Задержка психоречевого развития у детей 7 лет: Что такое ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей)?

Содержание

| Дефектолог для детей с задержкой речевого развития

Поставить диагноз может лишь специалист – психоневролог. Никакие учителя и социальные работники, какую бы квалификацию они не имели, не могут вынести «приговор». Однако если Вы сами чувствуете, что Ваш ребенок отстает в развитии, и, тем более, если Вам посоветовали обратиться к специалисту, сделать это следует немедленно: чем раньше начать лечение и коррекцию, тем проще избавить ребёнка от этой проблемы.

Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы.

Иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином “синдром дефицита внимания с гиперактивностью” (СДВГ).

Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Если говорить об особенностях памяти у детей с ЗПР, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. Кроме того, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с ЗПР улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми.

ЗПР нередко сопровождается проблемами речисвязанными в первую очередь с темпом ее развития. У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

Очень важно начать проводить коррекционную программу как можно раньше – тогда у ребенка будет достаточно времени, чтобы пойти в школу подготовленным и не взвалить на себя с первого класса «печать» неуспешности. Медикаментозную поддержку и коррекционные занятия нужно начинать сразу же как психоневролог предположил диагноз, у малышей с ЗПР или ЗПРР  есть несколько сочетанных нарушений, которые зависят друг от друга – так проблемы с самоконтролем естественно ведут к проблеме внимания, концентрации, а те в свою очередь ведут к проблемам общего и интеллектуального развития.

В нашем центре проблему ЗПР и ЗПРР решают комплексно несколько специалистов – речевой терапевт, дефектолог, нейропсихолог, двигательный терапевт.

ᐈ Лечение задержки психоречевого развития у детей в Киеве ≡ ЦСМ

Центр стимуляции мозга

Киев

Киев

Белая Церковь

Адреса клиник

г. Киев, пр-т Василия Порика 13-Б (На карте )

г. Киев, ул. Большая Васильковская, 66, стоматология (На карте )

г. Сколе, ул. Стрыйская, 19 (скоро открытие) (На карте)

г. Киев, ул. Композитора Мейтуса, 5 (На карте)

г. Белая Церковь, ул. Гагарина 37А (На карте)

+38 (044) 364-20-04 +38 (093) 170-16-59

Пн.-Вс. 08:30 — 20:00

+38 (067) 761-63-44 (Стоматология)

Пн.-Сб. 9:00-19:00, Вс. 9:00-18:00

УкрРусEngEs De

Записаться

Записаться

  • 👉 Лечение задержки психоречевого развития у детей

Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка

Мы проводим эффективное лечение задержки психоречевого развития у детей в Украине, работая со всеми возрастными группами.

Записаться

Задержка психоречевого развития (сокращенно ЗПРР) — это не отдельное заболевание. ЗПРР можно описать как недостаточный темп развития психики и речи вследствие расстройства функционирования центральной нервной системы. Лечение задержки психоречевого развития у детей в Киеве направлено на улучшение психических функций (таких, как память, внимание, мышление и т.п.), развитие которых отстает от норм для данного возраста. ЗПРР является неврологической проблемой, которую можно исправить. Но если не обратиться за помощью как можно раньше, это может перейти в более тяжелое состояние — недоразвитие психики, когнитивную недостаточность или умственную отсталость.

Классификация ЗПРР

Международный классификатор болезней относит ЗПРР к основному диагнозу задержки психического развития (ЗПР):

  • Конституционного генеза.
    Определяется наследственностью, медленным развитием эмоциональной сферы.
  • Соматогенного генеза.
    Появляется в результате тяжелого заболевания, иногда — хронического.
  • Психогенного генеза.
    Возникает из-за влияния социально-психологических факторов, чрезвычайной заботы или отсутствия внимания.
  • Церебрально-органического генеза.
    Возникает из-за патологических нарушений развития мозга, которые часто появляются еще во время беременности.

Причины ЗПРР у детей

Существует много причин, которые приводят к задержке психоречевого развития у детей. Основными являются:

  • эпилепсия;
  • пре- и перинатальные факторы — внутриутробные повреждения (например, кислородное голодание), осложненные роды или болезни матери во время беременности;
  • хронические заболевания, инфекции, тяжелые травмы в раннем детстве;
  • психо-эмоциональная травма или неблагоприятные обстоятельства в семье;
  • неправильное воспитание;
  • наследственность, генетические заболевания;
  • психиатрическое состояние неврологических заболеваний;
  • патология сосудов головного мозга и врожденные пороки головного мозга.

Иногда ЗПРР возникает как самостоятельный симптом резидуально-органического генеза.

Патогенез ЗПРР. Почему и как возникает заболевание?

Часто патогенез задержки психоречевого развития связан с кислородным голоданием клеток головного мозга (гипоксия, асфиксия) во время внутриутробного развития. В результате внутриутробной гипоксии поражаются нейроны головного мозга и выпадает функция тех участков центральной нервной системы, за которые они отвечали функционально.

Признаки и симптомы ЗПРР

Задержка психического и речевого развития — это состояние, при котором у ребенка наблюдается недостаточность логического мышления и активного словаря, нарушение речи и звукопроизношения. Ему сложно воспринимать и анализировать информацию (из-за плохой памяти и внимания), трудно общаться с другими людьми. Обычно, признаки задержки психоречевого развития проявляются уже в четырехмесячном возрасте.

Симптомы ЗПРР. Ребенку ставят диагноз ЗПРР, если он:

  • не лепечет в 8-9 месяцев;
  • не реагирует на слова и жесты, не гулит в 4 месяца;
  • не говорит осведомленные слова в год и два месяца;
  • не выговаривает простые слова и не понимает обращенную к нему речь в 1,5 года;
  • не говорит простыми фразами в 2 года;
  • имеет ограниченный лексикон (недостаточный активный словарь) в 2,5 года;
  • говорит слишком быстро или слишком медленно в 3 года;
  • имеет недостаточно развернутую фразовую речь, нарушенное звукопроизношение в 3,5 года;
  • имеет проблемы со слухом (сенсоневральная тугоухость, кондуктивная тугоухость, глухота).

У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться усиленное слюноотделение, у него почти всегда приоткрыт рот. Задержка психоречевого развития у детей проявляется также в невнимательности, плохой памяти, медленном мышлении, отсутствии широкого спектра эмоций, сложностях в общении со сверстниками.

Осложнения от задержки психоречевого развития

Задержка психического и речевого развития заметно усложняет социальную адаптацию как в детском, так и взрослом возрасте, иногда приводит к нарушениям поведения. Проблемы с логическим мышлением или усвоением информации часто становятся причиной замкнутости, чувства неполноценности и, соответственно, изоляции ребенка. Как следствие, могут возникнуть трудности с усвоением школьных навыков, общением в коллективе и поиском работы.

Диагностика ЗПРР

Для того чтобы выявить проблему психического и речевого развития, необходимо пойти на консультацию невролога. Он сможет, среди прочего, отличить ЗПРР от похожих по признакам, но более серьезных нарушений (например, задержки или нарушения психологического развития, детского аутизма, сенсорно-моторной алалии и т. п.) и иногда выявить эпилептические приступы.

Задержка психоречевого развития существует как самостоятельный синдром или в составе какой-то патологии. Для того чтобы поставить ребенку диагноз «задержка психоречевого развития», используют тесты на внимание, мышление, зрительную и слуховую память; проводят обследование, электроэнцефалографию (ЭЭГ), отоакустическую эмиссию и аудиограмму (ОЭА), исследуют вызванные зрительные потенциалы (ВЗП), вызванные слуховые потенциалы (ВСП).

Детям до трех лет важно выявить признаки ЗПРР, чтобы избежать формирования общего недоразвития речи (ОНР), системного недоразвития речи (СНР), алалии (сенсорной, моторной, сенсомоторной), когнитивной недостаточности, недоразвития психики и умственной отсталости. В подавляющем большинстве случаев при раннем диагностировании признаков ЗПРР высока вероятность полного устранения проблемы.

Лечение задержки психоречевого развития

Для быстрого преодоления задержки психоречевого развития ребенок осматривается неврологом, который составляет индивидуальный комплекс реабилитации: социально-педагогическая служба (занятия с психологом, логопедическая коррекция, логопедический массаж, занятия с коррекционным педагогом, тифлопедагогом), аппаратные методики, рефлексо- и физиотерапия (стимуляция рефлексогенных зон).

В Центре Стимуляции Мозга мы используем современное оборудование ведущих производителей. К примеру, аппараты «Реамед-Полярис» (для процедуры ТКМП), «Синхро-С» (для процедуры БАК), энцефалограф «Braintest», барокамера, кислородные концентраторы «Биомед» 7F-5 и др.

Эффекты от лечения

Если лечение ЗПРР происходило своевременно и качественно, то в большинстве случаев будет наблюдаться улучшение многих функций организма. В частности, у ребенка улучшится восприятие окружающего мира и повысится интерес к социальной жизни, расширится словарный запас, в речи появятся полные предложения, улучшится мышечный тонус в артикуляционном аппарате, увеличится понимание обращенной к нему речи, обогатится активный словарь, улучшится звукопроизношение.

Профилактика ЗПРР

Важно соблюдать график осмотра специалистов по возрасту (особенно важно в первый год жизни и до трех лет). Профилактика задержки психоречевого развития у детей направлена ​​на препятствование развитию заболевания в течение первого года жизни или на облегчение тяжести течения болезни. В систему профилактики входит формирование правильного психического и физического развития, выявление и коррекция нарушений в состоянии здоровья, здоровый образ жизни семьи и правильное питание.

Таким образом, профилактика задержки психоречевого развития у детей заключается в создании максимально благоприятных условий для протекания беременности и родов, и особенно — пристальное внимание к развитию малыша с первых дней его жизни. Важным является ведение дневника развития ребенка. Это дает возможность вовремя распознать и скорректировать отклонения в развитии.

Рекомендации родителям

Многие родители считают, что задержку развития могут вылечить логопеды. Но фактически, логопед — это учитель. Он только учит ребенка правильно произносить звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждет сознательного возраста (4-5 лет) и только потом начинают заниматься с ребенком.

Но при отсутствии своевременной социально-педагогической коррекции последствием ЗПРР у детей может стать умственная отсталость — стабильное снижение интеллекта. Поэтому ожидание 4-летнего возраста без коррекции и занятий часто приводит к выраженному отставанию от сверстников. Важно не игнорировать проблему и обратиться за помощью к специалисту.

Какой врач лечит ЗПРР?

Лечение ЗПРР у детей комплексное и представляет собой командную работу родителей и специалистов — невролога, дефектолога, логопеда, психолога, рефлексотерапевта.

Преимущества лечения ЗПРР в Центре Стимуляции Мозга

Помните: чем раньше будет выявлено заболевание и чем раньше начнется коррекция, тем больше шансов у ребенка вернуться к полноценной жизни.

В нашем Центре квалифицированные специалисты поставят Вашему ребенку точный диагноз и проведут эффективное лечение ЗПРР в Киеве, на Подоле, найдя индивидуальный подход к каждому пациенту. Таким образом, Вы получите быстрый и качественный результат.

Вопрос-Ответ

Можно ли полностью вылечить ЗПРР?

На результативность терапии влияет множество факторов. Ранняя диагностика позволяет начать своевременное лечение, когда степень отставания от ровесников еще невелика. Успешности способствуют мультидисциплинарный подход к проблеме и современные методы коррекции: транскраниальная микрополяризация, биоакустическая коррекция, аудиотерапия по методу Альфреда Томатиса, гипербарическая оксигенация (Баротерапия), сенсорная интеграция, аудиотерапия по методу InTime, мозжечковая стимуляция, физиотерапия, иглорефлексотерапия, занятия с логопедом-дефектологом, логопедический массаж. А также — альтернативные способы лечения (остеопатия, арт-терапия).

Нужно ли делать МРТ при ЗПРР?

Диагностика патологии подразумевает не только всевозможные тесты, но и комплексное обследование. Как правило, делают ЭЭГ (электроэнцефалографию), исследуют зрительные и слуховые потенциалы. МРТ головного мозга назначают по показаниям для выявления органических нарушений.

Чем отличается ЗПРР от ЗПР?

ЗПРР и ЗПР — это взаимосвязанные диагнозы. Задержка психического развития неизменно приводит к торможению речевого, и наоборот. Совокупность этих состояний без должной медицинской помощи специалистов подводит ребенка старше 4-5 лет к диагнозу ЗПРР.

Когда снимают диагноз ЗПРР?

ЗПРР диагностируют в 1-3 года. После подтверждения диагноза детским неврологом назначаются коррекционные мероприятия. Обычно ЗПРР снимают в 5-6 лет, когда в результате принятых мер происходит компенсация интеллектуальных и речевых нарушений.

Источники

  • Министерство здравоохранения Украины
  • Всемирная организация здравоохранения

Видео

Транскраниальная магнитная стимуляция

Программа Интерактивный метроном. Лечение детей с проблемами устной и письменной речи.

Специалисты

Козубенко Ольга Геннадьевна

Детский невролог

Селезнева Ольга Ивановна

Детский невролог

Чернова Оксана Васильевна

Детский психиатр

Все специалисты

Цены

  • CC1. Консультация врача невролога детского (первичная)

    650 грн

    Записаться

  • DC1. Электроэнцефалография (ЭЭГ) с описанием Детский

    700 грн

    Записаться

  • CC14. Консультация психолога детского (повторная)

    700 грн

    Записаться

  • CC18. Консультация логопеда (первичная) Детский

    450 грн

    Записаться

  • EC2. Занятия с коррекционным педагогом Детский

    400 грн

    Записаться

  • LC1. Занятия с логопедом Детский

    400 грн

    Записаться

  • LC5. Логопедический массаж Детский

    400 грн

    Записаться

  • AC4. Биоакустическая коррекция (БАК) Детский

    550 грн

    Записаться

  • AC5. Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) Детский

    500 грн

    Записаться

  • AC2. Томатис-терапия (1-й курс, 15 занятий) Детский

    11250 грн

    Записаться

  • O2. Оксигенотерапия

    300 грн

    Записаться

Отзывы

оставить отзыв

Виктория 07.10.2020

5.0

5.0

Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка

Огромная благодарность логопеду Анищенко Виктории Николаевне. Обратились с задержкой речевого развития. Моему ребенку 5 лет разговаривает,. но очень плохо половина звуков не произносит. Виктория Николаевна сразу сумела расположить к себе. Индивидуальный подход в лечении, проводятся не только логопедическая зарядка, также развивающие игры, рисовалки и многое другое. Если ребенок что-то не воспринимает, сразу находят альтернативу и заменяют процедуру. Ребенок ждет встречи с доктором, все занятия проходят в игровой форме, выполнения задания стимулируются призами наклейками и добрым словом. Уже после недели занятий мы увидели результаты, я заметила у Кати не только улучшение речи , но проявление любознательности, хотя до этого она была достаточно инфантильным ребенком. Теперь мы рисуем и читаем с удовольствием, пока по чуть-чуть, но это только начало пути. Мы научились выговаривать новые буквы, выучили первые стихи. Катя среди детей стала чувствовать себя уверенней. Очень понравилось, как Виктория Николаевна занимается с ребенком, она — специалист с большой буквы и замечательный человек, всегда дает рекомендации после занятий. Рекомендую!

Мандрыкина Людмила 21.08.2020

5.0

5.0

Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка

Обратились в клинику с прически эмоциональным расстройством ребенка. Бесконечные истерики, манипуляции. Изначально все списывали на переходный возраст в 3 года, но и в 5 это не прекратилось и стало заметно отставание в развитии. Нам друзья посоветовали Центр Стимуляции мозга — команда профессиональных специалистов, любящие свою работу. Наш врач-невролог Козубенко Ольга Геннадиевна, с первых минут расположила к себе. Богдан сразу пошел с ней на контакт. Все занятия проходят в игровой форме, кабинеты оборудованы так, что дети приходят туда, как в развивающий центр, к доброй тете — учительнице. Раньше мы не могли ездить в общественном транспорте, из-за истерик. Спустя неделю мы первый раз спустились в метро. Спасибо вам за все!.

Леонид 29.07.2020

5.0

5.0

Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка

Хочу выразить огромную благодарность, специалисту с большой буквы, и просто замечательному человеку Селезневой Ольге Ивановне. Спустя полгода занятий наш сын разговаривает на уровне сверстников, сейчас уже догоняем и в развитии и все это стало возможно благодаря этой замечательной женщине.

Дарья 13.05.2020

4.0

4.0

Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка

Персонал, внимательный, деликатный, хорошие специалисты. Особенно нам понравилась Чернова Оксана Васильевна. Мы проходим лечение, вторую неделю сдвиги, конечно, есть, но не те на которые я рассчитывала, может мало времени прошло, хотелось бы быстрее. В целом ребенок очень доволен и прям, бежит на занятия.

Тамара Леонидовна 01.05.2020

5.0

5.0

Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка

Низкий поклон, всем специалистам Центра развития мозга, это слаженная команда просто творит чудеса. Особенное спасибо Анищенко Виктории Николаевне после пройденного специального курса развития речи, и других наших проблем. Наш Артем парирует стихами, ему стало интересно читать книги, а затем их обсуждать, и всех достижений просто не перечесть. Еще раз спасибо! Рекомендую, вы не пожалеете если обратитесь в этот цент.

Валентина 19.02.2020

5.0

5.0

Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка

Хочу сказать спасибо Черновой Оксане Васильевне, за ее чуткость, внимание, и помощь. Спасибо огромное!

Елена 10.01.2020

5.0

5.0

Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка

Хочу выразить благодарность Анищенко Виктории Николаевне, за ее вклад развитие нашего ребенка, за добросовестное отношение к пациентам, доброту и индивидуальный подход.

Показать еще 3 (всего 7 отзывов)

Оставить отзыв:

БлагодарностьНейтральныйОтрицательный

Ваша оценка:

БлагодарностьНейтральныйОтрицательный

Запишитесь на прием

Отправляя эту форму, вы подтверждаете свое согласие с политикой передачи и использования данных на этом сайте

Отправляя эту форму, вы подтверждаете свое согласие с политикой передачи и использования данных на этом сайте

ПО-0801 Клинико-патогенетические аспекты задержки психоречевого развития детей раннего возраста

Текст статьи

Меню статьи

  • Статья
    Текст
  • Артикул
    информация
  • Цитата
    Инструменты
  • Поделиться
  • Быстрое реагирование
  • Артикул
    метрика
  • Оповещения

PDF

Неврология и детская педиатрия

PO-0801 Клинико-патогенетические аспекты задержки психоречевого развития у детей раннего возраста

Бесплатно

  1. AG Chernykh,
  2. SB Berezhanskaya,
  3. AI Bespalova,
  4. TV Prosvetova,
  5. AA Afonin
  1. Pediatric Department, Rostov Scientific-Research Institute of Obstetrics and Pediatrics, Rostov-on-Don, Россия

Реферат

Обследовано 26 детей в возрасте от 1,5 до 4 лет с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) без двигательных нарушений. Все дети родились доношенными, имели ишемию головного мозга 1-й и 2-й степени, находились под наблюдением невролога в течение 1-го года жизни и в дальнейшем наблюдались по месту жительства.

В комплекс обследования вошли: видео-ЭЭГ-мониторинг дневного сна, МРТ головного мозга, транскраниальная допплерография (ТКДГ) и консультация психолога, логопеда, эндокринолога, генетика.

По данным психологического тестирования выявлена ​​умственная отсталость разной степени и характера: незрелость эмоциональной регуляции, навыков коммуникативного поведения и совместной деятельности, а также частичная задержка когнитивного развития на фоне общего недоразвития речи, задержка сенсомоторного развития ( 12), интеллектуальная недостаточность церебрально-органического генеза с нейродинамическими расстройствами (10) и чертами аутистического поведения (4).

В результате осмотра логопедом выявлено, что более 1/3 детей имеют алалию, 2 ребенка — дизартрию и 15 детей — дислалию.

По данным видео-ЭЭГ у 13 детей отмечалось снижение функциональной лабильности корковых процессов, у 6 — пароксизмальная активность, у 2 — эпиактивность в виде комплексов «пик-медленная волна», у 5 — задержка основных формирование ритма, что соответствовало наличию органичности по данным МРТ головного мозга в виде перивентрикулярного глиоза и позволяло считать ДПВД церебрально-органическим типом.

В результате комплексного обследования выявлены следующие клинические формы: субклинический гипотиреоз (2), синдром когнитивной эпилептиформной дезинтеграции (2), аутизм (3), органическое поражение ЦНС (5), энцефаастения (7) и синдром минимальной мозговой дисфункции (9).

При анализе результатов выявлены различные варианты ДЗВД: дизонтогенетический вариант на фоне незрелости, энцефалопатический вариант на фоне малого органического поражения ЦНС, вторичный ДЗВД на фоне гипотиреоза, что определило исходный подход и объем терапии, а также дальнейшее прогноз заболевания.

http://dx.doi.org/10.1136/archdischild-2014-307384.1436

Статистика с сайта Altmetric.com

Запрос разрешений

Если вы хотите повторно использовать часть или всю эту статью, воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой, которая приведет вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.

Прочитать полный текст или скачать PDF:

Подписаться

Войти под своим именем пользователя и паролем

Для личных счетов ИЛИ управляющих корпоративными счетами

Имя пользователя *

Пароль *

Забыли данные для входа? Зарегистрировать новую учетную запись?

Забыли имя пользователя или пароль?

Задержка развития у детей

Автор: Энни Стюарт

В этой статье

  • Что такое задержка развития у детей раннего возраста?
  • Причины задержки развития и факторы риска
  • Задержка развития языка и речи
  • Задержка развития зрения
  • Задержка развития двигательных навыков у детей
  • Задержка социального и эмоционального развития у детей
  • Задержка когнитивного развития у детей
  • Что делать, если вы подозреваете задержку развития у вашего ребенка

Что такое задержка развития у детей раннего возраста?

Задержка развития — это когда ваш ребенок отстает от своих сверстников в одной или нескольких областях эмоционального, умственного или физического развития. Если ваш ребенок задерживается, раннее лечение — лучший способ помочь ему добиться прогресса или даже наверстать упущенное.

Существует множество различных типов задержки развития у младенцев и детей младшего возраста. К ним относятся проблемы с:

  • Языком или речью
  • Зрением
  • Двигательными навыками
  • Социальными и эмоциональными навыками
  • Мышлением — когнитивными навыками

Иногда значительная задержка происходит в двух или более из этих областей . Когда это происходит, это называется «глобальной задержкой развития». Это относится к младенцам и дошкольникам в возрасте до 5 лет, у которых наблюдаются задержки продолжительностью не менее 6 месяцев.

Задержка развития отличается от нарушений развития, к которым относятся такие состояния, как церебральный паралич, потеря слуха и расстройства аутистического спектра, которые обычно сохраняются на всю жизнь.

Причины задержки развития и факторы риска

Маленькие дети учатся ползать, говорить или пользоваться туалетом с разной скоростью. Но иногда ребенок может достичь этих вех намного позже, чем другие дети. Причин такой задержки много, в том числе:

  • Рождение раньше срока
  • Генетические заболевания, такие как синдром Дауна или мышечная дистрофия
  • Плохое зрение или слух
  • Недоедание
  • Употребление алкоголя или наркотиков во время беременности
  • Физическое насилие или пренебрежение
  • Недостаток кислорода во время родов

типы задержек, которые могут проявляться в период от младенчества до 2 лет.

Задержки развития речи и речи

Это обычные задержки у малышей. Языковые и речевые проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Речь относится к вербальному выражению, включая способ образования слов. Язык — это более широкая система выражения и получения информации, например способность понимать жесты.

Возможные причины. Различные проблемы могут вызвать задержку языка и речи, в том числе:

  • Воздействие более чем одного языка, что может вызвать небольшую задержку у малышей, но не задержку к моменту достижения ими школьного возраста
  • Неспособность к обучению
  • Ребенок жестокое обращение или пренебрежение
  • Проблемы с мышцами, контролирующими речь — расстройство, называемое дизартрией
  • Потеря слуха, которая может возникнуть у детей с тяжелыми инфекциями среднего уха или в результате приема определенных лекарств, травм или генетических нарушений
  • Расстройства аутистического спектра — группа неврологических расстройств, которые могут включать нарушение коммуникации, а также нарушение социального взаимодействия и когнитивных навыков
  • Причина не может быть найдена

Виды лечения. Если вы или врач вашего ребенка подозреваете задержку речи, вам будет направлено направление на обследование у логопеда. Этот специалист может проверить слух вашего ребенка, оценить рецептивную и выразительную речь вашего ребенка, а затем запланировать занятия с логопедом с вашим ребенком. Если задержка незначительная, специалист или врач могут предложить вам:

  • Больше общайтесь с ребенком: разговаривайте, пойте и поощряйте повторение.
  • Ежедневно читайте своему ребенку.
  • Укрепление речи и языка в течение дня.
  • Получите лечение от инфекций среднего уха.

Предупреждающие признаки задержки речи или языка. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

К 3–4 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не лепечет
  • Начинает лепетать, но не пытается имитировать звуки (к 4 месяцам)

К 7 годам месяцев, обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не реагирует на звуки

К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

  • Использует отдельные слова (например, «мама»)
  • Понимает слова типа «пока» или «нет»

К 2 годам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не может говорить как минимум 15 слов
  • Не использует фразы из двух слов без повторения; может только имитировать речь
  • Не использует речь для общения, кроме неотложных потребностей

Задержка развития зрения

До 6 месяцев зрение новорожденного обычно нечеткое. Затем оно улучшается, так как ребенок начинает координировать зрение обоими глазами. Но иногда этого не происходит или появляются другие проблемы со зрением.

Возможные причины задержки зрения. Аномалии рефракции, такие как близорукость и дальнозоркость, часто встречаются у детей. Другие проблемы со зрением включают:

  • Амблиопия (ленивый глаз), плохое зрение в одном глазу, которое также может казаться обращенным наружу
  • Детская катаракта — помутнение хрусталика глаза — или другая наследственная проблема (эти проблемы встречаются редко)
  • Ретинопатия недоношенных, заболевание глаз, которое иногда поражает недоношенных детей
  • Косоглазие — также называемое косоглазием — глаза, которые поворачиваются внутрь, наружу, вверх или вниз

Виды лечения задержки зрения. Своевременное лечение может помочь исправить многие проблемы со зрением. В зависимости от проблемы со зрением у вашего ребенка могут потребоваться:

  • Очки или контактные линзы
  • Специальные очки
  • Операция
  • Повязка на глаз

Предупреждающие признаки проблем со зрением. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

К 3 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не следит глазами за движущимися предметами
  • Не замечает рук (к 2 месяцам)
  • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
  • Крестики глаза большую часть времени

К 6 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Один или оба глаза все время поворачиваются или выпячиваются
  • Испытывает постоянное слезотечение или выделения из глаз
  • Не следит за близкими предметами ( на расстоянии 1 фута) или удаленные объекты (на расстоянии 6 футов) обоими глазами

Если врач вашего ребенка заметит какие-либо проблемы, он может направить вашего ребенка к офтальмологу для дальнейшего обследования.

Задержка развития двигательных навыков у детей

Задержка развития двигательных навыков может быть связана с проблемами крупной моторики, такой как ползание или ходьба, или с мелкой моторикой, такой как использование пальцев для захвата ложки.

Возможные причины задержки двигательных навыков. Дети, рожденные раньше срока, могут не развивать мышцы с той же скоростью, что и другие дети.

Другие возможные причины задержки моторики включают:

  • Атаксия, нарушение координации мышц
  • Церебральный паралич, состояние, вызванное повреждением мозга до рождения
  • Когнитивная задержка
  • Миопатия, заболевание мышц
  • со зрением
  • Spina bifida, генетическое заболевание, вызывающее частичный или полный паралич нижней части тела

Виды лечения задержки двигательных навыков. Врач вашего ребенка может предложить предпринять определенные шаги дома, чтобы поощрять физическую активность. Вашему ребенку также может потребоваться физиотерапия при задержке крупной моторики. Некоторые виды физиотерапии или трудотерапии могут помочь при проблемах с мелкой моторикой или при нарушении сенсорной обработки, которое возникает, когда мозгу трудно получать и реагировать на информацию, поступающую через органы чувств.

Предупреждающие признаки задержки двигательных навыков. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

В возрасте от 3 до 4 месяцев обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

  • Тянется, берет или держит предметы
  • Хорошо поддерживает голову
  • Подносит предметы ко рту (к 4 месяцам)
  • Нажимает вниз с ногами, когда их стопы находятся на твердой поверхности (к 4 месяцам)

К 7 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок: сидячее положение

  • Тянется одной рукой или не тянется активно за предметами
  • С трудом подносит предметы ко рту
  • Не переворачивается в любом направлении (к 5 месяцам)
  • Не может сидеть без посторонней помощи (к 6 месяцам)
  • Не переносит вес на ноги, когда вы поднимаете его в положение стоя
  • К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

    • Не ползает
    • Волочит одну сторону тела при ползании
    • Не может стоять на опоре

    К 2 годам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

    • Не может ходить (к 18 месяцам)
    • Не развивает походку с пятки на носок или ходит только на носочках
    • Не может толкать игрушку на колесиках

    Задержки социального и эмоционального развития у детей

    У детей могут быть проблемы во взаимодействии со взрослыми или другими детьми, называемые задержками социального и/или эмоционального развития. Обычно эти проблемы проявляются до того, как ребенок пойдет в школу.

    Возможные причины. Некоторые причины социальных и эмоциональных задержек включают:

    • Пренебрежение из-за ранней институционализации или пренебрежительного отношения со стороны родителей
    • Неэффективное воспитание или проблемы привязанности
    • Когнитивные задержки
    • Неизвестная причина

    Другая распространенная причина задержек социального и эмоционального развития относится к зонтичный диагноз расстройство аутистического спектра (РАС). Ранее это называлось первазивным расстройством развития (PDD), аутизмом, синдромом Аспергера и другими названиями. РАС включает расстройства, которые могут вызвать у ребенка трудности в общении, повторяющееся поведение и языковые проблемы.

    Виды лечения. Лекарство от этих состояний неизвестно. Но лечение может включать:

    • Специальные виды поведенческой терапии и терапии, ориентированной на развитие навыков
    • Лекарства, которые могут помочь при некоторых проблемах поведения

    Как и в случае большинства типов задержек, раннее лечение может иметь большое значение для прогресса вашего ребенка . В зависимости от диагноза лечение может также включать игровую терапию или шаги, направленные на укрепление привязанности между родителем и ребенком.

    Предупреждающие признаки социальных или эмоциональных задержек. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

    К 3 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

    • Улыбайтесь людям
    • Обращайте внимание на новые лица или пугайтесь их

    К 7 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

    • Отказывается обниматься
    • Не проявляет привязанности к родителям или опекунам
    • Не проявляет удовольствия от людей
    • Не может утешиться ночью (после 5 месяцев)
    • Не улыбается без подсказки (к 5 месяцам)
    • Не смеется или визг (к 6 месяцам)
    • Не проявляет интереса к играм в прятки (к 8 месяцам)

    К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не проявляет:

    • звуки, улыбки или выражение лица (в 9месяцев)
    • Движения вперед-назад, такие как махание рукой, протягивание руки или указание

    Задержка когнитивного развития у детей

    Проблемы с мышлением или задержка когнитивных функций могут быть вызваны одной или несколькими из следующих причин:

    • Генетические дефекты
    • Значительные проблемы со здоровьем до рождения
    • Воздействие чего-то вредного в окружающей среде, например токсина
    • Пренебрежение

    Возможные причины. Причины когнитивных задержек включают:

    • Широкий спектр различных нарушений обучаемости
    • Воздействие алкоголя или токсинов до рождения или после него, включая отравление свинцом
    • Институционализация или пренебрежение в младенчестве или раннем детстве
    • Синдром Дауна и другие генетические заболевания
    • Расстройство аутистического спектра
    • Тяжелые медицинские проблемы новорожденных
    • Причина неизвестна

    Виды лечения задержки когнитивных функций. Как и в случае с большинством типов задержки развития, раннее лечение может иметь большое значение для прогресса вашего ребенка. Образовательное вмешательство может помочь вашему ребенку развить определенные когнитивные навыки. Педагоги и терапевты могут использовать игровую терапию или поведенческую терапию, а также могут порекомендовать конкретные шаги, которые вы можете предпринять дома, чтобы помочь своему ребенку.

    Предупреждающие признаки когнитивной задержки. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

    К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не делает:

    • Поиск объектов, которые спрятаны во время просмотра
    • Использование жестов, например, размахивание руками
    • Указание на объекты или изображения

    К 2 годам, контакт врачу, если ваш ребенок не:

    • Знать функцию обычных предметов, таких как расческа, телефон или ложка
    • Следовать простым инструкциям
    • Имитировать действия или слова

    Что делать, если вы подозреваете задержку развития у вашего ребенка

    Помните: существует широкий диапазон нормального развития у детей. Большинство отставаний в развитии у детей несерьезны, и дети в конечном итоге наверстывают упущенное. Даже дети, у которых действительно есть серьезные задержки, могут добиться больших успехов, если лечение начнется как можно раньше.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *