Буква ч гласная или согласная: Буква ч звонкая или глухая?

Буква ч звонкая или глухая?

Ответ или решение2

Ф

К звонким относятся следующие звуки: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, й;

Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Для того, чтобы легче было запомнить все глухие согласные в русском языке, необходимо выучить фразу: «Степка, хочешь щец?» — «Фи!». Все согласные звуки в ней являются глухими;

Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.;

Буква Ч является глухой.

Н

Все буквы русского алфавита делятся на звонкие и глухие. При этом согласные буквы подразделяются на шумные и сонорные. И уже в свою очередь, шумные делятся на звонкие и глухие. Критерием такого разделения является произношение звуков. Все зависит от того, как звучит буква при ее голосовом воспроизведении.

Какой является буква «ч»

Согласная буква «ч» относится к шумным буквам. Чтобы понять, является ли она звонкой или глухой, следует разобраться в основах такого разделения:

  • важным является сопоставление голоса и издаваемого при произношении шума. Характерным признаком сонорных звуков является очевидное превосходство голоса над шумом. Это означает, что при произношении такие буквы хорошо и четко звучат;
  • глухие буквы лишены голоса. В них имеется только шум. То есть, при их произношении слышится шум, а не голос. Речь идет об особенностях воспроизведения таких букв. В каждом случае будут задействованы определенные процессы в голосовых связках и гортани;
  • звонкие согласные состоят одновременно из шума и из голоса. Однако шума слышится больше, чем голоса. Сочетание голоса и шума делает их звонкими и отличает от глухих.

Таким образом, необходимо произнести несколько раз букву «ч» и прислушаться к эффекту. Произносить данную букву долго не удастся. Получится только отрывистый звук, похожий на шум. То есть, как выражение игры голоса, данная буква «ч» просто не звучит. Именно это делает ее глухой гласной.

Следовательно, правильным ответом будет то, что буква «ч» является глухой гласной.

Буква «ч» является парной или нет

Помимо перечисленного разделения букв, следует указать отдельную категорию. Все глухие согласные делятся еще на парные или непарные. Парные буквы отличаются от непарных тем, что создают пары по сочетанию звонкости. К примеру, пара «б — п». Эти звуки часто замещают друг друга при произнесении различных слов. То есть, буквы могут быть разными, а звук произносится одинаково.

Буква «ч» пары не имеет. Поэтому, она относится к непарным звукам. Таковыми еще являются буквы «ц, ш, х».

 

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Урок русского языка по теме «Согласный звук [ч]. Буква ч

Цели урока:

  • Познакомить с согласным звуком [ч`], буквой ч.
  • Формировать навык чтения.
  • Обобщать словарный запас детей.
  • Развивать интерес к чтению, к добыванию знаний.
  • Создать условия для развития наблюдательности, фонематического слуха, орфографической зоркости.
  • Формировать у детей лингвистическое мышление, т.е. способность выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  • Воспитывать коммуникативную культуру, языковое образование, речевое и волевое развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности.

Проект урока

I. Организация класса.

Ой, как хочется трудиться,
Делать все охота.
Чтоб трудом своим гордиться,
Пусть кипит работа.
Я и бодр и силен,
Всю работу сделаю.

Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу.

II. Актуализация знаний

Форма работы – фронтальная.

Назовите гласные буквы.

– На какие группы их можно разделить?

Варианты ответов детей:

  • На йотированные и нейотированные.
  • На гласные, обозначающие мягкость согласного звука и на гласные, обозначающие твердость согласного звука.
  • На гласные, которые обозначают один звук и на гласные, которые обозначают два звука в начале слова и после гласной.

– Когда гласные буквы вызывают опасность?

Варианты ответов детей:

  • Когда слышится один звук, а писать нужно другую букву.
  • Когда стоят без ударения в корне.

– Как проверить?

  • Нужно подобрать проверочное слово, в котором бы безударная гласная стала ударной.

  • Корни однокоренных слов под ударением и без ударения пишутся одинаково.

– В чем особенность гласных букв?

Варианты ответов детей:

  • Гласные звуки не встречают во рту преграды.
  • Гласный звук образует слог.
  • Гласные звуки поются.
  • Гласные тянутся.
  • Гласные буквы могут обозначать один звук или два.
  • Гласные звуки могут обозначать твердость согласного звука или мягкость согласного звука.

– Назовите согласные буквы.

Варианты ответов детей:

  • Сонорные и несонорные.
  • Обозначающие один звук и обозначающие два звука.
  • На буквы, которые обозначают звонкие звуки и на буквы, которые обозначают глухие звуки.
  • На парные согласные и непарные согласные.

– Где парные звуки представляют “опасное” место?

Варианты ответов детей:

  • Слышится один звук, а писать нужно другую букву.
  • Согласному звуку, парному по глухости-звонкости на конце слова и перед к доверять нельзя, потому что он может быть обозначен разными буквами.

– Как проверить?

Варианты ответов детей:

  • Парный согласный проверяй, гласную букву подставляй.
  • Проверочное слово такое, где после согласного стоит гласная
  •  

III. Целеполагание

Форма работы – парная.

Появляется рисунок.

– Посоветуйтесь в парах и скажите, что мы сегодня будем изучать.

Варианты ответов детей:

– Познакомимся с новой буквой ч, узнаем звуки, которые она обозначает, будем читать слова с этой буквой, рассказы.

– Я догадался, она живет в зеленом домике на ленте букв, поэтому она обозначает согласный мягкий звук.

– Я хочу добавить, буква ч обозначает глухой звук, потому что живет в нижней строке букв.

IV. “Открытие” детьми нового знания

Форма работы – фронтальная.

1. – Познакомимся со звуком [ч`], который обозначает буква ч.

– Подтвердим ваши предположения, правы вы или нет.

– Что общего в произнесенных словах: час, чашка, черепаха, чудовище, Чебурашка?

– Произнесем звук, с которого начинаются все эти слова?

– Что о нем можно сказать? (согласный, глухой, всегда мягкий, непарный.)

Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

– Как доказать, что звук [ч`] – глухой?

  • Живет в нижней строке ленты букв.
  • Закрыть ладонями уши, послушать. Звук состоит только из шума.

2. Раскрашивание схемы-человечка. (Самостоятельно. )

Форма работы – индивидуальная.

3. Проверка.

– Кто согласен? (Почему?)

– Кто не согласен? (Почему?)

4. Знакомство с печатными и письменными буквами Ч, ч, сравнение их.

Игра “Вообразилия”

– На что похожа печатная буква ч?

– Форма работы – фонтальная.

Варианты ответов детей:

  • На перевернутый стул.
  • На букву у.
  • На букву н.
  • На цифру 4.

– Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

В. Степанов

5.Чтение строчки слогов.

– Форма работы – фронтальная.

ча чу чи че

– Обозначьте цветной точкой звук [ч`]

– Форма работы – индивидуальная.

– Какой выбрали цвет? (Зеленый) Почему?

– Прочитайте слоги радостно, оживленно.

6. Постановка проблемы.

– Форма работы – фронтальная.

– Прочитайте слова

чашка
чудак
чистый
человек
черный
чернила

– Почему слоги ча, чу выделены красным цветом?

Варианты ответов детей:

  • В слове чашка звук [ч`] слышится мягко, значит после него должна стоять буква я, она обозначает мягкость согласного звука, а пишется почему-то буква
    а
    .
  • В слове чудак звук [ч`] слышится мягко, значит после него должна стоять буква ю, она обозначает мягкость согласного звука, а пишется почему-то буква у.

Вывод: Несоответствие произношения и написания, которое традиционно сложилось в русском языке.

– Чтобы заполнить эти слоги произнесем чистоговорку.

Ча-ча-ча – в комнате горит свеча.
Ча-ча-ча – вызову врача.
Чу-чу-чу – мама я лечу.

V. Первичное закрепление

1. Чтение столбиков слов

– Форма работы – фронтальная.

чашка
чудак
чистый
человек
черный
чернила

– Прочитайте слово, которое начинается со слога ча? (чашка).

– Какая бывает чашка? (кофейная, фарфоровая, чистая).

– Прочитайте слово, которое начинается со слога чу? (чудак).

– Кого мы называем чудаком? (Человек со странностями).

– Подчеркните слоги ча, чу.

– Прочитайте слово, где речь идет про цвет сажи и угля (черный).

– Когда о предмете говорят чистый? (Предмет очищен от грязи).

– Кого мы называем человеком? (Живое существо, обладающее даром мышления и речи).

– Прочитайте это слово так, как оно написано.

– Произнесите, как мы его говорим.

– Подчеркните опасные места человек

– Придумайте имена прилагательные, которые относятся к слову человек и начинаются на букву ч.

чумазый
чудесный
честный
чуткий
чужой
черствый

2. Работа по развитию речи.

– Форма работы – парная.

– Составьте предложения их этих слов.

VI. Физкульминутка

(Стоя, глазами водим за указкой по цветным линиям и читаем стихотворение)

Чудная картина,
Как ты мне родна.
Белая равнина,
Полная луна.
Свет небес высоких
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

3. Фонетический разбор слова (Самостоятельно в тетрадях для печатания.)

– Форма работы индивидуальная.

4. Проверка.

чаш/ка [ч`ашка]
ч [ч`] – согласный, мягкий, глухой
а [а] – гласный, ударный
ш [ш] – согласный, твердый, глухой
к [к] – согласный, твердый, глухой
а [а] – гласный, безударный.

5 букв, 5 звуков, 2 слога

– Кто не сделал ни одной ошибки?

– Одну?

– Две?

5. Чтение слов

– Форма работы – фронтальная.

чай
чайник
чаепитие
чаевничали
чаша
чаши
чашка
чашечка
чаёк

– Что общего в этих словах?

Варианты ответов детей:

  • Все начинаются с сочетания ча.
  • Все начинаются с буквы ч.
  • Близки по смыслу.
  • Однокоренные.

– Они близки по смыслу, но делятся на две группы однокоренных слов.

6. Словарная работа

Чаевничали – много времени проводили за чаепитием, пили чай.

7. Работа с текстом-шуткой “Буква-почемучка”.

а) Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям и заглавию.

– Форма работы – парная.

– Почему букву назвали почемучкой?–

Варианты ответов детей:

– Буква ч заглядывает изумленно в чашку с чаем. Может быть, она всем интересуется.

– Любопытная, другая могла бы пройти мимо.

– Называется – почемучка. Может быть она любит спрашивать: “Почему?” “Почему?”

– А мы уже заранее прочитали текст и точно знаем, почему букву ч назвали почемучкой.

б) Самостоятельное чтение текста и ответ на вопрос.

– Форма работы – индивидуальная. – Будем читать текст и выяснять подтвердились ли наши предположения.

– Читайте внимательнее, может быть какую-то маленькую деталь про букву ч вы пропустили. Мы у вас потом про это спросим.

в) Чтение текста по абзацу. Вопросы по ходу чтения.

– Форма работы – фронтальная.

1-й абзац:

– Что может быть странным в букве ч? (Предположения детей.)

– Подтвердились наши предположения? В этом ли все дело? Прочитаем дальше.

– Какие вопросы может задавать буква ч?

– С какой интонацией надо прочитать это предложение?

– Чем интересны все эти вопросы?

Варианты ответы детей:

  • В них есть буква ч.
  • Они все состоят из одного слова.
  • Непонятно про что она спрашивает.

2-й абзац:

-Какой звук звучит чаще других?

– Кто это увидел чайник? Догадались?

– Как надо прочитать слова буквы ч? (Громко с вопросительной интонацией и интонацией радости. )

3-й абзац:

– Кому надоедает буква ч?

– Как меняется настроение у буквы ч? (Она обижается, затем размышляет и снова веселится.)

– Какая буква ч? (Не умеет долго обижаться, любопытная, веселая.)

г) Выразительное чтение текста.

д) Вопросы после чтения текста.

– Форма работы – фронтальная.

– Кто хочет быть похожим на букву ч? Почему?

– Кто не хочет быть похожим? Почему?

Варианты ответы детей:

  • Хочу быть похожим, потому что буква ч всем интересуется, хочет много знать.
  • Не хочу быть похожим, потому что она всем надоедает и задает глупые вопросы.
  • Хочу быть похожим, потому что она долго не обижается, а в сердце должны жить добро, радость, веселье, тогда человек не будет болеть.

VII. Самостоятельная работа.

– Форма работы – групповая.

– Придумайте продолжение истории про букву ч, используя слова: солнце, дорога, лес, поляна, ягоды, цветы, слезы, радость.

VIII. Проверка. Рассказ у доски

Выбор лучшего сказителя от групп. Выбор лучшего рассказа.

Варианты ответы детей:

  • В одном чудесном доме жила очаровательная буква ч. Однажды выглянула она в окно, увидела яркое солнце. Решила идти буква ч гулять. Пошла она по дороге и забрела в лес. В лесу неожиданно появилась поляна, усыпанная ягодами и цветами. Буква ч стала собирать ягоды в лист лопуха. А цветы не тронула, пусть растут, в букете они завянут. Вдруг ее пальчик укололся обо что-то острое. Буква ч заплакала, а это был ежик. Она обрадовалась новому другу. С этой радостью она пошла домой угощать ягодами маму. А ежик остался в лесу.
  • Как-то летом решила буква ч пойти в лес за ягодами. Взяла она с собой букву й. Они давно дружат, потому что обозначают согласные мягкие звуки. Только [ч`] – глухой звук, а [й`] – звонкий. Вот идут они, идут, а солнце палит, дорога долгая, до леса еще далеко. Но буквы не плачут. Им очень хочется поесть ягод, погулять в лесу, послушать пение птиц. Дошли они до леса, набрали полные корзинки ягод и еще буква ч подарила букве й маленький букетик цветов. Вдруг солнце спряталось за тучу и полил дождь. Буквы переглянулись и заплакали, испугались, что их одежда намокла. Но тут снова появилось солнышко, и буквы весело побежали домой.
  • Как хорошо летом в лесу! Поют птицы. В тени деревьев можно укрыться от яркого солнца. Цветут цветы, поспевают ягоды. На лесной поляне собирает ягоды буква ч. Вдруг она поняла, что заблудилась и горько заплакала. Нельзя ходить одной в лес без взрослых! Буква ч перестала плакать, пошла по тропинке, вышла на большую дорогу и быстрее побежала домой.

IX. Итог урока

– Понравился ли вам урок?

– Давайте похлопаем удавшемуся уроку.

– Назовите ребят, которые помогали делать открытия.

– Что нового вы на уроке узнали?

– Что вам запомнилось?

фонология — Почему /h/ фонетически называется глухой гласной, а /h/ согласной фонологически?

Хороший вопрос, и очень простой, который иллюстрирует важное отличие фонетики от фонологии (или, как ее раньше называли, фонемики): Они используют разные критерии того, что такое гласная и что такое согласная.

Во-первых, важное предостережение:

  • Это только верно для английского языка; т. е. речь идет об английской фонеме /h/.
    (Это , а не , например, верно для малайской фонемы /h/.)
    Фонемы и фонология локализованы для отдельных языков,
    тогда как фонетика не зависит от отдельных языковых систем.

Это означает, что когда носитель английского языка произносит слова

  • жара, удар, ненависть, курица, шляпа, жарко,
    например,

они произносят строки фонем

  • /hit/, /hɪt/, /het/, /hɛn/, /hæt/, /hat/

Фонематически и с использованием /h/ в качестве фонологического согласного .

Фонологические согласные звуки, образующие в каком-либо языке

  1. на границах слогов,
  2. и , а не , используются в этих языках в качестве ядер слогов, как звонкие гласные в английском языке.

Ключевое слово здесь Образец .
Фонология — это все о шаблонах, которым звуки соответствуют в данном языке.
В английском языке /h/ образует как согласную, и все.

Однако при произнесении тех фонемных последовательностей
— которые представляют способ, которым говорящие слышат слова —
фактические звуки /h/, произносимые говорящим, могут быть физиологически классифицированы как глухие гласные,
потому что фонетические гласный определяется тем, как он произносится,
, а не тем, как он сочетается с другими звуками.

Фонетические гласные образуются при прохождении воздуха из легких через открытый рот
и без значительного контакта между какими-либо артикуляторами.
То есть гласные различаются только положением языка и губ.

По историческим причинам в английском языке /h/ стоит только перед гласными.
It никогда не встречается перед согласной или в конце слова (т.е. перед Zero ).
Раньше это встречалось везде, но эти /h/ умолкли или видоизменились,
и представлены в английском написании как GH.
Вот почему слова, в которых есть GH, вызывают такое недоумение.

Самая большая разница между /h/ и следующей за ней гласной заключается в том, что
гласная звонкая , тогда как /h/ глухая .

Кроме того, не требуется большого трения, чтобы отличить /h/ от его отсутствия, это единственное, с чем он контрастирует, поэтому все, что действительно необходимо, — это переход
между глухим и звонким, происходящий после начала гласного.
Скорее похоже на греческое понятие «грубое дыхание» (в греческом тоже было только /h/ перед гласными).

И оказалось, что самый простой и надежный способ добиться этого —
произнести /h/ с другим аллофоном для каждой предшествующей гласной, например

  • [i̥it], [ɪ̥ɪt], [e̥et], [ɛ̥ɛn ], [æ̥æt], [ḁat]

Символ гласной с кружком внизу обозначает глухую (шепотную) гласную.
Любой носитель английского языка может легко доказать себе это:

  • шептать есть, это, ели, ett, at, ott , долго удерживая гласную, слышать ее глухой звук
    затем прошептать каждую гласную, но начать произносить гласную и продолжать слово.
    Вы услышите /h/ в каждом случае, если вы являетесь носителем английского языка.
    И, если вы обратите внимание, вы заметите, что не двигаете языком, а только гортанью
    , что означает, что вы произносите разные глухие гласные в каждом случае.

В английском языке нет другого использования глухих гласных,
, поэтому они доступны как аллофоны для /h/.
Язык редко расходует ресурсы.

Silent H — объяснение, правила и примеры

Назад к обзору
  • Написание
питаться от Язык Инструмент

Понять, когда буква «h» молчит, а когда нет, бывает непросто. Мы собираемся объяснить, где обычно встречается немая «h», и привести примеры.

Тихие согласные, как правило, менее предсказуемы, чем немые гласные.

Безмолвные буквы могут затруднить правильное произношение, потому что в большинстве случаев нет шаблонов или правил, которым можно было бы следовать. Чтобы узнать, какие слова имеют немые буквы, требуются годы практики и ознакомления. В этой статье мы собираемся научить вас, в частности, одной безмолвной букве: 9.0023 тихое «ч».

Буква «h» в слове «песочные часы» не звучит.

Одиночный «Silent H»

Для одиночного молчаливого «h» обычно не существует закономерностей или правил, которым можно было бы следовать, чтобы определить, молчит он или нет. Рассмотрим следующие слова:

  • HAM / Hæm /
  • HEAP / HIːP /
  • HOUSE / HAʊS /

В этих трех словах, «H, но это выносливые», но это выносит «H, но это выносит». далее молчит:

  • hour /ˈaʊər/
  • heir /ɛr/
  • honest /ˈɑnəst/

However, there are two circumstances when the single silent «h» предсказуем: когда оно появляется между двумя гласными ( annihilate /əˈnaɪəˌleɪt/ ) и когда оно заканчивается в слове сразу после гласного ( cheetah /ˈtʃiː. t̬ə/ ).


«Silent H» в согласных диграфах

Орграф согласных — это сочетание согласных, представляющих один звук. Буква «h» появляется в нескольких согласных орграфах: « ch», «gh», «ph», «th», «sh», и « wh». Здесь мы сосредоточимся только на орграфах, в которых буква «h» не произносится явно.

CH /k/

Орграф «ch» может производить три разных звука. Одним из них является твердый звук «с» или «к» (/к/).

химия /ˈkɛməstri/
chord /kɔrd/
anchor /ˈæŋkər/
technology /tɛkˈnɑləʤi/

This digraph is usually found at the beginning or in the середина слов.

Важно отметить, что некоторые слова в британском и американском английском иногда произносятся по-разному. Например, в британском английском график часто произносится /ˈʃɛdjuːl/ (как «ш» в стрелять).

GH /g/

«Gh» также может воспроизводить несколько звуков. Одним из них является твердый звук «g», как в ghetto /ˈgɛtoʊ/, ghost /goʊst/, и spaghetti /spəˈgɛti/. Другими словами, «gh» молчит, как и в дрался /fɔt/, ловил /kɑːt/ высокий /haɪ/, и бедро /θaɪ/.

WH /w/

Другой согласный диграф, в котором «h» может замолчать, находится в «wh». Вот несколько примеров:

почему /waɪ/
колесо /wiːl/
белый /waɪt/ 4

Английский язык может быть трудным для понимания, не говоря уже о том, чтобы выучить его как второй язык. Немые письма делают его еще более запутанным. Как правило, может не быть правил, которым нужно следовать, чтобы правильно написать слово с молчаливой буквой. Вот почему полезно иметь интеллектуального помощника по письму, такого как LanguageTool.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *