Приемы воспитания детей дошкольного возраста: Методы и приемы воспитания и обучения дошкольников | Консультация на тему:

Современные средства и методы воспитания дошкольников

Содержание

  1. Особенности дошкольного возраста
  2. Методы для воспитания дошкольника
  3. Поощрение
  4. Наказание
  5. Убеждение
  6. Упражнение
  7. Средства и методы умственного воспитания
  8. Средства и методы физического воспитания дошкольника

Воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте – это довольно трудный и ответственный процесс. На этом этапе развития у ребенка происходит становление личности, что ведет к последующему формированию его характера, привычек и способностей. Часто родителей волнует вопрос, с помощью каких средств и методов воспитания дошкольников можно провести подготовку к школе.

Дети дошкольного возраста – самые восприимчивые к воспитанию

Особенности дошкольного возраста

Развитие детей от рождения до зачисления в школьники происходит поэтапно. Изначально ребенок находиться в своем маленьком мире. Он интересуется вкусовыми качествами окружающих предметов, старается распознавать различные ароматы, совершает первые шаги и начинает выговаривать слова.

Далее следует дошкольный возраст, который обусловлено, делится на три периода:

  1. Младший – дети от трех до четырех лет. В это время происходит зарождение собственного «я». Ребенок уже знает, к какому относится он и окружающие. У него вырабатывается координация движений и мелкая моторика.
  2. Средний – дети от четырех до пяти лет. Период отмечается появлением мысленных действий с конкретными понятиями. У ребенка развивается самосознание и начинает сформировываться характер. Также разрабатываются сложные двигательные функции.
  3. Старший – дети от пяти до семи лет. В этом возрасте дошкольник начинает усиленно мыслить, распознавать свои обязанности и права, контролировать эмоции и поведение. Ребенок ловок и подвижен и легко поддается обучению.
3 периоды дошкольного возраста

Следующей ступенью формирования становиться школа. Как проявит ребенок себя в коллективе, насколько интересно будет для него обучение, что станет важным в этот период – во многом все зависит от дошкольной подготовки.

Ключевые новообразования дошкольного возраста

Совет родителям: формирование психики ребенка происходит от трех до четырех лет и очень важно в этот момент быть примером для малыша. От поступков родителей зависит дальнейшее установление целеустремленности, независимости и личности.

Методы для воспитания дошкольника

Воспитательные действия – это формы общеобразовательного процесса совмещенные с обучением. Воспитание детей до шести лет присутствует в общественных отношениях в семье и в учреждениях дошкольного возраста.

Воспитательная методика направленна включает в себя четыре категории воспитания:

  • формирование личности – установление взглядов, суждений и оценка возникших ситуаций;
  • организация действий – общение, взаимоотношения, приобретение опыта;
  • самооценка поведения, самоконтроль и анализ своих действий;
  • мотивация и побуждение к деятельности.
Формы воспитания детей

Для результативной подготовки ребенка к новому этапу его жизни используются различные приемы и формы воспитания.

  Поощрение, убеждение, наказание и упражнение являются ключевыми способами воздействия на сознание, чувства и волю малыша для развития необходимых положительных качеств.

Эффективность процесса воспитания и обучения дошкольника достигается комплексным использованием всех форм организации педагогических действий.

Поощрение

Такой метод направлен на корректировку поведения ребенка. С помощью его можно научить дошкольника различать хорошие и плохие действия и понимать, что дозволено, а что нет. Поощрение укрепляет позитивные стороны поведения и мотивирует к хорошим поступкам.

Дети до шести лет восприимчивы к похвалам. Одобрительные слова придают им уверенности в себе и своих способностях. Ребенок старается быть лучше, чтобы заслужить одобрение и активно развивается, выполняя различные задания.

Поощрение для малышей – очень важное средство

Формы поощрения всегда базируются на индивидуальной особенности ребенка. Иногда для малыша лучшей наградой становиться улыбка или подбадривающие слова. Часто за хороший поступок может быть игрушка или подарок. Можно отметить достижения малыша поездкой за город или походом в кинотеатр.

Поощрение должно совмещаться с требованиями. Дошкольник должен знать, что от него ожидают и как необходимо поступать. Чтобы привить ему желание с раннего возраста чистить зубы или убирать за собой игрушки следует часто подбадривать и одобрять эти действия.

Совет родителям: любое поощрение ребенок должен заслужить своими действиями. Не следует на каждом шагу хвалить его, иначе малыш не сможет отличить, какие поступки являются правильными и важными.

Поощрение детей помогает им полноценно развиваться

Наиболее значимым является поощрение, когда дошкольник сам осознает последствия своего поступка.

Наказание

Современные приемы воспитания часто исключают суровые формы воздействия на детей. Но иногда без них не обойтись. Наказание ни в коем случае не должно вредить здоровью малыша и использоваться только за конкретные проступки.

Польза от такого метода может быть, только если иметь к нему правильный подход:

  • нельзя наказывать за давние проступки;
  • не ругать ребенка для профилактических целей, за нарушение дисциплины в будущем времени;
  • наказание не должно вызывать панического страха;
  • недопустимо проявлять свое неудовольствие после того как малыша уже простили;
Наказание для ребенка не должно быть страшным

Ни в коем случае не нужно путать наказание с унижением, которое нанесет только вред собственному достоинству дошкольника. Родители должны быть рассудительными, сдержанными, так как жестокость или наказание в общественном месте может привести ненависти и злобе.

Совет родителям: следует избегать наказаний, когда ребенок болеет, после пробуждения или перед сном. Не нужно карать за проступки едой.

Физические наказания недопустимы

Ребенок всегда должен понимать, за что он наказан. Родители обязаны разъяснить его вину и последствие плохого поступка.

Убеждение

Этот прием обучения и воспитания детей требует наибольших усилий. Действия родителей должны быть направлены к чувствам и сознанию ребенка. Огромное влияние при убеждении имеет пример хорошего поступка.

Чтобы достигнуть желаемого результата от данной воспитательной формы следует применять ряд правил, которые соблюдаются при общении с дошкольником:

  • объяснять ребенку нужно основываясь на определенные примеры и указывать конкретные доводы;
  • беседа должна проводиться на понятном для малыша языке;
  • убеждения базируются, только принимая во внимание все индивидуальные черты характера ребенка;
  • разговор должен иметь правильную логическую цепочку;
  • словесный разбор поступков следует проводить, разъясняя все темные и светлые стороны действий дошкольника;
  • при разговоре нужно всегда следовать всем этическим и моральным нормам.
Убеждение – одно из средств воспитания

Хоть такой прием воспитания довольно сложный, но все же он является хорошим помощником для внесения изменений в поведение и мышление малыша.

Упражнение

Данный метод основан на закреплении ребенком правильных необходимых для жизни действий. Упражнения состоит из регулярного повторения, закрепительного процесса и усовершенствования приобретенных навыков.

Упражнение не является механическим повторением действий и для его проведения необходимо:

  • сочетать повторение с примерами правильного поведения;
  • вызывать у ребенка положительные эмоции при очередном закреплении определенного действия;
  • закреплять навыки при различных обстоятельствах и в разных ситуациях;
  • давать позитивную оценку всем достижениям дошкольника;
  • поощрять проявление инициативы и самостоятельности при закрепительном процессе.
Упражнения с детьми должны быть регулярными

Упражнения проводятся как периодически повторяющиеся действия для формирования устойчивости и умения преодоления трудностей, что так необходимо для школьного обучения.

Такая воспитательная форма привлекает детей к организованному общественному процессу, который служит основой для развития привычек, навыков, старательности и терпения.

Правильное общественное поведение у детей формируется при совмещении всех приемов и методов воспитания в дошкольном возрасте.

Средства и методы умственного воспитания

Умственное воспитание ребенка дошкольного возраста значительно облегчит ему переход к школьной жизни. Для этого следует с малых лет развивать детскую любознательность и мышление.

Также необходимо регулярно вырабатывать речь, тренировать память и внимание.

Умственное развитие – главная задача родителей

Дошкольник первым делом в шесть лет должен уметь:

  • точно повторять движения и копировать узоры;
  • разукрашивать соответствующими цветами и картинки и четко обрисовывать контуры;
  • рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения и пересказывать содержимое прочитанной ему книжки;
  • различать формы предметов и их соотносительное количество – больше, меньше;
  • знать о себе всю необходимую информацию – место проживание, имя, фамилию и отчество.
  • разбираться во временах года и времени суток.

В дошкольном образовании многое зависит от родителей, которые могут использовать различные средства обучения для подготовки к школе. Популярными действующими приемами являются:

  • развивающиеся игры, которые формируют у детей различные умения и знания;
  • общение, чтение книг и изложение всей информации об окружающих предметах.
Развивающие игры – средство умственного развития

Можно определить малыша в дошкольное учебное заведение или водить на занятия с профессионалами, где по разработанной методике проведут подготовку к школе.

Совет родителям: правильное развитие ребенка происходит в семьях, где правит согласие и взаимосвязь. Необходимо не только всегда высказываться вслух свои мысли и проявлять свои чувства, но и уметь выслушать.

Средства и методы физического воспитания дошкольника

Для общего развития ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет физическое воспитание.

Дети в этот период наиболее подвижны. Правильно направленная активность ведет к формированию выносливости и приобщению к здоровому образу жизни.

Физическая форма воспитания детей до семи лет заключается в использовании некоторых методов:

  • оздоровление – зарядка, закаливание, процедуры для профилактики сколиоза и плоскостопия;
  • приобретение двигательных умений – плавание, бег, прыжки, лазанье;
  • формирование выносливости, быстроты и ловкости.
Состав физического воспитания – описание

Способы привлечь ребенка к физической активности довольно простые:

  • совместные занятия спортом и выполнение всех оздоровительных процедур всей семьей;
  • приобретение спортивного снаряжения – турник, скакалка, шведская стенка, мячи;
  • определения ребенка в специальные спортивные секции.

Физическое воспитание помогает развить у дошкольника:

  • положительные качества характера – организованность, сдержанность, стойкость;
  • базовые основы нравственности – ответственность, взаимоуважение, справедливость, взаимоотношения в коллективе;
  • волевые качества – преодоление трудностей, решительность, смелость, выдержка.

Занятие физкультурой – это важная форма обучения и воспитания, которая готовит ребенка к дальнейшей жизни.

Занятия физкультурой – важный элемент развития

Воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста включает в себя совокупность всех необходимых методов и средств, направленных для формирования положительных индивидуальных качеств дошкольника, которые позволят ему легко адаптироваться в коллективе. Но все воспитательные работы не принесут желаемого результата без любви, заботы и терпения.

Методы обучения и воспитания дошкольников

Сущность методов воспитания и обучения дошкольников

Методы воспитания детей дошкольного возраста – это научно обоснованные способы и приемы педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и детей, направленного на организацию их эффективной деятельности и отношений, стимулирующих активное познавательное поведение.

Методы обучения детей – это определенные способы целенаправленно организованной деятельности, реализуемой воспитателем, в процессе которой воспитанники усваивают конкретные знания, умения, навыки, осуществляет формирование их мировоззрения и развитие врожденных способностей.

Воспитательно-образовательные методы необходимо отличать от приемов.

Определение 1

Приемы (обучения и воспитания) – это части, элементы и детали конкретного метода.

Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста имеют свою специфику, которая обусловлена особенностями дошкольного периода.

Эффективность воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от правильно подобранных воспитателем методов. При выборе метода обучения и воспитания, педагог должен руководствоваться рядом правил, методы должны:

  • соответствовать возрасту и уровню развития детей;
  • доступными для реализации ДОУ, то есть следует учитывать материально-техническую базу детского сада;
  • понятны и доступны детям.

Кроме того, воспитатель должен уметь использовать выбранный метод на практике.

Каждый метод обучения и воспитания имеет две стороны:

  1. Внешняя сторона метода – это совокупная система способов воздействия на ребенка.
  2. Внутренняя сторона метода – это психические познавательные процессы, которые лежат в основе используемого способа действия.

Замечание 1

Таким образом, каждый метод представляет собой совокупность приемов, направленных на решение определенных дидактических задач (ознакомление с новой информацией, закрепление пройденного учебного материала, осуществление творческий переработки усвоенного и т.д.).

Виды методов воспитания дошкольников

Выделяют следующие методы воспитания детей дошкольного возраста:

  1. Методы формирования – включают в себя следующие приемы работы с детьми: разъяснение, рассказ, беседа, анализ реальных жизненных ситуаций, увещевание и т.д. Данный метод может быть применен воспитателем в рамках организованной деятельности, а также в рамках режимного момента. Например, организованная деятельность – беседа по прочитанному рассказу, с обсуждением поступков героев, режимные моменты – напоминание о необходимости мыть руки перед едой, аккуратно складывать свои вещи и т.д.
  2. Методы организации повседневной жизнедеятельности детей в группе детского сада – состоят из таких приемов как упражнения, поручения, создание различных воспитывающих ситуаций, педагогические требования и т. д. Например, выполнение поручений воспитателя, таких как убрать игрушки, помочь младшему воспитателю; требования по соблюдению правил гигиены.
  3. Методы стимулирования поведения и деятельности воспитанников – представлены приемами: соревнования, поощрение, требование, наказание и т. д. Например, требование убрать игрушки после игр; похвала за красиво убранные игрушки и слаженную работу.
  4. Методы контроля – представляют совокупность следующих приемов: педагогическая беседа, педагогическое наблюдение, педагогический опрос, консилиум, анализ результатов деятельности детей и т. д. Например, проведение индивидуальной беседы с воспитанником по вопросам его поведение, повторение правил поведения в коллективе; контроль за выполненным поручением.

Виды методов обучения дошкольников

Классификация методов обучения дошкольников в основном осуществляется в зависимости от источника получения знаний, умений и навыков. Выбор воспитателем определенного метода обучения, зависит от поставленной образовательной цели и содержания учебного занятия.

Различают следующие методы обучения детей дошкольного возраста:

  1. Наглядные методы:

    • наблюдения – непосредственное рассмотрение предметов и явлений окружающего мира, выделение основного, установление причин изменений, формулировка выводов;
    • демонстрация – позволяет познакомить детей с наглядным образом незнакомых или знакомых предметов.
  2. Практические методы:

    • упражнения – многократное повторение практических или умственных действий определенного содержания;
    • эксперименты и опыты – оказание помощи в понимании явлений или получении знаний о конкретном предмете;
    • моделирование – представляет собой наглядно-практический метод, который подразумевает использование глобуса, карты, плана и т. д.
  3. Игровые методы:

    • дидактические игры – направлены на закрепление и совершенствование знаний, а также усвоение новых различного содержания;
    • разнообразные воображаемые ситуации в развернутом виде – направлены на усвоение определенных знаний.
  4. Словесные методы:

    • рассказ воспитателя – представление им нового учебного материала, рассказ о предмете или явлении;
    • беседа – проводится воспитателем с детьми, в том случае, когда у них есть определенные знания о теме беседы;
    • чтение художественной литературы – представляет собой уникальный источник об окружающем мире, развивает у детей воображение, мышление, память.

На одном занятии, организованном воспитателем ДОУ, чаще всего используется одновременного несколько приемов, которые и составляют в совокупности определенный метод. Задача воспитателя тщательно продумать и наметить те приемы, которые необходимо будет применить в процессе обучения. В основном ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными.

Выбор методов обучения зависит от:

  1. Содержания реализуемой образовательной деятельности.
  2. Возрастных возможностей и потребностей детей.
  3. Уровня психического развития воспитанников.
  4. Формы организации образовательной деятельности.
  5. Оснащенности воспитательно-образовательного процесса необходимыми материально-техническими средствами.
  6. Личности воспитателя, уровня его профессионализма и мастерства.

Дисциплина для детей: 0-8 лет

О дисциплине

Дисциплина помогает вашему ребенку научиться как себя вести, а также как не надо себя вести. Лучше всего это работает, когда у вас теплые и любящие отношения с ребенком.

Дисциплина не означает наказание. На самом деле, дисциплина и стратегии дисциплины положительны. Они основаны на разговоре и слушании и помогают детям:

  • знать, какое поведение уместно, будь то дома, в доме друга, в детском саду, в детском саду или в школе
  • управление своим поведением и развитие важных навыков, таких как способность хорошо ладить с другими
  • обучение пониманию, управлению и выражению своих чувств.

Выбор подхода к дисциплине

Выбор подхода к дисциплине — это поиск правильного баланса .

Недостаточная дисциплина может привести к тому, что дети почувствуют себя неуверенно, а родители потеряют контроль. Слишком много отрицательной дисциплины и недостаточно похвалы и вознаграждения могут заставить детей вести себя хорошо, но из-за страха. Это может привести к проблемам с самооценкой и тревогой у детей в более позднем возрасте.

Дисциплина работает лучше всего, когда она твердая, но справедливая . Это означает, что вы устанавливаете ограничения и последствия для поведения вашего ребенка, а также поощряете хорошее поведение похвалой, наградами и другими стратегиями.

Ваш подход к дисциплине также будет зависеть от таких вещей, как ваш стиль воспитания, стадия развития вашего ребенка и темперамент вашего ребенка.

Физические наказания — например, шлепки — не учат детей правильно себя вести. Когда родители применяют физические наказания, дети с большей вероятностью будут иметь проблемное поведение, тревогу или депрессию. Существует также риск того, что шлепки могут навредить вашему ребенку.

Наказание в разном возрасте

Способы применения дисциплины будут меняться в зависимости от того, что происходит с вашим ребенком на разных этапах развития.

Младенцы
Младенцы делают что-то, чтобы проверить свои развивающиеся навыки. Им также нравится что-то делать. Например, вашему ребенку, вероятно, нравится, когда он дергает вас за волосы.

Но дети не понимают последствий. Они также не знают разницы между правильным и неправильным.

Это означает, что негативные последствия или наказания не действуют на младенцев.

Вместо этого младенцы нуждаются в теплой, любящей заботе, чтобы чувствовать себя в безопасности. Поэтому, когда ваш ребенок тянет вас за волосы, вы можете сказать «нет» и показать ребенку, как нежно прикасаться к вашим волосам. Вам, вероятно, придется делать это снова и снова, потому что ваш ребенок может не помнить то или иное время.

Наше видеоруководство «Подсказки младенца» поможет вам понять, что ваш ребенок пытается сказать вам своим поведением и языком тела.

Малыши
Малыши часто борются с сильными чувствами, такими как разочарование и гнев. Их социальные и эмоциональные навыки только начинают развиваться, и они могут испытывать свою растущую независимость.

Вы можете помочь своему ребенку вести себя хорошо, настраиваясь на его чувства, меняя обстановку, отвлекая ребенка и заранее планируя сложные ситуации. Наши советы и инструменты для управления поведением малышей объясняют эти и другие стратегии дисциплины.

Дошкольники
В возрасте 3 лет большинство дошкольников начинают понимать, какое поведение является приемлемым, а какое нет. Они будут тестировать разные модели поведения и могут вести себя определенным образом несколько раз, когда узнают о последствиях. Вы можете помочь своему дошкольнику, установив границы и четко обозначив поведение, которое вы хотите видеть.

В наших советах и ​​инструментах по управлению поведением дошкольников содержится информация о том, как адаптировать стратегии дисциплинирования к поведению вашего ребенка.

Дети школьного возраста
Дети школьного возраста могут знать, как вести себя в разных местах – например, в школе, дома или в библиотеке. Но им все равно нужно, чтобы вы напоминали им об ограничениях и вознаграждали за хорошее поведение.

Наши советы и инструменты по управлению поведением в школьном возрасте покажут вам, как дисциплинировать своего ребенка.

В Австралии у большинства учителей есть позитивные стратегии преодоления проблемного поведения в классе и на игровой площадке. Если вас беспокоит поведение вашего ребенка, поговорите с его учителем — это отличный первый шаг.

Шаги к дисциплине и улучшению поведения ребенка

Четкие ожидания в отношении поведения вашего ребенка являются основой дисциплины для вашего ребенка. Вот как начать.

1. Примите решение о семейных правилах
Лучше всего начать с 4-5 семейных правил. Например, ваши семейные правила могут быть такими:

  • Мы мило разговариваем друг с другом.
  • Мы заботимся о других людях.
  • Все помогают по дому.
  • Мы присматриваем за своими вещами.

Дети в возрасте от 3 лет могут помочь вам составить правила и рассказать о том, зачем они нужны вашей семье.

2. Будьте образцом поведения, которого вы ожидаете
Дети учатся, наблюдая за тем, что вы делаете. Показывая ребенку поведение, которое вам нравится, делая это самостоятельно, вы поможете ему учиться. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок садился и ел, совместная трапеза всей семьей может помочь детям научиться этому поведению.

3. Хвалите ребенка за хорошее поведение
Похвала – это когда вы говорите ребенку, что вам нравится в нем или в его поведении. Когда вашего ребенка хвалят за хорошее поведение, он, скорее всего, захочет продолжать вести себя хорошо.

Описательная похвала — это когда вы говорите своему ребенку, что именно вам нравится. Лучше всего поощрять хорошее поведение. Например: «Али, мне очень нравится, как ты только что сказал «пожалуйста, и спасибо». Отличные манеры!»

4. Установите четкие ограничения и последствия
Определите последствия за нарушение семейного правила. Например, если ваш 8-летний ребенок не выполнил свою работу по дому, последствием может быть потеря карманных денег на неделю.

Когда вы каждый раз используете последствия одинаково и для одного и того же поведения, ваш ребенок знает, чего ожидать.

9 шагов к более эффективному воспитанию детей (для родителей)

Воспитание детей — одна из самых сложных и приносящих удовлетворение профессий в мире, к которой вы, возможно, чувствуете себя наименее подготовленным.

Эти 9 советов по воспитанию детей помогут вам почувствовать себя более полноценным родителем.

1. Повысьте самооценку вашего ребенка

Дети начинают развивать свое чувство собственного достоинства, когда они видят себя глазами своих родителей. Ваш тон голоса, ваш язык тела и каждое ваше выражение поглощаются вашими детьми. Ваши слова и действия как родителя влияют на их развивающуюся самооценку больше, чем что-либо еще.

Восхваление достижений, даже самых незначительных, вызовет у них чувство гордости; если позволить детям делать что-то самостоятельно, они почувствуют себя способными и сильными. Напротив, принижение комментариев или невыгодное сравнение ребенка с другим заставит детей чувствовать себя бесполезными.

Избегайте громких заявлений или использования слов в качестве оружия. Комментарии типа «Какая глупость!» или «Ты ведешь себя больше как ребенок, чем как твой младший брат!» наносят урон так же, как и физические удары.

Тщательно подбирайте слова и будьте сострадательны. Пусть ваши дети знают, что все совершают ошибки и что вы все равно любите их, даже если вам не нравится их поведение.

2. Поймайте, как дети ведут себя хорошо

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько раз за день вы негативно реагируете на своих детей? Вы можете обнаружить, что критикуете гораздо чаще, чем хвалите. Как бы вы отнеслись к начальнику, который обращался с вами с таким количеством негативных указаний, даже если это было сделано из лучших побуждений?

Более эффективный подход — поймать детей, делающих что-то правильно: «Ты заправил свою постель без просьбы — это потрясающе!» или «Я смотрел, как ты играешь со своей сестрой, и ты был очень терпелив». Эти заявления сделают больше для поощрения хорошего поведения в долгосрочной перспективе, чем повторяющиеся выговоры.

Старайтесь каждый день находить что-то похвальное. Будьте щедры на награды — ваша любовь, объятия и комплименты могут творить чудеса и часто являются достаточной наградой. Вскоре вы обнаружите, что «выращиваете» больше того поведения, которое хотели бы видеть.

3. Установите ограничения и соблюдайте дисциплину

Дисциплина необходима в каждой семье. Цель дисциплины — помочь детям выбрать приемлемое поведение и научиться самоконтролю. Они могут испытывать ограничения, которые вы для них устанавливаете, но они нуждаются в этих ограничениях, чтобы стать ответственными взрослыми.

Установление домашних правил помогает детям понять ваши ожидания и развить самоконтроль. Некоторые правила могут включать в себя: запрет на просмотр телевизора, пока домашнее задание не будет выполнено, а также запрет на удары, обзывания или обидные поддразнивания.

Возможно, вы захотите иметь систему на месте: одно предупреждение, за которым следуют такие последствия, как «тайм-аут» или потеря привилегий. Распространенной ошибкой родителей является неспособность справиться с последствиями. Вы не можете наказывать детей за то, что они сегодня возражают, а на следующий день игнорируют это. Последовательность учит тому, что вы ожидаете.

4. Найдите время для своих детей

Родителям и детям часто бывает трудно собраться за семейным обедом, не говоря уже о том, чтобы хорошо провести время вместе. Но, наверное, нет ничего, что больше нравилось бы детям. Вставайте утром на 10 минут раньше, чтобы позавтракать вместе с ребенком или оставить посуду в раковине и прогуляться после ужина. Дети, которые не получают от родителей того внимания, которого они хотят, часто капризничают или плохо себя ведут, потому что их обязательно заметят таким образом.

Многие родители считают полезным проводить время вместе со своими детьми. Устраивайте «особую ночь» каждую неделю, чтобы побыть вместе, и пусть ваши дети помогут решить, как провести время. Ищите другие способы общения — положите записку или что-то особенное в коробку для завтрака вашего ребенка.

Подростки нуждаются в меньшем безраздельном внимании со стороны родителей, чем младшие дети. Поскольку у родителей и подростков меньше возможностей собраться вместе, родители должны сделать все возможное, чтобы быть доступными, когда их подросток выражает желание поговорить или принять участие в семейных мероприятиях. Посещение концертов, игр и других мероприятий вместе с подростком демонстрирует заботу и позволяет вам узнать больше о своем ребенке и его или ее друзьях.

Не чувствуйте себя виноватым, если вы работающий родитель. Дети запомнят множество мелочей, которые вы делаете — готовите попкорн, играете в карты, делаете покупки в витринах.

5. Будьте хорошим образцом для подражания

Маленькие дети многому учатся, наблюдая за своими родителями. Чем они моложе, тем больше сигналов они получают от вас. Прежде чем набрасываться или взорваться перед ребенком, подумайте вот о чем: вы хотите, чтобы ваш ребенок вел себя так, когда злится? Имейте в виду, что ваши дети постоянно наблюдают за вами. Исследования показали, что дети, которые бьют детей, обычно имеют образец агрессии дома.

Смоделируйте черты, которые вы хотите видеть в своих детях: уважение, дружелюбие, честность, доброта, терпимость. Демонстрируйте бескорыстное поведение. Делайте что-то для других людей, не ожидая вознаграждения. Выражайте благодарность и делайте комплименты. Прежде всего, относитесь к своим детям так, как вы ожидаете, что другие люди будут относиться к вам.

6. Сделайте общение приоритетом

Вы не можете ожидать, что дети будут делать все только потому, что вы, как родитель, «так говорите». Они хотят и заслуживают объяснений так же, как и взрослые. Если мы не будем тратить время на объяснение, дети начнут задаваться вопросом о наших ценностях и мотивах, а также о том, имеют ли они какое-либо основание. Родители, которые рассуждают со своими детьми, позволяют им понимать и учиться без осуждения.

Поясните свои ожидания. Если есть проблема, опишите ее, выразите свои чувства и предложите ребенку работать над ее решением вместе с вами. Обязательно укажите последствия. Делайте предложения и предлагайте варианты. Также будьте открыты для предложений вашего ребенка. Вести переговоры. Дети, которые участвуют в принятии решений, более мотивированы на их выполнение.

7. Будьте гибкими и готовыми изменить свой стиль воспитания

Если поведение вашего ребенка часто вас «разочаровывает», возможно, у вас нереалистичные ожидания. Родители, которые думают «должны» (например, «Мой ребенок , если уже приучен к горшку»), возможно, вам будет полезно прочитать об этом или поговорить с другими родителями или специалистами по развитию детей.

Окружающая среда детей влияет на их поведение, поэтому вы можете измените это поведение, изменив окружение. Если вы обнаружите, что постоянно говорите «нет» своему двухлетнему ребенку, поищите способы изменить свое окружение, чтобы меньше вещей было запретным. Это вызовет меньше разочарования у вас обоих.

По мере того, как ваш ребенок будет меняться, вам придется постепенно менять свой стиль воспитания.Вероятно, то, что работает с вашим ребенком сейчас, не будет работать так же хорошо через год или два.

Подростки склонны меньше смотреть на своих родителей и больше на своих сверстников в качестве образцов для подражания. Но продолжайте обеспечивать руководство, поддержку и соответствующую дисциплину, позволяя вашему подростку заработать больше независимости. И используйте каждый доступный момент, чтобы установить связь!

8. Покажите, что ваша любовь безусловна

Как родитель, вы несете ответственность за исправление и руководство своими детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *