Средства математического развития дошкольников: 8. Средства математического развития, роль развивающей среды

Содержание

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников | Дошкольное образование

Автор: Зайцева Елена Николаевна

Организация: МДОУ ДС №29

Населенный пункт: Челябинская область, г. Копейск

Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету, измерению и вычислению. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Открытие новых понятий и объектов, «живущих» по математическим законам, знакомство с языком математики, умение говорить и писать на нем, создание своей математической реальности – вот те задачи, которые ребенок решает в течение своего самообразования. Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка. Это один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Поэтому для вхождения маленького ребенка в мир математики необходимо создать благоприятные и естественные условия. Важно, чтобы математика для ребенка была живой, наполненной положительными эмоциями от нового знания, от открытия ее закона, от преодоления трудностей, от общения на ее языке.

Что же такое развивающая математическая среда?

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать «естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами» (Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста/ Л.В. Воронина, Н.А.Травина)

Соответственно развивающая математическая среда – единство специально организованного образовательного пространства и внеобразовательной сфер, которое способствует математическому развитию дошкольника, развитию способности самостоятельно и творчески мыслить.

Поскольку игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, именно игровой подход к изучению предмета математики является наиболее приемлемым. Игра, как способ познания, способствует развитию активного воображения, запоминания, закладывает основы логики. И задача педагога – максимально использовать это свойство игры. Подбор игрового материала существенно влияет на игру. Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени, развитию самооценки, самоконтроля, самостоятельности, формированию навыков самоорганизации, самопознания, самовыражения.

Для занятий математикой даже за столом сидеть не обязательно. Оглянитесь вокруг… Все, что нас окружает, подчинено законам

математики: все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами и т. п.

О математике можно говорить на основе любого игрового материала. Диапазон его достаточно широк – от игрушек, копирующих реальные предметы, до неоформленного материала в виде всевозможных палочек, листочков, бумажек, лоскутков, тряпочек, веревочек, ниточек, кусочков пластилина, коробок и другого. Так же можно использовать камни цветные, разной формы, различных размеров, ракушки различных фактур и размеров, семечки от арбуза, хурмы, абрикоса, пуговицы, предметы для экспериментирования: условные мерки, измерительные приборы (весы, часы). А детство невозможно представить без песен, считалок, загадок.

Эффективно помогает усваивать материал, связанный с тематическими конструкторами и наборами, с конструктором лего, пазлы. Легоконструирование объединяет элементы игры с экспериментированием, совершенствует восприятие цвета, формы, размера, успешно развивает мыслительные процессы – анализ, классификация, ведение счёта. При помощи легоконструирования у ребенка формируются геометрические, количественные, пространственные и величинные представления.

В разнообразных уголках «Сюжетно — ролевых игр» закрепляются пространственные, количественные и временные представления детей. Например, организуя сюжетно-ролевую игру «Супермаркет», «Кафе» или «Аптека» дети считают предметы, которые будут продавать, ставят к ним ценники (цифры, готовят денежные купюры, проводят манипуляции с ними. Знакомятся с монетами, с весами.

Например, в кукольном уголке, который оформляется в виде мини-квартиры со всеми необходимыми для этого атрибутами, могут быть сосредоточены различные предметы: посуда, одежда, мебель и т.п. В процессе игры количество этих предметов ребенок и его друзья соотносят между собой в соответствии с ее содержанием. Так, куклы, тарелки, ложки, подбираются друг к другу методом приложения для выполнения основной игровой цели: накормить кукол обедом, а второстепенно решаются другие задачи математического содержания. Например:

-сколько всего кукол? (определение количества)

-по размеру каждой кукле своя посуда, одежда, мебель (определение величины)

-определение цвета посуды, одежды

-их место расположение (ориентировка в пространстве.

Для одевания куклы на прогулку дети должны из множества одежды (четыре варежки, две пары сапог, два пальто, три шарфика, две шапочки) выбрать столько, сколько нужно для одной куклы. В ходе игры очень удобно пересекать такие математические задания с заданиями на формирование наглядно-образного и образно-логического мышления.

Воспитателю необходимо моделировать разнообразные ситуации для математических игр с образными игрушками. Например, в отобразительных играх с математическим содержанием выделяются следующие тематические сюжеты:

· «Кукла Маша ходит» (количество, величина),

· «Курица и цыплята», «Кот и мыши» (много и один),

· «Оденем куклу на прогулку» (количество одежды),

· «Катаем машины по дорожке» (широкая и узкая дорожка),

· «Катаем в машине зверей» (много, мало, ни одного),

· «Поездка в лес по ягоды» (пространственная ориентировка, временные представления).

Наличие определенного количества игрушек одного и того же наименования позволяет обучать и пространственной ориентировке (близко-далеко, рядом, около, между). Образные игрушки позволяет формировать у детей представления об абсолютной и относительной величине.

Дежурство в уголке природы позволяет закреплять представления об объеме жидкости, вместимости, измерении и сравнении по объему, сравнивать листья растений по длине, ширине. Сравнивать величину растений и величину горшка и определять, какому растению надо больше воды, какому меньше, и объяснить почему? В уголке дежурных по столовой при сервировке стола считать предметы, правильно располагать их (справа, слева от тарелки, посередине стола).

В речевых уголках должны присутствовать произведения, способствующие формированию представлений о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года, величине и ориентировке в пространстве, такие малые фольклорные формы как, пословицы, поговорки, считалки, загадки, народные приметы, стихи и конечно сказки. В любой из сказок, будь она народная или авторская, присутствует целый ряд математических понятий. Например, инсценировка сказки

«Репка» поможет закрепить количественный и порядковый счет, основы арифметических действий. Слушая сказку «Про козленка, который умел считать до десяти» автор А. Прейсен представляется возможность закрепить понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?», «Какой?», «На котором по счёту месте?».

Игры, игровой материал, книги и рабочие тетради и т.д. периодически должны обновляться, располагаться на полочках, в шкафах, быть доступны детям. В условиях обогащенной предметно-развивающей среды дошкольники самостоятельно выбирают деятельность, используя материал, который привлек их внимание.

К созданию и обогащению предметно-развивающей среды, связанной с развитием математических представлений у старших дошкольников, привлекаются и их родители. При

работе с родителями, обращать внимание родителей на то, что знания, которые дети получают в детском саду можно закреплять по дороге из детского сада домой. Можно учить ориентироваться на улице (знать название улицы, на которой расположен детский сад, номер дома и квартиры, где проживает ребенок, обращать внимание детей на то, что цифры можно увидеть везде: на автобусах, номерах домов, машин, квартир, на то, что номера домов идут не по порядку (они четные и нечетные). В магазине, обращать внимание детей на цены на различные товары. По улице движутся автомобили. Их колёса — круги. Сядем в поезд.

Станция далеко позади. Вдоль дороги на столбах натянуты провода — это прямые линии, а столбы — это перпендикуляры к земле.

 

Какие ожидаемые результаты от создания условий для развития математических представлений?

-повышение интереса детей к развивающим играм и познавательной деятельности;

-активизация познавательной деятельности и проявления детской инициативы;

-использование собственного опыта детей при решении задач – применение освоенных компетенций;

-использование инновационных подходов к организации РППС и активное сотрудничество с родителями.

 

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,6 КБ
Опубликовано: 02.04.2019

Роль дидактических средств в математическом развитии детей

Определение 1

Дидактические средства – это инструментарий, используемый педагогом для осуществления учебно-воспитательной работы и развития познавательных процессов учащихся.

Назначение дидактических средств сводится к наглядности представления учебного материала, что необходимо для его доступности и понятности, возможности полноценного усвоения.

Дидактические средства активно применяются в образовательном процессе для развития элементарных математических представлений детей. Для достижения данной цели происходит активное использование наглядных средств обучения.

Использование наглядного материала для математического развития детей

Определение 2

Наглядный материал для математического развития – это дидактическое средство комплексного характера, применение которого ориентировано на развитие представлений о числах и счете.

Развитие представлений о счете начинается в трех-четырех летнего возраста. Эти представления ложатся в основу формирования математических представлений дошкольника. Математическая деятельность дошкольников сводится только к выполнению элементарных счетных операций.

Наглядный материал как дидактическое средство познания счетной деятельности имеет важное значение. Дети дошкольного возраста неспособны воспринимать информацию на слух. Им необходимо увидеть услышанное, и, даже, потрогать его. Поэтому, используется разнообразный наглядный материал. Его применение определяется методами обучения и содержанием конкретного занятия. Необходимость его использования обуславливается особенностями развития дошкольника: формированием психических процессов и интеллектуальных функций.

Наглядный материал, используемый на учебных занятиях дошкольников, должен отвечать следующим требованиям:

  1. Иметь научное обоснование – соответствие научным теориям о счетной деятельности;
  2. Иметь воспитательный потенциал, т. е. нести не только обучающую функцию, но и воспитывать отдельные стороны личности дошкольника;
  3. Отвечать санитарно-гигиеническим нормам применения – быть безопасным для использования ребенком (без вредных компонентов, химикатов), не требовать его напряжения и перенапряжения;
  4. Отвечать эстетическим нормам – красота оформления, приятность визуального восприятия;
  5. Быть известным детям. Дошкольникам должны быть знакомы, демонстрируемые объекты, т.е. они должны были видеть их в реальной жизни;
  6. Быть разнообразным. Наглядный материал должен быть ориентирован на восприятие всеми органами чувств, быть разных размеров и цветов.

Наглядный материал, используемый для развития навыков счета дошкольников, различается по своим параметрам. Он может быть крупным – ориентированным на показ игровых действий(демонстрационный материал) и мелким – исполняющим функцию развития самостоятельной деятельности дошкольников. Мелкий наглядный материал используется после объяснения игровых действий дошкольникам для выполнения самостоятельных заданий. Однако, такое разделение наглядного материала носит условный характер, поскольку, одни и те же средства могут применяться и для демонстрации и для самостоятельной работы. Все зависит от темы занятия.

Демонстрационные наглядные средства необходимы для того, чтобы сделать образовательный процесс увлекательным. Ведь, дошкольникам неинтересна простая образовательная деятельность. Дидактические игры носят образовательный характер, поэтому требуют наполнения интересным содержанием. Использование демонстрационного материала способствует формированию познавательной заинтересованности дошкольников и расширению их математических способностей, формированию математических представлений.

Разновидности дидактических средств, применяемых для математического развития дошкольников

Дидактические средства в образовательном процессе дошкольников основываются на принципе наглядности и познания. Весь материал, используемый в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения, обладает характеристиками наглядности и ориентацией на развитие логики дошкольников.

Основными средствами и приемами, ориентированными на развитие математических представлений дошкольников, являются:

  1. Восприятие счета на слух. Для этого используются такие средства, как: молоток, погремушки и иные объекты, издающие разные звуки и шумы. Воспитатель производит звуки прямо перед детьми, предлагая им сосчитать их количество или прячась и производя звуки, предлагает определить объект, который их производит или, также, сосчитать количество звуков. Задания могут носить различный характер. Все зависит от возрастной группы дошкольников, фантазии и мастерства воспитателя и уровня математического развития дошкольников.
  2. Развитие навыков счета движений. Дети выполняют разнообразные движения и считают их.
  3. Дидактическое средство — математический планшет. Оно представляет собой поверхность со штырьками, на которой осуществляется рисование резинками. Этот прием активизирует работу моторных и когнитивных функций организма, что положительно сказывается на математическом развитии дошкольников.
  4. Карточки. На них изображаются математические знаки и символы, геометрические фигуры. Дети наглядно воспринимают математические объекты и лучше сохраняют их в своей памяти.
  5. Магнитные доски. Они представляют собой доску, к которой крепятся магнитные математические знаки и символы, геометрические фигуры. На ней же, можно демонстрировать дошкольникам операции счета.
  6. Составление головоломок с применением наглядных объемных средств. Предполагается использование кубиков, пирамидок, бумажные фигуры – цифры, математические символы. С ними составляются головоломки и ребусы, которые с увлечением решаются дошкольниками.
  7. Использование панно и изображений для решения разнообразных арифметических задач.
  8. Логические задачи. Они должны быть просты и доступны для решения дошкольниками. Как правило, они основываются на поиске пропущенной цифры, добавлении недостающей фигуры и т.д.
  9. Использование разнообразных моделей. Модели способствуют развитию пространственной ориентации дошкольников и учат их временному восприятию. Самостоятельное построение моделей из бумаги и иных материалов способствует не только формированию математических представлений, но и развивает интеллект дошкольника, воспитывает дисциплину, формирует усидчивость и концентрацию внимания.

Математические навыки для дошкольников: 4 способа подготовить почву для успеха

Ханна Мейнке на 26.10.2020

Если математика никогда не была вашим главным предметом в школе, может показаться трудным представить себя одним из тех, кто отвечает за обучение дошкольников основным математическим навыкам, которые им понадобятся для будущего успеха. Хорошей новостью является то, что на этом уровне вы не увязнете в попытках вспомнить квадратное уравнение или значение косинуса — вы изучите основы, на которые другие смогут опираться. Еще лучше? Вы можете быть удивлены тем, насколько восприимчивы малыши к изучению чисел, форм и даже простых уравнений.

Обучение малышей математике не должно быть скучным. На самом деле, это должно быть весело! И мы дадим вам только те инструменты, которые вам нужны для этого. В этой статье мы разберем некоторые из наиболее важных математических навыков для дошкольников и предоставим простые упражнения для отработки каждого из них.

Почему важно формировать математические навыки в дошкольном возрасте?

Если вы занимаетесь дошкольным образованием, вы, вероятно, уже знаете о длительном влиянии раннего опыта на архитектуру мозга ребенка. Исследования показывают, что дошкольное образование влияет не только на когнитивные способности, но и на поведение, социальные навыки и самооценку. 1

Согласно одному исследованию, те же нейронные сети, которые позволяют детям считать до десяти, позже используются для размышлений о сложной математике. 2 Используя математические упражнения, вы можете помочь заложить основу для решения задач, логики и даже решительности. Поэтому, изучая математические навыки для дошкольников, вы можете быть уверены, что ваша работа приносит пользу.

4 Математические навыки для развития у дошкольников

Хотя умение считать до десяти важно, математика — это нечто большее, чем просто числа. Помогая своим малышам развивать следующие навыки, вы увидите, что это полезная линза для осмысления мира.

1. Распознавание чисел

Умение узнавать числа — это первый шаг к более сложным математическим навыкам. Используя тактильные материалы, вы можете помочь детям узнать о числах и увидеть их ценность с точки зрения окружающего мира.

Попробуйте дома:

  • Пронумерованные классики: Это отличный вариант, потому что он прост и может быть изменен для каждого ребенка. Либо помогите детям назвать пронумерованные квадраты, когда дети проходят через них, либо попросите их сделать это самостоятельно. Все, что вам нужно, это немного мела и кусок тротуара. В качестве дополнительного бонуса это простой способ сжечь лишнюю энергию.
  • Игры в кости: Игральные кости — недооцененный инструмент для развития вычислительной грамотности. На базовом уровне можно посчитать точки с каждой стороны, чтобы лучше визуализировать число. Когда они освоятся, начните с простых игр, в которых по очереди бросают кости. Как только он приземлится на число, назовите ход, например, прыжки валета или вращения, и считайте каждое движение, пока они не достигнут числа на кубиках. Это помогает детям увидеть, что числа могут быть представлены по-разному.

2. Индивидуальная переписка

Этот навык позволяет распознавать, когда две разные группы имеют одинаковое количество предметов. Когда дети учатся визуализировать числа, важно определить, как они связаны с окружающими их вещами. Индивидуальная переписка — отличный способ сделать математику «реальной» для них, используя предметы и сценарии из вашей повседневной жизни.

Попробуйте дома:

  • Сервировка на стол: Это упражнение «От нуля до трех» помогает детям взять на себя ответственность за собственное обучение. Попросив ребенка разложить по тарелке для каждого члена вашей семьи, вы поможете ему увидеть связь между тарелками и людьми. Подчеркните «один для вас», «один для меня» и так далее. Затем спросите их, сколько всего тарелок.
  • Помощь на кухне: Когда вы думаете о дошкольниках на кухне, вы вполне можете представить себе беспорядок из всех беспорядков, но, согласно PBS, выпечка может быть отличным способом помочь детям связать числа со своей жизнью. Пусть они украсят ваше печенье шоколадом. Одна конфета для каждого печенья, затем посчитайте общее количество печенья.

3. Сравнение различий

Способность различать различия в величине, росте, весе и форме способствует критическому мышлению, пространственному восприятию и дает дошкольникам более сложные математические навыки.

Попробуйте дома:

  • Сортировщик фигур : Позвольте детям просто исследовать различия между формами и цветами, играя с сортировщиком форм. Купите один или сделайте свой собственный, вырезав фигуры в пустой картонной коробке и используя различные предметы со всего дома.
  • Сравните себя : Попросите детей обвести свою руку на листе бумаги. Затем проследите свой поверх него. Пусть видят отличия. Спросите: «Что больше? Почему?» Вы также можете сравнить размер своей обуви, насколько далеко вы можете дотянуться и даже длину ваших теней.

4. Выявление закономерностей

Изучение закономерностей помогает детям делать прогнозы, логически связывать и использовать рассуждения для решения задач. Это требует от них распознавать различия между элементами, а также то, как они функционируют вместе.

Попробуйте дома:

  • Узоры из блоков : Начните узор с блоков разных цветов, таких как синий, красный, синий и так далее. Предложите ребенку продолжить узор. Это задание от YoungMathematicians не только помогает детям определять преднамеренные замыслы, но и помогает развивать моторику и зеркальное отображение.
  • Если сомневаетесь, спойте: Один из самых простых способов для детей распознавать закономерности — это песни и стишки. Хотя они не обязательно должны быть посвящены темам, связанным с математикой, существует множество песен, которые помогают детям научиться считать, сортировать, сравнивать и многое другое. Воспроизведение таких песен в машине или дома — это еще один способ сделать изучение математики увлекательным.

Дайте дошкольникам возможность мыслить масштабно

Со стороны эти занятия могут выглядеть просто как забавный способ провести время с малышами, но на самом деле на самом деле происходит гораздо больше. Вкладывая средства в развитие математических навыков дошкольников, вы помогаете развивать важный ранний опыт, который помогает детям осмысливать мир. Это одна из многих причин, по которой педагоги дошкольного образования постоянно изучают новые способы расширения возможностей своих учеников.

Если вы хотите вывести свою практику ECE на новый уровень, ознакомьтесь с нашей статьей «Что я могу сделать со степенью дошкольного образования?», чтобы узнать, как образование может помочь вам повысить свое влияние.

1 Национальное бюро экономических исследований, школ, навыков и синапсов [по состоянию на август 2020 г.] https://www.nber.org/papers/w14064
4 Proceings of The National Academy наук Соединенных Штатов Америки, Происхождение мозговых сетей для продвинутой математики в математиках-экспертах [по состоянию на август 2020 г.] https://www.pnas.org/content/113/18/4909

Об авторе

Ханна Мейнке

Ханна Мейнке — писатель в Collegis Education. Ей нравится помогать людям раскрывать их цели и увлечения, создавая образовательный и карьерный контент от имени Университета Расмуссена.

Опубликовано в Дошкольное образование

  • дошкольное образование
  • Деятельность ЕЭК
Что такое обучение с учетом травм? Что должны знать профессионалы ECE

Джордан Янц | 10.10.2022

Что такое леса? Изучение этой концепции развития ребенка

Эрин ДеФранс | 10.03.2022

13 забавных способов развития моторики у маленьких детей

Патрик Флавин | 19.09.2022

Работа с непокорными дошкольниками: что должен знать педагог

Брианна Флавин | 09. 05.2022

Этот рекламный контент был создан Университетом Расмуссена для поддержки своих образовательных программ. Университет Расмуссена может готовить студентов не для всех должностей, представленных в этом контенте. Пожалуйста, посетите www.rasmussen.edu/grades, чтобы ознакомиться со списком предлагаемых программ. Внешние ссылки, представленные на rasmussen.edu, предназначены только для справки. Университет Расмуссена не гарантирует, не утверждает, не контролирует и не одобряет конкретно информацию или продукты, доступные на веб-сайтах, на которые имеются ссылки, и не поддерживается владельцами, авторами и/или организациями, на которые делается ссылка. Университет Расмуссена аккредитован Высшей учебной комиссией, агентством по институциональной аккредитации, признанным Министерством образования США.

Самые важные математические концепции, которые дети изучают в Pre-K

Несмотря на то, что большое внимание уделяется чтению в начальной школе, эксперты показывают, что математические навыки Pre-K так же важны для развития обучения вашего ребенка.

Понимание того, какие навыки получит ваш ребенок, когда он только начинает заниматься математикой, даст вам представление о том, какие концепции вы можете легко и весело закрепить дома!

К счастью, дети знакомятся со многими математическими понятиями с самого раннего возраста — собирают головоломки, сортируют предметы и даже играют со строительными блоками. Все эти действия помогают создать хорошую основу для математики.

В этой статье мы познакомим вас с наиболее важными понятиями математики pre-k, чтобы вы могли поощрять и мотивировать своего подающего надежды математика!

Содержание

  • Каковы компоненты Pre-K Math?
  • Базовый контрольный список Pre-K по математике
  • Развитие математики Pre-K
  • 9 Увлекательных занятий по математике Pre-K

Какие компоненты Pre-K Math?

Есть пять основных компонентов pre-k математики. Они действуют как зонтичные термины, каждый из которых содержит множество различных элементов, скрытых внутри их широких понятий.

Ваш ребенок познакомится со всеми этими важными понятиями, когда начнет изучать математику для подготовительных классов.

1) Цифры и счет

Дети обычно начинают с фундамента математики — чисел! Они узнают названия чисел и то, как писать числа, обычно начиная с 1-10.

Считать не просто! В то время как ваш ребенок учится считать — сначала с физическими объектами, а затем концептуально — он обязательно будет делать ошибки здесь и там. Это совершенно нормально. Чтобы научиться считать, потребуется время.

Большая часть начального воздействия на детей будет происходить посредством репрезентативного подсчета. Это может означать подсчет количества клубники в их коробке для завтрака, количества блоков на полу и так далее. Эти действия по счету подготовят почву для прочного фундамента в счете.

Поняв, что числа обозначают предметы, ваш ребенок начнет понимать взаимно однозначное соответствие (каждому подсчитываемому предмету присваивается свой номер и только этот номер), а также принцип счета, согласно которому при подсчете количества предметов последний подсчитанное число равно существующему количеству.

Со временем ребенок будет меньше полагаться на физические объекты для счета. По мере развития навыков они будут больше полагаться на концептуальный счет.

Этот концептуальный счет называется «чувством числа». Они поймут, что количества, материальные или теоретические, поддаются исчислению. Они также узнают, что числа можно сравнивать: два или более числа могут иметь отношение «больше чем», «меньше чем» или «равно числу».

Существует множество забавных способов научить ребенка пользоваться цифрами и считать дома, не утомляя его.

Вот несколько простых, но эффективных стратегий, которые вы можете попробовать:

  • Поощряйте ребенка трогать и считать предметы, которые он видит в повседневной жизни, например связку бананов или стопку книг.
  • После того, как они посчитают набор предметов, помогите им записать соответствующее число на листе бумаги.
  • Попросите ребенка сравнить разные предметы, используя соответствующий язык. Например: «Давайте посчитаем количество черники и клубники на тарелке. Клубники больше, чем черники?»
  • Повесьте простую цифру на стену или прикрепите ее к холодильнику. В течение дня указывайте вместе с ребенком на каждую цифру и вместе считайте от 1 до 10.
  • Попросите ребенка помочь накрыть на стол, сосчитав нужное количество вилок и ложек. После того, как они собрали их, они могут пересчитать их снова, кладя по одному на каждое место.

Эти простые задания помогают детям понять числа. И чем больше они будут практиковать принципы счета вне класса, тем больше они поймут, насколько они актуальны в повседневной жизни.

2) Сложение и вычитание

Как только ваш ребенок научится считать и разовьет чувство числа, он будет чаще исследовать отношения между числами. Описание того, как числа одинаковы или различны, приведет к обучению тому, как комбинировать два числа, чтобы получить новое число!

Как и в случае с последней концепцией, дети обычно учатся складывать и вычитать, полагаясь на счетные действия с материальными объектами. Например, вы можете создать две отдельные группы яблок и спросить, сколько у вас будет, если вы соедините их вместе.

В первой группе может быть три яблока, а во второй группе — два яблока. Сначала многие дети считают одну группу, а затем начинают заново считать вторую группу. Рекомендуется посчитать обе группы по отдельности, а затем объединить их и подсчитать общую сумму.

Это их первое знакомство со сложением! Та же идея работает для вычитания. Что произойдет, если вы начнете с пяти яблок, а затем уберете два из них?

Поначалу вашему ребенку может быть немного сложнее научиться «отбирать» предметы. Вот почему многие дети сначала убирают яблоки, а затем пересчитывают оставшиеся яблоки, а не считают в обратном порядке.

Чтобы помочь, потренируйтесь считать вместе в обратном порядке. Притворитесь ракетным кораблем и начните обратный отсчет от пяти до одного, постепенно увеличивая начальное число каждый раз. После того, как вы доберетесь до одного, крикните «Blastoff!» и прыгать в воздух так высоко, как вы можете. Эта веселая игра поможет вашему ребенку научиться считать в обратном порядке.

Картинки также могут помочь вашему ребенку освоить понятия сложения и вычитания. Для сложения поднесите один лист бумаги с тремя яблоками, а другой — с двумя. Затем скажите: «Посчитай яблоки на обоих листах бумаги. Сколько яблок у тебя всего?»

Для задач на вычитание представьте такой сценарий: «На нашем листе всего пять яблок. Сколько яблок вы увидите, если я прикрою два из них?» Затем посчитайте оставшиеся яблоки вместе.

Картинки — это эффективный способ для ребенка визуализировать математические задачи. Но если вы предпочитаете не рисовать, вместо этого вы можете использовать настоящие объекты. Вы можете взять несколько яблок (мягких игрушек, чашек или чего-то еще) и сосчитать их. Затем используйте эти предметы для математической практики.

Помните, что сложение и вычитание в основном сравнивают числа или устанавливают отношения между ними. Есть много стратегий, которые ребенок может использовать для решения задачи, и это хорошо, поскольку наша главная цель — помочь детям мыслить математически.

3) Геометрия и пространственное мышление

Формы повсюду в нашем мире, что станет одним из ваших самых больших преимуществ, когда дело дойдет до обучения вашего ребенка формам и пространственному мышлению.

Они начнут с изучения основных двумерных фигур, используемых в математике: квадратов, треугольников, кругов, прямоугольников, ромбов и овалов. Изучение того, как рисовать эти иллюстрации основных форм, может быть полезным для их учебного процесса.

Некоторые из этих форм вы легко сможете использовать в повседневной жизни. Это поможет укрепить понимание вашего ребенка форм после их первоначального знакомства.

Например, готовя завтрак с ребенком, вы можете поднять тарелку и спросить его: «Какой это формы? Как вы думаете, это квадрат или круг?»

Другие формы, такие как треугольники или ромбы, может быть немного сложнее найти. Предложите своему ребенку найти эти формы в природе. Есть ли в вашем саду цветочные лепестки в форме треугольников (или растение алоэ вера, висящее на подоконнике)?

Поощряйте ребенка проявлять творческий подход к распознаванию форм! Это поможет им в изучении геометрии в долгосрочной перспективе.

Далее, изучение трехмерных фигур будет происходить после изучения двухмерных фигур. Как и их более плоские собратья, трехмерные формы тоже распространены по всему миру! Футбольный мяч вашего ребенка — это сфера; рулон бумажных полотенец на кухне представляет собой цилиндр.

Сначала мы рекомендуем изучить основную форму этих фигур и то, как они появляются. Затем вы можете использовать естественные трехмерные формы в окружении вашего ребенка, чтобы усилить его обучение!

Показывайте фигурки, когда видите их, и играйте в игру «Я шпион», чтобы потренироваться. Если у вашего ребенка есть набор кубиков, расскажите о разных формах блоков. Попросите их использовать только одну форму, чтобы построить что-то. Затем посмотрите, что они могут сделать, используя все формы.

Дети также учатся пространственному мышлению, узнавая, как описывать формы, которые они видят и с которыми играют. Они могут сравнивать их с размерными прилагательными, такими как «большой» и «маленький», или характеристиками их формы, такими как «прямой» и «извилистый».

Сюда входят и пространственные отношения между различными объектами. Следите за наблюдениями, используя наречия местоположения, такие как «под», «рядом» или «вокруг». Все это разные способы для вашего ребенка «измерять» или наблюдать, как формы занимают пространство.

4) Сортировка и шаблоны

Мы классифицируем вещи в нашей повседневной жизни, даже не осознавая этого. Ваш ребенок, вероятно, уже тоже это делает — он может раскладывать свои мягкие игрушки или игрушки определенным образом. Например, они могут содержать сельскохозяйственных животных отдельно от динозавров.

Сортировка и шаблоны связаны с категорическими рассуждениями. Точно так же, как продуктовые магазины сортируют товары по их параллельному использованию, ваш ребенок научится сортировать вещи на основе их характеристик и того, насколько они одинаковы или отличаются от других предметов.

Они будут сортировать предметы по весу, форме, количеству, текстуре, цвету и другим признакам, часто даже не осознавая этого!

Здесь важно отметить, что сортировка и подсчет не являются последовательными. На самом деле ваш ребенок может начать сортировать еще до того, как начнет считать.

Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок рассортировал вазу с фруктами, вы можете попросить его пересчитать всю клубнику. Они отделят клубнику от остальных фруктов. Если вы попросите их сосчитать красные фрукты, они отсортируют клубнику, вишню и арбуз и посчитают их вместе.

Как только ребенок научился выделять характеристики, он может начать идентифицировать, расширять и даже создавать модели. Ваш ребенок научится:

  • Копировать шаблон
  • Определите части, которые повторяются и продолжают узор
  • Исправьте ошибку в узоре
  • Объясните узор
  • Создайте свои собственные узоры

Чтобы побудить вашего ребенка исследовать узоры, потратьте несколько минут, чтобы построить узор для них когда вы играете вместе. Используйте любые материалы, которые у вас есть, и создайте простой узор AB, например, грузовик, автомобиль, грузовик, автомобиль.

Затем укажите на каждый объект. Произнесите его имя вслух. Затем, когда вы дойдете до конца ряда, спросите их, что будет дальше. Если они не уверены, возьмите следующий предмет и положите его. После того, как вы завершили один раунд, начните с самого начала и повторяйте каждый пункт, чтобы закрепить шаблон.

5) Язык математики

Частью обучения математике является обучение тому, как «говорить» на математике. Мы не имеем в виду, что ваш ребенок превратится в C-3PO — просто он научится использовать математически правильный язык или рассказывать историю с помощью математических терминов.

Такое может случиться в повседневной жизни. Выбирая полдник, ваш младший ребенок может сказать: «Эй! У моего брата крекеров больше, чем у меня!» Затем вы можете согласиться «добавить» к печенью на тарелке младшего ребенка, чтобы обе тарелки были «равными».

Эти навыки могут быть интересны вашему ребенку — он будет чувствовать, что учится говорить «по-взрослому!» Покажите им, как весело включать математически правильный язык в свою повседневную речь и использовать его, чтобы рассказывать истории о том, что происходит вокруг них.

Использование слов для описания вещей в своей жизни поможет им взять на себя ответственность за идеи и наблюдения. Мотивируйте их думать об устройстве окружающего мира и использовать разные слова для их описания, например:

  • Больше
  • Меньше
  • Названия форм
  • Легкие или тяжелые
  • Маленькие или большие

Овладение математическим языком поможет им в их стремлении стать сильными математиками! Это также поможет им расширить словарный запас, чтобы лучше подготовиться к детскому саду.

Базовый контрольный список Pre-K по математике

Теперь, когда вы знаете некоторые понятия, которые ваш ребенок будет изучать в Pre-K математике, давайте посмотрим на некоторые навыки, которые он приобретет за это время. 9(подробнее /меньше)

  • Сортировка объектов по одной характеристике
  • Понимание и использование терминов направления, таких как вверх, вниз, внутрь, наружу
  • Выбор следующего объекта в простой схеме
  • Хотя это еще не все математические операции навыков, которые ваш ребенок может освоить в pre-k, они дадут ему прочную математическую основу, на которую он сможет опираться в детском саду. И все эти навыки вы можете практиковать в увлекательной игровой форме!



    Pre-K Math Development

    По мере того, как ваш ребенок растет и учится, он проходит через три фазы математического развития: конкретную, репрезентативную и абстрактную. Скорее всего, они будут на стадии бетона в начале pre-k.

    На этом этапе учащимся необходимы практические занятия и примеры из реальной жизни, которые помогут им понять математические концепции. Вот почему математические манипуляции так важны в раннем возрасте. На этом этапе также важно представлять математические концепции в очень конкретной форме.

    Например, если вы учите ребенка числам, не говорите ему просто, что пять больше, чем три. Вместо этого покажите им пять предметов и три предмета, и пусть они посчитают сами. Это поможет им понять концепцию большего и меньшего.

    По мере того, как ваш ребенок продолжает изучать и практиковать математическую концепцию, он может перейти к репрезентативной фазе. Здесь учащиеся могут считать картинки или изображения вместо реальных объектов. Например, они понимают, что числа могут быть представлены линиями или рисунками.

    Затем они будут готовы попробовать абстрактную стадию. В этот момент дети понимают, что числа могут быть представлены символами. Им не нужны манипуляторы или наглядные пособия для решения математических задач. Они могут начать использовать числа и символы, такие как + или -, для решения математических задач.

    Приведенные выше упражнения помогут вашему ребенку укрепить свое понимание математических понятий, чтобы он мог продвигаться по различным этапам.

    Но в pre-k важно сосредоточиться на процессе, а не на ответе. Так что не волнуйтесь, если ваш ребенок не сразу понял решение. Пусть они поработают над проблемой и попытаются разобраться в ней сами.

    Прочная основа по математике для подготовительных классов обеспечивает успехи детей, когда они пойдут в детский сад. Предоставляя им возможность исследовать и экспериментировать с математикой, вы можете помочь им развить навыки, необходимые им для успешной учебы в школе и за ее пределами.

    9 Увлекательные занятия по математике для подготовительных классов

    Теперь, когда вы разобрались со всеми захватывающими новыми математическими концепциями, с которыми познакомится ваш первоклассник, и какие навыки они будут практиковать, давайте поговорим о некоторых играх и занятиях, которые вы можете играйте дома, чтобы помочь вашему ребенку отточить их.

    Мы уже обсудили некоторые математические упражнения, которые можно включить в повседневную жизнь. А теперь мы делимся нашим списком забавных игр, чтобы побудить вашего юного ученика еще больше полюбить математику.

    1) Что я сделал?

    Эта игра помогает закрепить навыки счета, сложения и вычитания. В нее можно играть быстро, поэтому она идеально подходит, когда у вас есть несколько лишних минут.

    Что вам понадобится
    • Мелкие предметы (например, скрепки)
    Что делать

    Возьмите в руку скрепки (или любые другие мелкие предметы) и дайте ребенку сосчитать, сколько у вас их . После того, как они это сделают, заведите руки за спину и либо добавьте, либо уберите немного.

    Затем покажите ребенку новое количество и попросите его сосчитать, сколько их сейчас. Вы можете задавать ребенку вопросы, например: «Я добавил или убрал несколько скрепок?» или «Сколько я добавил или убрал?»

    Играйте по очереди, чтобы получить еще больше удовольствия и возможностей для обучения. А когда наступает ваша очередь угадывать, можно ошибиться — «Кажется, вы убрали 10!… Нет! Я добавил два!» Это туда и обратно предлагает много смеха и критического мышления для вашего маленького математика.

    Помните, что, поскольку ваш ребенок учится в pre-k, понятия сложения и вычитания все еще новые. Поэтому лучше, чтобы количество объектов, используемых в этой игре, было небольшим (например, 1-10 клипов), чтобы они не перепутались и не перегрузились.

    2) Математика Крестики-нолики

    Добавьте математическую изюминку в классическую игру Крестики-нолики!

    Что вам понадобится
    • Бумага
    • Карандаш
    • Линейка
    • Маркеры (или цветные карандаши)
    What To Do

    Начните с разделения листа бумаги на квадраты, начертив линии (три по горизонтали и три по вертикали). В традиционных крестиках-ноликах вы должны оставить эти квадраты пустыми до начала игры. Не в этот раз.

    В этой версии игры вам нужно будет заполнить каждую ячейку точками, и ваш ребенок скажет вам, сколько точек в ячейке, прежде чем поместить в нее свои крестики или нолики. Выигрывает тот, кто первым наберет три крестика или ноль!

    На этом этапе X или O не обязательно должны стоять по порядку, но вы можете добавить это требование в качестве задания, когда ваш ребенок освоит игру.

    Это занятие помогает детям усовершенствовать свои навыки счета, а также доставляет массу удовольствия.

    3) NumberBow

    В этой игре ваш ребенок будет складывать цифры, чтобы создать красивую радугу.

    Что вам понадобится
    • Два игральных кубика
    • Два листа бумаги
    • Цветные карандаши (или мелки)
    • Карандаш
    Что делать
    Два одинаковых листа радуги

    бумага) с пронумерованными квадратиками на радуге. (Вы можете проверить эту ссылку для справки. ). Цель игры состоит в том, чтобы раскрасить пронумерованные квадраты.

    Чтобы играть, каждый игрок бросает два кубика, затем складывает числа из броска вместе и цвета в соответствующем поле на своей радуге.

    Например, если ваш ребенок бросает тройку и единицу, ему нужно добавить 3+1 и раскрасить поле «4». Если они уже раскрасили эту коробку, им придется ждать следующего хода. У каждого игрока есть 10 ходов, чтобы в конце получить самую яркую радугу!

    Хотя это эффективная игра, помогающая вашему ребенку развить навыки сложения, некоторые дети могут испытывать трудности со сложением больших чисел (например, 5 и 6). Если вам нужно им помочь, это нормально!

    Помните, что экспозиция и повторение очень полезны для юных учеников.

    4) Наполни чашку

    Эта игра может быть сложной для детей младшего возраста, поэтому, если она вызывает разочарование, играйте в другие математические игры, пока ваш ребенок не освоит сложение и счет.

    Что вам понадобится
    • Кости
    • Пластиковый стаканчик
    • Мелкие предметы, которые легко сосчитать (например, скрепки, сушеные бобы, камешки и т. д.)
    Что делать

    Чтобы начать игру, игроки одновременно бросают кубики. Выпавшее число указывает на количество предметов, которые вы можете добавить в свою чашку. Например, если вы выбрасываете пятерку, вы добавляете пять сушеных бобов. Цель вашего ребенка – первым наполнить свою чашку.

    На этапе подготовки к детскому саду некоторым детям могут быть неудобны шаги, необходимые для игры (бросание костей, чтение числа вслух, добавление предметов в чашку). Итак, прежде чем начать, потратьте несколько минут, чтобы они привыкли к процессу.

    Если вы заметите, что это все еще слишком сложно, вы можете упростить задачу, бросив кости друг за друга. В этом варианте вы можете бросить кости, а затем помочь своему ребенку прочитать число и добавить нужное количество предметов в свою чашку.

    Какой бы вариант вы ни выбрали, это веселый и увлекательный способ помочь детям выучить числа и попрактиковаться в счете.

    5) Встань, сядь

    Детям нравится играть в эту подвижную игру, в которой они могут использовать свое тело и мозг! (Примечание: для этой игры требуется более одного ребенка, так что это отличное занятие для братьев и сестер или когда у вашего ребенка есть друг. )

    Что вам понадобится
    • Каталожные карточки
    • Маркер
    Что делать

    Напишите числа 1–10 на каталожных карточках (по одному на карточку) и раздайте по три каждому участнику. Затем произнесите вслух математическое уравнение (или словесную задачу).

    Если ответ совпадает с числом, которое они держат в руках, ребенок встанет. Если у них нет ответа, они остаются сидеть.

    Например, если вопрос звучит так: «Если у меня есть три сушеных боба и я выбрасываю один, сколько у меня останется?», ребенок с цифрой 2 должен встать и показать свою карточку.

    Побеждает игрок, у которого осталось наименьшее количество карт по истечении пяти раундов. Примечание. Чтобы облегчить задачу, вы можете дать детям небольшие предметы (например, кубики, сушеные бобы, скрепки и т. д.), чтобы помочь им считать.

    Stand Up, Sit Down также помогает детям изучать фигуры. Вместо того, чтобы писать числа на карточках и раздавать их, вы можете нарисовать различные двухмерные и трехмерные фигуры, которые дети изучают в pre-k (как обсуждалось выше), и раздать их.

    Чтобы играть, кто-то описывает форму, а игрок, у которого есть эта форма, встает и говорит, что это такое. Например: «Если вы держите фигуру с тремя сторонами, встаньте прямо сейчас!»

    Когда ребенок встанет, ему нужно будет сказать, что его фигура — треугольник, и он поймет, в чем дело. В этой версии игры побеждает игрок с наибольшим количеством очков в конце.

    С помощью этой игры дети узнают названия и атрибуты различных двух- и трехмерных фигур, с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте.

    6) У кого больше?

    Эта игра идеально подходит для того, чтобы помочь детям понять понятия больше и меньше, которые имеют решающее значение для раннего развития математики.

    Что вам понадобится
    • Небольшая миска или контейнер
    • Чайная ложка
    • Горсть предметов (например, пуговицы, монетки, кусочки хлопьев и т. д.)
    Что делать

    Поместите предметы в одна чаша. Попросите ребенка вычерпать их по чайной ложке и сосчитать. Затем вы делаете то же самое и смотрите, кто получил больше всего. Этот человек победитель!

    Примечание. В этом возрасте сложно считать до 10, поэтому вам следует использовать достаточно большие предметы (например, крупную фасоль) и использовать чайную ложку для зачерпывания, чтобы у вашего ребенка не было больше 10 за раз. ложка.

    7) Читать книги по математике

    Помогите ребенку полюбить математику, читая вместе книги по математике.

    Что вам понадобится
    • Книга на математическую тематику для совместного чтения (см. некоторые рекомендации ниже)
    Что делать

    Возьмите одну из следующих книг и прижмитесь к малышу на математическую тему время историй. По мере чтения указывайте на любые математические концепции в книге.

    • Из сада Майкла Даля
    • «Образ меня и другие вещи» доктора Сьюза
    • «Коробка с пуговицами» Маргарет С. Рид
    • «Пара носков» Стюарта Дж. Мерфи
    • The Bearstain3 The Bearstains 900 «Старое дерево» Стэна и Яна Беренстейнов
    • «Рыбка-узор» Труди Харрис

    Когда вы закончите читать, обсудите все новые математические понятия, которые выучил ваш ребенок. Вы даже можете выполнить одно или два связанных действия, чтобы закрепить то, что они узнали.

    8) In The Box

    Эта игра поможет вашему ребенку попрактиковаться в произношении предлогов или слов-направлений, таких как «под», «позади» и «перед». Эти понятия необходимы для математического развития, а также для понимания прочитанного.

    Что вам понадобится
    • Мягкая игрушка
    • Пустая коробка, достаточно большая, чтобы в нее поместилось животное
    Что делать

    Попросите ребенка положить животное в коробку. Если им трудно понять, что вы имеете в виду, дайте им несколько подсказок. Например, можно сказать: «Положи животное в коробку так, чтобы торчала его голова» или «Положи животное в коробку так, чтобы был виден только его хвост».

    Когда животное окажется в коробке, попросите его описать, где оно использует предлоги. Поэтому они могут сказать: «Животное в коробке».

    Затем вытащите животное и поместите его за ящик. Попросите ребенка еще раз описать его местоположение. Например, они могут сказать: «Животное находится за ящиком».

    Затем пусть по очереди помещают животное в, на, под, рядом и т. д. ящик. Когда они закончат, вы описываете, где это находится. Продолжайте по очереди, практикуя разные предлоги.

    9) Гонка по числовым линиям

    Эта игра помогает детям распознавать числа, а также общаться один на один.

    Что вам понадобится
    • Карточки с числами (мы рекомендуем карточки из набора HOMER Explore Numbers Kit)
    • Кубик
    Что делать:

    Разложите карточки по порядку номеров с небольшим пространством между каждым. Они должны образовывать линию на полу, хотя она не обязательно должна быть идеально прямой.

    Попросите ребенка встать на карточку с номером один. Дайте им кубик, и пусть они бросают его. Вызовите число, которое они прокатили. Затем попросите их передвинуть это количество чисел вперед, переходя от одной каталожной карточки к другой, пока они считают вслух.

    Если они приземляются на число, которое перенесет их с конца строки, они начинают с начала для следующего броска (каждый игрок получает пять бросков). Тогда ваша очередь! Начните с одного и посмотрите, как далеко вы тоже сможете зайти.

    Победителем становится тот, кто окажется на карточке с наибольшим числом!

    Поощрение любви к математике в дошкольном возрасте

    Математика в дошкольном возрасте предназначена не только для дошкольных классов. Вы можете помочь своему ребенку исследовать захватывающий мир математики pre-k прямо у себя дома!

    HOMER всегда готов помочь и рад быть вашим партнером по обучению дома. Наше приложение «Учись и развивайся» предлагает вашему ребенку массу возможностей для развития математических навыков от замысла до выполнения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *