Дошкольник методика и практика воспитания и обучения: ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения

Содержание

Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения — журнал

Индексирование: Список ВАК (1 декабря 2015 г.-)

Период активности журнала: не указан


  • Другие названия журнала: ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения, Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения
  • Добавил в систему: Толкачева Галина Николаевна
  • ISSN: 2223-7003

Статьи, опубликованные в журнале


    • 2018 Реализация американского педагогического опыта Т. С. Шацким в практике отечественного дошкольного воспитания
    • Авилова Е.А., Бондаренко А.А.
    • в журнале Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения, № 4, с. 40-48
    • 2017 ПРОБЛЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
    • Авилова Е.А.
    • в журнале Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения, № 1, с.  16-21
    • 2015 Совершенствование подготовки педагогов к работе по речевому в современных условиях
    • Яшина В.И.
    • в журнале Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения, № 4, с. 25-33
    • 2014 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
    • Зверева Ольга Леонидовна, Кротова Татьяна Викторовна
    • в журнале Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения, № 1, с.  64-68
    • 2014 Содержание и способы оценки результатов образования студентов педагогических вузов в компетентностном формате
    • Толкачева Г.Н.
    • в журнале Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения, № 1, с. 22-26

Журнал ДОШКОЛЬНИК. МЕТОДИКА И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. ВАК и РИНЦ

Научные журналы / ВАК и РИНЦ

Подробная информация о научном журнале «ДОШКОЛЬНИК. МЕТОДИКА И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»: официальный сайт, ISSN, индексация в ВАК и РИНЦ.

Данные могут быть неактуальными.

Название ДОШКОЛЬНИК. МЕТОДИКА И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Издательство ООО «Школьная Пресса»
Др. названия Дошкольник. Младший школьник (с 2001 по 2011 год)
Основание 2001
Языки русский
Рецензии да
Вид рецензий одностороннее слепое рецензирование
Перевод
Сокращение
Страна Россия
Город Москва
ISSN 2223-7003
Онлайн ISSN
Сайт http://www. schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=678&MAGAZINE_ID=84668
Email
Англ. ISSN
Англ. название
Web of Science нет
Scopus нет
РИНЦ да
ВАК да
Базы данных
Реферативный
Мультидисцип. не является мультидисциплинарным
Рубрики и коды
142300. Дошкольное образование. Дошкольная педагогика
142301. Общие вопросы
142305. Теория дошкольного воспитания и развития
142307. Теория дошкольного образования и обучения
142309. Методика обучения и воспитания в дошкольных учреждениях
142311. Педагогика детей раннего возраста
142317. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста
142321. Типы дошкольных учреждений
150000. Психология
153131. Детская и юношеская психология
Описание
Главная задача журнала — дать читателям полноценную и достоверную информацию о новостях дошкольного образования, о действующих программах дошкольного воспитания и обучения детей и методических рекомендациях по реализации их содержания в соответствии с ФГОС, о новых формах ДОО, об опыте регионов в области предшкольной подготовки детей, их физического развития, воспитания здорового образа жизни, особенностях социального и интеллектуального развития и т.д. Ведущие темы и направления: · раннее развитие ребенка; · преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования; · помощь в воспитании и обучении детей.
Теоретический и научно-методический журнал «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения» адресован широкому кругу специалистов в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста: воспитателям, педагогам, методистам и руководителям дошкольных учреждений, научным работникам, преподавателям педагогических колледжей и вузов. На его страницах обсуждаются теоретические вопросы развития ребенка от рождения до школы, проблемы подготовки кадров для системы дошкольного воспитания (рубрики «Научные проблемы», «Страничка психолога», «Немного истории»). С практикой работы с детьми в условиях детского сада, детского дома, семьи, с инновационными педагогическими технологиями, направленными на реализацию действующих программ воспитания и обучения детей, соответствующих ФГОС, знакомят рубрики «Новый взгляд на детский сад», «Наш опыт — всем», «Для самых маленьких», «В копилку педагогического мастерства». Каждый номер журнала посвящен какой-то ведущей теме: подготовка детей к школе, нравственно-правовое воспитание, трудовое и начальное экономическое образование, интеллектуальное развитие ребенка, художественно-эстетическое развитие и воспитание ребенка, инклюзивное развитие детей, билингвизм и др.
Журнал открыт для дискуссий — этой цели служит рубрика «Дискуссионный клуб». Вспомнить свое детство, рассказать о том, что волновало, радовало или огорчало наших читателей в детские годы, дает возможность рубрика «Мы родом из детства». Такие воспоминания имеют большой психолого-педагогический смысл для сегодняшних родителей и воспитателей. Авторы журнала — воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели педагогических колледжей и вузов, член-корреспонденты РАО, доктора и кандидаты наук. Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук.

Другие журналы | ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ | AUSTRIAN JOURNAL OF LITERATURE AND LINGUISTICS | КАЧЕСТВО. ИННОВАЦИИ. ОБРАЗОВАНИЕ | GARANT SCIENCE DISCUSSION BOARD ON LEGAL, ACCOUNTING AND AUDITING | НАУЧНАЯ МЫСЛЬ

Читать далее >>

педагогических практик | ECLKC

Эффективные, воспитывающие и чутко реагирующие методы обучения и взаимодействия являются ключевыми для любого обучения в дошкольных учреждениях. Они способствуют доверию и эмоциональной безопасности; богаты общением и языком; и способствовать критическому мышлению и решению проблем. Они также поддерживают социальное, эмоциональное, поведенческое и языковое развитие; обеспечивать поддерживающую обратную связь для обучения; и мотивировать дальнейшие усилия. Педагогические практики и взаимодействие учитывают модели развития и обучения каждого ребенка и строятся на них. Их можно измерить с помощью системы оценки в классе (КЛАСС 9).0003 ® ) и другие инструменты взаимодействия взрослых и детей. Затем эти наблюдения могут быть использованы для поддержки профессионального развития. Практика обучения также включает в себя то, как выполняются расписания и распорядок, как управляются настройки и как решаются проблемы с поведением детей.

Framework for Effective Practice

Узнайте, как House Framework представляет собой основные элементы эффективных методов обучения, которые поддерживают обучение детей во всех вариантах программы.

Узнать больше

Развитие навыков мышления и языковых навыков высшего порядка

Найдите ресурсы, которые помогут сотрудникам образования внедрять эффективные методы обучения, включая взаимодействие, облегчающее разработку концепций.

Узнать больше

Календарь планирования менеджера по образованию

Этот календарь обеспечивает организованный подход к выполнению основных задач, связанных с образовательными услугами, включая прогресс в преподавании и обучении в рамках вашей программы.

Подробнее

Важность расписаний и процедур

Узнайте разницу между расписаниями и процедурами и почему они важны. Узнайте, как сотрудничать с семьями в расписании и распорядке дня и восстановить их, когда программы снова откроются.

Узнать больше

Практика обучения детей младшего возраста

Практика дошкольного обучения

Практика домашнего обучения

Обучение по программам на дому, 45 CFR §1302.35

Преподавание и среда обучения, 45 CFR §1302.31

Исследовать ресурсы

CLASS® Повышение качества

Посмотреть ресурс

Социальное и эмоциональное обучение

Посмотреть ресурс

Учебный план, основанный на исследованиях, и практика преподавания

Посмотреть ресурс

Conexiones

Посмотреть ресурс

Практический коучинг (PBC)

Посмотреть ресурс

Руководства по эффективной практике

Посмотреть ресурс

Временные ряды учителей

Посмотреть ресурс

Привлекательные взаимодействия и окружение

Посмотреть ресурс

Планируемый языковой подход

Посмотреть ресурс

Преподавательская практика

Подробнее:

Тип ресурса: Страница темы

Национальные центры: Раннее развитие детей, преподавание и обучение

Последнее обновление: 20 мая 2022 г.

Методология Монтессори-образования – Детский сад Монтессори

Что такое Монтессори-образование?

Эта система образования является одновременно и философией роста ребенка, и обоснованием для управления таким ростом. Он основан на потребности развития ребенка в свободе в определенных пределах и в тщательно подготовленной среде, которая гарантирует доступ к материалам и опыту для развития интеллекта, а также физических способностей.

Как все началось?

Доктор Мария Монтессори (1870–1953), первая женщина, окончившая медицинский факультет Римского университета, заинтересовалась образованием врача, лечащего детей с особыми потребностями. Вернувшись в университет для дальнейшего обучения, она начала свою работу с детьми без инвалидности в 19 лет.07, когда ее пригласили организовать школы в реконструированном районе трущоб в Сан-Лоренцо, Италия. Позже она путешествовала по всему миру, читая лекции о своих открытиях и основав школы. Она написала около пятнадцати томов и множество статей об образовании.

Ее медицинское образование побудило Монтессори подходить к образованию не как к философу или педагогу в обычном смысле, а как к ученому. Она считала класс лабораторией для наблюдения за детьми, а также для проверки и повторной проверки правильности идей и практик, помогающих им в их росте.

Это дорого?

Стоимость создания класса Монтессори выше, чем в традиционном классе из-за прецессии и качества, требуемых при производстве материалов Монтессори. Для преподавания в школах Монтессори требуется специализированная подготовка как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры.

Это для всех детей?

Система Монтессори успешно используется для детей в возрасте от двух до восемнадцати лет во всем мире из всех социально-экономических слоев.

Свободен ли ребенок делать в классе то, что он хочет?

Ребенок может свободно перемещаться по классу по своему желанию, разговаривать с другими детьми, работать с любым оборудованием, которое он или она понимает, или просить учителя представить ему новый материал. Ребенок не вправе мешать другим детям на работе или злоупотреблять оборудованием, которое так важно для развития ребенка.

Что эта форма обучения дает вашему ребенку по сравнению с традиционными дошкольными учреждениями?

Наблюдатели за детьми Монтессори описали их как развивших самодисциплину, самопознание и независимость, а также энтузиазм в обучении, организованный подход к решению проблем и академические навыки.

Что происходит, когда дети переходят из Монтессори-класса в традиционный?

Большинство детей легко приспосабливаются к новым школьным условиям. По всей вероятности, это потому, что они развили высокую степень самодисциплины и независимости в среде Монтессори.

Специальные элементы философии Монтессори

Периоды развития

В школах Монтессори дети группируются по трехлетним периодам из-за физических, эмоциональных и умственных различий, которые отмечаются между одним периодом и другим. Методы обучения и учебная программа различны, и подготовка учителей применима только для того возраста, которому обучают взрослых.

Человеческие склонности

Практическое применение метода Монтессори основано на человеческих тенденциях, которые действуют для всех в любом возрасте. К ним относятся склонность исследовать, двигаться, делиться с группой, быть независимым и принимать решения, создавать порядок, развивать самоконтроль, абстрагировать идеи от опыта, использовать творческое воображение, усердно работать, повторять, концентрироваться и совершенствовать свои мысли. усилий и творчества.

Процесс обучения

Монтессори-образование иногда считают жестким, но это потому, что этапы обучения и концепции так хорошо анализируются взрослыми и систематически представляются ребенку. Ребенок всегда учится чему-то, что косвенно подготавливает его к изучению чего-то еще, превращая образование в радостное открытие, а не в рутину.

Подготовленная среда или Монтессори-класс

Настоящее образование не происходит, когда информация передается от учителя (или видео, книги и т. д.) непосредственно ученику. В Монтессори учитывается треугольник ученика, учителя и среды. Роль учителя состоит в том, чтобы подготовить и продолжать готовить среду , связать ребенка с ней посредством хорошо продуманных уроков и облегчить исследование и творчество ребенка. Вот почему учителю Монтессори нужно, чтобы ребенок регулярно находился в классе. Материалы необходимо систематически предъявлять ребенку. Необходимо наблюдать за работой ребенка с материалами в подготовленной среде или Монтессори-классе. Чтобы завершить процесс обучения, ребенку нужно время, чтобы не только ознакомиться с материалом, но и поработать с ним самостоятельно, а затем, возможно, повторить концепцию с другим ребенком в классе. Хорошему учителю Монтессори нужно время, чтобы наблюдать за учениками. Делаются наблюдения за уровнем концентрации внимания каждого ребенка, приобщением к усвоению каждого куска материала, социальным развитием и т. д.

Подробная информация об образовании Монтессори

  1. Разновозрастные группы: дети разного возраста и способностей делятся на группы от трех до шести лет: 0-3, 3-6, 6-12 (иногда 6-9 и 9- 12), 12-15 и 15-18. Существует постоянное взаимодействие, решение проблем, обучение от ребенка к ребенку и социализация. Детям бросают вызов в соответствии с их способностями и никогда не скучно.
  2. Рабочие центры: Среда (классы) организована в соответствии с предметной областью, и дети всегда могут свободно перемещаться по комнате, а не сидеть за партами. Нет предела тому, как долго ребенок может работать с куском материала. В любое время дня все предметы — математика, язык, наука, история, география, искусство, музыка и т. д. — будут изучаться на всех уровнях.
  3. Метод обучения: Вместо того, чтобы читать лекции большой или малой группе детей, учитель обучен учить одного ребенка за раз и наблюдать за работой всего класса. Она легко разбирается в основах математики, языка, искусства и естественных наук, а также направляет интерес и волнение ребенка к предмету.
  4. Основные уроки: Учитель Монтессори тратит много времени во время подготовки учителей, практикуя множество уроков с материалами во всех областях. Она должна сдать письменный и устный экзамен по этим урокам, чтобы получить сертификат. Она обучена распознавать готовность ребенка — в зависимости от возраста, способностей и интересов — к конкретному уроку и готова направлять индивидуальный прогресс.
  5. Направления обучения: Все предметы переплетены, не преподаются изолированно, учитель моделирует для детей «ренессансного» человека с широкими интересами. Ребенок может работать над любым понятным ему материалом в любое время.
  6. Стили обучения: Развиваются все виды интеллекта и стили обучения – музыкальный, телесно-кинестетический, пространственный, межличностный, внутриличностный, интуитивный, а также традиционные лингвистические и логические – математические (чтение, письмо и математика).
  7. Оценки: Оценка осуществляется по портфолио, наблюдениям учителя и ведению записей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *