Задачи патриотического воспитания дошкольников: Цели и задачи патриотического воспитания | Статья на тему:

Содержание

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

   

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ № 2 Барабинского района Новосибирской области

 

Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В настоящее время в период нестабильности в обществе возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности. Именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребёнка. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма.

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Федеральные государственные требования требуют от педагога профессиональной компетентности.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Перед педагогами современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он напрямую связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

В концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно: гуманизм, коллективизм, трудолюбие, чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут своё начало в дошкольном возрасте.

Дети 6-7 летнего возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятны для воспитания патриотизма, т.к. в этом возрасте они достаточно внушаемы, впечатлительны, эмоциональны, их отличает искренность чувств, безграничное доверие взрослому, подражание старшим. Впечатления и чувства, пережитые в детстве, оказывают глубокое влияние на дальнейшее развитие ребенка, остаются в памяти на всю жизнь. В этом возрасте появляются новообразования, облегчающие процесс воспитания детей. К ним относится, прежде всего, формирование нравственных чувств детей на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины. Любовь к большому надо прививать с малого. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Огромное значение имеет пример взрослых в особенности же близких людей. На конкретных фактах их жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтальных и трудовых подвигов) прививаются детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.
Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Необходимость подключения семьи к процессу формирования патриотических чувств, объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Тесное сотрудничество с родителями строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы должны опираться на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников в формировании детской личности. Чтобы расширить знания родителей, применяются различные формы организации консультативной работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов.

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми в ДОУ: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развитие речи, музыке, изобразительном искусстве.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи»

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Количество просмотров: 10000  

Патриотическое воспитание дошкольников, материалы для патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.  

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не может заниматься человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень важно, чтобы педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал местные обычаи. Об этом замечательно говорил академик Д.С.Лихачев: «…без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати – поле».

Методика работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре.

Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность. На этом основано большинство методических разработок, которые используются в детских дошкольных учреждениях.

Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. 

Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

  • Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).
  • Прогулка по окрестностям.
  • Экскурсия в местный краеведческий музей.
  • Посещение памятных мест.
  • Встреча с ветеранами войны и труда.
  • Чтение рассказов о защитниках Родины.
  • Беседа в виде вопросов и ответов.
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
  • Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.
  • Тематический фольклорный утренник.
  • Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.           

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.

Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании.   В методической литературе по патриотическому воспитанию дошкольников можно найти различные сценарии для организации этой работы. И пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться своей любимой Родиной.

Патриотическое воспитание дошкольников: материалы, пособия

Большим подспорьем в работе воспитателей ДОУ служит грамотно отобранные материалы по патриотическому воспитанию дошкольников. В настоящем разделе опубликованы положения всероссийских и авторских патриотических мероприятий, творческие идеи специалистов дошкольных учреждений – сценарные разработки праздников и конкурсов, видеоматериалы, проекты. Всю литературу, методические пособия по патриотическому воспитанию дошкольников можно скачать и просмотреть для последующего использования в работе.

< Вернуться в раздел «Методичка патриота»

 

Мероприятия и планы уроков – Неделя патриотизма – Обновление американского духа

На этой странице представлены различные задания, планы уроков и проекты для инструкторов.

Сделайте Неделю патриотизма вашего ученика веселой и запоминающейся с помощью следующих ресурсов:

День Конституции — первый класс

Мы следуем школьным правилам

День Конституции — второй класс

Наша страна многих людей

День Конституции – Третий класс

Создание Конституции США

День Конституции – Четвертый класс

История Конституции

День Конституции — Пятый класс

Структура Конституции

День Конституции — Детский сад

Нам нужны правила в школе

Мероприятия и соревнования в классе памяти 11 сентября

11 сентября было трагическим днем ​​в истории нашего народа, и это день, который мы не должны забывать. Чтобы почтить память об ужасной потере, которую понесла наша страна, и держать студентов в курсе, мы предлагаем вам 9/11 мемориальный проект.

Декларация независимости План урока и мероприятия

Декларация Сенека-Фолс План урока и мероприятия

Резолюция Конгресса от 28 сентября 1787 года План урока и мероприятия

План урока и мероприятия по 19-й поправке

План урока речи и мероприятия «У меня есть мечта»

Геттисберг Адрес План урока и мероприятия

Провозглашение эмансипации План урока и мероприятия

Марбери против Мэдисона План урока и мероприятия

Клятва верности – План урока и мероприятия

Поэма Джона Хэнкока о революции – Средняя школа

Сравнительная диаграмма Венна правительства – верховенство закона

Сравнительная таблица правительства (средняя школа)

Сравните и сопоставьте военную диктатуру, такую ​​как Куба, президентскую систему представительной демократии, такую ​​как Соединенные Штаты, и парламентскую систему представительной демократии, такую ​​как Канада. Используйте эту таблицу для оценки знаний до и после урока о различных типах правительства.

Равенство (гендерное) Дебаты в классе – Средняя школа

Участие в мероприятиях, направленных на решение изучаемой национальной или международной проблемы.

Идеи проектов по обеспечению гендерного равенства для учащихся средних классов

Проекты по обучению служению для помощи или информирования других

Оценка социального договора — средняя школа

Занятие «Четыре угла социального договора» для учащихся средних классов

Социальная компактная лекция — Powerpoint

Видеовикторина о неотъемлемых правах с ответами

Посмотреть видео о неотъемлемых правах здесь

Ключ ответа на неотъемлемые права

Оценка неотъемлемых прав — Выходной лист

Лекция о неотъемлемых правах — Powerpoint

Конкурс сочинений

Конкурсы сочинений — отличный способ привлечь учащихся всех возрастов к Неделе патриотизма. Превратив его в дружеское соревнование, учащиеся будут мотивированы на самостоятельное обучение.

Оформление классной комнаты

Учителя и учащиеся любого уровня образования могут воспользоваться следующими идеями и превратить класс в веселую и познавательную демонстрацию патриотизма. Это дисплеи, которые можно проводить в одном классе, в нескольких классах, в коридорах или в секциях школ.

Конкурс «Патриот»

Старое доброе соревнование может по-настоящему заинтересовать учащихся в их стране. Конкурс предлагается проводить между каждым классом, хотя его можно проводить и между классами внутри класса.

«Здравствуйте, я» Начальное задание

В течение недели каждый учащийся будет изучать информацию о заданной исторической фигуре и подготовит краткое изложение своей жизни из 1-3 абзацев, начиная со слов «Здравствуйте, я…»

Элементарный проект «Как я патриот»

В этом проекте учащиеся знакомятся с темами Недели патриотизма, а затем создают представление о том, насколько они патриотичны. Идеальный проект на один день. требует минимального количества материалов.

Patriot Jeopardy

Этот проект сосредоточен вокруг основ игрового шоу Jeopardy. Неделя патриотов посвящена празднованию великих патриотов и документов, которые делают Америку великой, и это веселое мероприятие только подкрепляет это.

Проект «Оригинальные флаги»

В этом проекте учащиеся объединятся в группы (или индивидуально) и сделают флаг на основе одного из семи дней Недели патриотизма. Этот первоначальный проект флага также должен включать абзац о значениях флага и о том, почему каждый символ был нанесен на флаг. Очень креативно и очень весело!

Патриотические пьесы

Этот план урока является полностью общим, и в зависимости от возрастной группы может потребоваться корректировка. Неделя патриотизма – это праздник, который принято отмечать весело, совершенно весело, но все же серьезно и памятно. Разыграть великого патриота или воспроизвести обращение в Геттисберге может быть как серьезно, так и абсолютно смешно. Учитель и учащиеся должны интерпретировать этот урок по своему усмотрению, с идеей, что учащиеся запомнят и воспримут то, что они узнают через реконструкции или игры.

Учебные материалы по Гражданской войне

Учебная программа требует, чтобы учащиеся изучали первоисточники, реальный материал по истории, а не учебник. Это требует, чтобы студент думал и читал как историк.

Предлагаемые материалы для чтения

Предоставлено Лизой Валерио-Новк, специалистом по библиотечному управлению и библиотечной программе, библиотекарем для детей и подростков, Библиотека округа Макомб, Мичиган.

Преамбула Конституции

Включает сравнение первоначального проекта преамбулы и окончательной версии, принятой Конституционным собранием. Предоставлено Калифорнийским университетом гуманитарных наук и Калифорнийским историко-социальным проектом.

Форум Providence предоставляет следующие ресурсы:

Патриотизм для детей | 10 веселых обучающих занятий для всей семьи.

Лиза Лайтнер

871 Акции

  • 453
  • Более

Патриотизм для детей

Патриот. Это слово, которое в последнее время часто мелькает. И много злоупотреблял, на мой взгляд. Да, здесь, в Америке, вы можете публично не соглашаться со своими лидерами и своим правительством. Но само по себе несогласие не делает вас патриотом.

Ненависть — это , а не часть патриотизма. Вы можете любить свою страну, не ненавидя других. Работать на выборах, работать с опросами, проводить кампании, связываться с моими законодателями… все это патриотично. Я стараюсь прививать своим детям патриотизм. Я хочу, чтобы они ценили то, что есть у нас как страны, а не принимали это как должное.

Потому что я беспокоюсь. В последнее время нами управляют скорее как олигархией, чем демократией. Американцы долгое время воспринимали демократию как должное, и она догнала нас.

На недавних предварительных выборах в штате Пенсильвания для голосования явились только 12% зарегистрированных избирателей. Ой! Вот несколько вещей, которые я делаю со своими детьми или планирую сделать, чтобы они ценили нашу страну и демократию.

Обучение детей патриотизму

  1. Объясните нашу систему правления на их уровне : Еще одна вещь, которая меня расстраивает, это то, что основное внимание школ в эти дни уделяется стандартизированным тестам. И в этих тестах есть только чтение и математика. Прощай обществознание, правительство, обществоведение и все остальное! Все больше и больше эта задача будет ложиться на родителей, а те малыши, у которых нет родителей, которые бы их учили, просто не будут учиться. Поэтому, будь то знакомство с новой концепцией или укрепление и расширение того, что они изучают в школе, я думаю, важно говорить об этом. Объясните, как это работает, что значит голосовать, что значит быть политиком или законодателем. Есть много различных занятий и планов уроков, которые вы можете делать дома для развлечения для каждой возрастной группы, например, на веб-сайте Национальный конституционный центр .
  2. Пусть они встретятся со своим законодателем : Или два или три. Вы можете дойти до столицы вашего штата или до Вашингтона, округ Колумбия, или это может быть местный житель. Попросите этого человека объяснить свою работу и то, как она работает. Экскурсия по зданию.
  3. Каждый раз берите их с собой на голосование! : Я не думаю, что мой сын еще не пропустил выборы. До сих пор я брал его с собой каждый раз, и я суперизбиратель или голосующий за власть (я голосую КАЖДУЮ осень и КАЖДУЮ весну). Это прививает лучшие привычки вам и им. Только подумайте, когда через годы они будут говорить: «Я помню своих маму и папу, каждый раз, когда они голосовали, они брали меня…». Эти воспоминания у меня от бабушки, она редко пропускала выборы. И, конечно же, объясните, что не каждая страна может голосовать.
  4. Попросите их поговорить с солдатом, который был в бою, и с кем-то, кто сражался за что-то : это может быть родственник, праздничный визит, чтобы поблагодарить ветеранов в доме престарелых, или позвонить в местный VFW или Американский легион и попросить. Солдат часто недооценивают, многие хотели бы, чтобы их посетил ребенок, чтобы рассказать о том, что значит свобода и что для них значило сражаться за эту страну. У нас также есть целое поколение людей, которые боролись за гражданские права меньшинств, ЛГБТ, инвалидность и многое другое. Попросите их рассказать о своих трудностях и о том, что они делают, чтобы изменить ситуацию. Почему Америка не чувствует себя «свободной» для них?
  5. Организуйте проект благодарности или попросите их стать волонтерами : ко Дню ветеранов или Дню памяти организуйте большую благодарность. Попросите группу детей сделать открытки, поставить флаги на могилы, раздать флаги на парадах, посетить стареющих ветеринаров в больнице ветеранов или в доме престарелых. Возможности безграничны. Будь креативным!
  6. Объясните им демократический проигрыш : Будь то выборы и кто-то, кого вы хотели, не выиграл , или решение Верховного суда, с которым вы не согласились, признайте это, объясните и извлеките из этого уроки. Помогите детям понять, что так работает наша система, даже если мы не всегда получаем желаемый результат.
  7. Дебаты : Это, вероятно, лучше для детей старшего возраста, но устройте демократические дебаты у себя дома. Выберите бытовую проблему и перечислите все за и против. Говорите о том, как вы можете не соглашаться с чьим-то решением (НЕТ! У вас НЕ будет котенка!), но это не значит, что вы не любите этого человека. Вы просто недовольны решением.
  8. Посетите исторические места : Хорошо, я сижу здесь примерно в 30 милях от Зала Независимости, так что мне легко говорить. Но история везде! В каждом штате есть много мест в стороне от проторенных дорог, которые являются частью истории нашей страны и пути к демократии. Дети любят учиться, вы удивитесь. Я водил своих мальчиков в некоторые места, которые, как я думал, наверняка им наскучат, и они прекрасно проводили время и до сих пор рассказывают об этих приключениях и прогулках. И если вы видите, что проводится митинг или общественное мероприятие, подумайте о том, чтобы пойти. На прошлой неделе в Капитолии нашего штата прошел образовательный митинг, а в июле у нас запланирован митинг за права людей с ограниченными возможностями. Иди и объясни «свободу собираться».
  9. Отмечайте или обсуждайте каждый праздник : Не забывайте о 4 июля и Дне памяти. День ветеранов, День флага, День Д, День Перл-Харбора, 11 сентября — у нас есть много других важных дней в году, чтобы поговорить о патриотизме и о том, почему эта дата важна для американцев.
  10. Читать! : Как и в случае с планами уроков, на которые я ссылался выше, существует множество детских книг на эту тему для каждой возрастной группы. У нас есть несколько о Филадельфии, округе Колумбия, президентах и ​​многом другом.

Надеюсь, это поможет вам начать работу. В зависимости от того, где вы живете, у вас также может быть больше возможностей. Например, вы можете пойти посмотреть прения Верховного суда! Вы должны проверить их календарь на предмет дат и инструкций, но это просто еще одна отличная возможность узнать о нашей стране.

Наслаждайтесь!

871 Акции

  • 453
  • Более
  • Мелкая моторика — Игры, поделки и раскрашивание — отличный способ использовать и тренировать мелкую моторику ребенка.
  • Речь и Язык – Многие родители ищут языковую среду для своего ребенка. Любая деятельность может быть возможностью использовать и повторять новые слова и язык, имитировать звуки, новые вокализации и артикуляции.
  • Навыки исполнительных функций — В зависимости от игры или деятельности это может быть возможность попрактиковаться в исполнительных функциях, таких как рабочая память, последовательность действий, выполнение указаний, инициирование задач и многое другое.
  • Рукописный ввод и беглость речи. Это дополнение к языковым навыкам, которые нужны ребенку, но с рабочими листами, раскрасками и играми они могут быть возможностью с низким риском попрактиковаться в почерке и беглости.
  • Практика ранее приобретенных навыков — Применяя уже приобретенные навыки во всех средах, переносите обучение в классе в реальный мир.
  • Сенсорный -Текстуры, звуки, вкус, вестибулярный аппарат, интероцепция, что угодно!
  • Социальная осведомленность — Практика традиционных социальных навыков в безопасной среде, таких как: совместное внимание, чередование, ответный разговор, вежливое ожидание и многое другое.
  • Общий двигатель — Если вы находитесь в новом месте, потренируйтесь ходить по неровным поверхностям, новым поверхностям, подъемам и спускам, лестницам или повышайте выносливость.

Почтовые теги: #деятельность

Похожие сообщения

Занятия для детей

Упражнения по рисованию ко Дню святого Валентина | Бесплатно | PDF для печати

Лиза Лайтнер

15.2K Shares More День святого Валентина Режиссерское рисование Мне нравится День святого Валентина по многим причинам. Конечно, я могу признать, что это отчасти выдуманный праздник, подпитываемый американской маркетинговой машиной и потребительством. Но я не могу ненавидеть день, посвященный празднованию любви и дружбы. К тому же это яркое пятно в унылом…

Читать далее День святого Валентина, направленный на рисование | Бесплатно | PDF для печатиПродолжить

Занятия для детей

25 удивительных кукол-инвалидов | Осведомленность об инвалидности | Фигурки

Лиза Лайтнер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *