Крещеные имена: Страница не найдена — Тайна-вашего-имени.рф

Все Православные Мужские Имена.

Православное имя (церковное, каноническое) — личное имя человека, закреплённое следуя традициями христианства. В старину, имена новорожденным было принято давать в честь святых, согласно церковному календарю, а не загадывать заранее. Считается, что святой, чьим именем назван человек, будет оберегать его всю жизнь. Как правило, имя ребенку, выбирали по именам святых, наиболее близко расположенных в православном календаре к дате рождения или к дате крещения.

 

 

Православные имена на букву А.

Аарон Або Аввакум Аллма Алоний Авель Авенир Аверкий Азария Азат Аифал Апеллес Апеллий Аскалон Авив Авид Авим Агафодор Авксивий Адавкт Адам Аделфий Ариан Арий Арис Агафон Агафоник Аристарх Аристион Артема Артемидор Авделай Авксентий Агриппин Акутион Алвиан Агафопод Агафопус Антоний Аппион Апполос Антонин Аполлинарий Аполлон Артемий Артемон Афоний Арсений Анфион Анфир Арсакий Апам Аврамий Аврикий Аркадий Армодий Афре Африкан Астерий Астий Астион Авдиес Авдиисус Амплий Амун Амфиан Аггей Аглаий Агн Алим Алипий Алкивиад Ахия Ахмет Априон Афраат Ахиллий Асклипиад Алфий Анин Антигон Амандин Амфил Амфилохий Афанасий Афиней Ардалион Арефа Анфон Анатолий Афродисий Аффоний Аттик Авдифакс Авдон Аетий Аза Азадан Аполлоний Аполлос Агарнасе Агафангел Антилин Антиох Ангелий Ангелис Алпсидий Алфей Антипа Аммун Амонит Амос Антипатр Агапий Агапион Агапит Асклипий Аттал Аттий Асклипиодот Акила Акиндин Аммон Акакий Ахаз Ахаик Ахеменид Анастасий Анастасо Андрей Андромах Ангеляр Ангий Антонй Анувий Архелай Архилий Архипп Архонтион Андрона Андроник Ахила Ахилла Ахиллес Афиноген Афинодор Арчил Асинкрит Авдий Авдикий Адельфий Адриан Акепсий Акепсим Автоном Авудим

Православные имена на букву Б.

Бардзим Бакар Бидзин Боголеп Богдан Боян Борис

Православные имена на букву В.

Вавила Вадим Виталиан Виталий Варфоломей Вас Вил Вирий Вирилад Варахий Варахисий Владислав Власий Вата Вафусий Вахтанг Вифоний Владимир Вахтисий Ваче Вевей Варсис Виктор Викторин Варсонофий Вакх Валент Варлаам Варнава Венерий Валерий Ваптос Вианор Виатор Вивиан Варвар Виса Виссарион Вит Варданий Васой Васс Валентин Варадат Варахиил Василиск Василько Вигилий Викентий Варсава Варсимей Вендимиан Венедим Варул Варух Воиф Вонифатий Восва Валериан Венидикт Верк Ветран Василид Василий Витимион Виттий Вассиан Вукол Вусирис Вячеслав Вениамин Варипсав Варисий Всеволод Вузирис

Православные имена на букву Г.

Гавделас Гавдентий Гедеон Геласий Гемелл Гоброн Горазд Горгий Геннадий Гай Галактион Галатиан Галик Галликан Гамалиил Глеб Гликерий Гликон Георгий Гаведдай Гавиний Горгоний Гордиан Гавриил Гаиан Гаий Герасим Гервасий Гордий Григори Григорий Гурам Гурий Гермоген Геронтий Геминиан Генефлий Геркулин Герман Гигантий Гимнасий

Православные имена на букву Д.

Давид Доримедонт Давикт Далмат Дукитий Дифил Дамиан Дача Данакт Дионисий Диор Дисан Джуаншер Дион Диодот Дидим Дадий Доментиан Донат Диоскор Дада Димитриан Довмонт Дисидерий Дорофей Дометиан Домн Дометий Домнин Димитрий Диоскорид Диоклитиан Додо Дий Дамас Диадох Диодор Дасий Дим Димитрион Диомид Дамаскин Даниил Дос Досифей Драгутин Дула

Православные имена на букву Е.

Евагрий Евангел Елисавета Елисей Евкрат Евкарпий Евклей Евтихий Евтропий Евлалий Еварест Еввентий Евсевон Елен Елима Ефив Епенет Епиктет Ермолай Ерос Еспер Ефрем Евлампий Евлогий Елевферий Елезвой Евсевий Евсевиот Евсигний Еввиот Еввул Евстафий Евстохий Ермей Епимах Епифаний Ермий Ермил Евфросин Еглон Евгений Евграф Елпидий Евпрепий Евпроб Ерминингельд Ермипп Ераст Ерм Ерма Елпидифор Евдемон Евдокий Елладий Еллий Етимасий Еферий Евсхим Епполоний Еразм Евсхимон Елеазар Елевсипп Евфимий Евфрасий Ексакустодиан Евдоким Евдоксий Евпсихий Едесий Езекия Еврет Екдикий Ермоген Ермократ Екдит Евмений Евн Епафрас Епафродит Евстратий Евсузий Евелпист Евиласий Емилиан Епагаф Евникиан Евноик Евтих Евод Евпл Евпор Евтихиан

Православные имена на букву З.

Завулон Занифа Зевин Закхей Зина Захария Зенон Зорзис Зотик Зиновий Зинон Зосима Зоил

Православные имена на букву И.

Иадор Иакинф Исидор Исихий Иской Иов Иоиль Иона Иакисхол Иаков Игорь Иезекииль Иеракс Иоанн-Владимир Иегудиил Исаакий Исавр Иамвлих Ианикит Иларион Илиан Иракламвон Ираклемон Иероним Иерофей Иувентин Иуда Иулиан Ианнуарий Иануарий Иоаким Иоанн Ипатий Иперехий Изяслав Индис Инна Исмаил Истукарий Иисус Иннокентий Иоад Иасим Иасон Ириней Ириний Иллирик Именей Иулий Иуст Иустин Иессей Изкриан Исхирион Иувеналий Ивистион Ивхирион Ираклеон Ираклид Илий Илиодор Иоанникий Иоасаф Измарагд Израиль Иродион Исаак Игафракс Игнатий Иордан Иосиф Иеремиил Иеремий Иосия Иотам Иперихий Ипполит Иеремия Иерон Ираклий Иринарх

Православные имена на букву К.

Кайхосро Каллимах Кандидий Кантидиан Квинтилиан Келестин Кистион Кифа Корив Кассиан Кассиодор Кинтилиан Кинтион Коинт Комасий Крисп Кромит Калуф Кандид Катун Кварт Квинт Кирион Кирмидола Констанций Коприй Ксенофонт Куарт Корнилий Кукша Кутоний Каст Кастин Кастор Кион Кипр Киприан Коммод Кондрат Кронид Кронин Каллиник Каллиопий Каллист Капитон Карион Карп Картерий Кесарь Киндей Климент Кодр Кодрат Крискентиан Керкан Кесарий Клеоник Клеопа Косма Крискент Каллистрат Кастул Катерий Кантидий Капик Келсий Кенсорин Клавдиан Клавдий Корнут Коронат Куфий Кирилл Кирин Констанс Константин Ксанф Ксанфий Касторий Кастрикий Кир Кириак Кирик Конкордий Конон Кронион Кротат

Православные имена на букву Л.

Лавр Лаврентий Левкий Леон Лаодикий Ларгий Леонтий Ливерий Лоллион Лукиллиан Лупп Лисимах Лоллиан Лука Лукиан Лазарь Лампад Леонид Леонт Лоллий Левий Лев Леввей Ликарион Лонгин Лот Лимний Лин Луарсаб Лукий

Православные имена на букву М.

Мавр Маврикиан Максим Марк Маркелл Матфий Мегасий Менандр Меней Миракс Мириан Мстислав Македоний Мар Мардарий Мартирокл Мелитон Мелхион Милий Маг Магн Максимилиан Маркиан Маркий Мекар Мел Мертий Месир Мисаил Митродор Мимненос Мокиан Мокий Муко Макарий Малх Мамант Мартин Мартиниан Меласипп Мелевсипп Мефодий Мануил Максиан Мариан Марин Матур Матфей Мемнон Мемсамбий Минеон Минсифей Монагрей Мосхиан Мартирий Мелетий Мелиссен Мигдоний Мил Модест Моисей Максимиан Маркеллин Медимн Медула Менигн Меркурий Миридат Мирон Мурин Миан Михей Мнасен Макровий Мардоний Мариав Маруф Марциал Мелхиседек Мина Миней Маврикий Мавсима Македон Маммий Молий Момей Маиор Маир Мал Малахия Марон Марсалий Меланипп Мест Метрий Митрофан Михаил

Православные имена на букву Н.

Навкратий Нектарий Неон Никодим Наталий Наум Нестор Никанор Нирса Нисий Нафанаил Неадий Ника Никазий Назарий Наркисс Неофит Нарс Нарса Нердон Нестав Неаний Неаниск Нил Нимфан Неарх Неас Никита Никифор Ниссий Нит Несториан Никтополион Никола Нифонт Нонн Никандр Нир Никон Никострат Нерангиос Николай Никома

Православные имена на букву О.

Олвиан Онисий Орион Оропс Олег Олимп Онисим Онисифор Ортисий Осий Олимпан Онуфрий Оптат Осия Острихий Олимпий Ор Орентий Олимпиодор Орест

Православные имена на букву П.

Павел Павлин Панкосмий Парамон Пард Пахомий Питирим Питирун Поплий Поплион Протолеон Прохор Панагиот Паппиан Паппий Пафм Пафнутий Пиор Пирр Пист Понтий Понтин Павсилип Павсирий Пансфен Пантелеимон Пармений Парод Протион Протоген Павсакий Павсикакий Панкратий Пансофий Паригорий Пармен Певка Пелий Пеон Пиулий Платон Порфирий Потит Псой Публий Пуд Паламон Палладий Панхарий Папа Пасикрат Пассарион Петроний Петронилла Полиевкт Полиен Пров Провий Прокесс Парфений Персид Петр Плутодор Полидор Приск Прискилла Палмат Памва Памво Папий Пассик Патапий Пигасий Пиерий Поликарп Полихроний Пергет Перегрин Плотин Плутин Прилидиан Прим Пуллий Пуплий Паисий Пактовий Пантолеон Панфирий Парсман Прокл Прокопий Памвон Памфалон Папила Папилин Патермуфий Патрикий Пимен Пинна Полувий Помпей Прокул Проп Прот Памфамир Памфил Папирин Папп Патров Патрокл Пинуфрий Пионий Помпиан Помпий Протасий Протерий

Православные имена на букву Р.

Равула Ражден Рустик Руф Рафаил Реас Ромил Ростислав Ревкат Ревокат Разумник Рамаз Ригин Рикс Римма Рин Родиан Родион Родопиан Роман Руфа Руфин Руфиниан

Православные имена на букву С.

Савва Савватий Сампсон Самуил Святослав Севастиан Серафим Серафион Синетос Сионий Спиридон Стаматий Савел Саверий Сарапавон Сарапион Севериан Северин Сергий Серид Серин Сисиний Сисой Стахий Стефан Савин Савиниан Сарвил Сармат Севир Секунд Сивеиф Сивел Сигиц Смарагд Созонт Стилиан Стиракий Садок Саис Сармеан Сасоний Селафиил Селевк Сикст Сила Силан Сократ Соломон Стиракин Стирикт Сакердон Сатир Саторин Селевкий Селиниас Силос Силуан Сильван Солохон Сонирил Стратон Стратоник Сакт Саламан Саторний Саторнил Селиний Сенатор Сильвестр Симеон Сосипатр Соссий Стратоника Стратонин Саламин Салон Саторнин Сатур Сеннис Сеннуфий Симон Симфориан Сосфен Софония Стратор Студий Самей Самон Сатурнил Сатурнин Септимин Серапион Синезий Синесий Софроний Спевсипп Суимвл Сухий

Православные имена на букву Т.

Таврион Талале Тертий Тивуртий Тарасий Тарах Татион Телесоф Тиранн Тит Трифиллий Трифон Телетий Терентий Тифанитиан Троадий Трофим Тигрий Тимолай Тихон Транквиллин Тифой Тихик Таричан Татиан Тимон Тимофей Триандафил Тривимий Турвон

Православные имена на букву У.

Уалент Уалериан Уалерий Уалентин Узий Увеликий Уриил Улкиан Уар Урсикий Урпасиан Урван Усфазан

Православные имена на букву Ф.

Фавий Фавмасий Фемелий Фемистоклей Феопемпт Феопист Филадельф Филакл Философ Филофей Фортуниан Фостирий Фавст Фавстиан Феоген Феогнид Феопрепий Феосевий Филарет Филеорт Филумен Финеес Фот Фотий Фотин Фавстин Фаддей Феогний Феогност Феостирикт Феостих Филетер Филий Фирм Фирмин Фирмос Фронтасий Фрументий Фал Фалалей Феодор Феодорит Феотекн Феотим Филик Филикс Фирс Фифаил Фулвиан Фусик Фалассий Фантин Феодосий Феодот Феотих Феофан Филимон Филипп Флавиан Флавий Фанурий Фармуфий Феодотион Феодох Феофил Феофилакт Филиппик Филит Флегонт Флор Фарнакий Фафуил Феодул Феоид Ферапонт Ферин Филл Филогоний Флорентий Фока Феаген Феион Фекл Феоклит Феоктирист Ферм Феспесий Филоктимон Филолог Фома Форвин Феликиссим Феликс Феоктист Феона Фив Филагрий Филон Филонид Формилиан Фортунат

Православные имена на букву Х.

Харалампий Хрисипп Хрисогон Худион Хусдазад Харисий Харисим Хрисотель Христ Харитон Херимон Христодул Хира Хрисанф Христофор Хрисанфий Хрониктий

Православные имена на букву Ш.

Шалва Шио

Православные имена на букву Э.

Элладий Элизбар

Православные мена на букву Ю.

Юрий Ювеналий

Православные имена на букву Я.

Ярополк Ярослав

Чтобы посмотреть значение имени, найдите его по первой букве алфавита. Многие имена со временем трансформировались (ассимилировались) и приорели более известную, более современную, более традиционую форму.

 

 

Крестное имя | это… Что такое Крестное имя?

Толкование

Крестное имя

Православное имя (каноническое, церковное) — в русской традиции именования, личное имя человека, закреплённое традициями христианства. К числу канонических обычно относят имена, взятые из православного календаря, где имена святых перечислены по месяцам и дням их памяти. Такие имена ещё называют календарными, или агиографическими. Большинство из них греческого происхождения. Также есть имена древнееврейского или латинского и славянского происхождния. Во времена средневековья каноническими были, как правило, только крёстные (крестильные, церковные), монашеские (иноческие) и схимнические имена.

Содержание

  • 1 Канонические и неканонические имена
  • 2 Крестное имя
  • 3 Монашеское имя
  • 4 Схимническое имя
  • 5 Ссылки
  • 6 См. также

Канонические и неканонические имена

С течением времени канонические имена постепенно вытеснили в быту неканонические и стали употребляться как основное личное имя человека. При этом они зачастую принимали неканоническую форму в произношении и написании (так например библейское имя Иоанн трасформировалось в Иван). В то же время целый ряд как славянских, так и других («норманских» — германских, скандинавских) языческих, некалендарных имен светских и религиозных деятелей русского средневековья, канонизированных православной церковью, перешёл в разряд имен календарных (например, Глеб, Борис, Владимир, Ольга и др.). Использование их в качестве имен канонических могло иметь место только после канонизации данного святого. Все другие, неканонические славянские имена были, в конечном счёте, вытеснены православными (христианскими), и о них напоминют теперь только русские фамилии: Волков, Жданов (имя

Ждан), Бирюков, Дружинин, Воронов, Зайцев и так далее.

Крестное имя

Крестильным именем человек нарекается при крещении. Раньше оно обычно выбиралось священником из церковного календаря в соответствии с именем святого, память которого праздновалась в день рождения или крещения человека. Встречаются и иные причины присвоения человеку того или иного имени. В настоящее время обычно выбирается родителями ребёнка и соответствует его гражданскому имени, однако имя должно содержаться в церковном православном календаре, если же православного святого с таким именем нет, то обычно выбирается имя, похожее на гражданское имя.

Тем не менее, активизация православной церкви (РПЦ) возможно внесет изменения в практику употребления имён, распространённую в современной России. Многие православные — этнические русские дают детям Библейские имена. Например, сейчас распространилось библейское имя еврейского происхождения Давид, ранее ассоциировавшееся в России с этническими евреями.

Монашеское имя

Схимническое имя

Ссылки

  • Православный Церковный календарь
  • Обыденные представления древнерусского человека
  • День Ангела — имена и именины. Полный Православный календарь.

См. также

  • Список православных имён
  • Католическое имя

Wikimedia Foundation. 2010.

Нужен реферат?

  • Крестный отец
  • Крестный отец-2 (фильм)

Полезное


Почему католики выбирают имя святого при крещении?

08 янв. 2018 г. по Эшли Олик

Зажжены свечи, маленькое белое платье надел извивающийся младенец, и вот уже юбиляр поворачивается к родителям, держащим ребенка, и торжественно спрашивает:

«Как вы назовете своего ребенка?»

В ответ можно услышать:

Эшли Элизабет. ..

Дэвид Джозеф…

Мэри Джой…

Джастин Майкл…

Ничто так не говорит о «католическом», как имена христиан и ангелов, ангелов, библейских праздников. и добродетели во время католического обряда крещения!

Раннее христианство и имена при крещении

Католическая традиция называть ребенка именем святого не нова. Это древняя традиция, которая имеет большое значение, и это правильно!

В 4 веке святой Иоанн Златоуст настоятельно рекомендовал родителям выбирать для своих детей имена святых мужчин и женщин, известных своей силой и добродетелью, чтобы дети могли смотреть на них как на образцы для подражания.

Еще раньше св. Дионисий Александрийский (ок. 260 г.) заметил: «Есть много одноименных с апостолом Иоанном, которые из-за своей любви к нему и потому, что они восхищались им и подражали ему, и желали быть любимы Господом, как и он, взяли себе то же имя, как и многие дети верных называются Павлом или Петром» 9. 0003

Каноническое право и традиция давать детям христианские имена

Многие католики выбирают имя святого в качестве имени или отчества своего ребенка (или того и другого!). В прошлом каноническое право требовало, чтобы родители давали ребенку христианское имя при крещении. Однако это уже не жесткое требование. В действующем кодексе канонического права номер 855 просто гласит:

«Родители, спонсоры и пастор должны позаботиться о том, чтобы имя чуждо христианскому чувству не дается».

Это утверждение сформулировано отрицательно, что означает, что вместо того, чтобы говорить родителям, что они должны делать, некоторые имена считаются «запрещенными», а остальные оставлены на усмотрение родителей в молитве.

Например, для католика было бы довольно тревожно назвать имя «Люцифер» или «Зевс» для младенца при его крещении, и священник мог бы спросить, с какой целью родители дали своему ребенку такое имя.

При этом существует давняя и красивая традиция, объясняющая, почему католики do представляют святое или библейское имя для своего ребенка при крещении, и почему те, кто обращается в католицизм, могут выбрать дополнительное имя при крещении.

[[2259, 27384]]

Выбор и изменение имен в Библии

Библия дает нам много ярких примеров значительных обстоятельств, вызывающих изменение имени, особенно в отношении моментов духовного обращения:

  • Когда Бог избирает Аврама отцом Избранного Народа и просит его обрезаться в рамках этого нового завета, Он дает Авраму новое имя: Авраам
  • После борьбы с ангелом и получения ангельского благословения имя Иакова изменено на Израиль
  • Изменения имени Симона в Петра и Савла в Павла в Новом Завете имеют большое значение

Караваджо Обращение св. Павла

В каждом из этих случаев важная встреча с Богом приводила к выбору имени, которое отражало торжественность этого события. Когда ребенок крестится, он или она становится сыном или дочерью Бога-Отца, сонаследником Неба через Христа-Сына и соучастником даров Святого Духа.

Если есть какое-то событие, которое вдохновляет христианина взять имя, соответствующее торжественности этого события, то Крещение, безусловно, является этим событием! (Есть также традиция принимать новое имя во время Таинства Миропомазания — подробнее здесь )

[[13088, 1764]]

Когда у родителей-католиков есть ребенок, они могут выбрать имя святого в качестве имени. имя ребенка и представить это имя при крещении младенца. Для тех, кто принимает крещение в более позднем возрасте или обращается в католицизм, новокрещеный может выбрать имя, отражающее его или ее новый статус христианина, и это имя выступает в качестве красивого и конкретного символа и напоминания о духовном обращении.

Современные мысли о принятии имени святого при крещении

Фр. Роджер Лэндри, теолог и писатель из епархии Фолл-Ривер, Массачусетс, написал очень обстоятельную и красивую статью

 о важности дать ребенку имя, которое вдохновит его или ее жить добродетельной жизнью. Я оставлю вам несколько его мыслей по этому поводу:

«Дать кому-то имя, как мы видим с самого начала, есть священный акт, акт, который участвует в творческом плане Бога, торжественная ответственность, которая должна должно выполняться с молитвой и радостной серьезностью, а не капризно и небрежно, не зная о последствиях… Выбор имени может оказать глубокое влияние на развитие ребенка и его самоидентификацию».

«Один из вопросов, который беременные пары должны задать себе, это то, что их ребенок подумает о выбранном имени и почему оно было выбрано.

Было ли оно выбрано просто потому, что им понравилось, как оно звучит, и никто никогда не слышал такие связанные звуки раньше, или он был выбран в честь любимого члена семьи, чье влияние и добродетель действительно повлияли на них? Был ли он выбран нигилистически, без связи с кем-либо или чем-либо, или он был выбран, чтобы связать человека с настоящим героем в этом жизни или в следующей?»

Называние ребенка именем христианского святого или библейского героя является конкретным напоминанием ребенку и всем остальным о том, что Бог призывает этого ребенка, как и его или ее христианского тезку, к святости и небесам. Христианское имя конкретно указывает на то, что существует и должна существовать связь и преемственность между естественной и сверхъестественной жизнью, а также между земной и вечной жизнью».

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Христианские имена

Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает «Католическую энциклопедию», «Отцов церкви», «Сумму», Библию и многое другое — всего за 19,99 долларов…

«Христианские имена, — говорит елизаветинский антиквар Камден, — были навязаны для различия лиц, фамилии — для различия семьи.»

Отсюда следует, что уже в шестнадцатом веке этимологическое и историческое значение словосочетания «христианское имя» тускнело, и в наше время оно обычно совершенно забыто. Но, строго говоря, «христианское имя» есть не только имя, характерное для отдельного члена семьи, но и имя, данное ему при его «крещении», т. е. при крещении.

Следует помнить, что в дореформационной Англии мирян учили совершать крещение в случае необходимости со словами: «Я крещу тебя во имя Отца» и т. д. Поэтому «крестить» означает «крестить», а «христианское имя» означает имя при крещении.

Происхождение

Некоторая смутная идея о том, что nomina sunt omina («имена — это предзнаменования») кажется своего рода примитивным человеческим инстинктом. Таким образом, во времена Ветхого Завета значение имен считалось общепринятым принципом. Обычно их давали в связи либо с какой-то чертой ребенка, действительной или пророческой, либо с каким-то чувством или надеждой родителя в момент его рождения.

Было бы лишь очень небольшим развитием этой идеи предположить, что изменение состояния надлежащим образом требует изменения имени. Таким образом, обращение Аврама в Авраама («отца многих народов» Бытие 17:5) было навязано по случаю завета обрезания и подтверждало право на особое благословение Бога.

Таким образом, принимая во внимание это признанное соответствие и еврейскую практику давать имя ребенку мужского пола во время его обрезания на восьмой день после рождения (Луки 1:59), утверждалось, что обычай дарования имени новокрещенным имел апостольское происхождение. Показательный пример, как утверждается, находится в случае с апостолом язычников, которого до своего обращения звали Савлом, а затем Павлом. Но современная наука, и не без оснований, полностью отвергла это утверждение. Крещение святого Павла записано в Деяниях 9:18, но имя Павел не встречается перед Деяниями 13:9, в то время как Савл встречается несколько раз в промежутке. У нас не больше оснований связывать имя Павел с крещением апостола, чем точно так же объяснять присвоение имени Кифа или Петр, которое, как мы знаем, связано с другой причиной.

Более того, как из катакомбных надписей, так и из раннехристианской литературы достоверно известно, что имена христиан первых трех веков не отличались отчетливо от имен окружающих их язычников. Ссылка на Послания св. Павла ясно показывает, что даже имена языческих богов и богинь носили его новообращенные после их обращения, как и прежде. Гермес встречается в Римлянам 16:14 с рядом других чисто языческих имен, Епафродит в Филиппийцам 4:18, Феба, диаконисса, в Римлянам 16:1. Не менее убедительными являются имена, которые мы находим в христианских надписях более раннего периода или в подписях, прилагаемых к таким соборам, как Никейский или Анкирский (см. Turner, «Eccl. Occident. Mon. Juris», I, 36-9).0; II, 50-53), или снова в списках мучеников. Даже в более поздние времена имена носят самый разнообразный характер. Следующая классификация была разработана Дж. Бассом Маллинджером на основе Мартиньи.

A. Имена, не имеющие христианского значения и, вероятно, происходящие от предков-язычников

Эту категорию можно разделить следующим образом: 16:12), Гермоген (Римлянам 16:4) и др.;

  • из религиозных обрядов или предзнаменований, например, Август, Ауспиций, Авгурий, Оптат;
  • из чисел, например, Primus, Primigenius, Secundinus, Quartus, Octavia и т. д.;
  • из цветов, например, Albanus, Candidus, Rufus и т. д.;
  • от животных и птиц, например, Agnes, Asellus, Columbia, Leo, Taurus, Ursula и др.;
  • из сельского хозяйства, например, Agricia, Armentarius, Palmatinus, Stereorius и т. д.;
  • из цветов, например, Balsamia, Flosculus, Narcissus, Rosula;
  • из драгоценных камней, например, хризант, маргарит, смарагд;
  • из военной жизни или моря, например, Emerentiana, Navigia, Pelagia, Seutarius, Thalassus;
  • из стран, городов, рек и т. д.; Афра, Кидн, Галла, Иордан, Македоний, Мавр, Сабина, Себастьян и др.;
  • из месяцев, например, Aprilis, Januaria, Junia и т. д.;
  • от личных качеств и т. д., например, Аристо, Иларий, Модест, Пуденс и т. д.;
  • из рабского состояния, например, Servus, Servilianus, Vernacla;
  • имена исторических знаменитостей, например, Цезарий, Корнелия, Помпей, Птолемей, Вергилий.
  • B. Имена христианского происхождения и значения

    К ним относятся следующие:

    • Имена, явно подсказанные христианскими догмами, например, Анастасия, Афанасия, Христофор, Искупитель, Реститутус и т. д.;
    • из фестивалей или обрядов, например, Епифаний, Евлогия, Наталис, Пасказия, Сабватий и часто повторяющийся Мартириус;
    • от христианских добродетелей, например, Агапе, Элпис, Фидес, Ирина, с такими производными, как Адельфий, Агапетус, Каритоза и т. д.;
    • благочестивые чувства, например, Адеодата, Амвросий, Бенедикт, Деогратий и т. д., и, возможно, такие имена, как Гаудентиан, Иларий, Созомен, Викториан, Винцентий, но очень трудно быть уверенным, что здесь скрыто какое-либо отчетливо христианское чувство.

    С другой стороны, хотя повторение таких имен, как Агнесса, Бальбина, Корнелий, Фелицитас, Ириней, Юстин и т. д., весьма вероятно, может быть связано с почитанием мучеников, которые первыми носили эти имена, довольно любопытно, что имена Нового Завета встречаются редко, в то время как имена Ветхого Завета не менее редки. Сусанна, Даниил, Мойзес, Товия встречаются довольно часто, но только к концу четвертого века мы находим имя нашей Блаженной Девы или вообще знакомимся с именами апостолов. Даже в этом случае мы не можем быть уверены, что в случае Павла, в частности, есть какая-либо преднамеренная ссылка на апостола язычников, но, по крайней мере, Иоганн и Андреас с Петрусом и его производными, такими как Петрония, Петрий, Петронилла и т. д. менее открыты для сомнений. Имя Марии время от времени встречается в катакомбных надписях конца четвертого века, например, в форме LIVIA MARIA IN PACE (Де Росси, «Рим. Сот.», I, 143), и мученице Марии приписывается до 256 г. н.э. (De Rossi, «Rom. Sot», III, 200 sqq., и сравните другие экземпляры имени, De Rossi, (Insc. Christ. I, 331; II, 160 и 173)).0003

    Смена имени при крещении

    Если бы мы могли доверять подлинному и современному характеру Деяний св. Вальзама, умершего в 331 г. н.э., у нас был бы ранний пример связи между крещением и дарованием имени. «По отцовскому имени, — сказал этот мученик, — меня зовут Вальзам, а по духовному имени, которое я получил при крещении, я известен как Петр». В любом случае может показаться, что принятие нового имени по какой-либо религиозной причине было довольно распространенным явлением среди христиан. Историк Евсевий взял имя Памфил от Памфила, мученика, которого он особенно почитал. Еще раньше святой Киприан избрал имя Киприан Цецилий из благодарности к Цецилию, которому он был обязан своим обращением. Более того, святой Дионисий Александрийский (ок. 260 г.) заявил: «Я придерживаюсь мнения, что было много носителей того же имени, что и апостол Иоанн, которые из-за своей любви к нему, а также из-за того, что они восхищались им и подражали ему, и желали быть любимы Господом, как и он, взяли себе то же имя, как и многие дети верных именуются Павлом или Петром» (Евсевий, 9). 0011 История церкви VII.25). Было бы вполне естественно, чтобы принятие любого такого нового имени формально происходило при крещении, при котором к оглашенным, вероятно, тогда, как и сейчас, нужно было обращаться по какому-то отличительному наименованию. С другой стороны, кажется вероятным, что введение нового имени при крещении стало обычным явлением. Каждый ребенок обязательно должен был получить то или иное имя, и когда вскоре после рождения последовало крещение, это, должно быть, предоставило очень подходящую возможность для общественного признания сделанного выбора.

    Несомненно, тридцатый из предполагаемых арабских никейских канонов: «О том, чтобы давать только имена христиан при крещении», не является подлинным, хотя и более ранним; но проповеди св. Иоанна Златоуста, по-видимому, предполагают во многих различных местах, что дарование имени, предположительно при крещении, должно регулироваться некоторой идеей христианского назидания, и он подразумевает, хотя это, кажется, не подтверждается имеющиеся сейчас свидетельства говорят о том, что так практиковали предыдущие поколения. Например, он говорит: «Когда дело доходит до того, чтобы дать ребенку имя, не заботясь о том, чтобы назвать его в честь святых, как это делали сначала древние, люди зажигают светильники и дают им имена, и так называют ребенка в честь того, который продолжает гореть. самый длинный, исходя из этого предполагая, что он будет жить долго» ( Проповедь 12 к Первому посланию к Коринфянам , нет. 13). Точно так же он одобряет обычай родителей Антиохии называть своих детей в честь мученика Мелетия (PG, L, 515) и снова убеждает своих слушателей не давать своим детям первое имя, которое встречается, и не стремиться удовлетворить отцов или дедов. или других семейных связей, дав их имен, а выбрать имена святых мужей, отличающихся добродетелью и мужеством перед Богом (PG, LIII, 179).

    История хранит множество примеров такой смены имени у новообращенных взрослых. Сократ ( Церковная история VII.21) рассказывает нам об Афинаиде, вышедшей замуж за императора Феодосия Младшего, и которая до замужества крестилась (421 г. н.э.), получив имя Евдокия. Снова Беда рассказывает нам о короле Каэдвалле, который отправился в Рим и был крещен папой Сергием, давшим ему имя Петр. Умерев вскоре после этого, он был похоронен в Риме, и его эпитафия, начинающаяся с «Hic Depositus est Caedwalla qui est Petrus», долго указывалась (Bede, «Hist. Eccl.», V, VII). Позже у нас есть хорошо известный пример Гутрума, датского лидера в Англии, который после долгой борьбы с королем Альфредом в конце концов потерпел поражение и, согласившись принять христианство, был крещен в 878 году Этельстаном.

    Практика относительно имен

    Но хотя различные отцы и духовные писатели, а кое-где и синодальные постановления увещевали верующих давать своим детям при крещении не имена, кроме имен канонизированных святых или ангелов Божиих, следует Следует признать, что в истории Церкви никогда не было времени, когда эти предписания строго соблюдались.

    К ним точно не прислушивались ни в раннем, ни в позднем средневековье. Любой, кто взглянет хотя бы невзначай на обширный список средневековых имен, которые, пожалуй, лучше всего можно найти в указателях к томам судебных процессов, изданных в наше время, тотчас заметит, что в то время как обычные имена без ярко выраженного религиозного таких ассоциаций, как Уильям, Роберт, Роджер, Джеффри, Хью и т. д. чрезвычайно преобладают (Уильям около 1200 г. -путные имена, которые, по-видимому, вообще не имеют никаких религиозных ассоциаций. Такие имена, если взять лишь несколько образцов, как Адемар, Айлма, Эйлуорд, Альбреза, Альдита, Альмори, Асселина, Авис, Айсториус (они происходят из списков тех, кто вылечился в святилище св. Фомы Кентерберийского), весьма частое возникновение.

    Однако здесь нельзя останавливаться на этом. С другой стороны, мы можем отметить, что рубрика в официальном «Rituale Romanum» предписывает священнику следить за тем, чтобы при крещении не давались неподобающие или нелепые имена божеств или безбожных язычников ( curet ne obscoena, fabulosa aut ridicula vel). inanium deorum vel impiorumethinorum hominum nomina imponantur ). Некоторые из французских ритуалов семнадцатого века пошли дальше этого. Например, обращение Буржа (1666 г.) к родителям и крестным призывает: «Пусть они дадут мальчикам имена святых мужчин, а девочкам имена святых женщин, как того требует правильный порядок, и пусть они избегают названий праздников, таких как Пасха (Pâques) , Рождество (Ноэль), Всех Святых (Туссен) и другие, которые иногда выбирают». Несмотря на такие запреты, «Туссен» стало распространенным французским христианским именем, а «Ноэль» распространилось даже в Англии. Добавление Марии, особенно в форме Жана-Мари, для мальчиков и Жозефа для девочек является повседневным явлением.

    Опять же, в Испании и Италии горячая преданность нашей Пресвятой Деве не ограничивается простым именем Мария, но многие из ее праздников и т. д. также создали имена для девочек: Conceptión, уменьшительное от которого Concha, является одним из самый известный, но у нас есть также Асунсьон, Энкарнасьон, Мерседес, Долорес и т. д. на испанском языке, а также на итальянском Ассунта, Аннунциата, Кончетта и т. д. С другой стороны, странно, что имя Мария далеко не всегда было любимым для девочек, возможно, из-за ощущения, что это было слишком августовское время, чтобы быть столь фамильярно занятым. В Англии двенадцатого века Мария как христианское имя встречается очень редко. Джордж — это имя, которое, несмотря на признание святого воина покровителем Англии, ни в коем случае не было обычным в тринадцатом и четырнадцатом веках, хотя, как ни странно, его популярность возросла после Реформации. Писатель, внимательно изучивший реестры Оксфордского университета с 1560 по 1621 год, составил следующий список наиболее распространенных имен, которые носили студенты, в порядке популярности: Джон, 3826; Томас 2777; Уильям, 2546; Ричард, 169 лет1; Роберт, 1222 г .; Эдвард, 957 год; Генри, 908 г .; Джордж, 647; Фрэнсис, 447; Джеймс, 424 года; Николай, 326 лет; Edmund, 298 (см. Oxford Hist. Soc. Transactions, XIV). В Италии и Испании всегда было довольно распространенной практикой называть ребенка в честь святого, в чей праздник он родился.

    Подтверждение имен

    Практика принятия нового имени не ограничивалась крещением. Многие средневековые примеры показывают, что любое заметное изменение состояния, особенно духовного, часто сопровождалось получением нового имени. В восьмом веке два англичанина, Уинфрит и Виллибальд, отправляясь по разным поводам в Рим, получили от правящего понтифика вместе с новым поручением проповедовать имена соответственно Бонифация и Климента. Итак, снова Эмма Нормандская, когда она вышла замуж за короля Этельреда в 1002 году, взяла имя Эльфгифу; в то время как, конечно, получение нового имени при вступлении в монашеский орден почти повсеместно и в наши дни. Поэтому неудивительно, что при конфирмации, в которой вмешательство крестного отца подчеркивает сходство с крещением, должно было войти в обычай брать новое имя, хотя обычно от этого мало пользы. Однако в одном случае, в случае с Генрихом III, королем Франции, который, будучи крестником нашего англичанина Эдуарда VI, был окрещен Эдуардом Александром в 1551 году, тот же самый французский принц при конфирмации получил имя Анри, и благодаря этому он впоследствии правил. . Даже в Англии о практике принятия нового имени при конфирмации вспомнили после Реформации, поскольку сэр Эдвард Коук заявляет, что человек может законно покупать землю на свое конфирмацию, и он вспоминает случай с сэром Фрэнсисом Годди, покойным верховным судьей Великобритании. Common Pleas, чье имя при крещении было Фома, а имя при конфирмации — Франциск (Co. Litt. 3a).

    Об этой странице

    Цитата APA. Терстон, Х. (1911). Христианские имена. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *