Упражнения для развития логического мышления и памяти для людей разного возраста.
Оглавление
- Что такое логика?
- Правила улучшения мышления
- Методы улучшения памяти и логики
- Упражнения по развитию логики и памяти
Отказ от ответсвенности
Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.
Упражнения для развития логического мышления и памяти для людей разного возраста.
Всем хочется сохранить ясность мышления до преклонного возраста. Память и логику можно тренировать, как и мышцы.
Что такое логика?
Наиболее важным типом мышления является логическое. Это умение выстраивать логические преобразования на основе имеющихся фактов, организовывать цепочку рассуждений и создавать из них простейшую формулу.
Внимание! При проблемах с памятью и логическим мышлением не стоит паниковать. Есть возможность развить в себе оба этих умения и достичь высоких результатов.
Правила улучшения мышления
Существуют основные правила хорошего мышления, которые следует соблюдать:
- Надо прислушиваться к себе и своим эмоциям.
- Следует довериться инстинктам. Именно они часто подсказывают правильное решение в любой деятельности.
- Не нужно поддаваться всеобщему мнению. Решать, что для человека хорошо, а что плохо, должен исключительно он сам.
- Душ нужно принимать долго.
- Надо часто мечтать. Это один из способов заставить мозг мыслить, а еще это очень увлекательный процесс.
- Нельзя переутомляться.
Это советы для повседневной жизни, которые помогут мышлению и памяти работать свободнее, без ограничений.
Методы улучшения памяти и логики
При ежедневных тренировках результаты не заставят себя ждать. В первую очередь, необходимо увеличить физическую активность. Она снимает стресс, который угнетает работу нервной системы. Оптимальными являются бег, катание на велосипеде, плавание, ролики, лыжи.
Внимание! С утра ежедневно лучше заниматься гимнастикой. Это поможет насытить мозг кислородом.
Следует регулярно делать упражнения для развития памяти, внимания, мышления:
- Чтение. Если не заставлять себя читать длинные тексты, то в итоге память и мышление начинают работать гораздо хуже. Стоит дважды в неделю читать длинные тексты до конца. Это должна быть литература на серьезные темы. Если плохо запоминается последняя страница или абзац, нужно вернуться и перечитать.
- Интеллектуальные игры. Хорошо развивают логическое мышление шашки, шахматы, головоломки. Можно сделать их своим хобби.
- Запоминать маршруты. Если человек попадает в незнакомое место, ему рекомендуется запомнить маршрут и попробовать вернуться. Можно связать место с какими-либо эмоциями.
- Учить стихи. Наиболее проверенный и работающий метод развития памяти.
- Обязательно постоянно анализировать увиденное и услышанное. Это поможет увеличить скорость мышления.
- Ежедневно решать логические задачи. Сейчас в интернете огромное количество таких упражнений: от самых легких до наиболее сложных.
- При решении ежедневных проблем нужно на одну задачу найти несколько решений.
Внимание! Если заставлять свое мышление работать ежедневно, то скорость принятия правильных и логичных решений возрастет многократно.
Упражнения по развитию логики и памяти
Есть несколько проверенных упражнений для ускорения мыслительных процессов в головном мозге:
- Разноцветный текст. На бумаге или экране написаны цвета, но цвет текста отличается от написанного. Нужно вслух быстро называть цвета, соответствующие написанным словам. Дойдя до конца, надо начать выполнение упражнения в обратном порядке.
- Таблица Шульте. Есть специальная таблица, в которой числа расположены вразброс. Нужно найти число 19 и, оторвав от него взгляд, находить все числа от 1 по возрастающей. Упражнение ускоряет обработку поступающей информации.
- Знаки пальцами. На одной руке необходимо сложить знак «мир», на другой — «ок». Задача – одновременно на двух руках менять знаки на противоположные. Повторить 10–15 раз. Можно начать выполнение упражнения с медленной скоростью, а затем ускоряться до максимально возможной.
Внимание! Основа успеха во всех упражнениях — регулярность выполнения. Если делать их время от времени, то результата не будет.
Отказ от ответсвенности
Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста.
Эксперт: Елагина Мария Business Profi компании Siberian Wellness и нутрициолог по косметике
Рецензент: Екатерина Воробьева Адепт здорового и активного образа жизни
Развитие логического мышления детей
Главная
\
Ольга Барковская
\
Развитие логического мышления детей
\
Развиваем таланты
Все статьи категории Развиваем таланты
{{text}}
Хорошо развитое логическое мышление — это способность проанализировать любую задачу и сделать правильные выводы, без этого навыка ребенку будет просто не обойтись не только на уроках математики и физики, но и в повседневной жизни. Уделять внимание развитию логического мышления у детей нужно уже в возрасте 3−6 лет, и родителям ребенка следует знать, что он обязательно должен уметь делать в этом возрасте. В развитии детской логики помогут увлекательные игры и упражнения, разработанные специально для дошкольников.
Роль и развитие логики у дошкольников
Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна. Благодаря логике дети способны анализировать ситуации, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Логика является базой для важнейшего жизненного навыка — осмысления задачи и ее последующего эффективного решения.
В основе логического мышления лежит мышление образное. Его формирование начинается в возрасте 2,5−3 лет и продолжается на протяжении многих лет. Очень важно все это время поддерживать благоприятные условия для развития детской логики. Чем больше информации об окружающем мире получает ребенок, тем выше вероятность интенсивного и продуктивного развития логического мышления.
Огромное значение для процесса формирования логики имеют специально разработанные упражнения и задачи. Представленные в форме игр и интерактивных заданий, они привлекают детское внимание и эффективно развивают навыки логического мышления у детей в возрасте 3−6 лет.
Развиваем детскую логику
Существующие методики развития логического мышления у детей включают в себя головоломки, загадки, различные упражнения. Оформлены они как игры, т.к. в дошкольном возрасте дети наилучшим образом воспринимают информацию, представленную в виде увлекательных задач.
Обратите внимание на следующие категории заданий и упражнений:
- Классификации. Дети должны научиться распределять имеющийся материал по нескольким группам, определив предварительно классифицирующий признак. Например, можно воспользоваться карточками с животными и попросить ребенка их разбить на несколько групп. Признаков может быть несколько — домашние и дикие животные, хищники и травоядные и т. д. Чтобы упростить задачу детям 3−4 лет, озвучьте признак, по которому они должны распределить предметы. Дети 5−6 лет могут это сделать уже самостоятельно.
- Определение закономерностей. Школьникам часто на уроках математики дают задание — продолжить ряд цифр, установив заданную закономерность. Аналогичную задачу могут выполнить и дети до 6 лет, только закономерность должна быть простой. Малышам младше 5 лет можно предложить и другие, более понятные и наглядные задания — определить, что за чем следовало, дорисовать забор или воздушные шарики, используя чередования цветов в определенной последовательности и т. д.
- Найти лишнее. Предложите ребенку ряд слов и попросите найти одно лишнее слово, не подходящее по классификационному признаку. Вместо слов можно также использовать картинки — этот вариант предпочтителен для детей 3−4 лет, т.к. им проще воспринимать информацию, представленную визуально.
- Лабиринты. Игры типа «Помоги зайчику найти дорогу к норке» очень полезны для развития образно-логического мышления. Поиск единственно верного пути тренирует концентрацию внимания, память и аналитические способности ребенка.
- Съедобное-несъедобное. Эта детская игра с мячом учит ребенка соотносить слова/образы с конкретным признаком. Вариаций игры множество — можно даже играть в нее без мяча, просто называть разные слова и спрашивать у ребенка, съедобное или несъедобное.
- Умозаключения. По мере взросления ребенок способен выполнять все более сложные задания. Например, в 6 лет можно предложить ему небольшие математические задачки, в процессе решения которых необходимо проводить анализ имеющейся информации.
Сегодня логические упражнения для детей легко можно найти на образовательных сайтах. Также можно подарить ребенку книжки с задачками и игрушки-головоломки — лишь бы ему самому было интересно заниматься.
Развивать логическое мышление следует и просто в повседневном общении. Гуляя по парку, рассказывайте ребенку историю-небылицу — он должен найти в рассказе несоответствие. Убирая на кухне, попросите его разложить столовые приборы по ячейкам — он сможет сравнивать их по форме и классифицировать по этому признаку.
Логическое мышление у детей не развивается за несколько недель и даже месяцев. Этот процесс захватывает весь период взросления, но уже в дошкольном возрасте родители могут активно тренировать способности ребенка к логике. И помните, что ребенку для развития логического мышления нужно не только выполнять соответствующие задания, но и расширять кругозор, получая ежедневно новые интересные знания.
Как вы думаете, насколько важно уже в дошкольном возрасте развивать детскую логику? Знакомы ли вы с эффективными методиками? Делитесь опытом в комментариях к статье.
Продукты от Растишки
Другие статьи категории Развиваем таланты
«Дважды два — пять», или Как увлечь дошкольника математикой
Быстрее, выше, сильнее: почему сравнивать успехи детей — плохо
От «Не люблю тыкву!» до «Хочу тыквенную кашу» — один шаг
Почему с наступлением холодов дети чаще болеют
{{name}}
Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.
Logic & Reasoning — Colorado Early Learning & Development Guidelines
Сфера Logic & Reasoning описывает способность детей обдумывать проблемы и применять стратегии для их решения. Такие стратегии требуют способности устанавливать связи между событиями или идеями, такие как причинно-следственные связи и сравнения. Точно так же способность мыслить абстрактно или символически об их мире позволяет детям лучше понимать мир вокруг них. Такие навыки критического мышления необходимы для раннего обучения детей, а также для их способности понимать и адаптироваться к широкому кругу ситуаций дома и в обществе.
Логика и мышление
Показатели
Дети могут . . .
Примеры
Дети могут. . .
Рекомендуемые опоры
Взрослые могут . . .
1. Рассуждения и решение проблем: Способность распознавать, понимать и анализировать проблему и опираться на знания или опыт для поиска решения проблемы.
- Ищите несколько решений вопроса, задачи или проблемы.
- Распознавать причинно-следственные связи.
- Классифицировать, сравнивать и сопоставлять объекты, события и события.
- Используйте прошлые знания для создания новых знаний.
- Выявляйте проблемы и ищите решения, задавая вопросы во время совместного изучения темы; начните излагать факты по теме.*
- Делайте предложения, чтобы генерировать идеи.
- Делайте прогнозы, включая гипотезы о причине или следствии.
- Разыграйте и расскажите об опыте.
- Расскажите о делах вчера, сегодня и завтра.
- Расскажите о том, что они изучают.
- Пробует разные подходы к решению проблемы.
- Различайте вопросы и утверждения.
- Предложите повседневные предметы домашнего обихода и игрушки, которые можно использовать несколькими способами.
- Спросите детей, что они знают, хотят знать и узнали по теме.
- Обсуждайте различные подходы к решению проблем и цените мышление детей независимо от их точности.
- Задавайте детям вопросы, относящиеся к реальным проблемам.
- Привлекайте детей к планированию деятельности.
2. Символическое представление : Использование символов или объектов для представления чего-то другого.
- Представление людей, мест или вещей с помощью рисунков, движений и трехмерных объектов.
- Участвуйте в притворной игре и разыгрывайте роли.
- Начните определять ключевые черты реальности и фантазии в рассказах, картинках и событиях.*
- Представлять свои идеи более чем одним способом (например, рисовать, рисовать, создавать кубики).
- Притворись и поверь.
- Начните отличать реальность от фантазии в рассказах, картинках и событиях.
- Вовлекайте детей в придумывание игр, шуток, песен и рассказов.
- Поощряйте ролевые игры, например, используйте диванные подушки или одеяла, чтобы сделать «пещеру».
- Добавьте новый реквизит в окружающую среду, чтобы стимулировать богатую притворную игру.
- Предоставьте материалы для рисования и предложите детям рассказать вам, что они нарисовали.
Как разработать логическую модель
Введение
Что такое логическая модель?
Логические модели — это инструменты планирования программы, которые определяют входы, выходы и результаты программы, чтобы объяснить идеи, лежащие в основе разработки программы, и показать, как конкретные программные действия приводят к желаемым результатам. Входы включают ресурсы, взносы и инвестиции, которые идут в программу; результаты — это действия, услуги, события и продукты, которые достигают основной аудитории программы; а итоги — это результаты или изменения, связанные с вмешательством программы, с которыми сталкивается основная аудитория.
Определение входов, выходов и результатов помогает ответить на такие вопросы, как:
- Какие ресурсы необходимы для успешного выполнения программы?
- Что должен сделать руководитель программы, чтобы убедиться, что программа влияет на выявленную проблему?
- Кто составляет основную аудиторию, которую программа пытается привлечь?
- Какова конечная цель программы?
Логические модели также полезны для отслеживания деятельности программы, включая как достижения, так и проблемы, возникающие в течение жизни программы. Другие причины для создания логической модели включают в себя:
Планирование программы | Внешняя коммуникация | Оценка программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестирование логики программы, чтобы убедиться, что ничего не упущено Обеспечение участия заинтересованных сторон на этапах планирования программы и объяснение шагов участия заинтересованных сторон в G время, необходимое для достижения желаемых результатов | Определение «успеха» программы Отслеживание хода выполнения программыГибкость для пересмотра программы на основе обратной связи 9 Логическая модель должна включать описание проблемы и тех, кого она затрагивает больше всего. Например:
При определении ресурсов, необходимых для успешного выполнения программы SBCC, внимательно рассмотрите такие ключевые области, как человеческие ресурсы, канцелярские товары и ресурсы на местах. Часто бывает полезно создать два столбца входных данных: в одном перечисляются вещи, которые необходимы (например, офисные помещения, компьютеры и другое электронное оборудование, персонал, волонтеры), а в другом излагается список пожеланий предметов или вещей, которые были бы полезны, но не критичны для успешной программы. Следует проконсультироваться с персоналом программы и заинтересованными сторонами для получения дополнительных предложений о том, какие материалы потребуются. Пример ввода:
Определить действия программы деятельности, услуг, событий и созданных продуктов). При определении результатов помните об основных аудиториях, которые определила команда. Программа должна предпринимать действия, основанные на их характеристиках, и стремиться вовлечь эту аудиторию в свои действия. Хороший способ определить результаты — составить список мероприятий или действий, которые будут выполнены для достижения целей программы. Например, если программа будет проводить тренинги или создавать новые материалы, подумайте о ресурсах, которые могут понадобиться для выполнения этих мероприятий. Затем просмотрите список входов, чтобы убедиться, что он включает ресурсы, необходимые для каждого действия в списке выходов. Результаты могут звучать как результаты программной работы, но на самом деле они являются признаком прогресса. Выходные данные описывают процесс, который поможет программе достичь своих целей. Например, целью программы может быть повышение мнения беременных женщин о родах в медицинском учреждении. Для достижения этой цели программа может проводить тренинги для лидеров женских организаций (как в примере ниже). Обучение лидеров — это процесс, и количество обученных лидеров, которые успешно работают в сообществе, является показателем прогресса в достижении этой цели. Показатели, измеряющие прогресс, часто называют индикаторами процесса. Дополнительную информацию об индикаторах процесса можно найти на шаге 7. Example Outputs:
Определить конечные цели или результаты программы. Другими словами, что программа собирается изменить или достичь? Полезно разделить результаты на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные, чтобы было легче распознавать прогресс с течением времени. Нереально ожидать немедленного успеха в изменении определенного поведения в течение нескольких месяцев, но можно добиться быстрого прогресса при обучении лидеров сообщества или повышении интереса к программе среди членов сообщества. Долгосрочные результаты должны точно отражать окончательное решение проблемы, описанной на этапе 1. Краткосрочные и среднесрочные результаты должны логически следовать из ресурсов, которые были описаны как входные данные (этап 2), в дополнение к основной аудитории и действия, описанные как результаты (этап 3). Если входы и выходы программы не приведут к желаемым результатам, может потребоваться переосмысление логики программы. Однако руководитель программы может быть слишком вовлечен в программу, чтобы увидеть, что в логике программы отсутствует шаг. По этой причине важно, чтобы несколько других сотрудников участвовали в разработке логической модели. Кроме того, определение внешних или внешних факторов, как описано ниже в разделе Шаг 6 может помочь реструктурировать логику и учесть изменения в структуре программы. Пример Результаты:
Для отслеживания прогресса результатов должна быть отправная точка или базовый уровень (например, данные базового обследования) для областей, которые необходимо улучшить. Например, если программа направлена на снижение материнской смертности, важно знать текущий уровень материнской смертности в регионе или стране, в которой будут осуществляться мероприятия. Более подробное обсуждение результатов отслеживания можно найти в , шаг 7 9.0006 и руководство по разработке индикаторов. После того, как все входы, выходы и результаты определены, их можно объединить, чтобы сформировать схему логической модели. Пример ниже показывает, как это можно организовать.
Программы и вмешательства всегда находятся под влиянием внешних или посторонних факторов. При создании логической модели важно определить факторы, которые могут способствовать или препятствовать успеху программы. На что обратить внимание:
После определения всех этих отдельных компонентов входы, выходы и результаты можно визуально организовать на диаграмме, подобной приведенной ниже, которая показана только в качестве примера. В то время как в других руководствах, таких как «Как разработать индикаторы», объясняется, как разрабатывать более подробные программные индикаторы, важно начать думать о них сейчас. Партнеры в сообществе и ключевые заинтересованные стороны могут помочь в разработке программы, но руководитель программы несет полную ответственность за ее успех и отчет о результатах донору. По мере разработки базовой схемы логической модели программы важно задать вопрос «сколько?» для каждого выхода. Например, сколько обучающих семинаров будет проведено в следующие 6 месяцев? Сколько связей с сообществом будет установлено? Сколько добровольцев будет набрано? Как только будут определены реалистичные и достижимые цифры для каждого элемента, эти цифры станут индикаторами процесса программы. Цели, установленные для краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных результатов будет служить индикаторами результатов. Эти показатели будут больше сосредоточены на том, чего программа пытается достичь, а не на том, как это достигается. Например, сколько еще поставщиков медицинских услуг использовали жизненно важные товары для охраны здоровья матерей, такие как мизопростол или окситоцин, в прошлом году? Насколько больше женщин обращаются в медицинские учреждения для дородового наблюдения или родов, чем до начала программы? Логические модели — это полезный визуальный инструмент, который помогает наметить предполагаемые действия и результаты программы. Они разъясняют цели и задачи программы и помогают заинтересованным сторонам и персоналу программы увидеть, как входные данные программы приведут к достижению общей стратегической цели. Логическая модель также предоставляет платформу для обсуждения внешних факторов, которые могут повлиять на успех программы, и помогает направлять создание индикаторов мониторинга. Ниже приведен пример готовой логической модели и пустой шаблон, который можно распечатать и использовать. Для получения дополнительной информации о логических моделях и других мероприятиях по мониторингу и оценке для программирования SBCC см. разделы «Как разработать индикаторы» и «Как разработать план мониторинга и оценки». В Health COMpass также есть другие связанные ресурсы, которые могут оказать дополнительную помощь в разработке социальных и поведенческих коммуникационных программ. ШаблоныШаблон логической модели Шаблон входных и выходных данных программы
Исходы — это результаты или изменения, связанные с вмешательством программы, с которыми столкнулась основная аудитория. Индикаторы процесса отслеживают ход выполнения программы. Они помогают ответить на вопрос: «Осуществляются ли мероприятия в соответствии с планом?» Показатели результатов отслеживают, насколько успешны программные мероприятия в достижении целей программы. |