Скороговорки для развития речи | ДИКТОРЫ.com
93. (Р,м,т) — Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
***
94. (С,н) — Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
***
95. (С,м,н) — В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.
***
96. (С,к,в,р) — Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговоришь, но заскороговорившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговоришь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
***
97. (С,к,п,р) — Как всех скороговорок не перескороговорить, не перескоровыговорить, так и всех скоропословиц не перескоропословить, не перескоровыпословить, и только все скоропоговорки можно перескоропоговорить, перескоровыпоговорить!
***
98. (С,к) — Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
***
99. (С) — У осы не усы, не усищи, а усики.
***
100. (С,м,н) — У Сени с Саней в сетях сом с усами.
***
101. (С,к,р) — Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок.
***
102. (С,нь,к) — Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
***
103. (С,р,т) — Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.
***
104. (Т,р,с) — Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
***
105. (Т) — Стоит, стоит у ворот Бык тупо-губо-широкорот.
***
106. (Т,к) — Ткёт ткач ткани на платки Тане.
***
107. (Т,к) — Толком толковать, Да без толку расперетолковывать.
***
108. (Т,ть) — Ест Федька с водкой редьку, ест водка с редькой Федьку.
***
109. (Т,р) — Торопке порка не впрок. Торопке корка впрок.
***
110. (Т) — Не ходи то-то по то-то, не проси то-то того-то — вот тебе то-то за то-то.
***
111. (Т,к) — Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй курка крупку.
***
112. (Ф,ч,н) — У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
***
113. (Ф) — Фофанова фуфайка Фефёле впору.
***
114. (Ф,д,б,р) — Дефибриллятор дефибриллировал дефибриллировал да не выдефибриллировал.
***
115. (Ф,р) — Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
***
116. (Ф,л,в) — Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
***
117. (Х,т) — Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха!
***
118. (Х,ч,п) — Был в саду переполох —
Там расцвёл чертополох.
Чтобы сад твой не заглох,
Прополи чертополох.
***
119. (Х,щ) — Хрущи хватают хвощи.
Охапки хины хватает на щи.
***
120. (Ц,п) — Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.
***
121. (Ц,х) — Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
***
122. (Ц,р) — Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, все с творогом.
***
123. (Ц) — Молодец среди овец, а против молодца сам овца.
***
124. (Ц,к,п,д,р) — Жили-были три китайца
Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.
Жили-были три китайки
Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.
Вот они переженились:
Як на Цыпе Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипе
Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.
И у них родились дети:
У Яка с Цыпой — Шах,
У Як-Цы-драка с Цыпой-дрипой — Шах-Шахмони,
У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони
С Цыпой-Дрипой-Лимпомпони —
Шах-Шахмони-Лимпомпони.
***
125. (Ч,т) — Четверть четверика гороха, без червоточинки.
***
126. (Ч,щ,ш) — Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
***
127. (Ч) — Наша дочь речистая, у неё речь чистая.
***
128. (Ч) — Чеpепахa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.
***
129. (Ч,р) — Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто.
***
130. (Ч,р) — У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
***
131. (Ч) — Обычай бычий, ум телячий.
***
132. (Ч,ш) — Летят три пичужки через три пустых избушки.
***
133. (Ш,с) — Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте и сосала сушку.
***
134. (Ш) — Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
***
135. (Ш) — Высшие эшелоны шествовали подшофе.
***
136. (Ш,ж) — В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
***
137. (Ш) — Шёл Шишига по шоссе, шёл шуpша штанами. Шаг шагнёт, шепнёт: «Ошибка». Шевельнёт ушами.
***
138. (Ш) — Шесть мышат в камышах шуршат.
***
139. (Ш) — Самшит, самшит, как ты крепко сшит.
***
140. (Ш,м) — Яшма в замше замшела.
***
141. (Ш) — Шли сорок мышей, несли шестнадцать грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
***
142. (Ш,к) — Два щенка щека к щеке щиплют щёку в уголке.
***
143. (Ш,р) — Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
***
144. (Ш,с) — У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.
***
145. (Ш,к) — У Сашки в кармашке шишки и шашки.
***
146. (Ш,к,в,р) — Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.
***
147. (Ш,ж) — Поршень — не шершень:
не жужжит, тихо скользит.
***
148. (Ш,р,к) — У крошки матрёшки пропали серёжки.
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.
***
149. (Ш,с,к) — Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко — на подсолнушки.
Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.
Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался.
***
150. (Ш,р) — Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.
***
151. (Ш,с) — Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
***
152. (Ш,п,к) — У Ерёмы и Фомы кушаки — во всю спину широки,
Колпаки переколпачены, новы,
Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.
***
153. (Ш,р) — Шушера шушере шуршала,
Что шурша шушере шуршать мешала.
***
154. (Ш) — Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
***
155. (Ш,к) — Трошкина шавка
Укусила Пашку.
Бьёт Пашка шапкой
Трошкину шавку.
***
156. (Ш,к,ч) — Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки,
Все четыре большие болтушки.
Целый день на пороге избушки
Тараторили, будто индюшки.
Замолкали на соснах кукушки,
Выползали из лужи лягушки,
Тополя наклоняли макушки —
Услыхать, что болтают старушки.
***
157. (Ш,к,п) — Пашкина шавка укусила Павку за ногу, бьёт Павка шапкой Пашкину шавку.
***
158. (Щ,т) — Тщетно тщится щука ущемить леща.
***
159. (Щ,т) — Тащу, тащу… боюсь не дотащу,
Но точно не выпущу.
***
160. (Щ,ж,ц) — В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живёт ещё жилец —
Водяной жук-плавунец.
***
161. (Щ,ж,ч) — Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
***
162. (Щ,ч) — Щеночкам щёточками чистили щёчки.
***
163. (Щ,ч) — Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.
***
164. (Щ,т) — Волки pыщут — пищу ищут.
Техника речи, упражнения | ДИКТОРЫ.com
Свист ветра: ССССССС…
Шум леса: ШШШШШШШ…
Звук комара: ЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬ…
Жужжание пчелы: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…
Крик и карканье вороны: КРР! КРР! КРР!… КАРР! КАРР! КАРР!…
Трескотня сороки: ТРР! ТРР! ТРР!…
Рокот мотора: РРРРРРРРРРРР…
Звук электрического звонка: РЬРЬРЬРЬРЬРЬР…
Тут следует обратить внимание на работу диафрагмы. То у неё напряжение минимальное. Воздух как бы вытекает в природу — при жужжании жука или шуме леса. При рокоте мотора или звуке электрического звонка напряжение усиливается. Воздух с силой выгоняется. При крике и карканье вороны, трескотне сороки диафрагма энергично и активно двигается, выталкивая воздух рывками.
Произвольное управление выдохом
Представьте, что вы стоите в море по грудь. Дыхание спокойное. Руки вытянули в стороны. А теперь резко опустите руки вниз — к бокам, при этом выдохнув воздух. Морская вода снова поднимает руки — в это время нужно вдохнуть. Снова опускайте руки, считая вслух: раз, два, три. Поднимите руки со вздохом и опустите их, считая: раз, два, три, четыре, пять, шесть. Затем до 9, 12, 15 и т.д. Потом обратный порядок. Нужно обязательно координировать движение рук со счётом. Пока не окончили считать — не опускайте руки раньше времени. Попробуйте ощутить сопротивление воды под руками. Они опускаются плавно т.к. вода их держит, и вы легко ими можете распоряжаться: то медленнее, то быстрее их опускать вниз.
Тренировка добора воздуха
Представили, что едем на лыжах, в руках лыжные палки. Ноги вместе. Слегка попеременно отталкиваясь палками скользим всё быстрее. На счёт: раз! два! (вслух) — оттолкнулись, сначала одной, потом другой рукой, слегка приседая. На счёт: три, четыре — (мысленно, не вслух) — вдыхаем, при этом продолжаем отталкиваться. Счёт: пять, шесть — вслух, семь, восемь — мысленно. И т.д.
А теперь непрерывно, без пауз считаем все цифры вслух, убыстряя бег, ускоряя движение, глубже приседая, быстрее считая. Дыхание при этом — не задерживаем. Автоматически берём вздох. Нужно не думать о дыхании, а прислушиваться — как звучит голос. Речь должна быть свободна! Если чувствуете напряжение в звучании голоса, то вместо слов можно подставить слоги: мму! ммо! мма! ммэ! мми! ммы!.. Согласный звук «м» поможет снять напряжение с голосового аппарата, т.к. требует меньшей затраты энергии на произнесение, являясь при этом наиболее звучным. А дыхание выбрасывается рывками на словах счёта.
Упражнение для контроля дыхания
Станьте перед зеркалом, выпрямите спину, не горбьтесь. Наполните легкие воздухом за три секунды. Воздух вбирайте носом так, чтобы струя шла в середину ноздрей и не стлалась по их стенкам. Воздух ни в коем случае не должен втягиваться, а плавно, равномерно вливаться. Следите, чтобы вдох был бесшумным. В течении следующих трех секунд задержите воздух. Поднятые, раздвинутые при вдохе ребра удерживайте в этом положении. Наконец, за три следующие секунды выдыхайте воздух. Проходящий через нос воздух не должен задевать его стенок. Выдох должен быть равномерным, плавным, без толчков и бесшумным. Нижние ребра расслабляются, а плечи и верхняя часть грудной клетки не должны опускаться. Всё это делайте в первый день. Во второй день задержите воздух на 4 секунды, в третий день — на 5. Оформим в виде таблицы:
Первый день 3 — 3 — 3
Второй день 3 — 4 — 3
Третий день 3 — 5 — 3
Четвертый день 3 — 5 — 4
Пятый день 3 — 5 — 5
Шестой день 4 — 5 — 5
Седьмой день 5 — 5 — 5
Вначале упражнение делайте не более полутора минут. В первый день упражнение сделайте десять раз. Во второй день повторите раза два предыдущее упражнение и переходите к следующему. И так далее.
Когда эти упражнения будут даваться легко, переходите к такой схеме:
5 — 5 — 6
5 — 5 — 7
5 — 5 — 8
5 — 5 — 9
5 — 5 — 10
6 — 5 — 10
7 — 5 — 10
8 — 5 — 10
9 — 5 — 10
10 — 5 — 10
Спустя два месяца время упражнений можно увеличить от полутора до двух минут. При слабом и больном сердце нужно ограничить задержку воздуха в легких.
Упражнение «гекзаметр»
Возьмите одно из произведений Гомера. «Илиаду», либо «Одиссею». Например:
«Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива
Через лесистые горы, туда, как Афина сказала,
Где божественный жил свинопас, о делах господина
Пекшийся более всех домочадцев, рабов Одиссея.
Он застал свинопаса сидящим в сенях. Простирался
Двор перед ним широкий на месте, кругом защищенном.
Хижину всю окружал он. В небытность хозяина двор тот
Огородил для свиней свинопас, камней натаскавши,
У госпожи не спросясь, не спросясь и у старца Лаэрта.
Дикие груши венчали забор тот высокий из камня».
Прочитайте вслух на одном дыхании без пауз одну строчку стихов:
Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива
Затем, также без пауз, на одном дыхании читайте две строчки — эту же и следующую:
Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива
Через лесистые горы, туда, как Афина сказала,
Потом три строчки:
Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива
Через лесистые горы, туда, как Афина сказала,
Где божественный жил свинопас, о делах господина
Прибавляйте по одной строке, пока хватает дыхания. Затем обратный порядок. Упражняясь, вы сможете прочитать на одном дыхании достаточно много. Цель этих упражнений состоит в воспитании подвижности и свободы работы диафрагмы, для того, чтобы она успевала обслуживать речь диктора, сохраняла опору при различных характеристиках речи.
Попробуйте придумать свои упражнения для дыхания. Например, можно имитировать действия дровосека. Удар топора сопровождайте звуком, похожим на «хэ»! Воздух с этим звуком выбрасывается из лёгких и они, за счёт движения диафрагмы мгновенно наполняются вновь. Выдох и вдох — короткие, энергичные, свободные. Только не нужно перенапрягаться! Рубите легко, играючи.
Пусть вам не кажется это занятие каким-то чудачеством. Это нормальная специфика голосового тренинга. Хорошее настроение, игровые компоненты помогают раскрепостить организм, особенно мышцы фонационных путей. А следовательно, быстрее выявить природный тембр голоса и наиболее эффективно развивать его. Меньше иронии, больше веры, и вы обязательно сможете развить речь и научиться говорить — красиво и свободно!
Сколько слов должен знать мой ребенок? – Speech Sisters
Вам может быть интересно…
Сколько слов у моего малыша на самом деле? И что вообще считается «словом»? В Speech Sisters нам постоянно задают эти вопросы!
Следующие слова можно считать словами:
- Фактические слова (конечно)
- Приближения слов (например, «dah» для собаки или «ba» для «ball»)
- Восклицательные слова (например, «о-о», «би-би-би», «вау», «фу»)
- Звуки животных считаются словами (например, «му», «мяу», «баа», «маа», «гав», «рев»)
- Детский язык жестов (например, «еще», «все готово», «помогите»)
⠀
И вы можете считать эти примеры выше словами, пока ваш ребенок их использует:
ПОСТОЯННО (например, регулярно и более одного раза)
НЕЗАВИСИМО (например, ваш ребенок использует это слово самостоятельно)
НАМЕРЕННО (например, в правильном контексте) …они знают, что означает это слово)
Значит, ты не знаешь, что считается словом… Хочешь узнать вопрос номер один, который нам задают?
СКОЛЬКО СЛОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ МОЙ РЕБЕНОК?
На этот вопрос сложно ответить. Почему? Потому что действительно существует ДИАПАЗОН того, сколько слов должен иметь ребенок в данном возрасте.
Мы хотим объяснить это как можно проще. Поскольку существует диапазон того, что считается подходящим для развития, в этом вопросе нет точного числа. Мы называем это «ОЖИДАЕМЫЙ ДИАПАЗОН». «Ожидаемый диапазон» показывает примерное количество слов, которое обычно произносит ребенок в следующих возрастах:
*Обратите внимание, что «ВЕХА» (нижние числа в «ожидаемом диапазоне») может быть определена как то, что «БОЛЬШИНСТВО» детей в состоянии делать в определенном возрасте (например, думать примерно 90%).
*Обратите внимание, что «ВОКРУГ СРЕДНЕГО» (более высокие числа в «ожидаемом диапазоне») отражают большее «среднее» количество слов, используемых определенной возрастной группой (например, думаю, примерно 50%).
*Обратите внимание, что «ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО ДИАПАЗОНА» (самые высокие числа в этой таблице) отражают то, что ожидается от ребенка в определенном возрасте (например, примерно 25%). Цифры «выше ожидаемого диапазона» получены из стандартизированных норм оценки Макартура-Бейтса (2007).
*Ребенок может быть ниже «ожидаемого диапазона» или значительно выше ожидаемого диапазона. Если ребенок находится ниже вехи (нижнего числа) в «ожидаемом диапазоне», мы всегда рекомендуем поговорить с вашим педиатром и логопедом.
Хотите знать, почему мы решили указать количество слов, которое ребенок должен иметь в диапазоне?
После изучения нескольких источников, кажется, существует несоответствие между тем, что многие логопеды считают приемлемым, и тем, что предлагают педиатры (AAP), клиника Майо или даже CDC. Мы хотим преодолеть этот разрыв, потому что правда в том, что ни один из вышеупомянутых специалистов или учреждений не «не прав». Логопеды часто утверждают, что к 15 месяцам ребенок должен произносить 10 слов, к 18 месяцам — 50 слов, а к 24 месяцам — 200–300 слов! Принимая во внимание, что AAP, CDC или Mayo Clinic утверждают, что ребенок должен сказать 10 слов к 18 месяцам или 50 слов к 24 месяцам.
Это так сбивает с толку… верно?
Вот почему возникает несоответствие. Многие речевые патологи склонны использовать в качестве ориентира больше «СРЕДНЕГО» того, что дети могут сказать в данном возрасте. С другой стороны, AAP, CDC и клиника Мэйо предоставляют нам ВЕХУ в качестве руководства (помните, что это то, что БОЛЬШИНСТВО детей могут делать… думаю, примерно 90%). Помогает ли это устранить путаницу? В принципе, никто не «не прав», но родителям очень важно понимать разные принципы и причину такого несоответствия. Вот почему мы создали «ожидаемый диапазон», чтобы помочь преодолеть разрыв и поделиться цифрами обеих школ мысли!
Вам может быть интересно… что это значит для моего ребенка?
Если ваш ребенок находится в «ожидаемом диапазоне» и постоянно прогрессирует, то, скорее всего, он «на правильном пути». Помните, что это диапазон, поэтому дети могут быть в разных местах на этой трассе, даже если они одного возраста! Приведем пример:
Сэму и Томми по 18 месяцев. Разница в возрасте всего неделя. Кажется, они оба понимают язык и следуют указаниям, соответствующим возрасту. У Сэма 48 слов, а у Томми 12 слов. Несмотря на это несоответствие, и Сэм, и Томми находятся в «ожидаемом диапазоне» и считаются «на правильном пути» по количеству произносимых ими слов!
Наша миссия — информировать родителей об основных этапах общения. Если ваш ребенок находится ниже вехи, вы можете и должны быть активными! Если ваш ребенок только достигает определенного рубежа или находится в пределах ожидаемого диапазона, мы считаем, что, когда у родителей есть инструменты, необходимые им для максимизации возможностей общения, они могут значительно улучшить языковое развитие своего ребенка! Именно поэтому мы разработали наши онлайн-курсы. На этих курсах мы обучаем конкретным стратегиям, которые легко внедрить в вашу повседневную жизнь и которые, как доказано, расширяют языковые возможности вашего ребенка!
Чтобы узнать о простых и эффективных стратегиях, которые помогут вашему малышу заговорить, ознакомьтесь с нашими курсами Talk on Track (новорожденный – 14 месяцев) и Time to Talk: курс для малышей (15–36 месяцев). Мы будем рады предоставить вам возможность испытать радость общения вашего малыша с вами!
**Если ваш ребенок не достигает вех общения, мы рекомендуем поговорить с педиатром и проконсультироваться с логопедом. Кроме того, важно отметить, что эта статья относится к типично развивающимся детям. Сюда входят дети со средними или выше среднего навыками рецептивной речи и без дополнительных когнитивных диагнозов или диагнозов развития.
Ссылки:
Фенсон, Л., Марчман, В. А., Тал, Д. Дж., Дейл, П. С., Резник, Дж. С., и Бейтс, Э. (2007). Инвентаризация коммуникативного развития Макартура-Бейтса (2-е изд.). Балтимор: Пол Х. Брукс.
Центры по контролю и профилактике заболеваний. (н.д.). Вехи развития CDC. Получено 12 декабря 2019 г. с https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html
Hagan, JF, Shaw, JS, & Duncan, P. (Eds.). (2008). Светлое будущее: Руководство по наблюдению за состоянием здоровья младенцев, детей и подростков (3-е изд. ). Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии. Получено 2 марта 2020 г. с https://brightfutures.aap.org/Bright%20Futures%20Documents/BF4_POCKETGUIDE.pdf
Развитие речи: вехи речи для младенцев. Сайт клиники Мэйо. Получено 2 марта 2020 г. с https://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/infant-and-toddler-health/in-depth/language-development/art-20045163
Выразительная лексика: Количество слов, что считается… Что я могу сделать? — Филадельфия Раннее вмешательство | Gentle Care Therapy
«Сколько слов должен говорить мой ребенок?» — один из частых вопросов, которые родители и опекуны задают логопедам. Точно так же, как и приобретение других вех, таких как сидение, лепетание и ходьба, навыки изучения словарного запаса варьируются от одного ребенка к другому. Вехи — это то, что примерно 90% детей могут делать в определенном возрасте.
Age | Milestone |
12 months | 2-6 words |
15 months | 10 words |
18 months | 50 слов |
200-300 Слова | |
3 года | 1000 слов |
4 года | 1600 слов |
(Linguisystems).
Родителям детей с задержкой экспрессивной лексики может быть трудно увидеть эти цифры. Все в порядке! Чем раньше ребенок приступит к раннему вмешательству, тем больше у него возможностей сократить этот разрыв и настроить ребенка на успех! Кроме того, помните, что дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому у многих детей словарный запас будет меньше или больше.
.
Так что за слово?
Итак, что считается словом? Слово засчитывается, если ребенок может использовать его последовательно и намеренно для обозначения кого-то или чего-то. Когда дети развивают звуки своей речи, они не будут звучать точно так, как их произносят взрослые. Слова, которые также «учитываются» в этих метриках, включают аппроксимацию слов, звуковые эффекты, звуки животных, знаки и забавные слова!
- Аппроксимация слов — это когда дети выражают слова, используя части слова для его описания, например, «ба» для бутылки или «мух» для большего.
- Звуковые эффекты включают звуки транспорта и движения, такие как «бум», «бип-бип», «врум-врум» или «чу-чу!»
- Примеры звуков животных: «хрю», «мычание», «кря», «мяу», «гав».
- Общие ранние признаки: «есть», «еще», «все готово» и «спасибо».
- Забавные слова или восклицательные слова — это простые слова, которые детям легче подражать, такие как «ви», «ура», «о-о-о», «уоу».
Улучшение выразительного словарного запаса вашего ребенка
Как вы можете помочь улучшить словарный запас вашего ребенка? Для малышей и маленьких детей обучение происходит в основном через игровой опыт. Вот несколько способов, которыми вы можете помочь в таких случаях:
- Следуйте примеру своего ребенка! Это означает, что вы выбираете темы или играете с игрушками, которые интересны вашему ребенку. Это так важно, и сделайте шаг назад и посмотрите, что для них важно и интересно — это сделает игру более увлекательной и приятной!
- Встаньте на пол и сядьте лицом к лицу с ребенком. Когда вы находитесь лицом к лицу и ближе к уровню вашего ребенка. Это помогает вашему ребенку встречаться с вами взглядом, наблюдать за выражением вашего лица и движениями рта.
- Используйте некоторые словесные упражнения во время игры и повседневной жизни. Вербальные упражнения допускают массу повторений и могут сделать словарный запас более предсказуемым. Например, вы можете вместе толкать машину и практиковать «Готово, готово…. идти!» или «1, 2, 3… вперед!» Во время каждого приема пищи вы можете говорить: «Пора есть, есть, есть!» Перед сном можно сказать: «Спокойной ночи, крепко спи!»
- Всегда отвечайте на попытки связи. Это позволяет вашему ребенку чувствовать себя услышанным и более мотивированным для продолжения общения, независимо от того, используют ли они слова, звуки или жесты.
- Преувеличенная интонация и мимика помогают ребенку замечать и лучше осознавать звуки и мимику, которые вы издаете. Например, притвориться плачущим во время пения «Малыши в автобусе идут… вау вау вау» НАМНОГО интереснее, чем просто петь слова без движений!
- Расширьте языковые возможности вашего ребенка с помощью процедуры +1. Когда ваш ребенок произносит одно слово, вы добавляете другое. Например, если ваш ребенок говорит «машина», вместо «машина, пожалуйста» вы можете описать атрибуты или указать на принадлежность: «быстрая машина», «гаражная машина», «поехали на машине», «моя машина». Измените тип слова, которое вы добавляете!
- Глупости! Отличный способ заставить вашего ребенка расширить язык — быть глупым. Вы можете сказать: «О! Мне нравится твоя синяя чашка!» когда это явно желтая чашка. Если ваш ребенок не поправляет вас, вы можете сказать: «О нет! Это желтая чашка! Так глупо! Желтая желтая желтая чашка!»
- Образцовый язык каждый день. Разговор с самим собой в рамках обычной рутины. Например, когда пришло время помыть руки, вы можете сказать: «Ой, грязные руки! Время мыть руки! Время мыла! Поливать, мыть, мыть, мыть, выключать! Все сделано!»
Помните, дети учатся через воздействие. Чем больше слов вы произносите вокруг своего ребенка, тем более выразительный словарный запас он выучит и будет использовать!
Об авторе
Али Навиа — сертифицированный ASHA логопед, который предоставляет услуги логопеда детям и семьям по всей Филадельфии.