Задержка умственного развития: Задержка умственного, интеллектуального развития: Лечение, признаки, формы

Содержание

Как отличить умственную отсталость от задержки психического развития?

Детская клиника АО «Медицина»
(клиника академика Ройтберга)

Записаться к врачу

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и развивается так, как определено состоянием его организма, существуют примерные временные рамки. В течение конкретного периода младенец должен начать демонстрировать хватательные рефлексы, первые улыбнуться матери, перевернуться со спинки на живот и обратно.

Отставание развития малыша от большинства его сверстников заметно практически сразу – в течение первого года жизни (как правило, это происходит уже в первые полгода) у родителей могут появиться первые подозрения. Крайне значимо как можно раньше обратиться за квалифицированной помощью, чтобы специалист смог определить точные причины подобного поведения ребенка, установить точный диагноз и принять все необходимые меры, дабы исправить положение.

Что являет собой умственная отсталость?

Умственная отсталость представляет собой недоразвитость интеллекта, зачастую сопровождаемое недостаточно развитой эмоциональной и волевой сферами.

В большинстве случаев она спровоцирована рядом отклонений от нормы, появившихся еще в период беременности, а также серьезными генетическими заболеваниями вроде синдрома Дауна или Ретта. Второе название данного недуга – олигофрения.

Задержка психического развития

В свою очередь, задержка психического развития – это изменение скорости индивидуального психического и эмоционального развития ребенка в сторону его замедления. Вследствие недуга могут обнаружиться признаки рассеянного внимания, отсутствия контроля за собственной деятельностью, социальная незрелость.

В большинстве случаев, при должном медицинском контроле и усиленном старании родителей, данное заболевание со временем преодолевается.

Чем отличается ЗПР от УО

  • Главное отличие ЗПР от УО – это способность первого к обратимости, в то время как от олигофрении вылечиться невозможно.
  • ЗПР характеризуется частичными проявлениями, то есть отклонения от нормы у ребенка отмечаются не во всех областях, а лишь в некоторых аспектах его жизнедеятельности. Проявления УО тотальны, и отличие малыша от его сверстников наблюдается практически во всем.
  • Дети, которым поставлен диагноз «задержка психического развития», демонстрируют новые навыки скачкообразно. В результате необратимого повреждения коры головного мозга представители УО отличаются иерархическим развитием.

Отличия, демонстрируемые в процессе обучения

Отличия между двумя диагнозами заключаются и в области познавательных способностей. Так, дети с ЗПР при должном внимании со стороны родителей могут показывать довольно стремительное развитие возможностей абстрагироваться от той или иной ситуации, самостоятельно анализировать что-либо, сравнивать объекты, обрабатывать информацию, обобщать.

Дети с диагнозом «умственная отсталость» обладают пониженными способностями к познанию, которые практически невозможно улучшить. У них не имеется навыка к установке причинно-следственных связей, они не могут проводить сравнения или обобщать имеющиеся факты.

ЗПР и умственная отсталость (отличия, таблица)

ЗПРУмственная отсталость
Скорость и уровень мышления при грамотном подходе поддаются коррекцииНикакие корректировки не помогают ускорить процесс развития
Имеется возможное негативное влияние на интеллект: слух, зрение, координацию, а также уровень внимания и восприятияПроисходит воздействие на мыслительный процесс
Большое значение отводится игровой деятельности, с помощью которой можно улучшить состояние ребенка; сам он охотно включается в игровой процессДемонстрирует абсолютное безразличие практически к любым играм
Высокоэмоциональны, способны сконцентрироваться на выполнении поставленной задачиЭмоциональная сфера плохо развита; выполнение конкретного задания сопровождается частыми отвлечениями ребенка
Способны к овладеть навыками ИЗОНе выказывают интереса или способностей к изобразительному искусству. При проведении обучающего процесса в редких случаях могут нарисовать простые фигуры, произвольные линии, хаотично написанные буквы
Внешний облик и особенности поведения не диспластичныМогут характеризоваться выраженной диспластичностью: нарушениями пропорций тела, косоглазием, сильной неловкостью, наличием шести пальцев, заметным замедлением речи, заиканием и иными дефектами
Не имеют ярко-выраженных проявлений в своем неврологическом статусеМожет быть отмечена асимметрия лица, языка; на некоторых зонах лица моет наблюдаться венозная сетка

Особенности диагностики

Диагностировать наличие у ребенка того или иного заболевания может лишь специалист, поэтому при появлении первых мыслей о том, что с малышом происходит что-то не так, следует незамедлительно. В большинстве случаев, когда на самом деле поводов для беспокойства не имеется, достаточно консультации опытного педиатра.

Однако для того чтобы окончательно убедиться, лучше всего показать ребенка детскому неврологу или невропатологу.

В некоторых случаях требуется обращение сразу к нескольким специалистам: неонатологу, неврологу, дефектологу, нейрохирургу, логопеду, психологу или психотерапевту.

Специалист проведет обстоятельный очный осмотр, ознакомится с анамнезом и назначит ряд обследований для точной постановки диагноза. Среди них могут быть следующие:

  • КТ;
  • МРТ;
  • доплерография сосудов головного мозга;
  • электроэнцефалография и т.д.

С помощью тестов обязательно будет проведена оценка функционирования органов слуха, зрения, способностей мышления, концентрации, мелкой моторики. Специалиста также может заинтересовать, имелись ли в семье случаи подобных заболеваний, страдал ли кто-либо из родственников генетическими болезнями, как протекала беременность матери и т.д.

Когда необходимо обратиться к врачу?

Отличия ЗПР от умственной отсталости может точно выявить только специалист на основании осмотра и обследований. Сделать это родителям самостоятельно не представляется возможным.

Обратиться к врачу необходимо сразу же при обнаружении у ребенка:

  • умственного, эмоционального или физического отставания от его сверстников;
  • резких вспышек агрессии;
  • явных проблем с концентрацией внимания;
  • выраженных диспропорций тела.

Крайне важно найти грамотного специалиста, обладающего достаточным опытом и уровнем квалификации.

Именно такими являются специалисты педиатрического отделения клиники АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), здание которой расположено в центре Москвы, по адресу: 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10, в пяти минутах ходьбы от станции метро «Маяковская».

В нашем клинике работаю опытные неонатологи, детские психологи, педиатры и иные узкие специалисты. Они работают на новейшем оборудовании, позволяющем с максимальной точностью выявить малейшие особенности в состоянии здоровья конкретного ребенка.

Записаться на консультацию можно по круглосуточному номеру телефона +7 (495) 775-73-60 или при помощи формы обратной связи.

Записаться на прием

Оставьте свой номер телефона, и мы вам поможем.

12:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:00

Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в целях обработки обращений (записи на прием) на условиях обработки персональных данных в соответствии с «Политикой обработки персональных данных в АО «Медицина».

Лицензии и сертификаты

Генетические формы задержки психического развития и умственной отсталости в практике работы медико-генетической консультации Медико-генетического научного центра | Анисимова

1. Hu H., Kahrizi K., Musante L. et al. Genetics of intellectual disability in consanguineous families. Mol Psychiatry. 2019; 24 (7): 1027-1039. DOI: 10.1038/s41380-017-0012-2.

2. Hudgins L., Toriello H. V., Enns G.M. et al. Signs and symptoms of genetic conditions: a handbook. Oxford University Press. 2014. — 540 p.

3. Harripaul R. , Vasli N., Mikhailov A. et al. Mapping autosomal recessive intellectual disability: combined microarray and exome sequencing identifies 26 novel candidate genes in 192 consanguineous families. Mol Psychiatry. 2018; 23(4): 973-984. DOI: 10.1038/mp.2017.60.

4. Boycott K.M., Rath A., Chong J.X. et al. International cooperation to enable the diagnosis of all rare genetic diseases. Am J Hum Genet. 2017;100(5):695-705. DOI: 10.1016/j.ajhg.2017.04.003.

5. Chiurazzi P., Kiani A.K., Miertus J. et al. Genetic analysis of intellectual disability and autism. Acta Biomed. 2020; 91(13-S): e2020003. DOI: 10.23750/abm.v91i13-S.10684.

6. Puri R.D., Tuteja M., Verma I.C. Genetic approach to diagnosis of intellectual disability [published correction appears in Indian J Pediatr. 2017; 84(3): 256]. Indian J Pediatr. 2016; 83(10): 1141-1149.- DOI: 10.1007/s12098-016-2205-0.

7. Heuvelman H., Abel K., Wicks S. et al. Gestational age at birth and risk of intellectual disability without a common genetic cause. Eur J Epidemiol. 2018; 33(7): 667-678. DOI: 10.1007/s10654-017-0340-1.

8. Бочков Н.П., Гинтер Е.К., Пузырев В.П. Наследственные болезни: национальное руководство. Изд-во: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 936 с.

9. Vissers L.E.L.M., Gilissen C., Veltman J.A. Genetic studies in intellectual disability and related disorders. Nat Rev Genet. 2016; 17(1): 9-18. DOI: 10.1038/nrg3999.

10. Bass N., Skuse D. Genetic testing in children and adolescents with intellectual disability. Curr Opin Psychiatry. 2018; 31(6): 490-495. DOI: 10.1097/YCO.0000000000000456.

11. Hu T., Zhang Z., Wang J. et al. Chromosomal aberrations in pediatric patients with developmental delay/intellectual disability: a single-center clinical investigation. Biomed Res Int. 2019: 9352581. DOI: 10.1155/2019/9352581.

12. Ilyas M., Mir A., Efthymiou S. et al. The genetics of intellectual disability: advancing technology and gene editing. F1000Res. 2020; (9): 22. DOI: 10.12688/f1000research.16315.1.

13. Yokoi T. , Enomoto Y., Tsurusaki Y. et al. An efficient genetic test flow for multiple congenital anomalies and intellectual disability. Pediatr Int. 2020;62(5): 556-561. DOI: 10.1111/ped.14159.

14. Anazi S., Maddirevula S., Salpietro V. et al. Expanding the genetic heterogeneity of intellectual disability. Hum Genet. 2017; 136(11-12): 1419-1429. DOI: 10.1007/s00439-017-1843-2.

15. Gilissen C., Hehir-Kwa J.Y., Thung D.T. et al. Genome sequencing identifies major causes of severe intellectual disability. Nature. 2014. — 511(7509): 344-347. — DOI: 10.1038/nature13394.

16. Harripaul R., Noor A., Ayub M. et al. The use of next-generation sequencing for research and diagnostics for intellectual disability. Cold Spring Harb Perspect Med. 2017; 7(3): a026864. DOI: 10.1101/cshperspect.a026864.

17. Jamra R. Genetics of autosomal recessive intellectual disability. Med Genet. 2018; 30(3): 323-327. DOI: 10.1007/s11825-018-0209-z.

18. Vallance H., Sinclair G., Rakic B. et al. Diagnostic yield from routine metabolic screening tests in evaluation of global developmental delay and intellectual disability. J. Paediatr. Child Health. 2020; pxaa112. DOI: org/10.1093/pch/pxaa112.

19. Rauch A., Hoyer J., Guth S. et al. Diagnostic yield of various genetic approaches in patients with unexplained developmental delay or mental retardation. Am J Med Genet Part A 2006; 140: 2063-2074. DOI: 10.1002/ajmg.a.31416.

20. Musante L., Ropers H.H. Genetics of recessive cognitive disorders. Trends Genet 2014; 30: 32-39. DOI: 10.1016/j.tig.2013.09.008.

21. Harripaul R., Vasli N., Mikhailov A. et al. Mapping autosomal recessive intellectual disability: combined microarray and exome sequencing identifies 26 novel candidate genes in 192 consanguineous families. Mol Psychiatry. 2018; 23(4): 973-984.

22. Anazi S., Maddirevula S., Faqeih E. et al. Clinical genomics expands the morbid genome of intellectual disability and offers a high diagnostic yield. Mol Psychiatry. 2017; 22(4): 615-624. DOI: 10.1038/mp.2016.113.

23. Monies D., Abouelhoda M., AlSayed M. et al. The landscape of genetic diseases in Saudi Arabia based on the first 1000 diagnostic panels and exomes. Hum Genet. 2017; 136(8): 921-939. DOI: 10.1007/s00439-017-1821-8.

24. Hamdan F.F., Srour M., Capo-Chichi J.M. et al. De novo mutations in moderate or severe intellectual disability. PLoS Genet. 2014; 10(10): e1004772. DOI: 10.1371/journal.pgen.1004772.

25. Fitzgerald T.W., Gerety S.S., Jones W.D. et al. Large-scale discovery of novel genetic causes of developmental disorders. Nature. 2015; (519): 223-228. DOI: 10.1038/nature14135.

26. Воинова В. Ю., Ворсанова С. Г., Юров Ю. Б. и соавт. Алгоритм диагностики X-сцепленных форм умственной отсталости у детей. Рос вестн перинатол и педиатр 2016; 61(5): 34-41. DOI: 10.21508/1027-4065-2016-61-5-34-41.

27. Peng J.P., Liu F., Xie H. et al. The pathogenicity of genomic/genetic variant of X-chromosomal genes in males with intellectual disability. Yi Chuan. 2017; 39(6): 455-468. DOI: 10.16288/j.yczz.16-407.

28. De Luca C., Race V., Keldermans L. et al. Challenges in molecular diagnosis of X-linked intellectual disability. Br Med Bull. 2020; 133(1): 36-48. DOI: 10.1093/bmb/ldz039.

29. Iourov I.Y., Vorsanova S.G., Korostelev S.A. et al. Long contiguous stretches of homozygosity spanning shortly the imprinted loci are associated with intellectual disability, autism and/or epilepsy. Mol Cytogenet. 2015; (8): 77. DOI: 10.1186/s13039-015-0182-z.

30. Cavalli-Sforza L.L., Bodmer W.L. The genetics of human populations. Freeman W.H. San Francisco. 1971 — 860 p.

31. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека: в 3-х т. Том 3. Москва: Мир. 1990 — 366 с.

32. Анисимова И.В. Анализ структуры задержки психического развития и умственной отсталости среди пациентов Медико-генетического научного центра. Медицинская генетика. 2021; 20(5): 15-25. DOI: 10.25557/2073-7998.2021.05.15-25.

33. Tzschach A., Ropers H.H. Genetics of mental retardation. Dtsch Arztebl 2007; 104(20): A1400-1405.

34. Michelson D.J., Shevell M.I., Sherr E.H. et al. Evidence report: genetic and metabolic testing on children with global developmental delay: report of the Quality Standards Subcommittee of the American Academy of Neurology and the Practice Committee of the Child Neurology Society. Neurology. 2011; (77): 1629-1635. DOI: 10.1212/WNL.0b013e3182345896.

35. Karaman B., Kayserili H., Ghanbari A. et al. Pallister-Killian syndrome: clinical, cytogenetic and molecular findings in 15 cases. Mol Cytogenet. 2018; (11): 45. DOI: 10.1186/s13039-018-0395-z.

36. Анисимова И.В. Генетика умственной отсталости. Медицинская генетика 2021; 20(2): 3-20. DOI: 10.25557/2073-7998.2021. 02.3-20.

37. Шилова Н.В., Миньженкова М.Е. Интерпретация клинически значимых вариаций числа копий ДНК. Медицинская генетика 2018; 17(10): 15-19. DOI: 10.25557/2073-7998.2018. 10.15-19.

38. Lay-Son G., Espinoza K., Vial C. et al. Chromosomal microarrays testing in children with developmental disabilities and congenital anomalies. J. Pediatr (Rio J). 2015; (91): 189-195. DOI: 10.1016/j.jped.2014.07.003.

39. Ho K.S., Wassman E.R., Baxter A.L. et al. Chromosomal microarray analysis of consecutive individuals with autism spectrum disorders using an ultra-high resolution chromosomal microarray optimized for neurodevelopmental disorders. Int J Mol Sci. 2016; 17(12): 2070. DOI: 10.3390/ijms17122070.

40. Fan Y., Wu Y., Wang L. et al. Chromosomal microarray analysis in developmental delay and intellectual disability with comorbid conditions. BMC Medical Genomics. 2018; (11): 49. DOI: 10.1186/s12920-018-0368-4.

41. de Souza L.C., Dos Santos A.P., Sgardioli I.C. et al. Phenotype comparison among individuals with developmental delay/intellectual disability with or without genomic imbalances. J Intellect Disabil Res. 2019; 63(11): 1379-1389. DOI: 10.1111/jir.12615.

42. Sbruzzi I.C., Pereira A.C., Vasconcelos B. et al. Williams-Beuren syndrome: diagnosis by polymorphic markers. Genet Test Mol Biomarkers. 2010; 14(2): 209-214. DOI: 10.1089/gtmb.2009.0120.

43. Dutra R.L., Pieri Pde C., Teixeira A.C. et al. Detection of deletions at 7q11.23 in Williams-Beuren syndrome by polymorphic markers. Clinics (Sao Paulo). 2011; 66(6): 959-64. DOI: 10.1590/s1807-59322011000600007.

44. Seo G.H., Kim J.H., Cho J. H. et al. Identification of 1p36 deletion syndrome in patients with facial dysmorphism and developmental delay. Korean J Pediatr. 2016; 59(1): 16-23. DOI: 10.3345/kjp.2016.59.1.16.

45. Schuurs-Hoeijmakers J.H., Vulto-van Silfhout A.T., Vissers L.E. et al. Identification of pathogenic gene variants in small families with intellectually disabled siblings by exome sequencing. J Med Genet. 2013; 50(12): 802-811. DOI: 10.1136/jmedgenet-2013- 101644.

46. Kvarnung M., Nordgren A. Intellectual disability & rare disorders: a diagnostic challenge. Adv Exp Med Biol. 2017; (1031): 39-54. DOI: 10.1007/978-3-319-67144-4_3.

47. Wieczorek D. Autosomal dominant intellectual disability. Med Genet. 2018; 30(3): 318-322. DOI: 10.1007/s11825-018-0206-2.

48. Mir Y.R., Kuchay R.A.H. Advances in identification of genes involved in autosomal recessive intellectual disability: a brief review. J Med Genet. 2019; 56(9): 567-573. DOI: 10.1136/jmedgenet-2018-105821.

49. Monk D., Mackay D. J. G., Eggermann T. et al. Genomic imprinting disorders: lessons on how genome, epigenome and environment interact. Nat Rev Genet. 2019; 20(4): 235-248. DOI: 10.1038/s41576-018-0092-0.

50. Õunap K. Silver-Russell syndrome and Beckwith-Wiedemann syndrome: opposite phenotypes with heterogeneous molecular etiology. Mol Syndromol. 2016; 7(3): 110-121. DOI: 10.1159/000447413.

51. Семенова Н.А., Анисимова И.В., Володин И. В. и соавт. Делеция импринтированного региона 14q32.2 у пациента с синдром Кагами-Огата. Медицинская генетика, 2018; 17(11): 43-47. DOI: 10.25557/2073-7998.2018.11.43-47.

52. Wang T.S., Tsai W.H., Tsai L.P. et al. Clinical characteristics and epilepsy in genomic imprinting disorders: Angelman syndrome and Prader-Willi syndrome. Ci Ji Yi Xue Za Zhi. 2019; 32(2): 137-144. DOI: 10.4103/tcmj.tcmj_103_19.

53. Spiteri B.S., Stafrace Y., Calleja-Agius J. Silver-Russell syndrome: a review. Neonatal Netw. 2017; 36(4): 206-212. DOI: 10.1891/0730-0832.36.4.206.

Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и лечение

Автор Florence Byrd

В этой статье

  • Что такое умственная отсталость?
  • Каковы признаки умственной отсталости у детей?
  • Что вызывает умственную отсталость?
  • Можно ли предотвратить умственную отсталость?
  • Как диагностируется умственная отсталость?
  • Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?
  • Что я могу сделать, чтобы помочь моему умственно отсталому ребенку?

Умственная отсталость (ID), когда-то называемая умственной отсталостью, характеризуется интеллектом или умственными способностями ниже среднего и отсутствием навыков, необходимых для повседневной жизни. Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут и действительно осваивают новые навыки, но они осваивают их медленнее. Существуют различные степени умственной отсталости, от легкой до глубокой. Термин «умственная отсталость» больше не используется, так как он оскорбителен и имеет негативный оттенок.

Что такое умственная отсталость?

Человек с умственной отсталостью имеет ограничения в двух областях. Эти направления:

  • Интеллектуальное функционирование. Также известный как IQ, это относится к способности человека учиться, рассуждать, принимать решения и решать проблемы.
  • Адаптивное поведение. Это навыки, необходимые в повседневной жизни, такие как способность эффективно общаться, взаимодействовать с другими и заботиться о себе.

IQ (коэффициент интеллекта) измеряется с помощью теста IQ. Средний IQ равен 100, при этом большинство людей набирает от 85 до 115 баллов. Человек считается умственно отсталым, если его IQ составляет менее 70–75.

Для измерения адаптивного поведения ребенка специалист будет наблюдать за его навыки и сравнить их с другими детьми того же возраста. Вещи, которые можно наблюдать, включают то, насколько хорошо ребенок может самостоятельно есть или одеваться; насколько хорошо ребенок может общаться и понимать других; и как ребенок взаимодействует с семьей, друзьями и другими детьми того же возраста.

Считается, что умственной отсталостью страдает около 1% населения. Из пострадавших 85% имеют легкую умственную отсталость. Это означает, что они немного медленнее, чем в среднем, усваивают новую информацию или навыки. При правильной поддержке большинство из них смогут жить самостоятельно во взрослом возрасте.

Каковы признаки умственной отсталости у детей?

Существует множество различных признаков умственной отсталости у детей. Признаки могут появиться в младенчестве, а могут быть незаметны, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Часто это зависит от степени инвалидности. Некоторые из наиболее распространенных признаков умственной отсталости:

  • Поздно переворачивается, садится, ползает или ходит
  • Поздно говорит или имеет проблемы с речью
  • Медленно осваивает такие вещи, как приучение к горшку, одевание и кормление самостоятельно
  • Трудности с запоминанием вещей
  • Неспособность связать действия с последствия
  • Поведенческие проблемы, такие как взрывные истерики
  • Трудности с решением проблем или логическим мышлением

У детей с тяжелой или глубокой умственной отсталостью могут быть и другие проблемы со здоровьем. Эти проблемы могут включать судороги, расстройства настроения (тревога, аутизм и т. д.), нарушение двигательных навыков, проблемы со зрением или слухом.

Что вызывает умственную отсталость?

Каждый раз, когда что-то мешает нормальному развитию мозга, это может привести к умственной отсталости. Однако конкретную причину умственной отсталости можно точно определить только примерно в трети случаев.

Наиболее распространенными причинами умственной отсталости являются:

  • Генетические заболевания. К ним относятся такие состояния, как синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы.
  • Проблемы во время беременности. Факторы, которые могут помешать развитию мозга плода, включают употребление алкоголя или наркотиков, недоедание, некоторые инфекции или преэклампсию.
  • Проблемы во время родов. Если ребенок лишен кислорода во время родов или родился крайне недоношенным, это может привести к умственной отсталости.
  • Болезнь или травма. Такие инфекции, как менингит, коклюш или корь, могут привести к умственной отсталости. Тяжелая травма головы, почти утопление, крайнее недоедание, инфекции головного мозга, воздействие токсичных веществ, таких как свинец, а также серьезное пренебрежение или жестокое обращение также могут вызвать это.
  • Ничего из вышеперечисленного . У двух третей всех детей с умственной отсталостью причина неизвестна.

 

Можно ли предотвратить умственную отсталость?

Некоторые причины умственной отсталости можно предотвратить. Наиболее распространенным из них является фетальный алкогольный синдром. Беременным нельзя употреблять алкоголь. Надлежащий дородовой уход, прием витаминов для беременных и вакцинация против некоторых инфекционных заболеваний также могут снизить риск рождения ребенка с умственной отсталостью.

В семьях с историей генетических нарушений перед зачатием может быть рекомендовано генетическое тестирование.

Определенные тесты, такие как УЗИ и амниоцентез, также могут проводиться во время беременности для выявления проблем, связанных с умственной отсталостью. Хотя эти тесты могут выявить проблемы еще до рождения, они не могут их исправить.

Как диагностируется умственная отсталость?

Заподозрить умственную отсталость можно по разным причинам. Если у ребенка есть физические аномалии, указывающие на генетическое нарушение или нарушение обмена веществ, для подтверждения диагноза могут быть проведены различные тесты. К ним относятся анализы крови, анализы мочи, визуализирующие тесты для поиска структурных проблем в головном мозге или электроэнцефалограмма (ЭЭГ) для поиска признаков судорог.

Детям с задержкой развития врач проводит тесты, чтобы исключить другие проблемы, в том числе проблемы со слухом и некоторые неврологические расстройства. Если никакая другая причина задержки не будет найдена, ребенка направят на официальное тестирование.

Диагноз умственной отсталости определяется тремя факторами: беседой с родителями, наблюдением за ребенком и тестированием интеллекта и адаптивного поведения. Ребенок считается умственно отсталым, если у него есть дефицит IQ и адаптивное поведение. Если присутствует только одно или другое, ребенок не считается умственно отсталым.

После постановки диагноза умственной отсталости группа специалистов оценит особые сильные и слабые стороны ребенка. Это помогает им определить, сколько и какая поддержка потребуется ребенку, чтобы добиться успеха дома, в школе и в обществе.

Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?

Для младенцев и детей ясельного возраста доступны программы раннего вмешательства. Команда профессионалов работает с родителями над составлением Индивидуального семейного плана обслуживания, или IFSP. В этом документе излагаются конкретные потребности ребенка и услуги, которые помогут ребенку развиваться. Раннее вмешательство может включать логопедию, трудотерапию, физиотерапию, семейное консультирование, обучение использованию специальных вспомогательных устройств или услуги по питанию.

Дети школьного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями (включая дошкольников) имеют право на бесплатное специальное образование в системе государственных школ. Это предусмотрено Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Родители и педагоги работают вместе над созданием Индивидуальной образовательной программы, или IEP, в которой излагаются потребности ребенка и услуги, которые ребенок будет получать в школе. Суть специального образования состоит в том, чтобы сделать адаптацию, приспособление и модификации, которые позволят ребенку с умственной отсталостью преуспеть в классе.

Что я могу сделать, чтобы помочь моему умственно отсталому ребенку?

Шаги, которые помогут вашему умственно отсталому ребенку:

  • Узнайте все, что вы можете об умственной отсталости. Чем больше вы знаете, тем лучшим защитником вы можете быть для своего ребенка.
  • Поощряйте независимость вашего ребенка. Дайте ребенку попробовать что-то новое и поощряйте ребенка делать что-то самостоятельно. Предоставляйте рекомендации, когда это необходимо, и давайте положительные отзывы, когда ваш ребенок делает что-то хорошо или осваивает что-то новое.
  • Вовлекайте своего ребенка в групповые занятия. Посещение уроков рисования или участие в скаутском движении поможет вашему ребенку развить социальные навыки.
  • Оставайтесь на связи. Поддерживая связь с учителями вашего ребенка, вы сможете следить за их успехами и укреплять то, что ваш ребенок изучает в школе, тренируясь дома.
  • Познакомьтесь с другими родителями умственно отсталых детей. Они могут быть отличным источником совета и эмоциональной поддержки.

Что такое умственная отсталость?

Интеллектуальная инвалидность

Существует множество видов умственной отсталости и множество причин. Умственная отсталость является наиболее распространенным нарушением развития.

Что такое умственная отсталость?

Умственная отсталость (или умственная отсталость) — это термин, используемый, когда у человека есть определенные ограничения в когнитивных функциях и навыках, включая навыки общения, общения и самообслуживания. Эти ограничения могут привести к тому, что ребенок будет развиваться и учиться медленнее или иначе, чем обычно развивающийся ребенок. Умственная отсталость может произойти в любое время до того, как ребенку исполнится 18 лет, даже до рождения.

Умственная отсталость является наиболее распространенным нарушением развития.

По данным Американской ассоциации интеллектуальных нарушений и нарушений развития, человек имеет умственную отсталость, если он или она соответствует трем критериям:

  1. IQ ниже 70-75
  2. Имеются значительные ограничения в двух или более адаптивных областях (навыки, которые необходимы, чтобы жить, работать и играть в обществе, например, общение или уход за собой)
  3. Заболевание проявляется в возрасте до 18 лет

Как возникает умственная отсталость?

Умственная отсталость — ранее известная как умственная отсталость — может быть вызвана травмой, заболеванием или проблемой в головном мозге. Для многих детей причина их умственной отсталости неизвестна.

Некоторые причины умственной отсталости, такие как синдром Дауна, фетальный алкогольный синдром, синдром ломкой Х-хромосомы, врожденные дефекты и инфекции, могут возникнуть до рождения. Некоторые случаются во время рождения ребенка или вскоре после рождения.

Другие причины умственной отсталости не проявляются, пока ребенок не станет старше; они могут включать тяжелую травму головы, инфекции или инсульт.

Каковы наиболее распространенные причины?

Наиболее распространенными причинами умственной отсталости являются:

Генетические заболевания . Иногда умственная отсталость вызвана аномальными генами, унаследованными от родителей, ошибками при комбинировании генов или другими причинами. Примерами генетических состояний являются синдром Дауна, синдром ломкой Х-хромосомы и фенилкетонурия (ФКУ).

Осложнения во время беременности . Умственная отсталость может возникнуть, когда ребенок не развивается должным образом внутри матери.

Например, может быть проблема с тем, как делятся клетки ребенка. У женщины, употребляющей алкоголь или заразившейся краснухой во время беременности, также может родиться ребенок с умственной отсталостью.

Проблемы во время родов . Если во время родов возникают осложнения, например, ребенок не получает достаточного количества кислорода, у него может быть умственная отсталость.

Болезни или отравления . Такие заболевания, как коклюш, корь или менингит, могут вызывать умственную отсталость. Они также могут быть вызваны крайним недоеданием, отсутствием надлежащей медицинской помощи или воздействием ядов, таких как свинец или ртуть.

Мы знаем, что умственная отсталость не заразна: умственной отсталостью нельзя заразиться ни от кого другого. Мы также знаем, что это не тип психического заболевания, как депрессия. Лекарств от умственной отсталости не существует. Однако дети с ограниченными интеллектуальными возможностями могут научиться делать многие вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *