Развитие детей младшего дошкольного возраста: МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3–4 года) — Детский сад №32 «Антошка»

Содержание

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3–4 года) — Детский сад №32 «Антошка»

Возрастные особенности детей четвёртого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со

взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают  первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет им своё поведение.

В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребёнка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно — образное.

Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребёнка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания.

 

Основные задачи развития:

  1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
  2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
  3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
  4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
  5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Игровая деятельность

В период с 3 до 6–7 лет он с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и её отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Формирование у детей позиции субъекта игровой деятельности

предполагает использование пошаговой педагогической технологии,

обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. По мере взросления воспитанников и овладения ими сложными видами игр меняется игровая позиция взрослого: он последовательно выступает как носитель нового содержания игр и игровых умений, соигрок (партнёр), координатор игровых замыслов детей, наблюдатель за играми и помощник-консультант в случае возникновения затруднений.

Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, способствующих успешному и полному раскрытию её богатого воспитательного, развивающего, социализирующего и адаптирующего потенциала.

Игра для детей четвёртого года жизни  – своеобразная «экспериментальная площадка» для знакомства с предметным и социальным миром, опробования себя и определения границ своих возможностей, реализации индивидуальных потребностей и проявления задатков будущих способностей.

Для того чтобы сообщество детей четвёртого года жизни стало играющим, требуется направленное педагогическое влияние.

 

Главными педагогическими задачами являются:

  • оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;
  • расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;
  • поощрение инициативы детей при развёртывании индивидуальных, парных и коллективных игр;
  • создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.

Особенности развития детей дошкольного возраста

Консультация воспитателя
Зайцевой Марии Александровны

Особенности развития детей дошкольного возраста.


К дошкольному возрасту относится период детства от 3 до 7 лет. Именно в это время происходит интенсивное созревание и развитие систем и функций организма: увеличивается рост малыша (на 20-25 см), масса тела, совершенствуется нервная система. Все это создает предпосылки для последующего становления личности ребенка, появления познавательных психических процессов и овладения различными видами деятельности.
 

  Особенности развития детей
младшего дошкольного возраста


Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащении его деятельности новым содержание.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требования «я – сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.

Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное – помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной деятельности ребенок осваивает способы и приемы действий, знакомится с примером поведения и отношения, учится самостоятельно действовать с учетом растущих возможностей и стремится добиться лучшего результата.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.
К концу младшего дошкольного возраста начинается активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Взрослый должен поощрять познавательную активность ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми взрослый переживает чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям.

На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками, открываютсяновые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие. Для того чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства и интересы других людей, он должен сначала научиться переживать близким людям – родителям, воспитателю, сверстникам.

Умение взрослого передать свои чувства, вызвать у ребенка эмоциональный отклик является необходимым условием пробуждения сопереживания. Взрослый показывает детям пример гуманного, доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Он помогает малышам увидеть в мимике и жестах проявление яркого эмоционального состояния людей. Своим одобрением взрослый поддерживает стремление к положительным поступкам, способствует становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.
Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.
 

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста
 

 Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей. Возросли физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.
Дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоиться.
На 5-ом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Речевые контакты становятся более длительными и активными.
Особое внимание должно уделяться детям, которые по причине робости, застенчивости, агрессивности не могут найти себе друзей в группе, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении. Это может привести в дальнейшем к личностным деформациям.
 

В каждом подобном случае взрослый анализирует причины и находит пути налаживания контактов ребенка со сверстниками.Новые черты появляются в общении средних дошкольников с взрослыми. Дети данного возраста активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддерживать и направлять детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие ребенка к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.


Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения с взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.
Дошкольник 5-ого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.
У детей этого года жизни ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.
У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы – заявления детей что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердится в правильном поведении.
Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Взрослый пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.
Взрослый развивает эстетические чувства детей. Он обращает их внимание на красоту природы, звучание музыки, яркость и изобразительных средств.
Ежедневно взрослый должен находить время для доверительного общения с детьми, чтения им художественной литературы, рассказывания сказок, историй из личного опыта, для прослушивания музыкальных произведений.
Много внимания уделяется развитию творческих способностей.
Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста. 
 

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
 

 Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.
Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Взрослому уже не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу, творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Старший дошкольный возраст благодатный для развития творчества, познавательной активности и интересов детей. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Для детей этого возраста важно подчеркнуть роль книги как источника новых знаний. 

Предметом особого внимания воспитателя является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими.
Взрослый своим поведением должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Взрослый должен подтолкнуть ребенка к проявлению заботы, внимания, помощи.

Это обогащает нравственный опыт детей.

Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его растущую самостоятельность.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стан.
Обсуждая с детьми эти проблемы, взрослый стремится воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле. Он показывает детям, как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей.
Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Главное – связать развивающейся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.
Задача взрослых развивать внимание и память детей, формировать у них элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий.
Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Используются несколько форм общения:
·    деловое общение, в которое вступает ребенок, стремясь научиться у взрослого чему-либо. Сотрудничество с взрослыми развивает у ребенка ценные качества общественного поведения, способность принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы, обсудить полученные результаты;
·   познавательное общение с воспитателем по поводу волнующих ребенка познавательных проблем. Оно способствует углублению познавательных интересов и активности детей;
·   личностное общение, в которые вступает ребенок, чтобы обсудить с взрослыми проблемы, связанные с эмоциональным, нравственным миром людей, с их поступками, переживаниями. Ребенок делится с взрослыми своими мыслями, планами, впечатлениями. В этом общении происходит социальное взросление ребенка, формируются социально-ценностные ориентации, осознается смысл событий, развивается готовность к новой для него социальной позиции будущего школьника.
Вступая в общение и сотрудничество, взрослый проявляет доверие, любовь и уважение к дошкольнику.

 

Основы дошкольного образования: как дети развиваются в дошкольном возрасте

Эми Халлибертон

Бывшая аспирантка MU
Сара Гейбл

Государственный специалист по изучению человеческого развития и семьи

Дошкольные годы (от 2-1/2 до 5 лет) интересное время для маленьких детей. Когда они были младенцами, они стали доверять своим опекунам. Будучи малышами, они начали обретать некоторую независимость. Теперь, будучи дошкольниками, они используют это доверие и независимость, чтобы активно исследовать новые формы игры (например, воображаемую игру) и новую среду (например, школу).

Дошкольники должны научиться делать выбор самостоятельно и чувствовать себя хорошо, когда делают свой выбор. Их работа заключается в том, чтобы «научиться проявлять инициативу социально приемлемыми способами» (Эриксон, 1963).

Стиль мышления и обучения детей дошкольного возраста лучше всего можно описать как «что видишь, то и получаешь» или рассуждения, основанные на том, как выглядят вещи. Дошкольники в значительной степени полагаются на буквальный внешний вид вещей как на средство понимания окружающего мира. Например, если ребенок разламывает свой крекер на четыре части, а ее брат ломает свой пополам, он думает, что у нее больше крекера, чем у брата, потому что у нее четыре кусочка, а у него только две. Точно так же ребенок может подружиться с другим ребенком из-за чего-то привлекательного, что есть у другого ребенка, например, красивого платья или новой игрушки.

Взрослые играют важную роль, помогая детям проявлять инициативу и исследовать окружающую среду. Поведение, отношение и стиль мышления взрослых способствуют развитию дошкольников. Общение с детьми и вовлечение их в беседы помогает развивать их языковые навыки. Важно дать детям возможность для воображаемой игры. Это помогает им понять себя и других и поощряет их воображение.

В этом руководстве представлены основные этапы развития в дошкольном возрасте, а также советы о том, как вы можете способствовать позитивному развитию детей. Особое внимание уделяется вопросам, относящимся к дошкольникам, включая ролевые игры, переход в школу и раннюю грамотность.

Развитие в возрасте от 30 до 60 месяцев

Каждый ребенок растет и развивается со своей скоростью, показывая вехи развития в разное время. В приведенной ниже таблице показаны характеристики, которые обычно проявляются у детей в возрасте от 2,5 до 5 лет по мере их роста и развития. Для каждого типа развития (например, физического, коммуникативного и т. д.) характеристики детей младшего возраста находятся вверху каждого списка, а дети старшего возраста — внизу.

Таблица 1
Достопримечательности развития между 30 и 60 месяцами

Физические

Характеристики

  • Получение силы и координации
  • Увеличение контроля рук и использования пальцев
  • Laces Shoes
  • Кнопки и Zips Oriters
  • Laces Shoes
  • и Zips Oriters
  • Laces
  • и Zips Oriters
  • . ловит мяч
  • забивает гвозди
  • одевает себя и завязывает обувь
  • самостоятельно пользуется туалетом
  • рисует и рисует
  • режет ножницами
  • Нанизывать бусы
  • Прыгать/прыгать/прыгать

Что умеют делать взрослые?

  • Обеспечьте детей соответствующими материалами для поощрения развития мелких мышц, такими как цветные карандаши, кисти, ножницы, пазлы, кубики, бусы и тесто для лепки.
  • Обеспечьте детей соответствующими материалами для развития крупных мышц, такими как мячи, трехколесные велосипеды и бревна.
  • Ограничьте время просмотра телевизора — помогите детям научиться получать удовольствие от активности.
  • Создайте в доме и за его пределами обстановку, способствующую физической активности.
  • Планируйте семейные поездки в местные парки.
Мышление и обучение

Характеристики

  • Curiosity
  • Эксперименты по причине и эффектам
  • распознают буквы и цифры
  • Развивает повышение
  • . текстуры
  • Развивает предпочтение правой или левой руки
  • Улучшает память
  • Практическое обучение

Что могут делать взрослые?

  • Задавайте детям открытые вопросы («Как ты собрал этот пазл?»).
  • Предоставьте детям возможность поэкспериментировать (например, смешать синюю, красную и желтую воду, играть в «тонуй или плавать» с пробкой, камнями, перьями и другими предметами).
  • Традиционные часы в детских спальнях; составьте график распорядка дня детей и повесьте его на холодильник.
  • Из старых обрезков ткани сшейте одеяло различной текстуры, цвета и формы.
  • Сделайте игру на память с картоном и наклейками с изображением животных или старой оберточной бумагой.
  • Поощряйте детей рассказывать о прошлом («Расскажите, как прошел ваш сегодняшний день. Что вы делали? С кем вы играли?»).
Выражение чувств

Характеристики

  • Ласковый
  • Развитие чувства юмора
  • Легко поощряется/разочаровывается
  • Демонстрирует сильные чувства страха, радости, гнева, любви
  • Может хвастаться и требовать внимания

Что могут делать взрослые?

  • Помогите детям определить и словесно обозначить свои эмоции (например, «Ты выглядишь так, будто тебе сегодня грустно; что-то случилось в школе?»).
  • Поощряйте детей говорить о своих чувствах, осознавая, что это возможность сблизить их с детьми.
  • Внимательно наблюдайте, слушайте и реагируйте на эмоции детей.
  • Обеспечьте детей куклами, марионетками и мягкими игрушками, которые дети могут использовать в эмоциональных ролевых играх (например, утешать плачущую куклу, изображать спор между мягкими животными).
Осознание себя и других

Характеристики

  • Демонстрирует независимость Играет в притворство
  • Демонстрирует самоконтроль
  • Делится и ходит по очереди
  • Развивает дружеские отношения
  • Проявляет уважение к чужим вещам
  • Заучивает имя и фамилию, адрес, номер телефона, возраст, пол

Что могут делать взрослые?

  • Предоставьте детям возможность работать самостоятельно и в небольших группах (например, поощряйте братьев и сестер вместе собирать головоломку; организуйте время для уединения с книгами).
  • Создавайте среду, поддерживающую ролевые игры.
  • Поручайте детям простые обязанности, такие как полив растений, проверка почты, протирание пыли с книжных полок и уборка их игрушек.
Communication

Характеристики

  • спрашивает, почему/Who/Who/Почему
  • обладает быстро расширяющимся словарным словом
  • . собственное имя
  • Пытается написать имя
  • Демонстрирует музыкальные знания
  • Улучшает навыки слушания
  • Использует предложения с правильной грамматикой
  • Способен устно разрешать конфликты с другими детьми

Что могут делать взрослые?

  • Поощряйте детей задавать вопросы.
  • Разговаривайте с детьми, например, во время обеда и перед сном.
  • Предоставьте детям возможность потренироваться копировать свое имя.
  • Предоставьте детям доступ к музыкальным инструментам, таким как самодельные шейкеры, барабаны и колокольчики.

Ролевая игра

Дети дошкольного возраста любят играть, особенно когда их игровая деятельность связана с выдумкой. Этот особый тип игры, известный как притворная игра, особенно важен для развития детей младшего возраста. По мере того, как навыки мышления детей улучшаются в дошкольном возрасте, они могут запоминать и рассказывать истории, которые следуют за последовательностью событий и имеют смысл для других. Притворная игра — отличный способ для детей учиться и развивать такие навыки, как:

  • Планирование, включая организацию типа ролевой игры (например, «пляж»), ролей (спасатель, аквалангист, рыбак) и предметов/предметов, необходимых для деятельности (свисток, очки, ласты, удочка, пляж полотенца)
  • Как решать проблемы и идти на компромисс (например, «В этот раз я буду спасателем, который спасет вас, а в следующий раз вы сможете спасти меня»)
  • Как общаться словами и действиями
  • Как выразить эмоции (например, страх перед лицом ребенка, притворяющегося страшным животным; восторг или ревность, когда новорожденный возвращается из роддома)
  • Творчество и воображение; притворяться, что опыт становится более сложным и фантастическим по мере того, как дети становятся старше (например, вместо того, чтобы быть просто рыбаками, они становятся исследователями морских глубин, ища потерянные сокровища на затонувшем корабле)
  • Навыки памяти, поскольку любимые события повторяются снова и снова снова (например, завести нового питомца, поесть в ресторане, сходить в зоопарк)

Вы можете способствовать развитию детей, создавая среду, способствующую ролевой игре. Например:

  • Организуйте место для детских игр и предоставьте различные предметы, включая кошельки, головные уборы, обувь, одежду, телефоны, кухонные принадлежности, канцелярские принадлежности, нежелательную почту и т. д. Обязательно предусмотрите место для хранения предметов для игр. . Например, дети могут повесить свою «нарядную» одежду на старую вешалку, а остальные предметы для ролевых игр хранить в корзине для белья.
  • Поощряйте детей рассказывать об их притворной игре. Попросите их описать вам свою притворную игру: кем они притворялись? Почему они хотели притвориться, что они были этим человеком? Что они успели сделать? Тем не менее, не прерывайте детей вопросами об их игре, когда они уже глубоко погружены в притворную игру. Их фантазийный опыт может быть легко нарушен, если им придется переключиться и поговорить с кем-то за пределами их воображаемого опыта.
  • Участвуйте в ролевых играх с детьми. Вы можете улучшить детскую игру, предлагая варианты действий и вводя новые слова в детский словарный запас. Обязательно следуйте примеру ребенка. Позвольте ребенку руководить фантазийной игрой. Исследования показывают, что дети более покладисты и могут выражать свою развивающуюся независимость, когда взрослые следуют плану игры ребенка. Примеры ролевых игр для взрослых и детей включают чаепития, купание кукол, открытие ресторана или салона красоты, работу библиотекарем или почтальоном.
  • Обратите внимание на тему детских ролевых игр. Исследования показывают, что по сравнению с детьми, которые мало или совсем не участвуют в насильственных фантазийных играх, дети, которые участвуют в заметно более насильственных фантазийных играх, как правило, злее и менее склонны к сотрудничеству. Примеры насильственных притворных игр включают в себя агрессивных монстров, которые причиняют вред людям, или полицейских и грабителей, которые убивают друг друга.

Переход в школу

По мере того, как дошкольные годы подходят к концу, семьи сталкиваются с проблемой подготовки своих детей к поступлению в школу. Подготовка к этому переходу может сделать опыт ребенка (и опыт семьи) более комфортным. Переход от дошкольного учреждения к школе включает в себя сдвиг в отношениях между воспитателем и ребенком и в отношениях со сверстниками — некоторые отношения заканчиваются, а начинаются новые. Дети часто испытывают смешанные эмоции по поводу этого перехода, в том числе чувство грусти по поводу ухода из дошкольного учреждения или программы по уходу за детьми, а также чувство волнения и предвкушения начала школы. Способность справляться с этими эмоциями и адаптироваться к этим изменениям важна для успешного перехода, что задает положительный тон школьным приключениям детей.

Вот несколько советов, которые помогут вам подготовить детей к такому переходу.

  • Организовать посещение новой школы ребенка. Убедитесь, что ребенок знакомится со своим новым учителем и имеет возможность исследовать новый класс.
  • Спросите у нового учителя вашего ребенка, какие занятия могут ожидать вашего ребенка в новом классе. Например, узнайте о дневном сне (Дремлют ли дети? Дневной сон постепенно прекращается в течение учебного года?), о перекусах (сколько раз в течение дня есть перекусы?) и обедах (Едят ли дети в кафетерий? Придется ли им нести поднос?).
  • Включите аспекты нового распорядка вашего ребенка в его или ее текущий распорядок. Например, если дети обедают в столовой, поиграйте дома в игру, в которой ваш ребенок научится балансировать на подносе. Если дети не спят в новой школе, в которой учится ваш ребенок, постепенно сокращайте дневной сон вашего ребенка дома. Если ваш ребенок посещает дошкольное учреждение или программу по уходу за детьми, попросите учителя вашего ребенка помочь поэтапно отказаться от дневного сна.
  • Поговорите с детьми о том, что изменится, а что останется прежним. Например, у детей могут быть друзья, которые будут учиться в их новом классе в школе, но они также смогут завести новых друзей. Исследования показывают, что дети могут лучше приспособиться к смене школы, если у них есть поддержка друга. Узнайте, будет ли кто-нибудь из друзей вашего ребенка учиться в том же классе. Если нет, попросите учителя вашего ребенка связать вас с другой семьей, чей ребенок будет ходить в ту же школу и живет поблизости.
  • Поощряйте детей рассказывать о своих чувствах по поводу поступления в школу.
  • По возможности работайте волонтером в школе вашего ребенка. Вы можете посещать экскурсии, читать рассказы классу вашего ребенка и помогать в проведении специальных мероприятий. Если ваша работа не позволяет вам заниматься волонтерской деятельностью в течение дня, вы можете использовать некоторое личное время, чтобы стать волонтером на специальном мероприятии в школе вашего ребенка. Родители, которые не могут заниматься волонтерской деятельностью в течение дня, могут помочь, сохранив материалы для художественных занятий или внося свой вклад в школьный информационный бюллетень.

Содействие ранней грамотности детей младшего возраста

Чтобы поощрять детей младшего возраста в разговоре, слушании, чтении и письме, взрослые должны обеспечить разнообразный интересный языковой опыт.

Дети, испытывающие трудности с чтением в начальных классах, часто имели ограниченный опыт обучения грамоте в раннем возрасте. У детей с трудностями чтения хуже знание букв, меньшая чувствительность к понятию, что звуки речи отличаются от их значения, меньше знакомство с основной целью и механизмами чтения, а также более низкие общие языковые способности.

Дети, умеющие читать, понимают алфавит и буквы, используют базовые знания и стратегии для извлечения смысла из печатного текста, могут легко распознавать слова и бегло читать.

Занятия, которые готовят детей младшего возраста к обучению чтению, подчеркивают:

  • Счет
  • Понятия чисел
  • Названия букв, формы и звуки
  • Фонологическое и фонематическое восприятие
  • Модели интереса взрослых к грамотности
  • Независимая и совместная деятельность по обучению грамоте

Ключевые понятия ранней грамотности детей

Фонологическая осведомленность
Восприятие звуков и значений произносимых слов. Например, фонологически осведомленный ребенок может слышать и произносить рифмующиеся слова, делить слова на звуки и/или слоги и снова складывать их вместе, а также распознавать, что группы слов вначале имеют одинаковый звук (рыба, лягушка, фрукт), или тот же звук в конце (кости, мыши, лед).

Фонематическая осведомленность
Продвинутая форма фонологической осведомленности. Осознание того, что печатные символы, такие как буквы, систематически представляют составные звуки языка. Дети, демонстрирующие фонематическую осведомленность, узнают отношения звука и символа. Фонематическая осведомленность позволяет детям «озвучивать» слова.

Что умеют делать взрослые

Будьте образцом грамотного поведения для своих детей: пишите заметки, ведите календарь и ежедневник, вывешивайте списки продуктов питания и домашних нужд и обязанностей детей, вводите новые словарные слова во время рутинной беседы и чтения книг, а также подпишитесь на местные газеты и журналы, которые будут интересны всей семье.

Петь песни, сочинять стишки, читать книги и играть со словами и звуками каждый день. Обсуждайте печатный текст, слова и звуки как «объекты», о которых можно думать, которыми можно манипулировать, изменять и исследовать. Помогите детям построить и использовать их постоянно растущий словарный запас.

Обеспечить детей средствами грамотного поведения (ручки, карандаши, фломастеры, бумага, конверты, степлер, скрепки, марки, словарь, атлас, телефонные книги, журналы, каталоги, газеты, спам) и заниматься повседневными занимайтесь с детьми грамотностью (пишите благодарственные письма, отправляйте поздравительные открытки, ищите номера телефонов, находите экзотические места в атласе, составляйте списки, читайте книги, посещайте библиотеку).

Рекомендуемые книги для дошкольников

Чтение книг — один из самых ценных способов, которым родители могут проводить время со своими детьми. Чтение детям помогает им лучше понимать звуки языка, понимать, что буквы обозначают звуки, и ценить грамотность. Книги, перечисленные ниже (название, автор/иллюстратор, издатель, дата публикации), способствуют формированию у детей навыков грамотности посредством рифмовки, повторяющихся моделей и предсказуемости. Самое главное, их интересно читать!

  • Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
    Билл Мартин мл.
    Иллюстрации Эрика Карла
    Холт. (1992).
  • Продажа кепок: история о торговце, обезьянах и их обезьяньем бизнесе
    Эсфирь Слободкина
    HarperCollins. (1987).
  • Чика Чика Бум Бум
    Билл Мартин-младший и Джон Аршамбо
    Иллюстрация Лоис Элерт
    Аладдин. (2000).
  • Если дать мышке печенье
    Лаура Дж. Нумерофф
    Иллюстрации Фелиции Бонд
    HarperCollins. (1985).
  • Дом для сна
    Одри Вуд
    Проиллюстрировано Доном Вудом
    Харкорт. (1984).
  • Полярный экспресс
    Крис Ван Олсбург
    Хоутон Миффлин. (1985).
  • Снежный день
    Эзра Джек Китс
    Викинг. (1981).
  • Кошмар в моем шкафу
    Автор Мерсер Майер
    Даттон. (1992).
  • Там, где дикие твари
    Морис Сендак
    HarperCollins. (1988).
  • Dr. Suess Books
    • HOP ON POP
    • Книга ног
    • One Fish, Two Fish, Red Fish, Blue Fish
    • Green Eigs и HAM
    • Green Eigs и HAM 9
    • .

      Дошкольные годы — активное время для маленьких детей: их независимость и инициатива позволяют им по-новому исследовать окружающий мир. Перед родителями и учителями стоит важная задача предоставить детям многочисленные и разнообразные возможности для содействия их развитию в дошкольном возрасте, включая физическое развитие, мышление и обучение, выражение чувств, осознание себя и других и общение. Использование предложенных предложений поможет создать позитивную, творческую среду, в которой дети смогут развиваться.

      Ссылки

      • Бернс, М. С., Гриффин, П., и Сноу, К.Е. 1999. Правильное начало: Руководство по содействию успеху чтения у детей. Комитет по предотвращению трудностей с чтением у детей младшего возраста, National Academy Press: Вашингтон, округ Колумбия.
      • Комитет по предотвращению проблем с чтением у детей младшего возраста. 1998. Предотвращение трудностей с чтением у детей младшего возраста. National Academy Press: Вашингтон, округ Колумбия.
      • Данн, Дж., и Хьюз, К. (2001). «У меня есть мечи, и ты мертв!»: бурная фантазия, антиобщественное поведение, дружба и моральная чувствительность у маленьких детей. Развитие ребенка, 72, 491-505.
      • Эриксон, Э. (1963). Детство и общество (второе издание). Нью-Йорк: Нортон.
      • Гарви, К. (1990). Играть. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
      • Лэдд, Г.В., Кохендерфер, Б.Дж., и Коулман, К.К. (1996). Качество дружбы как предиктор адаптации детей раннего возраста к школе. Развитие ребенка, 67, 1103-1118.
      • Рочиссано Л., Слэйд А. и Линч В. (1987). Диадическая синхрония и уступчивость малыша. Психология развития, 23, 698-704.
      • Министерство здравоохранения и социальных служб США. Управление по делам детей и семьи, Head Start Bureau. Эффективные методы перехода: содействие преемственности. Washington, D.C.
       

      Перейти к основному содержанию

      Перейти к основному содержанию их руки и ноги, чтобы двигаться и играть), а их мелкая моторика (работа над поделками и головоломками) все еще развивается. Время игры становится все более творческим и является важной частью развития детей.

      Вехи развития

      Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Дети, рожденные раньше срока, достигают вех позже в жизни. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка, особенно если есть опасения.


      Что может делать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет в этом возрасте?

      По мере того, как ваш ребенок будет расти, вы заметите, что у него развиваются новые интересные способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

      4-летние:

      • Песни
      • Прыгать и прыгать на одной ноге
      • Поймать и бросить мяч сверху
      • Спускайтесь по лестнице в одиночестве
      • Нарисуйте человека с тремя отдельными частями тела
      • Построить блочную башню из 10 блоков
      • Понять разницу между фантазией и реальностью
      • Нарисовать круг и квадрат
      • Оденьтесь сами
      • Возможность застегивать большие пуговицы без посторонней помощи
      • Подтяните молнию после того, как она застегнута

      5-летние:

      • Скакалка
      • Идти назад
      • Балансировать на одной ноге не менее 5 секунд
      • Используйте ножницы
      • Начните учиться завязывать шнурки
      • Нарисуйте треугольник и ромб
      • Нарисуй человека с шестью частями тела
      • Знать адрес и номер телефона
      • Узнавать и произносить алфавит
      • Напишите имя
      • Начните помогать по дому
      • Начали выпадать молочные зубы

      Что может сказать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

      Развитие речи у детей очень волнует родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими.

      В этом возрасте ребенок обычно может понять, что буквы и цифры являются символами реальных вещей и идей, и что их можно использовать для рассказывания историй и предоставления информации. Большинство будет знать имена и пол членов семьи и другую личную информацию. Они часто играют словами и придумывают глупые слова и истории.

      Словарный запас детей 4-5 лет составляет от 1000 до 2000 слов. Речь в этом возрасте должна быть полностью понятной, хотя возможны некоторые звуковые ошибки развития и заикание, особенно у мальчиков.

      В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе: предложение
    • Будет постоянно задавать вопросы
    • Может знать один цвет или более
    • Любит рассказывать истории
    • Может использовать некоторые «плохие» слова (если он или она слышал их неоднократно)

    5-летние:

    • Может составлять предложение от шести до восьми слов
    • Может знать четыре или более цветов
    • Знает дни недели и месяцы
    • Может называть монеты и деньги
    • Может понимать команды с несколькими инструкциями
    • Часто говорит

    Что понимает мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

    По мере увеличения словарного запаса ребенка увеличивается его понимание и осознание окружающего мира. Дети в этом возрасте начинают понимать понятия и могут сравнивать абстрактные идеи.

    Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

    4-летние дети:

    • Начинают понимать время
    • Начинает меньше осознавать только себя и больше осознавать людей вокруг себя
    • Может подчиняться родительским правилам, но не отличает правильное от неправильного
    • Считает, что его собственные мысли могут заставить что-то случиться

    5-летние:

    • Повышение понимания времени
    • Интересоваться реальными фактами о мире
    • Может сравнивать правила родителей с правилами друзей

    Вехи здорового образа жизни и фитнеса

    К тому времени, когда детям исполняется от 3 до 5 лет, их физические навыки, такие как бег, прыжки, удары ногами и метание, прошли долгий путь. Теперь они будут продолжать совершенствовать эти навыки и использовать их для изучения более сложных. Воспользуйтесь естественной склонностью вашего ребенка к активности. Регулярная физическая активность способствует здоровому росту и развитию, а изучение новых навыков укрепляет уверенность в себе.

    Насколько активным должен быть мой ребенок в этом возрасте?

    Дети в этом возрасте учатся прыгать, подпрыгивать и прыгать вперед. Им не терпится показать, как они могут балансировать на одной ноге, ловить мяч или делать сальто. Дошкольникам и детсадовцам также может понравиться плавание, игры на детской площадке, танцы и катание на трехколесном велосипеде или велосипеде с тренировочными колесами.

    Руководство по физической активности рекомендует дошкольникам и детским садам:

    • Быть физически активными в течение дня
    • Двигайтесь и участвуйте как в активных играх, так и в структурированных (под руководством взрослых) физических упражнениях
    • Выполняйте такие действия, как прыжки, прыжки и акробатика, чтобы укрепить кости и мышцы

    Должен ли мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет заниматься спортом?

    Многие родители занимаются организованными видами спорта, чтобы активизировать 4- и 5-летних детей. Средний дошкольник не освоил азы, такие как метание, ловля и по очереди. Им может быть трудно понять даже простые правила, и это знает любой родитель, наблюдавший, как их ребенок бегает не в ту сторону во время игры.

    Слишком раннее начало занятий также может вызвать разочарование у детей и отбить желание заниматься спортом в будущем. Если вы решили записать своего ребенка на футбол или другой командный вид спорта, обязательно выберите лигу, подходящую для его возраста и стадии развития. Лига малышей, которая фокусируется на развлечениях и изучении основ, может быть отличной для ребенка, еще находящегося в дошкольном возрасте.

    Советы по фитнесу для всей семьи

    Совместная игра, бег на заднем дворе или использование игрового оборудования в местном парке могут стать развлечением для всей семьи. Другие занятия, которые можно попробовать вместе или для группы дошкольников, включают:

    • Игра в такие игры, как «Утка, утка, гусь» или «Следуй за вожаком», а затем чередование их с прыжками, прыжками и ходьбой назад
    • Бросание мяча вперед и назад или в ворота
    • Удар по мячу со стойки с Т-образным шаром
    • Воспроизведение танца замораживания или тега замораживания

    Дети могут быть активными даже в помещении. Определите безопасную игровую площадку и попробуйте активные игры, такие как:

    • Охота за сокровищами: спрячьте «сокровища» по всему дому и дайте ключи к их местонахождению
    • Полоса препятствий: создайте полосу препятствий со стульями, коробками и игрушками, чтобы дети могли пройти через них, под ними и вокруг них
    • Игры с софтболом: используйте мячи из мягкого пеноматериала, чтобы играть в баскетбол, боулинг, футбол или мяч. Вы даже можете использовать воздушные шары, чтобы играть в волейбол или ловить
    • .

    Как долго должен спать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

    Дети в возрасте от 4 до 5 лет должны спать около 10-12 часов ночью. Тем, кто достаточно отдыхает, может больше не понадобиться дневной сон, и им может быть полезно немного побыть в тишине во второй половине дня. Это возраст, когда они могут быть в дошкольном или детском саду. Поскольку они отказываются от дневного сна, они могут ложиться спать раньше, чем в детстве.

    Ознакомьтесь с нашим руководством о здоровом сне для детей, чтобы получить дополнительную информацию.

    Вехи общения

    Общение с детьми — одна из самых приятных и полезных частей воспитания. Дети учатся, усваивая информацию через ежедневное взаимодействие и опыт не только с нами, но и с другими взрослыми, членами семьи, другими детьми и миром.

    В возрасте от 4 до 5 лет многие дети поступают в дошкольные учреждения или детские сады, где языковые навыки являются ключевой частью обучения в классе.

    Как мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет взаимодействует с другими людьми?

    Очень важной частью взросления является способность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Это может быть разочаровывающим переходом для родителей, поскольку дети проходят разные этапы, с некоторыми из которых не всегда легко справиться. Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разная личность, ниже приведены некоторые общие поведенческие черты, которые могут присутствовать у вашего ребенка:

    4-летние дети могут:

    • Быть очень независимым и может хотеть делать что-то самостоятельно
    • Будь эгоистом и не люби делиться
    • Будь капризным; перепады настроения распространены в этой возрастной группе
    • Быть агрессивным во время перепадов настроения по отношению к членам семьи
    • Есть ряд страхов
    • Есть воображаемые товарищи по играм
    • Наслаждайтесь исследованием тела и можете играть в доктора и медсестру
    • «Убежать» или угрожать
    • Драка с братьями и сестрами
    • Играйте с другими в группах

    5-летние дети могут:

    • В целом быть более склонными к сотрудничеству и ответственными, чем 4-летние
    • Стремитесь угодить другим и сделать их счастливыми
    • Иметь хорошие манеры
    • Полностью одеться без посторонней помощи
    • Хорошо ладить с родителями
    • Готовьте и занимайтесь спортом
    • Становится более привязанным к родителям, когда они поступают в школу

    Взаимодействие с ребенком

    Дети узнают больше благодаря интерактивным беседам и играм. Чтение книг, пение, игра в слова и просто общение с детьми увеличат их словарный запас, предоставляя больше возможностей для развития навыков слушания. По мере того, как дети приобретают языковые навыки, они также развивают свои разговорные способности. Дети от 4 до 5 лет могут следовать более сложным указаниям и с энтузиазмом рассказывать о том, что они делают. Они могут придумывать истории, внимательно слушать истории и пересказывать истории.

    Вот несколько способов улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка:

    • Расскажите о дневных занятиях
    • Поговорите с ребенком о книгах, которые вы читаете вместе
    • Поговорите с ребенком о телепрограммах и видео, которые вы смотрите вместе
    • Храните книги, журналы и другие материалы для чтения там, где дети могут достать их без посторонней помощи
    • Помогите детям создать свой собственный альбом «Это я» или «Это наша семья» с фотографиями или сувенирами

    Как я могу повысить социальные способности моего ребенка дошкольного возраста?

    Рассмотрите следующие способы развития социальных способностей вашего ребенка дошкольного возраста:

    • Делайте комплименты за хорошее поведение и достижения
    • Поощряйте ребенка говорить с вами и открыто выражать свои чувства
    • Читайте ребенку, пойте ему песни и разговаривайте с ним
    • Проведите время со своим ребенком и покажите ему или ей новые впечатления
    • Поощряйте ребенка задавать вопросы и исследовать
    • Поощряйте физическую активность под наблюдением
    • Организуйте время для вашего ребенка, чтобы он был с другими детьми, например, в игровых группах
    • Дайте ребенку возможность сделать выбор, когда это уместно
    • Использовать тайм-аут для неприемлемого поведения
    • Поощряйте ребенка выражать свой гнев надлежащим образом
    • Ограничьте просмотр телевизора (или другое экранное время) до 1–2 часов в день. Используйте свободное время для других более продуктивных занятий.

    Когда следует вызвать врача?

    Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, языковыми навыками или разборчивостью речи, вам следует обратиться к врачу. Проверка слуха может быть одним из первых шагов, чтобы выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом.

    Проблемы с общением у детей этой возрастной группы включают:

    • Проблемы со слухом
    • Проблемы при следовании указаниям
    • Проблемы с задаванием вопросов или ответами на них
    • Трудно поддерживать разговор
    • Плохой словарный запас
    • Проблемы с усвоением дошкольных понятий, таких как цвета и счет
    • Заикание
    • Проблемы с составлением предложений
    • Неразборчивая речь

    Некоторые дети перерастут эти проблемы. Другим может потребоваться логопед или дополнительная оценка. Это особенно важно оценивать в раннем возрасте, потому что некоторые дети, у которых есть трудности с общением, могут расстраиваться, злиться и даже проявлять агрессию, потому что они не могут ясно выражать свои мысли и чувства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *