Презентация к уроку (старшая группа) на тему: Психологические особенности детей 5 — 6 лет
Слайд 1
Родительское собрание « Психологические особенности детей старшего возраста»Слайд 2
Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Слайд 3
Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении , как со взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации , собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного настроения.
Слайд 4
Начинает формироваться произвольное внимание . Объем-8-10предметов, удерживает внимание 15 – 20 минут. Происходит развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7предметов из 10,3-4действия, формируется логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания — самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания — предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы. Развиваем память: ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов. Он рассматривает их, называет предметы. Через некоторое время лист убирается и ребенку предлагают вспомнить то, что было нарисовано на картинке
Слайд 5
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление . Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Развиваем мышление: Логические таблицы, хорошо развивает логическое мышление – конструктор. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Упражнение «Четвертый лишний» «Разложи по порядку» Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
Слайд 6
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Развиваем воображение «На что похоже»
Слайд 7
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций , у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
Слайд 8
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Слайд 9
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Слайд 10
Новообразования возраста 1.Планирующая функция речи 2. Предвосхищение результата деятельности 3.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные)
Презентация «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдНекрасова Наталья Николаевна педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет
2 слайд Описание слайда:Возраст 5-6 лет — возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.
Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
ВНИМАНИЕ — выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; — удерживать в поле зрения 6-7 предметов; — находить 10 отличий между предметами; — выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; — находить 8-9 пар одинаковых предметов;
ПАМЯТЬ — запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; — рассказывать наизусть несколько стихотворений; — пересказать близко к тексту прочитанное произведение; — сравнивать два изображения, предмета по памяти;
МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий; — складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; — находить и объяснять несоответствия на рисунках; — находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; — находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник. Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.
Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.
10 слайдФормируются высшие чувства Моральные: — чувство гордости — чувство стыда — чувство дружбы. Интеллектуальные: — любознательность — интерес — удивление Эстетические: — чувство прекрасного — чувство героического.
11 слайдЧасто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
12 слайд Описание слайда:Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
13 слайд Описание слайда:УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-195170
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация к уроку (старшая группа) на тему: Психологические особенности детей 5-6 лет
Слайд 1
Психологические особенности детей 5-6 лет Подготовила: Фролова Татьяна Алексеевна Педагог-психолог МБДОУ детского сада № 14 г.НовочеркасскСлайд 2
Особенности опорно – двигательного аппарата
Слайд 3
Органы дыхания Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем 1100—1200 см3, но она зависит от многих факторов (длины тела, типа дыхания и др.). Максимальная вентиляция легких к шести годам примерно 42 дц3 воздуха в минуту. При гимнастических упражнениях она увеличивается в 2—7 раз, а при беге — еще больше. Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки.
Слайд 4
Развитие высшей нервной деятельности характеризуется ускоренным формированием ряда морфо-физиологических признаков . Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Завершается, например, дифференциация нервных элементов тех слоев (так называемых ассоциативных зон), в которых осуществляются процессы , определяющие успех сложных умственных действий: обобщения, осознания последовательности событий и причинно-следственных отношений, формирования сложных межанализаторных связей и др. На шестом году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. В данный период несколько легче формируются все виды условного торможения ( дифференцировочное , запаздывающее, условное и др.). Совершенствование дифференцировочного торможения способствует соблюдению ребенком правил поведения. Дети чаще поступают «как надо» и воздерживаются от недозволенного . Свойства нервных процессов (возбуждения и торможения) — сила, уравновешенность и подвижность — также совершенствуются . Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость , выносливость. Но все-таки свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. Ребенок порой медленно реагирует на экстренную просьбу, в необходимых случаях не может быстро по сигналу оттолкнуться, отскочить, отпрыгнуть и др. У детей пяти-шести лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что тоже свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов .
Слайд 5
Развитие личности Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать .. В образе Я, кроме Я-реального — тех качеств, которые, по мнению ребенка, у него имеются, появляется и Я-потенциальное, которое включает в себя как положительные черты, которые ребенку хотелось бы у себя видеть, так и отрицательные, которые ему не хотелось бы иметь. Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма , рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может воображать себя этим персонажем, — не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.
Слайд 6
Развитие психических процессов
Слайд 8
ИГРА совместное обсуждение правил игры; контролируют действия друг друга — указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж ; в случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.
Слайд 9
Трудовая деятельность В старшем дошкольном возрасте (5—7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
Слайд 10
Интерес к взаимоотношениям людей Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.
Слайд 11
Спасибо за внимание
Презентация к уроку (старшая группа) на тему: презентация возрастные особенности детей 5-6 лет
Слайд 1
Возрастные особенности детей 5-6 летСлайд 2
Внимание — выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; — удерживать в поле зрения 6-7 предметов; — находить 10 отличий между предметами; — выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; — находить 8-9 пар одинаковых предметов;
Слайд 3
Память — запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; — рассказывать наизусть несколько стихотворений; — пересказать близко к тексту прочитанное произведение; — сравнивать два изображения, предмета по памяти;
Слайд 4
Мышление — определять последовательность событий; — складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; — находить и объяснять несоответствия на рисунках; — находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; — находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Слайд 5
Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.
Слайд 6
Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.
Слайд 7
Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умсвенным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Слайд 8
Трудовая деятельность Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.
Слайд 9
Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.
Слайд 10
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Слайд 11
Формируются высшие чувства Моральные: — чувство гордости — чувство стыда — чувство дружбы. Интеллектуальные : — любознательность — интерес — удивление Эстетические : — чувство прекрасного — чувство героического.
Слайд 12
Часто в этом возрасте появляется такоя черта, как лживость, т. е. целеноправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» — позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Слайд 13
Но родители продолжают оставаться примером для детей. ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ! Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Слайд 14
Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка
Слайд 15
Развитие речи детей 5-6 лет Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. Работать над интонационной выразительностью речи.
Слайд 16
Речевая среда Необходимо: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подсказывать детям формы выражения вежливости. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи .
Слайд 17
Лексика и грамматика Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, рбувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные; Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер… Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Знать времена года, называть дни недели, части суток; Называть части тела; Называть детенышей животных.
Слайд 18
Чтение художественной литературы Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ). Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Слайд 19
Связная речь Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка. Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.
Слайд 20
Развитие мелкой моторики руки Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом. Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .
Слайд 23
Советы родителям Научить правилам поведения Приучить к аккуратности Приучить самостоятельности Научить дружить Научить слушать и выполнять требования взрослых Приучать ребенка к труду Развивать мелкую моторику Развивать память Развивать мышление Развивать кругозор Учить ребенка жить в коллективе Формировать произвольность поведения Учить детей доводить начатое дело до конца
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация к уроку (старшая группа): Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 1
Короткова Ю.А «Психологические особенности детей 5-6 лет»Слайд 2
Возраст 5-6 лет- возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира. Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти .
Слайд 3
Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками -партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник. Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.
Слайд 4
Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Слайд 5
Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения
Слайд 6
Формируются высшие чувства Моральные: — чувство гордости — чувство стыда — чувство дружбы. Интеллектуальные : — любознательность — интерес — удивление Эстетические : — чувство прекрасного — чувство героического.
Слайд 7
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Слайд 8
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Слайд 9
Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». Результат неправильного воспитания ребенка в семье
Слайд 10
Терпением Объяснением Отвлечением Неторопливостью Наградами
Слайд 11
Молчанием Говорить «Я тебя больше не люблю» Упрекать и вспоминать былые грехи Физически Кричать на ребенка
Слайд 12
Рекомендации родителям 1. Принимать ребенка таким. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Читать, играть, заниматься вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми ребенок справляется. 5. Помогать , когда ребенок просит. 6. Поддерживать его успехи. 7. Делиться своими чувствами. 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Хвалить ребенка. 10. Обнимать не менее 4-х, а лучше 8 раз в день.
Слайд 13
УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!
Презентация«Психологические особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Инфоурок › Школьному психологу ›Презентации›Презентация«Психологические особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:МБДОУ Детский сад №10 «Сказка» «Психологические особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Педагог-психолог: Т.С. Безрукова
2 слайд Описание слайда:Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребёнка, идёт активное развитие его познавательных способностей.
3 слайд Описание слайда:Возрастные особенности детей 6-7 лет Показатели Нормативы Восприятие Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности
4 слайд Описание слайда:Показатели Нормативы Мышление Элементы логического развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления
5 слайд Описание слайда:Показатели Нормативы Память Интенсивное развитие долговременной памяти. Объём памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий.
6 слайд Описание слайда:Показатели Нормативы Внимание Интенсивное развитие произвольного внимания. Удерживает внимание 20-25 минут. Объём внимания 10-12 предметов.
7 слайд Описание слайда:Показатели Нормативы Воображение Переходит во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творчество.
8 слайд Описание слайда:Показатели Нормативы Речь Понимание смысла текста и простых понятий. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчинёнными конструкциями в устной речи)
9 слайд Описание слайда:Показатели Нормативы Ведущая потребность Потребность в общении Ведущая функция Воображение, словесно-логическое мышление Игровая деятельность Длительные игровые объединения, умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью Отношения со взрослыми Внеситуативно-личностные: взрослый – источник поддержки Отношения со сверстниками Внеситуативно-деловые: собеседник, партнёр по деятельности Эмоции Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребёнок начинает осознавать свои переживания
10 слайд Описание слайда:Показатели Нормативы Способ познания Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми Объект познания Причинно-следственные связи между предметами и явлениями. Условия успешности Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле
11 слайд Описание слайда:Новообразования возраста: 1. Внутренний план действий. 2. Развитие произвольности всех психических процессов. 3. Возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы преобладают над личными. 4. Возникновение первой целостной картины мира. 5. Появление учебно-познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника.
12 слайд Описание слайда:Целевые ориентиры ФГОС на этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
13 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи включает в себя работу по следующим направлениям: Развитие подвижности органов артикуляции Развитие мелкой моторики Развитие фонематического слуха Развитие лексики (расширение и уточнение словаря) Развитие грамматического строя речи
16 слайд Описание слайда:Графические диктанты Цель: Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук, совершенствование зрительно-двигательной координации и ориентировки в пространстве, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия речи.
17 слайд Описание слайда:Индивидуальные занятия по программе Н. Ю. Куражевой В индивидуальной (подгрупповой) работе с детьми использую психологический курс «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников», где дети знакомятся со сказками для школьной адаптации, которые оказывают организующее влияние на учебную деятельность, учат правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность и самостоятельность, позволяют понять логику процесса обучения, позволяют выработать эффективные стратегии поведения.
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-833043
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация к уроку (старшая группа) на тему: презентация «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Слайд 1
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Возрастные особенности детей 5-6 лет.Слайд 2
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.
Слайд 3
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость , т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других .
Слайд 4
В этом возрасте ваш ребенок : • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Слайд 5
• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. • Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Слайд 6
Навыки обихода Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет может уметь: 1.Ребенок может звонить по телефону. 2.Ребенок может знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу 3. Ребенок может уметь вести себя за столом. 4. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи. 5. Ребенок может застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 6. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды. 7. Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу. 8. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
Слайд 7
Математика Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: 1. Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз. 2. Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами. 3. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету? 4. Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. 5. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб. 6. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. 7. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Слайд 8
Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: 1.Ребенок может отвечать на такие вопросы «как…». 2. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов. 3. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец). 4. Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Слайд 9
Развитие Речи 1 . Различать гласные и согласные буквы и звуки. 2. Определять количество букв и звуков в слове. 3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов). 4. Называть количество и последовательность звуков в словах типа «рак», «сон», «зуб», «руки», «часы», «лисы», «уши» (из одного — двух слогов). 5 . Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать. 6. Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить. 8. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
Слайд 10
Вам как его родителям важно : • С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения. • Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. • Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. • Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. • Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
Слайд 11
• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. • Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую. • По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
Слайд 12
• На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность . • Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
Слайд 13
ВНИМАНИЕ – ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживает в поле зрения 6 -7 предметов, находит 7 — 8 отличий между предметами, самостоятельно выполняет задание по предложенному примеру, Находит 4 — 5 пар одинаковых предметов. ПАМЯТЬ – ребёнок запоминает 6 — 8 рисунков в течение 1 – 2 минут, знает наизусть несколько стихов, может пересказать близко к тексту небольшой рассказ, сравнивает два изображения по памяти. МЫШЛЕНИЕ – ребёнок может определить последовательность событий, складывает разрезанную картинку из 9 частей, находит и поясняет несоответствие на рисунках, находит и поясняет отличия между предметами и явлениями, находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет свой выбор. МЕЛКАЯ МОТОРИКА – ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и кисточку и изменять направление движения в зависимости от формы предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Возрастно-психологические особенности детей 5-6 лет. Психологические особенности игровой деятельности детей 5-6 лет
На протяжении всей жизни человек меняется. Естественно, что такие очевидные этапы, как рождение, взросление и старение, проходят абсолютно все живое, причем не важно, растение это животное или человек. Но именно Homo sapiens преодолевает колоссальный путь в развитии своего интеллекта и психологии, восприятия себя и окружающего мира.Наиболее значимы и ярко проявляются возрастные психологические особенности детей. 5-6 лет после рождения ребенка составляют основу будущей взрослой личности, опыт первых лет жизни определяет отношение к себе, личной жизни, семье, карьере и увлечениям.
Кризис первого года жизни ребенка
На протяжении всей жизни людей преследуюткризисы. Самая первая проявляется в столь раннем возрасте, что адекватно оценить, насколько успешно малыш ее перенес, очень сложно.Это так называемый кризис лактации, он наступает через три месяца. Для матери и ее ребенка это первое преодоление трудностей. В случае успеха ребенок чувствует себя уверенно в родителях, понимает, насколько может на нее положиться.
Такая неразрывная связь длится до одного года. Пока малыш не узнает элементарных вещей, он не почувствует свою независимость. И пусть он будет абсолютно эфемерным, потому что все понимают (кроме карапуза), что без семьи и поддержки он исчезнет, но для ребенка крайне важно осознать, что он может совершать определенные действия.Гиперопека в этот период чревата последствиями в более зрелом возрасте и полностью выражает психологические особенности детей 5-6 лет. Эти ребята не хотят помогать родителям, не могут самостоятельно выйти на прогулку, не стремятся к знаниям.
Малышу три года. Как с этим бороться?
Следующим тяжелым периодом для ребенка и его отца и матери является трехлетний кризис. Маленький человек умеет самообслуживаться. Ему легко есть, одеваться, справляться, он может играть с друзьями или самим собой, у него уже есть свои предпочтения, любимые герои и игрушки.Родителям очень важно не переоценивать способности своего малыша. Несмотря на всю показную браваду, он еще слишком молод, многого не понимает и живет недолговечными невзгодами и радостями. В три года не было времени, когда ребенок умел делать сложные логические выводы, заключения. С ним можно договориться о деле, но через полчаса все благополучно забудется. Не из-за вреда или ухода за телом, как думают многие родители. Мозг в этом возрасте не готов создавать сложные цепочки взаимодействий между людьми, процессами и событиями в жизни.
Первые шаги человека в обществе
Особенности психологии детей 5-6 лет различаются только потому, что это огромный скачок в развитии ребенка. Значительно подросший ребенок уже не тот ангел, которому все простительно. Начинаются кардинальные изменения в физиологии и психологии. Это промежуточный этап перед подростковым возрастом и подготовкой к школе. Для каждого такие процессы проходят индивидуально. Обобщая, можно сказать, что психологические особенности ребенка 5-6 лет находятся в его формировании в социуме.В этот период все дети выходят из привычного круга.
Многие уже преодолевали этот трудный путь раньше, еще в три-четыре года, когда просто ходили в школу в детский сад или группу развития. Дети, испытывающие первые трудности взаимодействия с другими взрослыми, с другими детьми, с этим кризисом легче, им легче адаптироваться и понимать нормы поведения. Поэтому мамам, которые предпочли самостоятельно заниматься с малышом дома, без посещения дошкольных учреждений, следует организовать досуг ребенка так, чтобы он не был один и имел возможность оттачивать коммуникативные навыки.В этот период жизни ребенок начинает перенимать модель поведения родителей, их образа жизни, привычек и психологических особенностей.
Детей 5-6 лет сложно обмануть. Они чувствуют фальшь и неискренность. И если самые близкие будут хитрить и создавать неоднозначные ситуации, ребенок может запутаться и не воссоздать тот идеал, к которому мы хотели бы стремиться.
Активный рост души и тела
В шестилетнем возрасте отличительные особенности физиологии.Это влияет как на внешний вид ребенка, так и на его эмоциональное состояние. Начинается активная фаза роста, у ребенка пропадает полнота, растягивается скелет, тело растет и развивается, готовясь к последующему преображению. Через несколько лет начнется половое созревание, и подготовка всех систем пройдет своевременно. Очень часто такие процессы сказываются на аппетите, дети с удовольствием начинают есть. Также это связано с лучшей координацией в пространстве, умением чувствовать себя в нем, совершать сложные комбинации движений, повышенной активностью.
Занимаются ли интенсивным спортом в раннем возрасте?
Родители, чтобы успокоить кипящую энергию, стараются отдать своего ребенка в спортивную секцию, в гимнастическую или хореографическую студию. Но педиатры категорически не рекомендуют заниматься в этом возрасте профессиональным спортом. Тренировки должны быть достаточно интенсивными, они помогают развивать все системы и пропагандируют здоровый образ жизни, однако активный рост органов и несформированный иммунитет не допускают гипернагрузки. Хотя психологические особенности детей 5-6 лет вполне способствуют решению сложных задач, ребенок может проявить волю и характер для достижения результата, чрезмерно его эксплуатировать не стоит.
Как мальчики реагируют на взросление
Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет проявляются также в чисто мужских и женских характеристиках ребенка. Это может привести к первой любви или к желанию показать себя настоящим мужчиной или любовницей.
Ребенка нужно поощрять и поддерживать в таком начале. И если раньше сын тяготел к матери, у него не было с ней воды, но теперь он становится интереснее с отцом. Папа обязан поощрять такое желание своего ребенка.Необязательно проводить с ним время и постоянно следовать друг за другом. Достаточно будет выделить время на ежедневную беседу и создать определенный ритуал, занятие, доступное только мужчинам. Это сформирует стержень и характер, поможет развитию мужественности и ответственности будущего главы семьи, отца.
Однако это не значит, что мать в воспитании и жизни сына не имела значения. Особенности психологического развития 5-6 лет требуют максимального внимания.Малышу важно понимать, что ему есть с кем поговорить и обсудить свои проблемы. Он должен получить ответы на все свои вопросы, потому что это тот благословенный возраст, когда ребенок впитывает знания и умения, как губка.
Особенности развития девочек в 5-6 лет
У девочек в этот период жизни закладываются полезные привычки, бережливость, аккуратность и нежность. Их нужно научить следить за собой, своей одеждой, игрушками. Девочки в этом возрасте более трудолюбивы и скрупулезны, чем мальчики.Благодаря этим функциям они раньше учатся читать и писать.
Каждая дочь старается быть похожей на мать и все ей помогают. Она идет за ней на кухню, в ванную, гуляет, слушая разговоры с друзьями. Очень важно не отрывать его от общения, не приостанавливать и не ограничивать, потому что таковы особенности умственного развития. Детский
.Возрастно-психологические особенности детей 5-6 лет. Психологические особенности игровой деятельности детей 5-6 лет
На протяжении всей жизни человек меняется. Естественно, что такие очевидные этапы, как рождение, взросление и старение, проходят абсолютно все живое, причем не важно, растение это животное или человек. Но именно Homo sapiens преодолевает колоссальный путь в развитии своего интеллекта и психологии, восприятия себя и окружающего мира.Наиболее значимы и ярко проявляются возрастные психологические особенности детей. 5-6 лет после рождения ребенка составляют основу будущей взрослой личности, опыт первых лет жизни определяет отношение к себе, личной жизни, семье, карьере и увлечениям.
Кризис первого года жизни ребенка
На протяжении всей жизни людей преследуюткризисы. Самая первая проявляется в столь раннем возрасте, что адекватно оценить, насколько успешно малыш ее перенес, очень сложно.Это так называемый кризис лактации, он наступает в трехмесячном возрасте. Для матери и ее ребенка это первое преодоление трудностей. В случае успеха ребенок чувствует себя уверенно в родителях, понимает, насколько может на нее положиться.
Такая неразрывная связь длится до одного года. Пока малыш не узнает элементарных вещей, он не почувствует свою независимость. И пусть он будет абсолютно эфемерным, потому что все понимают (кроме карапуза), что без семьи и поддержки он исчезнет, но для ребенка крайне важно осознать, что он может совершать определенные действия.Гиперопека в этот период чревата последствиями в более зрелом возрасте и полностью выражает психологические особенности детей 5-6 лет. Эти ребята не хотят помогать родителям, не могут самостоятельно выйти на прогулку, не стремятся к знаниям.
Малышу три года. Как с этим бороться?
Следующим тяжелым периодом для ребенка и его отца и матери является трехлетний кризис. Маленький человек умеет самообслуживаться. Ему легко есть, одеваться, справляться, он может играть с друзьями или самим собой, у него уже есть свои предпочтения, любимые герои и игрушки.Родителям очень важно не переоценивать способности своего малыша. Несмотря на всю показную браваду, он еще слишком молод, многого не понимает и живет сиюминутными несчастьями и радостями. В три года не было времени, когда ребенок умел делать сложные логические выводы, заключения. С ним можно договориться о деле, но через полчаса все благополучно забудется. Не из-за вреда или ухода за телом, как думают многие родители. Мозг в этом возрасте не готов создавать сложные цепочки взаимодействий между людьми, процессами и событиями в жизни.
Первые шаги человека в обществе
Особенности психологии детей 5-6 лет различаются только потому, что это огромный скачок в развитии ребенка. Значительно подросший ребенок уже не тот ангел, которому все простительно. Начинаются кардинальные изменения в физиологии и психологии. Это промежуточный этап перед подростковым возрастом и подготовкой к школе. Для каждого такие процессы проходят индивидуально. Обобщая, можно сказать, что психологические особенности ребенка 5-6 лет находятся в его формировании в социуме.В этот период все дети выходят из привычного круга.
Многие уже преодолевали этот трудный путь раньше, еще в три-четыре года, когда просто ходили в школу в детский сад или группу развития. Дети, испытывающие первые трудности взаимодействия с другими взрослыми, с другими детьми, с этим кризисом легче, им легче адаптироваться и понимать нормы поведения. Поэтому мамам, которые предпочли самостоятельно заниматься с малышом дома, без посещения дошкольных учреждений, следует организовать досуг ребенка так, чтобы он не был один и имел возможность оттачивать коммуникативные навыки.В этот период жизни ребенок начинает перенимать модель поведения родителей, их образа жизни, привычек и психологических особенностей.
Детей 5-6 лет сложно обмануть. Они чувствуют фальшь и неискренность. И если самые близкие будут лукавить и создавать неоднозначные ситуации, ребенок может растеряться и не воссоздать тот идеал, к которому он хотел бы стремиться.
Активный рост души и тела
В шестилетнем возрасте отличительные особенности физиологии.Это влияет как на внешний вид ребенка, так и на его эмоциональное состояние. Начинается активная фаза роста, у ребенка пропадает полнота, растягивается скелет, тело растет и развивается, готовясь к последующему преображению. Через несколько лет начнется половое созревание, и подготовка всех систем пройдет своевременно. Очень часто такие процессы сказываются на аппетите, дети с удовольствием начинают есть. Также это связано с лучшей координацией в пространстве, умением чувствовать себя в нем, совершать сложные комбинации движений, повышенной активностью.
Занимаются ли интенсивным спортом в раннем возрасте?
Родители, чтобы успокоить кипящую энергию, стараются отдать своего ребенка в спортивную секцию, в гимнастическую или хореографическую студию. Но педиатры категорически не рекомендуют заниматься в этом возрасте профессиональным спортом. Тренировки должны быть достаточно интенсивными, они помогают развивать все системы и пропагандируют здоровый образ жизни, однако активный рост органов и несформированный иммунитет не допускают гипернагрузки. Хотя психологические особенности детей 5-6 лет вполне способствуют решению сложных задач, ребенок может проявить волю и характер для достижения результата, чрезмерно его эксплуатировать не стоит.
Как мальчики реагируют на взросление
Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет проявляются также в чисто мужских и женских характеристиках ребенка. Это может привести к первой любви или к желанию показать себя настоящим мужчиной или любовницей.
Ребенка нужно поощрять и поддерживать в таком начале. И если раньше сын тяготел к матери, у него не было с ней воды, но теперь он становится интереснее с отцом. Папа обязан поощрять такое желание своего ребенка.Необязательно проводить с ним время и постоянно следовать друг за другом. Достаточно будет выделить время на ежедневную беседу и создать определенный ритуал, занятие, доступное только мужчинам. Это сформирует стержень и характер, поможет развитию мужественности и ответственности будущего главы семьи, отца.
Однако это не значит, что мать в воспитании и жизни сына не имела значения. Особенности психологического развития 5-6 лет требуют максимального внимания.Малышу важно понимать, что ему есть с кем поговорить и обсудить свои проблемы. Он должен получить ответы на все свои
.Дети рассматривают поведение и психологические характеристики людей как сформированные окружающей средой — ScienceDaily
Новое исследование показало, что дети в возрасте от 5 до 6 лет рассматривают окружающую среду, а не цвет кожи, как наиболее важный фактор, определяющий свое поведение и психологию. характеристики. Эти результаты противоречат идее о том, что взгляды на расу, которые, как известно, приводят к предрассудкам — например, вера в то, что раса естественным образом делит мир на разные типы людей — неизбежно развиваются в раннем детстве.Исследование также показало, что степень, в которой дети придерживаются таких убеждений, варьируется в зависимости от среды, в которой они выросли, особенно от общения с людьми разного расово-этнического происхождения в их районе.
Исследование, проведенное учеными из Нью-Йоркского университета (NYU) и Амстердамского университета, опубликовано в журнале Child Development .
«Наши результаты показывают, что представления о расе развиваются со временем и в зависимости от конкретных условий», — объясняет Тара М.Мандалайвала, научный сотрудник Нью-Йоркского университета, который руководил исследованием. «И что эти убеждения различаются для детей разного происхождения».
Исследователи обследовали 203 черных и белых ребенка в возрасте 5 и 6 лет, проживающих в Нью-Йорке, и 430 взрослых черных и белых со всех концов Соединенных Штатов. Они спросили респондентов, считают ли они цвет кожи чем-то, что может передаваться по наследству, и считают ли они, что расовая принадлежность определяет, какими люди будут расти (например, насколько они будут умными, красивыми или спортивными).Предыдущее исследование не оценивало представления маленьких детей о том, в какой степени расовая принадлежность определяет поведенческие и психологические характеристики человека. В исследовании также измерялся демографический состав детских кварталов.
Исследователи обнаружили, что дети рассматривают цвет кожи как нечто, что может быть унаследовано, но не поддерживают те типы убеждений, которые способствуют стереотипам и предрассудкам у взрослых: они ожидали, что поведенческие и психологические свойства человека будут определяться окружающей средой, в которой он или она выросли не по наследственной расе.
Представления детей о расе зависят от того, насколько они подвержены разнообразию. В частности, дети, живущие в однородных по расовому признаку районах, были сильнее убеждены в том, что поведение определяется расой, чем дети из более разнообразных районов, что позволяет предположить, что такие убеждения формируются окружающей средой.
«Наше исследование показывает, что представления о расе, которые способствуют возникновению предрассудков, требуют много времени, чтобы развиться — когда они это делают — и что их развитие в некоторой степени зависит от районов, в которых растут дети», — говорит Марджори Роудс, профессор психологии в Нью-Йоркском университете, который был соавтором исследования.«Важный вопрос, который поднимает наше исследование, заключается в том, реагирует ли такое отношение у детей на воздействие разнообразия в условиях ухода за детьми и в школе, а также на разнообразие окружающей среды».
Исследование финансировалось Национальным институтом здравоохранения.
История Источник:
Материалы предоставлены Обществом исследований в области развития детей . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
.Психологические характеристики детей с нарушением зрения: обучаемость, память и образность. Аннотация
Транскрипция
1 Психологические характеристики детей с нарушениями зрения: обучение, память и образы Аннотация В этом материале рассматривается выполнение детьми (а иногда и взрослых) с нарушениями зрения (VI) ряда задач, которые отражают обучение, память и умственные образы.Иногда данные свидетельствуют о снижении работоспособности по сравнению с обычно развивающимися детьми со зрением, а иногда проявляются некоторые преимущества. Цель автора — описать некоторые из своих собственных и других открытий и изучить то, что они говорят нам о когнитивных характеристиках таких детей, чтобы прогресс в практических вмешательствах мог быть продвинут через понимание. Работа начинается с рассмотрения социально-когнитивного развития и, в частности, рассмотрения потенциальных преимуществ языка в этом развитии.Затем следует обзор некоторых исследований эффективности обучения и памяти, которые дают целостную картину развития без видения и, наконец, завершаются рассмотрением пространственных мысленных образов. Социально-познавательное развитие. Возрастает интерес к процессу, посредством которого дети приобретают социальное понимание и развивают социальные отношения. Матери, братья и сестры, лучшие друзья с самого начала включают в себя взаимодействие с другими людьми, и эти другие часто являются самым богатым источником знаний, из которых можно узнать о мире.Понимание по теории разума (ToM) — это термин, используемый для обозначения способности маленьких детей понимать мысли, убеждения и желания в сознании другого человека. Мы можем предсказывать поведение, потому что знаем, что думают люди. Разум матери, которая достает лестницу и новую лампочку после громкого удара со стороны осветительной арматуры, может быть полностью прозрачным, когда способность ToM приобретена, и непонятным, если этого не произошло.Зрячие дети в возрасте от 4 до 5 лет могут осваивать простые задания по теории разума довольно явным образом. Их развитие в этом отношении, по-видимому, во многом зависит от зрения, и исследователи подчеркнули роль взгляда, наведения и совместного визуального внимания как ранних важных предшественников этой способности. Дефицит ToM может иметь серьезные последствия для детей — это не в последнюю очередь проявляется в аутизме, где он является определяющей чертой. Нарушение зрения ограничивает возможность ассоциировать эмоциональные и психические состояния с их поведенческими коррелятами, поскольку обычно такие ассоциации усваиваются через наблюдение за другими и другие ситуации.Это рассуждение приводит нас к предположению, что у детей с VI могут быть трудности с развитием ToM (см. Обзор в Pring, 2005). Теория развития разума и дети без зрения У большинства детей с серьезными нарушениями зрения определенно наблюдается задержка в развитии ToM, и это может означать, что многие из них не демонстрируют сопоставимые способности со своими зрячими сверстниками примерно до 12 лет. Подгруппа таких детей с низкими речевыми способностями может иметь более длительные трудности при индивидуальном и групповом наблюдении (Peterson, Peterson & Webb, 2000; Green, Pring & Swettenham, 2003; Brown, Hobson, Lee & Stevenson, 1997). .2
3 Результаты после этой задержки являются неопределенными, и некоторые из потенциальных рисков включают. социального развития и дружбы может быть труднее достичь, может быть труднее читать и подавать социальные сигналы, личный стиль может быть менее эмпатичным, игра с меньшей вероятностью будет включать притворство (это потому, что игра с воображением может зависеть от понимания психических состояний) , обучение может быть проблематичным в школе, отчасти из-за буквального толкования языка и из-за трудностей в адаптации усвоенного поведения к контексту — см. Рита Джордан (2005), чтобы узнать больше об этом и других образовательных последствиях.Видение — не единственный важный канал для развития ToM. Тагер-Флусберг (1993) предполагает, что основной способ, с помощью которого дети узнают содержание мыслей других людей, — это язык. Язык можно рассматривать как механизм разделения внимания. Таким образом, в этом контексте это объясняет, почему Харрис (2000) считал роль разговора столь важной для социального понимания. Работа Данна с маленькими детьми и содержание их языка также дала глубокое понимание этих ранних социальных языковых механизмов (например,грамм. Данн, 2000; Каттинг и Данн, 1999; Хьюз и Данн, 1998; Браун, Донелан-МакКолл и Данн, 1996). Ее исследования показывают, что в некотором смысле языковые взаимодействия родителей и детей не так важны для социального понимания, как взаимодействия ребенок-ребенок, где используется более выраженный язык психического состояния. Язык воспитателя имеет особое качество: ешь свой горох, время для ванны, пока ребенок может упомянуть, что я хочу., Или притвориться 3
4, что ты принцесса !. Таким образом, ранний социальный и разговорный опыт у зрячих детей, даже с членами более широкой семьи, может иметь положительное влияние на социальное понимание.Беседы между братьями и сестрами обеспечивают обогащенную среду для детей, узнающих о чужом сознании: друзья, играющие парами, братья и сестры используют больше терминов о воображении и психическом состоянии, чем матери и учителя. Этот эффект особенно характерен для детей с меньшей вербальной способностью. Интересно отметить, что аналогичные результаты были получены с детьми с нарушениями слуха, у которых ToM задерживается (например, Woolfe, Want and Siegel, 2003), и в этом исследовании качество родственных отношений также имело влияние.Очевидно, что качество языкового ввода и понимание языка имеют решающее значение, так же как и раннее социальное понимание, и это отслеживается в текущем исследовании с Валери Тадич (Тадич, Pring: Goldsmiths, Лондонский университет; Dale & Salt: Исследовательская группа по развитию видения, UCL Institute of Child Health / Great Ormond Street Hospital London). Память и обучение Переходя от социального понимания и языка к рассмотрению более общих аспектов когнитивной функции, неудивительно, что многие аспекты развития детей с VI, похоже, демонстрируют начальные задержки.К счастью, эти дети часто учатся компенсировать потерю зрения и достигают таких же интеллектуальных и образовательных уровней, что и их зрячие сверстники. Однако есть некоторые области исследований, которые привели к несколько менее предсказуемым результатам, и они могут быть неожиданными, и их не так легко объяснить. Есть определенные контексты, в которых производительность оказалась одновременно превосходной и, возможно, удивительной. Первый касается исследования памяти 4
5 для различных типов информации, а второй касается пространственных мысленных образов.Показатели памяти Во время некоторых исследований слепых детей, изучающих шрифт Брайля, автор впервые заметил признаки улучшенных показателей памяти у детей с потерей зрения. Она утверждала, что подход детей к обучению чтению, основанный на звуках, объясняет их относительную способность к развитию грамотности, но было непросто понять, почему их кратковременная память кажется такой хорошей. Действительно, с годами она заметила, что существует множество связанных с памятью ситуаций, когда слепые дети (и взрослые) превосходят тех, кто обладает зрением.Нет однозначных объяснений того, почему должны иметь место такие преимущества памяти. Однако кажется убедительным, что на обработку слуха у людей без зрения выделяется относительно больше ресурсов, и это большее усилие внимания, вероятно, приведет к лучшему удержанию материала. Результатом повышенного внимания к такому материалу может стать сохранение его для более длительного поиска в дословной форме: стратегия памяти, которая может быть гораздо менее распространена среди зрячих. Дополнительные ресурсы обработки в слуховом канале могут привести к зрячему уху, как выразился Френч в 1952 году (у Блау, 1964).Конечно, недавние исследования людей с врожденными глубокими нарушениями зрения показывают, что обработка речи происходит быстрее, чем у зрячих (Röder, Rösler and Neville, 2000), а также лучшая дискриминация речи в шумной комнате по сравнению со зрячими людьми ( например, Мучник, Эфрати, Немет, Малин и Хильдесхаймер, 1991). Это вполне может быть связано с некоторыми преимуществами памяти, которые перечислены ниже и кратко обсуждаются, но не дает объяснения.Преимущества кратковременной памяти Порядок чисел в задачах с размахом цифр (Smits and Mommers, 1988; Pring et al, 1990). Запоминание последовательности элементов, например, в списке чисел, особенно важно для человеческой памяти. Без этой способности информация, которая зависит от последовательности, например, разговорный язык, не может быть должным образом сохранена, а позже понятна и проанализирована. Другими словами, вербальное обучение зависит от этого краткосрочного компонента рабочей памяти, в котором хранится последовательная информация, готовая для дальнейшего анализа с помощью семантических и концептуальных механизмов обработки, которые организуют знания в нашу долговременную память.Преимущество задачи на понимание прозы (способность к буквальному и умственному выводу) (Эдмондс и Принг, 2006). В этой задаче было продемонстрировано общее преимущество вербального материала, но, кроме того, было высказано предположение, что буквальная прозаическая память, то есть дословная память на текст, была особенно точно воспроизведена. Вспомните записанные на пленку (слуховое представление) и записанные шрифтом слова и тактильные картинки (Pring, Freestone and Katan, 1990). 6
7 Среди других методов в этом исследовании были представлены простые выпуклые линейные рисунки предметов вместе с их именами, чтобы дети могли понять.Было интересно обнаружить, что их имена были значительно лучше, чем их зрячий контроль. Высота (голоса, говорящего слово) (Pring and Painter, 2002). В этом исследовании взрослых с врожденной потерей зрения и без нее сравнивали по их памяти по длинному списку слов, представленному на слуховой ленте. После попыток вспомнить имена их спросили, могут ли они сообщить, был ли голос, произнесший эти слова, мужским (то есть низким) или женским (то есть более высоким).Слепые участники значительно лучше запоминали эту перцептивную информацию, в то время как контрольные участники потеряли эту информацию. Люди с ВИ обладали превосходной памятью по высоте звука. Более точные воспоминания о личной семантической памяти (Pring & Goddard, 2002). Это исследование было частью большой серии исследований автобиографической памяти. В одной части теста памяти было явное преимущество в пользу слепых участников в том, что они гораздо более свободно генерировали имена друзей и учителей из семантической долговременной памяти, и этот образец был особенно заметен в случае далеких воспоминаний. с начальной школы.Таким образом, мы увидели, что преимущества памяти существуют и могут быть полезны в различных условиях для детей и взрослых с ВИ, но мы не уверены, как извлечь из них выгоду. Точное вспоминание — это не то же самое, что большее 7
8 интеллектуальное знание, это другой вид знания. Тем не менее, это преимущество припоминания памяти, вероятно, связано с тем фактом, что дети с нарушениями зрения часто действительно интересуются музыкой (Pring & Ockelford, 2006), хорошей памятью по высоте звука (как видно выше) и потенциально абсолютными способностями к слуху.Это может каким-то образом объяснить способности выдающегося музыкального ученого, который также является врожденным и глубоко слепым, которого изучали Адам Окелфорд и автор (см. Pring, 2007). В начале этой статьи было упомянуто, что обучение, память и образы будут рассмотрены в попытке лучше понять психологические характеристики детей и взрослых с нарушениями зрения. Результаты исследований в области социального понимания и памяти показали, что с нарушением зрения связаны сильные и слабые стороны.В следующем разделе делается попытка ограничить область исследования природой внутренних ментальных представлений, построенных на основе сенсорных восприятий. Людям со зрением часто трудно думать об объектах, сценах и переживаниях, не предполагая, что должен быть задействован визуальный ментальный мир. Тем не менее, исследования ясно показывают нам, что независимо от того, являются ли люди слепыми или зрячими, они часто используют пространственные ментальные коды, а не визуальные, для представления мыслей, имеющих пространственную природу (как в игре в шахматы).Использование пространственных мысленных образов. Как и многие матери, автор находит, что обмен книгами с младенцами и малышами, а также с детьми постарше приносит глубокое удовлетворение. Это было 8
9, поэтому для нее было шоком обнаружить в начале ее исследовательской карьеры, что почти не существует книжек с картинками для слепых детей. Впоследствии она изучала, как дети с ВИ могут извлечь пользу из поднятых линий и поднятых иллюстраций. Например, Принг и Рустед (1980) просили детей пощупать рельефные рисунки редких животных и послушать текст об этих животных.Они обнаружили, что наличие картинки помогает вспомнить текст — результат, уже известный в контексте обучения зрячих детей. Действительно, дети запомнили не только больше информации, представленной на самой картинке (например, длинная шея), но также и абстрактную текстовую информацию (например, жизнь в Африке). Как были поняты выпуклые строки? Исследования с выпуклыми линейными картами, а также с рисунками объектов показали, что люди с VI склонны использовать стратегии естественного анализа, а не глобальный стратегический подход (см. Ungar, Blades & Spencer, 1995).Патак и Принг (1980) сообщили, что слепые дети могут спутать выпуклое изображение нарцисса с зубной щеткой или часы (с ремешком) с круговым движением. Этот образец ошибок подчеркивал структурный характер представлений, а также их естественный подход. Недавние элегантные исследования, проведенные Векки и его коллегами (например, Vecchi, Tinti and Cornoldi, 2004) в Италии, показали, насколько эффективно последовательно воспринимаемый материальный материал может быть интегрирован в устойчивые пространственные ментальные представления. Такие исследования помогли педагогам как в школах, так и в музеях и галереях найти наилучшие способы использования таких материалов.Образы и воображение Хотя утверждалось, что люди, рожденные без зрения, могут понимать материальные материалы и формировать пространственные ментальные представления, 9
10 было сказано, что они нарушены при выполнении активных задач пространственных образов (например, Vecchi, 1998). Следствием этого будет трудность создания новых форм с использованием одних только изображений. Творческое воображение детей и взрослых с ВИ в контексте пространственных образов было предметом серии исследований, проведенных Элисон Эрдли и автором.Идея заключалась в том, чтобы показать участникам (двенадцать от рождения слепых людей и пятнадцать зрячих участников с завязанными глазами) набор фигур и попросить их представить эти формы в своем сознании, перемещая их, чтобы сформировать новую, но узнаваемую форму из четырех частей. . Им сказали, что новая форма может быть чем угодно, например предметом, буквой, числом или изображением. Им также сказали, что они могут изменять размер, положение или ориентацию каждой из частей, но им не разрешается изгибать или иным образом изменять форму отдельных частей.Некоторые примеры фигур и созданные формы приведены на рисунке 1 ниже. Поместите рисунок 1 здесь. Исследователи показали участникам разные формы в двухмерной (2D) и трехмерной (3D) форме. Они хотели посмотреть, насколько хорошо они могут построить новую форму с формами и есть ли различия, имеют ли они дело с 2D (рельефами) или 3D формами. См. Рисунок 2. Будут ли обе группы производить одинаковое количество реконструированных изображений? Будут ли они создавать разные изображения? Поместите рисунок 2 примерно здесь 10
11 Выводы Во-первых, не было найдено никакого способа различить две группы воображаемых реконструкций; казалось, что они попадают в одни и те же категории.Однако, как видно на Рисунке 3 ниже, характеристики производительности двух групп участников действительно различались, когда дело касалось количества построенных ими законных ответов. Поместите здесь рисунок 3. Интересно, что в трехмерных условиях во всех группах было сгенерировано одинаковое количество новых форм, но при этом наблюдалось очень значительное взаимодействие: участники, которые были слепыми, создавали значительно более правильные формы с трехмерными материалами, чем с двухмерными материалами и обратное верно для зрячей группы с завязанными глазами.Несомненно, отчасти это связано с знакомством с материалами. Тем не менее, общие результаты этого эксперимента показывают, что способность создавать что-то новое, используя образы, характерна как для людей, рожденных со зрением, так и без него, и ставят интересные вопросы, касающиеся воображения и роли наших органов чувств (дополнительная информация о природе ментальных кодов вовлечены, например, визуальные или пространственные, проверены и обсуждаются в Eardley & Pring, 2007). Выводы. Исследования психологических характеристик детей и взрослых с ВИ показывают, что мы не можем легко предсказать результативность.С точки зрения социального понимания, вероятно, возникнет необходимость в поддержке развития, чтобы 11
12 избежать снижения производительности. Тем не менее, нам также необходимо знать о преимуществах памяти, которые позволяют детям проявлять значительные сильные стороны в определенных контекстах. В будущем есть надежда, что как исследования, так и практические соображения могут наилучшим образом помочь учителям разрабатывать специальные программы для детей с ВИ с учетом их немалых способностей с осязаемыми материалами.Благодарности Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить моих аспирантов Сары Грин (в девичестве Кэпплс), Элисон Эрдли, Валери Тадич и Камалеш Патхак за прошлое и настоящее сотрудничество. Я также хотел бы поблагодарить детей, взрослых и часто учителей, которые участвовали и помогали в этом исследовании. 12
13 Источники Blau, S. (1964). Ухо за глаз: сенсорная компенсация и оценка аффекта слепыми. В J.R.Davitz (Ed.), Сообщение эмоционального значения (стр). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. Браун-младший, Донелан-МакКолл Н. и Данн Дж. (1996). Зачем говорить о психических состояниях? Значение детских бесед с друзьями, братьями и сестрами и матерями, Развитие ребенка, Том 67 (3), Браун Р., Хобсон Р. П., Ли А. и Стивенсон Дж. (1997). Есть ли у врожденно слепых детей черты аутизма? Журнал детской психологии и психиатрии, 38 (6), Cutting AL & Dunn J (1999). Теория разума, понимание эмоций, язык и история семьи: индивидуальные различия и взаимосвязи, развитие ребенка, том 70 (4), Данн, Дж.(2000). Чтение мыслей, понимание эмоций и отношения. International Journal of Behavioral Development, 24, 2, Eardley, A. и Pring, L. (2007) Пространственная обработка, ментальные образы и творчество у людей со зрением и без него. Европейский журнал когнитивной психологии, 19 (1), Эдмондс, К. Дж. И Принг, Л. (2006) Выводы из письменной и устной речи: сравнение детей с нарушением зрения и детей со зрением. Британский журнал психологии развития. Том 24 (2), страницы Грин, С., Pring, L., & Swettenham, J. (2004). Исследование понимания ложных убеждений первого порядка у детей с врожденным глубоким нарушением зрения. Британский журнал психологии развития, 22, Годдард, Л. и Принг. (2001) Автобиографическая память у слабовидящих: исходные выводы и впечатления. Британский журнал нарушений зрения и слепоты, сентябрь, 19 (3), Харрис, П. (2000) Работа воображения. В серии «Понимание мира детей», Блэквелл, Оксфорд, Великобритания. Хьюз С. и Данн Дж. (1998).Понимание разума и эмоций: лонгитюдные ассоциации с разговором о психическом состоянии между молодыми друзьями, Психология развития, Том 34 (5), Джордан Р. (2005). Образовательные последствия аутизма и нарушения зрения. Ин Принг, Л. (ред.), Аутизм и слепота: текущие исследования и размышления. Лондон: Вайли. Мучник, К., Эфрати, М., Немет, Э., Малин, М., и Хильдесхаймер, М. (1991). Центральные слуховые навыки у слепых и зрячих. Scandinavian Audiology, 20,
14 Pathak, K.И Принг, Л. (1989) Тактическое распознавание образов у от рождения слепых и зрячих детей. Прикладная когнитивная психология, 3, Peterson CC, Peterson JL & Webb J (2000). Факторы, влияющие на развитие теории разума у слепых детей, British Journal of Developmental Psychology, 18, Pring, L. (2005) (Ed.) Autism and Blindness: Research and Reflections Wiley, London / Philadelphia Pring, L. (2007) ) Память у ученых. В Д. Боулере и Дж. Баучере (ред.) Память при аутизме. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.Принг, Л., Фристоун, С. Э. и Катан, С. А. (1990) Вспоминая картинки и слова: обращая вспять эффект поколения. Современная психология: исследования и обзор. 9, Pring, L. & Ockelford, A. (2006) Сосредоточьтесь на музыке: исследование родителей детей с септооптической дисплазией. Британский журнал нарушений зрения и слепоты. Том 23 (2): Принг, Л. и Пейнтер, Дж. (2002) Воспоминания у слабовидящих: роль сенсорной и концептуальной обработки. Британский журнал нарушений зрения и слепоты, 20 января (1), Pring, L.И Рустед Дж. (1985) Картинки для слепых: исследование влияния изображений на запоминание текста слепыми детьми. Британский журнал психологии развития, 3, Рёдер, Б., Рёслер, Ф., и Невилл, Х. Дж. (2000). Потенциалы, связанные с событиями при обработке слуховой речи у от рождения слепых и зрячих. Neuropsychologia, 38 (11), Smits, B.W. И Маммерс, М.Дж. (1976). Различия между слепыми и зрячими детьми по вербальным субтестам WISC. Новый взгляд на слепых, 70, Тагер-Флусберг, Х.(2003). Языковой и коммуникативный дефицит и их влияние на обучение и поведение. В М. Прайор (ред.), Синдром Аспергера: поведенческие и образовательные аспекты, (стр). Нью-Йорк: Guilford Press. Ангар С., Блейдс М. и Спенсер К. (1995). Стратегии запоминания карты для слабовидящих детей. Британский журнал нарушений зрения, 13, Vecchi, T. (1998). Визуально-пространственные образы в памяти врожденно полностью слепых людей, 6, Векки, Т., Тинти, К. и Корнольди, С. (2004) Пространственная память и процессы интеграции при врожденной слепоте.Когнитивная неврология и нейропсихология, Neuroreport, 15 (18): Woolfe, T.W., Want, S.C. & Siegel, M. (2003) Братья и сестры и теория разума у глухих родных детей с жестами. Journal of Deaf Studies and Deaf Education, 8,
15 Рис. 1. Индивидуальные формы, использованные в исследовании Eardley & Pring (2007), вместе с созданными формами. Формы Сгенерированные формы 15
16 Рисунок 2: Примеры двух ответов в 2D и 3D условиях Кресло-коляска с человеком (круг слишком большой) Bird 16
17 Рисунок 3: Результаты задачи Creative Imagery Среднее количество допустимых шаблоны Размерность 3-х мерная для слабовидящих 17
.