Психология детей школьного и подросткового возраста: Психологические особенности среднего школьного возраста

Психологические особенности среднего школьного возраста

Библиографическое описание:

Шапкина, Е. А. Психологические особенности среднего школьного возраста / Е. А. Шапкина, С. О. Щелина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 343-345. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22162/ (дата обращения: 26.10.2022).

Если поступление в школу является «переломным» периодом в развитии личности ребенка, то не менее важным и также «переломным» в жизни растущего школьника является его переход в пятый класс.

Пятый класс недаром считается одним из самых трудных для обучения и воспитания. Пятиклассник чувствует себя, с одной стороны, гораздо увереннее и самостоятельнее, а с другой стороны — ещё во многом беспомощным и во многом предоставленным самому себе, своим ещё далеко не окрепшим силам. Это внутреннее противоречие в развитии подростка сказывается на всей его жизни и деятельности, создавая большое число довольно противоречивых стремлений и поступков.

Кроме того, школьник начинает занимать новое общественное положение, он уже не может и не хочет безоговорочно подчиняться авторитету старших, он стремится сам понять все то, что ему предлагают или требуют от него взрослые.

В связи с изменением его положения в школе, меняется и его внутренняя позиция перед лицом нахлынувших на него трудностей, связанных с усвоением учебных дисциплин. Перед ним встаёт задача всё более широких и глубоких обобщений, охватывающих всё большее количество предметов и явлений. Не сразу удаётся осмыслить значение таких обобщений, а потому не сразу приобретают они значимость для школьника.

Наряду с этим пятиклассник узнаёт сразу несколько предметов, что создаёт новые затруднения для него. Ему важно осмыслить те связи, которые существуют между преподаваемыми дисциплинами: часто, если не позаботилась об этом школа, он должен сам искать эти связи, точки соприкосновения одной науки с другой.

Но пятикласснику приходится разбираться не только в ценности знаний по тому или иному предмету, но и в том, какое положение ему надо занять в классе, а также в школе, семье и обществе. Стремление к самоутверждению становится для него необходимой задачей жизни.

Ещё Руссо в своё время писал, что для подростка необходим особый подход воспитателя, что прямое воздействие на подростка сплошь и рядом может вызвать не послушание, а противодействие с его стороны. Если воспитатель хочет понять ребенка, то он должен действовать так, как будто нет его прямого влияния. Он стоит за подростком, стоит как бы его тенью, всегда облегчая его трудное «становление»; не только не мешает этому «становлению», а всячески содействует ему, добиваясь того, чтобы решения принимались подростком как бы самостоятельно.

Этому помогает то, что у ребенка, хотя и хочет он всё решать самостоятельно, для этого не хватает не только опыта, но и разумения. Поэтому ему приходится обращаться за советом. Подросток будет советоваться не только с товарищами, но и со взрослыми, не посягающими на его самостоятельность, не навязывающих ему того, с чем он не согласен.

Конечно, в этом возрасте значение коллектива неизмеримо возрастает, но руководить им становится всё труднее, чем в предыдущих классах.

Очень важно для достижения успеха в работе с подростками добиться создания дружного и сплочённого педагогического коллектива.

Единство предъявляемых к подростку требований должно быты обеспечено и в семье, где на него возлагаются и такие обязанности, которые он выполняет самостоятельно, без напоминания и постоянных указок со стороны взрослых. Надо сказать, что в семьях, где начало этому не было положено с самого раннего детства, такие поручения не всегда легко принимаются подростком. Но и в этих случаях можно добиваться их выполнения, если только подросток почувствует, что ему полностью доверяют, что он является полноправным членом семейного коллектива.    Подростку не просто разобраться во всём окружающем. Вместе с этим потребность в этом у него достаточно велика. Причём ему иногда хочется разобраться во всём самому, без помощи со стороны, или при содействии товарищей.

На подростка в этом переходном возрасте «набрасываются» множество самых разных впечатлений, среди которых немаловажную роль играют те впечатления, которые связаны с его половым созреванием.

Разобраться в этой массе нового трудно. Он начинает всматриваться в самого себя, начинает становиться отдельной личностью, могущей как бы посмотреть на себя со стороны, заняться собственными переживаниями. Он много нового находит в самом себе, он как бы «открывает» своё «я». Это «я» и заинтересовывает его и нередко беспокоит. Такое самоуглубление позволяет подростку легко отвлекаться от бросающихся сразу в глаза внешних признаков вещей и замечать то общее, что в них заключено. Словом, известное самоуглубленное может помочь подростку развить абстрактное мышление. Этому способствует и то обстоятельство, что учителя раскрывают перед ребёнком более глубокие связи и отношения, существующие между предметами и явлениями.

Вместе с тем необходимо подумать и о своём будущем, о своём «жизненном пути».

В связи с известным углублением подростка в свои переживания у него развивается самосознание. Это открывает весьма важный для развития личности подростка период самовоспитания.

Подросток часто хочет очень много, слишком много, а сил у него, настойчивости и опыта для достижения намеренного ещё явно недостаточно. Это может повлечь за собой ряд разочарований. Постепенно он привыкает к необходимости добиваться известной последовательности и актуальности в выполнении намечаемых им себе целей.

У детей подросткового возраста возникает очень много стремлений; эти стремления часто мешают, а иногда и противоречат друг другу. Хочется, чтобы было и то и другое; хочется, чтобы все желания и все порывы были осуществлены. Но так как это невозможно, то приходится выбирать, предпочитать, например успехи в футболе — успехам в занятиях в школе.

Подросток, пытается делать только то, что хочется. Но это никак не получается, ибо и семья, и школа предъявляют к нему свои требования. И многие из этих требований, если не все, приходится выполнять. Да и сам он предъявляет требования к себе, иногда даже непомерные. Не всегда удаётся противопоставить свои желания этим требованиям. Приходится выбирать между желаниями и потребностями. Это может вызвать у подростка чувство неудовлетворенности, раздражения, а иногда и неполноценности.

Порой эти требования вызывают у подростка так называемый негативизм (он производит действия, противоположные тем, которые от него требуют). Негативизм подростка — довольно частое явление. Он доставляет много неприятностей и учителям, и родителям, и самому подростку. Негативизм возникает как якобы «защитная реакция» против посягательства на самостоятельность подростка. Подросток не любит не только не обоснованных приказов, но и всякого покровительственного тона. «Ко всякому морализированию, навязыванию взглядов подросток переходного возраста относится резко отрицательно, в этом возрасте постоянно от него слышишь: «я сам знаю», «я не маленький…» [1].

Взрослые не всегда с этим считаются. По этому поводу Н. К. Крупская писала: «Часто бывает так: уравновешенный ребёнок и вдруг как с цепи сорвался: нагрубит, напортит и т. д». [2].

Не надо думать, что подростку нравится такая его черта, как негативизм, вспыльчивость. Сдержаться он часто бывает не в состоянии, хотя потом может и пожалеть о сделанном. Как бы ему хотелось, чтобы его не ставили в такое положение, не навязывали бы ему и не приказывали бы того, что унижало бы его и лишало самостоятельности!

Огромную роль в жизни подростков играет коллектив. Он не позволяет им замкнуться в самих себя, требует так или иначе, но необходимо требует постоянной работы над собой.

С переходом пятиклассников в шестой класс не кончаются трудности подросткового возраста.

В шестом классе вводятся новые предметы. К учащимся предъявляются более строгие требования. Преподаватели считают, что прошел самый трудный период жизни школьника и теперь можно относиться к нему менее терпимо.

Прежде всего, продолжается период полового созревания. У девочек пришло или приходят первые страхи перед менструациями. У мальчиков ещё только просыпается понимание того, что с ним происходит и что это происходящее означает. К этому прибавляется ещё отрицательное влияние старших школьников. Во избежание непониманий в период полового созревания необходимо проводить специальные беседы отдельно с девочками и отдельно с мальчиками о научном понимании этих вопросов и всех изменений, которые с ними происходят.

Изменяется для шестиклассника и значимость как усваиваемых им знаний, так и своих собственных познавательных интересов. Он всё больше и больше начинает понимать роль теории и теоритического обучения.

Способность к абстрактному мышлению получает своё дальнейшее развитие в седьмом классе. Этот класс уже не считается таким трудным, как пятый и шестой классы. Подросток в седьмом классе легче переносит трудности переходного возраста.

Развитие личности семиклассника проходит более спокойно. Условия, в которых он живет для уже достаточно привычны, в семье и в школе он определил своё место. Он уже умеет сдерживать себя, и учение в этом возрасте не является таким трудным делом.

Учащимся восьмого класса свойствен интерес к самовоспитанию. Восьмиклассники начинают задумываться над своим будущим, перед ними встают вопросы, связанные с выбором жизненного пути.

Трудности перехода от конкретного к абстрактному для него во многом уже позади. Подросток в восьмом классе может сравнительно легко сделать общие выводы, опираясь на конкретные факты, познавать законы природы и общества.

Таким образом, можно сделать вывод, что средний школьный возраст является одним из самых сложных моментов в становлении личности ребенка. Все это ставит особые воспитательные задачи и выдвигает иные формы отношений с подростками.

 

Литература:

 

1.                  Добрынин Н. Ф. и др. Возрастная психология. — М.: Просвещение,1969. — 262 с.

2.                  Краковский А. П. Психологические основы индивидуального подхода к младшему подростку, «Советская педагогика», 1963.

Основные термины (генерируются автоматически): подросток, класс, переходной возраст, абстрактное мышление, период полового созревания, подростковый возраст, предмет, связь, семья, сторона.

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

   Возрастные особенности детей младшего школьного возраста  

 

 

 

Возрастные особенности детей 7 – 8 лет

ФИЗИЧЕСКИЕ

1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Необходимы периоды отдыха, спокойные игры, рисование, ручной труд.
2. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее.
3. Важно следить за своей речью: «не глотать окончания», четко произносить все звуки, быть точным в эмоциональной окраске, а главное – помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

1. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.
2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.
3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Приближайте язык к разговорному. Избегать слов с двойным смыслом, предпочитайте простые слова. Объяснять значение трудных слов. Избегайте длинных, запутанных предложений.
2. Необходимо быть хорошо подготовленным. Давайте ответы на вопросы либо путем личного исследования, либо помогая ребенку самостоятельно найти ответ с помощью наводящих вопросов.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
3. Ребенок нуждается в любви и опеке.
4. Старается помочь маме по дому и учителям.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Помогайте ребенку правильно оценивать себя, свои качества, свои возможности, успехи и неудачи. Показывайте не столько его неудачи и трудности (это ребенок видит и ощущает сам), сколько помогите ребенку увидеть свои возможности, пусть еще не реализованные: создайте условия, в которых он сможет поверить в себя, в свои силы.
2. Будьте постоянными в своих требованиях. Ребенок должен знать, чего от него ждут – ведь, как правило, ему очень нравится быть «хорошим».
3. Не скрывайте свою любовь. Щедро выплескивайте ее детям, обнимайте их: руки – проводник тепла.
4. Постарайтесь, чтобы каждый имел свои маленькие обязанности. Дайте понять детям, что их помощь нужна вам.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ

1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.

2. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии.
2. Планируйте совместные мероприятия всей семьей.

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

ФИЗИЧЕСКИЕ

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения , физические упражнения, игры.

2. Может пренебрегать своим внешним видом.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Использовать прогулки, поездки, лагеря для преподавания духовных истин.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти».

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?».
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать библейскую историю с событиями и именами.
3. Ставьте вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно.  

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Учите самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учите терпимости и самоконтролю. Рассматривайте все факты до принятия решения. Учите уважать права и чувства других людей.
3. Научите смеяться над собой, не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ

1. Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Учите дружелюбию. Поощряйте ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя».

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Комплексные школьные службы психического и поведенческого здоровья и школьные психологи

Психически здоровые дети более успешны в школе и в жизни. Хорошее психическое здоровье имеет решающее значение для успехов детей в школе и в жизни. Исследования показывают, что учащиеся, получающие социально-эмоциональную, психическую и поведенческую поддержку, достигают лучших результатов в учебе. Школьный климат, поведение в классе, вовлеченность в процесс обучения и чувство общности и благополучия учащихся также улучшаются. Психическое здоровье — это не просто отсутствие психических заболеваний, но и укрепление здоровья; социальное, эмоциональное и поведенческое здоровье; и умение справляться с жизненными трудностями. Оставленные без внимания, проблемы психического здоровья связаны с дорогостоящими негативными последствиями, такими как академические и поведенческие проблемы, отсев и правонарушения. Психические и поведенческие проблемы со здоровьем не только влияют на краткосрочную занятость учащихся в классе, но и мешают долгосрочному развитию позитивных отношений и навыков, связанных с работой.

Существует растущая и неудовлетворенная потребность в услугах по охране психического и поведенческого здоровья для детей и молодежи. По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, у каждого пятого ребенка и подростка в школьные годы возникают проблемы с психическим здоровьем. Примеры включают стресс, беспокойство, издевательства, семейные проблемы, депрессию, неспособность к обучению, злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами. Серьезные проблемы с психическим здоровьем, такие как членовредительство и самоубийства, растут, особенно среди молодежи. К сожалению, многие дети и молодежь не получают необходимой им помощи, и существует неравенство в доступе к уходу среди малообеспеченных слоев населения и молодежи, принадлежащей к меньшинствам. По данным исследования 2019 года, среди 3,8 миллиона подростков в возрасте 12–17 лет, сообщивших о серьезном депрессивном эпизоде ​​в прошлом году, почти 60% не получали никакого лечения.отчет Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем. Из подростков, которым действительно помогают, почти две трети делают это только в школе.

Школы – идеальное место для оказания психиатрической помощи детям и молодежи. Школы обеспечивают идеальные условия для профилактики, вмешательства, позитивного развития и регулярного общения между школой и семьями. Школы также предлагают заботливые отношения и регулярные, постоянные связи между учащимися и персоналом как лично, так и виртуально. Школьные специалисты в области психического здоровья (например, школьные психологи, школьные консультанты, школьные социальные работники и школьные медсестры) знают учащихся, родителей и другой персонал, что способствует доступности услуг. Исследования показывают, что учащиеся чаще обращаются за консультацией, когда услуги доступны в школах. В некоторых случаях, например в сельской местности, школы обеспечивают только служб охраны психического здоровья по месту жительства. Комплексные, учитывающие культурные особенности школьные службы охраны психического здоровья могут помочь решить проблему неравенства в доступе и уменьшить стигматизацию, связанную с получением услуг по охране психического здоровья, сделав их частью структуры школьной системы.

Комплексные школьные услуги по охране психического и поведенческого здоровья поддерживают миссию и цель школ: обучение. Все услуги, предоставляемые в школах, должны соответствовать учебной среде; те, которые не являются, рискуют оказаться неэффективными или даже контрпродуктивными. Как дети — это не просто маленькие взрослые, так и школы — это не просто частные клиники с белыми досками. Обучение работе в рамках школьной культуры необходимо для того, чтобы быть эффективным (и рентабельным). Школьные психологи прошли специальную подготовку в области развития детей, психического здоровья, обучения, многообразия, услуг, учитывающих культурные особенности, а также школьных систем и права. Их уникальный опыт заключается в том, как эти элементы взаимодействуют, формируя поведение детей, их обучение и общую адаптацию.

Комплексные школьные услуги по охране психического здоровья необходимы для создания и поддержания безопасных школ. Расширение доступа к службам охраны психического здоровья в школах имеет жизненно важное значение для повышения физической и психологической безопасности наших учащихся и школ, а также для повышения успеваемости и навыков решения проблем. Поддержка психического здоровья в школе с учетом культурных особенностей, которая включает в себя социально-эмоциональное обучение, психическое благополучие, поведенческое здоровье, устойчивость и позитивные связи между учащимися и взрослыми, имеет важное значение для создания школьной культуры, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности и имеют право сообщать о проблемах безопасности, что доказано. быть одной из самых эффективных стратегий школьной безопасности. Кроме того, после кризиса специалисты в области психического здоровья, работающие в школе, оказывают поддержку, которая способствует возвращению к нормальной жизни, является устойчивой и может помочь выявить и работать с учащимися с более острыми или постоянными потребностями.

Предоставление непрерывного школьного психиатрического и поведенческого здоровья имеет решающее значение для эффективного удовлетворения широкого спектра потребностей учащихся. Комплексные услуги по охране психического здоровья наиболее эффективны, если они предоставляются через многоуровневую систему поддержки (MTSS). MTSS охватывает континуум потребностей, позволяя школам способствовать психическому благополучию всех учащихся, выявлять и решать проблемы до того, как они обострятся или станут хроническими, а также предоставлять все более интенсивные услуги на основе данных для отдельных учащихся по мере необходимости. Доступ к адекватному штату специалистов в области психического здоровья, работающих в школах, таких как школьные психологи, имеет важное значение для качества и эффективности этих услуг.

Школьные психологи предоставляют широкий спектр услуг, связанных с психическим здоровьем, поведением и обучением, школой и домом, а также школой и общественными службами. Удовлетворение всех потребностей учащихся требует сотрудничества и координации. Как правило, общественные поставщики предлагают дополнительные или интенсивные услуги, которые выходят за рамки возможностей школы. Подход MTSS способствует сотрудничеству, гарантируя, что услуги, предоставляемые в школе, соответствуют учебному контексту, а те, которые предоставляются во внеурочное время, должным образом связаны и поддерживаются в школьной среде. Партнерские отношения наиболее эффективны, когда они координируются работающими в школах специалистами по психическому здоровью, определяются четкими меморандумами о взаимопонимании и подкрепляют признание уникального вклада каждой группы в создание более цельного и всестороннего предоставления услуг. Это не только уменьшает пробелы, избыточность и конфликты, но также снижает нагрузку на семьи и поддерживает их роль в качестве основных опекунов и лиц, принимающих решения в отношении развития своего ребенка.

Школьные психологи входят в группу работающих в школах специалистов по психическому здоровью, которые предоставляют эти услуги. Улучшение кадрового соотношения для этих специалистов имеет решающее значение для надлежащей поддержки психического и поведенческого здоровья учащихся. Для получения дополнительной информации о школьных психиатрических службах и роли школьных психологов посетите сайт www.nasponline.org.

Пожалуйста, указывайте этот документ следующим образом:

Национальная ассоциация школьных психологов. (2021). Комплексные школьные службы психического и поведенческого здоровья и школьные психологи [раздаточный материал]. Автор.

© 2021, Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda, MD 20814, 301-657-0270, www.nasponline.org и школьные психологи (PDF)
Загрузите PDF-версию этого раздаточного материала, чтобы распечатать и поделиться им с заинтересованными сторонами и членами школьного сообщества.

Инфографика по психическому и поведенческому здоровью общеобразовательной школы (цифровая)
Загрузите и поделитесь этой инфографикой, чтобы показать широту ваших навыков на всех уровнях и важность улучшения кадрового соотношения.

Инфографика по психическому и поведенческому здоровью для общеобразовательных школ (для печати)
Загрузите и поделитесь этой инфографикой, чтобы показать широту ваших навыков на всех уровнях и важность улучшения кадрового соотношения.

Дети школьного возраста | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Дети школьного возраста, примерно в возрасте от 6 до 10 лет, более независимы и независимо общительны, поскольку они берут на себя больше ответственности за свою социальную жизнь, свою деятельность, школьные занятия, свое здоровье, питание, гигиену и безопасность. Некоторые вступают в половую зрелость в этом возрасте, девочки чаще, чем мальчики.

Частые перемены в этот период могут быть пугающими для детей и родителей, но дети, скорее всего, будут процветать, если они уверены, что их опекуны по-прежнему готовы поддержать их эмоциональные потребности. Родители могут поддерживать прочные отношения со своими детьми, оставаясь вовлеченными в их связь, даже когда их дети не кажутся (или не признаются в этом). Родители могут обнаружить, что даже когда сыновья и дочери начинают бунтовать, они все равно будут прислушиваться к советам своих опекунов, если они даются спокойно и без осуждения.

На этой странице
  • Как дети могут научиться принимать более независимые решения?
  • Почему кажется, что дети теряют мотивацию, когда переходят в среднюю школу?
  • Как дети развивают устойчивость?
  • Как родитель может определить, достаточно ли у ребенка друзей?
  • Как детям справиться с ранним половым созреванием?
  • Как травля влияет на детей?
  • Что детям больше всего нужно от родителей, когда они приближаются к подростковому возрасту?
  • Как родитель может определить, что у ребенка депрессия?
  • Влияет ли слишком много времени у экрана на психическое здоровье детей?

Как дети могут научиться принимать более независимые решения?

Метапознание означает осознание собственного мышления, и эксперты считают, что это крайне важно для детей, развивающих способность принимать решения, поскольку позволяет планировать, контролировать и оценивать свои обязанности, школьные задания и расписания. Сознательное осознание своих проблем в математике, например, может привести к лучшему планированию предстоящих заданий, большему вниманию к результатам и лучшему самоанализу и осмыслению.

Почему кажется, что дети теряют мотивацию, когда переходят в среднюю школу?

Часто ребенок, который упорно трудился и стремился добиться успехов в начальной школе, кажется, расслабляется и теряет интерес, когда он переходит в старшие классы. Это нормальное явление на данном этапе развития, часто вызванное неудовлетворенностью новыми требованиями к их организационным навыкам и навыкам управления временем; отвлечение, поскольку социальная жизнь и телесные изменения становятся более приоритетными заботами; последствия травли или социальной изоляции; и объятия восстания против власти, представленной учителями. Родители, которые наблюдают эти сдвиги в своих детях, должны проявлять спокойствие, сочувствие, утешение и практические советы, а не осуждать или наказывать.

Как дети развивают устойчивость?

Жизненные стрессоры особенно тяжело сказываются на детях, которым может не хватать перспективы, которую взрослый может привести к временной неудаче. Устойчивость не является врожденной чертой; это то, что дети могут развивать. Исследования показали, что дети, которые лучше регулируют или контролируют свои эмоции, реже впадают в тревогу или депрессию в стрессовые периоды. Поддерживающие отношения с родителями и другими близкими взрослыми могут повысить устойчивость ребенка, так как они дают ему уверенность двигаться вперед.

Как родитель может определить, достаточно ли у ребенка друзей?

Родители могут надеяться, что их дети соответствуют тому определению «популярности», которое они принимают, но, как и взрослые, дети различаются по своим социальным потребностям: некоторые счастливы иметь одного или двух близких друзей, в то время как другие беспокоятся, могут стать беспокойными, если они не чувствую, что все в их классе любят их. Однако, как и взрослые, немногие дети принимают одиночество, и родители, которые внимательно наблюдают за настроением и распорядком дня своих детей и признают, что они испытывают одиночество, могут поддержать их — не устраивая свидания для игр, а поощряя участие в групповых мероприятиях и помогая им развиваться. навыки общения.

Как детям справиться с ранним половым созреванием?

Американская академия педиатрии считает половое созревание ранним или «преждевременным», если оно происходит до 8 лет у девочек или до 9 лет у мальчиков. Средний возраст начала полового созревания составляет около 12 лет, хотя исследования показывают, что этот возраст постепенно смещается раньше для большего числа детей, чем когда-либо прежде. Для этих детей изменения в их теле и настроении могут быть особенно бурными, что приводит к чувству неловкости рядом со сверстниками, дискомфорту со своим телом и нежелательному ощущению того, что они изгои. Девочки, достигшие половой зрелости раньше, могут с большей вероятностью испытывать панические атаки, неудовлетворенность своим телом, злоупотребление психоактивными веществами и даже суицидальные наклонности. Исследователи называют эти проблемы результатом несоответствия физического и эмоционального развития человека. Исследования показывают, что мальчики в раннем возрасте испытывают аналогичные стрессы из-за несоответствия, но, как правило, в меньшей степени, поскольку даже раннее половое созревание у мальчиков обычно наступает позже, чем у девочек.

Эксперты советуют родителям убеждать детей, что они все еще «нормальные»; они просто достигают универсальной вехи с небольшим опережением графика. Открытость родителей выслушивать опасения ребенка по любой теме и их способность сохранять позитивный настрой и поддержку могут помочь ребенку пережить этот период с неповрежденной уверенностью и самооценкой.

Подробнее см. Подростковый возраст.

Как травля влияет на детей?

Приблизительно 20 процентов учащихся сообщают, что подвергались издевательствам в школе, и мальчики и девочки сообщают о том, что подвергались издевательствам в равной степени, хотя с появлением киберзапугивания эти цифры могут расти. Когда дети выходят из раннего детства, они с меньшей вероятностью расскажут родителям о травле или попросят родителей вмешаться. Жертвы могут быть травмированы издевательствами, которые могут сохраняться во взрослой жизни, включая стыд, снижение самооценки и снижение уверенности в себе. Дети, над которыми издеваются, могут воспринимать это как социальное неприятие, поэтому издевательства часто являются причиной избегания школы.

Подробнее см. Запугивание.

Что детям больше всего нужно от родителей, когда они приближаются к подростковому возрасту?

Исследования уже давно показали, что наиболее благоприятный для развития ребенка стиль воспитания — авторитетный, сочетающий в себе теплоту и дисциплину. В более поздних исследованиях изучалось, какой из этих факторов был более важным для здорового развития на протяжении всей жизни, и было обнаружено, что дети больше выигрывали от родительской теплоты, независимо от того, был ли родитель также высоко или низко дисциплинирован. Таким образом, любовь в форме теплоты, прощения и понимания может быть самым важным, что родитель может предложить своим детям.

Как родитель может определить, что у ребенка депрессия?

Исследования показывают, что от 1 до 3 процентов детей испытывают депрессию до полового созревания. Родители должны понимать, что депрессия — это излечимое состояние, и что лечение имеет решающее значение, потому что, если его игнорировать, депрессия может повторяться на протяжении всей жизни их ребенка. К сожалению, не всегда легко сказать, что у ребенка депрессия, особенно когда он приближается к подростковому возрасту и становится все менее склонным делиться своими чувствами с родителями. Наиболее частым симптомом депрессии у детей является раздражительность, а депрессивный ребенок может также проявлять грусть, вялость, отсутствие интереса к своей деятельности и саморазрушительное поведение. Родители должны дать понять ребенку, что они осознают его или ее боль и хотят выслушать и помочь. Наряду с обращением за профессиональной помощью совместные занятия, такие как езда на велосипеде или прогулки, могут уменьшить симптомы, повысив активность ребенка и обеспечив ему поддержку.

Подробнее см. в разделе Дети и депрессия.

Влияет ли слишком много времени у экрана на психическое здоровье детей?

Недавние исследования показывают, что эффект может быть, но небольшой, и что он может работать не так, как многие себе представляют. Исследование, основанное на опросах тысяч детей в возрасте от 9 до 11 лет, выявило связь между временем, проводимым перед экраном, и депрессией у молодых людей, и меньшую связь между временем, проводимым за экраном, и тревогой. Однако оказалось, что увеличение экранного времени, особенно пассивного просмотра видео или другого контента, было симптомом депрессии, а не ее причиной. Игры и онлайн-чаты были более тесно связаны с тревожностью у детей, хотя, опять же, эта связь не обязательно была причинно-следственной и в любом случае статистически незначительна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *