Задачи духовно нравственного воспитания школьников: Программа духовно-нравственного воспитания

Цель и задачи духовно-нравственного воспитания

Цель и задачи духовно-нравственного воспитания

Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Эти цели конкретизируются в следующих задачах.

1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования:

– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;

– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;

– формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;

– утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.

2. Восстановление традиционного образа семьи, как величайшей святыни; воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи.

3. Оказание помощи ребенку в обретении подлинных способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев православной культуры, путей духовно-нравственного развития личности. Духовно-нравственное оздоровление и обогащение образовательного пространства школы и социальной среды.

4. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.

5. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры.

6. Осознание себя органичной частью всего человечества, ответственного за его состояние. Восприятие себя как части мира, несущего ответственность за другого человека, за среду обитания и жизнедеятельность не только человечества, но и всего живого на планете.

7. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.

В свою очередь и эти задачи нуждаются в конкретизации. Думается, что одним из существенных недостатков абстрактной формулировки целей и задач воспитания является недостаток конкретики, в результате чего задача воспитания не переводится на уровень, понятный не только учителю, но и ученику. А без этого не может быть полноценного воспитания, так как ученик, который не знает, хотя бы в самом общем виде, цель своего воспитания не может быть субъектом воспитания. Простой пример. Ученик приходит в спортивную школу. И для того чтобы мог успешно осуществляться процесс спортивной подготовки, и у тренера, и ученика должен быть идеал спортсмена, на который они должны ориентироваться в своей деятельности.

Но точно такой же идеал должен быть сформулирован и на уровне общего образования и воспитания, причем он должен разделяться не только учеником и учителем, но и родителями.

Если же попытаться сформулировать тот идеал, который необходимо достичь в процессе воспитания, то его можно представить следующим образом.

1. Личность в нескольких направлениях ее развития. Прежде всего, здоровый человек. Далее – труженик, человек, умеющий все делать сам. Далее – эстетически и интеллектуально развитый человек. Духовно и нравственно развитый человек.

Поскольку человек всегда живет в социальном пространстве, то необходимо осмыслить его роль и в контексте его будущего социального положения.
2. Семьянин. Семья – это величайшая святыня, малая церковь. Поэтому ребенок должен быть хорошим сыном и дочерью, внуком и внучкой, братом и сестрой и
т.д. Это необходимо, чтобы затем создать и свою прочную семью.

3. Коллективист. Ученик живет в коллективе. Прежде всего классном, потом школьном, потом он входит в мир взрослых людей. Он везде должен уметь работать в коллективе, находить общий язык и т.п.

4. Сын своего народа. Каждый народ – это великое создание Божие на земле, и потому каждый человек должен понимать это и работать для блага своего народа.

5. Гражданин России. Россия – многонациональное государство. Содружество всех наций образует единый российский народ. И только это единство и может обеспечить процветание страны в целом и каждого человека в отдельности.

6. Гражданин мира. Человек – всегда часть человечества. С каждым днем этот абстрактный тезис наполняется все большим смыслом и реальным содержанием, так как каждый человек так или иначе, но все теснее входит в общение с человечеством. Поэтому необходимо воспитывать гражданина мира, а не исполнителя тех или иных непонятно кем заданных и непонятных самому человеку ролей.

7. «Гражданин царствия Небесного» (Митрополит Филарет (Дроздов)). Есть нечто, что выводит человека даже за уровень бытия человечества, на уровень его вечного бытия. Гражданин Царствия Небесного означает высшие, выходящие за рамки земного бытия, смыслы жизни человека в этом мире. Указать ребенку эти смыслы, научить жить в соответствии с этими смыслами, подготовить человека для жизни вечной также призвано духовно-нравственное воспитание.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Задачи духовно-нравственного воспитания

Понятие и содержание духовно-нравственного воспитания

Определение 1

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленно организованный педагогический процесс усвоения и принятия учащимися культурных, духовных и нравственных ценностей.

Сущность духовно-нравственного воспитания заключается в последовательном расширении и укреплении ценностной сферы личности ребенка, формирования у него способности находить, видеть, воспринимать и оценивать прекрасное на основании культурных и моральных норм и традиций.

Основные направления духовно-нравственного воспитания:

  1. Воспитание любви к Родине, развитие патриотизма, уважения к правам и свободе каждого человека.
  2. Воспитание эстетического сознания и нравственных чувств.
  3. Воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду, обучению и жизни.
  4. Формирование и развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни, своему здоровью, любви и уважения к семье, воспитание семейных ценностей.
  5. Воспитание уважительного и ценностного отношения к окружающему миру, природе, родной земле.
  6. Воспитание ценностного отношения к эстетически прекрасному, формирование представлений об идеалах и ценностях.

Принципы духовно-нравственного воспитания:

  • принцип личного нравственного примера;
  • принцип социальнопедагогического партнерства между всеми участниками воспитательнообразовательного процесса;
  • принцип индивидуальности воспитания;
  • принцип интеграции программ воспитания;
  • принцип актуальности и востребованности воспитания.

Цель и задачи духовно-нравственного воспитания

Замечание 1

Основной целью духовно-нравственного воспитания является осуществление педагогической поддержки становления высоконравственной личности.

Для достижения поставленной цели духовно-нравственное воспитание решает ряд следующих задач:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма:

    • формирование элементарных представлений об устройстве государства;
    • воспитание уважительного отношения к национальному языку, культуре, традициям, истории, народных героях и т.п.;
    • формирование представлений о символах государства и их значении;
    • формирование элементарных представлений о правах граждан, различных институтах общества и их участии в жизни общества;
    • воспитание стремления принимать активное участие в жизни общества и государства;
    • формирование представлений о роли человека в обществе и государстве;
    • воспитание любви и уважения к Родине, стремление ее защищать;
    • воспитывать умение отвечать за свои поступки и действия.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

    • формирование первоначального представления о национальных ценностях, бережного отношения к природе;
    • формирование представлений о хороших и плохих поступках, развитие направленности на хорошие поступки и негативное отношение к отрицательным;
    • прививать уважительное отношение к старшим, родителям, сверстникам, младшим, формирование дружеского отношения внутри детского коллектива;
    • формирование элементарных религиозных представлений и религиозной картине мире, месте и значении религии в государстве;
    • прививать правила поведения в обществе, школе, детском саду, на природе и т.д.
  3. Воспитание трудолюбия:

    • формирование первичных представлений о значимости образования и труда в жизни каждого человека;
    • развитие представлений о роли науки, научных открытиях в жизни общества и государства;
    • формирование уважительного отношения к труду и творчеству, ознакомление с основными профессиями;
    • развитие дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости, соблюдения правил поведения на рабочем месте;
    • формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда других, бережного отношения к предметам, личным вещам, школьному имуществу и т.д.;
    • формирование отрицательного отношения к таким проявлениям как лень, небрежность, неаккуратность и т.д.
  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ:

    • воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей;
    • развитие элементарных представлений о взаимосвязи нравственного и физического здоровья человека;
    • формирование понимания значимости физической культуры и спорта в жизни каждого человека, сохранении и укреплении его здоровья;
    • развитие знаний о гигиене, развитие привычки соблюдения личной гигиены;
    • формирование представлений о значении природы в жизни человека и ее положительного влияния на здоровье;
    • формирование негативного представления о возможном отрицательном влиянии на физическое и психического здоровье человека избытка компьютерных игр, телевидения и т.п.
    • развитие отрицательного отношения к несоблюдению правил гигиены и режима дня.
  5. Воспитание ценностного отношения к природе:

    • развитие интереса к природе, ее явлениям, формам жизни и ее проявлениям, роли человека в природе, желания ее беречь и сохранять;
    • формирование элементарных знаний и опыта природоохранной деятельности, бережное отношение к растениям и животным, любви к ним.
  6. Воспитание эстетических компетенций:

    • формирование представлений и физической и душевной красоте человека, ее проявлениях;
    • формирование и развитие эстетического вкуса, идеалов, чувства прекрасного, умения находить красивое в повседневной жизни, потребности создавать произведения искусства собственными руками, стремление окружать себя прекрасным;
    • формирование интереса к произведениям искусствам (книгам, картинам, концертам, выставкам и т.д.), умения воспринимать прекрасное и переживать эстетические чувства;
    • развитие умения не просто созерцать прекрасное и внутренне его переживать, но и уметь давать ему оценку, выражать свои чувства;
    • формирование отрицательного отношения к безобразному, отрицательным поступкам, неряшливости и т.д.

Замечание 2

Таким образом, задачи духовно-нравственного воспитания достаточно обширные и распространяются на все стороны жизни человека.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)

Платонина Е.А.

ORCID: 0000-0001-8594-9802, аспирант, Московская гуманитарно-техническая академия

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме духовно – нравственного воспитания школьников в поликультурном пространстве с учетом культурной, религиозной, этнической специфики участников процесса. Главной целью поликультурного образования является воспитание человека способного к автономной и коллективной деятельности в условиях культурной интеграции. Значительное внимание уделено вопросам духовности как одной из основных качеств личности ребенка. В заключении рассмотрен ряд задач по формированию системы ценностей школьников.

Ключевые слова: поликультурное общество, духовно-нравственное воспитание, развитие.

Platonina E.A.

ORCID: 0000-0001-8594-9802, postgraduate student, Moscow Humanitarian-Technical Academy

SPIRITUALLY-MORAL EDUCATION OF STUDENTS IN A MULTICULTURAL SPACE

Abstract

The article is devoted to the issue date, spiritually – moral education of students in a multicultural space, taking into account cultural, religious, ethnic specificity stakeholders. The main objective of multicultural education is to cultivate the human capacity for autonomous and collective action in the cultural integration. Considerable attention is paid to issues of spirituality as one of the main qualities of the child’s personality. In conclusion, we consider a number of problems on the formation of a system of school values.

Keywords: multicultural society, spiritually-moral education, development.

Во втором десятилетии ХХI века мировые политические процессы породили мощные миграционные потоки. Это привело к изменению ценностных ориентаций и вынудило общество переориентироваться с монокультурного на поликультурное образование. Духовно – нравственное воспитание школьников в поликультурном пространстве на сегодняшний день является одной из основополагающих задач развития современного общества.

Россия — многонациональное государство с большим этнокультурным наследием и понимание своеобразия других культур имеет большое значение. В связи с этим значительное внимание последнее время уделяется духовно – нравственному воспитанию школьников. В качестве ключевого момента такого воспитания стоит учитывать культурную, религиозную и этническую принадлежность учащихся, тем самым формируя уважение и терпимость к представителям других национальностей.

Многонациональный состав населения России предполагает такую систему, при которой обучение детей в школе основывалось бы на формировании умения контактировать с людьми различных национальностей, вероисповеданий, и тем самым искореняя негативное отношение к ним.

Духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения формирует личность ребенка, помогая ему приобщиться к ценностям не только своей культуры, но и достичь наибольших вершин в своем развитии. Система обучения и воспитания в поликультурном пространстве, учитывая культурную, религиозную, этническую специфику участников процесса дает широкий спектр всестороннего развития ребенка.

Для современного общества характерно стремление этнических групп к возрождению, сохранению и развитию своих традиционных ценностей.  Дети, как активные участники этого процесса все более остро осознают свою этническую идентичность. Таким образом, стремление построить обучение с учетом этнической культуры и ценностей участников образовательного процесса помогает школьнику овладеть навыками межэтнического общения.

Федеральный государственный образовательный стандарт четко формулирует главные принципы построения духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения. В основе заложены «единство культурной, духовной и интеллектуальной образовательной среды», национальная и религиозная самоидентификация личности, развитие духовной сферы ребенка и т.д. [2]

Важнейшей задачей перед современным обществом является воспитание патриотизма через изучение государственной и региональной истории, знание культуры своего народа, культурного наследия страны. Понимание и принятие традиционных ценностей российского общества дает в результате сочетание позитивного отношения и понимания не только собственного, но и других народов. Правильная позитивная этническая идентичность, как условие самостоятельности и стабильного существования этнической группы, является основой мирного межкультурного взаимодействия в поликультурном мире.

В настоящее время одним из главных источников духовно – нравственного воспитания становится семья. Формирование духовности как одно из основных качеств личности – большая и сложная задача. Решение этого вопроса видится через создание условий при которых ребёнок достигнет наибольших результатов в своем духовно-интеллектуальном развитии, творческих достижениях. Таким образом, целью такого воспитания видится формирование у ребенка систематизировано выстроенной системы ценностей, через решение и реализацию конкретных задач.

Первой задачей видится развитие духовно – нравственной сферы в тесной связи со всесторонним развитием, воспитание цельной личности способной к пониманию своих поступков и жизни через призму духовно – нравственных принципов. Умение видеть в представителе другой национальности носителя общечеловеческих ценностей (взаимоуважение, добро, высокая духовность и мораль) приводит к взаимопониманию и культуре межэтнического общения.

Не менее важной задачей является формирование у подрастающего поколения традиционного мировоззрения, понимания и принятия окружающего мира во всем его многообразии, неоднозначности и сложности. Всестороннее изучение культуры традиционных религий, истории национального многообразия населения и его вклад в развитие гражданского общества и российской государственности.

Третьей задачей на пути формирования правильной системы ценностей является психофизиологическое развитие личности (овладение навыками последовательной мыслительной деятельности, развитие волевых качеств характера, целеустремленность, бережное отношение к жизни человека во всех ее проявлениях и т.д.).

Четвертой, но одной из основных задач, является формирование традиционного образа семьи. Семейное воспитание закладывает основу будущей системы потребностей и мотиваций человека, оказывает заметное влияние на его самооценку и восприятие окружающего мира. Таким образом, ценность традиционного семейного воспитания в периоды значительных политических и социокультурных изменений в обществе приобретает особую важность. Особенно остро стоит этот вопрос в поликультурном обществе, тем самым определяя развитие этого общества в будущем. Решение этой задачи видится через возрождение традиционного образа семьи в той этнокультуре к которой принадлежит ребенок, через традиционную семейную культуру и т.д.

Очевидно, что важное значение приобретает работа образовательных учреждений всех уровней. Социальная среда, сформированная на духовно-нравственных принципах, помогает ребенку понять подлинные устои поликультурного общества. Познавая основы не только своей национальной культуры, но и других народов, воспитывая чувство гордости за свою страну, уважение и воспитание чувства национального самосознания, ребенок приобретает навык эффективного и плодотворного взаимодействия с представителями других народов.

Вместе с тем немаловажную роль имеет изучение и уважительное отношение к культурному и историческому наследию своего народа. Рассматривая основные аспекты иной этнической культуры, следует изучать их через призму собственных этнических особенностей, выделяя не только различия, но и обращая внимание на общие для различных этносов принципиальные моменты. В этом контексте образование в поликультурном обществе позволяет сформировать у детей ту систему ценностей, которая дает необходимые знания для интеграции ребенка в иную культуру, навыки уважительного поведения в поликультурном пространстве.

Назревшей задачей для современного российского общества является выработка общегосударственной духовно-нравственной системы, внедрение которой будет направленно на решение проблем семьи и детства, образования в различных многонациональных регионах, на культурно – этническую интеграцию с помощью новых культурно – образовательных программ, на формирование основ гражданской государственной и региональной идентичности.

Подводя итог, следует обратить внимание на то, что духовно – нравственное воспитание в поликультурном пространстве это прежде всего учебно-воспитательный процесс. В его основе заложены технологии образовательного процесса, опирающиеся на исторические и современные культурные национальные особенности общества, которые позволяют сформировать личностные качества ребенка, необходимые для интеграции в поликультурном мире.

Литература

  1. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

References

  1. Daniljuk A. Ja. Koncepcija duhovno-nravstvennogo razvitija i vospitanija lichnosti grazhdanina Rossii v sfere obshhego obrazovanija: proekt/ A. Ja. Daniljuk, A. M. Kondakov, V. A. Tishkov. Ros. akad. obrazovanija. ― M.: Prosveshhenii, 2009
  2. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 17 dekabrja 2010 goda № 1897 «Ob utverzhdenii i vvedenii v dejstvie federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta osnovnogo obshhego obrazovanija»

Духовно-нравственное воспитание школьников посредством школьных предметов географии и духовного краеведения Подмосковья

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Назрела необходимость создания принципиально нового документа, в котором были бы сформулированы система базовых общенациональных российских ценностей, требования к результату организации и условиям воспитания российских школьников, структура и содержание программ воспитания и социализации гражданина России.

Таким документом стала Концепция духовно – нравственного развития и воспитания.

Концепция является частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В Концепции под духовно-нравственным развитием гражданина России понимается процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок[1,c.34].

Современное российское образование должно быть нацелено на воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. А ведь духовность, нравственность есть базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении.

Обратимся к определению понятия духовности, данному в Толковом словаре С.И. Ожегова: «Духовность это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными»[2,123c].

Таким образом, духовность может быть определена как ощущение и осознание человеком своего единства, своей неразрывной связи со всем окружающим миром.

Духовность включает в себя разум, культуру мышления, уровень и качество знаний, эмоциональное и нравственное развитие. На этом духовность не исчерпывается, так как данное определение подчеркивает в духовном приоритет просветительского, то, что можно достичь образованием[3,58с].

В этом аспекте изучением феномена духовности занимались такие педагоги и психологи, как В.С. Соловьев, И.А. Ильин, Ш.А. Амонашвили, В.И. Додонов, В.Г. Пряникова, З.И. Равкин, Л.А. Степашко, П.В. Симонов, В.Н. Шердаков, В.П. Зинченко и др.

По мнению ученых, духовность включает в себя три начала: познавательное, нравственное и эстетическое.

Условия успешности процесса воспитания духовности включает в себя

  • Культуросообразное целеполагание
  • Личностно-ориентированное образование
  • Гуманитарно-творческое воспитание
  • Субъективно-ориентированную диагностику

Таким образом, предполагается формирование духовно-нравственных ценностей, таких как гражданственность, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, экологические знания, нравственность, гражданская идентичность, семейные ценности, ответственность за общее благополучие.

На основе этих составляющих духовности выстраивается наша система обучения и воспитания, которая учитывает новые образовательные запросы общества, семьи и государства, и соответствует новой цели образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Данная программа воспитания и обучения реализуется на основе взаимодействия учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, родителей, а также при участии общественных организаций: ДК «Цементник», Воскресенский молодежный центр, районная библиотека, ЦВР, музыкальная школа, организация «Боевое братство».

Исходя из методической темы школы, выстраивается название личной методической темы: «Развитие личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей посредством школьных предметов географии и духовного краеведения Подмосковья».

Цель: формирование духовных ценностей личности посредством предметов географии и ДКП.

Задачи: 1) включение учащихся в активный познавательный процесс

 2) включение учащихся в общественно-значимую деятельность

 3) формирование гражданственности на основе краеведческого материала

Объект: личность учащегося.

Предмет: формирование духовно-нравственных ценностей личности.

Актуальность: гуманизация образования выделяет проблему воспитания духовности как приоритетную. Духовно-нравственное развитие является важнейшим аспектом социализации личности. Современным школьникам для того, чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса необходимо усвоить духовно-нравственные ценности, которые были накоплены человечеством.

Особую роль в развитии духовно-нравственных ценностей играют учебные предметы школьного образования. Одним из самых оптимальных вариантов интеграции обучения и воспитания является изучение предметов географии и ДКП.

Элементами этой системы являются следующие направления деятельности:

— краеведческое, которое реализуется через предметную деятельность. Изучение географии опирается на широкое использование краеведческого материала. Перед педагогом стоит задача создать образ родного края. В программу изучения курса географии 6, 8 и 9 классов включен региональный компонент. Это отражено в программах и календарно-тематическом планировании. Интересно проходят интегрированные уроки по географии и духовному краеведению Подмосковья. Большим интересом у учеников пользуются нетрадиционные формы обучения, такие как музейные уроки, уроки-экскурсии, уроки-путешествия, библиотечные уроки, КВН-ы, научно-практические конференции. С удовольствием ребята принимают участие в деловых играх и проектной деятельности. Самыми удачными проектами оказались «Народные промыслы Подмосковья» и проект «Мы путешествуем по свету».

Краеведческое направление также реализуется и через внеурочную деятельность. На базе нашей школы действует кружок от Центра внешкольной работы, который называется «Юный краевед» для учащихся 6-8 классов. Воспитанники кружка с интересом изучают историю родного города. Согласно новому Федеральному Образовательному Стандарту в нашем образовательном учреждении проводятся занятия по внеурочной деятельности. Ученики 1,2,3 классов занимаются по программе «Азбука краеведения» и «Азбука духовности». В школе уже стали традиционными предметные Недели географии, они всегда бывают интегрированными: география — духовное краеведение Подмосковья, география – МХК, география – биология.

-гражданско-патриотическое направление,

которое реализуется в рамках школьного проекта «Живая память», цель — воспитание в каждом ученике гражданина и патриота на основе краеведческого материала истории родного города. Этапами проекта являются:

  •  Сбор материала о земляке-участнике Афганского конфликта — Ю. Шумилине, имя которого носит наша школа.
  • День памяти воина-интернационалиста Юрия Шумилина.
  • Уход за памятником, находящимся на территории школы.
  • Уход за мемориальной доской памяти.

Всегда интересно проходят интегрированные уроки география-история-МХК-литература. В рамках муниципального фестиваля детского и юношеского творчества «Родная Земля» наши ученики приняли участие в конкурсе презентаций «Посети мою малую Родину». Воспитанники краеведческого кружка заняли призовые места в конкурсе «Жизнь малой Родины через фотообъектив», который проводился ЦВР. Наши ребята принимают участие в митингах памяти, акциях «Салют, Победа» и «Георгиевская ленточка».

-экологическое направление,

которое реализуется посредством элективных курсов для старшеклассников «Экология Воскресенска», традиционными в школе стали экологические уроки, результатом которых являются экологические акции «Мы за экологию», «Земля наш дом».. В рамках интегрированной недели географии – МХК проходил конкурс «Вторая жизнь пластика», выставка газет и плакатов «Спасем планету».

взаимодействие с социумом:

данная система образования и воспитания одобрена родительской общественностью. В школе проходят совместные мероприятия родителей и детей: тематические праздники «Масленица», «Рождественские встречи». Педагоги проводят открытые уроки для родителей. Традиционными стали совместные субботники по благоустройству школы и пришкольной территории. Для родителей организован лекторий, с беседами на гражданско-патриотические темы.

Школа активно сотрудничает с общественными организациями:

ДК «Цементник», Воскресенский молодежный центр, районная библиотека, ЦВР, музыкальная школа, организация «Боевое братство», музей.

На основании нашего опыта в школе создана программа духовно-нравственного воспитания школьников. Результаты внедрения данной системы отражены на сайте школы, на персональном сайте учителя.

Статья «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания»

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…

Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»

В.А.Сухомлинский

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.

В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Вследствие этого новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

В связи с чем цели и задачи духовно-нравственного воспитания в школе приобретают особо важное государственное значение, ведь важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Согласно целям и задачам духовно-нравственного развития и воспитания

в сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в одном из выступлений отметил:

«Равнодушие к духовно-нравственному состоянию общества сегодня поистине преступно. И каждому придется сделать выбор: чему служить – добру или злу. Воспитание, образование – это не только становление ума, но и сердца».

В связи со всем этим ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Обучающие стратегии нравственного воспитания: обзор

% PDF-1.4 % 1 0 obj > / Контуры 2 0 R / Метаданные 3 0 R / PieceInfo> >> / Страницы 4 0 R / PageLayout / OneColumn / OCProperties> / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог / LastModified (D: 20061211170704) / PageLabels 7 0 руб. >> эндобдж 8 0 объект > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > транслировать Acrobat Distiller 7.0 (Windows) CompaqD: 20061206211313 Acrobat PDFMaker 7.0 для Word2006-12-11T17: 07: 04 + 01: 002006-12-11T17: 06: 55 + 01: 002006-12-11T17: 07: 04 + 01: 00uuid: bb99bd6a-c819-48c5-b8be-a67a656e77ebuuid: f9e59f1c-1706-44bb-b9bb-0ac0960dab67

  • 2
  • application / pdf
  • Стратегии обучения нравственному воспитанию: обзор
  • Compaq
  • конечный поток эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > / PageElement> >> / Имя (верхний колонтитул) / Тип / OCG >> эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 9 0 объект >> эндобдж 10 0 obj >> эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект >> эндобдж 21 0 объект >> эндобдж 22 0 объект > эндобдж 23 0 объект >> эндобдж 24 0 объект >> эндобдж 25 0 объект > / XObject> >> / Аннотации [599 0 R] / Родитель 11 0 R / MediaBox [0 0 595 842] >> эндобдж 26 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 27 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 28 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 29 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 30 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 31 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 32 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 33 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 34 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 35 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 36 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 37 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 38 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 39 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 40 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 41 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 42 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 43 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 44 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 45 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 46 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 47 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 48 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 49 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 50 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 51 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 52 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 53 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 54 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 55 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 56 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 57 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 58 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 59 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 60 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 61 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 62 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 63 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 64 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 65 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 66 0 объект > эндобдж 67 0 объект > эндобдж 68 0 объект > эндобдж 69 0 объект > эндобдж 70 0 объект > эндобдж 71 0 объект > эндобдж 72 0 объект > эндобдж 73 0 объект > эндобдж 74 0 объект > эндобдж 75 0 объект > эндобдж 76 0 объект > эндобдж 77 0 объект > эндобдж 78 0 объект > эндобдж 79 0 объект > эндобдж 80 0 объект > эндобдж 81 0 объект > эндобдж 82 0 объект > эндобдж 83 0 объект > эндобдж 84 0 объект > эндобдж 85 0 объект > эндобдж 86 0 объект > эндобдж 87 0 объект > эндобдж 88 0 объект > эндобдж 89 0 объект > эндобдж 90 0 объект > эндобдж 91 0 объект > эндобдж 92 0 объект > эндобдж 93 0 объект > эндобдж 94 0 объект > эндобдж 95 0 объект > эндобдж 96 0 объект > эндобдж 97 0 объект > эндобдж 98 0 объект > эндобдж 99 0 объект > эндобдж 100 0 объект > эндобдж 101 0 объект > эндобдж 102 0 объект > эндобдж 103 0 объект > эндобдж 104 0 объект > эндобдж 105 0 объект > эндобдж 106 0 объект > эндобдж 107 0 объект > эндобдж 108 0 объект > эндобдж 109 0 объект > эндобдж 110 0 объект > эндобдж 111 0 объект > эндобдж 112 0 объект > эндобдж 113 0 объект > эндобдж 114 0 объект > эндобдж 115 0 объект > эндобдж 116 0 объект > эндобдж 117 0 объект > эндобдж 118 0 объект > эндобдж 119 0 объект > эндобдж 120 0 объект > эндобдж 121 0 объект > эндобдж 122 0 объект > эндобдж 123 0 объект > эндобдж 124 0 объект > эндобдж 125 0 объект > эндобдж 126 0 объект > эндобдж 127 0 объект > эндобдж 128 0 объект > эндобдж 129 0 объект > эндобдж 130 0 объект > эндобдж 131 0 объект > эндобдж 132 0 объект > эндобдж 133 0 объект > эндобдж 134 0 объект > эндобдж 135 0 объект > эндобдж 136 0 объект > эндобдж 137 0 объект > эндобдж 138 0 объект > эндобдж 139 0 объект > эндобдж 140 0 объект > эндобдж 141 0 объект > эндобдж 142 0 объект > эндобдж 143 0 объект > эндобдж 144 0 объект > эндобдж 145 0 объект > эндобдж 146 0 объект > эндобдж 147 0 объект > эндобдж 148 0 объект > эндобдж 149 0 объект > эндобдж 150 0 объект > эндобдж 151 0 объект > эндобдж 152 0 объект > эндобдж 153 0 объект > эндобдж 154 0 объект > эндобдж 155 0 объект > эндобдж 156 0 объект > эндобдж 157 0 объект > эндобдж 158 0 объект > эндобдж 159 0 объект > эндобдж 160 0 объект > эндобдж 161 0 объект > эндобдж 162 0 объект > эндобдж 163 0 объект > эндобдж 164 0 объект > эндобдж 165 0 объект > эндобдж 166 0 объект > эндобдж 167 0 объект > эндобдж 168 0 объект > эндобдж 169 0 объект > эндобдж 170 0 объект > эндобдж 171 0 объект > эндобдж 172 0 объект > эндобдж 173 0 объект > эндобдж 174 0 объект > эндобдж 175 0 объект > эндобдж 176 0 объект > эндобдж 177 0 объект > эндобдж 178 0 объект > эндобдж 179 0 объект > эндобдж 180 0 объект > эндобдж 181 0 объект > эндобдж 182 0 объект > эндобдж 183 0 объект > эндобдж 184 0 объект > эндобдж 185 0 объект > эндобдж 186 0 объект > эндобдж 187 0 объект > эндобдж 188 0 объект > эндобдж 189 0 объект > эндобдж 190 0 объект > эндобдж 191 0 объект > эндобдж 192 0 объект > эндобдж 193 0 объект > эндобдж 194 0 объект > эндобдж 195 0 объект > эндобдж 196 0 объект > эндобдж 197 0 объект > эндобдж 198 0 объект > эндобдж 199 0 объект > эндобдж 200 0 объект > эндобдж 201 0 объект > эндобдж 202 0 объект > эндобдж 203 0 объект > эндобдж 204 0 объект > эндобдж 205 0 объект > эндобдж 206 0 объект > эндобдж 207 0 объект > эндобдж 208 0 объект > эндобдж 209 0 объект > эндобдж 210 0 объект > эндобдж 211 0 объект > эндобдж 212 0 объект > эндобдж 213 0 объект > эндобдж 214 0 объект > эндобдж 215 0 объект > эндобдж 216 0 объект > эндобдж 217 0 объект > эндобдж 218 0 объект > эндобдж 219 0 объект > эндобдж 220 0 объект > эндобдж 221 0 объект > эндобдж 222 0 объект > эндобдж 223 0 объект > эндобдж 224 0 объект > эндобдж 225 0 объект > эндобдж 226 0 объект > эндобдж 227 0 объект > эндобдж 228 0 объект > эндобдж 229 0 объект > эндобдж 230 0 объект > эндобдж 231 0 объект > эндобдж 232 0 объект > эндобдж 233 0 объект > эндобдж 234 0 объект > эндобдж 235 0 объект > эндобдж 236 0 объект > эндобдж 237 0 объект > эндобдж 238 0 объект > эндобдж 239 0 объект > эндобдж 240 0 объект > эндобдж 241 0 объект > эндобдж 242 0 объект > эндобдж 243 0 объект > эндобдж 244 0 объект > эндобдж 245 0 объект > эндобдж 246 0 объект > эндобдж 247 0 объект > эндобдж 248 0 объект > эндобдж 249 0 объект > эндобдж 250 0 объект > эндобдж 251 0 объект > эндобдж 252 0 объект > эндобдж 253 0 объект > эндобдж 254 0 объект > эндобдж 255 0 объект > эндобдж 256 0 объект > эндобдж 257 0 объект > эндобдж 258 0 объект > эндобдж 259 0 объект > эндобдж 260 0 объект > эндобдж 261 0 объект > эндобдж 262 0 объект > эндобдж 263 0 объект > эндобдж 264 0 объект > эндобдж 265 0 объект > эндобдж 266 0 объект > эндобдж 267 0 объект > эндобдж 268 0 объект > эндобдж 269 ​​0 объект > эндобдж 270 0 объект > эндобдж 271 0 объект > эндобдж 272 0 объект > эндобдж 273 0 объект > эндобдж 274 0 объект > эндобдж 275 0 объект > эндобдж 276 0 объект > эндобдж 277 0 объект > эндобдж 278 0 объект > эндобдж 279 0 объект > эндобдж 280 0 объект > эндобдж 281 0 объект > эндобдж 282 0 объект > эндобдж 283 0 объект > эндобдж 284 0 объект > эндобдж 285 0 объект > эндобдж 286 0 объект > эндобдж 287 0 объект > эндобдж 288 0 объект > эндобдж 289 0 объект > эндобдж 290 0 объект > эндобдж 291 0 объект > эндобдж 292 0 объект > эндобдж 293 0 объект > эндобдж 294 0 объект > эндобдж 295 0 объект > эндобдж 296 0 объект > эндобдж 297 0 объект > эндобдж 298 0 объект > эндобдж 299 0 объект > эндобдж 300 0 объект > эндобдж 301 0 объект > эндобдж 302 0 объект > эндобдж 303 0 объект > эндобдж 304 0 объект > эндобдж 305 0 объект > эндобдж 306 0 объект > эндобдж 307 0 объект > эндобдж 308 0 объект > эндобдж 309 0 объект > эндобдж 310 0 объект > эндобдж 311 0 объект > эндобдж 312 0 объект > эндобдж 313 0 объект > эндобдж 314 0 объект > эндобдж 315 0 объект > эндобдж 316 0 объект > эндобдж 317 0 объект > эндобдж 318 0 объект > эндобдж 319 0 объект > эндобдж 320 0 объект > эндобдж 321 0 объект > эндобдж 322 0 объект > эндобдж 323 0 объект > эндобдж 324 0 объект > эндобдж 325 0 объект > эндобдж 326 0 объект > эндобдж 327 0 объект > эндобдж 328 0 объект > эндобдж 329 0 объект > эндобдж 330 0 объект > эндобдж 331 0 объект > эндобдж 332 0 объект > эндобдж 333 0 объект > эндобдж 334 0 объект > эндобдж 335 0 объект > эндобдж 336 0 объект > эндобдж 337 0 объект > эндобдж 338 0 объект > эндобдж 339 0 объект > эндобдж 340 0 объект > эндобдж 341 0 объект > эндобдж 342 0 объект > эндобдж 343 0 объект > эндобдж 344 0 объект > эндобдж 345 0 объект > эндобдж 346 0 объект > эндобдж 347 0 объект > эндобдж 348 0 объект > эндобдж 349 0 объект > эндобдж 350 0 объект > эндобдж 351 0 объект > эндобдж 352 0 объект > эндобдж 353 0 объект > эндобдж 354 0 объект > эндобдж 355 0 объект > эндобдж 356 0 объект > эндобдж 357 0 объект > эндобдж 358 0 объект > эндобдж 359 0 объект > эндобдж 360 0 объект > эндобдж 361 0 объект > эндобдж 362 0 объект > эндобдж 363 0 объект > эндобдж 364 0 объект > эндобдж 365 0 объект > эндобдж 366 0 объект > эндобдж 367 0 объект > эндобдж 368 0 объект > эндобдж 369 0 объект > эндобдж 370 0 объект > эндобдж 371 0 объект > эндобдж 372 0 объект > эндобдж 373 0 объект > эндобдж 374 0 объект > эндобдж 375 0 объект > эндобдж 376 0 объект > эндобдж 377 0 объект > эндобдж 378 0 объект > эндобдж 379 0 объект > эндобдж 380 0 объект > эндобдж 381 0 объект > эндобдж 382 0 объект > эндобдж 383 0 объект > эндобдж 384 0 объект > эндобдж 385 0 объект > эндобдж 386 0 объект > эндобдж 387 0 объект > эндобдж 388 0 объект > эндобдж 389 0 объект > эндобдж 390 0 объект > эндобдж 391 0 объект > эндобдж 392 0 объект > эндобдж 393 0 объект > эндобдж 394 0 объект > эндобдж 395 0 объект > эндобдж 396 0 объект > эндобдж 397 0 объект > эндобдж 398 0 объект > эндобдж 399 0 объект > эндобдж 400 0 объект > эндобдж 401 0 объект > эндобдж 402 0 объект > эндобдж 403 0 объект > эндобдж 404 0 объект > эндобдж 405 0 объект > эндобдж 406 0 объект > эндобдж 407 0 объект > эндобдж 408 0 объект > эндобдж 409 0 объект > эндобдж 410 0 объект > эндобдж 411 0 объект > эндобдж 412 0 объект > эндобдж 413 0 объект > эндобдж 414 0 объект > эндобдж 415 0 объект > эндобдж 416 0 объект > эндобдж 417 0 объект > эндобдж 418 0 объект > эндобдж 419 0 объект > эндобдж 420 0 объект > эндобдж 421 0 объект > эндобдж 422 0 объект > эндобдж 423 0 объект > эндобдж 424 0 объект > эндобдж 425 0 объект > эндобдж 426 0 объект > эндобдж 427 0 объект > эндобдж 428 0 объект > эндобдж 429 0 объект > эндобдж 430 0 объект > эндобдж 431 0 объект > эндобдж 432 0 объект > эндобдж 433 0 объект > эндобдж 434 0 объект > эндобдж 435 0 объект > эндобдж 436 0 объект > эндобдж 437 0 объект > эндобдж 438 0 объект > эндобдж 439 0 объект > эндобдж 440 0 объект > эндобдж 441 0 объект > эндобдж 442 0 объект > эндобдж 443 0 объект > эндобдж 444 0 объект > эндобдж 445 0 объект > эндобдж 446 0 объект > эндобдж 447 0 объект > эндобдж 448 0 объект > эндобдж 449 0 объект > эндобдж 450 0 объект > эндобдж 451 0 объект > эндобдж 452 0 объект > эндобдж 453 0 объект > эндобдж 454 0 объект > эндобдж 455 0 объект > эндобдж 456 0 объект > эндобдж 457 0 объект > эндобдж 458 0 объект > эндобдж 459 0 объект > эндобдж 460 0 объект > эндобдж 461 0 объект > эндобдж 462 0 объект > эндобдж 463 0 объект > эндобдж 464 0 объект > эндобдж 465 0 объект > эндобдж 466 0 объект > эндобдж 467 0 объект > эндобдж 468 0 объект > эндобдж 469 0 объект > эндобдж 470 0 объект > эндобдж 471 0 объект > эндобдж 472 0 объект > эндобдж 473 0 объект > эндобдж 474 0 объект > эндобдж 475 0 объект > эндобдж 476 0 объект > эндобдж 477 0 объект > эндобдж 478 0 объект > эндобдж 479 0 объект > эндобдж 480 0 объект > эндобдж 481 0 объект > эндобдж 482 0 объект > эндобдж 483 0 объект > эндобдж 484 0 объект > эндобдж 485 0 объект > эндобдж 486 0 объект > эндобдж 487 0 объект > эндобдж 488 0 объект > эндобдж 489 0 объект > эндобдж 490 0 объект > эндобдж 491 0 объект > эндобдж 492 0 объект > эндобдж 493 0 объект > эндобдж 494 0 объект > эндобдж 495 0 объект > эндобдж 496 0 объект > эндобдж 497 0 объект > эндобдж 498 0 объект > эндобдж 499 0 объект > эндобдж 500 0 объект > эндобдж 501 0 объект > эндобдж 502 0 объект > эндобдж 503 0 объект > эндобдж 504 0 объект > эндобдж 505 0 объект > эндобдж 506 0 объект > эндобдж 507 0 объект > эндобдж 508 0 объект > эндобдж 509 0 объект > эндобдж 510 0 объект > эндобдж 511 0 объект > эндобдж 512 0 объект > эндобдж 513 0 объект > эндобдж 514 0 объект > эндобдж 515 0 объект > эндобдж 516 0 объект > эндобдж 517 0 объект > эндобдж 518 0 объект > эндобдж 519 0 объект > эндобдж 520 0 объект > эндобдж 521 0 объект > эндобдж 522 0 объект > эндобдж 523 0 объект > эндобдж 524 0 объект > эндобдж 525 0 объект > эндобдж 526 0 объект > эндобдж 527 0 объект > эндобдж 528 0 объект > эндобдж 529 0 объект > эндобдж 530 0 объект > эндобдж 531 0 объект > эндобдж 532 0 объект > эндобдж 533 0 объект > эндобдж 534 0 объект > эндобдж 535 0 объект > эндобдж 536 0 объект > эндобдж 537 0 объект > эндобдж 538 0 объект > эндобдж 539 0 объект > эндобдж 540 0 объект > эндобдж 541 0 объект > эндобдж 542 0 объект > эндобдж 543 0 объект > эндобдж 544 0 объект > эндобдж 545 0 объект > эндобдж 546 0 объект > эндобдж 547 0 объект > эндобдж 548 0 объект > эндобдж 549 0 объект > эндобдж 550 0 объект > эндобдж 551 0 объект > эндобдж 552 0 объект > эндобдж 553 0 объект > эндобдж 554 0 объект > эндобдж 555 0 объект > эндобдж 556 0 объект > эндобдж 557 0 объект > эндобдж 558 0 объект > эндобдж 559 0 объект > эндобдж 560 0 объект > эндобдж 561 0 объект > эндобдж 562 0 объект > эндобдж 563 0 объект > эндобдж 564 0 объект > эндобдж 565 0 объект > эндобдж 566 0 объект > эндобдж 567 0 объект > эндобдж 568 0 объект > эндобдж 569 0 объект > эндобдж 570 0 объект > эндобдж 571 0 объект > эндобдж 572 0 объект > эндобдж 573 0 объект > эндобдж 574 0 объект > эндобдж 575 0 объект > эндобдж 576 0 объект > эндобдж 577 0 объект > эндобдж 578 0 объект > эндобдж 579 0 объект > эндобдж 580 0 объект > эндобдж 581 0 объект > эндобдж 582 0 объект > эндобдж 583 0 объект > эндобдж 584 0 объект > эндобдж 585 0 объект > эндобдж 586 0 объект >> эндобдж 587 0 объект > эндобдж 588 0 объект >> эндобдж 589 0 объект >> эндобдж 590 0 объект > эндобдж 591 0 объект >> эндобдж 592 0 объект > эндобдж 593 0 объект > транслировать xWr6Enk *! Ua3DRlMbɖrHBL2Z 䘯 HZ +} Jh @ ŏGjS; ۉ M ;! 竢 E [5 ^ yh + 3cmfMtZjVƜI2c? | jv ڃ c: {O.0nNC @ = 8 $ o {x ؅ # M

    H] 6VG ~> VJmkEQz꠶ = dh8jaA P + gDZE + a @ ‘8 «Τ; I, Y

    Rudolf Steiner Archive & e.Lib: Invalid Page

    mlns = «https://www.w3.org/1999/xhtml» xmlns: fb = «https://www.facebook.com/2008/fbml»>

    Архив Рудольфа Штайнера и e.Lib: недействительная страница

    Архив Рудольфа Штайнера и e.Lib — это Интернет-сайт с произведениями австрийского философа Рудольфа Штайнера. Есть ссылки на школы Вальдорфа, школы Штайнера и эти темы: школа, духовность, развитие, вальдорф, работа, школы Штайнера, немецкий язык, школы Вальдорфа, времена, школа Вальдорфа, немецкий язык Штайнера, книги, учителя, общества, мир, работа Штайнера. , знание.






    Сторонники
    Ссылки на наших сторонников
    Принесено вам по:






    Архив Рудольфа Штайнера и др.Lib


    Запрошенная страница либо не существует, либо перемещена на новое место! Убедитесь, что запрошенный URL верен. Или ты можете выполнить поиск по нашему сайту ниже. URL для звонка:
    Поиск в архиве Рудольфа Штайнера
    506 просмотров с пятницы 5 марта. 506 просмотров сегодня.
    Страница последний раз обновлялась во вторник, 18 июня 2019 г., в 17:51:43.

    R РЕКОМЕНДУЕТСЯ:


    Архив Рудольфа Штайнера и e.Lib поддерживается:
    Библиотекарь / Джеймс Стюарт /
    Авторские права © e.Lib, Inc. с MCMLXXX по MMXXI.стесненный




    Свяжитесь с нами
    Авторские права © 1980-2021 гг.
    Архив Рудольфа Штайнера и электронная библиотека
    508 просмотров с пятницы 5 марта. 508 просмотров сегодня.
    Страница последний раз обновлялась во вторник, 18 июня 2019 г., в 17:51:43. Общее время выполнения в секундах: 0,35076689720154

    Пожертвовать сейчас

    Новое руководство подчеркивает нравственность в обязательном образовании

    Ученики держат знаки «Стоп» во время мероприятия по обучению технике безопасности на улице No.1 Начальная школа поселка Дунган в Циньхуандао, провинция Хэбэй на севере Китая, 27 июня. Образовательные мероприятия по технике безопасности проводятся по всему Китаю, чтобы помочь повысить осведомленность учащихся о безопасности для безопасных летних каникул. Фото: Синьхуа

    Новая директива по повышению качества обязательного образования с акцентом на нравственном воспитании была широко провозглашена вехой в реформе образования в Китае и содействием воспитанию преемников в достижении великого омоложения китайской нации.

    Центральный комитет и Государственный совет Коммунистической партии Китая (КПК) опубликовали в понедельник руководство, направленное на развитие системы образования, которая будет воспитывать граждан с всесторонней моральной, интеллектуальной, физической, эстетической подготовкой и трудолюбием. .

    Это первое руководство, выпущенное двумя органами для улучшения обязательного образования с момента основания Нового Китая в 1949 году.

    В июле Китай ввел в действие закон о бесплатном девятилетнем обязательном образовании — шесть лет начального и три года среднего. 1, 1986.Закон устанавливает требования для получения всеобщего образования и гарантирует детям школьного возраста право на получение не менее девяти лет. По закону лишать своих детей этого права является преступлением со стороны родителей.

    Руководство требует, чтобы нравственное воспитание и всестороннее развитие учащихся были приоритетами, и необходимо приложить усилия для повышения качества учащихся с твердой верой, патриотизмом, честностью, широкими знаниями и духом стремления.

    Обязательное образование должно делать упор на культивировании учащихся основных социалистических ценностей, традиционной китайской культуры и психического здоровья.Школы должны усилить воспитание в духе патриотизма, коллективизма и социализма, а также научить детей и подростков прислушиваться к КПК и следовать за партией.

    Эксперты в области образования отметили, что впервые в таком документе поднимается концепция политического просвещения, которая указывает на то, что обязательное образование несет ответственность за укрепление национальной и этнической идентичности детей и подростков.

    «Это может помочь учащимся с раннего возраста сформировать здоровые социалистические ценности.Когда они вырастут, они станут сторонниками родины и нового поколения, которое возьмет на себя ответственность за национальное обновление », — сказал Global Times директор Пекинского Национального института педагогических наук Ю Фаю.

    Китайский Президент Си Цзиньпин пообещал осуществить китайскую мечту о национальном возрождении и реализовать цели, поставленные на 100-летие КПК в 2021 году и Китайской Народной Республики в 2049 году.

    Выступая на национальной конференции по образованию 10 сентября 2018 г. В 34-й День учителя в Китае Си приветствовал образование как фундаментальную задачу страны и партии, заявив, что цель образовательного дела состоит в том, чтобы воспитывать социалистических строителей и преемников с всесторонней моральной, интеллектуальной, физической и эстетической базой и духом трудолюбия. .

    «Основная сила для достижения этой цели — либо получение, либо готовящееся к получению образование, поэтому реформа внесет большой вклад в воспитание преемников построения социализма», — сказал Чу Чжаохуэй, другой научный сотрудник института.

    Социальный работник (справа) помогает ученикам делать домашнее задание в центре внешкольного ухода в автономном округе Юпин Донг в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая, 27 февраля. С 2018 года Yuping предоставляет услуги репетиторства волонтерами, состоящими в основном из школьных учителей. , общественные работники и студенты колледжей, для учащихся начальных классов, оставшихся без присмотра после школы.Фото: Синьхуа

    Жесткие трудозатраты

    Инсайдеры в сфере образования также отметили, что руководство не только прояснило будущее направление реформы образования, но, что более важно, решает долгосрочные трудные задачи в области обязательного образования.

    Например, в руководстве содержится призыв к усилению физического воспитания, совершенствованию эстетического воспитания за счет большего количества учебных программ и занятий по искусству, а также поощрение учащихся к большему количеству физических упражнений для повышения их трудолюбивого духа.

    «Комплексное развитие» — словосочетание не новое, отметили они. Несмотря на то, что они были подняты много лет назад, родители и школы, как правило, больше заботятся о результатах тестов, а не о уроках физкультуры в условиях школьной нагрузки. Многие наблюдатели отмечали, что клятва «Труд — самое славное» превратилась в скорее лозунг, чем практический призыв к действию.

    Чу отметил, что школы с обязательным образованием теперь должны «организовывать больше курсов по искусству, спорту и другим предметам, которые будут полезны для общих качеств учащихся в будущем, и будут вкладывать значительные средства в повышение квалификации учителей в этих областях.»

    В руководстве предлагаются более конкретные меры, требующие совместных усилий семьи, школы и общества для поощрения трудового духа учащихся, такие как создание экспериментальной базы для обучения учащихся сельскохозяйственным навыкам в сельских районах и организация учащихся для участия в общественной работе.

    Также оговаривается, что, за исключением тех, кто по необходимости освобожден от физических упражнений, студенты не могут получить аттестаты об окончании, если они не достигли определенных стандартов физического здоровья и физической подготовки.Показатели физического здоровья будут включены в стандарты приема в среднюю школу, и каждый ученик должен овладеть одним или двумя спортивными навыками.

    Педагоги отметили, что, хотя центральное правительство неоднократно обещало уменьшить бремя школьной работы для учащихся системы обязательного образования, результаты были в лучшем случае неоднозначными.

    Согласно руководству, школы не могут произвольно увеличивать или уменьшать продолжительность занятий, изменять сложность или корректировать успеваемость. Им также запрещено публиковать оценки и оценки, организовывать чрезмерные экзамены и просить родителей проверять успеваемость.

    Директива запрещает школам использовать экзамены, конкурсы или сертификаты о прохождении обучения в качестве основы для зачисления, требуя от них включить комплексное качество в систему оценки, что, по мнению аналитиков, поможет искоренить навязчивые идеи общества по поводу результатов тестов.

    Сюн Бинци, заместитель директора Шанхайского научно-исследовательского института образования 21 века, отметил, что, хотя многие меры в руководстве упоминаются во многих других документах, выпущенных учебными бюро, «руководство систематически завершает предыдущие политики и обновляет политику в области образования.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *