Развитие ребенка в утробе матери
По дням
1-й день. Сперматозоид соединяется с яйцеклеткой. В результате образуется одна «большая» (размером меньше крупинки соли) клетка, которая содержит 46 хромосом, унаследованных от родителей (по 23 хромосомы от каждого). Оплодотворенная яйцеклетка несет всю генетическую информацию о будущем человеке: его поле, цвете глаз, кожи и волос, чертах лица.
3-9-й дни. Оплодотворенное яйцо опускается по маточной трубе в матку. Зародыш прикрепляется к ее стенке и вскоре начинает получать необходимые вещества для питания и кислород для дыхания с материнской кровью, которая поступает к нему через пуповину и ветвистый хорион (будущую плаценту).
10-14-й дни. Зародыш увеличивается на одну десятую, по сравнению со своим прежним размером.
20-й день. Начинается процесс закладки нервной системы.
21-й день. Начинает биться сердце.
28-й день.
30-й день. За прошедший месяц эмбрион вырос в 10 тысяч раз и продолжает активно развиваться. Сердце прокачивает через кровеносную систему все возрастающее количество крови.
35-й день. На ручке малыша можно различить пальчики. Глаза темнеют, поскольку организм ребенка уже начал вырабатывать пигмент.
40-й день. С помощью специального прибора может обнаруживать и записывать сигналы, поступающие из мозга.
Первый триместр
6 недель. Печень начинает производить кровяные клетки, а мозг контролирует движения мышц и работу сердца.
7 недель. Веки начинают прикрывать глаза ребенка, защищая их от света и сухости (с 28-й недели малыш сможет по собственному желанию открывать и закрывать глаза). На этом же сроке беременности формируется внутреннее ухо младенца, развивается внешнее ухо, формируются челюсти, появляются зачатки зубов. Но самое главное — малыш начинает шевелиться. Однако мама не чувствует этого, поскольку ребенок еще слишком мал.
8 недель. Малыш подрос до 2,5 сантиметров. Он уже похож на взрослого человека. Сердце бьется, желудок вырабатывает желудочный сок, функционируют почки. Мышцы сокращаются под воздействием импульсов, поступающих от мозга. По крови ребенка можно определить его резус-принадлежность. Сформировались пальцы и суставы. Лицо малыша приобретает определенные черты, развивается мимика. Тело ребенка реагирует на прикосновение.
10 недель. Рост ребенка достигает 4 сантиметров, вес — приблизительно 2 граммов. В этот период у малыша начинают формироваться наружные и внутренние половые органы.
12 недель. Малыш растет. Время от времени он сосет пальчик. В период бодрствования ребенок энергично тренирует мышцы: поворачивает голову, загибает пальчики на руках и ногах, открывает и закрывает ротик. Малыш уже слышит и видит: если его начинают беспокоить резкие звуки, доносящиеся из внешнего мира, он пытается закрыть руками уши, и старается загородиться ладошкой от луча света, направленного в глаза.
Второй триместр
16 недель. Ребенок весит примерно 150 граммов, его рост достигает 16-18 сантиметров. На головке появляются волосы, на лице — реснички и брови. Малыш открывает ротик, глотает, сосет, улыбается. В этот период начинает полноценно функционировать плацента, которая связывает его с мамой.
20 недель. Рост малыша достигает 30 сантиметров, у него появляются ноготки на пальцах рук и ног. Теперь мама чувствует его движения, так как время от времени он начинает заниматься физкультурой: отталкивается от одной стенки матки и доплывает до другой. Кроме того, ребенок может отреагировать на резкий звук или волнение матери прыжком, который воспринимается как активное шевеление. Если же малыш начинает икать, женщина ощущает слабые ритмичные толчки, идущие изнутри.
24 недели. Малыш уже может рассердиться. Это доказывает фотография ребенка в этом возрасте. На ней видны его сердитый взгляд, напряжение мышц вокруг глаз, сморщенные губки, видно, что он плачет, выражая свое недовольство. Кстати, чтобы отдохнуть ночью, малыш ложится спать и… видит сны. Ребенок весит около 500 граммов это немного, но он только начал набирать вес. Его кожа красная и морщинистая. Так как она еще очень нежна, малыш защищается от воздействия околоплодных вод специальной смазкой. К 24-й неделе беременности начинают функционировать жировые и потовые железы, созревают легкие ребенка. В них образуется пленка, которая не дает им склеиваться при дыхании. Если ребенок родится в это время и будет обеспечен необходимой заботой, он сможет выжить.
Третий триместр
28 недель. Ребенок весит около 1000 граммов, его рост достигает 35 сантиметров. У него уже развиты все органы чувств — эти данные подтверждаются исследованием биотоков мозга (ЭЭГ) еще не родившегося ребенка. Он начинает узнавать голос мамы. Малыш осуществляет первые элементарные дыхательные движения. Его кожа уплотняется (утолщается) и становится больше похожей на кожу новорожденного. Если на этом сроке беременности начнутся роды, то их назовут преждевременными, но врачи смогут помочь ребенку выжить.
32 недели. Ребенок весит около 2000 граммов, у него образуется подкожно-жировая клетчатка, ручки и ножки становятся пухленькими. Происходит закладка иммунной системы: малыш начинает получать от матери иммуноглобулины, которые защитят его от болезней в первые месяцы жизни. Объем околоплодных вод, окружающих ребенка, составляет один литр. Каждые три часа они полностью обновляются, поэтому малыш всегда плавает в «чистой» воде, которую можно безболезненно глотать.
34 недели. Малыш весит 1800-2100 граммов, его рост достигает 40-41 сантиметра. Ему становится тесно в матке: он уже не может перевернуться и чаще всего располагается головкой вниз. Его легкие окончательно созревают, и в случае преждевременных родов ребенок будет дышать самостоятельно.
36-38 недель. С девятого месяца беременности малыш ежедневно прибавляет в весе (до 14 граммов). В его печени накапливается железо, которое будет помогать кроветворению в первый год жизни. Пушок, покрывающий кожу ребенка (особенно плечи и спину), к сроку родов исчезает. Ребенок интенсивно растет, матка становится слишком тесной, поэтому его шевеления ощущаются более интенсивно.
Обычно в 38 недель его головка опускается ко входу в малый таз. Малыш уже готов к самостоятельной жизни и считает дни до рождения…
Роды
Роды , произошедшие на сроке 38-40 недель беременности, считаются своевременными. Обычно ребенок рождается с весом около 3000 граммов и более и ростом примерно 50 сантиметров. Едва родившись, он издает первый крик. Ребенок самостоятельно дышит, его сердце бьется, он активно двигает ручками и ножками.
Создан химерный эмбрион человека и обезьяны — Наука
Как стало известно сегодня журналистам испанской газеты El País, международная группа исследователей под руководством испанца Хуана Карлоса Исписуа создала химерного эмбриона обезьяны и человека, введя в эмбрионы генно-модифицированных обезьян стволовые клетки человека.
Группа Исписуа не первый раз работает с химерными эмбрионами — например, в 2017 году она отчиталась о результатах своих экспериментов по получению эмбрионов крысомышей и человекосвиней. Ученые создавали химер, вводя в эмбрионы животных-реципиентов индуцированные плюрипотентные клетки от животных другого вида.
Химерным эмбрионам свиньи и человека давали развиваться некоторое время, потом их жизнь прерывали, а ткани эмбриона анализировали. В результате ученые выяснили, что человеческие клетки в таких химерах хотя и приживались, но крайне слабо. А вот работая с грызунами, ученые успешно вырастили в мышах крысиные щитовидную железу, сердце и глаза. Меньший успех с человекосвиньями ученые тогда объясняли тем, что, в отличие от крыс и мышей, свиньи и люди слишком эволюционно далеки друг от друга.
Эмбрион мыши, на котором выделены стволовые клетки крысы, принявшие участие в образовании сердца в ходе эксперимента группы Исписуа 2017 года. Salk Institute
И вот теперь, через несколько дней после того, как стало известно, что исследователи под руководством ученого Хиромицу Накаучи получили разрешение на эксперименты по выращиванию человеческих химер в Японии, Эстрелья Нуньес, проректор Католического университета Мурсии (Universidad Católica de Murcia), сообщила прессе, что испано-американская исследовательская группа, разрабатывающая те же технологии, что и японцы, готовит к публикации научную статью об итогах экспериментов по созданию химерных человекообезьян.
«Результаты работы крайне многообещающи», — цитирует El Pais слова Нуньес. Ни о каких деталях исследования она, правда, не рассказала.
Пока что известно, что общая логика новых экспериментов продолжает идти в русле предыдущих исследований. Сначала ученые модифицировали геном в клетках обезьян, чтобы выключить активность гена, отвечающего за формирование какого-то внутреннего органа (скорее всего, для этого использовалась система CRISPR/Cas, как и в прошлых экспериментах). Затем они вводили в генно-модифицированный эмбрион индуцированные плюрипотентные клетки человека, которые могут становиться клетками любой ткани.
Результатом этого была «обезьяна с клетками человека, которая не родилась», то есть в какой-то момент ученые прервали эксперимент. Происходило ли это до или после 14-го дня развития (этические рекомендации Еврокомиссии запрещают испанским ученым позволять химерным эмбрионам с клетками человека развиваться дольше, поскольку после этого дня у зародыша начинает возникать нервная система), публикация в El Pais не уточняет.
Читайте также: Фабрика органов. Ученые создали эмбрионов свиней с человеческими клетками
Эксперименты, которые проводили исследователи, аффилированные с американским негосударственным Институтом Солка (Salk Institute for Biological Studies) и испанским Католическим университетом Мурсии, проводились на территории Китая. Дело в том, что в Европе и США подобные эксперименты частично или полностью запрещены, а в законодательстве Китая нет четкого запрета на подобные манипуляции.
Неопределенный законодательный статус операций с геномом эмбрионов человека не так давно привел к появлению первых в истории человечества генно-модифицированных детей. Лишь после этого Китай ужесточил контроль за подобными экспериментами. В случае же с химерными эмбрионами человека и обезьяны манипуляций с геномом человека не производилось.
Попытки создать химер человека и других животных ученые обосновывают тем, что выращивание человеческих органов в животных позволит разрешить множество проблем, связанных с донорством. Сейчас, например, для того чтобы получить почку, пациент должен дождаться своей очереди, а в цепочках операций по трансплантации этих органов иногда участвуют десятки доноров и реципиентов.
2 неделя беременности после зачатия: ощущения и развитие плода
Как известно, 2-я эмбриональная неделя беременности от зачатия – это 4-я неделя менструального цикла и 4-я неделя акушерского срока, который считают с 1-го дня последней менструации для упрощения ведения беременности. В идеале овуляция, во время которой сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, проходит на 12-16 сутки 28-дневного цикла, но из-за различных факторов она может смещаться. Поэтому дату родов также рассчитывают исходя из акушерского срока. Мы же ведем речь об эмбриональном развитии.
Несмотря на то, что беременность после зачатия длится уже 2 недели, большинство будущих мам могут даже не догадываться о развитии в них новой жизни. Задержки менструации еще нет, а свои ощущения женщины в это время могут спутать с ПМС. Что же происходит в организме?
Что означают две полоски
Именно сейчас, во время образования хориона, начинает продуцироваться так называемый «гормон беременности» – хорионический гонадотропин человека (ХГЧ). Он стимулирует усиленную выработку прогестерона и других важных для поддержания беременности гормонов, не допуская наступления менструации. Пока еще уровень ХГЧ в крови невысок, а в моче – и того ниже. Поэтому гинекологи предпочитают назначать анализ крови на ХГЧ после задержки очередных месячных, что особенно актуально при «плавающей» овуляции и нерегулярном цикле. И проводить его следует как минимум дважды, с перерывом в несколько дней, чтобы убедиться: имплантация прошла успешно, и беременность продолжается. При положительном развитии ситуации показатели ХГЧ будут интенсивно расти.
Среди женщин особенно популярны тесты, определяющие уровень содержания ХГЧ в моче. Они выпускаются в виде стрип-тестов, струйных, планшетных и электронных и продаются в аптеках и магазинах. Все они содержат реагенты, которые при контакте с мочой в зависимости от наличия/отсутствия должной концентрации «гормона беременности» окрашивают одну или две полоски теста или выводят на экран электронного прибора цифровые показатели ХГЧ.
К сожалению, положительные результаты таких тестов нельзя отнести к несомненным симптомам 2 недели беременности. Несмотря на то, что некоторые производители гарантируют точность до 99.9% за 3 дня до ожидаемой менструации, такой метод определения не совсем корректен. Не исключено, что особо чувствительный тест уже в середине 2 недели беременности покажет достоверную картину. Но результат бывает и ложноположительным либо ложноотрицательным. Ведь имплантация бластоцисты может пройти позже среднестатистических данных и, следовательно, уже после проведения данного анализа. А беременность способна и вовсе прекратиться из-за неблагоприятных факторов развития плода. Наконец, исследования в домашних условиях часто проводятся с нарушениями, что искажает показатели.
Лабораторный анализ крови на ХГЧ наиболее точен. Однако и тут не все однозначно. К примеру, при внематочной беременности ХГЧ повышен, но не настолько, как бывает при благополучной беременности. Высокий уровень ХГЧ может свидетельствовать как о зачатии двойни, так и о проблемах здоровья женщины. Некорректная картина складывается при наличии сахарного диабета и опухоли, при получении гормональной терапии до зачатия, после проведения ЭКО.
Вы спросите, почему тогда не использовать самый доказательный метод подтверждения наступления беременности – трансвагинальное УЗИ? Увы, на 2 неделе такое исследование неинформативно: плодное яйцо еще слишком мало, его размер – всего 1 мм.
2 неделя беременности: ощущения
Существуют ли признаки и симптомы, по которым можно судить о развитии новой жизни в вашем теле? Увы, обычно первые 2 недели – самые незаметные в плане ощущений. И мы заподозрим о беременности скорее всего только после задержки менструации.
Бывает так, что имплантация эмбриона в эндометрий матки сопровождается скудными мажущими выделениями (в норме – в течение 1-2 дней; если дольше, необходимо срочно обратиться к врачу). На 2-й неделе беременности живот может вздуться и немного болеть, а чувствительность груди – обостриться. Но это очень похоже на проявления ПМС и никак не отражается на фигуре. Так что, скорее всего, вы не почувствуете перемен.
Самое важное на этом сроке – сохранять спокойствие и избегать излишних физических и эмоциональных нагрузок, чтобы позволить эмбриону прижиться. Если вы – не спортсменка, и раньше посещали фитнес-клуб или спортзал нерегулярно, избегайте интенсивных занятий и подъема гантелей. Займитесь йогой для беременных, плаванием и продолжительной ходьбой – всем тем, что укрепляет мышцы и улучшает кислородное насыщение организма.
Не исключено, что ваше настроение под воздействием изменения гормонального фона будет меняться в течение дня от тревожности и плаксивости до состояния эйфории. Подчас вам может казаться, что все не так, и весь мир против вас. Для восстановления спокойствия и гармонии с собой и окружающими помогут дыхательная гимнастика, медитация, прослушивание спокойных музыкальных композиций и записей звуков природы.
Постарайтесь больше времени уделять себе. Спите не менее 8 часов в сутки, а лучше – больше, так как с развитием иммунитета плода может нарастать ощущение усталости.
Развитие плода
Ко второй неделе беременности оплодотворенная яйцеклетка уже превратилась из зиготы в бластоцисту. Примерно на 7-10 день после зачатия она содержит до 200 клеток (!) и наконец-то добирается до матки. Сначала бластоциста прикрепляется к слизистому слою матки, а после имплантируется в него. Весь процесс занимает до 40 часов.
Внедрившись в слой эндометрия, бластоциста постепенно обрастает им. На фото ученого Нильссона Леннарта при многократном увеличении эмбрион выглядит в полости матки как небольшая выпуклость. Что происходит внутри?
Сейчас оплодотворенная яйцеклетка – это шар, содержимое которого (эмбриобласт) со временем разовьется в ребенка и в некоторые вспомогательные (внезародышевые) органы. Внешний слой – трофобласт – станет плацентой. Еще через пару недель, после полного погружения, эмбрион начнет получать полезные вещества непосредственно из материнской крови. А пока вопросом питания будут заниматься маточные железы и продукты распада эндометрия.
Постепенно закладываются зачатки жизненно важных систем. Образуются:
• хорион (дополнительная защита эмбриона и часть будущей плаценты),
• первичный желточный мешок,
• амнион (жидкость в нем не допустит «склеивания» растущих частей тела плода, позволит ему перемещаться и исключит удары и сотрясения),
• амниотическая ножка.
С клетками зародыша происходят сложнейшие пертурбации в виде расщеплений, выселений, миграций и т. д. Плод на 2 неделе беременности усердно трудится над созданием благоприятных условий для своего дальнейшего развития. Стремительно идет возведение гигантского по сравнению с зародышем «дома», внутри которого надежно укроется плод. Но самое интересное, что клетки – это не только строительный материал: каждая из них имеет свое информационное наполнение и несет конкретный функционал. Одни из клеток, развиваясь, будут отвечать за образование органов, другие – за формирование тела плода и проч.
Иммунитет в квадрате
Оплодотворенная яйцеклетка – результат слияния двух половых клеток (от мамы и папы), поэтому женский организм воспринимает мужскую «половинку» как инородное тело. Иммунные механизмы, стоящие на страже безопасности нашего здоровья, были бы просто обязаны изгнать «чужака». Но умная природа позаботилась и об этом. По последним данным ученых, несколько белковых молекул, в том числе EPF, во время беременности становятся иммуносупрессантами, подавляющими иммунитет матери по отношению к ребенку. Такая защита начинает формироваться по нарастающей практически сразу с момента зачатия. После имплантации на долгое время наступает перемирие между папиными и мамиными антителами.
Складывается интересная картина: иммунитет женщины снижается лишь по отношению к плоду, постепенно переставая воспринимать его как нечто постороннее (до момента, пока не завершится внутриутробное развитие ребенка, и он не будет готов к рождению). В то же время иммунитет будущей мамы к воздействию внешних факторов вырастает. При этом вирусы и внутренняя инфекция, не вылеченная до наступления беременности, по-прежнему могут быть опасны для плода.
Конечно, механизмы защиты женщины и ребенка намного сложнее. Некоторые сбои в них могут привести даже к невынашиванию – преждевременному самопроизвольному прерыванию беременности. К примеру, когда у женщины формируются антитела к ХГЧ. Но, чем больше причин таких проблем раскрывают ученые, тем быстрее они находят способы их решения.
Версия для слабовидящих |
|
Информио
×Неверный логин или пароль
×Все поля являются обязательными для заполнения
×Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
- Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
- Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
- Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
- Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
- Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
- Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
- Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
- Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
×Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
×Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
БЕРЕМЕННОСТЬ • Большая российская энциклопедия
БЕРЕ́МЕННОСТЬ, физиологический процесс внутриутробного вынашивания плода у человека и живородящих животных. Б. начинается с момента оплодотворения яйцеклетки и заканчивается рождением плода (см. Роды).
Схема положения плода человека в матке: 1 – мышечная оболочка матки; 2 – слизистая оболочка матки; 3 – оболочки плодного пузыря; 4 – плод; 5 – полость плодного пузыря; 6 …
У человека оплодотворённая яйцеклетка (зигота) дробится на дочерние клетки, одновременно продвигаясь по яйцеводу (маточной трубе) за счёт мышечных сокращений и движений ворсинок мерцательного эпителия. На 3–4-е сут комплекс из 8–12 клеток попадает в полость матки, где в течение примерно 4 сут клетки питаются за счёт небольших запасов желтка и секрета маточных желёз. Затем прилегающий участок слизистой оболочки матки с помощью ферментов, выделяемых клетками, разрушается, и комплекс целиком имплантируется (погружается) в глубину этого слоя. С этого момента начинается формирование зародыша (эмбриона) и его питание за счёт материнского организма (см. Зародышевое развитие). Связь с телом матери устанавливается через плаценту, которая образуется в месте прикрепления зародыша и соединяется с ним пуповиной. Параллельно образуются зародышевые оболочки. Если имплантация происходит вне матки (в трубе, яичнике, брюшной полости), то развивается внематочная беременность, требующая оперативного вмешательства. Б. может быть одноплодной и многоплодной (см. Близнецы).
С началом Б. прекращается половой цикл, происходит интенсивная перестройка систем организма женщины, часто сопровождающаяся изменением её самочувствия (тошнота, головокружение и др.), особенно в первые недели Б. Приспособительные реакции направлены на создание благоприятных условий для развития плода. Напр., снижение возбудимости нервных центров приводит к расслаблению мускулатуры матки, обеспечивая ей состояние покоя. Организм беременной женщины находится под влиянием гормонов, образуемых жёлтым телом (прогестерон), яичниками (фолликулин), а позднее – плацентой (эстриол и др.). В яичнике перестают созревать граафовы пузырьки. Увеличение молочных желёз и выделение молозива в конце Б. стимулируются гормонами гипофиза.
Изменяется структура матки. Её объём к моменту родов увеличивается в 500 раз, а масса – в 25 раз, слизистая оболочка разрастается, постепенно происходит увеличение количества и размеров мышечных волокон и сосудов, несущих кровь к плаценте. Количество крови, притекающей к матке, возрастает в 5–6 раз, объём крови – на 400–500 мл. Дыхание становится глубже, усиливается газообмен. Изменяется обмен веществ; увеличивается потребность в минер. веществах (кальций, фосфор, калий, магний, железо и др.) и витаминах. Существенные изменения отмечаются в деятельности почек, надпочечников и щитовидной железы. Возрастает подвижность сочленений связочного аппарата таза. Усиливается пигментация. Продолжительность Б. составляет в ср. 280 сут (10 лунных мес, или 40 нед). За это время масса тела женщины увеличивается на 10–14 кг.
Внутриутробное развитие ребёнка условно делят на эмбриональный период (первые два месяца), когда происходит закладка и дифференцировка тканей, и фетальный (плодный), в ходе которого плод растёт, развиваются его органы и системы (табл. 1). В матке плод лежит в полости плодного пузыря, внутренняя оболочка которого растянута околоплодными водами. Они обеспечивают свободное движение плода, предохраняют его от внешних толчков, сдавления пуповины и т. п. За 1–2 мес до родов плод занимает правильное положение, при котором в 96% случаев он располагается головкой вниз (головное предлежание), в 3,5% – вниз тазом (тазовое предлежание).
Таблица 1. Развитие плода человека
Срок беременности (в лунных месяцах) | Длина плода (см) | Масса плода (г) |
Конец 1-го месяца | 0,8 | — |
2-го | 3-3,5 | — |
3-го | ,9 8, | 20-30 |
4-го | 16-17 | 100-120 |
5-го | 25-27 | 250-300 |
6-го | 30-32 | 600-700 |
7-го | 35-36 | 1000-1200 |
8-го | 38-40 | 1500-1600 |
9-го | 43-45 | 2300-2500 |
10-го | не менее 47 | 3200-3500 |
Нередко течение Б. осложняют заболевания или патологич. состояния, которые могут возникать на разных её этапах, представляя определённую опасность (повышенный риск) для матери и плода как во время Б., так и в процессе родов и после них. Они могут привести, напр., к задержке развития плода, его внутриутробной смерти, к маточному кровотечению, преждевременным родам и др. Очень часто развиваются токсикозы беременных, представляющие особую опасность для плода. Осложнять Б. могут неправильное положение плода, многоводие (избыток околоплодных вод), многоплодие, перенашивание беременности. При нарушении развития и роста зародыша – пузырном заносе – возникают такие тяжёлые осложнения, как маточные кровотечения, прерывание беременности и гибель плода. Повышенный риск для матери, и особенно для плода, представляет несовместимость их крови по резус-фактору (см. Гемолитическая болезнь новорождённых). Значит. риск для матери и плода возникает при наличии у матери ряда заболеваний (пороки сердца, гипертонич. болезнь, пиелонефрит, бронхиальная астма и др.) или патологии половых органов (пороки развития, эрозия шейки матки, полип матки, миома матки и др.).
Выявление факторов риска при ранних сроках Б. позволяет своевременно принимать соответствующие лечебные и профилактические меры в целях предупреждения возможных осложнений Б. и родов.
У животных с наступлением Б. прекращается половая охота и течка. Продолжительность Б. у них зависит от условий среды, в которых организм развивается после рождения. Напр., у копытных, обитающих в осн. в открытой местности, Б. длится гораздо дольше, чем у хищных; их детёныши рождаются хорошо развитыми и после рождения могут самостоятельно передвигаться. У хищных, ведущих обычно скрытный образ жизни, слепые и беззубые новорождённые требуют особой охраны и заботы со стороны матери. У живущих в норах кроликов Б. короче, чем у зайцев, не роющих нор. У сумчатых детёныши завершают развитие в особом органе, т. н. сумке, питаясь молоком матери. Сроки Б. могут варьировать у одного и того же вида животных в зависимости от времени года (летом короче, чем зимой), пола зародыша (зародыши женского пола вынашиваются несколько меньше, чем мужского), количества зародышей (один вынашивается дольше, чем двойня). У некоторых животных (напр., куниц и соболей) срок Б. увеличивается за счёт т. н. латентной паузы – задержке в имплантации и развитии зародыша (эмбриональная диапауза). Разные группы млекопитающих имеют в помёте разное количество детёнышей (табл. 2).
Таблица 2. Средняя продолжительность беременности у животных (в сут)
Животное | Длительность беременности | Количество детёнышей | Животное | Длительность беременности | Количество детёнышей |
Слон | до 660 | 1 | Медведь бурый | 210 | 1-2 |
Жираф | 446 | 1 | Барсук | 200 | 2-6 |
Верблюд двугорбый | 397 | 1 | Тигр | 154 | 2-3 |
Зебра | 366 | 1 | Бобры | 109 | 2-4 |
Кит синий | 340 | 1 | Рысь | 72 | 2-4 |
Лошади | 338 | 1 | Волк | 63 | 4-9 |
Буйволы | 315 | 1 | Собаки | 62 | 1-10 |
Тюлень обыкновенный | 300 | 1 | Кошки | 60 | 4 |
Корова | 285 | 1 | Зайцы | 42 | 2-4 |
Дельфин-белобочка | 276 | 1 | Кенгуру гигантский | 39 | 1 |
Як | 254 | 1 | Белка обыкновенная | 35 | 3 |
Северный олень | 242 | 1 | Кролик | 31 | 4-12 |
Шимпанзе | 242 | 1 | Мышь домовая | 20 | 3-10 |
Лось | 225 | 1 | Опоссум | 21 | 8-16 |
Б. у живородящих млекопитающих существенно отличается от подобного состояния у живородящих рыб (акулы, скаты и др.), некоторых земноводных, пресмыкающихся (гадюка, живородящая ящерица и др.) и однопроходных яйцекладущих, оплодотворённые яйца которых развиваются в проводящих половых путях, питаясь за счёт желтка икринки и яйца.
Биологи определили гены, запускающие развитие эмбриона
Известно, что человеческая жизнь зарождается после слияния сперматозоида и яйцеклетки. Процесс раннего развития плода на клеточном уровне также изучен достаточно хорошо. Через сутки после оплодотворения зигота делится на две клетки, затем на четыре и на восемь. К концу беременности организм состоит из триллионов клеток, каждая из которых выполняет свои особенные предписанные генами функции.
До сих пор оставалось неясным, как 23 тысячи генов пробуждаются и начинают свою работу в первые дни после оплодотворения. Зная, какие гены активизируются в первую очередь, учёные могут раскрыть причины некоторых типов бесплодия и ряда генетических заболеваний, первые предпосылки которых закладываются именно в этот период.
Предыдущие исследования предполагали, что при переходе от четырёхклеточного к восьмиклеточному эмбриону могут работать около 2,5 тысяч генов. Новая работа шведских учёных, наконец, раскрыла подробную хронологию включений генов в течение первых трёх дней эмбрионального развития. Оказалось, что на третий день после оплодотворения активируются только 129 генов, а днём ранее функционирует лишь 32 из них.
Юха Кере (Juha Kere) из Каролинского института и его коллеги отобрали 348 образцов, среди которых были неоплодотворённые ооциты, одноклеточные зиготы, полученные от слияния яйцеклеток и сперматозоидов, а также бластомеры, состоящие из четырёх и восьми клеток. Затем они секвенировали геном каждой клетки, и определили, какие гены активизируются при переходе от одной стадии к другой.
«Эти гены являются «ключом зажигания», который необходим, чтобы запустить эмбриональное развитие человека. Это как падение камня в воду, после которого по поверхности распространяются волны», — поясняет Кере в пресс-релизе института.
Интересно, что семь генов, которые включались одними из первых, не были исследованы прежде. Между тем, именно они привлекли особое внимание генетиков, поскольку взаимодействовали с участками генома, известными как «мусорная ДНК». Долгое время учёные не могли понять функцию этих повторяющихся фрагментов генетического кода, которые не кодируют белки. Теперь становиться ясно, что «мусорная ДНК» играет важную роль в момент зарождения новой жизни.
«Наши результаты дают новую ценную информацию о регуляции раннего эмбрионального развития у человека, — добавляет соавтор исследования Ути Ховатта (Outi Hovatta). — Мы определили новые факторы, которые могут быть использованы при перепрограммировании плюрипотентных стволовых клеток для возможного лечения целого ряда заболеваний, и возможно, также в лечении бесплодия».
Подробные результаты работы будут опубликованы 11 сентября в журнале Nature Communications.
Взгляд на три триместра
Вы, наконец, достигли последних 12 недель беременности и приближаетесь к финишу! К шестому месяцу жизни ваше тело претерпевает множество изменений, таких как прибавка в весе, изжога и проблемы со сном. Но хотя временами вам может быть неудобно, вы в приподнятом настроении и удивляетесь успехам и развитию вашего ребенка.
Ваш последний триместр начинается через 25 недель после зачатия. Все органы вашего ребенка развиваются, и в течение следующих нескольких месяцев количество движений внутри матки увеличивается.Иногда может казаться, что вас бьют кулаком и ногами в живот. Но это всего лишь ваш ребенок, исследующий окрестности.
Легкие ребенка не полностью развиты на ранних стадиях третьего триместра, но он может весить около 4 фунтов и быть в состоянии распознавать изменения в звуке. Младенец окружен тьмой, но он может различать яркие огни за пределами матки. Легкие полностью развиваются через 28 недель или семь месяцев.
Между 31 и 34 неделями после зачатия ваш ребенок начинает готовиться к рождению и постепенно переходит в положение головы вниз.Поскольку вы приближаетесь к финишной прямой, плод будет быстро расти в последние недели, и вы можете заметить меньше движений. Не паникуйте, если ваш ребенок не так часто двигается. Поскольку плод с каждым днем становится больше, у него не так много места в утробе, чтобы двигаться. Но если у вас есть опасения, не стесняйтесь обращаться к врачу.
Последние недели третьего триместра — и ваша беременность — начинаются через 35–38 недель после зачатия, что составляет 37–40 недель с момента последней менструации. Вы считаются доношенными через 36 недель после зачатия (или через 38 недель после последней менструации).Органы вашего ребенка развиты, плод полностью созрел, и вы можете родить в любой день. На этой стадии внутриутробного развития ваш плод составляет от 19 до 20 дюймов в длину и весит от 6 до 10 фунтов.
Вы близки к рождению ребенка, когда схватки усиливаются и происходят каждые пять минут.
Возникновение человеческого сознания: от зародыша к жизни новорожденного
Кох С. 2004 Поиск сознания: нейробиологический подход. Иглвуд, Колорадо, стр. 1–429
Searle JR 2000 Consciousness. Annu Rev Neurosci 23 : 557–578
CAS Статья Google ученый
Тонони Г., Эдельман Г. 1998 Сознание и сложность. Наука 282 : 1846–1851
CAS Статья Google ученый
Меркер Б. 2007 Сознание без коры головного мозга: вызов для нейробиологии и медицины. Behav Brain Sci 30 : 63–81
Статья Google ученый
Dehaene S, Kerszberg M, Changeux JP 1998 Нейронная модель глобального рабочего пространства в сложных когнитивных задачах. Proc Natl Acad Sci U S A 95 : 14529–14534
CAS Статья Google ученый
Баарс Б.Дж. 2002 Гипотеза сознательного доступа: происхождение и недавние доказательства. Trends Cogn Sci 6 : 47–52
Статья Google ученый
Changeux JP 2006 Лекция Ферье 1998. Исследование молекулярной биологии сознания на генетически модифицированных мышах. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci 361 : 2239–2259
CAS Статья Google ученый
Dehaene S, Changeux JP, Naccache L, Sackur J, Sergent C 2006 Сознательная, предсознательная и подсознательная обработка: проверяемая таксономия. Trends Cogn Sci 10 : 204–211
Статья Google ученый
Changeux J-P, Dehaene S 2008 Нейронная модель рабочего пространства: сознательная обработка и обучение.В: Menzel R (ed) Learning Theory and Behavior, Vol 1. J Byrne (ed) Learning and Memory: A Complete Reference . Elsevier, Oxford, стр. 729–758.
Google ученый
Llinas RR, Steriade M 2006 Взрыв таламических нейронов и состояния бдительности. J Нейрофизиол 95 : 3297–3308
Артикул Google ученый
Баарс Б.Дж., Рамсой Т.З., Лаурис С. 2003 Мозг, сознательный опыт и наблюдающее «я». Trends Neurosci 26 : 671–675
CAS Статья Google ученый
Познер М.И., Ротбарт М.К. 1998 Внимание, саморегуляция и сознание. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci 353 : 1915–1927
CAS Статья Google ученый
Новаковски Р. 2006 Стабильные числа нейронов от колыбели до могилы. Proc Natl Acad Sci U S A 103 : 12219–12220
CAS Статья Google ученый
Bourgeois JP 1997 Синаптогенез, гетерохрония и эпигенез в неокортексе млекопитающих. Acta Paediatr Suppl 422 : 27–33
CAS Статья Google ученый
Соуэлл Е.Р., Томпсон П.М., Леонард С.М., Добро пожаловать С.Е., Кан Э., Тога А.В. 2004 Продольное картирование толщины коры и роста мозга у нормальных детей. J Neurosci 24 : 8223–8231
CAS Статья Google ученый
Костович И., Йованов-Милошевич Н. 2006 Развитие мозговых связей в течение первых 20-45 недель беременности. Semin Fetal Neonatal Med 11 : 415–422
Артикул Google ученый
Vanhatalo S, Lauronen L 2006 Неонатальный SEP — снова в постели с фундаментальными науками. Semin Fetal Neonatal Med 11 : 464–470
Артикул Google ученый
Lee SJ, Ralston HJ, Drey EA, Partridge JC, Rosen MA 2005 Боль плода: систематический междисциплинарный обзор доказательств. JAMA 294 : 947–954
CAS Статья Google ученый
Purpura DP 1982 Нормальное и аномальное развитие коры головного мозга у человека. Neurosci Res Program Bull 20 : 569–577
CAS PubMed Google ученый
Ванхатало С., Кайла К. 2006 Развитие неонатальной ЭЭГ-активности: от феноменологии к физиологии. Semin Fetal Neonatal Med 11 : 471–478
Артикул Google ученый
Johnson MH 2005 Подкорковая обработка лица. Nat Rev Neurosci 6 : 766–774
CAS Статья Google ученый
Dehaene-Lambertz G, Hertz-Pannier L, Dubois J 2006 Природа и воспитание в овладении речью: анатомические и функциональные исследования мозга у младенцев. Trends Neurosci 29 : 367–373
CAS Статья Google ученый
Dubois J, Hertz-Pannier L, Dehaene-Lambertz G, Cointepas Y, Le Bihan D 2006 Оценка ранней организации и созревания пучков мозгового белого вещества у младенцев: технико-экономическое обоснование с использованием количественной визуализации тензора диффузии и трактография. Нейроизображение 30 : 1121–1132
CAS Статья Google ученый
Лагеркранц Х., Хэнсон М., Эврард П., Родек С. 2002 Мозг новорожденного.Cambridge University Press, Cambridge, p 538
Letinic K, Zoncu R, Rakic P 2002 Происхождение ГАМКергических нейронов в неокортексе человека. Природа 417 : 645–649
CAS Статья Google ученый
Тайзио Р., Коссарт Р., Халилов И., Минлебаев М., Хубнер К.А., Репреза А., Бен-Ари Ю., Хазипов Р. 2006 Материнский окситоцин запускает временный ингибирующий переключатель в передаче сигналов ГАМК в мозге плода во время родов. Наука 314 : 1788–1792
CAS Статья Google ученый
Cote F, Fligny C, Bayard E, Launay JM, Gershon MD, Mallet J, Vodjdani G 2007 Материнский серотонин имеет решающее значение для эмбрионального развития мыши. Proc Natl Acad Sci U S A 104 : 329–334
CAS Статья Google ученый
Жигере М., Гольдман-Ракич П.С. 1988 Медиодорсальное ядро: ареальное, ламинарное и тангенциальное распределение афферентов и эфферентов в лобной доле макак-резусов. J Comp Neurol 277 : 195–213
CAS Статья Google ученый
Prechtl HF 1985 Ультразвуковые исследования поведения плода человека. Early Hum Dev 12 : 91–98
CAS Статья Google ученый
Nijhuis JG 2003 Поведение плода. Мозг и поведение на разных этапах жизни человека. Neurobiol Aging 24 : S41 – S46
Артикул Google ученый
Biagioni E, Boldrini A, Giganti F, Guzzetta A, Salzarulo P, Cioni G 2005 Распределение паттернов ЭЭГ сна и бодрствования в 24-часовых записях недоношенных и доношенных новорожденных. Early Hum Dev 81 : 333–339
CAS Статья Google ученый
Мейстер М., Вонг Р.О., Бейлор Д.А., Шатц С.Дж. 1991 Синхронные всплески потенциалов действия в ганглиозных клетках развивающейся сетчатки млекопитающих. Наука 252 : 939–943
CAS Статья Google ученый
Dehaene S, Changeux JP 2005 Непрерывная спонтанная активность контролирует доступ к сознанию: нейронная модель невнимательной слепоты. PLoS Biol 3 : e141
Артикул Google ученый
Франссон П., Скиольд Б., Хорш С., Норделл А., Бленнов М., Лагеркранц Г., Аден Ю. 2007 Сети состояния покоя в мозге младенца. Proc Natl Acad Sci U S A 104 : 15531–15536
CAS Статья Google ученый
Лоури К.Л., Хардман М.П., Мэннинг Н., Холл Р.В., Ананд К.Дж. 2007 Изменения нервного развития, связанные с болью плода. Семин Перинатол 31 : 275–282
Артикул Google ученый
Меллор Д.Дж., Диш Т.Дж., Ганн А.Дж., Беннет Л. 2005 г. Важность «осознания» для понимания боли плода. Brain Res Brain Res Ред. 49 : 455–471
Артикул Google ученый
Лоури К.Л., Эсваран Х., Мерфи П., Прейссл Х. 2006 Магнитоэнцефалография плода. Semin Fetal Neonatal Med 11 : 430–436
Артикул Google ученый
Гловер В., Фиск Н.М. 1999 Боль плода: значение для исследований и практики. Br J Obstet Gynaecol 106 : 881–886
CAS Статья Google ученый
Слейтер Р., Кантарелла А., Галлелла С., Уорли А., Бойд С., Мик Дж., Фитцджеральд М. 2006 Кортикальные болевые реакции у младенцев. J Neurosci 26 : 3662–3666
CAS Статья Google ученый
Bartocci M, Bergqvist LL, Lagercrantz H, Anand KJ 2006 Боль активирует корковые области в головном мозге недоношенных новорожденных. Боль 122 : 109–117
Артикул Google ученый
Schaal B, Hummel T, Soussignan R 2004 Обоняние у плода и недоношенного ребенка: функциональный статус и клинические последствия. Clin Perinatol 31 : 261–285
Артикул Google ученый
Варенди Х., Портер Р. Х., Винберг Дж. 2002 Влияние труда на обучение обонятельному воздействию в течение первого постнатального часа. Behav Neurosci 116 : 206–211
Статья Google ученый
Bartocci M, Winberg J, Ruggiero C, Bergqvist LL, Serra G, Lagercrantz H 2000 Активация обонятельной коры у новорожденных после стимуляции запаха: исследование функциональной ближней инфракрасной спектроскопии. Pediatr Res 48 : 18–23
CAS Статья Google ученый
Барточчи М., Винберг Дж., Папендик Дж., Мустика Т., Серра Дж., Лагеркранц Х. 2001 Гемодинамическая реакция мозга недоношенных новорожденных на неприятные запахи, измеренная с помощью спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне. Pediatr Res 50 : 324–330
CAS Статья Google ученый
Lecanuet JP, Schaal B 1996 Сенсорные способности плода. Eur J Obstet Gynecol Reprod Biol 68 : 1–23
CAS Статья Google ученый
Wilkinson AR, Jiang ZD 2006 Слуховые вызванные реакции ствола мозга в неонатальной неврологии. Semin Fetal Neonatal Med 11 : 444–451
Артикул Google ученый
Jardri R, Pins D, Houfflin-Debarge V, Chaffiotte C, Rocourt N, Pruvo JP, Steinling M, Delion P, Thomas P 2008 Активация коры плода звучит на 33 неделе беременности.Функциональное МРТ-исследование. Нейроизображение 42 : 10–18
Артикул Google ученый
Leader LR, Stevens AD, Lumbers ER 1988 Измерение реакции плода на виброакустические стимулы. Привыкание у плодов овцы. Биол Новорожденный 53 : 73–85
CAS Статья Google ученый
Бауэр П. Дж. 2006 Конструирование прошлого в младенчестве: учет нервного развития. Trends Cogn Sci 10 : 175–181
Статья Google ученый
ДеКаспер А.Дж., Файфер В.П. 1980 О человеческих связях: новорожденные предпочитают голоса своих матерей. Наука 208 : 1174–1176
CAS Статья Google ученый
Johnson MH 2001 Функциональное развитие мозга у людей. Nat Rev Neurosci 2 : 475–483
CAS Статья Google ученый
ДеКаспер А.Дж., Прескотт П.А. 1984 Восприятие мужских голосов новорожденными людьми: предпочтение, дискриминация и подкрепляющая ценность. Dev Psychobiol 17 : 481–491
CAS Статья Google ученый
Kuhl PK 2004 Раннее овладение языком: взлом кода речи. Nat Rev Neurosci 5 : 831–843
CAS Статья Google ученый
Нацци Т., Бертончини Дж., Мелер Дж. 1998 Языковая дискриминация новорожденных: к пониманию роли ритма. J Exp Psychol Hum Percept Perform 24 : 756–766
CAS Статья Google ученый
Пена М., Маки А., Ковачич Д., Дехане-Ламбертц Г., Коидзуми Г., Букет Ф, Мехлер Дж. 2003 Звуки и тишина: исследование оптической топографии распознавания языка при рождении. Proc Natl Acad Sci U S A 100 : 11702–11705
CAS Статья Google ученый
Dehaene-Lambertz G, Hertz-Pannier L, Dubois J, Meriaux S, Roche A., Sigman M, Dehaene S 2006 Функциональная организация перисильвиевой активации во время предъявления предложений у довербальных младенцев. Proc Natl Acad Sci U S A 103 : 14240–14245
CAS Статья Google ученый
Ригатто Х., Мур М., Кейтс Д. 1986 Дыхание и поведение плода, измеренные через окно из плексигласа с двойными стенками у овец. J Appl Physiol 61 : 160–164
CAS Статья Google ученый
Десмонд М.М., Франклин Р.Р., Валлвона К., Хилл Р.М., Пламб Р., Арнольд Х., Уоттс Дж. 1963 Клиническое поведение новорожденного.I. Термин «младенец». J Педиатр 62 : 307–325
CAS Статья Google ученый
Лагеркранц Х., Слоткин Т.А. 1986 «Стресс» рождения. Sci Am 254 : 100–107
CAS Статья Google ученый
Lagercrantz H 1996 Стресс, возбуждение и активация генов при рождении. Новости Physiol Sci 11 : 214–218
CAS Google ученый
Коэн G, Roux JC, Grailhe R, Malcolm G, Changeux JP, Lagercrantz H 2005 Перинатальное воздействие никотина вызывает дефицит, связанный с потерей функции никотиновых рецепторов. Proc Natl Acad Sci U S A 102 : 3817–3821
CAS Статья Google ученый
Denton D 2005 Первозданные эмоции. Oxford University Press, Oxford, pp 1–250
Rochat P 2003 Пять уровней самосознания по мере их развития в раннем возрасте. Conscious Cogn 12 : 717–731
Статья Google ученый
Мельцов А.Н., Мур М.К. 1977 Имитация лицевых и материнских жестов новорожденными людьми. Наука 198 : 74–78
CAS Статья Google ученый
Десети Дж., Джексон П.Л. 2004 Функциональная архитектура человеческого сочувствия. Behav Cogn Neurosci Rev 3 : 71–100
Статья Google ученый
Soltis J 2004 Сигнальные функции раннего младенческого плача. Behav Brain Sci 27 : 443–458
Статья Google ученый
Laureys S, Goldman S 2004 Представьте себе нейронную активность плачущих младенцев и их заботливых родителей с помощью визуализации. Behav Brain Sci 27 : 465–467
Статья Google ученый
Джонс Н. А., Поле Т, Фокс Н. А., Ланди Б., Давалос М. 1997 г. Активация ЭЭГ у месячных младенцев от матерей с депрессией. Dev Psychopathol 9 : 491–505
CAS Статья Google ученый
Фернандес М., Бласс Е.М., Эрнандес-Рейф М., Филд Т., Диего М., Сандерс С. 2003 Сахароза ослабляет отрицательный электроэнцефалографический ответ на отталкивающий стимул у новорожденных. J Dev Behav Pediatr 24 : 261–266
Статья Google ученый
Zelazo PD 2004 Развитие сознательного контроля в детстве. Trends Cogn Sci 8 : 12–17
Статья Google ученый
Dubois J, Benders M, Borradori-Tolsa C, Cachia A, Lazeyras F, Ha-Vinh Leuchter R, Sizonenko SV, Warfield SK, Mangin JF, Huppi PS 2008 Первичная кортикальная складка у новорожденного человека: ранний маркер более позднего функционального развития. Мозг 131 : 2028–2041
CAS Статья Google ученый
Капеллу О., Советник С.Дж., Кеннеа Н., Дайет Л., Саид Н., Старк Дж., Маалуф Е., Дугган П., Аджайи-Обе М., Хайнал Дж., Оллсоп Дж. М., Бордман Дж., Резерфорд М.А., Коуэн Ф., Эдвардс AD 2006 Аномальное развитие коры головного мозга после преждевременных родов, показанное измененным аллометрическим масштабированием роста мозга. PLoS Med 3 : e265
Артикул Google ученый
Марлоу Н., Вольке Д., Брейсуэлл М.А., Самара М. 2005 Неврологические нарушения и нарушения развития в возрасте шести лет после чрезвычайно преждевременных родов. N Engl J Med 352 : 9–19
CAS Статья Google ученый
Lagercrantz H 2007 Возникновение разума: граница человеческой жизнеспособности ?. Acta Paediatr 96 : 327–328
Артикул Google ученый
Газзанига М. 2006 Этический мозг. Дана Пресс, Вашингтон, стр. 1–201
Страница не найдена — Центр Гастингса
Похоже, в этом месте ничего не было найдено.Может быть, попробуйте одну из ссылок ниже или поиск?
Архив
Попробуйте поискать в ежемесячных архивах. 🙂
Архивы Выберите месяц февраль 2021 январь 2021 декабрь 2020 ноябрь 2020 октябрь 2020 сентябрь 2020 август 2020 июль 2020 июнь 2020 май 2020 апрель 2020 март 2020 февраль 2020 январь 2020 декабрь 2019 ноябрь 2019 октябрь 2019 сентябрь 2019 август 2019 июль 2019 июнь 2019 май 2019 апрель 2019 март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 декабрь 2016 ноябрь 2016 октябрь 2016 сентябрь 2016 август 2016 июль 2016 июнь 2016 май 2016 апрель 2016 март 2016 февраль 2016 январь 2016 ноябрь 2015 октябрь 2015 сентябрь 2015 август 2015 июль 2015 июнь 2015 май 2015 апрель 2015 март 2015 февраль 2015 январь 2015 декабрь 2014 2 ноября 014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июнь 2010 Март 2010 Февраль 2010 январь 2010 декабрь 2009 октябрь 2009 июль 2009 июнь 2009 апрель 2009 февраль 2009 декабрь 2008 октябрь 2008 август 2008 июль 2008 июнь 2008 май 2008 март 2008 октябрь 2007 сентябрь 2007 июнь 2007 апрель 2007 январь 2007 ноябрь 2006 октябрь 2006 сентябрь 2006 июнь 2006 июнь 2006 май 2006 апрель 2006 20 марта 06 Введение: Создание нового человека следует за последовательностью событий, координируемых в первую очередь гормонами матери и плаценты. Тем не менее есть и другие факторы, которые влияют на развивающуюся личность, и эти влияния опосредуются телом матери. Ход событий у человека характерен для плацентарных млекопитающих с различиями между другими видами в деталях и сроках. Оплодотворение: И сперматозоиды, и яйцеклетки являются живыми клетками, снабженными питательными веществами для выживания в течение нескольких дней, и, хотя большинство этих клеток никогда не выживают в эти несколько дней, каждая из них может сформировать новую особь.Если они встречаются, пока еще жизнеспособны, оплодотворение объединяет их два набора хромосом, один от матери и один от отца, которые в конечном итоге будут использоваться в качестве образца для нового человека. Кроме того, процесс оплодотворения инициирует развитие эмбриона (зиготы). Самое раннее развитие направляется материнскими веществами, отложившимися в яйцеклетке при ее формировании. Раннее развитие: Первые три дня эмбрионального развития происходят в фаллопиевой трубе, когда эмбрион перемещается из яичника в матку. Деление клеток продолжается и образует полый шар клеток (бластоциста). Через шесть дней после оплодотворения эмбрион начинает имплантацию в слизистую оболочку матки. В течение следующих нескольких недель плацента начинает вырабатывать гормоны, которые заставляют мать снабжать эмбрион питательными веществами и кислородом. Кроме того, плацента защищает плод от иммунной атаки со стороны матери, удаляет продукты жизнедеятельности плода, побуждает мать приносить больше крови к плаценте и почти во время родов вырабатывает гормоны, которые созревают органы плода, готовясь к жизнь вне матки.Осложнения: Неспособность трофобластов наладить адекватный кровоток между матерью и плодом может привести к гипертонии матери и, возможно, к преждевременному прерыванию беременности. Инфекции внеэмбриональных оболочек, окружающих плод, и околоплодных вод могут привести к трудностям во время беременности, преждевременным родам и необратимым последствиям для ребенка. Самый распространенный источник инфекции — через шейку матки и может быть вызван бактериями или вирусами. Хотя в большинстве беременностей не происходит «иммунологического отторжения», и плод, и плацента являются чужеродными тканями внутри матери, и иногда они обнаруживаются иммунной системой матери и подвергаются атаке.Наконец, могут быть генетические дефекты плода или плаценты, которые приводят к выкидышу. Такие генетические проблемы являются причиной большинства случаев потери беременности в первом триместре. Шансы: Вероятность того, что зигота прервется спонтанно из-за летальных генетических аномалий, проявляющихся в раннем развитии, близка к четырем из пяти. Ранняя беременность опасна и весьма условна. По мере улучшения знаний о физиологии репродукции человека (в немалой степени благодаря значительным успехам, достигнутым в экстракорпоральном оплодотворении и вспомогательных репродуктивных технологиях в течение 20 века), стало ясно, что подавляющее большинство оплодотворений человека in vivo умирают раньше когда-либо достигнув жизнеспособности плода.По консервативным оценкам, по крайней мере 75% всех человеческих оплодотворений не достигают точки жизнеспособности, причем подавляющее большинство таких неудач происходит до развития клинически распознаваемой беременности (примерно через 4 недели после зачатия). Примерно 30% оплодотворенных ооцитов теряются еще до того, как достигают матки, а еще 30% либо не могут имплантироваться, либо сморщиваются и умирают вскоре после имплантации. Большинство женщин, у которых происходят эти события, даже не подозревают, что они имеют место.Наконец, еще 15% прерывают самопроизвольное прерывание беременности в начале первого триместра, вскоре после того, как они стали клинически распознаваемыми. После первого триместра беременности большинство ненормальных беременностей было устранено, а потеря после 14 недель незначительна. Факторы риска: Некоторые факторы, которые могут снизить вероятность успеха: генетические аномалии зиготы, курение или употребление алкоголя матерью, воздействие токсинов окружающей среды на отца, повышенное воздержание от отца, мать с гениталиями. герпес.Фактором, который может увеличить вероятность зачатия, является то, что отец пил кофе перед половым актом, потому что это, по-видимому, увеличивает скорость плавания сперматозоидов. | Адаптировано и взято из: From Trophoblast to Human Placenta (Больше не в Интернете; доступ по ссылке в URL-адресах BIO 301) Wall, L. Lewis и Douglas Brown. 2006. Относительно зигот как личностей. Перспективы биологии и медицины 49 (4): 602-610 (электронное чтение в Vista) Tagatz, George. 1990. Медицинские методы вспомогательной репродукции.pp 89-110 In: Beyond Baby M. Этические проблемы в новых репродуктивных технологиях. Под редакцией Дайан М. Бартельс, Рейнхарда Пристера, Дороти Э. Воутер и Артура Л. Каплана. |
Жизнь начинается при оплодотворении с зачатием эмбриона
Жизнь начинается при оплодотворении с зачатием эмбриона Жизнь начинается при оплодотворенииСледующие ссылки иллюстрируют тот факт, что новый человеческий эмбрион, отправная точка человеческой жизни возникает с образование одноклеточной зиготы:
«Развитие эмбриона начинается на стадии 1, когда сперматозоид оплодотворяет ооцит, и вместе они образуют зиготу. «
[Англия, Марджори А. Жизнь до рождения . 2-е изд. Англия: Мосби-Вулф, 1996, стр.31]
«Развитие человека начинается после объединения мужских и женских гамет или половых клеток в процессе, известном как оплодотворение (зачатие).
«Оплодотворение — это последовательность событий, которая начинается с контакта сперматозоидов (сперматозоидов) с вторичным ооцитом (яйцеклетка) и заканчивается слиянием их пронуклеусов (гаплоидные ядра сперматозоидов и яйцеклетки) и смешение их хромосомы, чтобы сформировать новую клетку.Эта оплодотворенная яйцеклетка, известная как зигота , представляет собой большую диплоидную клетку, которая является началом или зачатком человека ».
[Мур, Кейт Л. Основы эмбриологии человека . Торонто: B.C. Decker Inc, 1988, стр. 2]
«Эмбрион: развивающийся организм с момента оплодотворения до произошла значительная дифференциация, когда организм становится известен как плод «.
[ Клонирование человеческих существ .Отчет и рекомендации Национальной консультативной комиссии по биоэтике. Роквилл, Мэриленд: GPO, 1997, Приложение-2.]
«Эмбрион: организм на самой ранней стадии развития; у человека с момента зачатия до конца второго месяца в матка. «
[Dox, Ida G. et al. Иллюстрированный медицинский словарь Харпера Коллинза . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1993, стр. 146]
«Эмбрион: Раннее оплодотворенное яйцо, которое перерастает в другое особь вида.У человека термин «эмбрион» обычно ограничивается периодом развития от оплодотворения до конец восьмой недели беременности ».
[Уолтерс, Уильям и Сингер, Питер (ред.). Младенцы из пробирки . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета, 1982, стр. 160]
«Развитие человека начинается с оплодотворения, процесса, посредством которого две высокоспециализированные клетки, сперматозоид мужского пола и яйцеклетка женского пола, объединяются, чтобы дать начало новому организму, зиготе . «
[Лангман, январь Медицинская эмбриология . 3-е издание. Балтимор: Уильямс и Уилкинс, 1975, стр. 3]
«Эмбрион: развивающаяся особь между объединением половых клеток. и завершение работы органов, характеризующих его тело, когда он становится отдельным организмом …. На данный момент сперматозоид человеческий мужчина встречает яйцеклетку женщины, и союз приводит к оплодотворенная яйцеклетка (зигота) началась новая жизнь …. Термин эмбрион охватывает несколько этапов раннего развития от зачатия до девятая или десятая неделя жизни.«
[Консидайн, Дуглас (ред.). Научная энциклопедия Ван Ностранда . 5-е издание. Нью-Йорк: Компания Van Nostrand Reinhold, 1976, стр. 943]
«Я бы сказал, что среди большинства ученых слово« эмбрион »включает время, прошедшее после оплодотворения …»
[Доктор Джон Эппиг, старший научный сотрудник лаборатории Джексона (Бар Харбор, штат Мэн) и член исследовательской группы NIH Human Embryo Research Panel — Стенограмма панели, 2 февраля 1994 г. , стр. 31]
«Развитие человека начинается с оплодотворения, процесса, в котором сперматозоид мужского пола и ооцит женского пола объединяются, давая начало новому организму, зиготе .«
[Сэдлер, Т. Медицинская эмбриология Лангмана . 7-е издание. Балтимор: Уильямс и Уилкинс 1995, стр. 3]
«Возник вопрос, что такое эмбрион, когда существует эмбрион, когда это происходит. Я думаю, как вы знаете, что в развитии жизнь континуум …. Но я думаю, что одно из полезных определений выход, особенно из Германии, был этапом, на котором эти двое ядра [из сперматозоидов и яйцеклетки] соединяются, и мембраны между два ломаются.«
[Джонатан Ван Блерком из Университета Колорадо, эксперт по человеческая эмбриология перед Группой исследований человеческих эмбрионов NIH — Панель Стенограмма от 2 февраля 1994 г., с. 63]
«Зигота. Эта клетка, образованная объединением яйцеклетки и сперматозоидов (гр. zyg tos , соединенных вместе), представляет собой начало человека . Общее выражение« оплодотворенная яйцеклетка »относится к зиготе. »
[Мур, Кейт Л. и Персо, Т.В.Н. До нашего рождения: основы эмбриологии и врожденных пороков .4-е издание. Филадельфия: W.B. Компания Saunders, 1993, стр. 1]
«Хромосомы ооцита и сперматозоида … соответственно заключены в женских и мужских пронуклеусов . Эти пронуклеусы сливаются друг с другом, образуя одно диплоидное ядро 2N оплодотворенной зиготы . В этот момент образования зиготы можно принять за начало или нулевую временную точку эмбрионального развития ».
[Ларсен, Уильям Дж. Эмбриология человека .2-е издание. Нью-Йорк: Черчилль Ливингстон, 1997, стр. 17]
«Хотя жизнь — это непрерывный процесс, оплодотворение имеет решающее значение. вехой, потому что при обычных обстоятельствах новый, генетически таким образом формируется отдельный человеческий организм … Сочетание 23 хромосом, присутствующих в каждом пронуклеусе, приводит к 46 хромосомам в зигота . Таким образом восстанавливается диплоидное число и формируется эмбриональный геном. Эмбрион теперь существует как генетическое единство.«
[О’Рахилли, Ронан и Мллер, Фабиола. Эмбриология и тератология человека . 2-е издание. Нью-Йорк: Wiley-Liss, 1996, стр. 8, 29. В этом учебнике перечислены «пре-эмбрион» среди «отброшенных и замененных терминов» в современной эмбриологии, описывая его как «неточный и неточный» (стр. 12}]
«Почти все высшие животные начинают свою жизнь из одной клетки, оплодотворенная яйцеклетка (зигота) … Время оплодотворения представляет собой отправная точка в истории жизни или онтогенезе человека.«
[Карлсон, Брюс М. Основы эмбриологии Паттена . 6-е издание. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1996, стр. 3]
«[A] nimal биологи используют термин эмбрион чтобы описать стадию одной клетки, стадию двух клеток и все последующие стадии вплоть до того времени, когда узнаваемые человеческие конечности и черты лица начинают появляться через шесть-восемь недель после удобрение . …
«[Ряд] специалистов, работающих в области репродукции человека, предложили нам прекратить использование слова эмбрион для описания развивающейся сущности, которая существует в течение первых двух недель после оплодотворения.Вместо этого они предложили термин пре-эмбрион ….
«Я открою вам секрет. Термин преэмбриональный от всего сердца практикующими ЭКО по политическим, а не политическим причинам. научный. Новый термин используется для создания иллюзии, что существует нечто совершенно иное между тем, что мы, немедицинские биологи до сих пор называют шестидневным эмбрионом и то, что мы и все остальные называем шестнадцатидневный эмбрион.
» термин пре-эмбрион полезен на политической арене, где принимаются решения сделано о том, разрешить ли ранний эмбрион (теперь называемый преэмбриональным) экспериментирование — а также в рамках кабинета врача, где его можно использовать для снятия моральных опасений, которые могут быть выражены Пациенты ЭКО. «Не волнуйтесь, — может сказать врач, — это только преэмбрионы. что мы манипулируем или замораживаем. Они не превратятся в настоящих людей эмбрионы до тех пор, пока мы не вернем их обратно в ваше тело ».
[Сильвер, Ли М. Переделка Эдема: клонирование и не только в дивном новом мире . Нью-Йорк: Avon Books, 1997, стр. 39]
Развитие плода и рождение — Репродукция человека — KS3 Biology Revision
Развитие плода
Оплодотворение происходит, когда яйцеклетка встречается со сперматозоидом и соединяется с ней.Оплодотворенная яйцеклетка делится, образуя клубок клеток, называемый эмбрионом. Эмбрион прикрепляется к слизистой оболочке матки. Он начинает развиваться в плод и, наконец, в ребенка.
Развитие плода
Плод развивается в матке и превращается в ребенка, готового к рождению 2f575g8ava6.0.0.0.1:0.1.0.$0.$2.$2″> В процессе своего развития плод полагается на свою мать. Вот некоторые из необходимых вещей:- защита от ударов и перепадов температуры
- кислород для дыхания
- питательные вещества (еда и вода)
Развивающийся плод также нуждается в удалении шлаков.
Плод защищен маткой и околоплодными водами, жидкостью, содержащейся в пакете, называемом амнионом.
Плацента
Плацента — это орган, отвечающий за обеспечение кислородом и питательными веществами, а также удаление ненужных веществ. Он прорастает в стенку матки и соединяется с плодом пуповиной.
Кровь матери не смешивается с кровью плода, но плацента пропускает вещества между двумя источниками крови:
- кислород и питательные вещества диффундируют через плаценту от матери к плоду
- углекислый газ и другие отходы диффундируют через плаценту от плода к матери
Образ жизни матери может повлиять на развивающийся плод.Например, курение снижает количество кислорода в кровотоке. Это может привести к низкому весу при рождении и преждевременным родам (когда ребенок рождается слишком рано). Употребление алкоголя во время беременности может нанести вред нервной системе развивающегося ребенка, особенно его мозгу.
Рождение
Для развития ребенка в матке требуется около 40 недель. Это время называется беременностью. После этого ребенок готов к рождению. Шейка матки расслабляется, и мышцы стенки матки сокращаются. Волны сокращения мышц выталкивают ребенка из тела матери через влагалище.
Некоторые дети рождаются слишком рано, и их необходимо поместить в теплый инкубатор, где им также могут помочь дышать.
Этапы развития эмбриона
Успешная беременность проходит несколько этапов. Сперма мужчины должна проникнуть в женскую яйцеклетку и оплодотворить ее. Образовавшаяся зигота должна разделиться и образовать бластоцисту. Бластоцисты значительно достигают матки и имплантируются в эндометрий. Имплантированная бластоциста продолжает свое развитие в эмбрион, а затем в плод.
На любом этапе этого процесса могут возникнуть проблемы, мешающие успешной беременности.
1. Удобрение
Оплодотворение — это соединение женской гамет (яйцеклетки) и мужской гамет (сперматозоиды). Возникает ли это естественным образом внутри женской репродуктивной системы или с помощью репродуктивных технологий вне человеческого тела, продукт представляет собой структуру, называемую зиготой.
Во время овуляции женщина выпускает одну яйцеклетку в свои фаллопиевы трубы (или больше в случае разнояйцевых близнецов).За это время слизь из шейки матки женщины будет разжижаться, чтобы сперма могла проходить через нее более эффективно.
После эякуляции сперматозоидов во влагалище особые выделения помогают им перемещаться через шейку матки к маточной трубе, где оплодотворение происходит в течение 24-72 часов.
Затем оплодотворенная яйцеклетка или зигота начинает двигаться к матке, когда клетки делятся на следующую стадию — бластоцисту.
Проблемы с внесением удобрений
Существует множество проблем, которые могут помешать оплодотворению, но все они имеют одинаковый результат. Что-то мешает сперме и яйцеклетке достичь друг друга.
Отсутствие сперматозоидов / яйцеклеток: если у женщины анновуляторный цикл, при котором она не выделяет яйцеклетку, или если сперматозоиды не достигают яйцеклетки из-за азооспермии или низкого количества сперматозоидов, то оплодотворение не произойдет.
Способность сперматозоидов достигать яйцеклетки: плохая подвижность или движение сперматозоидов или плохой хемотаксис (способность сперматозоидов перемещаться к яйцеклетке) могут вызвать проблемы. Точно так же, если цервикальная слизь женщины недостаточно разжижается во время овуляции, она может не позволить сперматозоидам достигнуть яйцеклетки.
Проникновение сперматозоидов: Плохая морфология, неправильная форма сперматозоидов затрудняет проникновение в яйцеклетку. Сперма также зависит от химической реакции, называемой акросомной реакцией, которая помогает ей создать отверстие в яйцеклетке для прохождения через нее. Плохая или неполная реакция акросомы также может препятствовать оплодотворению.
2. Развитие бластоцисты
Вскоре после оплодотворения эмбрион создается из небольшой группы клеток, которые постоянно делятся внутри сложной структуры, называемой бластоцистой.Он образован двумя группами клеток: внутренними и внешними клетками и жидкостями. Во время созревания бластоциста остается внутри защитной оболочки, называемой zona pellucida, которую можно описать как яичная скорлупа. Наружные клетки расположены прямо под этим покрытием, которое создаст будущую плаценту и окружающие ткани для поддержки развития плода в матке. Внутренние клетки бластоцисты станут различными тканями и органами человеческого тела, такими как кости, мышцы, кожа, печень и сердце.
Клетки внутри бластоцисты быстро растут, они претерпевают множество изменений и превращаются в более специализированные клетки, что делает структуру очень плотной. У людей эти изменения происходят в течение первых нескольких дней развития, до имплантации в матку. На этом этапе блестящая оболочка (похожая на скорлупу яйца) разрывается и высвобождает бластоцисту. Он движется по фаллопиевым трубам к матке и имплантируется примерно на десятый день.
Проблемы с развитием бластоцисты
Остановка бластоцисты — это термин, обозначающий, что клетки не могут делиться, что останавливает развитие эмбриона.Хотя точные причины остановки бластоцисты до конца не изучены, они обычно связаны с генетическими аномалиями в сперме или яйцеклетке.
3. Имплантация бластоцисты
Когда бластоциста достигает матки, она имплантируется в эндометрий, слизистую оболочку, выстилающую матку. Внешние клетки бластоцисты и внутренняя оболочка матки вместе образуют будущую плаценту. Плацента — это структура, которая передает ребенку питательные вещества и удаляет его / ее отходы.
Проблемы с имплантацией
Когда оплодотворенная яйцеклетка способна имплантироваться в матку, но не может развиться, ее можно описать как пустой гестационный мешок или «зараженную яйцеклетку». Это часто происходит из-за наличия аномалий в хромосомах сперматозоидов, яйцеклетки или оплодотворенной яйцеклетки или деления клеток. Это событие может произойти в первые дни беременности.
Иногда оплодотворенная яйцеклетка не имплантируется в матку. Существуют научные доказательства того, что эндометрий отвечает за выбор эмбриона до его имплантации.Этот механизм в конечном итоге приводит к имплантации здоровых эмбрионов или отторжению аномальных эмбрионов. У некоторых человеческих эмбрионов есть изменения в генах, называемые мутациями, которые могут задерживать или препятствовать нормальному развитию. Эти нарушения делают их неподходящими для естественной имплантации и увеличивают вероятность выкидыша.
4. Развитие эмбриона
По мере того как бластоциста достигает заключительных этапов процесса имплантации во внутреннюю оболочку матки, она превращается в структуру, называемую эмбрионом.Это время, когда развиваются внутренние органы и внешние структуры. Появляются рот, нижняя челюсть, горло, в то время как система кровообращения начинает свое развитие и создается сердечная трубка. Возникают уши и формируются руки, ноги, пальцы рук и ног и глаза. Головной и спинной мозг уже сформирован, а пищеварительный тракт и органы чувств начинают свое развитие. Первые кости заменяют хрящи.
Через десять-двенадцать недель беременности эмбрион переходит в последнюю стадию развития — плод.
Проблемы с развитием эмбриона
Серьезные проблемы с эмбриональным развитием могут возникнуть уже в первые 3 недели.
С таким количеством внутренних систем органов и внешних структур, начинающих специализацию и развитие в эмбрионе, развивающийся организм особенно чувствителен к повреждениям, вызванным генетическими аномалиями и воздействием окружающей среды. Эти генетические аномалии могут варьироваться от спонтанных генетических мутаций до неправильного расположения хромосом, которые потенциально могут повлиять на развитие важных структур, таких как сердце или мозг.
Наряду с генетическими аномалиями, любое количество факторов окружающей среды (недоедание, инфекции, болезни, токсическое воздействие) может оказывать влияние на генетическую экспрессию, что потенциально может оказаться летальным для развивающегося эмбриона.
5. Развитие плода
К двенадцатой неделе оплодотворения эмбрион переходит в последнюю стадию развития, называемую стадией плода. К настоящему времени у плода сформированы все органы и структуры, необходимые ребенку, но этим органам все еще необходимо расти и развиваться.
На трех месяцах беременности верхние и нижние конечности плода полностью развиты. Формируются уши и зубы, развиваются репродуктивные органы. В конце этого месяца плод завершил расширение большей части кровеносной и мочевыводящей систем, и его длина составляет около 5 дюймов.
В шесть месяцев плод может реагировать на звуки, и его длина составляет около 12 дюймов. Плод продолжает развиваться и расти, меняя положение и реагируя на звуки и раздражители.Длина тельца может достигать 14 сантиметров.
Плод становится младенцем на восьмом месяце. Мозг быстро развивается, поэтому ребенок может видеть и слышать, хотя дыхательная система требует созревания. Ребенок может весить приблизительно 5 фунтов. Ближе к концу беременности на 9-м месяце ребенок реагирует на раздражители, может двигать всем телом, но пространство вокруг нового человека становится слишком тесным.
Если ребенок не изменил своего положения внутри матки, сейчас самое время опуститься в таз по направлению к родовому каналу, чтобы посмотреть на мир.
Проблемы с развитием плода
Поскольку все основные структуры уже сформированы у плода, плод не так чувствителен, как эмбрион, к повреждениям от воздействия окружающей среды. Вот почему после первого триместра вероятность выкидыша намного ниже. Однако токсическое воздействие окружающей среды может способствовать физиологическим нарушениям или незначительным врожденным порокам развития.
Источники:
- Ngwenya, J. B. https: //embryology.med.unsw.edu.au/embryology/index.php/Fertilization#Oogenesis. (Издательство Paper Bag Publishing, 2009 г.).
- https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3521485/
- https://www. reproduction-online.org/content/142/6/759.full
- https://study.com/academy/lesson/what-is-a-blastocyst-definition-development-stages.html. Доступно по адресу: https://study.com/academy/lesson/what-is-a-blastocyst-definition-development-stages.html. (Дата обращения: 6 июня 2017 г.)
- https://embryology.med.unsw.edu.au / embryology / index.php / Blastocyst_Development # Введение. Доступно по адресу: https://www.mendeley.com/library/. (Дата обращения: 6 июня 2017 г.)
- https://www.medicinenet.com/script/main/art.asp?articlekey=18258. Доступно по адресу: https://www.medicinenet.com/script/main/art.asp?articlekey=18258. (Дата обращения: 6 июня 2017 г.)
- Зараженная яйцеклетка: что вызывает? — Клиника Майо. Доступно по адресу: https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/pregnancy-loss-miscarriage/expert-answers/blighted-ovum/faq-20057783.(Дата обращения: 6 июня 2017 г.)
- Brosens, J. J. et al. Маточный отбор человеческих эмбрионов при имплантации.