Направления патриотического воспитания в школе: МАОУ «Лицей №29» Во славу науки, на благо Отечества — Военно

МАОУ «Лицей №29» Во славу науки, на благо Отечества — Военно

Военно-патриотическое воспитание в МАОУ «Лицей №29»

«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма»
Н. Г. Чернышевский              

   Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа. Ее суть – создание условий, раскрывающих личностный потенциал детей, воспитывающий в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. Это идея отражается и в основных документах- ФЗ «Об образовании в РФ» и проекте государственной программы «Патриотического воспитания на 2016-2020гг.

»

     В лицее разработана и успешно действует уже в течение нескольких лет воспитательная система с системообразующей учебно-познавательной              деятельностью «Школа ТРАДИЦИЙ и ИННОВАЦИЙ». Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, творческую деятельность и общение учащихся, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

               Основные направления патриотического воспитания:

  • Духовно — нравственное. Формирование высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни.
  • Военно – патриотическое. Формирование  у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Гражданско – правовое. Формирование  правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции.
  • Историко – краеведческое. Познание  своих корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков .
  • Культурно — патриотическое. Развитие  творческих способностей учащихся путем изучения фольклора, народного творчества, обычаев и традиций русского народа.
  • Спортивно — патриотическое. Развитие  морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности
  • Социально – патриотическое. Формирование  активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания.

Патриотическое  воспитание учащихся в лицее реализуется на  следующих условиях:

-система традиционных общешкольных мероприятий; 

 
-система внеурочной деятельности;
-система дополнительного образования;
-проектная деятельность;
-музейная работа;
-школьное ученическое самоуправление.

Нормативно-правовые документы, регулирующие организацию работы по патриотическому воспитанию: 

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».
2. ПЛАН мероприятий Министерства внутренних дел Российской Федерации по реализации государственной  программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы.


3. ПРОГРАММА военно-патриотического воспитания обучающихся МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова на 2016-2020 годы.
4. ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.(приказ КО №81 от 29.01.2019).
5. Формы работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.
6. Киномарафон, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Книга Памяти «Аллея Славы»
 

       Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но ее эхо до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтоб она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, что бы мы сейчас жили.
       С той военной поры и до сегодняшних дней до нас доходят истории о жизни людей в годы войны, о подвигах дедов и прадедов. Люди передают их из уст в уста вот уже 75 лет. Точные факты, даты, имена теряются, искажаются, забываются, а иногда просто не так формулируются. Но мы обязаны все помнить, чтобы эта беда не вернулась к нам вновь.

      В честь 75- летия Победы МАОУ «Лицей №29» г.Тамбова создал Книгу Памяти «Аллея Славы», она посвящена родным, близким, принявшим участие в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов.

Книга Памяти «Аллея Славы»  МАОУ «Лицей №29» г.Тамбова. 
 Книга Памяти «Аллея Славы»  МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова.

 

Содержание и основные направления патриотического воспитания в специальной общеобразовательной школе-интернате

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из приоритетных проблем современного общества. В условиях пореформенной России важно сохранить у воспитанников школы-интерната веру в реальные и потенциальные возможности родной страны, стремление трудиться на её благо, приумножать её богатства, быть готовым помочь и защитить свой народ в трудную минуту. Необходимость заострения внимания педагогов на патриотическом аспекте общевоспитательного школьного процесса обусловлена, прежде всего, общегосударственной потребностью.

Патриотизм – это сложное, интегральное качество личности, в котором проявляется любовь к Отечеству, преданность Родине, ответственность за её судьбу, готовность стать на её защиту. В педагогическом энциклопедическом словаре даётся следующее определение патриотизма: «Патриотизм, любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде.

С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма…» [2, с.58].

Основываясь на этом определении, современная педагогика рассматривает патриотизм как синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности. Формирование этого высокого чувства во многом зависит от формирования таких нравственных качеств, как благодарность, порядочность, честность, верность, преданность, ответственность за свои слова и поступки, умение держать слово, неспособность к предательству, прежде всего на бытовом, семейном и дружеском уровне. По отношению к патриотизму эти качества проявляются в любви к своему дому, к своей семье, матери, в любви к своей малой родине, к родной природе, к животным, в умении дружить со сверстниками и уважать старших, в стремлении знать историю своего края, своей страны, беречь традиции и ценности своего народа, своей национальной культуры, в уважении к мужеству защитников Отечества [2, с.

58].

Школа VIII вида, воспитывая и обучая детей с интеллектуальными нарушениями, определяет главную задачу – подготовка учащихся к самостоятельной жизни в обществе. Для решения этой задачи необходима коррекция познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, формирование нравственных и социальных качеств личности школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Учащиеся нашей школы – дети, для которых характерно нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся тоже в ряде случаев нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждения их к деятельности, особенно к познанию окружающего. Во многом дефектна и моторно-двигательная сфера учащихся с ограниченными умственными возможностями, у многих наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии. Педагогическая система нашей школы направлена на обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными умственными возможностями, коррекцию их недостатков, социальную адаптацию.

Педагогическая практика последних лет убедительно доказывает, что без интереса к историческим, природоведческим, краеведческим фактам, даже минимальным, на уровне коррекционной школы, нет прогресса в развитии личности. Следовательно, теряется взаимосвязь между пониманием «я» и «социум», исчезает уважение к родным людям, к отчим местам.

В соответствии с этим в работе по патриотическому воспитанию обучающихся школы-интерната можно выделить следующие направления:

  1. Воспитание любви и уважения к близким, родителям, матери.
  2. Воспитание любви к родной природе, к животным.
  3. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, уважения.
  4. Воспитание любви к малой родине.
  5. Воспитание интереса к родной истории.
  6. Военно-патриотическое воспитание.
  7. Знакомство с фольклором и народными традициями.
  8. Воспитание гражданского самосознания.
  9. Воспитание чувства терпимости и сопереживания.

Идейной основой работы по первому направлению (воспитанию любви к близким, к матери) является мысль о том, что, защищая Родину, человек, в первую очередь защищает своих близких, и образ Родины, в сознании каждого русского человека, в первую очередь всегда представляется в образе матери. У учащихся должна быть сформирована идея защиты Матери, идея сыновей защиты Родины. Нужно нацеливать детей на соблюдение заповеди Божией: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли»

Любовь к природе является одним из самых глубоких патриотических чувств человека. В современном мире, в котором приоритет отдаётся техническим изобретениям (телефон, телевидение, компьютер) ребёнок лишён радости общения с природой. Это эмоционально обедняет его, приучает хищнически относится ко всему живому. Поэтому одним из важных компонентов патриотического воспитания является воспитание любви и бережного отношения к природе и животным.

Негативные тенденции последних лет проявляются в том, что дети разучились общаться, находить общий язык со сверстниками и, тем более. , дружить. Дружба, основанная на взаимопомощи и доверии, где нет предательства и зависти, — явление очень редкое в наши дни. А ведь такие высокие качества личности как верность Родине, неспособность на её предательство, основываются на верности и доверии друг другу. Человек, неспособный предать друга, не способен предать и Родину.

Любовь к Родине немыслима без любви к родному краю. Обучающиеся должны знать историю своего города, интересоваться его настоящей жизнью, знать знаменитых людей города, в том числе поэтов, музыкантов. У детей сразу тяжело сформировать любовь ко всей России. Это чувство слишком абстрактно и велико для ещё не сформировавшейся души ребёнка. А вот полюбить город, в котором он родился и вырос, который является частью огромной России, способен даже младший школьник коррекционной школы-интерната, потому что легко полюбить знакомое, родное.

Интерес к историческому прошлому своего народа, чувство сопричастности с ним в моменты исторических событий, как трагических, так и радостных, также является важнейшим стержнем патриотического и гражданского воспитания. В процессе исторического самосознания реализуется не только познавательный компонент, но и эмоционально-нравственный, мировоззренческий. Ученик формируется как личность, причастная к судьбе России.

Особое место среди исторических событий России занимает Великая Отечественная война и военная операция, проводимая Россией на территории Украины по «демилитаризации» и «денацификации» – время великого подъёма и сплочённости России. В России к войне и к защитникам Отечества отношение особое. Страна воевала испокон веков, воевала много, самоотверженно. Героические примеры показывают, как выполняя свой гражданский, воинский и человеческий долг, человек вступает в схватку с врагом своей страны, не ожидая наград, благодарностей, денег и славы. Великая Отечественная война и современные военные события дают нам наглядные примеры того, как человек защищает то, что любит, защищает самоотверженно, порой ценой собственной жизни, удивляя и ужасая врага. Проявляются лучшие качества русского воинства, когда многие поступали по-христиански: «Сам погибай, а товарища выручай!».

Знакомство наших школьников с русской народной культурой также способствует развитию патриотических чувств. Фольклор – литературное и музыкальное творчество – означает «народная мудрость». В произведениях народного творчества воплотилась вся жизнь русского народа6 его опыт, традиции, мировоззрение, характер, быт. Народное творчество – частица высокой духовной культуры нашего народа. И то, что сегодня даёт нам фольклор, его значение в воспитании подрастающего поколения, трудно переоценить, так как воспитание любви к Родине основывается на воспитании интереса и любви русской национальной культуре и традициям.

Целью воспитания гражданского самосознания школьников является знакомство с понятием государства, Флагом, Гербом, Гимном России. Гражданское воспитание предполагает воспитание личности с активной жизненной позицией, формирование в обучающихся идеала жизни, гражданского отношения к своей малой и большой Родине.

Чувство терпимости и сопереживания является нравственной основой для формирования остальных моральных качеств человека. На них основываются дружба, сплочённость, любовь, умение взаимодействовать с людьми, способность осмысливать свои поступки и поступки другого, уважать чужое мнение, верование, поведение, быть справедливым. А как известно, патриотизм формируется только на глубоко нравственной основе [2, с.60].

Таким образом, патриотизм – это сложное качество личности, которое совмещает в себе несколько взаимосвязанных компонентов и имеющее глубоко нравственную основу. Формирование патриотических чувств есть одна из первоначальных задач школы в условиях современной России, и этот процесс будет эффективным только в том случае, если он будет иметь целенаправленный и системный характер.

Патриотическое воспитание: гордость или проблема?

Когда губернатор Техаса Грегг Эббот подписал закон Техаса HB 2497 в июне 2021 года, его первой целью было DMV. Но вместо того, чтобы бороться с мучительным временем ожидания или общими неудобствами, связанными с услугами водителей, Abbott, возможно, на самом деле еще больше ухудшила опыт DMV — и все благодаря проекту 1836 года: комитету по продвижению «патриотического воспитания», частично через информационные брошюры, раздаваемые лицам, получающим новые водительские права. Эти брошюры должны содержать информацию, подчеркивающую техасские ценности и культовые техасские истории, такие как Техасская война за независимость, 19 июня, коренные жители земли Техаса и, к сожалению, отсутствие иронии, техасское «наследие хранения и ношения огнестрельного оружия для защиты». жизни и свободы и для использования на охоте».

Теперь, хотя обязательные брошюры в DMV могут показаться чем-то новым, более широкая концепция патриотического воспитания определенно не является такой и не ограничивается Техасом. Действительно, особенно после возрождения расовой напряженности после убийства Джорджа Флойда и недавних разговоров о включении критической расовой теории (КРТ) в школьные занятия, «патриотическое воспитание» в целом стало общенациональной консервативной темой для обсуждения.

Пока Соединенные Штаты обсуждают, как относиться к своему расовому прошлому (и настоящему) в нашей системе образования, совершенно ясно одно: мы должны подходить к этому фактологически и аполитично. В то время как «патриотическое воспитание» претендует на то, чтобы подчеркнуть основополагающие ценности нашей страны и отметить американский прогресс, оно рискует прославить невыполненные достижения и подорвать продолжающуюся несправедливость. Поэтому искусственное внедрение патриотизма в нашу систему образования опасно и может быть неточным, если не ревизионистским. В конечном итоге законопроект 249 Палаты представителей Техаса7 и подобные движения оказываются более проблематичными, чем патриотическими.

Начнем с того, что сам термин «патриотическое воспитание» звучит как красный флаг. Программы патриотического воспитания действительно используются в других частях мира, но это определенно не те части мира, которым республиканцы, подобные Эбботту, хотели бы подражать; Китай, например. Прокоммунистические программы патриотического воспитания Коммунистической партии Китая (КПК) восходят к 1994 году, когда КПК после событий на площади Тяньаньмэнь попыталась восстановить более жесткий контроль над страной. Эти требования к образованию были снова ужесточены в 2019 году.когда в Гонконге возникли новые волны демократических движений. Хотя Китай является лишь одним из примеров, всемирная когорта деспотических лидеров, продвигающих патриотическое воспитание, свидетельствует об их автократическом уклоне и попытках их государств ограничить критическую мысль и ограничить свободное академическое исследование. Таким образом, введя патриотическое воспитание в Техасе, губернатор Эббот играет с огнем.

Честно говоря, Техасский проект 1836 до сих пор не разработал какой-либо учебный план. Тем не менее опасения, что проект создаст возможность романтизировать и пересмотреть истинную техасскую историю, по-прежнему оправданы. Действительно, хотя законопроект требует упоминания о коренных народах, июньских событиях и т. д., еще предстоит увидеть, как обсуждаются эти события и насколько полно эти брошюры изображают расистское и в остальном несправедливое прошлое Техаса. Учитывая, что с момента создания «Проекта 1836 года» законодатели Техаса только еще больше узаконили обсуждение расизма в классах в Соединенных Штатах, штат определенно не движется в многообещающем направлении.

Кампании по патриотическому воспитанию охватывают не только Техас — они распространяются по всей стране. Многие штаты, в основном под руководством республиканцев, пытаются узаконить то, как мы говорим о расе и идентичности в классе. В последнее время эти кампании специально отреагировали на CRT и проект 1619 New York Times, которые исследуют историю Соединенных Штатов через призму рабства и его системных современных разветвлений.

Признаться, это правда, что в то время как 1619Проект был встречен критиками, получив такие награды, как Пулитцеровская премия, историки не всегда одобряли его центральное место рабства в основании и истории Америки. Тем не менее, консервативная реакция на включение расы в образование вызывает ненужные разногласия и намеренно вводит в заблуждение. Возьмем, к примеру, Такера Карлсона, который утверждает, что ЭЛТ учит детей ненавидеть США и судить друг друга по цвету кожи. На первый взгляд, репортажи Карлсона заставят любого опасаться такой «идеологии». Но когда вы потратите время на то, чтобы прочитать, что такое CRT на самом деле, вы увидите, что Карлсон вообще не сообщает: он нагнетает страх.

Когда на сцену вышли критические анализы, такие как CRT, республиканцы продвигали «патриотическое воспитание» как прямое опровержение; не случайно техасский проект 1836 года по названию параллелен проекту 1619 года в New York Time. Следовательно, даже такие обыденные вещи, как собрания школьного совета, обычно находящиеся на периферии радаров среднего гражданина, стали полем расовых сражений.

На собрании школьного совета 14 июня в округе моего родного города — Независимый школьный округ 196 в Миннесоте — белый первокурсник рассказал школьному совету о том, что чувствует себя «некомфортно», поскольку директор его школы выражал «соболезнования […] другим расам и пропускал только одну гонку», как будто его школа «наказывала» его. для его цвета кожи. Первокурсник также чувствовал, что учителя продвигают «левую» идеологию, и что, будучи консерватором, он не чувствовал себя в безопасности в своей учебной среде. Присутствующие приветствовали его поддержку, когда он покидал трибуну.

Такой диалог, хотя и обескураживающий и язвительный, в своем содержании серьезно искажает расовые реалии. И хотя заявления о том, что учителя склонны склоняться к либерализму, действительно заслуживают внимания, идея о том, что школы продвигают левую идеологию через свои учебные программы, не имеет под собой оснований. По правде говоря, школы часто приспосабливаются к проблемам правого толка. В 2015 году, например, негативная реакция со стороны консервативных государственных чиновников побудила Совет колледжей изменить свой первоначальный план AP United States History (APUSH), добавив, среди прочего, обсуждение американской исключительности.

Статус-кво американской системы образования не является левым. Он не антиамериканский, не антибелый и не антидемократический. Скорее, это благоприятно для нашей истории. Это праздник Конституции и признательность за прогресс, которого мы достигли. Он признает ошибки в прошлом нашей нации, но также признает, что мы сделали, чтобы исправить их.

Утверждая, что американское образование внушает учащимся либеральные идеи, консерваторы продвигают ложный нарратив, который, в свою очередь, позволяет их , чтобы внушить студентам их собственные концепции и планы. Техасский проект 1836 года или недавние события во Флориде, в рамках которых студенты и сотрудники государственных университетов должны будут регистрировать свои политические убеждения, чтобы поддерживать «многообразие точек зрения», являются прекрасными примерами этой тенденции.

Однако важно проводить различие между республиканским «патриотическим воспитанием» и подлинным академическим упором на гражданскую активность и управление. Я ни в коем случае не пытаюсь предложить, чтобы мы не учили важности гражданской активности и образования: и то, и другое абсолютно необходимо для поддержания демократии. Однако мы не должны под видом «патриотизма» использовать гражданское образование как средство игнорирования неприглядной стороны нашей истории.

В конечном счете, роль нашей системы образования состоит в том, чтобы научить учащихся погружаться и критически осмысливать проблемы, с которыми сталкивается общество. Этого не произойдет, если государство будет продвигать героизированную версию своей истории. Более того, мы не должны иметь для воспитания патриотизма. Это должно быть побочным продуктом успешной, справедливой и равноправной страны. Если мы должны учить национальной гордости, это означает, что мы живем в стране, где эта гордость не может возникнуть органически. Итак, вместо того, чтобы подходить к образованию как к сосуду для ложного патриотизма, давайте использовать его для создания информированных граждан, которые признают и извлекают уроки из нашей истории для решения самых насущных проблем современности. И при этом давайте создадим страну, которой мы будем гордиться, страну, которая гарантирует подлинный патриотизм — без каких-либо условий или скрытых планов.

Изображение находится под лицензией Unsplash License и отредактировано Аменом Гашоу ’24

— Реклама —

— Реклама —

Последние статьи

Популярные статьи

— Реклама —

Подробнее от автора

Что президент Трамп имеет в виду под «патриотическим воспитанием»?

Президент Дональд Трамп недавно объявил о планах создания новой комиссии по поддержке «патриотического воспитания».

«Мы должны распутать паутину лжи в наших школах и классах и научить наших детей великолепной правде о нашей стране», — сказал он. «Мы хотим, чтобы наши сыновья и дочери знали, что они граждане самой исключительной нации в истории мира». история расизма — образование, которое, конечно, не может вызвать у сегодняшних студентов теплых и смутных чувств к Америке9.0005

Но новости, возможно, также заставили некоторых задуматься: что такое в первую очередь патриотическое воспитание?

Долгая история политического воспитания

Патриотическое воспитание — это форма политического воспитания, по сути, попытка научить людей любить Америку, и это обычно начинается с детей в школах.

«Мы используем термин «патриотическое воспитание», но в разные моменты истории он означал разные вещи», — сказал Чарльз Дорн, историк и профессор педагогики в Боудойн-колледже, а также соавтор книги «Патриотическое воспитание в глобальном масштабе». Возраст», которая была опубликована в 2018 году.

Дорн отметил, что общественное образование долгое время использовалось как источник патриотизма. Вспомните Клятву верности или развевающиеся перед большинством школ американские флаги.

Язык — еще один пример. На протяжении 19 века во многих штатах школам разрешалось преподавать на языке, преобладающем в их районе — в некоторых частях Огайо, где проживает много немецких поселенцев, это означало, что учителя преподавали на немецком языке. В Луизиане это был французский язык. В Нью-Мексико была двуязычная программа на испанском и английском языках. Но в конце века эти законы были отменены в рамках усилий по созданию национальной идентичности, пояснил он.

«Сейчас принято считать, что если ты собираешься быть хорошим патриотичным американцем, ты должен говорить на американском английском», — сказал Дорн.

США также хотели «американизировать» иммигрантов, которые начали прибывать из Восточной и Южной Европы, и способ сделать это заключался в положительных историях на уроках истории — вспомните рассказ о Джордже Вашингтоне, срубившем вишневое дерево, или история о том, как «Мейфлауэр» триумфально приплыл к Плимут-Рок и ознаменовал собой рождение новой нации.

«Когда президент произносил речь в Национальном архиве (музее), я не мог не улыбнуться, потому что на здании Национального архива выгравирована цитата из шекспировской «Бури» — «Прошлое — это пролог», — и я подумал про себя: «Да, это не только пролог, но это пролог снова и снова, когда дело доходит до политического образования», — сказал Дорн.

Так в чем проблема?

На первый взгляд, термин патриотическое воспитание кажется достаточно безобидным: в патриотизме нет ничего плохого, верно? И все согласны с тем, что образование — это хорошо.

Но эксперты говорят, что патриотическое воспитание стало кодом для учений, которые опускают или преуменьшают важные аспекты истории, такие как рабство.

То, что Трамп называет «патриотическим воспитанием», является расистским воспитанием.

— Ибрам X. Кенди (@DrIbram) 18 сентября 2020 г.

«То, что Трамп называет «патриотическим воспитанием», — это расистское воспитание», — написал в Твиттере историк Ибрам X. Кенди, автор книги «Как быть антирасистом».

Джефф Шарлет, писатель и профессор английского языка в Дартмутском колледже, написал в вирусной ветке Твиттера, как он изучал патриотическое воспитание во время исследования своей книги 2008 года «Семья: секрет фундаментализма в основе американской мощи».

«Патриотическое воспитание» — это фашизм Стивена Миллера + фундаментализм Майка Пенса. Несколько лет назад я прошел курс «патриотического воспитания» для своей книги «СЕМЬЯ». Я провел сезон, читая его учебники и разговаривая с его учителями. Вот чего ожидать… Тема.

— Джефф Шарлет (@JeffSharlet) 18 сентября 2020 г.

Шарлет назвал патриотическое воспитание «фундаменталистской концепцией» и описал учебную программу, основанную на представлении о том, что США были основаны как христианская нация, и предполагает, что Конституция божественна и « невосприимчив к расширяющимся идеям прав». Он написал, что курс «патриотического воспитания», который он прошел, был в значительной степени сосредоточен на Стоунволле Джексоне, генерале Конфедерации во время Гражданской войны. (Этим летом в Ричмонде убрали статую Джексона.)

Культурная война за то, чему учить

Трамп раскритиковал курсы истории, которые рассказывают о том, где Америка пошла не так, как надо, заявив, что антирасистские учения — это «жестокое обращение с детьми», и обличая «левую идеологическую обработку» в школах.

Но учителя говорят, что это далеко не то, что происходит в современных классах. На самом деле, многие утверждают, что большинство учебников, используемых сегодня, идут в противоположном направлении и обеляют историю.

Процесс выбора учебников сильно политизирован и зависит от штата, но в целом, по словам Дорна, большинство учебников не вызывают споров по своему дизайну, поскольку издательства не собираются тратить деньги на печать учебников, которые, как они знают, не одобрят государственные комиссии.

«Вы получаете очень длинные, очень скучные книги, которые большинство детей ненавидят читать», — сказал Дорн. «Это результат процесса, призванного смягчить любые политические ограничения. Так что идея либеральной идеологической обработки как бы противоречит тому, что учителя делают в школах».

Белый дом не сообщил, когда Трамп подпишет свой указ. Также неясно, как именно будет работать комиссия, поскольку федеральное правительство не контролирует школы; решать, чему учить, должны местные органы власти и школьные советы.

Как выглядит патриотическое воспитание?

Те, кому интересно, что имеет в виду Трамп, когда говорит о «патриотическом воспитании», могут обратиться к Ларри Швейкарту, профессору истории на пенсии и соавтору «Истории Соединенных Штатов патриота», которая считается контрапунктом к книге Говарда Зинна. «Народная история Соединенных Штатов». Недавно он написал в Твиттере, что входит в число тех, кого рассматривают на должность в комиссии.

Швейкарт сказал СЕГОДНЯ в электронном письме, что он верит в американскую исключительность, концепцию, которая является ключом к патриотическому воспитанию. Его подход к истории сосредоточен на утверждении, что Соединенные Штаты начались с христианской, в основном протестантской религиозной традиции, и подчеркивает экономическую систему свободного рынка, общее право и частную собственность.

Критики говорят, что учение Швейкарта представляет собой упрощенную версию истории, и что сосредоточение внимания на исключительности может быть опасным.

Что касается «патриотической» части патриотического воспитания, Швейкарт предложил метафору: мужчина говорит, что любит свою жену, но постоянно критикует ее публично и говорит только о ее недостатках, отказывается носить обручальное кольцо или говорить публично заявляет, что любит ее, среди прочего извиняет людей, которые ее избили.

«Человек, который так относится к своей стране, ни в коем случае не может быть патриотом», — сказал он.

Другие педагоги говорят, что любить страну означает понимать всю ее историю, хорошую и плохую.

Джон Хоппер, учитель истории и декан старшей школы Гранады в Гранаде, штат Колорадо, стоит за попыткой рассказать людям об Амаше, бывшем лагере для военнопленных американцев японского происхождения в Колорадо, о котором мало кто знает.

«Меня убивает, когда так много людей понятия не имеют, что это произошло», — сказал он СЕГОДНЯ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *