Часть речи две: две — морфологический разбор слова, часть речи

Содержание

Диктанты по теме «Части речи» 2 класс

Диктанты по Русскому Языку с грамматическими заданиями для 2 класса — тема «Части речи»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Контрольный диктант «Помощники»

Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. Объём слов: 49

Диктант «Гроза»

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Объём слов: 47

Диктант «Дети в лесу»

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Объём слов: 49

Диктант «Друзья»

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Объём слов: 36

Диктант «Рыбалка»

Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. Объём слов: 41

Диктант «Главный город»

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Объём слов: 41

Диктант «Птицы летят»

Вот и прошла зима. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. Объём слов: 35

Диктант «Паучок»

Выхожу ранним утром из дома и удивляюсь. Между домом и сливой в воздухе висят капельки росы. Присматриваюсь и вижу паутину. Тихонько дую. Вдруг из листвы сливы маленьким клубком падает паучок. Он ищет добычу. Голодный паучок поднимается в укрытие. Объём слов: 38

Диктант «Декабрь»

Декабрь — начало долгой холодной зимы. Дни стали короче. В морозный денёк небо светлеет от солнышка. Реки скованы прочной ледяной бронёй. В норе в куче листвы спит ёж. В берлоге сосёт лапу медведь. Над елями летают клесты. Они лакомятся еловыми шишками. Объём слов: 40

Диктант «Котёнок»

Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, рыжий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик промыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Миши. Котёнка назвали Рыжиком.Объём слов: 39

Диктант «Пришла зима»

Дохнула холодом зима. Сорвала листья с деревьев и размела их по дорогам и лесным тропинкам. Птицы начали собираться в стаи. Соберутся, покричат и улетят за моря в жаркие страны. А весной снова прилетят домой. (По К. Д. Ушинскому) Объём слов: 34

Диктант «В лесу»

В лесу тишина. Только в ветвях деревьев попискивают птицы. Редко по сухому дереву пробарабанит дятел. Иногда над верхушками сосен и елей пронесутся стайки синиц. Да запоёт свою песню иволга. Объём слов: 30

Диктант «Засуха»

Лето в этом году выдалось жарким и засушливым. Дождей давно не было. Сильные ветра кружат пыль над полями и лугами. Земля растрескалась. Цветы и трава пожухли. Листочки на деревьях поникли. Природа ждёт дождя. Объём слов: 33

Диктант «Берёзы»

За деревней большое поле ржи. По краю поля вьётся просёлочная дорога. Вдоль дороги выстроились в ряд белоствольные берёзы. От деревьев тянутся длинные тени. В берёзовой посадке слышны голоса птиц. А в траве прячутся красивые подберёзовики. Объём слов: 35

Диктант «Дождь»

Лето. Ярко светит солнце. Вдруг пошёл дождь. Ребятишки выбежали из дома на улицу. Весело шлёпали они по мокрой траве и лужам босыми ногами. Ловили руками капли дождя. Вода стекала до самых плеч. Всюду видны фонтаны брызг. Объём слов: 36

Диктант «Кораблик»

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик Объём слов: 40

Диктант «Весенние грибы»

В лесу растаял снег. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью. Объём слов: 32

Диктант «Осень в нашем дворе»

В наш двор заглянула холодная осень. Поникли печальные травы. На клумбах догорели яркие искры цветов. У берёзки в косах всё чаще мелькают жёлтые прядки. Совсем скоро облетят её лёгкие листочки. Морозное дыхание зимы посеребрит берёзовые ветви пушистым инеем. Объём слов: 38

Диктант «Наступила весна»

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Объём слов: 43

Диктант «Весна»

Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 40

Диктант «В горах»

Вы были в горах? Высокие пики покрыты ледяными шапками. Чуть ниже среди больших камней виднеются островки снега. Рядом лежит ковёр из пёстрых цветов и зелёной травы. С вершин с шумом несётся горная речка. Потоки холодной воды перепрыгивают через камни. Удивительное зрелище! Объём слов: 41

Диктант «Пруд»

В русле мелководной реки рабочие сделали запруду. На месте прежнего речного потока заплескался новый пруд. В ясную тихую погоду мы берём надувную лодку и выплываем на открытое пространство водоёма. Вдоль одного берега пруда растут молодые сосенки. Вдоль другого — песчаный пляж. Пруд — любимое место отдыха местных жителей. Объём слов: 46

Диктант «Жаворонок»

В конце марта на полях появились широкие проталины. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину. Над полями и дальним лесом ве­село зазвенела весенняя песня жаворонка. Объём слов: 38

Диктант «Ёжик»

Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Ребята принесли его домой и посадили в большую коробку. Дети кормили ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную зиму питомец крепко спал. Ребята ждали прихода весны. Однажды в тёплый апрельский день их колючий друг проснулся. Дети очень обрадовались! Объём слов: 49

Диктант «Привет весне»

Всё сильнее пригревает солнышко.

Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны. Объём слов: 28

числительные — Какой частью речи является знаменатель дроби?

Почему неверное? Взгляды на числительное различны. http://podelise.ru/docs/33533/index-3161-2.html В широком понимании числит. считаются слова, обозначающие кол-во предметов (один, два) и их порядок при счете (второй, третий). В узком – числит. считаются только количественные числит., а порядковые включаются в состав прилагательных. Щерба не приводит числ в списке частей речи. Виноградов Имя числит. относил к ИМЕНАМ, придерживался узкого понимания.

Аргументы в пользу узкого понимания: 1) количественные числительные имеют признаки (отсутствие категории числа), которыми они отличаются от всех других имен 2) признаки порядковых числ сближают их с прилагательными (род, число, падеж, склонение)

В пользу широкого понимания: 1)порядковые числ образуются от количественных 2) способность числительных образовывать многосоставные комплексы 3) употребление количественных числ в функции порядковых (квартира 35)

Дробные числительные тоже выделяют далеко не все грамматики. Отрицание этого разряда чётко сформулировано в Русской грамматике–1980: «В некоторых классификациях к составным числительным причисляются так называемые дробные числительные типа две пятых (подразумеваются доли единицы), семь двадцатых, девять тридцать вторых; одна целая шесть десятых, три целых и двадцать пять сотых . Однако такие сочетания не могут быть отнесены к числительным. Они представляют собой имеющие количественное значение сочетания слов (часто с союзом и ), относящихся к разным частям речи. В отличие от сочетаний с количественными и собирательными числительными существительные при таком сочетании слов всегда имеет форму род. п. ед. ч. (слова pluralia tantum – род. п. мн. ч.): пять десятых участка, три пятых суток; пяти десятым участка, трем пятым суток » [Русская грамматика–1980, т.

1, с. 574].

В школе говорят:- Что представляет собой числитель дробного числительного? (Количественное числительное, которое изменяется как числительное, обозначающее целое число). — А знаменатель дробного числительного? (Порядковое числительное, которое изменяется как прилагательное во множественном числе).

Иногда в науке знаменатель называют субстантивированным числительным, иногда субстантивированным прилагательным. 2/6 -две(части)чего? шестых. Тоже логично.

Так что пока учёные не пришли к общему мнению,какая часть речи знаменатель дроби.

Части речи (часть 2)

<-Части речи (Часть 1).

Некоторые грамматисты языка хинди признают только пять частей речи: существительное, местоимение, прилагательное, глагол и неизменяемую часть речи. Эти грамматисты не подразделяют неизменяемые части речи, а междометия вообще не признают частями речи. Другие грамматисты, признающие лишь три части речи (имена, глаголы и неизменяемые слова), выводят из этих категорий подкатегории, но таким образом, однако, только увеличивают общее число частей речи. Ряд языковедов причисляют к словам суффиксы и префиксы, включая их при этом в категорию неизменяемых частей речи. Анализируя всё это, можно прийти к выводу, что относительно числа частей речи в языке хинди бытует много противоположных взглядов.
Относительно английского языка ( по примеру которого в языке хинди выделяют восемь частей речи) грамматисты тоже не имеют однозначного взгляда. Одни исследователи признают только две части речи в английском языке, другие — четыре, третьи — восемь, а некоторые — девять.

Отдельные учёные классифицируют части речи на основе логических изысканий. К примеру, слово, являющееся подлежащим в предложении, они считают существительным. Слово, являющееся сказуемым, считается ими глаголом. Слово, обозначающее признак существительного, с их точки зрения является прилагательным, а слово, обозначающее признак глагола, является наречием. Данные четыре слова (существительное, глагол, прилагательное и наречие) грамматисты относят к словам, выражающим понятия. Далее идут слова, обозначающие отношения, и грамматисты выстраивают соответствующую классификацию. По их мнению слово, выражающее связь существительного с другими словами в предложении, следует считать послеслогом. Слово, выражающее связь между предложениями, они называют союзом. Не главную, но употребительную часть речи их классификация относит к местоимению. А междометие считается ими не грамматическим восклицанием.
С точки зрения отдельных языковедов, язык хинди не нужно «портить» английской грамматикой. Однако, нынешнюю связь языка хинди с английским языком отменить не представляется возможным, так же как нереально отменить и связь древнего языка санскрита с современным языком хинди. Все мы должны помнить о тех успехах, каких достигли англичане в различных областях науки благодаря своим скурпулёзным исследованиям и непрерывным трудом. Если в древнейшем языке санскрите и не признают восьми частей речи, то признание таковых в современном языке хинди вовсе не приносит какого — либо вреда ему, а, даже напротив является для языка хинди весьма полезным.

Камтапрасад Гуру «Грамматика хинди»

Тоже интересно:

Примеры и комментарии / Морфологический разбор / Русский на 5

Существительное

От топота копыт пыль по полю летит.
(Чистоговорка)

Примеры разбора существительных: (от) топота, копыт, пыль, (по) полю

1) Существительное, начальная форма – топот;
2) постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, м.р., 2 скл.; непостоянные признаки: ед.ч., Р.п.;
3) летит (от чего?) от топота

1) Существительное, начальная форма – копыто;
2) постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ср.р., 2 скл.; непостоянные признаки: мн.ч., Р.п.;
3) от топота (чего?) копыт

1) Существительное, начальная форма – пыль;
2) постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж.р., 3 скл.; непостоянные признаки.: ед.ч., И.п.;
3) (что?) пыль

1) Существительное, начальная форма – поле;
2) постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённая, ср. р., 2 скл.; непостоянные признаки: ед.ч., Д.п.;
3) летит (где?) по полю

 

Прилагательное

Яркие будни лучше серых праздников.

Примеры разбора прилагательных: яркие, лучше, серых 

1) Прилагательное, начальная форма – яркий;
2) постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: положительная степень сравнения, полное, мн.ч., И.п.;
3) будни (какие?) яркие

1) Прилагательное, начальная форма – хороший;
2) постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: сравнительная степень сравнения;
3) будни (каковы?) лучше

Комментарий: 

 Лучше – часть составного именного сказуемого, связка нулевая.

1) Прилагательное , начальная форма – серый;
2) постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: положительная степень сравнения, полное, мн.ч., Р.п.;
3) праздников (каких?) серых

 

Числительное

Развлекательную программу, в которой мы снимались, показали второго января в шестнадцать часов двадцать пять минут по первому каналу. Посмотреть её смогло только двое из нас.

Примеры разбора числительных: второго, шестнадцать, двадцать пять, первому, двое

1) Числительное, начальная форма – второй;
2) постоянные признаки: порядковое, простое; непостоянные признаки: ед.ч., ср.р., Р.п.;
3) января (какого?) второго

Комментарий: 

 для обозначения дат используются порядковые числительные в форме ед.ч., ср.р.

1) Числительное, начальная форма – шестнадцать;
2) постоянные признаки: количественное, целое, прост.; непостоянные признаки: В.п.;
3) показали (когда?) в шестнадцать

двадцать пять

1) Числительное, начальная форма – двадцать пять;
2) постоянные признаки: количественное, целое, составное; непостоянные признаки: В.п.;
3) показали (когда?) в (шестнадцать) двадцать пять

Комментарий:

для обозначения времени используется сочетание числительных, обозначающихчасы и минуты.
В шестнадцать часов двадцать пять минут – это не одно, в два разных
числительных, используемых вместе.

1) Числительное, начальная форма – первый;
2) постоянные признаки: порядковое, простое; непостоянные признаки: ед.ч., м.р., Д.п.;
3) по каналу (какому?) первому

Комментарий:

  порядковые числительные согласуются в числе, роде и падеже с существительным, которое они определяют.

1) Числительное, начальная форма – двое;
2) постоянные признаки: количественное, собирательное; непостоянные признаки: И.п.;
3) (кто?) двое

Комментарий:

двое – часть подлежащего двое из нас, выраженного синтаксически неделимым словосочетанием.

 

Местоимение

Я прошу тебя, пожалуйста, убери свои игрушки в тот ящик, который стоит под твоим столом.

Примеры разбора местоимений: я, тебя, свои, тот, который, твоим

1) Местоимение, начальная форма – я;
2) постоянные признаки: соотносится с существительными, личное, 1 л., ед.ч.; непостоянные признаки: И.м.;
3) (кто?) я

1) Местоимение, начальная форма – ты;
2) постоянные признаки: соотносится с существительными, личное, 2 л., ед.ч.; непостоянные признаки: В.п.;
3) прошу (кого?) тебя

1) Местоимение, начальная форма – свой;
2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, притяжательное; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) игрушки (чьи?) свои

1) Местоимение, начальная форма – тот;
2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, указательное; непостоянные признаки: ед.ч., м.р., В.п.;
3) в ящик (какой?) тот

1) Местоимение, начальная форма – который;
2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, относительное; непостоянные признаки: ед.ч., м.р., И.п;
3) союзное слово, который

1) Местоимение, начальная форма – твой;
2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, притяжательное. ; непостоянные признаки: ед.ч., м.р., Т.п.;
3) столом (чьим?) твоим

 

Наречие

Сначала дети дома прилежно учились говорить по-французки, а потом поступали в гимназии: там все вокруг свободно разговаривали на нескольких языках.

Примеры разбора наречий: сначала, дома, прилежно, по-французски, там, вокруг, свободно

1) Наречие,
2) постоянные признаки: времени, знаменательное;
3) учились (когда?) сначала

1) Наречие,
2) постоянные признаки: места, знаменательное;
3) учились (где?) дома

1) Наречие,
2) постоянные признаки: образа действия, знаменательное;
3) учились (как?) прилежно

1) Наречие,
2) постоянные признаки: образа действия, знаменательное;
3) говорить (как?) по-французки

1) Наречие,
2) постоянные признаки: места, местоименное;
3) разговаривали (где?) там

1) Наречие,
2) постоянные признаки: места, знаменательное;
3) разговаривали (где?) вокруг

1) Наречие,
2) постоянные признаки: образа действия, знаменательное;
3)разговаривали (как?) свободно

 

Глагол

Не думай, что существует работа, которую невозможно сделать лучше, чем ты её делаешь.

Примеры разбора глаголов: думай, существует, сделать, делаешь

1) Глагол, начальная форма — думать;
2) постоянные признаки: непереходный, невозвратный., НСВ, 1спр.; непостоянные признаки: повелительное наклонение, ед.ч.;
3) (что делай?) думай

1) Глагол, начальная форма – существовать;
2) постоянные признаки: непереходный, невозвратный, НСВ, 1 спр.; непостоянные признаки: изъявительное наклонение, наст. вр., 3 л., ед.ч.;
3) работа (что делает?) существует

1) глагол, начальная форма – сделать;
2) постоянные признаки: переходный, невозвратный, СВ, 1 спр.; непостоянные признаки: неопределён. форма гл.;
3) невозможно (что сделать?) сделать

Комментарий

 сделать – часть составного глагольного сказуемого невозможно сделать

1) глагол, начальная форма – делать;
2) постоянные признаки: переходный, невозвратный, НСВ, 1 спр. ; непостоянные признаки: изъявительное наклонение, наст. вр., 2 л., ед.ч.;
3) ты (что делаешь?) делаешь

 

Причастие

В клетке, купленной и подаренной мне на день рождения мамой, я поселил двух песчанок, без конца снующих из стороны в сторону, вечно что-то грызущих и охотно играющих вместе.

Примечание:

 Существуют две интерпретации статуса причастия, представленные в школьных учебниках:
1) Причастие – часть речи.
2) Причастие – форма глагола.
Образцы разборов причастий как отдельной части речи даны в варианте разбора 1, а как формы глагола – в варианте разбора 2. Оба вида разбора причастия признаются правильными, но, делая разбор, нужно последовательно придерживаться выбранной позиции.

Примеры разбора причастий: купленной, подаренной, снующих, грызущих, играющих

Вариант разбора 1 — причастие как часть речи:

1) Причаст., н.ф. – купленный;
2) постоянные признаки: СВ, невозвратное, страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полная форма, ед.ч., ж.р., П.п.;
3) в клетке (какой?) купленной

Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – купить;
2) постоянные признаки: СВ, невозвратный, переходный, 2 спр., страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полн., ед.ч., ж.р., П.п.;
3) в клетке (какой?) купленной

Вариант разбора 1 — причастие как часть речи:

1) Причастие, начальная форма – подаренный;
2) постоянные признаки: СВ, невзвратное, страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полн., ед.ч., ж.р., П.п.;
3) в клетке (какой?) подаренной

Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:
1) Глагол, начальная форма – подарить;
2) постоянные признаки: СВ, невозвратный, переходный, 2 спр., страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полн., ед.ч., ж.р., П.п.;
3) в клетке (какой?) подаренной

Вариант  разбора 1 — причастие как часть речи:

1) Причастие, начальная форма – снующий;
2) постоянные признаки: НСВ, невозвратное, действительное, наст. вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) снующих

Вариант разбора 2 — причастие как форма глвагола:

1) Глагол, начальная форма – сновать;
2) постоянные признаки: НСВ, невозвратный, непереходный, 1 спр., действительное, наст.вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) снующих

Вариант разбора 1 — причастие как часть речи:

1) Причастие, начальная форма – грызущий;
2) постоянные признаки: НСВ, невозвратное, действительное, наст. вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) грызущих

Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма — грызть;
2) постоянные признаки: НСВ., невозвратный, переходный, 1 спр., действительное, наст.вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) грызущих

Вариант разбора 1 — причастиие как часть речи:

1) Причастие, начальная форма – играющий;
2) постоянные признаки: НСВ, невозвратное, действительное, наст. вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) играющих

Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – играть;
2) постоянные признаки: НСВ, невозвратный, непереходный, 1 спр., действительное, наст.вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) играющих

 

Деепричастие

Закончив учебный год, мы проводили каникулы гуляя, играя, купаясь, загорая.

Примечание:

Существуют две интерпретации статуса деепричастия, представленные в школьных учебниках:
1) Деепричастие – часть речи.
2) Деепричастие – форма глагола.
Образцы разборов деепричастий как отдельной части речи даны в варианте разбора 1, а как формы глагола – в варианте разбора 2. Оба вида разбора деепричастия признаются правильными, но, делая разбор, нужно последовательно следовать выбранной позиции.

Примеры разбора деепричастий: закончив, гуляя, играя, купаясь, загорая

Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:

1) Деепричастие,
2) постоянные признаки: СВ;
3) проводили (как?) закончив

Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – закончить
2) постоянные признаки: СВ, переходный, невозвратный, 2 спр. ;
3) проводили (как?) закончив

Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:

1) Деепричастие,
2) постоянные признаки: НСВ;
3) проводили (как?) гуляя

Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:

1) глагол, начальная форма – гулять,
2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, невозвратный, 1 спр.;
3) проводили (как?) гуляя

Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:

1) Деепричастие,
2) постоянные признаки: НСВ;
3) проводили (как?) играя

Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – играть,
2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, невозвратный, 1 спр.;
3) проводили (как?) играя

Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:

1) Деепричастие,
2) постоянные признаки: НСВ;
3) проводили (как?) купаясь

Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – купаться,
2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, возвратный, 1 спр.;
3) проводили (как?) купаясь

Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:

1) Деепричастие,
2) постоянные признаки: НСВ;
3) проводили (как?) загорая

Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – загорать,
2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, невозвратный, 1 спр.;
3) проводили (как?) загорая

 

Предлог

Вследствие болезни он не ходил в школу в течение целой четверти, но продолжал успешно учиться благодаря помощи учителей, друзей и родителей.

Примеры разбора предлогов: вследствие, в, в течение, благодаря

1) Предлог,
2) постоянные признаки: причины, производный, простой;
3) членом предложения не является

1) Предлог,
2) постоянные признаки: места, непроизводный, простой;
3) членом предложения не является

1) Предлог,
2) постоянные признаки: временной, производный, составной;
3) членом предложения не является

1) Предлог,
2) постоянные признаки: причины, производный, простой;
3) членом предложения не является

Союз

Ребёнок то капризначал и плакал, то был весел, но мать тревожилась, потому что ей казалось, что он вот-вот заболеет, если она перестанет думать о нём.

Примеры разбора союзов: то… то,  и, но,  потому что, что, если

1) Союз,
2) постоянные признаки: сочинительный (разделительный), непроизводный, составной;
3) членом предложения не является

1) Союз,
2) постоянные признаки: сочинительный (соединительный), непроизводный, простой;
3) членом предложения не является

1) Союз,
2) постоянные признаки: сочинительный (противительный), непроизводный, простой;
3) членом предложения не является

1) Союз,
2) постоянные признаки: подчинительный (причины), производный, составной;
3) членом предложения не является

1) Союз,
2) постоянные признаки: подчинительный (изъяснительный), непроизводный, простой;
3) членом предложения не является

1) Союз,
2) постоянные признаки: подчинительный (условный), непроизводный, простой;
3) членом предложения не является

 

Частица

Дай-ка я подойду поближе: я хотела бы получше рассмотреть вон ту картину, хотя едва ли это возможно – народу здесь почти целый зал.

Примеры разбора частиц: -ка, бы, вон, едва ли, почти

1) Частица,
2) постоянные признаки: формообразующая,
3) членом предложения не является

1) Частица,
2) постоянные признаки: формообразующая,
3) членом предложения не является

1) Частица,
2) постоянные признаки: смысловая (указательн.),
3) членом предложения не является

1) Частица,
2) постоянные признаки: смысловая (сомнение),
3) членом предложения не является

1) Частица,
2) постоянные признаки: смысловая (уточняющая),
3) членом предложения не является

 

Междометие

 

— Спасибо!
— Пожалуйста!

— Ой! Ой-ой-ой! Как больно!
— Ну что ты! Не плачь!

Примеры разбора междометий: Спасибо!, Пожалуйста!, Ой!, Ой-ой-ой!, Ну что ты!

1) Междометие,
2) постоянные признаки: этикетное, поизводное, простое;
3) членом предложения не является

1) Междометие,
2) постоянные признаки: этикетное, производное, простое;
3) членом предложения не является

1) Междометие,
2) постоянные признаки: эмоциональное, непроизводное, простое;
3) членом предложения не является

1) Междометие,
2) постоянные признаки: эмоциональное, непроизводное, составное;
3) членом предложения не является

1) Междометие,
2) постоянные признаки: эмоциональное, производное, составное;
3) членом предложения не является

 

Смотрите также

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Конспект урока.

: «Имя существительное как часть речи». 2 класс. | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Русский язык

2 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Имя существительное как часть речи».

Цель: формировать понятие об имени существительном, его значении.

Предметные результаты:

— распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

— самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Личностные результаты:

— развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

— развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные УУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Ход урока:

  1. Орг. момент.      Прозвенел уже звонок —  время начинать урок!

У нас сегодня гости, обернитесь – поздоровайтесь с гостями.

   У вас на столе лежат два смайлика «весёлый» и «грустный»,  посмотрите,   какой  из них отражает ваше настроение в данный   момент? Выберите его и покажите.

  Все ваше настроение я обозначу одним большим смайликом.

  Я думаю, что у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

  А для начала улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к хорошей работе.

  1. Минутка чистописания.

 Ночью зимнею безмолвной
Колдовал Мороз седой –
Под луною, жёлтой, полной,
Рисовал для нас с тобой.

А когда январским утром
Солнце красное взошло,
Засверкало в окнах чудно
Белоснежное стекло!

И узор на нём искрится
Ярким радужным огнём, –
Словно перья дивной птицы
Разметались за окном!..

И мы сейчас, как мороз на окне, нарисуем в своих тетрадях «узоры»

  1. Словарный диктант:

Нужно записать отгадки к загадкам.

В холодильнике живёт.

Превращает воду в лёд.

Щиплет пальчики и нос

Это дедушка…(мороз)!

В белом бархате деревня — 
И заборы и деревья, 
А как ветер нападет, 
Этот бархат опадет. (иней)

Мчусь как пуля я вперед, 
Лишь поскрипывает лед, 
Да мелькают огоньки. 
Кто несет меня? …(коньки)

Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет бабушка (Метель)

Ребята, какая общая тема объединяет все эти слова? (Зима)

А что особенного в этих словах? (Словарные)

Верно, подчеркните орфограммы в словарных словах и поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки

  1.  Самоопределение к деятельности
  1. — С давних времен существует страна под названием « Части речи».  Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя.  Мы  только начали знакомиться с одной из ее частей – именем существительным.  И сегодня мы отправимся в путешествие по этой стране.  Вспомним, что нам  известно об имени существительном.

 (блиц- опрос)

  • Имя существительное обозначает признак предмета?
  • Имя существительное обозначает предмет?
  • Имя существительное отвечает на вопросы  что делает? Что сделает?
  • Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?
  • Имя существительное может относиться к мужскому, женскому или среднему роду?
  • Одушевленные существительные отвечают на вопрос  что?
  • Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?
  • Имена существительные изменяются по числам?

— На карточках  слова,-  прочитайте, на какие три группы можно их разделить?

      Определите тему урока. Над чем мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему урока.

( ответы детей)

« Что такое имя существительное ?»  

Будем учиться определять имена существительные.

 Работа по теме урока.

Откройте учебники стр. 44

Рассматривание рисунков

Обсуждение: « Как одним словом назвать то, что изображено на рисунках?»

Поставьте  вопрос и назовите каждый предмет словом.

К какой части речи относятся  названные слова?

Сформулируйте правило « Что такое имя существительное?»

( ответы детей)

Чтение правила от тётушки Совы ( стр. 45)

Теперь вы с любым заданием справитесь, давайте проверим  себя.

  1. Первичное закрепление.

Упр.75. стр. 45

По колонкам.

1 представитель – у доски.

Коллективная проверка.

Проблемная ситуация

Почему к некоторым предметам поставлен вопрос кто?,  а к другим что?

Физминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(вращения головой)

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем.

( повороты вправо, влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны

Прогнулись

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

  1. Словарная работа.

Дополните предложение:

Декабрь, ….., …….. —  зимние месяцы.

Названий  каких месяцев здесь не хватает?

( запись в словарь)

Выяснение происхождения слов .

В древности месяц январь называли «сеченъ», так как он как бы рассекал зиму на две половинки, а февраль называли «лютый», так как в этом месяце стояли лютые морозы.

 Древние римляне эти месяцы назвали в честь богов: январь — в честь Януса, бога солнца и света, а февраль — в честь Фебруса, покровителя стад.)

         Обсуждение: «К какой части речи относятся данные слова?» Обобщение: названия месяцев года, времён года — это тоже имена существительные.

  1. Вторичное закрепление. Работа в парах.  Карточки.

Теперь и я уверенна в ваших силах. А можно ли попросить помощи, если не можешь выполнить задание? А у кого?

1 группа. Обвести в кружок только имена существительные, и только отвечающие на вопрос « Кто?»

  1. группа. Обвести в кружок только имена существительные, и только отвечающие на вопрос « Что?».

Мороз, лесовик,  библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

О завершении работы — просигналить.

( зачитывает группа,  первая, выполнившая задание.)

  1. Рефлексия. ( 4 вопроса)

Выполнение теста). В тетради проставляют правильный выбор.

Самооценка с помощью солнышка и тучки.

  1.  Подведение итогов.

— Какую часть речи научились распознавать?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Какое задание вызвало затруднения?

— В начале урока мы обозначили наше настроение. А в конце урока оно изменилось?

— Покажите ту карточку, которая теперь отражает ваше настроение. ( с доски убрать тучку)

Пусть всегда в нашем классе будет только солнце!

        11. Домашнее задание. ( слайд 10).

Стр.45. упр.76, правило выучить.

Урок 45. Имя числительное. Морфологический разбор числительного

Цели: обобщить знания об имени числительном, о разрядах числительных, об их синтаксической роли; развивать навыки морфологического разбора имени числительного.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

  — Что называется именем числительным? На какие вопросы отвечает имя числительное?

— Назовите разряды имён числительных.

— Каковы морфологические признаки имени числительного?

— С какой частью речи согласуются числительные?

— Как изменяется имя числительное?

— Какова синтаксическая роль имени числительного?

  — Как отличить числительные от однокоренных с ними слов других частей речи?

— Какова роль числительных в речи?

III. Работа по теме урока

1. Семинар по теме «Имя числительное»

(Обсуждение небольших сообщений-обобщений, подготовленных учащимися по теме «Имя числительное». Прояснить необходимо в основном теоретические вопросы, так как о правописании речь пойдёт дальше.)

План семинара

1. Имя числительное как часть речи.

Числительное — самостоятельная часть речи. Общее грамматическое значение числительного — число, количество предметов, их порядок при счёте; отвечает на вопросы сколько? какой? который?

Например:

В нашем подъезде тридцать шесть квартир (сколько?). Я живу в двадцать первой квартире (в какой?). Наша дверь вторая слева (которая?).

2. Разряды имён числительных по значению.

1) Количественные: два, двести семьдесят шесть и т. д.

2) Порядковые: второй, двести семьдесят шестой и т. д.

Числительные, состоящие из слова с одним корнем, — простые (пять, седьмой), из слова с двумя и более корнями — сложные (пятнадцать, стотысячный), из двух и более слов — составные (пятьдесят два, триста первый).

Получается, что в состав составных числительных пятьдесят два, триста первый входит одно сложное числительное (пятьдесят, триста) и два простых (два, первый).

К количественным числительным близки собирательные и дробные числительные.

3. Синтаксическая роль имён числительных.

Числительные могут быть любым членом предложения, порядковые — обычно определения. Сочетание количественного числительного с существительным — один член предложения, неделимое целое.

Десять делится на два. (Десять — подлежащее, два — дополнение.)

В первый класс уже записаны тридцать человек. (Первый — определение, тридцать человек — подлежащее.)

В две тысячи четырнадцатом году состоится Олимпиада в Сочи. (В две тысячи четырнадцатом году — обстоятельство.)

Числительное зависит от существительного и согласуется с ним в косвенных падежах, кроме винительного: трёх дорог (скольких дорог?).

В именительном и винительном падежах числительное управляет существительным: три дороги, пять дорог.

Числительное один может переходить в разряд частиц (один, одна, одно = только, лишь).

Сравним:

На уме у тебя один компьютер.

На уме у тебя только компьютер.

В этом случае один не является членом предложения.

4. Склонение количественных числительных.

Числительное один согласуется с существительным и склоняется как прилагательное: один час, одного часа, одному часу и т. д.

Числительные два, три, четыре имеют особые формы.

И. п.

Два

Три

Четыре

Р. п.

Двух

Трёх

Четырёх

Д. п.

Двум

Трём

Четырём

В. п. для неодушевлённых

Два

Три

Четыре

В. п. для одушевлённых

Двух

Трёх

Четырёх

Т. п.

Двумя

Тремя

Четырьмя

П. п.

(О) двух

(О)трёх

(О) четырёх

Числительные пять — двадцать и тридцать склоняются как существительные 3-го склонения.

При склонении сложных слов пятьдесят — восемьдесят, двести —девятьсот изменяется каждая часть слова, т. е. эти слова имеют два окончания.


50 — 80

200 — 400

500 — 900

И. п.

Шестьдесят

Двести

Триста

Четыреста

Восемьсот

Р. п.

Шестидесяти

Двухсот

Трёхсот

Четырёхсот

Восьмисот

Д. п.

Шестидесяти

Двумстам

Трёмстам

Четырёмстам

Восьмистам

В. п.

Шестьдесят

Двести

Триста

Четыреста

Восемьсот

Т. п.

Шестьюдесятью

Двумястами

Тремястами

Четырьмястами

Восемьюстами (восьмьюстами)

П. п.

(О) шестидесяти

(О) двухстах

(О)трёхстах

(О) четырёхстах

(О) восьмистах

При склонении составных количественных числительных изменяется каждое слово: триста семьдесят два, трёхсот семидесяти двух и т. д.

Числительные сорок, девяносто, сто имеют только две падежные формы.

И. п., В. п.

Сорок

Девяносто

Сто

Р. п., Д. п., Т. п., П. п.

Сорока

Девяноста

Ста

5. Собирательные числительные.

Собирательные числительные обозначают определённое количество предметов как одно целое. Они употребляются избирательно:

1) со словами, обозначающими лиц мужского пола (в том числе с прилагательными, перешедшими в существительные): пятеро друзей, двое постовых;

2) со словами, обозначающими детёнышей животных: семеро козлят, трое лисят;

3) с личными местоимениями: их оставалось только трое;

4) с отдельными словами, объединёнными понятием «человек», — люди, дети, ребята: трое людей, четверо детей, шестеро ребят;

5) с существительными, имеющими только форму множественного числа или обозначающими парные предметы: двое санок, очков, перчаток.

Склоняются они как прилагательные во множественном числе.

И. п.

Трое

Р. п.

Троих

д. П.

Троим

В. п. для одушевлённых

Троих

В. п для неодушевлённых

Трое

Т. п.

Троими

П. п.

(О)троих

Сочетание собирательного числительного с существительным — один член предложения.

Собирательные числительные оба (обе) в мужском и среднем роде изменяются одинаково: оба дома (не обои дома\), к обоим домам, у обоих окон, а в женском роде имеют другие окончания: обе стены (не обеи стены!), с обеими девушками, об обеих подругах.

6. Дробные числительные.

Дробные числительные обозначают не целые числа. Они составные, кроме слов полтора(ы) и полтораста. У числительных полтора(ы) и полтораста только две формы.

И. п., В. п.

Полтора(ы)

Полтораста

Р. п., Д. п., Т. п., П. п.

Полутора

Полутораста

Остальные дробные числительные состоят из двух частей, которые пишутся раздельно: первая показывает числитель (количественное числительное), вторая — знаменатель (порядковое числительное). Склоняются они, соответственно, как числительное, обозначающее целое число, и как прилагательное во множественном числе: три седьмых, трём седьмым. Существительное

при дробном числительном ставится в родительном падеже: две пятых метра.

Сложнее с десятичными дробями: именно они определяют форму существительного: температура 37 градусов (тридцать семь градусов), температура 36,6 градуса (тридцать шесть и шесть десятых градуса).

7. Порядковые числительные.

Порядковые числительные образуются от количественных, за исключением слов первый и второй. Они изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные. Склоняются они тоже как прилагательные, при этом изменяется только последнее слово: две тысячи двенадцатый, две тысячи двенадцатого.

8. Слова, близкие к числительным.

Слова тысяча, миллион, миллиард имеют признаки как числительных, так и существительных, поэтому вопрос о принадлежности их к числительным решается неоднозначно, обычно это зависит от контекста.

Есть ряд слов, с помощью которых мы выражаем примерное количество чего-либо: несколько, много. Такие слова называются неопределённо-количественными и не являются числительными: они не способны выражать точное количество предметов, не имеют счётно-числового значения. Среди них есть наречия (много, мало, немного, немало), местоимения (сколько, несколько, столько), существительные (тьма, уйма, бездна, масса, море, океан). Такие слова обладают грамматическими признаками своих частей речи.

Количество можно выразить разными частями речи: существительными (тройка, сотня), прилагательными (двойной, тройной), наречиями (вдвоём, двойственно), глаголами и причастиями (удвоить, удвоенный). Но числительные можно записать и цифрами, и словами, а другие части речи — только словами.

2. Морфологический разбор имени числительного

План

1) Часть речи.

2) Общее грамматическое значение, вопрос.

3) Начальная форма.

4) Простое, составное или сложное.

5) Количественное, собирательное, дробное, порядковое.

6) Род.

7) Число.

8) Падеж.

9) Синтаксическая роль в предложении.

Примечание.
  Количественные числительные не имеют рода, кроме слов один, два, не имеют числа, кроме слова один.

3. Практические задания

— Укажите части речи, обоснуйте своё мнение.

Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятеро, пятидневка, второй, две третьих, шестилетний, восемь, обоим, девятнадцать, двойной.

  — Запишите предложения, объясните орфограммы и пунктограммы. Сделайте морфологический разбор числительных и синтаксический разбор предложений.

1) Семеро одного не ждут. 2) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. 3) Один с сошкой — семеро с ложкой. 4) Рука руку моет — обе белы живут. 5) На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт. 6) Два медведя в одной берлоге не живут.

  — Выпишите имена числительные в два столбика: 1) количественные; 2) порядковые. Определите морфологические характеристики слов, сходных с числительными.

1) Пятьдесят пять да сорок пять — сто. 2) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. 3) Позвони мне между шестью и семью часами. 4) Четвёртый день идёт снег. 5) После похода мы съели двойную порцию каши с мясом. 6) Встретимся у седьмого вагона. 7) День Победы отмечается девятого мая. 8) Почему тебе надо повторять несколько раз? 9) Перед финишем велосипедист нажимал на педали с удвоенной силой. 10) Наш спортсмен выступал под двадцать первым номером. 11) Трёх десятых секунды не хватило ему до победы. 12) Много интересного можно узнать из Интернета.

Ответ: 1) пятьдесят пять, сорок пять, сто, шестью, семью, трёх десятых; 2) четвёртый, седьмого, девятого, двадцать первым.

Тройка — существительное, двойную — прилагательное, несколько (неопределённое местоимение), много — наречие, удвоенной — причастие.

Домашнее задание

  1. Повторить тему «Правописание имён числительных», подготовить вопросы.

2. Упражнения учебника.



ПредыдущаяСодержаниеСледующая

Тест (специальный формат) по русскому языку для 6-7 класса «Части речи»

Проверочная работа по русскому языку для 7 класса «Части речи»

1.На какие группы делятся изменяемые части речи?

1.Самостояетельтные и служебные. 

2. Склоняемые и спрягаемые.

3. Неизменяемые и самостоятельные.

4. Служебные и междометия.

2. Морфология – это…

1. Раздел лингвистики, изучающий слово как часть речи.

2. Раздел лингвистики, изучающий состав слова.

3. Раздел лингвистики, изучающий орфограммы.

4. Раздел лингвистики, изучающий знаки препинания.

3. Какого признака нет у имени существительного?

1. Рода. 2. Падежа. 3. Переходности. 4. Числа.

4. В каком ряду все слова являются именами существительными?

1. Дорога, пятёрка, шило, красивый. 

2. Свет, тьма, толковый, плюшевый.

3. Кино, молоко, животное, акация.

4. Мель, крона, свистнуть, дом.

5. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является неодушевлённое существительное?

1. Добрая девочка, красивый клён, злобный медведь.

2. Трусливый заяц, деревянный стол, встретить подругу.

3. Новый портфель, любить щенка, горькие слёзы.

4. Гриб у дороги, дырявые лапти, интересная книга.

6. Сколько имён прилагательных в данном предложении?

Пашни буры, межи зелены,

Спит за елями закат,

Камней мшистые расщелины

Влагу внешнюю таят (Н.Клюев)

1. 5.    2. 6.    3. 4.     4. 2.

7. В каком ряду все прилагательные относятся к разряду качественных?

1. Белый, горький, деревянный.

2. Чёрный, сырой, ледяной.

3. Слабый, немецкий, медвежий.

4. Тонкий, лисий, книжный.

8. В каком ряду все прилагательные относятся к разряду относительных?

1. Оловянный, бумажный, деревянный.

2. Белый, сырой, ледяной.

3. Спортивный, немецкий, медвежий.

4. Тонкий, лисий, яркий.

9. Назовите непостоянные признаки имён прилагательных.

1. Род, лицо, падеж.

2. Склонение, число, падеж.

3. Род, число, падеж.

4. Время, род, падеж.

10. Назовите словосочетание, в котором главное слово прилагательное.

1. Красный сарафан. 2. Спортивная одежда.

3. Лукавые мысли.    4. Румяный от мороза.

11. В каком примере неверно образована форма превосходной степени имени прилагательного?

1. Наиболее умнее. 2. Самый добрый.

3. Умнейший.          4. Добрейший.

12. В каком ряду все слова являются глаголами?

1. Думать, кушать, поедем, столик.

2. Лопать, красить, заехать, спать.

3. Знание, читаешь, обнимать, светить.

4. Закатить, румянит, войти, свет.

13. Назовите постоянные признаки глагола.

1. Время, число, род, падеж.

2. Возвратность, переходность, наклонение.

3. Вид, возвратность, переходность, спряжение.

4. Род, число, падеж.

14. Укажите ряд, в котором все глаголы I спряжения.

1. Думать, светить, клеить.

2. Ненавидеть, решить, красить.

3. Рассказать, оттолкнуть, гнать.

4. Брить, стелить, писать.

15. Укажите словосочетание, в котором есть переходный глагол.

1. Собирать хворост.

2. Задуматься о будущем.

3. Уехать в лес. 4. Верить слухам.

16. Сколько глаголов в данном тексте? Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир…

(По М.Горькому)

1. 6.    2. 4.    3. 5.    4. 7.

17. В каком ряду все слова являются числительными?

1. Пять, одиннадцать, тройка, втройне.

2. Шестеро, пятеро, три, двадцатый.

3. Сорок, четвёрочка, двойня, один.

4. Первый, две третьих, обе, утроить.

18. В каком ряду все имена числительные являются количественными?

1. Сорок, одна пятая, второй.

2. Тридцать два, один, семь.

3. Четвёртый, тридцатый, семьдесят.

4. Седьмой, обе, полтора.

19. В каком ряду все имена числительные являются порядковыми?

1. Десятый, одиннадцатый, второй.

2. Тридцать пятый, один, пять.

3. Десятый, три седьмых, семьдесят.

4. Седьмой, два, десять.

20. Местоимение – часть речи, которая:

1. Обозначает признак признака.

2. Обозначает действие предмета.

3. Указывает на предмет, но не называет его. 4. Обозначает предмет.

21. Спишите слова, выполните морфемный разбор:  

научишься, посоветоваться, искристый, соломенный, пробуждение, застарелость, любвеобильный, нахлебник, заштриховывать.

22. Допишите определение.

1. Существительное – это самостоятельная часть речи, …

2. Прилагательное – это самостоятельная часть речи, …

3. Глагол – это самостоятельная часть речи,..

23. Выполните морфологический разбор

1. Над лесом.

2. Пестрела.

3. Горькому перцу.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

множественное число двое

множественное число двое

Определение ДВА, которое дает учащийся

2 [считать] : второй в наборе или серии

птичка в руке стоит двух в кустах

— увидеть птицу

вещь или два

— увидеть вещь

два

: на две равные части : в половине

для танго нужны двое, для танго нужны двое

— см. 1 взять

двух умов, двух умов

— см. 1 ума

сложить два и два

: сделать правильное предположение на основе того, что вы видели или слышали : что-то придумать

положить / засунуть два пальца вверх в кого-то

— см. 1 палец

обслуживают двух мастеров

— см. 1 служить

два на два

: в группах по два : в парах

две левые ножки

— см. 1 фут

двое, трое — толпа

— увидеть компанию

две стороны одной монеты

— см. монеты 1

8 частей определений речи с примерами

8 частей определений речи с примерами включают существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, предлоги, союзы и междометия.

Используя правильную грамматику в письменной и устной речи, вы будете ясно и эффективно общаться со своим предметом или аудиторией! Более того, изучив и поняв 8 частей речи, вы сможете овладеть правильной грамматикой в ​​письменной и устной речи. Ниже приведены 8 частей определений речи с примерами!

8 частей определений речи с примерами

  1. Существительные
  2. Глаголы
  3. Прилагательные
  4. Местоимения
  5. Наречия
  6. Предлоги
  7. Союзы
  8. Междометия

Определение частей речи: Часть речи — это категория, к которой слово относится в соответствии с его синтаксическими функциями.

Проще говоря, часть речи определяет слово в соответствии с его функцией в предложении, например: существительное, глагол, прилагательное, местоимение, наречие, предлог, союз и междометие.

Некоторые примеры частей речи:

  • Водитель погиб в автокатастрофе. (Существительное)
  • Заключенный сбежал из движущегося фургона. (Глагол)
  • В тюрьме жестокий преступник изменил свой образ жизни. (Прилагательное)
  • Студенты опоздали, поэтому они побежали в класс.(Местоимение)
  • Автобус скоро уедет. (Наречие)
  • Он оставил свой компьютер в доме. (Предлог)
  • Давид и Ионафан весь день безуспешно ловили рыбу. (Соединение)
  • Ух ты! Какая великолепная фотография! (Междометие)

1. Существительные

Определение существительных: Существительные обозначают слова и называют людей, места, вещи, животных, качества, чувства, действия или идеи.

Примеры существительных:

  • Джонатан и Рэйчел — отличные работники (Имя человека).
  • Австралия и Новая Зеландия — островные континенты в южной части Тихого океана (название места).
  • Лодка затонула в реке (Название вещи).
  • Собака перепрыгнула через забор (Называя животное).
  • Смелость и отвага — два героических качества (наименование качества).
  • Кэндис испытала и счастье, и печаль на похоронах своей матери (Называя чувство).
  • Прибытие сестры удивило мою семью (Называя действие).
  • Он требовал справедливости для всех (Называя идею).

Примеры типов существительных:

  • Дженнифер — мой лучший друг (имя собственное).
  • Я читаю несколько книг в неделю (нарицательное).
  • Эмма припарковала свой автомобиль на подъездной дорожке (конкретное существительное).
  • Его радость переполнила толпу (Абстрактное Существительное).
  • Я подарил брату колоду открыток на его день рождения (собирательное существительное).
  • Моя свекровь водит новую машину (сложное существительное).
  • Фотограф сделал множество снимков на школьном пикнике (Счетное Существительное).
  • Бегун принес с собой воду (несчетное существительное).
  • Пикап Джонатана в ремонте (притяжательное существительное).
  • Его возвращение было полной неожиданностью (Глагольное Существительное).

Вы можете узнать больше о типах существительных в грамматике английского языка, проверив 10 типов существительных с примерами. Вы найдете объяснение каждого типа существительных с несколькими примерами, так что ваш уровень навыков распознавания существительных повысится.

Примеры функций существительных:

  • Дэвид опоздал на вечеринку (существительное действует как субъект).
  • Ревекка мыла посуду перед тем, как пойти в школу (Существительное выполняет функцию прямого объекта).
  • Джонатан обучал студентов публичным выступлениям в классе (существительное функционирует как косвенный объект).
  • Скотт — священник местной церкви (существительное действует как предикат именительный падеж).
  • Движение остановилось на светофоре (существительное действует как объект предлога).
  • Мой помощник, Брэд, поделился этим сообщением в воскресенье (Существительное выполняет функцию аппозитива).
  • Ребекка назвала свою собаку Бейли (существительное функционирует как дополнение к цели).
  • Класс
  • , пришло время учений по пожарной безопасности (существительное функционирует как существительное прямого адреса).

Вы можете узнать больше о функциях существительных в грамматике английского языка, щелкнув «8 функций существительных с примерами». Вы найдете объяснение каждой функции с примерами, которые помогут вам развить навыки распознавания различных способов функционирования существительных.

2. Глаголы

Определение глаголов: Глаголы показывают действие или состояние.

Примеры типов глаголов:

  • Собака перепрыгнула через забор (глагол действия).
  • Рэйчел прекрасна (глагол состояния).
  • Брэд отбивает мяч через забор (глагол действия).
  • Песня ужасно звучит (State-of-Being).
  • Эмма выгуливала собаку в парке (глагол действия).

Примеры глагольных функций:

  • Кэндис пишет письмо своему другу (переходный глагол).
  • Кэндис красиво пишет (непереходный глагол).
  • Дэвид гулял с собакой в ​​парке (переходный глагол).
  • Дэвид гулял по парку под дождем (Непереходный глагол).
  • Эмма стала ученицей парикмахера (Непереходный глагол).

Примеры тембров глаголов:

  • Джон ездил в школу на велосипеде (Active Voice).
  • На велосипеде ездил Джон (Пассивный голос).
  • Дженнифер вела богослужение (Активный голос).
  • Богослужение вела Дженнифер (Пассивный голос).
  • Преступник наказан судом (Пассивный голос).

Вы можете узнать больше о том, как определять типы, функции и голоса глаголов, щелкнув «Как определять глаголы с примерами». Это поможет вам развить свои письменные и устные способности.

3. Прилагательные

Определение прилагательных: Прилагательные — это слова, которые описывают или изменяют другие слова в предложении, что делает ваше письмо и речь более конкретным и интересным.

Примеры нескольких типов прилагательных:

  • Грамматика английского языка поможет вам развить письменные и устные навыки (правильное прилагательное).
  • У Рэйчел были красивые волосы (описательное прилагательное).
  • Мой сын купил дорогую машину (Качественное прилагательное).
  • Черная кошка пробежала перед автомобилем (Атрибутивное прилагательное).
  • Кот черный (предикативное прилагательное).
  • Мой муж всю жизнь сосредоточен на одном (количественное прилагательное).
  • Я могу получить круглосуточное обслуживание в нашем месте (числовое прилагательное).
  • Я хочу, чтобы этих людей обвинили в грабеже (демонстративное прилагательное).
  • Дэвид хочет, чтобы каждый человек был благополучно эвакуирован (Распределительное прилагательное).
  • Во сколько вы вернетесь домой из игры (вопросительное прилагательное)?
  • Студенты сдают свои задания вовремя (притяжательное прилагательное).
  • Это длинная узкая извилистая дорога к вершине горы (Прилагательные последовательности).
  • Эмма — счастливый и живой человек (Координатные прилагательные).
  • Убийца — хладнокровный человек (сложное прилагательное).
  • Строитель купил дом на даче (статья прилагательные).
  • Джонатан хочет несколько минут вашего времени (неопределенное прилагательное).
  • Первый человек в очереди рухнул на пол (Порядковое прилагательное).
  • Двое мужчин были приговорены к пожизненному заключению (кардинальное прилагательное).

Умение распознавать разные типы прилагательных поможет вам развить навыки устной и письменной речи, чтобы вы могли выражать себя более конкретно, интересно и красочно.

4. Местоимения

Определение местоимений: Местоимения — это слова, которые заменяют существительные в предложении, чтобы избежать повторения одного и того же существительного снова и снова.

Примеры нескольких типов местоимений :

  • Папа, ты поможешь мне с заданием (личное местоимение)?
  • Кто вам это сказал (Вопросительное местоимение)?
  • Эти книги мои (Притяжательное местоимение).
  • Дай мне это (Демонстративное местоимение)!
  • Некоторые заработали тысячи на крахе рынка (неопределенное местоимение).
  • Игрок, который был доволен своим поведением, потерял свое место в команде (относительное местоимение).
  • Кэндис увидела себя в зеркале (Reflective Pronoun).
  • Дэвид сам ремонтирует машину (Emphatic Pronoun).

Вы можете узнать больше о различных типах местоимений в английской грамматике с примерами, щелкнув «Типы местоимений с примерами». Вы найдете краткое объяснение каждого типа местоимения с некоторыми примерами. Это поможет вам понять, как местоимения работают в английских предложениях.

5. Наречия

Определение наречий: Наречия — это слова или группа слов, которые изменяют глаголы, прилагательные или другие наречия.Обычно они говорят, когда, где, как и в какой степени выполняется действие, или могут указывать на качество или степень действия.

Примеры различных типов наречий:

  • Она работала на стройке медленно и осторожно (наречие манеры).
  • Давид скоро будет дома (наречие времени).
  • Кэндис положила туда свою книгу (наречие места).
  • Мы очень голодны (наречие степени).
  • Она никогда не убирает свою комнату (наречие частоты).
  • Он мало давал на благотворительность (наречие количества).
  • Он упал на плац (наречие направления).
  • Надеюсь, я смогу посетить урок сегодня (наречие неопределенности).
  • Рэйчел ходила по магазинам; однако она ничего не покупала (Конъюнктивное наречие).
  • Да, завтра приду в игру (наречие подтверждения).

Вы можете узнать больше о наречиях и о том, как они используются в английских предложениях, нажав What is an Adverb? Наречия иногда могут сбивать с толку, потому что они выполняют разные роли и могут быть вставлены в разные места в английских предложениях.Научившись распознавать типы наречий и то, как они функционируют в предложениях, вы обязательно улучшите свою способность писать и говорить так, чтобы это было интересно вашей аудитории.

6. Предлоги

Определение предлогов: Предлоги состоят из слов или групп слов, которые показывают связь между существительными или местоимениями с другими словами в предложениях.

Примеры нескольких типов предлогов:

  • Эмма прибыла в субботу днем ​​(предлог времени).
  • Книга лежит на столе (Предлог места).
  • Дэвид поедет на игру в субботу на велосипеде (предлог движения).
  • Ребекка едет на работу на автобусе (Предлог Манеры).
  • Джонатан распиливает древесину своей новой пилой (предлог агента).
  • В строительном магазине продается шнур электросчетчиками (Предыстория измерения).
  • Кэндис получала еженедельную зарплату на рабочем месте (предлог источника).
  • Это собственность моей покойной жены (Предлог владения).

Вы можете узнать больше о 8 типах предлогов с примерами, щелкнув по 8 типам предлогов с примерами. Как только вы определите 8 типов предлогов и то, как они работают в предложении, вы станете более творческими в своих письменных и устных навыках.

7. Союзы

Определение союзов: Союзы — это слова или группы слов, которые показывают, как идеи связаны друг с другом в английских предложениях.

Примеры нескольких типов союзов:

  • Рэйчел и Дарси отправились в зоопарк во время каникул (Координационное объединение).
  • Если в ближайшее время не прекратится засуха, многим фермерам будет очень трудно продолжать заниматься сельским хозяйством (Подчиненное соединение).
  • Дэвид сдержан и внимателен (Корреляционные соединения).
  • Мы были хорошими друзьями; однако я думаю, что иногда вы принимаете меня как должное (Конъюнктивное наречие).
  • Бродячая собака не только уничтожила курятник, но и убила цыплят (корреляционные соединения).

Вы можете узнать больше о 4 типах союзов с примерами, нажав на 4 типа союзов с примерами.Изучив эти 4 типа союзов с примерами, вы сможете определить, как слова, фразы и предложения соотносятся друг с другом в английских предложениях.

8. Междометия

Определение междометий: Междометия используются для выражения чувств и эмоций в предложениях на английском языке.

Примеры междометий:

  • О, ты же серьезно!
  • Ух ты! Это было отлично.
  • А, мне нужна была эта чашка чая!
  • Я выиграл в лотерею, уау!
  • Воняет, эй, я больше никогда этого не сделаю!

Подробнее о междометиях можно узнать, щелкнув Что такое междометия?

Чем лучше вы поймете 8 частей речи в английской грамматике с примерами, тем лучше вы сможете писать и говорить с целевой аудиторией.Наслаждаться!

чисел как прилагательные — Grammar Blog

Подписчик недавно написал вопрос, который является хорошим дополнением к Совету недели на прошлой неделе, Написание чисел:
«Когда дефисы используются с числами? Это 13 футов или 13 футов; 12 часов или 12 часов? »

Правило: Как правило, переносите два или более прилагательных, когда они стоят перед существительным и действуют как единое целое.

Это правило также может применяться, когда число и единица измерения, взятые вместе, образуют прилагательное, то есть когда они описывают другой объект.

Примеры:
Монитор 22 дюйма слишком велик для моего стола.
Работают медсестры 12-часовые смены.
Энтони взмахнул пятифунтовым молотком .
В предыдущих предложениях измерения, такие как 22 дюйма , описывают конкретные объекты, такие как монитор .

Если измерения не используются как прилагательные, дефисы не нужны.

Примеры:
Сюзанна выиграла гонку с результатом 25 ярдов .
Двенадцать часов спустя она была измотана.
Молот Энтони весит пять фунтов .

Pop Quiz: Выберите A или B.

1. А. Я не могу поверить, что она написала трактат на 33 страницах о том, как вкрутить лампочку.
1. Б. Не могу поверить, что она написала трактат из 33 страниц о том, как вкрутить лампочку.

2. A. Не могу поверить, что она написала на 33 страницах, как вкрутить лампочку.
2. Б. Не могу поверить, что она написала 33 страницы о том, как вкрутить лампочку.

3. А. Гарольд нашел на блошином рынке книгу 110-летней давности.
3. Б. Гарольд нашел на блошином рынке книгу 110-летней давности.

4. А. Гарольд нашел на блошином рынке книгу, которой должно быть 110 лет.
4. Б. Гарольд нашел на блошином рынке книгу, которой должно быть 110 лет.

ответы

1. A.
2. B.
3. A.
4. B.

Если вы хотите ответить на вопрос или комментарий другого читателя, нажмите соответствующую кнопку «ОТВЕТИТЬ».Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

114 Комментарии к числам как прилагательным

Частей речевой игры (у меня есть, у кого есть)

Эта игра «Части речи» — наша собственная, у кого есть акцент на языковых навыках. Это еще один бесплатный ресурс для учителей, созданный The Curriculum Corner.


Добавьте эти части речевой игры в свою языковую коллекцию ресурсов.

Вот быстрый и интересный способ проверить, понимают ли учащиеся разные части речи.

Это традиционное упражнение «У меня есть… у кого есть», но в нем учащиеся прислушиваются к определенным видам слов в предложениях.

Первый набор самый простой. Он содержит 30 карточек для раздачи. (Если у вас нет 30 учеников, вы можете дать некоторым ученикам по две карточки или оставить их себе и читать сами в подходящее время.)

Каждая загрузка фактически содержит две версии одной и той же игры .

Версия с черным текстом фактически дает учащимся подсказку о типе слова, которое у них есть, с помощью указателей «существительное», «глагол» или «прилагательное» перед словом. Он больше подходит для студентов, которым может потребоваться дополнительная поддержка.

Версия с синим текстом не дает им этого индикатора, поэтому это немного сложнее. Мы также добавили много одинаковых слов в предложения, чтобы учащиеся действительно обращали внимание на ту часть речи, которую они слушают.

** Для каждой из двух версий мы также включили наборы с фоном на тот случай, если вы хотите распечатать и ламинировать картон для долговечности и многократного использования. Но вы можете просто распечатать более простые версии на обычной бумаге, а затем утилизировать их после одноразового использования.

Вы можете скачать эту игру «У меня есть, у кого есть» здесь:

Простой набор

Простой красочный набор

Вот вторая часть речевой игры, которая немного посложнее.Он содержит существительные нарицательные, имена собственные, существительные во множественном числе, глаголы, прилагательные и наречия.

Сложный простой набор

Сложный красочный набор

Возможно, вас заинтересуют следующие бесплатные ресурсы по глаголам:

Глагол Время PowerPoint Игра

Сортировка частей речи на тему океана

На вынос, на вынос или на вынос? Различия в двухсловных глаголах, существительных и прилагательных — Блог — Библиотека ESL

Глаголы, состоящие из двух слов, обычно представляют собой комбинацию глагола и предлога (напр.г., заезд). Иногда эта комбинация является фразовым глаголом, где значение фразы из двух слов не соответствует отдельным словам (например, искать, как в искать слово в словаре ). Студенты должны не только выучить общие двухсловные глаголы и их значения, но они также должны знать орфографические или пунктуационные изменения, которые происходят при использовании другой части речи (например, вынуть = глагол , вынести = существительное ). Существуют ли какие-либо правила, которым студенты могут следовать, чтобы исключить предположения из разных частей речи?

В библиотеке ESL есть учителя со всего мира, которые подписываются на них, поэтому давайте также рассмотрим различия в орфографии и пунктуации этих типов слов в разных странах.Для справки, в этом сообщении используется Merriam-Webster (онлайн) для американского английского, The Oxford Canadian Dictionary of Current English (печатный) для канадского английского и Oxford Dictionaries (онлайн) для британского английского.

Общее правило, которое работает в большинстве случаев, заключается в использовании двухсловной формы для глагола и однословной или переносимой через дефис формы для существительного или прилагательного . Давайте рассмотрим несколько примеров в американском, канадском и британском английском языках и сравним формы глагола (v), существительного (n) и прилагательного (a).

Американский Канадский Британский
(в) заезд заезд заезд
(п) заезд заезд заезд
(а) заезд заезд заезд
(в) отъезд отъезд отъезд
(п) касса касса касса
(а) касса касса касса
(в) вход вход вход
(п) вход вход логин
(а) вход вход логин
(в) вынуть вынуть забрать
(п) на вынос на вынос на вынос
(а) на вынос на вынос на вынос
(в) перекупить перекупить перекупить
(п) поглощение поглощение поглощение

Исключения

Иногда дефис используется в форме глагола.Вот несколько глаголов с переносом из двух слов, с которыми могут столкнуться ваши ученики:

Американский Канадский Британский
(в) перепроверьте перепроверьте перепроверьте
(п) двойная проверка двойная проверка двойная проверка
(в) ролевая ролевая ролевая
(п) ролевая ролевая ролевая игра
(а) ролевая ролевая ролевая

Почему одни фразы из двух слов содержат дефис, а другие — нет? На мой взгляд, происходит несколько вещей.Часто употребляемые слова имеют форму существительного без дефисов, состоящего из одного слова (например, еда на вынос, осмотр достопримечательностей). Некоторые системы правописания используют дефис, чтобы отличить форму прилагательного от формы существительного (например, takeout n , take out adj ). Кроме того, в наши дни наблюдается тенденция к уменьшению количества знаков пунктуации. Люди (и словари) используют меньше дефисов и запятых в английском языке. Связано ли это с современными формами общения, такими как текстовые сообщения и Twitter — это обсуждение на другой день!

Наконец, это может зависеть от словаря и региона.Если вы потратите какое-то время на словари из разных стран, вы заметите, что в американском английском не рекомендуется использовать дефисы (например, переизбрать), тогда как в британском и канадском английском предпочтение отдается переносу через дефис (например, переизбрать).

См. Раздел takeout и sit-down в контексте нашего ролевого урока о еде. Вы также можете найти интересные сообщения в нашем блоге о правописании: American Vs. Британская орфография в материалах для ELT и словарях фаст-фуда: американский английский против. Британский английский.

Вы также можете попробовать наш урок «Ежедневные диалоги» по заказу фаст-фуда.Просмотрите пример урока, если вы еще не подписались.

Не являетесь членом библиотеки ESL? Получите неограниченный доступ к 700+ урокам и 2000+ карточкам. Подпишитесь сегодня!

составных существительных: объединение слов


Что общего у этих шести слов: хот-дог, фейерверк, благополучие, талия, закат и мороженое? Все они могли описать веселое праздничное торжество. Например:

Мой отпуск прошел замечательно! Я пошел на вечеринку к другу, мы смеялись, ели и прекрасно проводили время.Мы жарили хот-доги и делали мороженое. Затем, после захода солнца, мы все спустились к реке, чтобы посмотреть салют. Это было прекрасное время… но, наверное, ужасно для моей талии!

Отличная история! Но какова грамматическая связь между всеми словами, о которых мы говорили? Все они являются составными существительными, и сегодня это наша тема.

Составное существительное — это существительное, образованное соединением двух или более слов, которые действуют как одно существительное. Эти существительные могут быть записаны как одно слово (например, фейерверк и талия), как переносимых через дефис слов (как в благополучии) или как отдельные слова (как в мороженом).

Человек ест хот-доги и картофель фри на бейсбольном матче Washington Nationals в Вашингтоне, округ Колумбия.

Сложные существительные часто имеют значения, отличные от их отдельных слов. Например, если вы никогда не слышали о «хот-доге», вы, вероятно, не узнали бы его значение только по словам «хот-дог». Хот-дог — это небольшая вареная колбаса , обычно сделанная из говядины или свинины.

Создание составных существительных

Сложные существительные часто образуются из двух частей речи.Наиболее распространены:

  • существительное + существительное , как в мороженом, талии и фейерверке, которые вы слышали ранее в программе
  • прилагательное + существительное , например, хот-дог и оранжерея .
    Теплицы в ботанических садах выращивают растения со всего мира.
  • и существительное + глагол , например, на закате и во время дождя
    Среднее годовое количество осадков в Вашингтоне, округ Колумбия, составляет около 40 дюймов.

Но сложные существительные образуются и другими способами, например:

  • существительное + предлог , как прохожий
    Прохожий стал свидетелем автомобильной аварии на 17-й улице.
  • герундий + существительное , как в бассейне и в стиральной машине
    Я так рада, что в нашем отеле есть бассейн!
  • прилагательное + глагол , как в публичных выступлениях, так и в химчистке
    Можете ли вы позвонить и узнать, готова ли химчистка?
  • глагол + предлог , как при взлете и наблюдении
    Бортпроводники, подготовьтесь к взлету.
  • и предлог + глагол , так как в выведите и сбросить.
    Компания увеличила объем производства за счет увеличения рабочего времени.
Садовник Розвита Домин стоит в пруду в оранжерее Берлинского ботанического сада, чтобы осмотреть лист кувшинки Виктория 14 июня 2018 года.

P фрески и принадлежности

Хорошо, переходим к множественному числу и притяжательным числам .

В большинстве составных существительных множественного числа в конце стоит -s. Но вот еще кое-что:

Если в составном существительном нет пробела или между словами есть пробел, -s обычно ставится в конце, например, в теплицах, на талии, в стиральных машинах и в плавательных бассейнах.

Если в составном существительном есть дефис или дефис, — s обычно ставится в конце существительного, например, у генеральных секретарей, прохожих и свекров.

Чтобы образовать притяжательную форму, просто добавьте апостроф s в конце полного слова, как в этих примерах:

Платье моей невестки шьется.

Номер химчистки на столе.

Как произносится

Наконец, поговорим о стрессе.В разговорной речи ударение придает большую громкость или силу части слова. Правильное ударение очень важно для составных существительных.

Мы обычно делаем ударение на первом слоге . Например, когда я говорю «фейерверк», я более громко говорю «огонь». Если я сделаю ударение на «работает», это изменит смысл и запутает слушателя.

Мальчик наслаждается мороженым в торговом центре Montgomery Mall, Бетесда, штат Мэриленд. 15 июля 2010 г.

Послушайте еще примеры с ударением на первый слог:

бассейн
футбол
стрижка
спальня
взлет
мороженое

И, ради интереса, вот старая, но все еще популярная песня о мороженом:

Я кричу
Ты кричишь
Мы все кричим за мороженое!

Не все составные существительные следуют правилу ударения первого слога. Существительные , состоящие более чем из одного слова, считаются составными существительными и обычно имеют ударение в начале второго слова.

Обратите внимание на ударение в этих именах собственные:

Новый Орлеан
Лас-Вегас
Маунт-Рейнир
Гранд-Каньон
Южная Африка
Новая Зеландия
Генеральный секретарь
Премьер-министр

К настоящему времени в изучении английского языка вы уже использовали много составных существительных. И, конечно же, вы будете использовать гораздо больше. Итак, практикуйте те, которые вам пригодятся в устной и письменной речи! Вы можете использовать хороший словарь , чтобы проверить, как мы их говорим и пишем.

Я Элис Брайант.

Элис Брайант написала эту историю для книги «Изучение английского языка». Кэти Уивер была редактором.

_____________________________________________________________

Практика

  1. Посмотрите на следующий список составных существительных и решите, из каких частей речи они состоят (пример: открывалка для бутылок = существительное + существительное). Если вы не уверены, что означают эти слова, вы можете использовать словарь Merriam-Webster Learner’s Dictionary.

футбол
стрижка
программное обеспечение
зубная паста
аквариум
еда на вынос
шоссе
веб-сайт
светская беседа
пожарный
самоограничение
главнокомандующий
певец и автор песен

2. Напишите абзац о себе или о ком-то другом. Используйте 3-5 составных существительных. Вы можете использовать составные существительные из сегодняшней программы и практики и / или составные существительные, которые вы найдете где-то еще.

____________________________________________________________

слов в этой истории

талия n .расстояние вокруг самой маленькой части талии

с дефисом прил. . связаны с дефисом

колбаса n . фарш, который обычно набивают в узкую трубку из шкуры животного

теплица n . здание со стеклянными стенами и стеклянной крышей, используемое для выращивания растений

выход n . количество чего-либо, произведенного человеком или предметом

множественное число прил. .относится к форме слова, которое относится к более чем одному человеку или предмету

притяжательный прил . относится к форме слова, которое показывает, что что-то или кто-то принадлежит чему-то или кому-то еще

апостроф n . знак препинания ʼ используется для обозначения притяжательной формы существительного

слог n . любая из частей, на которые естественным образом делится слово при его произнесении

существительное n .слово или группа слов, которые являются именем человека, места или объекта и обычно начинаются с заглавной буквы

словарь n .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *