5 упражнений, которые помогут ребенку сконцентрироваться – declifeschool
Как помочь ребенку сосредоточиться: психолог DEC life school, Оксана Зайкина рассказывает о пяти упражнениях, которые помогут детям сконцентрироваться на уроках или на другом полезном деле. Материал для портала uaua.infoУмение ребенка сконцентрировать свое внимание на объекте, явлении или задаче – это очень важная составляющая развития его внимательности и осознанности в целом. Она крайне значима для успеха ребенка в обучении и дальнейшем развитии.
Оксана Зайкина
детский психолог, DEC life school
Мы заметили, что многим ученикам, которые пришли в нашу школу, как и многим современным детям цифровой эпохи, требуется помощь взрослых в развитии этого умения. Мы разработали несколько упражнений, которые помогают детям сконцентрироваться перед началом уроками, перед самостоятельной работой над выполнением домашних заданий и в других жизненных ситуациях.
Делимся с вами пятью практиками, в эффективности которых мы убедились на личном опыте работы с учениками нашей школы.
Эффективные практики для концентрации внимания ребенка
Практика «Минута тишины»
Это одна из наиболее эффективных практик для концентрации внимания ребенка. Мы рекомендуем проводить ее как ритуал в школе, перед началом любой учебной деятельности и дома, перед выполнением домашних заданий и перед сном. Когда ваш ребенок ее освоит, он всегда сможет самостоятельно настроиться в любой жизненной ситуации.
Итак, предложите ребенку не говорить минуту, после того как он удобно сел и расслабился. На протяжение этой минуты ребенку важно сосредоточить свой взгляд на каком-то конкретном визуальном объекте: на песочных часах, на пламени свечи или на бутылочке с жидкостью и оседающими в ней блестками (сувенирном шарике с хлопьями).
Мы в школе используем именно такие «бутылочки» и «шарики», потому что дополнительно можем дать ребенку такой важный посыл:
СМОТРИ, КОГДА МЫ НЕ СОСРЕДОТОЧЕНЫ, НАШИ МЫСЛИ И ЭМОЦИИ ДВИЖУТСЯ В ГОЛОВЕ В ТАКОМ ЖЕ БЕСПОРЯДКЕ, А КОГДА ОНИ УСПОКАИВАЮТСЯ И ОСЕДАЮТ, ЧЕРЕЗ СТЕКЛО МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ. ТАКЖЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ЦИФЕРБЛАТЕ ЧАСОВ, НАСТОЛЬНЫХ ИЛИ НАСТЕННЫХ.
Кроме развития умения концентрироваться, он учится чувствовать время, начинает понимать скорость его течения. Некоторым детям повзрослее более комфортно во время этой практики сидеть, закрыв глаза. Им мы предлагаем сконцентрироваться на своих внутренних ощущениях. Научить ребенка этой вариации «минуты тишины» легче всего, предложив ему сфокусироваться на своем дыхании.
Хотя практика и называется «Минута тишины», ее можно проводить и 2-3 минуты.
Практика «Топ-Хлоп»Родители могут помочь ребенку настроится на урок или выполнение домашних заданий с помощью этой простой игровой практики. Попросите ребенка топнуть, если фраза, которую вы произнесете, будет абсурдной или неправдивой, и хлопнуть – если она будет соответствовать реальности, будет правдивой.
К примеру, вы говорите: «На березе растут грибы» или «Летом всегда идет снег» – и ребенок топает. А когда говорите: «Огурцы растут в огороде» или «Мороженое на вкус – сладкое и холодное» – он хлопает.
Пяти-шести вопросов ребенку достаточно, чтобы сориентироваться в правилах «игры». Еще 15-20 вопросов в рамках этого упражнения достаточно, чтоб «включить» ребенка и настроить его на более рутинную деятельность, требующую концентрации.
Практика «Осмотрись вокруг»Попросите ребенка осмотреть комнату или класс, и назвать как можно больше предметов с определенным признаком – по цвету или по форме. Эта практика работает не только для быстрой мобилизации концентрации, но и расширяет его объем внимания.
К примеру, ребенок семи лет должен уметь одновременно удерживать в поле своего внимания 3-7 объектов – это хороший «объем». Более продвинутой вариацией этой практики являются «Осознанные прогулки». Они также не только развивают концентрацию, но и объем внимания у детей.
На прогулке по вашему обычному маршруту предложите ребенку заметить то, что раньше он и вы не замечали. Скажите ему, что вы будете пять минут гулять, пытаясь запоминать как можно больше всего вокруг, а потом сравните ваши результаты.
Или так: вы будете идти одну минуту в полной тишине, замечать по дороге все звуки и визуальные объекты, и потом сравните свои «находки». Игровой элемент всегда больше заинтересует ребенка: скажите ему, что он – «спайдермен», и его зрение, обоняние и слух – такие же острые, как и у любимого супергероя. Это лучше замотивирует его на игру-практику.
Практика «Слушаю внимательно»Вы читаете отрывок текста для ребенка вслух и просите его про себя посчитать и сказать, сколько он услышал слов, которые начинались, к примеру, на звук «М».
Практика «Не собьюсь»Попросите ребенка сосчитать до 30-ти, и числа, которые содержат «3» или заканчиваются на «5» – не называть. Это отличная и простая практика для концентрации внимания перед началом учебной деятельности.
Родителям очень важно понимать, когда эмоции ребенка вышли из равновесия, его способность к концентрации и внимательность падают автоматически. Поэтому мы используем в своей практике и рекомендуем родителям такие несложные приемы как игры с водой или сыпучими предметами.
Предложите ребенку переливать воду в разные сосуды или пересыпать крупы, смешайте крупы или бусины разных форм и цветов, и попросите ребенка их перебрать. Эти простые игры очень успокаивают эмоциональное состояние у детей и возвращают им возможность концентрироваться. Они наиболее эффективно работают для детей в возрасте 3-8 лет.
Все дыхательные практики улучшают концентрацию, внимательность и, как результат, успехи в обучении детей – мы реально видим это на нашей практике в школе. Чтобы помочь детям держать свой эмоциональный фон в равновесии мы предлагаем им прием «Дыхание с приятелем».
Ребенок ложится на пол, на живот мы ставим ему его любимую игрушку и просим ребенка просто дышать и наблюдать за тем, как его друг плавно поднимается и опускается.
Также иногда мы предлагаем детям «Музыкальные путешествия»: в течение 30 секунд с ребенком, закрыв глаза, мы слушаем записи приятных мелодичных звуков (колокольчика или поющей чаши) и просим его отслеживать свои чувства в теле – побежали мурашки по коже, покалывает в пальчиках ног и т. п.
МЫ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО, ВО ВРЕМЯ ЭТОЙ ПРАКТИКИ ДЕТИ ИНОГДА МОГУТ ЖАЛОВАТЬСЯ НА ДИСКОМФОРТ ОТ ЗВУКА, НО ОНА ОТЛИЧНО РАЗВИВАЕТ ТАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ, КАК ТЕРПЕЛИВОСТЬ И ВЫДЕРЖКА.
В заключение хочу напомнить вам о трех универсальных простых домашних «тренажерах» для развития концентрации и внимания у ребенка. Это совместное приготовление еды (позвольте малышам помочь вам помыть овощи, а детям постарше – к примеру, порезать их).
Второе – это помощь по дому, требующая определенной сосредоточенности и аккуратности (лучший вариант – попросите ребенка протереть листья цветка в вазоне).
И третий – это лепка (всего: от теста и до глины). Она прекрасно помогает развивать концентрацию и внимательность не только малышам, но и детям подросткового возраста.
Теперь вы знаете самые эффективные практики, помогающие ребенку сконцентрироваться.
Источник: www.uaua.info
Тренировка концентрации внимания у детей и взрослых
- В чем может быть причина нарушения?
- Как распознать нарушения внимания у взрослых и детей?
- Почему пониженное внимание нужно исправлять?
- Упражнения на концентрацию внимания для взрослых
- Как заниматься с детьми?
Способность продолжительное время сосредоточиться на конкретном объекте, на производимом действии, на разговоре, на происходящем событии, на своих внутренних ощущениях называется концентрацией внимания. Но заниматься одной задачей и не отвлекаться на посторонние раздражители способны не все. В психологии такое нарушение называют рассеянностью внимания. Помимо невозможности сконцентрироваться, это расстройство сопровождается постоянной сменой настроения, импульсивностью и гиперактивностью, повышенной нервной возбудимостью, человек быстро устает и не может справляться даже с простыми повседневными задачами.
Бездействовать в такой ситуации нельзя, запущенное расстройство может сказаться на физическом и психологическом здоровье, поэтому так важно знать способы наладить концентрацию внимания. Сегодня мы поговорим об этом подробно и поделимся эффективными упражнениями, которые помогут развить внимание.
В чем может быть причина нарушения?
Самый частый диагноз у людей с нарушенной концентрацией – это синдром дефицита внимания (неврологическое расстройство, характеризующееся трудностями с фокусировкой внимания), которым могут страдать как дети, так и взрослые люди.
Однозначной причины возникновения нарушений нет, но существуют состояния и факторы, которые могут снизить внимание. В группе риска дети и взрослые, которые:
-
перенесли инфекцию или интоксикацию в тяжелой форме;
-
имеют диагностированные нарушения обмена веществ или эндокринной системы;
-
страдают эпилепсией или другими схожими заболеваниями;
-
подвержены частым депрессиям;
-
перенесли черепно-мозговую травму;
-
испытывают огромное желание продемонстрировать свои способности, достичь максимально хорошего результата;
-
страдают повышенной утомляемостью;
-
имеют плохое зрение;
-
испытывают недостаток витаминов и микроэлементов в организме;
-
злоупотребляют просмотром телевизора или компьютерными играми;
-
неправильно питаются;
-
Как распознать нарушения внимания у взрослых и детей?
Давайте начнем с нарушений концентрации у малышей. Скорее всего, ваша кроха испытывает сложности с вниманием и сосредоточенностью, если:
-
постоянно забывает ваши просьбы, которые приходится многократно повторять;
-
не может ответить на вопросы о прочитанной книге или просмотренном мультфильме;
-
жалуется на быструю и постоянную усталость;
-
регулярно оставляет занятие, не завершив его до конца;
-
кажется, что он занимается делами только для того, чтобы его побыстрее оставили в покое, при этом работает неопрятно, быстро, как говорится, «тяп-ляп»;
-
совершает множество ошибок в домашней работе;
-
не способен долго заниматься одним делом;
-
избегает выполнять задания, требующие максимального терпения и точности;
-
часто теряет/забывает личные вещи;
-
не умеет строить планы.
У взрослых людей симптомы расстройства схожи, с тем лишь отличием, что задачи у них требуют более зрелого подхода и предполагают несение полной ответственности за свои действия.
Если взрослый человек испытывает трудности с концентрацией, постоянно отвлекается от задач на незначительные мелочи, переключается на другие действия, испытывает проблемы с самоорганизацией и дисциплиной, часто опаздывает, откладывает важные дела на потом, подвержен постоянным переменам в настроении, слишком возбужден или, наоборот, разбит и апатичен, то, скорее всего, пора задуматься, что не так с вниманием и как это исправить.
Почему пониженное внимание нужно исправлять?
Постоянное отвлечение внимания негативно сказывается на результатах работы человека, на его способностях к обучению, да и с взаимодействием с другими людьми начинают возникать проблемы, ведь постоянная раздражительность влияет на настроение и желание общаться.
Расстройство внимания в детском возрасте иногда проходит само по себе, малыш как бы «перерастает» проблему. Но нельзя оставлять ребенка один на один со своими трудностями, ведь во множестве случаев последствия могут быть самыми плачевными – ему будет непросто адаптироваться в коллективе, общаться, учиться. Поэтому лучшим выходом будет заниматься с малышом, а также показать его специалистам, чтобы исключить психологическое расстройство и возможные патологии мозговой деятельности.
Упражнения на концентрацию внимания для взрослых
Наш мозг подобен мышцам, поэтому так важно его тренировать. Существует большое количество методик, которые помогут удержать в голове тему и погрузиться в нее полноценно. Умение не отвлекаться на посторонние мысли и действия даст возможность быстро и хорошо справляться с делами.
Психологи предлагают выполнять следующие упражнения для тренировки концентрации внимания:
-
«Линия». Возьмите ручку и чистый лист бумаги. Начинайте медленно рисовать линию, стараясь сконцентрировать все внимание на этой линии, не думая и не анализируя. Помните, что ваша задача – только начертить линию, и больше в мире ничего не существует. Если вы отвлеклись на что-то другое – пририсуйте маленький пик наверх (как на кардиограмме) и продолжайте. Упражнение длится 3 минуты, после чего можно подсчитать количество отвлечений. Хороший уровень концентрации – если на листе за это время не будет ни одного пика.
-
«Наблюдатель». Задача – освободиться от постоянного анализа и возникновения посторонних мыслей. Удобно сядьте и превратитесь в наблюдателя. Не нужно анализировать или задерживать мысли в голове, старайтесь просто ощущать происходящее без эмоций, как будто вы видите этот мир в первый раз. Упражняйтесь так ежедневно по 5 минут.
-
«Муха». Вам потребуется помощник. Удобно сядьте и, закрыв глаза, вообразите в уме доску из девяти клеток (по три клетки в каждом ряду), а в самой центральной клетке – муху.
-
«Упражнение на расслабление». Казалось бы, нет ничего проще – расслабиться и побыть в спокойном положении. Но это не так-то легко. Задача – в течение 5 минут просидеть на диване неподвижно и ни о чем не думать. Такое упражнение поможет мозгу научиться отключать «фон» и концентрировать внимание только на текущем задании.
-
«Дальтоник». Напишите название цветов, раскрасив каждое слово в произвольный цвет, не соответствующий названию (примерно так, как показано на рисунке). Попробуйте по порядку произнести вслух не само слово, а цвет, в которое оно выкрашено (если слово «Красный» раскрашено синим цветом, вслух нужно произносить «Синий»). Эта практика подходит и взрослым, и детям. О других упражнениях для детей мы расскажем дальше.
Как заниматься с детьми?
Пора действовать, если ваш ребенок не может заниматься одним делом более 5 минут. Расскажем, какие существуют коррекционные игровые занятия для малышей, развивающие внимание, мышление, память и восприятие окружающего мира.
-
Игра «Найди все слова». Ребенку предлагается найти в буквенном ряду слова (например, в таком: врпасонлорпитгороджцкотенокбюткровтмсапьгколобокжсестраорпарукаиморса).
-
Упражнение «Минутка тишины» рекомендуется выполнять перед началом уроков или домашних заданий. Малышу предлагается удобно сесть, расслабиться и помолчать минуту, сосредоточив взгляд на одном конкретном предмете (например, часах или пламени свечи).
-
Практика «Распредели внимание». Крохе придется выполнять два дела одновременно (физическое и умственное). Например, рассказывать стихотворение, приседая при этом. Таким образом задействуются оба мозговых полушария, а такая слаженная работа отделов мозга улучшает способность к концентрации.
-
Игра в пазлы. Собирание мозаики или конструктора предполагает высокую сосредоточенность и развитие мелкой моторики рук. Начинайте с простых головоломок, постепенно переходя к сложным.
-
Упражнение «Слушай внимательно». Взрослый читает отрывок из небольшого текста вслух и просит ребенка в уме посчитать, сколько слов на одну букву он услышал (например, на букву «С»).
-
Чтение вслух и само по себе является полезной практикой для концентрации внимания. После прочтения сказки или рассказа попросите малыша пересказать услышанное, помогая ему вспомнить все события из книги при помощи наводящих вопросов.
В заключении напомним, что творческие занятия помогают как детям любого возраста, так и взрослым в самовыражении, в развитии концентрации и внимания, в познании себя и окружающего мира. На наших дистанционных курсах вы получите возможность не только освоить востребованную профессию преподавателя художественного творчества, но и познакомитесь с основами пространственно-визуальных искусств, техниками конструирования, проектирования и дизайна, а также с методами передачи художественного опыта другим людям.
10 Техники концентрации и развития внимания для детей с СДВГ
Представьте, что вы живете внутри видеоигры, где все происходит одновременно. Каждое зрелище, звук и ощущение отвлекают. Для ребенка с СДВГ прожить обычный день примерно так. И это многое объясняет в том, как они воспринимают мир.
Дети с СДВГ обычно имеют нарушения таких функций, как концентрация, память, импульсный контроль, скорость обработки информации и неспособность следовать указаниям.
«Хорошие новости… — это то, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку с СДВГ улучшить свои навыки концентрации».
Если вы являетесь родителем ребенка с СДВ или СДВГ, это, скорее всего, звучит слишком знакомо. На протяжении многих лет вы, вероятно, с трудом выполняли домашние задания со своим ребенком и пытались (и не смогли) заставить его выполнять определенные задачи, такие как уборка в комнате или уборка во дворе. И не раз вы, вероятно, чувствовали себя полностью истощенными их высокой энергией и кажущейся неспособностью сосредоточиться.
Хорошей новостью является то, что есть то, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку с СДВГ улучшить свои навыки концентрации.
В течение многих лет считалось, что каждый из нас рождается с большим запасом клеток мозга, но мы не в состоянии производить дополнительные клетки или изменять их функционирование. Совсем недавно нейробиологи обнаружили нечто, называемое нейропластичностью , которая позволяет мозгу фактически выращивать дополнительные клетки или модифицировать функцию существующих клеток.
Удивительно, но было обнаружено, что когнитивные упражнения вызывают желаемые изменения в том, как мозг работает и как он выглядит . Для родителей это означает, что теперь вы можете работать со своим ребенком, чтобы помочь улучшить симптомы СДВГ.
Подумайте об этом так: когда вы хотите накачать мышцы, что вы делаете? Вы тренируетесь на силу и выносливость. Упражнения для мозга в основном работают по тому же принципу. Это способ помочь вашему ребенку развить внимание и выносливость, чтобы укрепить его способность концентрироваться, обрабатывать и управлять своими эмоциями.
Будучи детским психологом и отцом сына с СДВГ, я разработал множество упражнений, которые помогают детям с СДВГ улучшить концентрацию. Суть в том, чтобы представить их как игры, в которые родителям и детям интересно играть вместе.
Вот несколько простых упражнений для начала. Выполняя эти упражнения вместе, не забудьте обеспечить подкрепление в виде похвалы и поощрения. Ведите учет прогресса (обычно это включает в себя то, как быстро ваш ребенок может выполнить задание или как долго он может продолжать задание).
1. Игра с монетками
Родителям нравится эта игра, потому что она улучшает память и последовательность действий, а также внимание и концентрацию. И детям это нравится, потому что это быстро и весело.
Во-первых, вам понадобится небольшая стопка разных монет, картонный лист, чтобы накрыть их, и секундомер или таймер (для вашего телефона доступно множество бесплатных приложений с таймером). Выберите пять монет из стопки (в данном примере мы скажем три пенни и два пятицентовых) и разложите их в ряд.
Теперь скажите ребенку: «Внимательно посмотри на монеты, разложенные на столе».
Затем накройте монеты картоном. Запустите таймер, а затем попросите их сделать такой же узор, используя монеты из кучи. Когда они закончатся, отметьте время таймером и снимите картонную крышку.
Запишите, сколько времени им нужно, чтобы составить шаблон, и правильно ли они ответили. Если ваш ребенок не выполнил задание правильно, пусть он продолжает попытки, пока не сможет это сделать.
Вы можете увеличивать сложность узоров по ходу игры и включать пенни, пятаки, десять центов, четвертаки и полдоллара. Вы увидите, что концентрация и последовательность действий вашего ребенка улучшаются, чем больше он играет, что является большой наградой для вас обоих.
2. Расслабление и позитивные образы
Сочетание простых техник релаксации, таких как глубокое дыхание, с позитивными визуальными образами помогает мозгу совершенствоваться или приобретать новые навыки. Например, исследования показывают, что если человек мысленно отрабатывает удар в гольфе, мозг на самом деле записывает воображаемые попытки так же, как если бы они были реальными попытками, что приводит к улучшению игры в гольф.
Другими словами, дети с СДВГ могут вообразить, что они внимательно слушают в классе или справляются с поддразниванием, что может изменить их поведение в школе. Вы и ваш ребенок можете использовать свое творчество и попробовать.
3. Интеграция разума и тела
Примером этой техники может быть попытка вашего ребенка сесть на стул, не двигаясь. Родитель измеряет, как долго ребенок может это делать. Повторная практика в течение нескольких недель покажет улучшение. Благодаря этой деятельности нейронные связи между мозгом и телом укрепляются, обеспечивая улучшенный самоконтроль.
4. Кроссворды и пазлы с картинками
Звучит просто, но это отличные инструменты для детей с СДВГ. Кроссворды улучшают внимание к словам и способность строить последовательности. Точно так же пазлы с картинками, в которых ваш младший ребенок должен искать «неправильное» на картинке или искать труднодоступные объекты, также улучшают внимание и концентрацию.
5.
Игры на память и концентрациюДетские игры, такие как Саймон, — отличная идея для улучшения памяти и концентрации. Они быстрые и веселые.
Память побуждает ребенка запоминать расположение квадратов на картинках, а Саймон помогает им запоминать последовательности зрительных и слуховых стимулов. Благодаря повторяющимся играм мозговые цепи тренируются и подвергаются испытаниям, что укрепляет связи и, таким образом, улучшает работу.
Кроме того, существует множество бесплатных онлайн-игр, которые также улучшают концентрацию или память. Вы можете найти эти игры на таких сайтах, как PBS Kids, Fun Brain и Mr. Nussbaum.
Для детей старшего возраста и подростков ознакомьтесь с когнитивными упражнениями от Lumosity.
6. Танцевальные игры
Существуют различные версии на выбор, в зависимости от возраста вашего ребенка и того, что ему или ей нравится. В эти игры можно играть на различных игровых платформах, включая Xbox, Wii и другие. Вам также потребуется приобрести танцевальный коврик, который идет в комплекте с вашей системой.
Эти игры улучшают концентрацию, скорость обработки информации, планирование, последовательность действий и двигательную интеграцию. В качестве дополнительного бонуса они также могут быть хорошей формой аэробных упражнений.
7. Сюжетные игры
Чтобы играть в эти игры, вам понадобится хороший сборник рассказов и хорошее воображение. Вы можете просто прочитать небольшой рассказ и дать ребенку контрольную по содержанию. Или вы можете прочитать абзац или два из рассказа, а затем попросить ребенка придумать, что, по его мнению, может быть дальше.
Дайте указания, чтобы содержание было связано с оригинальной историей. Затем вы можете добавить свое мнение о том, что произойдет после того, как ваш ребенок скажет то, что, по его мнению, произойдет дальше. Если возможно, продолжайте торговать туда-сюда и посмотрите, что получится в итоге.
Эти игры помогают развивать рабочую память и концентрацию. Также они могут помочь в развитии логики и чувства юмора.
8. Лабиринты
Вы можете бесплатно найти в Интернете лабиринты, соответствующие возрасту вашего ребенка. Один из сайтов, на котором они есть, — KrazyDad Mazes. Начните с простых и двигайтесь вперед. Следите за скоростью и ошибками. Конечно, не забывайте хвалить улучшение результатов.
Лабиринтыотлично подходят для концентрации, планирования, построения последовательности, скорости обработки и зрительно-моторной интеграции.
9. Головоломки
Головоломки очень хороши для детей с СДВГ или нарушениями обучаемости, потому что они помогают нарастить ту мозговую мышцу, о которой мы говорили, как и все эти упражнения. Например, есть игры-лабиринты (например, Perplexus), в которых игроки должны маневрировать маленьким шариком вокруг сложных барьеров внутри прозрачного шара. Вы можете варьировать задачи, чтобы обеспечить разнообразие игр.
10. Лопастной шар
Вы когда-нибудь играли с одним из них в детстве? Я играл в детстве и в подростковом возрасте, и мне это очень нравилось. По сути, это деревянная ракетка с резиновым шариком, прикрепленным к ней резинкой. Оборудование должно быть легко найдено в магазине игрушек или аптеке.
Лучше всего начать с подбрасывания мяча вниз, а когда освоите его, переключитесь на подпрыгивание вверх. Следите за тем, как долго ваш ребенок может удерживать мяч. Поощряйте увеличение количества времени. Для детей постарше вы можете поговорить о том, что нужно, чтобы установить рекорд, чтобы мотивировать их.
Заключение
Выполняя эти упражнения для мозга, работайте вместе со своим ребенком, выступая в роли его тренера. Поощряйте их и отслеживайте их прогресс по мере их улучшения. Совместная работа — это беспроигрышное решение, потому что она также укрепляет ваши отношения с ребенком.
Давай, повеселимся. Выполняйте упражнения вместе с ребенком. И кто знает, может быть, вы обнаружите, что ваш мозг тоже будет работать немного быстрее и умнее!
Эти рекомендации предоставляются в качестве дополнения к медицинскому и/или психологическому лечению, проводимому под руководством врача или психолога. Они увеличат пользу от лечения, но сами по себе не устранят серьезные симптомы у ребенка, у которого был точно диагностирован СДВГ.
Связанное содержание:
8 советов для родителей детей с СДВГ
6 упражнений для тренировки мозга для детей и подростков
Упражнения на концентрацию для детей начальной школы
Научить ребенка концентрировать внимание может быть непростой задачей, поэтому попробуйте эти забавные задания, чтобы помочь улучшить их внимание и концентрацию.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить в свои сохраненные ресурсы
Разве это не забавно, как ваш ребенок может часами сосредотачиваться на своей любимой видеоигре или телепрограмме, но когда вы просите его заняться домашним заданием, его внимание начинает отвлекаться? блуждать в течение нескольких минут?
Научиться концентрировать внимание может быть сложной задачей для детей начальной школы. Эксперты считают, что обычно ребенок может усердно концентрироваться в течение трех-пяти минут за каждый год своей жизни : таким образом, пятилетний ребенок может быть в состоянии сосредоточиться около 15 минут, в то время как 10-летний может оставаться на задачу в течение большей части часа.
Однако многим детям трудно концентрироваться даже на короткие промежутки времени, особенно если деятельность, над которой они работают, их не увлекает или если их много отвлекают. Но можно улучшить их внимание и концентрацию, и это не будет обременительно для вас или вашего ребенка. Попробуйте эти забавные обучающие идеи для размера.
Улучшите навыки вашего ребенка по математике и английскому языку!
- Получите индивидуальный план обучения для вашего ребенка
- Ресурсы и мероприятия, проведенные каждую неделю
- Держите обучение вашего ребенка на треке
. Испытание. динамичная игра, которая улучшает память и навыки построения последовательностей, а также концентрацию.
Возьмите стопку разных монет, затем выберите пять и разложите их в последовательности: например, 2 пенса, 10 пенсов, 1 фунт стерлингов, 50 пенсов, 2 фунта стерлингов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 15 секунд или около того, а затем накройте их листом бумаги.
Попросите ребенка сделать такой же узор, используя лежащие перед ним монеты, отсчитывая время с помощью секундомера. Когда они закончат, запишите время, которое они потратили, и правильно ли они поняли схему; если они этого не сделали, попросите их повторить попытку, пока они не будут правы.
Чем больше вы играете в эту игру, тем быстрее и точнее ваш ребенок должен получить — и вы можете увеличить сложность, используя монеты большего номинала или более длинные последовательности.
Найди отличия
Игры «Найди отличия» и «Найди лишнее» отлично подходят для того, чтобы привлечь внимание детей к мелким деталям. Вы можете адаптировать их к возрасту и способностям вашего ребенка, а также их преимущество в том, что они портативны и легко доступны в Интернете, что делает их идеальными для путешествий или залов ожидания.
Головоломки, в которых ваш ребенок должен найти спрятанный предмет на картинке, например, Где Уолли? или изображение панды, которое недавно стало вирусным, также хороши для развития концентрации.
Копирование картинок
Это упражнение поможет вашему ребенку лучше сидеть на месте и сосредоточиться на работе, стоящей перед ним. Дайте им картинку — идеально подойдет простая иллюстрация из книжки-раскраски — и лист чистой бумаги, на который они смогут ее скопировать.
Попросите их сконцентрироваться на копировании картинки в течение короткого периода времени (сначала всего 30 секунд), затем хорошенько встряхните руки, чтобы избавиться от энергии и напряжения, затем повторите еще 30 секунд и так далее. По мере того, как они будут лучше концентрироваться, вы можете увеличить время, которое они тратят на копирование, и уменьшить количество перерывов, которые они получают.
Научите их знакам, которые покажут вам, что они сосредоточены — низ на сиденье, голова вниз, движение карандаша — чтобы напомнить им, чтобы они не отвлекались от задания.
Игра Ким
Эта старомодная игра для вечеринок — отличный способ помочь детям развить навыки концентрации.
Возьмите набор мелких предметов домашнего обихода, таких как чайная ложка, ключ, заколка для волос, подставка для яиц — всего вам понадобится около 20 — и разложите их на подносе. Дайте ребенку 30 секунд на изучение предметов, а затем накройте их кухонным полотенцем.
В эту игру можно играть двумя способами: либо вы можете попросить своего ребенка вспомнить как можно больше предметов за определенное время, либо вы можете незаметно удалить один предмет, затем открыть лоток и попросить его определить, чего не хватает.
Я пошел в супермаркет…
Эта традиционная игра является хорошим групповым упражнением, в которое вы можете играть со своим ребенком, его братьями, сестрами или друзьями , и это часто заканчивается очень весело.
Сидя в кругу или вокруг стола, первый человек говорит: «Я пошел в супермаркет и купил…», а затем называет предмет, начинающийся с буквы А: например, авокадо. Затем следующий человек повторяет предложение и называет предмет, начинающийся с буквы B, но также должен вспомнить ответ первого человека: «Я пошел в супермаркет и купил воздушный шар и авокадо».
Продолжайте изучение алфавита и посмотрите, сколько предметов вы сможете запомнить, прежде чем все развалится!
Счет в обратном порядке
Счет в обратном порядке может быть второй натурой вашего ребенка, но обратный счет, особенно в числах, отличных от единицы, требует от него полной самоотдачи и помогает улучшить навыки концентрации.
Попробуйте дать им случайное число, скажем, 147, а затем попросите их посчитать в обратном порядке по три. Это сложнее, чем кажется, и заставляет их задействовать свой мозг и не отвлекаться.
Кружки-раскраски
Внимательное раскрашивание и рисование — это большая новость для взрослых, помогающая отвлечься от повседневных отвлекающих факторов и сосредоточиться на стоящей перед нами задаче, а также полезная для детей.
Начните с того, что нарисуйте серию маленьких кружочков на листе бумаги, чтобы ваш ребенок раскрасил их как можно аккуратнее, не выходя за пределы линий. Поскольку круги маленькие, это займет у них всего минуту или около того. На следующий день нарисуйте круги чуть большего размера, на раскрашивание которых уйдет немного больше времени.
По мере того, как способность вашего ребенка сосредотачиваться улучшится, вы можете вводить более крупные формы и более сложные узоры , выполнение которых займет больше времени, что поможет увеличить количество времени, в течение которого они могут концентрироваться.
Подсчет слов
Это хорошее упражнение для детей с KS2, у которых проблемы с концентрацией внимания. Возьмите книгу и выберите абзац текста, чтобы ваш ребенок мог его просмотреть. Цель состоит не в том, чтобы прочитать его, а в том, чтобы сосчитать каждое слово в абзаце.
После того, как они посчитают каждое слово, пусть они вернутся и посчитают снова. Они получили тот же ответ? Если нет, заставьте их пересчитать; если они это сделали, в следующий раз вы можете дать им другой или более длинный абзац для проработки. Невозможно позволить вашему разуму блуждать, когда вы уделяете такое пристальное внимание деталям.
Танцевальные игры
Если у вас есть Wii, Xbox или другая консоль, игры, в которых ваш ребенок должен копировать танцевальную последовательность, показанную на экране, отлично подходят для развития навыков концентрации у детей, которым трудно усидеть на месте и сосредоточиться на столешнице. упражнения.
Они также помогают развивать скорость обработки информации и моторику, а также помогают сжечь лишнюю энергию непоседливому ребенку.
Является ли их концентрация проблемой?
Хотя у детей младшего школьного возраста обычно возникают проблемы с концентрацией внимания, для некоторых детей это более серьезная проблема. Около трех процентов детей в Великобритании страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) , и неспособность сконцентрироваться является ключевой особенностью этого состояния.
Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть СДВГ, поговорите с его учителем; они смогут сказать вам, разделяют ли они ваши опасения, и если да, то посоветуют вам, что делать дальше, например, поговорить со школьным координатором по особым образовательным потребностям (SENCO).