Какая часть речи сквозь в русском языке: Слово «сквозь» какая часть речи?

Русский язык Части речи

Актуализация

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, которая называется «Морфология». Что это за страна? Спросите вы.  Морфология — это удивительная страна, в которой живут части речи.

Почему части речи живут именно в этой стране? Морфология – это наука, которая изучает части речи. Поэтому страна, в которой живут части речи, и  названа Морфологией.

Части речи – самые дружные жители, они всегда ходят вместе и никогда не ссорятся.  Ведь они знают, что все слова служат для выражения наших мыслей и составляют предложение, а если они поссорятся,  то мы не сможем правильно выразить свою мысль.

Страна Морфология

 

 

 

 

Морфология – это наука, которая изучает части речи.

 

 

Дети гуляют в осеннем лесу.

(нарисованы человечки, которые держаться за руки,  каждый человече подписан)

существительное +глагол+

предлог +прилагательное + существительное

Как в любое путешествие нам необходимо собрать багаж. Что же мы возьмем с собой?

Для успешного путешествия нужно взять: знания, интерес и прилежание.

Все взяли? Тогда можно отправиться в путь.

Знания + интерес +прилежание = успех

Изучение материала

Давайте сядем на вертолет и посмотрим на страну Морфологию. Мы видим, что она состоит из двух частей. На одной части страны живут самостоятельные части речи, а на другой – служебные. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, наречие. Самостоятельные части речи являются членами предложения, имеют лексическое значение и отвечают на определенные вопросы. 

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Они служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях (не являясь членами предложения), не имеют лексического значения, не отвечают на вопросы. Каждая из служебных частей речи выполняет свои функции.

части речи: самостоятельные, служебные

Чистописание

Наш вертолет идет на посадку. Но посмотрите, кто-то забыл чемодан.  Давайте вспомним, как пишется слово «чемодан»

 

Чистописание

Чч (припишите заглавную букву Ч в соединении со строчной)

ча, чу и слоги (ча, чу). На другой строчке зашипите слово чемодан, запомните, как оно пишется. Поставьте  ударение,  поделите слова на слоги.

Чч

ча, чу

чемода’н  че-мо-да’н

Закрепление материала

Давайте заглянем в чемодан. Там лежат слова, но они перепутались. Давайте разделим их на группы.

Первый вариант запишет самостоятельные части речи, а второй вариант – служебные.

ПАУЗА

 

 

 

Проверь себя

Самостоятельные части речи: волк, снег, медвежий, веселье, бегать, повеселиться, он, беговой, пять, пятый, ночь, издалека, снежный, она.

Служебные части речи: на, а, и, через, из, в, но, с, как.

 

 Задание:

1 вариант — самостоятельные части речи

2 вариант – служебные части речи.

 

Волк, снег, на, медвежий, веселье, бегать, повеселиться, а,    он, и,   через , беговой, одиннадцать, пятый, из, ночь, в, издалека, снежный, но, она, с, как.

Изучение материала

Самостоятельные части речи

Имя существительное является одной из самых важных частей речи, так как все вещи, предметы, живые существа и  в нашей жизни названы именем существительным. Обозначает  имя существительное предмет и отвечает на вопросы – Кто? и Что?

Пример: кот, дом, молния, Москва

Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы — Какой? Какая? Какое? Какие? С помощью имени прилагательного предмет может быть охарактеризован с различных точек зрения.

Например: Кот (какой?) маленький, черный, пушистый.

 

Имя числительное обозначает число (пятнадцать), количество предметов (три яблока), их порядок при счете (седьмой человек) и дает ответ на вопросы — Сколько? Какой? Который? (по счету).

 

Местоимения — это слова, которые указывают на предмет, но не называют его (я, ты, мы, вы, этот, тот, столько.

 

Глагол — часть речи, которая объединяет  слова, обозначающие действия или состояние предмета. Глаголы отвечают на вопросы – Что делать? (Рисовать, читать) Что сделать? (Написать, сказать)

 

Наречие — часть речи, включающая слова, которые обозначают признаки действий или признаки признаков.  Дает ответ на вопросы — Как? (пешком, верхом) Когда?  (вчера) Где? (впереди) Куда? (вверх).

Запомните! Наречие не изменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания.

дополнить таблицу

Развиваем свою речь

Прочитайте текст.  Назовите сказку.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

ПАУЗА

Это сказка Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев»

Прочитайте текст.  Назовите сказку.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

 

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Запомните написание слова

двенадцать

двенадцать

Закрепление материала

Спишите, укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

ПАУЗА

Проверь себя ПАУЗА

 

глагол                      сущ.

Разбегайтесь, ручьи,

глагол                      сущ.

Растекайтесь, лужи,

глагол                      сущ.

Вылезайте, муравьи,

предлог         прил.             сущ.

После зимней стужи!

глагол                      сущ.

Пробирается медведь

предлог         прил.             сущ.

Сквозь лесной валежник.

глагол             сущ.        сущ.             глаг.

Стали птицы песни петь,

союз       глаг.               сущ.

И    расцвел  подснежник.

 

 

Спишите, укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

 

Проверьте себя

глагол                      сущ.

Разбегайтесь, ручьи,

глагол                      сущ.

Растекайтесь, лужи,

глагол                      сущ.

Вылезайте, муравьи,

предлог         прил.             сущ.

После зимней стужи!

глагол                      сущ.

Пробирается медведь

предлог         прил.             сущ.

Сквозь лесной валежник.

глагол             сущ.        сущ.             глаг.

Стали птицы песни петь,

союз       глаг.               сущ.

И    расцвел  подснежник.

Физкультминутка.

Я буду называть слово, если это существительное, поднимаем руки вверх, если прилагательное – приседаем, если глагол – выполняем то действие, которое называю.

Плыть, солнце, ходить, пушистый, лететь, ромашка, пишу, маленький, бег. (называются слова и показываются картинки)

 

 

Спишите, дополняя каждое предложение подходящими по смыслу словами с корнем гриб-. ПАУЗА

 

Прошёл теплый ……. дождь.

По лесу прошли …..  .

Под елкой вырос белый …. .

Маленький ….. спрятался под мох.

 

Проверь себя

 

Прошёл теплый грибной дождь.

По лесу прошли грибники.

Под елкой вырос белый гриб.

Маленький грибок спрятался под мох.

 

 

Спишите, дополняя каждое предложение подходящими по смыслу словами с корнем гриб-.

Прошёл теплый ……. дождь.

По лесу прошли …..  .

Под елкой вырос белый …. .

Маленький ….. спрятался под мох.

 

Проверьте себя

 

Прошёл теплый грибной дождь.

По лесу прошли грибники.

Под елкой вырос белый гриб.

Маленький грибок спрятался под мох.

 

Самостоятельная работа

В предложении подчеркните главные члены и второстепенные члены.

Над каждым словом напишите, какой частью речи они выражены.

1 группа – второе предложение.

2 группа – третье предложение.

3 группа – четвертое предложение.

Образец рассуждения:

  1. В предложении говорится о дожде. Что? Дождь — это подлежащее, оно выражено именем существительным. Дождь что сделал?  Прошел – это сказуемое, выражено глаголом. Дождь какой? Теплый – это определение, выражено прилагательным. Дождь какой? Грибной – это определение, выражено прилагательным.
  2. В предложении говорится про грибников. Кто? Грибники – это подлежащее, выражено именем существительным. Грибники что сделали? Прошли – это сказуемое, выраженное глаголом.   Прошли где? По лесу – это обстоятельство. Оно выражено предлогом по и именем существительным лесу.
  3. В предложении говорится про гриб. Что? Гриб — это подлежащее, оно выражено именем существительным. Гриб что сделал?  Вырос – это сказуемое, выражено глаголом. Гриб какой? Белый – это определение, выражено прилагательным. Вырос где? Под елкой – это обстоятельство. Оно выражено предлогом под и именем существительным елкой.
  4. В предложении говорится про грибок. Что? Грибок — это подлежащее, оно выражено именем существительным. Грибок что сделал?  Спрятался – это сказуемое, выражено глаголом. Грибок какой? Маленький – это определение, выражено прилагательным. Спрятался куда? Под мох – это обстоятельство. Оно выражено предлогом под и именем существительным мох.

 

ПАУЗА

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сделайте взаимопроверку. ПАУЗА

 

глагол           прил.          прил.                сущ.

Прошёл теплый грибной дождь.

 предл. сущ. глаг.         сущ.

По лесу прошли грибники.

предл.   сущ.        глаг.         прил.  сущ.

Под елкой вырос белый гриб.

прил.                      сущ.                глаг.       предл.  сущ.

Маленький грибок спрятался под мох.

 

 

 

 

В предложении подчеркните главные члены и второстепенные члены.

Над каждым словом напишите, какой частью речи они выражены.

1 группа – второе предложение.

2 группа – третье предложение.

3 группа – четвертое предложение.

Прошёл теплый грибной дождь.

По лесу прошли грибники.

Под елкой вырос белый гриб.

Маленький грибок спрятался под мох.

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Найдите, какие части речи спрятались в стихотворении.

Существительное школа.

Просыпаемся глагол.

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл.

Встали мыместоименье.

Бьёт числительноесемь.

За ученье, без сомненья.

Приниматься нужно всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Не и ни у нас частицы.

Нам их надо повторять.

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

После школы, как известно.

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

А потом у тёплой печи

Повторяем части речи.

                            О. Высотская

 

Рефлексия:

Отправь свой вертолёт к тому облачку, которое  наиболее точно характеризует сегодняшний урок.

Облака с надписями: отлично, хорошо, превосходно, скучно, интересно, не интересно, сложно, понятно, не понято.

Морфологический разбор предлогов

Служебные части речи основательно изучаются в 7 классе. Главная сложность состоит в том, чтобы безошибочно узнавать предлоги, союзы и частицы. Их ведь так легко перепутать между собой!

Кроме того, они ещё очень похожи на знаменательные части речи. Начнём, пожалуй, с предлогов.

Предлоги служат для связи слов в словосочетании и часто образуются от существительных, наречий и деепричастий. Такие предлоги называются производными: во время уборки, в связи с потеплением, рядом с лавкой, в течение месяца. Они могут состоять из одного или нескольких слов: ввиду оттепели, насчёт работы, благодаря отцу − простые; в результате цунами, вслед за нами, несмотря на засуху − составные.

Непроизводных (собственно предлогов) не так много. Они, в отличие от производных многозначные, сочетаются и с одним, и с двумя, и с тремя падежами, очень похожи на приставки В-, ВЫ-, ДО-, ИЗ-, ЗА-, НА-, ОТ-, ПЕРЕ-, ПОД-, С-. Непроизводные предлоги в основном простые: без, до, для, из/изо, над/надо, о/об/обо, от/ото, под/подо, перед/передо, с/со, у, кроме, между, ради, сквозь, через. Есть несколько сложных непроизводных предлогов, которые пишутся всегда через дефис: из-за угла, из-под крыльца, по-за лесом, по-над озером.

Как определить предлог? Есть несколько способов: запомните главное − предлоги всегда стоят перед существительным, прилагательным, числительным и местоимением, у наречий и глаголов их нет. Первый способ − опустить существительное или наречие, второй − замена другим предлогом-синонимом. Рассмотрим примеры.

Выписываем словосочетание с предлогом из предложения: Складывайте всё это около входа. Рассуждаем так: в словосочетании «складывайте около входа» главное слово − глагол, задаём от него вопрос: складывайте где? около чего? около входа, значит, здесь предлог «около».

Из предложения (Рядом с цветами клевера раскачивались в воздухе, вздрагивая и приплясывая, лиловые колокола.) также выписываем словосочетание и определяем главное слово: раскачивались где? рядом с чем? рядом с цветами, нельзя же сказать раскачивались с клевера, значит, здесь предлог «рядом с».

Приведём таблицу с самыми распространёнными производными предлогами.

 

Образованы от имён существительных

Простые

Составные

Путём, посредством, типа, ввиду, насчёт, вследствие

В течение, в продолжение, в силу, в качестве, в отличие, по мере, во время, по случаю, в заключение, в целях, по мере, по поводу, по случаю, по сравнению с, при помощи, с помощью, на основании, за исключением

Образованы от наречий

Простые

Составные

Вблизи, вдоль, вместо, вокруг, возле, вроде, вопреки, мимо, навстречу, напротив, около, подобно, помимо, после, посреди, против, среди, свыше

Вблизи от, вдали от, вплоть до, независимо от, вместе с, вслед за, совместно с, рядом с, сравнительно с

Образованы от деепричастий

Простые

Составные

Благодаря, включая, спустя, считая, начиная, не считая

Исходя из, начиная с, судя по, несмотря на, невзирая на

 
ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОГОВ

I. Часть речи. Общее грамматическое значение (в каком словосочетании употреблён, с каким падежом).

II. Морфологические признаки.

1. Разряд по составу (простой, сложный, составной).

2. Разряд по происхождению (непроизводный и производный).

3. Смысловые отношения (пространственные, временные, объектные, причинные, целевые, условные, уступительные, сравнительные, количественные).

III. Не является членом предложения, но входит в их состав.

 

Предложения выбраны из повести Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

 

Образцы разборов

 

У3 стрекозы в самом деле были удивительные глаза — огромные, выпуклые, вроде стеклянных фонарей.

I. У (стрекозы) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании были (у кого?) у стрекозы (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— непроизводный,
— отношения объектные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав косвенного дополнения.

 

У стрекозы в самом деле были удивительные глаза — огромные, выпуклые, вроде3 стеклянных фонарей.

I. Вроде (фонарей) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании выпуклые (вроде чего?) вроде фонарей (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— производный,
— отношения сравнительные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав несогласованного определения.

 

Посреди3 двора, на жёлтой песочной горке, лежал зелёный совочек Вали, рядом валялась выцветшая тюбетейка Карика.

I. Посреди (двора) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании лежал (где? посреди чего?) посреди двора (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— производный,
— отношения пространственные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места.

 

Между3 банками стояли в стаканах пучки очень длинных стеклянных трубочек…

I. Между (банками) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании стояли (где? между чем?) между банками (Т.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— непроизводный,
— отношения пространственные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места.

 

Громоздкие и важные стояли вдоль3 стен стеклянные шкафы с толстыми и тонкими книгами.

I. Вдоль (стен) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании стояли (где? вдоль чего?) вдоль стен (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— производный,
— отношения пространственные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места.

 

Бегая вокруг3 неё, паук торопливо обрывал нитку за ниткой.

I. Вокруг (неё) — предлог, т. к. служит для связи слов в словосочетании бегая (где? вокруг кого?) вокруг неё (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— производный,
— отношения объектно-пространственные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.

 

Карик поднял глаза к небу, но вместо3 неба он увидел покатые своды пещеры.

I. Вместо (неба) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании увидел (вместо чего?) вместо неба (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— производный,
— отношения объектные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав косвенного дополнения.

 

Навстречу3 свирепым муравьям выбежали хозяева муравейника.

I. Навстречу (муравьям) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании выбежали (куда? навстречу кому?) навстречу муравьям (Д. п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— производный,
— отношения пространственные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места.

 

Ребята свесили головы, но Валя не видела ничего, кроме3 пауков.

I. Кроме (пауков) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании ничего (кроме кого?) кроме пауков (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— непроизводный,
— отношения объектные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обособленного дополнения.

 

Сквозь3 щели баррикады просвечивало тёмное ночное небо, и в небе мерцали огромные звезды.

I. Сквозь (щели) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании просвечивало (где? сквозь что?) сквозь щели (В.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— непроизводный,
— отношения пространственные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места.

 

Пробирались через3 овраги, переходили вброд ручьи.

I. Через (овраги) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании пробирались (где? через что?) через овраги (В.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— непроизводный,
— отношения пространственные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места.

 

После3 недолгих поисков Карик набрёл на огромную, как стог сена, коричневую глыбу.

I. После (поисков) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании набрёл (когда? после чего?) после поисков (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— производный,
— отношения временные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства времени.

 

Перед3 рассветом Иван Гермогенович проснулся от страшного холода.

I. Перед (рассветом) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании проснулся (когда? перед чем?) перед рассветом (Т.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— непроизводный,
— отношения временные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства времени.

 

Через3 некоторое время молодой шмель открывает на верхнем конце бочонка крышечку и улетает.

I. Через (время) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании открывает (когда? через что? сколько?) через время (В.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— непроизводный,
— отношения временные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства времени.

 

Кстати, среди3 насекомых певцов и музыкантов немало.

I. Среди (насекомых) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании немало (где? среди кого?) среди насекомых (Р. п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— простой,
— производный,
— отношения объектно-пространственные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места.

 

Но стоило солнцу выглянуть из-за3 туч, стрекоза оживала.

I. Из-за (туч) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании выглянуть (откуда? из-за чего?) из-за туч (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— сложный,
— непроизводный,
— отношения пространственные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места.

 

Фыркая и отплёвываясь, ребята вынырнули из-под3 воды.

I. Из-под (воды) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании вынырнули (откуда? из-под чего?) из-под воды (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— сложный,
— непроизводный,
— отношения пространственные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места.

 

В случае3 опасности профессор мог теперь уже не только защищаться, но и сам нападать на тех, кто вздумал бы сожрать его.

I. В случае (опасности) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании не защищаться (почему? в случае чего?) в случае опасности (Р.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— составной,
— производный,
— отношения причинные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства причины.

Люстра мчалась вместе с3 потолком вверх.

I. Вместе с (потолком) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании мчалась (как? вместе с чем?) вместе с потолком (Т.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— составной,
— производный,
— отношения объектные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства образа действия.

 

А ведь любая рыбёшка по сравнению с3 нами — целый кит.

I. По сравнению с (нами) — предлог, т.к. служит для связи слов в словосочетании рыбёшка (какая? по сравнению с кем?) по сравнению с нами (Т.п.), неизменяемая часть речи.

II. Морфологические признаки:
— составной,
— производный,
— отношения сравнительные.

III. Не является членом предложения, но входит в состав несогласованного определения.

Почему стремление исключить российские государственные СМИ будет проблемой для свободы слова и демократии

После российского вторжения в Украину Россия исключила СМИ, базирующиеся в США и союзных странах. Facebook, Twitter, Instagram, Радио Свободная Европа, Deutsche Welle, BBC и другие источники новостей там больше не доступны на законных основаниях. В Европе опустился самовольный цифровой железный занавес, частично усиленный новым драконовским российским законом, предусматривающим уголовную ответственность за распространение «ложной информации» об украинском конфликте.

Но закрытие информационного пространства не было односторонним. Европейский Союз запретил российские государственные СМИ в Европе, а американские компании затруднили доступ к этим СМИ в США, тем самым сузив круг источников информации, доступных общественности здесь, на Западе.

На мой взгляд, эти добровольные и законные исключения российских государственных СМИ являются ненужными и вредными попытками мобилизовать общество в связи с чрезвычайным положением военного времени в Украине. Такие ограничения должны быть сняты как можно скорее и не должны повторно вводиться или распространяться на другие поддерживаемые государством средства массовой информации, за исключением, возможно, самых серьезных обстоятельств реальной войны и явно неоправданной агрессии. Эти исключения ограничивают мировоззрение, доступное американскому обществу и политикам, и в результате хорошо понятного и предсказуемого процесса они ведут к демонизации и замалчиванию ценных внутренних критиков, чье понимание может помочь повысить эффективность внешней и внутренней политики. политика. Было бы ошибкой продолжать идти по такому опасному и контрпродуктивному пути.

Новые ограничения США

После жестокого вторжения России в Украину несколько американских компаний запретили российским государственным СМИ доступ к своим системам. Apple удалила приложение RT News из своего магазина приложений. YouTube заблокировал новостной канал RT. DirecTV отказался от RT America, что привело к тому, что англоязычный круглосуточный российский новостной канал, базирующийся в США, закрыл свою деятельность.

Сенатор Марк Уорнер направил публичное письмо руководителям технологических компаний, в котором призвал их «предотвратить неправомерное использование их платформ Россией и связанными с Россией организациями». Но компании могли свободно игнорировать такое давление со стороны политиков — и некоторые так и поступали. Facebook по-прежнему позволяет RT работать на своей платформе в США, продолжая называть его «российским государственным СМИ». Twitter также разрешает использование RT на своей платформе с предупреждением, что этот аккаунт является «российским государственным СМИ». Более того, сайт RT по-прежнему легко доступен с любого компьютера или мобильного устройства в США.

Результатом такого управления собственными системами частного сектора является то, что люди в США, заинтересованные в том, чтобы узнать точку зрения России на нынешний украинский кризис или что-то еще, имеют ряд более громоздких, но все же относительно простых способов доступа к ней. .

Чрезмерная реакция Европы

Европейский Союз, напротив, отреагировал гораздо более резко. 2 марта Совет Европы опубликовал поправку к своему пакету санкций против России от 2014 года, запрещающую российские государственные СМИ RT и Sputnik в Европе.

Этот запрет является чрезвычайно широким и применяется к «передаче или распространению любыми средствами, такими как кабельное, спутниковое, IP-телевидение, интернет-провайдеры, платформы для обмена видео в Интернете или приложения, новые или предварительно установленные». В последующем разъяснении официальные лица Европейского Союза заявили, что приказ распространяется на результаты поиска и сообщения от лиц, которые «воспроизводят» контент с RT или Sputnik на любой платформе социальных сетей.

Частично заявленное основание для блокировки российских государственных СМИ заключается в том, что они контролируются государством и занимаются пропагандой в интересах российской внешней политики. Но эти организации всегда контролировались государством и всегда вторили российской правительственной пропаганде. Новым элементом является чрезвычайная ситуация войны на Украине, где российская пропаганда может помочь своим военным усилиям, подорвав внутреннюю волю к войне в Европе и на Украине. Это говорит о том, что юридический запрет на RT имеет смысл только как огромное исключение из фоновой политики открытости.

Европейские официальные лица должны ясно дать понять, что их юридический запрет российских государственных СМИ является редким исключением, оправданным, по их мнению, только чрезвычайными обстоятельствами неоспоримой агрессии и реальной войны в Украине. В своем движении в этом направлении неназванный представитель ЕС сказал: «Это ненормальная ситуация, и именно это делает этот случай совершенно отличным от любого другого ограничения свободы информации». Чтобы было ясно, я думаю, что европейский запрет является чрезмерной реакцией даже в условиях военного времени, но теперь, когда он сделан, жизненно важно скрыть его и не допустить, чтобы он стал прецедентом для дальнейших законных запретов СМИ.

Но есть риск, что Европа расширит свой исключительный подход вместо того, чтобы рассматривать его как уникальную меру, оправданную, если вообще, только редкими обстоятельствами военного времени. Главный дипломат ЕС Жозеп Боррель и Европейский парламент рассматривают новый механизм, который позволит ЕС налагать санкции на поддерживаемых правительством субъектов дезинформации. Депутат Европарламента Сандра Калниете, которая возглавляет эти усилия, предположила, что они будут нацелены на «Россию, Китай и другие авторитарные режимы…». Это кажется тревожным шагом по институционализации системы, исключающей все государственные СМИ иностранных противников из информационного пространства Европы.

Грядущая опасность для США

В 2020 году Лаура Розенбергер, теперь работающая в Совете национальной безопасности (ранее — директор Альянса за обеспечение демократии и старший научный сотрудник Немецкого фонда Маршалла), призвала США «систематически работать с частный сектор и гражданское общество», чтобы ответить на вызов информационной конкуренции с Россией и Китаем.

Совершенствование системы государственно-частной координации по вопросам национальной безопасности, как предлагает Розенбергер, является стоящей инициативой. Но если его расширить, включив в него координацию между органами национальной безопасности и частными СМИ и технологическими компаниями, направленную на разъединение США с враждебными государственными СМИ, это будет представлять большую опасность для открытого общества.

Эмбарго на источники информации, находящиеся под контролем иностранных противников, даже если оно организовано по общему согласию с агентствами национальной безопасности, а не по принуждению, создаст и будет поддерживать разрушительные информационные черные дыры. Это может быть даже неконституционным действием государства. Это, безусловно, ограничило бы знания о глобальных событиях в критический момент, когда американской общественности и политикам нужна максимально четкая картина остального мира, включая Россию и Китай. И это включает в себя понимание того, как эти страны видят себя, как они относятся к США и их союзникам, а также их видение своего места в международном сообществе. Видеть их только через фильтр отечественных СМИ — почти наверняка путь к непониманию и непродуманным решениям.

Закрытие государственных СМИ от иностранных противников также облегчает обращение с внутренними критиками политики США как с агентами враждебной державы, распространяющими тезисы врага. Если правомерно заставить государственные СМИ замолчать как агентов иностранной пропаганды из-за того, что они говорят, то комментаторы и политики, вероятно, сочтут законным навешивание ярлыка на любого, кто говорит то же самое, агентом иностранной державы.

Но это ошибка. Внутренних критиков следует поощрять к конструктивной, основанной на фактах критике политики США как здесь, так и за рубежом. Эта критика часто будет напоминать критику со стороны иностранных противников, поскольку эти противники умеют точно определять слабые места американской системы. Но жизненно важно не повторять неприятных ошибок первой холодной войны, замалчивая или игнорируя анализы и предложения внутренней критики из-за этого сходства.

Пример ученого-международника Джона Миршеймера иллюстрирует риски. Он, пожалуй, главный сторонник идеи о том, что политика США по расширению НАТО в значительной степени способствовала нынешнему кризису на Украине. Хотя его точка зрения не подверглась цензуре на Западе, уже начинают проявляться тревожные признаки травли. Уважаемый комментатор Адам Туз описывает, как историк Энн Аппельбаум, лауреат Пулитцеровской премии, обвинила Миршаймера в том, что он предоставил информацию, полезную для Кремля, и как студенты Чикагского университета, где работал Миршаймер, опубликовали письмо, в котором обвиняли его в том, что он получает зарплату от России.

Миршаймер так хорошо зарекомендовал себя, что эти мелкие инциденты не запятнают его репутацию. Действительно, он переживает редкий момент интернет-славы, поскольку его выступление на YouTube в 2015 году об Украине на сегодняшний день набрало 24 миллиона просмотров. Хотя он вовсе не является жертвой угнетения или изоляции, другие менее авторитетные критики могут быть не столь стойкими. Эти примеры иллюстрируют опасную тенденцию, от которой должны отказаться как политики, так и комментаторы: стиль дебатов и дискуссий, который, хотя и не совпадает с подавлением государством слова, создает атмосферу страха, которая может заставить замолчать выражение взглядов, не согласующихся с правительством. политика. Эта опасная тенденция выглядит легитимной благодаря скоординированной политике исключения иностранных государственных СМИ.

На протяжении многих поколений коммуникационная политика США основывалась на идее, сформулированной в решении Верховного суда от 1945 года, принятом Associated Press, о том, что «максимально широкое распространение информации из разнообразных и враждебно настроенных источников необходимо для благосостояния общества». Эта политика прозрачности, открытости и свободного потока информации, а не организованного подавления и наживки, продолжает оставаться лучшим оружием в борьбе США против иностранных противников.


Apple, Facebook и Google являются общими и неограниченными спонсорами Института Брукингса. Выводы, интерпретации и выводы, опубликованные в этой статье, принадлежат исключительно автору и не зависят от каких-либо пожертвований.

Основные части речи — грамматика

Существительное

Название чего-либо, например человека, животного, места, предмета или понятия. Существительные обычно используются как подлежащие, дополнения, объекты предлогов и модификаторы других существительных.

  • Я закончил исследование.
    • I = предмет
  • Мэгги написала диссертацию .
    • диссертация = объект
  • Автор представил результаты в главе 4 .
    • в главе 4 = объект предлога
  • Его исследования открытия могут способствовать социальным изменениям.
    • исследование = модификатор

Глагол

Выражает действие человека, животного, места, предмета или понятия. В английском языке глаголы следуют за существительным.

  • требуется много усилий, чтобы получить докторскую степень.
  • Она училась жесткий для теста.
  • Написать диссертацию сложно. (Глагол «быть» также иногда называют связкой или глаголом-связкой. Он связывает подлежащее, в данном случае «написание диссертации», с дополнением или сказуемым предложения, в данном случае «трудно». «)

Прилагательное

Описывает существительное или местоимение. Прилагательные обычно стоят перед существительным или после глагола состояния, например, глагол «быть».

  • прилежная ученица досрочно выполнила задание.
    • Прилежный описывает студента и стоит перед существительным студент .
  • трудно совмещать время на учебу и рабочие обязанности.
    • Трудно ставится после глагола to be и описывает, что значит балансировать время.

Помните, что прилагательные в английском языке не имеют формы множественного числа. Одна и та же форма прилагательного используется как для единственного, так и для множественного числа существительных.

  • А разные идея
  • Некоторые разные идеи
  • НЕПРАВИЛЬНО: некоторые разные идеи

Наречие

Это дает больше информации о глаголе и о том, как было выполнено действие. Наречия сообщают, как, где, когда, почему и т. д. В зависимости от контекста наречие может стоять до или после глагола, в начале или в конце предложения.

  • Он прошел курс с энтузиазмом .
    • С энтузиазмом описывает, как он прошел курс, и отвечает на вопрос как .
  • Стивен недавно записался на программу Graduate Certificate in Communication в Walden.
    • Недавно изменяет глагол enroll и отвечает на когда вопрос.
  • Затем, Я убедился, что большинство моих источников прошли рецензирование.
    • Затем описывает и изменяет все предложение. См. эту ссылку на переходы для получения дополнительных примеров конъюнктивных наречий (наречия, которые соединяют одну идею с другой, чтобы улучшить связность письма).

Местоимение

Это слово заменяет существительное или именную группу (например, оно, она, он, они, тот, те,…).

  • Смит (2014) провел собеседование с заявителями, когда они прибыли.
    • они = заявители
  • Он интересовался идеями которые ранее никогда не записывались, а не теми которые уже были опубликованы.
    • He = Смит; что = идеи; эти = эти идеи

Определитель

Это слово делает ссылку существительного более конкретной (например, его, ее, мой, их, тот, а, ан, этот, эти, ).

  • Джонс опубликовала свою книгу в 2015 году.
  • Книга была очень популярна.

Предлог

Стоит перед существительным или именной группой и связывает его с другими частями предложения. Обычно это отдельные слова (например, on, at, by ,… ), но может содержать до четырех слов (например, насколько, в дополнение к, в результате, …).

  • Я выбрал для интервью учителей в ближайшем ко мне округе.
  • Регистратор был помещен рядом с интервьюируемым.
  • Я остановил запись в середине интервью из-за низкого заряда батареи.

Союз

Слово, соединяющее два предложения. Это может быть координация (простой способ запомнить это — запомнить ФАНБОЙЦЫ = для, и, ни, но, или, тем не менее, так) или подчиненный (например, потому что, хотя, когда, …).

  • Результаты не были значимыми, поэтому была принята альтернативная гипотеза.
  • Хотя результаты кажутся многообещающими, в этой области необходимо провести дополнительные исследования.

Вспомогательные глаголы

Вспомогательные глаголы. Они используются для образования полных глаголов.

  • Первичные вспомогательные глаголы (be, have, do) показывают времена прогрессивного, пассивного, совершенного и отрицательного глаголов.
  • Модальные вспомогательные глаголы (может, может, может, может, должен, должен, следует, будет, будет) имеют множество значений. Они представляют способность, разрешение, необходимость и степень уверенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *