Методические рекомендации по патриотическому воспитанию школьников: Методические рекомендации по воспитанию патриотизма

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию младших школьников с ЗПР | Начальная школа

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию младших школьников с ЗПР

Автор: Семенова Анна Викторовна

Организация: ГБОУ школа № 1 с углублённым изучением английского языка

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Включение патриотического воспитания во внеурочную деятельность младших школьников с ЗПР необходимо, но с использованием иных методов и материалов, чем в работе с обычными школьниками. Материал должен быть наглядным и доступным, интересным и значимым для ребенка. 

Первым педагогическим условием в патриотическом воспитании должна стать ориентация младшего школьника на любовь и служение интересам своей Родины, привитие чувства ответственности за судьбу своей Родины, уважения к истории нации и ее героям, ценностям своей страны, желания сохранить эти ценности. 

На этапе формирования эмоционально-мотивационного компонента в патриотическом воспитании необходимо обращать внимание на такие педагогические задачи в своей работе, как:

— предоставить младшему школьнику возможность самостоятельно раскрыть характер своего отношения к Родине через беседы, приведение примеров и т.д.;

— привлекать учеников к оценочным суждениям в отношении поступков окружающих, а также в отношении своих собственных поступков;

— производить плавный переход от теоретической деятельности к развитию мотивации патриотического поведения, которая будет обуславливать проявление у младшего школьника действенного патриотизма.

         Также важно отметить, что на все направления воспитательной работы патриотического характера необходимо смотреть как на содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ. Сама же разработка и реализация конкретных форм внеурочной деятельности младших школьников с ЗПР должна быть основана на различных видах деятельности.

В своей работе педагог должен опираться постоянно на примеры из отечественной истории, которые свидетельствуют о героизме и преданности наших соотечественников Родине. Однако не стоит в настоящее время ограничивать свою работу только лишь ориентацией на богатый опыт прошлого. Это связано с тем, что в современном мире, настроенном на процесс глобализации, происходит стремительная смена ценностных ориентиров, идет процесс смены общественных устоев, происходит ломка привычных форм сознания и образа жизни, которая подчас является болезненной. Иными словами, если еще в недавнем прошлом гражданин был в известной степени защищен от многих нравственных ошибок рамками среды или сословия, в которых он рос и взаимодействовал с обществом, то в настоящее время вся возрастающая ответственность ложится непосредственно на личность.

В связи с этим несомненным становится тот факт, что именно педагог, а также семья как нравственные наставники должны служить источниками духовных ориентиров, за счет которых младший школьник с ЗПР сможет найти свое достойное место в современном обществе.

Патриотическое воспитание должно реализовываться по разным направлениям:

— культурно-патриотическому;

— гражданско-патриотическому;

— спортивно-патриотическому;

— военно-патриотическому.

Центром культурно-патриотического воспитания может стать музей, литературная или музыкальная гостиная, клуб по интересам. Цель –приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям, привитие любви и интереса к языку и культуре страны, региона, города.

Для достижения цели можно проводить:

— экскурсии по родному краю;

— посещение выставок, музеев;

— кружки художественного, декоративно-прикладного творчества;

— конкурсы художественной самодеятельности;

— встречи с деятелями искусства и культуры;

— тематические воспитательные часы, вечера.

Также интересная традиция, которая должна рождаться в начальной школе, а затем прочно входить в жизнь школы — народные праздники. Например, «Праздник Осенины».

Основной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование гражданского самосознания, любви к Родине и своему народу. Выделяют следующие задачи гражданского воспитания:

-воспитание уважения к государственной власти;

-воспитание любви к Родине и стремление к миру;

-воспитание дисциплинированности как неотъемлемой составляющей гражданина;

-воспитание патриотических чувств;

-воспитание культуры межнационального общения.

Важным этапом в военно-патриотическом воспитании детей с ЗПР должна стать встреча с ветеранами. Они познакомят школьников с конкретными, яркими фактами героизма советских воинов.

Важную роль здесь будет играть участие в возложении венков к могиле солдат. В преддверии этого дня учащиеся начальных классов школы под руководством учителей делают искусственные цветы, вплетают их в каркас венков. Ученики хорошо понимают, им оказана большая честь – готовить важное общешкольное дело и непосредственно участвовать в нём.

По спортивно-патриотическому и военно-патриотическому направлению можно провести военно-патриотические игры, например, «Зарничка».

Патриотизм берет свои истоки в глубоком прошлом. Начиная с народного эпоса, он впитывает в себя все лучшее созданное народом и считает важнейшей честью беречь это достояние. В этой связи высокую патриотическую силу приобретает прошлое, изображенное с изумительной силой великими русскими писателями.

Отдельно в вопросе патриотического воспитания детей с ЗПР стоит отметить сказки. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях. Занятия, посвященные сказкам, становятся уроками духовности и патриотизма. Детям надо помочь получить эстетическое наслаждение, читая русские сказки, учить почитанию старших, постичь основы праведной жизни. Смысл русского фольклора находит свое продолжение в сказках литературных. При чтении сказок А.С. Пушкина дети делают выводы о том, что добром воздается тем, кто живет, следуя нравственным законам: «Не убий», «Почитай отца и мать», «Не лги», «Не завидуй», а к тем, кто нарушает заповеди, приходит возмездие. 

Героический эпос русского народа дает детям образец истинного патриотизма. Былинные богатыри являются воплощением нравственных свойств русского народа: бескорыстия, мужества, справедливости, чувства собственного достоинства, трудолюбия. 

Пробуждая у детей интерес к Родине, ее истории, подвигам, необходимо составить списки книг на военно-патриотическую тематику для внеклассного чтения. Часть из них стоит обсуждать на внеклассных занятиях, например: рассказ Вильяма Козлова “Пашкин самолет” «Что ты сделал хорошего» Л. Татьяничевой, Лев Кассиль «Рассказы о войне» и др.

Реализацию патриотического воспитания во внеурочной деятельности удобно проводить в форме кружков.

Работа кружков для младших школьников с ЗПР должна проводиться во второй половине дня. В зависимости от условий школы – наличия помещений, режима и распорядка работы – организационные формы могут быть различными. Но следующие условия должны быть обязательны:

  • занятия должны проводиться не ранее, чем через 2-3 часа после окончания учебных занятий;
  • если занятие проводится после подготовки домашних заданий, то и здесь предварительно должно быть отведено время для отдыха;
  • одно занятие продолжается не более 1 часа. Во время работы следует организовывать небольшой перерыв либо для всей группы, либо для отдельных учащихся;
  • количество учащихся в одном кружке по возможности не должно превышать десяти. Однако, целесообразным является и проведение работы в группе составе 3-5 человек;
  •  занятия каждого кружка следует проводить не чаще одного раза в неделю, но и не реже одного раза в две недели.

Среди воспитательных средств особое место занимает проектная деятельность.

Одна из задач метода проектов заключается в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности. Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребёнка.

Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в команде, воспитывает отзывчивость, стремление помочь товарищу. Главным отличием метода проектов является то, что в результате учащиеся не только получают новые знания, приобретают навыки культурного поведения, но и создают учебный продукт, материальный результат индивидуального и совместного труда.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Новое время требует от школы содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самостоятельности можно достигнуть успехов в этом направлении.

Используемая литература:

  1. Богомолова М.И. «Интернациональное воспитание дошкольников» Учебное пособие для педагогических институтов. М.: 1988
  2. Болдырев Н. И. Воспитание советского патриотизма у школьников / Н. И. Болдырев. — М.,1949.
  3. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. — СПб, 2007
  4. Крюкова Н. Воспитание краеведением: формы и методы / Н. Крюкова // Воспитательная работа в школе. — 2012. — №3
  5. Луговинов В.И. Военно-патриотическое воспитание молодёжи / В.И. Луговинов. // под общ. ред. С.В. Смульского. — М.: Изд-во РАГС, 2011
  6. Луховицкий В., Русакова Е., Силинг Ю. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты. / В. Луховицкий, Е. Русакова, Ю. Силинг // Народное образование. — 2009. №7
  7. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников : учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013
  8. Петрова Л.В. Особенности преподавания краеведческого курса «История и культура Санкт-Петербурга» учащимся с интеллектуальным недоразвитием //Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства: Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». – СПб.: Издательство Политехнического университета, — 2008
  9. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 года № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
  10. Сбитнева-Курилина Н.А., Гражданское воспитание учащихся в специальной коррекционной школе VIII вида.\Ж-л «Классное руководство и воспитание школьников», № 14, 2011
Опубликовано: 11.06.2016

Новые подходы к патриотическому воспитанию

Опубликовано:

4 марта 2020

Единый принцип формирования школьных музеев боевой славы, вовлечение образовательных учреждений и семьи в патриотическое воспитание детей, создание региональной цифровой платформы для всех музеев области, упорядочение работы поисковых отрядов региона – депутаты подвели итоги серии выездных заседаний Совета Думы по теме патриотического воспитания молодежи и сохранения памяти о боевых и трудовых подвигах томичей.

Напомним, что в середине февраля областные депутаты посетили муниципалитеты региона, где детально познакомились с проводимой работой по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Особое внимание уделили школьным музеям – зачастую именно там начинается знакомство детей с боевыми подвигами земляков.

— Период в 75 лет, что прошли с момента окончания Великой Отечественной войны, внес свои коррективы: эта тема перестала касаться большого количества семей. Сегодня образовательные учреждения выходят на первый план в деле не только сохранения этой памяти, но и правильной трактовки тех исторических событий, — подчеркнула спикер Оксана Козловская. – Нельзя все перекладывать на школу, но в деле патриотического воспитания именно она могла бы стать своеобразным драйвером, который бы вовлекал в процесс сохранения исторической памяти о боевых и трудовых подвигах земляков всю семью. Это может быть исследовательская деятельность, работа клубов, поисковых отрядов. Работа ведется большая. Однако мы столкнулись с тем, что очень много формализма. Вопрос в том, чтобы найти механизм, который бы задел душу ребенка.  

По итогам выездного заседания депутаты предложили особое внимание уделить музейной деятельности в части патриотического воспитания. Это касается разработки единых методических рекомендаций для создания школьных музеев, особенно в тех учреждениях, которые носят имя Героев Советского Союза или прославленных воинских соединений. Необходимо повышать квалификацию работников музеев и учреждений музейного типа, обратить внимание на материально-техническое состояние экспозиций. Упорядочить прием от населения и сохранность предметов в фондах музеев.

— Мы предлагаем администрации области рассмотреть возможность создания единой цифровой региональной платформы, куда могли бы загружать имеющиеся информационные материалы, оцифрованные документы все музеи независимо от их форм собственности. Мы знаем, что подобная работа в области ведется, но в этом вопросе не хватает межведомственного взаимодействия, — отметила председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская.   

Не осталось без внимания и поисковое движение. Члены Совета Думы предложили рассмотреть варианты координации работы поискового движения на территории Томской области на базе ассоциации.

— В патриотическом воспитании нет мелочей, — подчеркнул председатель комитета думы по труду и социальной политике Леонид Глок. – Предлагаю добавить в решение Совета думы пункт о восстановлении деятельности Поста №1 в полном объеме. Так, как это было, когда он задумывался. Пост №1 делал великое дело в воспитании патриотизма у наших ребят. Я не знаю другого примера, который имел бы похожую эффективность. И еще один момент. Мы много говорим о военных подвигах, но трудовые подвиги не менее значимы в истории ВОВ, о них тоже нельзя забывать. История страны и формирование патриотизма не заканчивается только периодом Великой Отечественной войны.

Итоговые рекомендации Совета Думы будут направлены для рассмотрения всем депутатам, в администрацию Томской области и органам местного самоуправления.

Патриотическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы

1. Гуров В.Н., Исламов Р.Р. Инновационный проект: «Патриотическое воспитание обучающейся молодежи в муниципалитете и отдельных образовательных организациях»//Руководство развитием информационно-образовательного пространства образовательных комплексов муниципалитетов и образовательных организаций в личностно-ориентированном направлении в контексте формирования конкурентноспособной личности: научное издание / Выпуск 4/ общ. ред. В.Н. Гурова / авт.сост. В.Н. Гуров, Р.Р. Ишмухаметов, Р.Г. Мазитов, Е.В. Гурова, Р.Р. Исламов, П.В. Чурсина, Г.Р. Лютова, Д.М. Калугин, Ф.Ф. Каримов, 2018. -Уфа, Издательство ИРО РБ, 2018. – С.78-82

2. Гуров В.Н., Исламов Р.Р., Гурова Е.В., Чурсина П.В. Об алгоритме работы образовательной организации с семьей // В сборнике: Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе. Материалы Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 30 мая 2018 г.) /отв. ред. А.С. Гаязов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. С. 126-130.

3. Гуров В.Н., Исламов Р.Р., Чурсина П.В. Патриотическое воспитание обучающейся молодежи на основе использования сетевой инновационной кластерной педагогической лаборатории // В сборнике: Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе. Материалы Международной научно-практической конференции. (г. Уфа, 30 мая 2018 г.) /отв. ред. А.С. Гаязов. – Уфа: РИЦ БашГУ 2018. С. 131-136.

4. Исламов Р.Р. К вопросу о патриотическом воспитании обучающихся в поликультурной среде // Методология, инновационные проекты, методические разработки и практические материалы отдельных муниципалитетов: научное издание/ — Вып.2/ Общ. Ред. М.И. Гарипова/ авт. сост. В.Н. Гуров, Р.Р. Ишмухаметов, Р.Г. Мазитов, Гурова Е.В., Р.Р. Исламов, Г.Р. Лютова, Сенмез Ф., Д.М. Калугин, Н.А. Иванцова, Ф.Ф. Каримов, 2017. С. 114 – 119.

5. Гуров В.Н., Исламов Р.Р. СЕТЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ В КОНТЕКСТЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ // журнал Инновации в образовании / – С.78-82

Публикации по патриотическому воспитанию 2020г.

  1. Гуров В.Н., Исламов Р.Р., Минязева А.Е. Патриотическое воспитание в школе: опыт и поиск новых путей повышения эффективности // Учитель Башкортостана. 2020. Т. 1008. № 2. С. 88-94.
  2. Гуров В.Н., Исламов Р.Р., Асабина В.Я., Каримов Ф.Ф., Халитова А.С. Интерактивные технологии обучения руководителей образовательных организаций: опыт и перспективы // Учитель Башкортостана. 2020. Т. 1009. № 3. С. 89-93.
  3. Прикот О.Г., Гуров В.Н., Исламов Р.Р. Методическая служба Башкортостана: опережающее сопровождение системных изменений в образовании // Учитель Башкортостана. 2020. Т. 1013. № 7. С. 86-89.
  4. Янгиров А.В., Гуров В.Н., Исламов Р.Р., Каримов С.Г. Патриотическому воспитанию обучающихся в образовательных организациях — научное и методическое сопровождение // Учитель Башкортостана. 2020. Т. 1015. № 9. С. 87-94.
  5. Гуров В.Н., Исламов Р.Р., Гуров Д.В. Патриотическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях — новый дизайн организации научного исследования // Проблемы современного педагогического образования. 2020; 67-4: 115-118.
  6. Гуров В.Н., Исламов Р.Р., Гурова Е.В. Государственно-общественное управление в общей школе как фактор повышения качества патриотического воспитания обучающихся // Мир науки, культуры, образования. 2020; 3 (82): 303-305.
  7. Исламов Р.Р. О некоторых направлениях работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию // Всероссийская молодежная научная школа-конференция: «Соотношение конфессиональной, этнической, региональной и гражданской общероссийской идентичности в общественной и политической среде Республики Башкортостан» (Уфа, 26-28 марта 2020 г.) / издательство: Казенное предприятие Республики Башкортостан издательство «Мир печати» (Уфа). С. 91-98.

Вебинар: Патриотическое воспитание в образовательной организации (февраль, 64 чел.)

Вебинар «Управление патриотическим воспитанием в общей школе» 22.10.2020 г. 13.00 – 247 подключений

Курсы повышения квалификации по тем: «Управление патриотическим воспитанием в образовательной организации» 48 часов, 16 чел.

Презентация вебинара:

Статьи о Патриотическом воспитании:

Мероприятия:

Минпросвещения России

Участие в добровольческом (волонтёрском) движении даёт детям возможность реализовать себя, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру. Для развития добровольчества Минпросвещения России совместно с Росмолодёжью, Роспатриотцентром и Росдетцентром сотрудничает с различными молодёжными общественными организациями, такими как Российское движение школьников, Ассоциация волонтёрских центров, «Волонтёры Победы», «Волонтёры-медики», Поисковое движение России.

Минпросвещения России также ведёт работу по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.

Волонтёрство развивается и через образовательные программы в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. С сентября 2019 года в пилотном режиме реализуется примерная программа воспитания обучающихся, разработанная Минпросвещения России и Институтом стратегии развития образования РАО. Школьники принимают участие в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий на уровне района, города, помогают живущим поблизости пожилым людям.

Вовлечение молодёжи в добровольчество и волонтёрство – одна из ключевых задач федерального проекта «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование».

Также при поддержке Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Социальная активность» нацпроекта «Образование» Российское движение школьников совместно с Ассоциацией волонтёрских центров реализует программу детского добровольчества «Ты решаешь!».

Её цель – сформировать сообщество юных лидеров волонтёрского движения, которые претворяют в жизнь социальные проекты по всей стране. В задачи программы входит создание сети школьных волонтёрских отрядов, обучение активистов (детей, волонтёров, педагогов) с помощью видеоуроков и информационных материалов.

На базе исследования в 60 регионах России эксперты общественных организаций разработали модель школьного добровольческого отряда, которая включает алгоритм его создания с нуля и другую полезную информацию для его эффективной работы и развития.

Университет

ФИО: Бородина Елена Николаевна

Отдел: Кафедра теории и методики воспитания культуры творчества

Должность: доцент

Звание, степень: кандидат педагогических наук

Адрес корпуса: Космонавтов, 26

Кабинет: 160

Телефон: +7(343)336-13-31

Эл. почта: [email protected]

Образование: высшее

Достижения:

   В 1995 году закончила профессиональное училище по специальности «Художник декоративной росписи» г. Н — Тагил.   В 2003 году при Нижнетагильском государственном педагогическом институте Художественно-графическом факультете получила базовое образование по специальности «Изобразительное искусство и черчение». В 2012 году закончила магистратуру при Уральском государственном педагогическом университете по направлению «Педагогика духовно-нравственного воспитания».     В 2016 году успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в полихудожественной деятельности», научный руководитель Н.Г. Куприна, доктор педагогических наук, профессор. В 2017 году присвоено звание доцент кафедры теории и методики воспитания культуры творчества. Имею следующие награды:    1. Диплом  II  место Уральский федеральный округ. Конкурс «За нравственный подвиг учителя» (номинация «Педагоги высшей школы средней школе») с комплексом настольных игр «Наследие: духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей» Ноябрь 2015 г.     2. Диплом I место Всероссийский этап конкурса «За нравственный подвиг учителя»  (номинация «Лучшая методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики») с комплексом настольных игр «Наследие: духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей» Январь 2016 г. 3. Диплом призера Конкурса на лучшую научную инновационную публикацию УрГПУ 2016 (II место в номинации «Педагогические науки» — учебное пособие «Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно-игровой деятельности»). 4. Почетную грамоту Министра образования и науки РФ; 5. Почетную грамоту зам. Министра образования и науки РФ; 6. Почетную грамоту Министра образования и науки Свердловской области; 7. Почетную грамоту Министра образования и науки Челябинской области; 8. Почетные грамоты Уральского государственного педагогического университета. 


Список публикаций:

1. Воспитательный потенциал православной педагогики// Актуальные задачи педагогики : материалы международной заочной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). Т. I / под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. 2. Бездуховность и «оскудение любви» как главная причина формирования зависимого поведения в современном обществе//Сборник материалов III сессии Научно-практического семинара по разработке теории трезвенного просвещения. – Екатеринбург, 2011. 3. Современные проблемы морального образования Англии. Стивен Лоу «Война для детских умов» // Современные педагогические исследования за рубежом : сборник материалов IV научно-практической конференции, 13 мая 2013, г. Екатеринбург [Текст] \ ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – Вып.4. 4. Художественно-творческая деятельность в нравственно-патриотическом развитии детей// Потенциал художественно-творческой деятельности в развитии личности ребенка : материалы всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 19 мая 2015 г. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т ; МАОУК ДОД ЕДШИ №4 «АртСозвездие», 2015. 5. Содержание работы по нравственно-патриотическому развитию дошкольников//Духовно-нравственное развитие детей и подростков в условиях современного образования : материалы межрегиональной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23 мая 2015 г. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т ; Нижний Тагил : МАОУ гимназия № 18, 2015. 6. Содержание нравственно-патриотического воспитания в период детства//Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Екатеринбург : УрГПУ, 2015. 7. Полихудожественная деятельность в нравственно-патриотическом воспитании детей// Материалы II Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: поиски и решения». – Астана, 2015. 8. Полихудожественная деятельность в личностном развитии ребенка// Science in the modern information society VII : Proceedings of the Conference. North Charleston,   9-10.11.2015. – North Charleston, SC, USA : CreateSpace, 2015. 9. Мониторинг процесса нравственно-патриотического воспитания дошкольников в полихудожественной  деятельности/Нравственно-патриотическое воспитание  детей и подростков в условиях современного образования: Материалы Международных Рождественских чтений, Екатеринбург, 2 ноября 2015 г. / Отв. ред. Н.Г. Куприна, Л.В. Ясинских. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2016. – 221 с. 10. Теоретическое осмысление понятий «духовное», «нравственное» и «патриотическое» в контексте отечественной философской и педагогической мысли Духовно-нравственное образование и развитие как основа воспитания гражданина и патриота России: опыт, проблемы и перспективы: Материалы всероссиийской научно-практической конференции 21-22 сентября 2016 года, г. Владивосток / Под общей ред. М.Е. Кошелевой, С.Г. Верещагина. – Владивосток: Изд-во ПК ИРО, 2016. – 82 с. С. 6-11. 11. Методы художественной педагогики в трезвенном просвещении детей и подростков Опыт реализации педагогических технологий предупреждения негативных зависимостей у детей и подростков: материалы Всеросс. Науч.-практ. конф., Екатеринбург 12 октября 2016 г. С. 97-106 12. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в художественно-игровой деятельности Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее: материалы Межрегиональной дистанционной научно-практической конференции, Москва, 1 декабря 2016 г. С. 108-116.13. Развитие межнациональных отношений средствами искусства. // Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях [Текст] : учебно-методическое пособие / Ю. Н. Галагузова [и др.] ; Урал. пед. гос. ун-т ; под науч. ред. Ю. Н. Галагузовой. – Екатеринбург [б. и.] . 2017. – 204 с. С. 56.14. Информационно-педагогическая поддержка дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в направлении духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. // Актуальные проблемы развития образования в период детства [Текст]  : материалы заочной научно-практической конференции. Екатеринбург, 31 мая 2017 г. / Урал. пед. гос. ун-т ; под науч. ред. Т. В. Никулиной. – Екатеринбург [б. и.] . 2017. – 327 с. С. 102. 15. Проектная деятельность детей младшего дошкольного возраста в направлении духовно-нравственного и патриотического воспитания // Актуальные проблемы развития образования в период детства [Текст]  : материалы заочной научно-практической конференции. Екатеринбург, 31 мая 2017 г. / Урал. пед. гос. ун-т ; под науч. ред. Т. В. Никулиной. – Екатеринбург [б. и.] . 2017. – 327 с. С. 132.16. Воспитательный потенциал изобразительного искусства в развитии межнациональных отношений у детей периода детства. // Актуальные проблемы развития образования в период детства [Текст]  : материалы заочной научно-практической конференции. Екатеринбург, 31 мая 2017 г. / Урал. пед. гос. ун-т ; под науч. ред. Т. В. Никулиной. – Екатеринбург [б. и.] . 2017. – 327 с. С. 167.17.  Исследование нормативно-правовых основ обязанности обучающихся заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремления к нравственному. духовному и физическому развитию и самосовершенствованию. //  Актуальные проблемы развития образования в период детства [Текст]  : материалы заочной научно-практической конференции. Екатеринбург, 31 мая 2017 г. / Урал. пед. гос. ун-т ; под науч. ред. Т. В. Никулиной. – Екатеринбург [б. и.] . 2017. – 327 с. С. 209.
  В изданиях рекомендованных ВАК:   18. Педагогические условия формирования традиционных духовно-нравственных семейных ценностей у старшеклассников// Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 366. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/113-11684 . 19. Культуроцентрический подход в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста// Педагогическое образование в России. – 2014. – № 12.  20. Модель нравственно-патриотического развития детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 499– Режим доступа: http://www.science-education.ru/123-20011. 21. Результаты экспериментального исследования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в полихудожественной деятельности// Педагогическое образование в России. – 2015. – № 8.22. Монография. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности/ Е. Н. Бородина ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2015.23. Методическое пособие «Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно-игровой деятельности» / Е. Н. Бородина. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2016.

О себе:

Бородина Елена Николаевна (24.01.1975).

Замужем, имею 4 детей.

      Имею общий стаж работы 22 года и 4,5 научно-педагогический (в том числе 4,5 лет в УрГПУ).

С 1995 по 2011 год работала в Доме творчества детей и юношества, руководителем Изостудии.

С 2012 года преподаю на кафедре эстетического воспитания (в настоящее время кафедра теории и методики воспитания культуры творчества) Института педагогики и психологии детства УрГПУ следующие дисциплины: «Современные технологии изотворчества детей дошкольного возраста», «Теория и методика развития изотворчества детей дошкольного возраста», «теоретические основы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста», «Методика ИЗО с практикумом», «Организация культурно-просветительской деятельности», «Педагогика духовно-нравственного воспитания», «Методика преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

Принимала активное участие в работе над научной тематикой кафедры по направлениям: «Теория и практика художественно-эстетического образования», и «Теория и практика духовно-нравственного воспитания». 

     Совместно с другими членами кафедры участвовала в разработке теоретических основ духовно-нравственного воспитания по направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; предупреждение негативных зависимостей несовершеннолетних; формирование традиционных семейных ценностей детей и молодежи; приобщение обучающихся к национальным культурным и духовным традициям народа; информационные технологии в обеспечении художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания. 

    Ежегодно принимаю участие в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и городских образовательных чтениях, научно-практических конференциях, проблемных и обучающих семинарах и т.д.

      С 2013 года являюсь членом экспертной комиссии всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» на областном и региональном уровне.

      С 2014 года руковожу Областным открытым методическим конкурсом «Воспитание святостью», являюсь постоянным членом жюри Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» Свердловской области.


Патриотическое воспитание

На республиканском уровне работу в области гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания координирует центр патриотического воспитания ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи».

 

В 2020 году в республике продолжается работа по развитию Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ». По состоянию на май 2020 в состав регионального отделения входит 4398 юнармейца, создан 154 юнармейский отряд. Местные отделения движения созданы во всех муниципальных образованиях республики. Также, в республике действуют 373 патриотических, насчитывающих 59800 человек.

 

В рамках детской оздоровительной кампании в детских лагерях, расположенных на территории республики, воспитанники военно-патриотических клубов, учащиеся кадетских классов и юнармейцы имеют возможность принять участие в профильных сменах военно-патриотической и патриотической направленности.

 

В Республике Коми ведется активная работа по развитию поискового движения. В Региональное отделение Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» в Республике Коми входят 12 поисковых отрядов общей численностью более 150 человек. Поисковые отряды из Республики Коми принимают участие в экспедициях, проходящих в рамках Всероссийской акции «Вахта Памяти».

 

Проекты Центра:

— Республиканский конкурс «Лучший призывник Республики Коми» в виде полевого лагеря. Ежегодно участие в конкурсе принимают победители отборочных этапов из 20 муниципалитетов региона. Оцениваются умения призывников действовать при чрезвычайных ситуациях самостоятельно и в команде, их морально-психологическая и начальная военная подготовка, умения стрелять, знания уставов Вооруженных сил России и истории страны, одиночная строевая подготовка, умения пользоваться инженерным оборудованием  и др;

— Республиканский слет кадетских классов, военно-патриотических клубов и объединений «ЮНАРМИЯ КОМИ». Слет проводится с целью развития мер, направленных на военно-патриотическое воспитание детей и подростков, профилактику правонарушений, воспитание социальной ответственности у подростков и молодежи, популяризацию в молодежной среде службы в армии;

— Республиканский молодежный конкурс проектов по противодействию идеологии терроризма «Мы против терроризма». Цель конкурса — выявление и поддержка эффективных проектов, направленных на противодействие терроризму в Республике Коми, а так же анализ активности общественности по вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом.

 

Полезные ссылки:

Группа центра в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/vpatriot11.

 

Сайт регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» Республики Коми: http://patriot11.wixsite.com/komi.

 

Группа регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» Республики Коми в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/unarmy11

 

Государственная программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020

 

Информационное пособие для поступления в военные образовательные учреждения для обучения по программам высшего и среднего профессионального образования

 

Инструкция о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования

 

Закон о патриотическом воспитании граждан в Республике Коми

 

 

Пилотный проект по воспитанию — Министерство образования Ставропольского края

ПЛАН информационного сопровождения реализации в Ставропольском крае пилотного проекта по воспитанию в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»

Письмо министерства образования Ставропольского края от 18.05.2021 № 04-25/6299 «О направлении типовой должностной инструкции»

Приказ министерства образования Ставропольского края от 29 марта 2021 г. № 629-пр «Об организации работы по созданию структурного подразделения –ресурсного центра Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Письмо главам администраций муниципальных округов и городских округов Ставропольского края от 09.03.2021

Письмо Губернатору о примерных критериях оценки эффективности реализации пилотного проекта по воспитанию

Дорожная карта по обеспечению внедрения в Ставропольском крае ставок специалистов по воспитанию в общеобразовательных организациях, а также муниципальных и региональных координаторов системы патриотического воспитания на 2021-2024 годы

Приказ министерства образования Ставропольского края от 20 февраля 2021 года № 319- пр «О реализации на территории Ставропольского края пилотного проекта по внедрению ставок специалистов по воспитательной работе в общеобразовательных организациях»

Письмо министерства образования Ставропольского края от 25.02.2021 года № 03-25/2183 «О ходе реализации пилотного проекта по воспитанию в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»»

Методические материалы к совещанию 05 февраля 2021 года по вопросу реализации пилотного проекта в сфере воспитания в образовательных организациях Ставропольского края

 

 

 

Китай использует патриотическое воспитание, чтобы укротить мятежную молодежь Гонконга.

ГОНКОНГ (Рейтер) — Цуа Чиу-фай выполняет миссию по избавлению классов Гонконга от того, что он считает ядовитым антикитайским уклоном. Его солдаты: в основном родители. Он нанял сотни матерей и отцов, чтобы отслеживать и сообщать об учителях, признанных виновными в том, что они внушали своим ученикам ненависть к Китаю и призывали их выйти на улицы в знак протеста.

ФОТО ФАЙЛА: Флаг виден под дождем во время митинга на Edinburgh Place в Гонконге, Китай, 29 декабря 2019 года.REUTERS / Navesh Chitrakar / File Photo

Используя свой канал YouTube, на который подписано 114 000 человек, Куа говорит, что он привлек родителей и других добровольцев в рамках инициативы под названием «Помогите нашему следующему поколению». В видео, опубликованном в конце октября, он рассказывает о фотографиях, на которых «люди, похожие на учителей», приказывают молодым студентам собирать кирпичи во время демонстраций, которые потрясли Гонконг в прошлом году. У этих учителей должны быть отозваны лицензии, — говорит он в видеоролике: «Если вы учитель и заставляете своих учеников разрушать это место из-за определенных так называемых политических позиций, это то, что мы абсолютно не можем принять.”

Инициатива Куа в области линчевания получила поддержку некоторых пропекинских политических деятелей в Гонконге. Нападение на учителей города стало частью более широкого плана руководства Китая по реформированию мятежной молодежи города после прошлогодних демонстраций в поддержку демократии, иногда сопровождавшихся насилием.

Согласно данным, предоставленным Reuters полицией, около 40% из 9 200 протестующих, арестованных в период с июня прошлого года по этот год, были студентами. Из них 1635 были моложе 18 лет.По словам городского министра образования, около 100 учителей и сотрудников начальных и средних школ были арестованы.

Встревоженное тем, что так много молодых гонконгцев проявили враждебность к правящей Коммунистической партии и ее видению возрождающегося Китая, руководство обратилось к перевоспитанию — испытанной тактике партии на протяжении десятилетий подавления внутренней оппозиции. Цель состоит в том, чтобы превратить молодежь Гонконга в граждан, лояльных Китаю.

Интервью с политическими деятелями Гонконга, учителями и директорами школ, а также официальными лицами материкового Китая, а также обзор новых учебных материалов показывают, что школьная программа, преподавательский состав, экзамены и внеклассные мероприятия находятся в центре внимания Пекина.

Лау Сиу-кай, вице-президент Китайской ассоциации исследований Гонконга и Макао, главного аналитического центра Пекина по делам Гонконга, говорит, что первым делом нужно превратить молодых гонконгцев в законопослушных граждан, а затем привить им с национальной гордостью. «Студентам нужно сказать, чтобы они не делали ничего, что может нанести ущерб безопасности и интересам страны», — сказал он. Как только это будет достигнуто, «мы хотим развить чувство патриотизма».

Два официальных лица из материкового Китая заявили агентству Рейтер, что ожидают всесторонней реформы образования в Гонконге в течение нынешнего срока полномочий генерального директора Кэрри Лам, который истекает в 2022 году.Несмотря на то, что они предложили немного подробностей, официальные лица, которые говорили на условиях анонимности, заявили, что реформы образования будут включать усиление контроля за учителями.

Отвечая на вопросы Reuters, Управление образования Гонконга заявило, что «воспитание у учащихся чувства национальной идентичности» является ключевой целью обучения, как и в других странах. Национальное образование «направлено на расширение знаний учащихся об истории, культуре и развитии нашей страны», — говорится в сообщении бюро. «А также их осознание важности национальной безопасности, тем самым развивая у них чувство принадлежности к стране.

Управление Китая по Гонконгу и Макао на материке и Управление связи в городе не ответили на вопросы Рейтер.

СТРАЖНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Образовательная кампания является важной частью более крупного проекта — установления политического контроля над бывшей британской колонией. В последние месяцы Китай ввел драконовский закон о национальной безопасности, который позволяет размещать своих вызывающих опасения агентов государственной безопасности в Гонконге, арестовывать ведущих демократических деятелей и задерживать выборы в законодательный совет.

Правительство рисует картину «обанкротившейся» системы образования, чтобы оправдать радикальные изменения и ускорить контроль, сказал Ип Кин-юен, продемократический депутат, представляющий сектор образования в Законодательном совете. Эти шаги вызвали страх среди учителей, сказал Ип.

В сентябре учитель из Гонконга первым лишился лицензии на преподавание, поскольку его обвинили в пропаганде независимости города в классе. Отвечая на этот шаг, глава города Кэрри Лам заявила, что «плохие яблоки» необходимо исключить из системы образования.

Ранее в этом месяце Управление образования отозвало лицензию у второго учителя, заявив в своем заявлении, что он искажал исторические факты в классе, в том числе сообщая студентам, что Великобритания «начала опиумную войну, чтобы уничтожить опиум в Китае».

Во время Первой опиумной войны между 1839 и 1842 годами Великобритания предприняла военные действия после того, как Китай ограничил торговлю опиумом в стране, где доминировали британские купцы. Этот вопрос особенно болезнен для Пекина, который рассматривает конфликт как начало «века унижения», когда иностранные державы колонизировали и эксплуатировали страну.

ИП сказал в заявлении, что учитель допустил ошибку, но наказание было «несоразмерным». Личности двух учителей не разглашаются.

«Учителя играют жизненно важную роль в передаче знаний и воспитании характера учащихся», — заявило Управление образования, которое курирует систему образования города, в ответ на вопросы Рейтер. «Все действия предпринимаются с профессиональной точки зрения для защиты интересов студентов и не имеют ничего общего с политикой.

Возросшая проверка учителей дает о себе знать. Майкл Вонг, почетный исполнительный секретарь Гонконгской ассоциации руководителей средних школ, сказал Reuters, что после введения в действие закона о национальной безопасности в июне многие директора стали опасаться проблем со стороны правительства, родителей или общественности.

Опасаясь возмездия, два учителя сказали Рейтер, что планируют избегать острых проблем, таких как массовое задержание уйгуров в Синьцзяне. По их словам, когда дело доходит до деликатных тем, они планируют придерживаться недавно пересмотренных учебников по гуманитарным наукам, которые студенты изучают в последние годы учебы.

Ревизия, проводимая под надзором городской образовательной бюрократии, была завершена в преддверии нового учебного года. Обзор двух из этих учебников показывает, что изменений было несколько. Исключены разделы, которые могут считаться критическими по отношению к Пекину или поддерживающими демократию и гражданские права.

* Раздел о гражданском неповиновении, в котором говорилось о протестах за демократию в 2014 году, в результате которых были перекрыты основные транспортные артерии в Гонконге, был полностью удален. А «демократический лагерь» теперь называют «лагерем вне истеблишмента».”

* Ссылки на студенческие протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, которые ставили под сомнение легитимность Коммунистической партии, были удалены.

* Gone — это карикатура, в которой поднимаются вопросы об избрании лидера Гонконга немногими избранными, а не всеобщим голосованием.

* Раздел, посвященный росту местной, гонконгской идентичности и вмешательству Пекина в модель управления «одна страна, две системы», которая предоставляет городу высокую степень автономии, также был удален.

Бюро образования заявило, что недавний обзор учебников по гуманитарным наукам был добровольным для издателей.

Карен Вонг, преподающая либеральные науки, говорит, что она посоветовалась со своими коллегами, и они решили не отклоняться от пересмотренных учебников при обучении верховенству закона, политической системе Китая и другим потенциально спорным вопросам. До сих пор многие учителя использовали материалы собственной разработки.

«Теперь мы будем чаще использовать учебники, потому что они более безопасны», — сказал Вонг Рейтер. Она сказала, что неясно, «какие термины или какие слова» могут вызвать жалобу в органы власти со стороны родителей или учеников.

Обзор, как сообщило Бюро образования, был инициирован из-за «растущей обеспокоенности общественности по поводу качества и точности» учебников по гуманитарным наукам.

Министр образования Кевин Юнг объявил в четверг о ряде изменений в программе гуманитарных наук. Они будут включать сокращение содержания курса вдвое и составление списка одобренных учебников, сказал Юнг на пресс-конференции в соответствии с замечаниями, опубликованными на веб-сайте правительства Гонконга.

«ТИПОВЫЕ ОТВЕТЫ»

Власти также тщательно изучают экзаменационные вопросы.

Лау из аналитического центра в Гонконге сказал, что экзамены должны усилить изменение содержания учебной программы, чтобы студенты были заинтересованы в правильной интерпретации таких тем, как конституция Китая и модель управления Гонконга. «Вы предоставляете подходящие учебники, а затем даете типовые ответы на вопросы государственного экзамена», — сказал Лау, который живет в Гонконге. Он добавил, что тогда студенты будут знать, «за какие ответы можно получить баллы на экзаменах».

Для руководителей Китая протесты молодежи в Гонконге содержали тревожные отголоски опасного периода для Коммунистической партии — протестов на площади Тяньаньмэнь под руководством студентов, которые ненадолго пошатнули их власть.После подавления протестов партия в 1991 году начала проводить кампанию патриотического воспитания на материке. Главная задача заключалась в том, чтобы постоянно напоминать студентам о «веке унижения» Китая и о роли Коммунистической партии в отражении действий иностранных держав и восстановлении национального суверенитета.

Проект оказался невероятно успешным, — говорит Чжао Суйшэн, профессор Денверского университета, изучавший образовательную кампанию. «Сегодня в Китае преобладают националистические настроения среди молодежи», — сказал Чжао.«Это результат патриотического воспитания. Они давали им только ту информацию, которую хотели, и пытались заблокировать всю остальную информацию ».

До сих пор создание такого типа группового мышления в Гонконге было непростой задачей. Во время визита в город в 2007 году президент Китая Ху Цзиньтао призвал воспитывать у молодых людей сильное чувство национальной идентичности. Местные власти открыли кран для финансирования, выделив больше денег на национальное образование.

Однако немедленной отдачи в патриотических чувствах не последовало.В 2012 году десятки тысяч студентов, родителей и учителей протестовали против попытки правительства ввести обязательный национальный предмет образования, и правительство отступило.

Анализ правительственных отчетов о финансировании национального образования, проведенный Рейтер, показывает, что оно продолжает расти. В 2018/19 учебном году правительство потратило 15 миллионов долларов на программы обмена учащимися и учителями на материке и 12 миллионов долларов на гранты 634 школам, имеющим сестринские школы на материке.

Но, как показала волна протестов в прошлом году, эти усилия малоэффективны.

Внедрение патриотического воспитания в Гонконге будет сложной задачей, поскольку Коммунистическая партия не имеет «очень хорошо организованной, структурированной и иерархической системы», которая существует на материке, сказал Чжао. Если жители Гонконга будут иметь «свободный доступ» к внешней информации и будут продолжать знать о таких вещах, как «позиции международного сообщества по Гонконгу», властям будет сложно изменить свое мышление.

Уже есть признаки сопротивления. Ип, продемократический законодатель, также является вице-президентом Союза профессиональных учителей Гонконга, насчитывающего 100 000 человек, который учредил юридический фонд для помощи учителям, подвергшимся преследованиям.Они взяли на себя дела обоих учителей, у которых отозвали лицензии.

«Если одного учителя можно наказать таким образом, все остальные учителя будут бояться наказания таким же образом», — сказал он. «Мы хотим, чтобы люди поняли, что мы все еще сражаемся, может быть, по-другому, но сопротивление есть».

На другой стороне битвы — пропекинские гонконгцы, такие как Куа, крестоносец в области образования. Куа, который преподает китайский язык в внешкольном учебном центре, сказал, что начал свою инициативу по мониторингу учителей, чтобы противостоять ненависти к Китаю, полиции и правительству Гонконга.По его словам, студентов необходимо проинформировать о большом прогрессе, достигнутом Китаем за последние десятилетия. «Независимо от того, насколько сильно вы ненавидите Китай, вы должны сначала понять Китай», — сказал он.

Куа говорит, что его группа просит родителей и учеников предоставить доказательства, такие как рабочие листы, домашние задания и записи, когда они получают жалобу на учителя. Если школа «медлит» после обращения, она подает жалобу в Управление образования Гонконга.

Отвечая на вопрос об изображениях студентов, собирающих кирпичи, на которые он ссылался на своем канале YouTube, Куа сказал Reuters, что они взяты из видео, которое было опубликовано в группе WhatsApp во время протестов в прошлом году.Но он сказал, что не может вспомнить, где именно произошли события.

Куа, у которого есть сын в шестом классе, сказал, что его группа сейчас разрабатывает курсы, которые будут предлагать школам «для укрепления национального образования и национальной самобытности».

«Раньше меня больше всего волновало, будет ли он получать хорошие оценки», — сказал Куа о своем сыне. «Теперь меня беспокоит только его моральный облик, понимает ли он, что правильно и что неправильно».

(Эта история исправляет дату в 15 абзаце на 1842 год из 1942 года)

Отчет Сары Ву.Дополнительные репортажи Кейт Чжай в Сингапуре и Джесси Панг в Гонконге. Под редакцией Питера Хиршберга.

российских студентов научат собирать АК-47 на тематических уроках

  • В честь 100-летнего юбилея Михаила Калашникова Министерство образования России выпустило руководство для школ по обучению школьников сборке автоматов.
  • Калашников, известный как создатель одноименного автомата, часто известного как АК-47, считается в стране национальным героем.
  • Уроки призваны «воспитывать патриотизм, помочь школьникам сформировать русскую идентичность и позволить им осознать ценность защиты своего отечества», сообщает интернет-издание «Медуза».
  • Уроки включают в себя все, от чтения книг, написанных Калашниковым, до сравнения его известных винтовок с американскими М-16. В некоторых школах ученики научатся собирать и разбирать российский автомат на скорости.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

Школы в России начнут обучать студентов сборке автоматов АК-47 — мероприятие, запланированное как дань 100-летию со дня рождения изобретателя этого оружия Михаила Калашникова.

Министерство образования России опубликовало во вторник набор методических указаний, в которых содержится призыв к общенациональным урокам по АК-47, в которых утверждается, что эти классы будут «воспитывать патриотизм, помогать школьникам формировать русскую идентичность и позволять им понять ценность защиты своей Отечество », сообщает интернет-издание« Медуза ».

Уроки могут быть разных форматов, в зависимости от ресурсов школы, говорится в руководстве. Сюда входит все, от чтения книг, написанных Калашниковым, до сравнения его известных винтовок с американским оружием, таким как М-16.

В некоторых школах ученики также научатся собирать и разбирать российский автомат на скорости.

Ученики последних двух классов школы также обсудят письмо Калашникова главе Русской православной церкви в 2012 году, в котором он выразил сожаление, сказав, что «опасается, что он виноват» во всех смертях, связанных с АК-47. .

В руководстве также говорится, что «от Калашникова погибло больше людей, чем от артиллерийского огня, воздушных налетов и ракетных обстрелов вместе взятых. Ежегодно четверть миллиона человек умирают от выстрелов из АК. дизайнер добился ничего подобного ».

Неясно, как долго будут продолжаться уроки, хотя министерство заявило, что их цель — научить детей гордиться своей страной.

В 2017 году президент России Владимир Путин почтил память Калашникова гигантским памятником в Москве.

Но критики обеспокоены развитием в России воинственного понимания патриотизма. Они также заявили, что юбилейная программа в первую очередь связывает российские школы с оружием и насилием, а не с культурными или академическими достижениями.

Учебный материал предназначен для студентов всех возрастов.

Калашников, скончавшийся в 2013 году в возрасте 94 лет, считается в России национальным героем.

В преддверии его юбилея в стране проводятся различные мероприятия.10 ноября оружейному конструктору исполнилось бы 100 лет.

Трамп объявляет комиссию по патриотическому воспитанию: NPR

На конференции в Белом доме президент Трамп сказал, что внимание учителей истории к рабству научило детей ненавидеть свою страну, и объявил о создании национальной комиссии по продвижению «патриотического» воспитания.

ДЭВИД ГРИН, ВЕДУЩИЙ:

Многие преподаватели говорят, что школам в нашей стране необходимо лучше обучать учащихся вопросам превосходства белых и системного расизма.Президент Трамп утверждает обратное. Вчера он снова изо всех сил старался изобразить протесты в американских городах как более жестокие, чем они есть на самом деле. Однако на этот раз он обвинил в этом то, что он назвал левой идеологической обработкой в ​​школах и университетах. Трамп сказал, что хочет создать комиссию по продвижению, цитирую, «патриотического воспитания».

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ПРЕЗИДЕНТ ДОНАЛЬД ТРАМП: Патриотические мамы и папы собираются потребовать, чтобы их дети больше не питались ненавистной ложью об этой стране.Американские родители не собираются мириться с идеологической обработкой в ​​наших школах.

ГРИН: Чтобы узнать больше об этом, давайте обратимся к корреспонденту NPR по образованию Кори Тернеру. Доброе утро, Кори.

КОРИ ТЕРНЕР, ПОДЛИН: Доброе утро, Дэвид.

GREENE: Расскажите подробнее об аргументе президента здесь.

ТЕРНЕР: Ну, он пытался представить протесты в ответ на гибель чернокожих мужчин и женщин от рук полиции как беспорядки и беспредел, и, по его словам, сказал, что они являются результатом десятилетий левых идеологий в мире. наши школы.По сути, он утверждал, что школы учат детей ненавидеть эту страну, говоря о том, что Америка сделала неправильно, прежде всего о рабстве, вместо того, чтобы говорить о свободе и обещаниях, содержащихся в наших учредительных документах. Он выделил проект 1619, получивший Пулитцеровскую премию New York Times, как большую часть проблемы. Этот проект используется в некоторых классах для изучения наследия рабства и современного системного неравенства. В своем вчерашнем выступлении он также сказал, Дэвид, что он учредит Комиссию 1776 года для продвижения патриотического воспитания и что Национальный фонд гуманитарных наук выделил грант на разработку проамериканской учебной программы.

ГРИН: Итак, Кори, ты покрываешь образование. Вы много времени проводили в школах, разговаривая с учителями, педагогами, учениками. Как человек, который так много знает об этом предмете, например, как вы все это понимаете?

ТЕРНЕР: Прежде всего, Дэвид, это политика предвыборного сезона, простая и понятная. И использование истории, которую мы преподаем нашим детям, как клин, происходит на протяжении нескольких поколений. Но здесь есть важный контекст — вы знаете, два года назад я освещал отчет Южного юридического центра о бедности, который обнаружил, что многие учителя и учебники до сих пор мало или хорошо говорят о рабстве и его наследии, например, сосредотачиваясь на духовном подъеме. рассказы о Гарриет Табман или Фредерике Дугласе, не исследуя ужасную правду рабства, от которого они сбежали, вы знаете, что это было, как его наследие выживает, и ядовитая идеология белого превосходства.Вчера вечером я разговаривал с несколькими учителями, которые сказали, что лакированная версия истории президента Трампа по-прежнему преподается во многих местах. И вот в чем проблема. Я также слышал от многих историков, включая профессора Хасана Кваме Джеффриса из Университета штата Огайо, что они не согласны с основной предпосылкой президента, что изучение недостатков Америки в какой-то мере непатриотично.

ХАСАН КВАМЕ ДЖЕФФРИС: Это абсурд. Высшая форма патриотизма — критический анализ. Как сделать что-то лучше, если вы не понимаете недостатков, что не работало в прошлом, а что работало в прошлом?

ГРИН: Итак, Кори, президент говорит, что на самом деле он собирается, вы знаете, предпринять здесь какие-то действия.У него есть план по разработке того, что он называет проамериканской учебной программой. Что он на самом деле может сделать помимо слов?

ТОРОН: Ага. Грант относительно небольшой. Это за 188000 долларов. Это стало результатом масштабного акта по оказанию помощи коронавирусу. Но здесь есть действительно важный контекст об этой учебной программе — федеральное правительство не имеет полномочий вводить такую ​​национальную учебную программу. Партия президента годами выступает за местный контроль над школами. Джош Халпрен — учитель истории США в средней школе в Мэриленде.Я разговаривал с ним вчера вечером. И он сказал мне, чтобы президент говорил штатам и округам, чему учить во имя защиты Конституции …

ДЖОШ ХАЛПРЕН: Парадоксальным образом противоречит Конституции и тому факту, что решение остается за штатами и местными сообществами.

ТЕРНЕР: Итак, Дэвид, этот учебный план будет похож на любой другой. Школы смогут использовать это или нет. Еще одна вещь, которую я хочу сказать: несколько учителей написали мне вчера вечером, чтобы сказать, что теперь они слышат гневную риторику президента, которую повторяют родители.Один учитель из Индианы прислал мне ссылку на блог, в котором один из родителей в своем районе жаловался на учителей и соседей, поддающихся на левацкую идеологию. И родитель написал, цитируя: «Я боюсь, что единственный способ получить его — это заглянуть в дуло ружья».

ГРИН: Вау. Кори Тернер из NPR. Кори, спасибо, что помогли нам понять это.

ТОРОН: Спасибо, Дэвид.

Авторские права © 2020 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Аннотация: В статье представлена ​​разработанная авторами методика оценки влияния крупных международных организаций на экспорт отечественной сельскохозяйственной продукции с учетом текущей ситуации на мировом рынке и режима экономических санкций.Целесообразность разработки методологии обусловлена ​​нестабильностью российской экономики и ее зависимостью от цен на природные углеводороды, а также введением и продлением продовольственных санкций США, ЕС и некоторых других стран и мерами реагирования. предпринимаемые Российской Федерацией в виде ограничения импорта продуктов питания на российский рынок. При разработке методологии использовались определенные методы исследования. Среди них: систематические, дополнительные, ситуационные, графические методы, метод дедукции и индукции, метод анализа и синтеза, экспертная оценка и прогнозирование, эмпирическое наблюдение и PEST-анализ.Разработанная авторами методология оценки влияния крупных международных организаций на экспорт отечественной сельскохозяйственной продукции состоит из четырех частей: анализ факторов внешней среды, определение перспективных направлений экспорта, приоритезация маркетинговой деятельности и формулирование стратегии продвижения экспорта. В статье обсуждается необходимость формирования общей информационной системы для отечественных производителей, включающей предоставление консультаций по исследованию зарубежных рынков, поиск потенциальных партнеров и поддержку экспортных проектов, особенно при получении доступа к международным интернет-площадкам.В статье определены ключевые направления поддержки экспорта. Среди них: создание экспортных кооперативов, субсидирование перевозок, создание и продвижение российских продуктовых брендов «Сделано в России» с защищенным географическим указанием. В статье говорится, что эффективная стратегия продвижения экспорта должна включать меры по активизации государственной поддержки агропромышленного комплекса, адаптированные к требованиям и условиям Всемирной торговой организации (ВТО) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Автор (ы): Сейфуллаева Маиса Эмировна, Панасенко Светлана Викторовна, Широченская Ирина Петровна

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *