Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста: Особенности физического развития детей дошкольного возраста

Содержание

Особенности физического развития детей дошкольного возраста

   Физическое развитие детей дошкольного возраста — это непрерывный процесс, который имеет свои особенности. Одна из них — это его неравномерность. Речь идет о волнообразном росте малыша, который то усиливается, то наоборот, на время замедляется. Наиболее интенсивно ребенок растет с рождения и до года. За этот период он увеличивается примерно на 25-40 см, набирает 50% от массы тела при рождении.

Физическое развитие мышечной системы

После рождения у ребенка слабо развиты мышцы, которые составляют всего одну четвертую от общей массы тела. Мышечные волокна неестественно тонкие, но по мере роста ребенка они укрепляются и увеличиваются в объёме.

Развитие двигательной способности мышц начинается с мышц в области шеи, после чего к процессу подключаются мышцы тела и конечностей. С года и до трех лет малыш осваивает основные движения, нервная система созревает, и вот уже ребенок уверенно ходит, бегает, играет с мячом. Чтобы двигательная активность развивалась правильно, необходимо с рождения не ограничивать свободу действий ребенка и участвовать в процессе укрепления его мышц.

Особенности развития сердечно-сосудистой системы

Естественно, что сердце и сосуды у ребенка дошкольного возраста имеют мало общего с органами взрослого. У младенца сердце достаточно большое, его масса составляет порядка 25 грамм. Оно будет интенсивно расти в первые два года жизни ребенка. Ближе к 3-4 годам его рост заметно замедлится.

В зависимости от возраста будет меняться и положение сердца. Если в первые два года жизни оно будет находиться более высоко, то после начнет приобретать косое положение в связи с трансформацией грудной клетки, легких и прочими изменениями в организме ребенка.

Артериальное давление у детей ниже, чем у взрослых, для него характерна большая лабильность. Оно легко понижается во время сна и повышается во время интенсивных физических или психических нагрузок.

Как развивается опорно-двигательный аппарат ребенка?

В дошкольном возрасте у детей происходит окостенение хрящевых тканей, но кости по-прежнему недостаточно прочные. Именно поэтому до окончательного укрепления костей (то есть до 12 лет) нужно оберегать малыша от участия в силовых видах спорта.

Развитие скелета напрямую связано с развитием связок, мышц и суставов. По мере взросления мышечная масса у ребенка также увеличивается в объеме и концу дошкольного возраста приближается к 27% от общей массы тела. Важно следить за тем, как ребенок ходит и сидит, чтобы исключить возможные проблемы с осанкой в будущем.

Огромное значение в этом возрасте имеет питание. Ребенок должен получать достаточно белковой пищи, а также в необходимое количество продуктов с высоким содержанием кальция и магния, которые положительно повлияют на укрепление костных тканей.

Развитие центральной нервной системы

В дошкольном возрасте центральная нервная система продолжает формироваться. Дошкольники быстро возбуждаются, не способны подолгу концентрироваться на одном занятии, невнимательны. Малышам быстро надоедают однообразные задания, а их движения скорее хаотичны, чем продуманны.

Несмотря на видимую активность, дошкольники быстро устают с приближением окончания дня. Это связано с нестабильностью ребенка, который быстро меняет виды деятельности, без пауз переходя от слишком активных игр к требующим внимания и концентрации. Повышенная активность является следствием подвижности нервной системы. Родителям нужно напоминать малышам о необходимости регулярного отдыха в течение хотя бы 10 минут.

Полезные рекомендации родителям

Можно отметить, что большая часть показателей организма дошкольника отвечает уровню развития органов у взрослого человека. Тем не менее важно не забывать, что ребенок в дошкольном возрасте еще не готов для выполнения серьезных физических упражнений и его возможности ограничены анатомическими особенностями возраста.

Профессиональный спорт для детей в три-четыре года — это колоссальная нагрузка, которая не принесет пользы их здоровью. Важно выбирать для малышей адекватные возрасту физические нагрузки, которые будут способствовать физическому и умственному развитию, а не тормозить его.

Отличный вариант для детей дошкольного возраста — это занятия легкой атлетикой, большим и настольным теннисом, плаваньем, гимнастикой.

Помните о том, что дошкольники требуют особого внимания и заботы. Они нуждаются в правильном питании, соблюдении режима сна и отдыха. В доме, где живет ребенок, должна царить приятная, позитивная атмосфера, необходимая для гармоничного развития его нервной системы.

В заключение стоит отметить, что главная особенность дошкольника — это непрерывность его роста и развития. Под ростом подразумевается увеличение массы и длины тела, под развитием — совершенствование систем и отдельных органов организма. Эти процессы непрерывны, но порой происходят отдельно друг от друга. Если в одном возрасте преимущество отдается процессам роста, то в другом оно уже переходит к процессам развития, и это нормально. Именно за счет этих процессов можно определить возрастные различия дошкольников.

1.2 Особенности физического развития детей дошкольного возраста. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников

Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников

курсовая работа

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Влияние мышечной деятельности организма приобретает еще более важное значение, ибо движение является биологической потребностью растущего организма.

Физическое развитие детей дошкольного возраста идет менее интенсивно, чем в раннем детстве. Масса тела годовалого ребенка удваивается к 6-7 годам. Если в течение 1-го года жизни рост увеличивается на 20-25 см, то в 4-5 лет он увеличивается только на 4-6 см. К 5 годам рост новорожденного удваивается. В 5-7 лет интенсивность роста вновь нарастает. Этот период именуется периодом «первого вытяжения» [1,c.15].

Одним из важных показателей, определяющих физическое развитие детей, является отношение окружности головы к окружности груди. Чем старше ребенок, тем большое становится разница между этими показателями (окружность груди должна быть большое). На первом году жизни окружность груди превышает полурост ребенка на 7-10 см, а у 7-летнего ребенка она равна полуросту [1,c.18].

В дошкольном возрасте происходит быстрый рост скелета. Сращение черепных швов заканчивается к 4 годам. Форма грудной клетки несколько изменяется, хотя у детей 3-7 лет она еще остается конусообразной, ребра приподняты и не могут опускаться так низко, как у взрослых, что ограничивает амплитуду их движения [1,c. 19].

Конфигурация позвоночника, положение головы, плечевого пояса, наклон таза определяют осанку ребенка. Формирование осанки зависит от многих условий внешней среды (питание, режим для, организация сна), но в основном — от двигательной активности ребенка. Большое значение для воспитания правильной осанки имеет симметричное развитие мышц и равномерность опоры на нижние конечности.

До 4 лет свод стопы несколько уплощен — это физиологическое явление. Но при чрезмерной статической нагрузке можно вызвать тяжелое, необратимое плоскостопие, несмотря на высокую эластичность мышц и связочного аппарата голени и стопы. При правильной дозировке нагрузки свод стопы формируется правильно. Это же положение относится к росту и развитию все костной системы у детей. Физически оптимальные нагрузки способствуют нормальному формированию скелета, чрезмерные же отражаются на форме и структуре костей [3].

Интенсивное развитие скелета детей взаимосвязано с ростом, формированием мышц и связочно-суставного аппарата. Чем младше ребенок, тем более эластичен связочно-суставной аппарат. Масса мышечной ткани мала по отношению к общей массе тела, но с возрастом мышечная ткань изменяется. Масса мышц в ходе развития увеличивается больше, чем масса многих других органов. Если масса мышц у новорожденных составляет 23,3% массы всего тела, то у 7-8-летних детей она увеличивается до 27,2% [3,c.31].

Одновременно с увеличением массы мышц совершенствуются их функциональные свойства. Если у грудного ребенка скелетная мускулатура является одним из стимуляторов бурного роста и развития, то в дошкольном возрасте, по мере снижения интенсивности роста, развитие скелетной мускулатуры связано с увеличением ее двигательной активности. Чем выше деятельность скелетных мышц в оптимальных условиях для данного возраста, тем полноценней обмен, функции внутренних органов и систем.

Развитие и улучшение функции опорно-двигательного аппарата в старшем дошкольном возрасте тесно связано с совершенствованием функции внутренних органов и систем.

Большую роль в развитии и регуляции дыхания играет двигательная активность ребенка. Тренировка дыхательных мышц приводит к увеличению экскурсий грудной клетки, мощности дыхательного аппарата, что в свою очередь создает условия для урежения дыхания, повышения оксигенации крови в легких. С возрастом дыхание становится все более управляемым.

Считается, что хорошее развитие скелетной мускулатуры, соответствующее возрасту, во многом способствует развитию здорового сердца, а физические упражнения увеличивают возможности организма и удлиняют жизнь человека. Рекомендуется начинать занятия физическими упражнениями как можно раньше для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний [3].

В последнее время в связи с явлениями акселерации отмечается и более ранее изменение некоторых функциональных показателей сердечно-сосудистой системы. Так, раньше у детей в 5 лет средняя частота пульса составляла 98-100 ударов в минуту, а сейчас 97 ударов в 1 минуту [3,c.36].

Напряженность обмена веществ продолжает оставаться особенностью растущего организма: чем младше ребенок, тем интенсивнее обмен. Энергетические затраты на 1 кг массы тела с возрастом постепенно снижаются.

Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых движений, иногда даже сложных.

Дети в процессе свободной игровой деятельности и при занятиях физическими упражнениями овладевают сохранением равновесия, плаванием, ходьбой на лыжах, катанием на коньках и пр. Улучшается ориентировка. Освоение двигательных навыков, особенно в возрасте от 3 до 5 лет, происходит с широкой иррадиацией процесса возбуждения, что затрудняет обучение. У детей этого возраста сила нервных процессов, особенно внутреннего торможения, невелика. Поэтому внимание детей неустойчиво; они быстро отвлекаются, в связи с чем в этом возрасте рекомендуется максимально использовать показ упражнений и упражнения подражательно-игрового характера, сочетая их со словом. При слишком трудных заданиях у детей может наступить утомление [1].

Вопрос об оптимальных нагрузках должен обязательно учитываться при усвоении некоторыми детьми сложных спортивных навыков (коньки, некоторые виды гимнастики, плавание). В этом возрасте может быть нанесен вред растущему организму, неподготовленному по своим возрастным особенностям к чрезмерным нагрузкам.

В этом периоде к перегрузкам не готовы ни центральная нервная система, ни дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Отсутствуют также сила и выносливость. Осторожность в подходе к тренировке детей дошкольного возраста диктуется еще и тем обстоятельством, что усталость как субъективное проявление утомления выражается у них неярко. Это особенно характерно в тех случаях, когда занятия проводятся эмоционально [1].

Повышенные требования, ведущие к перегрузке, являются вредными для здоровья ребенка, то есть, могут вызвать серьезные изменения как в центральной нервной системе, так и во внутренних органах, нарушить правильный ритм роста и развития.

Развитие ловкости, быстроты, силы и выносливости происходит постепенно и связано с развитием функций центральной нервной системы, с подвижностью, силой и уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

Двигательные качества детей характеризуются генетическими свойствами нервно-мышечного аппарата, одновременно они отражают условия воспитания, влияния окружающей среды. Необходимо поощрять двигательную активность ребенка, так как большие энергозатраты способствуют не только восстановлению, но и накоплению, что является основным фактором для обеспечения роста и развития организма.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности — это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности [3,c.28].

Таким образом, можно сделать вывод, что объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств.

вех физического развития: дошкольное | Виртуальная лаборатория Школа

Задачи

  • Определить типичные этапы физического развития детей дошкольного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит развитие ребенка.
  • Обсудите факторы, влияющие на физический рост и развитие.

Учиться

Знать

Дошкольные годы — это время постоянного движения. Дошкольники заняты перемещением в своей среде, как в помещении, так и на улице. Они проводят много времени, бегая, лазая, прыгая и преследуя друг друга; они строчат, рисуют, строят, заливают, вырезают ножницами, собирают пазлы и нанизывают бусины. Их двигательные навыки значительно улучшились с того времени, когда они были малышами; они более скоординированы, чем малыши, и более целеустремленны в своих действиях. Они демонстрируют скорость и силу и становятся все более независимыми.

Физический рост и внешний вид

В дошкольном возрасте наблюдается постоянное увеличение роста, веса и мышечного тонуса детей. По сравнению с малышами дошкольники длиннее и стройнее. Их ноги и туловище продолжают расти, а головы уже не такие большие по сравнению с туловищем. По мере того, как тела дошкольников развиваются с течением времени, области их мозга, которые контролируют движение, продолжают созревать, что позволяет им выполнять такие навыки крупной моторики, как бег, прыжки, метание, лазание, удары ногами, прыжки, а также мелкую моторику, такую ​​как: нанизывание бисера, рисование и вырезание ножницами.

Вехи

Рассмотрим физическое развитие дошкольников. Прочтите приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, что дошкольники могут делать со своим телом. Имейте в виду, что каждый ребенок уникален и что существуют индивидуальные различия в отношении точного возраста, в котором дети достигают этих вех. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки, по которым можно судить или оценивать развитие детей. Скорее, как подчеркнуто в курсе «Когнитивное развитие», вехи указывают, когда ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей на основе когнитивного развития, развития крупной моторики, развития мелкой моторики, слуха, речи, зрения и социальных навыков. -эмоциональное развитие. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели развития детей, а также помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей. Подобно семейному педиатру, воспитатели семейных детей должны быть осведомлены об основных этапах развития детей. Вы можете использовать свои знания об этих вехах, чтобы удовлетворить потребности детей в своей программе. Несмотря на то, что навыки, отмеченные в таблице, развиваются в предсказуемой последовательности в дошкольном возрасте, каждый ребенок уникален. Ваша цель помочь все детей растут и учатся в полной мере.

Таблица: Вехи двигательного и физического развития в дошкольных учреждениях
3 года
  • Хорошо лазает
  • Легко работает
  • Педали трехколесные
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, передвигая одну ногу на каждой ступеньке
  • Моет и сушит руки
  • Ударяет и бросает маленький мяч
  • Нарисуйте круг цветным карандашом, карандашом или маркером
  • Использует вилку
  • Одевает себя в свободную одежду
Возраст 4 года
  • Прыжки и стояние на одной ноге до 2 секунд
  • Наливает, режет под присмотром и пюрирует себе еду
  • Чаще всего ловит отскочивший мяч
  • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Использует ножницы
  • Перепрыгивать через объекты и подниматься по лестницам на детской площадке
  • Начинает копировать некоторые заглавные буквы
  • Оденьтесь с минимальной помощью (молнии, кнопки и пуговицы могут быть немного трудными)
Возраст 5
  • Стоит на одной ноге 10 секунд или дольше
  • прыжков, и можно пропустить
  • Может кувыркаться
  • Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
  • Качели и горки
  • Может пользоваться туалетом самостоятельно
  • Может печатать некоторые буквы или цифры
  • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г.
). Вехи развития. Электронный ресурс доступен по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf и checklist.html

Влияние на физический рост

Физический рост и развитие влекут за собой нечто большее, чем просто стать выше, сильнее или крупнее. Он включает ряд изменений в размере тела, составе и пропорциях. Биологические факторы и факторы окружающей среды также влияют на физический рост и развитие. В этом разделе мы рассмотрим факторы, влияющие на физическое развитие детей раннего возраста.

  • Развитие мозга : Хотя двигательные способности в дошкольном возрасте появляются в результате физического роста и развития, многие новые двигательные навыки также являются результатом роста мозга. Другими словами, движение включает в себя больше, чем просто использование рук или ног. Подумайте о дошкольнике, который пинает мяч взад-вперед со сверстником или опекуном. Способность выполнять эту задачу может быть связана не только с мастерством и развитием навыков, но и со способностью мозга организовывать визуальные и слуховые сообщения, которые помогают ребенку принимать решения, такие как корректировка движений, решение о том, насколько сильно или мягко бить.
    мяч, выжидая, если это необходимо, и соответственно отбивая мяч ногой. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы можете улучшить развитие мозга детей, вовлекая детей в значимые взаимодействия, которые позволяют им формировать связи с окружающей средой и создавать понимание о том, как все работает, как все делается, как относиться к другим, как справляться с эмоции, и как вести свою повседневную жизнь. В конечном счете, при этом вы помогаете детям улучшать имеющиеся навыки и приобретать новые.
  • Наследственность : Генетическая наследственность играет важную роль в физическом развитии детей. Тем не менее важно признать, что хотя гены влияют на развитие детей, физический рост, как и другие аспекты развития, происходит в результате взаимодействия между наследственностью и окружающей средой. Подумайте о своей роли в создании богатой и стимулирующей среды, способствующей оптимальному физическому развитию детей.
  • Питание : Для достижения оптимального физического роста и развития, особенно в периоды быстрого развития мозга и тела, маленьким детям требуется здоровое, сбалансированное питание, содержащее витамины, минералы и другие питательные вещества. Как воспитатель в семье, вы служите образцом для подражания для детей, сами пропагандируя эти здоровые привычки.
  • Культурные различия : Несмотря на универсальные модели развития детей, существуют различия, например, в том, как дети развивают двигательные навыки. Детская среда, места происхождения и конкретные жизненные обстоятельства могут влиять на то, как они развивают и овладевают моторными навыками. Всегда уважительно и деликатно относитесь к происхождению и предыдущему опыту детей. Ваша цель – помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

См.

В дошкольном возрасте моторные навыки детей значительно развиваются. Посмотрите это видео, чтобы узнать об основных этапах физического развития в дошкольном возрасте.

Видео недоступноНаблюдайте за физическим ростом и развитием в дошкольном возрасте.

Делать

Понимание основных этапов развития является важной частью работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как дошкольники используют свое тело, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии моторных навыков, а также поможет вам решить, какие виды обучения следует планировать. Имейте в виду, что все дети разные, и вам, возможно, придется адаптировать распорядок дня и занятия для удовлетворения уникальных потребностей детей. Обратите внимание на следующее:

  • Планируйте осмысленно:
    В своем повседневном общении с детьми, находящимися под вашим присмотром, вы можете целенаправленно планировать занятия, которые позволят вам оценить, как дети развивают и совершенствуют свои двигательные навыки. Например, вы можете наблюдать, как дети двигаются во время свободной игры, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через действия, или как они манипулируют предметами в руках, когда вы играете с ними. Вы должны использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, способствующих дальнейшему развитию детей, или для адаптации занятий к конкретным потребностям в обучении отдельных детей.
  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей:
    Принимая участие в этих наблюдениях, помните, что все дети разные и что иногда дети могут не достигать вех, как ожидалось. Если вы не уверены в развитии ребенка, поговорите со своим тренером, инструктором или администратором семейного детского сада. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с семьей ребенка. Как воспитатель семейного детского сада, ваш вклад может значительно поддержать ребенка, поскольку вы помогаете семье найти любую дополнительную поддержку, которая им может понадобиться. Вы должны поделиться со всеми семьями информацией о типичном развитии ребенка и дать им знать, что вы готовы поговорить.
  • Прислушивайтесь к потребностям и предпочтениям семьи: Если семья обращается к вам и делится опасениями по поводу развития своего ребенка, предложите ей поговорить с лечащим врачом их ребенка. Медицинский работник может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалисту. Семьи детей старше 3 лет могут обратиться в местный школьный округ. Большинство школьных округов могут организовать бесплатный скрининг развития, чтобы узнать больше об общем развитии ребенка.

Исследовать

Подумайте о том, что дошкольники могут делать со своим телом. Это занятие поможет вам задуматься о значении физического развития и активности.

Прочтите и повторите задание «Размышление о физическом развитии ». Уделите несколько минут тому, чтобы описать движения, которые вы видите у детей дошкольного возраста. Подумайте, чему дети учатся, выполняя эти движения. Затем поделитесь и обсудите свои ответы со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Думая о физическом развитии

Наблюдайте и думайте о физическом развитии детей в вашем семейном детском доме

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Эти инструменты от Центров по контролю и профилактике заболеваний США могут помочь вам поделиться информацией о развитии ребенка с семьями.

Прочтите и просмотрите брошюру Отслеживание развития вашего ребенка и документ Вехи . Обсудите это со своим тренером, тренером или администратором семейного детского сада и подумайте о том, чтобы поделиться этим с семьями.

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрастном диапазоне

Задержка развития:
Это можно заподозрить, если дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки; задержки могут возникнуть в любой области развития

Скрининг развития:
Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; скрининг может проводиться медицинскими работниками, посетителями на дому или персоналом государственной школы

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития — это. ..

произвольный и не должен рассматриваться.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для мониторинга здорового развития.

точно так же для каждого ребенка.

Чего из нижеперечисленного нельзя ожидать от 3-летнего ребенка?

Езда на трехколесном велосипеде

Прыжки

Ходьба вверх и вниз по лестнице, одна нога на каждой ступеньке

Подъем

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

Скажите семье, что их ребенок не сможет реализовать свой потенциал.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное обучение.

Сначала поговорите со своим инструктором, тренером или администратором по уходу за детьми, а затем встретьтесь с семьей, чтобы обсудить, как вы можете помочь ребенку достичь важных целей.

Ссылки и ресурсы

Berk, LE (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2010 г.). Связь между физической активностью в школе, включая физическое воспитание, и успеваемостью. https://www.cdc.gov/healthyyouth/health_and_academics/pdf/pa-pe_paper.pdf

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2022). Вехи развития . https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Шикеданц, Дж. А., Хансен, К., и Форсайт, П. Д. (2000). Понимание детей . Маунтин-Вью, Калифорния: издательство Mayfield Publishing Company.

Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: мультикультурная перспектива, (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Вехи физического развития | Виртуальная лаборатория Школа

Задачи

  • Определить типичные этапы физического развития детей дошкольного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит развитие ребенка.
  • Обсудите факторы, влияющие на физический рост и развитие.

Учиться

Знать

Дошкольные годы — это время постоянного движения. Дошкольники заняты перемещением в своей среде, как в помещении, так и на улице. Они проводят много времени, бегая, лазая, прыгая и преследуя друг друга; они строчат, рисуют, строят, заливают, вырезают ножницами, собирают пазлы и нанизывают бусины. Их двигательные навыки значительно совершенствуются с тех пор, как они были малышами, и они гораздо более скоординированы и целеустремленны в своих действиях. Они также демонстрируют улучшенную скорость и силу и становятся все более независимыми.

Физический рост и внешний вид

Неуклонное увеличение роста, веса и мышечного тонуса детей происходит в дошкольном возрасте. (Трэвик-Смит, 2014). По сравнению с малышами дошкольники выше и стройнее. Их ноги и туловище продолжают расти, а голова уже не такая большая по сравнению с телом. По мере того как тела дошкольников развиваются с течением времени, области их мозга, которые контролируют движения, продолжают созревать, позволяя им овладевать навыками крупной и мелкой моторики.

Вехи

Рассмотрим физическое развитие дошкольников. Прочтите приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, что дошкольники могут делать со своим телом. Имейте в виду, что каждый ребенок уникален и что существуют индивидуальные различия в отношении точного возраста, в котором дети достигают этих вех. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки для оценки развития детей. Скорее, как подчеркнуто в курсе «Когнитивное развитие», вехи указывают, когда ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей, которые основаны на их когнитивном развитии, развитии крупной моторики, развитии мелкой моторики, слуха, речи, зрения. , социально-эмоциональное развитие и другие факторы. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели развития детей, а также помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей. Подобно семейному педиатру, воспитатели дошкольных учреждений должны знать основные этапы развития детей. Вы можете использовать свои знания об этих вехах, чтобы удовлетворить потребности детей в вашем классе. Несмотря на то, что навыки, отмеченные в таблице, развиваются в предсказуемой последовательности в дошкольном возрасте, каждый ребенок уникален. Ваша цель — помочь всем детям расти и учиться, чтобы раскрыть свой максимальный потенциал.

Таблица: Вехи двигательного и физического развития в дошкольных учреждениях
3 года
  • Хорошо лазает
  • Легко работает
  • Педали трехколесные
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, передвигая одну ногу на каждой ступеньке
  • Моет и сушит руки
  • Ударяет и бросает маленький мяч
  • Нарисуйте круг цветным карандашом, карандашом или маркером
  • Использует вилку
  • Одевает себя в свободную одежду
Возраст 4
  • Подпрыгивает и стоит на одной ноге до 2 секунд
  • Наливает, режет под присмотром и пюрирует себе еду
  • Чаще всего ловит отскочивший мяч
  • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Использует ножницы
  • Перепрыгивать через объекты и подниматься по лестницам на детской площадке
  • Начинает копировать некоторые заглавные буквы
  • Оденьтесь с минимальной помощью (молнии, кнопки и пуговицы могут быть немного трудными)
5 лет
  • Стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
  • прыжков, и можно пропустить
  • Может кувыркаться
  • Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
  • Качели и горки
  • Может пользоваться туалетом самостоятельно
  • Может печатать некоторые буквы или цифры
  • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний ((2021). Вехи развития. Электронный ресурс доступен по адресу: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Влияние на физический рост

Физический рост и развитие влекут за собой нечто большее, чем просто рост, силу или рост. Он включает ряд изменений в размере тела, составе и пропорциях. Биологические факторы и факторы окружающей среды также влияют на физический рост и развитие (Berk, 2013). В этом разделе мы рассмотрим факторы, влияющие на физическое развитие детей раннего возраста.

  • Развитие мозга : Хотя двигательные способности в дошкольном возрасте появляются в результате физического роста и развития, многие новые двигательные навыки также являются результатом роста мозга. Другими словами, движение включает в себя больше, чем просто использование рук или ног. Вспомните пример из первого урока, где дошкольник пинает мяч взад-вперед со сверстником или опекуном. Способность делать это можно объяснить не только овладением навыками и их развитием, но и способностью мозга организовывать зрительные и слуховые сообщения, которые направляют ребенка и помогают ему принимать решения, например, корректировать движения, решать, насколько жесткими или мягкими будут движения. ударить по мячу, подождав, если это необходимо, и соответственно отбить мяч ногой. Как учитель дошкольного образования, вы можете улучшить развитие мозга детей, вовлекая детей в осмысленные взаимодействия, которые позволяют им формировать связи с окружающей средой и создавать понимание того, как все работает, как все делается, как относиться к другим, как справляться с эмоциями. , и как вести свою повседневную жизнь. В конечном счете, при этом вы помогаете детям улучшать имеющиеся навыки и приобретать новые.
  • Наследственность : Генетическая наследственность играет важную роль в физическом развитии детей. Однако важно признать, что, хотя гены влияют на развитие детей, физический рост, как и другие аспекты развития, происходит в результате взаимодействия между наследственностью и окружающей средой (Berk, 2013). Подумайте о своей роли и о том, как вы можете создать богатую и стимулирующую среду, способствующую оптимальному физическому развитию детей.
  • Питание : Чтобы достичь оптимального физического роста и развития, особенно в то время, когда их мозг и тело развиваются так быстро, маленьким детям требуется здоровое сбалансированное питание, которое обеспечивает их витаминами, минералами и другими питательными веществами. Как воспитатель, вы служите образцом для подражания для детей, сами пропагандируя эти здоровые привычки.
  • Межкультурные различия : Несмотря на то, что существуют универсальные модели развития, которым следуют дети, могут быть различия в том, как дети развивают двигательные навыки. Окружающая среда детей, семейная культура и конкретные жизненные обстоятельства могут влиять на то, как они развивают и овладевают моторными навыками. Как воспитатель дошкольного образования, вы должны уважительно и чутко относиться к происхождению и предыдущему опыту детей, и ваша цель должна состоять в том, чтобы помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

См.

В дошкольном возрасте вы увидите значительное развитие двигательных навыков у детей. Посмотрите это видео, чтобы узнать об основных этапах физического развития в дошкольном возрасте .

Видео недоступноНаблюдайте за физическим ростом и развитием в дошкольном возрасте.

Делать

Понимание основных этапов развития является важной частью работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как дошкольники используют свое тело, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии двигательных навыков и какие виды обучения запланировать в вашем классе и программе. Имейте в виду, что все дети разные, и вам, возможно, придется адаптировать цели или занятия для удовлетворения уникальных потребностей детей. Обратите внимание на следующее:

  • Планируйте осмысленно: В своем повседневном общении с детьми, находящимися под вашим присмотром, целенаправленно планируйте мероприятия, которые позволят вам узнавать информацию о детях, например, о том, как они развивают и совершенствуют свои двигательные навыки. Например, понаблюдайте, как дети перемещаются по разным станциям в вашей комнате во время свободной игры, как они следуют указаниям, когда вы проводите их через такие действия, как время в кругу, или как они манипулируют предметами в руках, когда вы способствуете игре, инициированной ребенком. Используйте эту ценную информацию наблюдений для планирования мероприятий, способствующих дальнейшему развитию детей, или для адаптации целей и мероприятий для удовлетворения конкретных потребностей в обучении каждого отдельного ребенка.
  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Принимая участие в этих наблюдениях, помните, что все дети разные и что иногда дети могут не достигать вех, как ожидалось. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с семьей ребенка. Это может быть сложно, но важно, так как это может повлиять на удовлетворение потребностей ребенка. Поделитесь с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дайте им знать, что вы готовы поговорить. Если ваша программа предоставляет инструменты проверки развития, эти проверки могут помочь вам начать разговор о своих проблемах. Всегда рады поговорить с инструктором, тренером или администратором вашей программы о том, как помочь ребенку добиться прогресса в вашем классе.
  • Прислушивайтесь к потребностям и предпочтениям семьи: Если семья обращается к вам и делится опасениями по поводу развития своего ребенка, предложите ей поговорить с педиатром их ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалисту. Семьи детей старше 3 лет также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка для выявления задержек в развитии и организации услуг и поддержки.

Исследовать

Подумайте о том, как ваши дошкольники могут использовать свое тело, и о том, что они узнают о себе, своих сверстниках и мире, осваивая недавно полученные навыки и развивая новые. Упражнение ниже поможет вам задуматься о важности физического развития и движения в дошкольном возрасте.

Для ресурса Размышляя о физическом развитии уделите несколько минут описанию движений детей в вашем классе. Затем подумайте о том, чему дети учатся, выполняя эти движения. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.

Думая о развитии

Наблюдайте и думайте о физическом развитии детей в вашем классе

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашем классе. Эти важные руководства от Центров по контролю и профилактике заболеваний — отличные ресурсы, которыми вы можете поделиться с семьями.

Родителей также может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить здесь: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html.

Глоссарий

Задержка развития:
Это можно заподозрить, если дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки; задержки могут возникнуть в любой области разработки

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Скрининг развития:
Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие

Gene:
Основная единица наследственности, отвечающая за некоторые физические или биологические характеристики

Наследственность:
Передача генов от родителей потомству

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития — это. ..

произвольный и не должен рассматриваться.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для мониторинга здорового развития.

одинаковы для каждого ребенка.

Чего из нижеперечисленного нельзя ожидать от 3-летнего ребенка?

Езда на трехколесном велосипеде

Прыжки

Ходьба вверх и вниз по лестнице, одна нога на каждой ступеньке

Альпинизм

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

Скажите семье, что их ребенок не достигнет потенциала.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное обучение.

Сначала поговорите с инструктором, инструктором или администратором, а затем встретьтесь с семьей, чтобы обсудить, как вы можете помочь ребенку достичь важных целей.

Ссылки и ресурсы

Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд. ). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2010 г.). Связь между физической активностью в школе, включая физическое воспитание, и успеваемостью. Получено с http://www.cdc.gov/healthyyouth/health_and_academics/pdf/pa-pe_paper.pdf

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2013-2021). Этапы развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Национальный центр сексуального поведения молодежи (2013). ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСТВЕ. Получено с http://www.ncsby.org/content/childhood-sexual-development

Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ). https://agesandstages.com/

Шикеаданц, Дж. А., Хансен, К., и Форсайт, П. Д. (2000). Понимание детей. Маунтин-Вью, Калифорния: издательство Mayfield Publishing Company.

Травик-Смит, Дж. В. (2014). Развитие в раннем детстве: мультикультурная перспектива (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *