Развитие мышления картинки: Веселые картинки для развития мышления ребенка / Хабр

Веселые картинки для развития мышления ребенка / Хабр

Кто самый легкий?
(иллюстрация из журнала «Веселые картинки», 1983, №4)

В далеком 2004 году со мной случилась вполне обычная история. Прямо от лабораторных столов, загруженных ПЦР-машинами, центрифугами, пробирками и микроскопами, в горячем угаре написания статей по биоремедиации засоленных почв я попала в комнату с погремушками, книжками-малышками и маленьким ребенком.

Применение погремушек и сосок оказалось делом более-менее простым, но вот с «развивающими играми» все показалось намного интереснее. Можно ли на самом деле усиливать развитие мыслительных способностей у ребенка, и как это делать?

Чтобы ответить на этот вопрос, я оставила карьеру ученого и пошла работать педагогом дополнительного образования. То, что вы прочитаете дальше – результат, пардон, опытов над детьми (не волнуйтесь, ни один подопытный ребенок не пострадал).

Если поставленная задача – развивать мышление, нужно понять, что же это такое.

Видов мышления существует несколько:

1. Словесно-логическое мышление. С ним разобрался еще Аристотель. Оно опирается на любимые нами элементарные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование) и элементарные умозаключения (дедукция, индукция, аналогия (традукция)).
2. Наглядно-образное мышление (оперирование образами).
3. Предметно-действенное мышление («мышление руками», основанное на сенсорно-перцептивном процессе).
4. Креативное мышление (самый трудный термин, по сути – способность принимать нестандартные решения).
5. Абстрактно-символическое (оперирование математическими кодами, формулами и операциями, которые нельзя ни потрогать, ни представить).

Стало быть, для того чтобы в процессе развлечения еще и развивать ребенка, нужно встроить в процесс игры необходимость решить задачу, которая решается с помощью этих видов мышления. К счастью, это оказалось не так уж сложно (размышления очень сильно подтолкнула вперед толстая подшивка старых журналов «Веселые картинки», в которых оказался богатейший материал для анализа возможностей применения инфографики к детям).

Поскольку я сама визуал, то и приемы получились визуальные. Применяются они к детям от 4 лет и старше (самым старшим моим ученикам, на которых приемы работали, было 18, на взрослых не проверяла; для конкретных задач указан конкретный возраст). Приведенные примеры – в основном из области биологии (догадайтесь, почему), но сами приемы могут быть применены к разным областям знаний. На базе этих приемов нам удавалось подготовить интерактивную экскурсию по городу, театральное представление, элементы выставки, посвященной религии, занятия по психологии, химии и физике.

Итак, вот приемы, позволяющие развивать конкретные виды мышления.

Приемы №1 и № 2 – «анализ» и «синтез»

По сути, нам нужно научить разбирать целое на части и собирать его обратно (без возникновения запасных деталей, желательно).

Пример: исследование сложных природных систем, например биогеоценоза пруда.

Задача ребенка (6-12 лет): проанализировать сообщество, вычленить экологические взаимосвязи и «синтезировать» пруд, который в реальной жизни будет иметь шансы успешно функционировать.


На рисунке: 1 – общий вид, 2-5 – составляющие элементы (2 – ламинированный гербарий рдеста (ламинирование делает самый хрупкий гербарий вандалоустойчивым), 3 – ламинированные изображения стрекозы, рдеста, 4,5: крепление элементов к магнитной доске осуществляется за счет кусочков магнитного винила на изнаночной стороне). Размер доски – 1200*900 мм.

Прием № 3 «сравнение»

Пример: эволюция пальцев передней ноги у лошадей.

Задача ребенка (от 6 лет): глядя на картинку, ответить, как у лошади появилось копыто.

Прием №4, 5 «обобщение», «абстрагирование»

Пример: в естествознании существует множество вариантов классификаций (живых организмов, звезд по звездной величине и т.д.). Подобные системы дают прекрасную возможность тренировать способность детей к обобщению (вычленяя общие признаки) и абстрагированию (от второстепенных признаков).

Задача ребенка (7-12 лет): самостоятельно вычленить признаки рыб (откладывают икру, холоднокровность, наличие плавников, жабр, чешуя) и нарисовать условные значки, обозначающие все эти признаки.

Прием №6 «дедукция»

Благодаря Артуру Конану Дойлу стал широко известен «метод Холмса» – дедуктивное рассуждение от общего к частному.

Пример: этот метод может быть весьма успешно применен, например, при игре в следопытов. Наилучшим вариантом реализации этой игры будет поход на природу, во время которого детям будет предложено отыскать по следам жизнедеятельности максимальное количество живых существ: дятла — по «наковальне», ворону или другую птицу – по оброненному перу, сову – по оставленной «погадке», мышь – по норе, зайца – по экскрементам.

Задача ребенка (школьного возраста): определить, какую шишку погрызла белка, какую обдолбал дятел, а какую никто не ел.

Прием № 7 «индукция»

Индуктивные рассуждения даются детям с большим трудом, чем дедуктивные, так как требуют рассуждения от частного к общему, то есть практически соответствует процессу нахождения нового знания в научном «взрослом» поиске. Детям помладше для развития этой способности можно задавать вопрос «Что будет, если…», постарше – искать общую причину двух разных явлений.

Задача детей (школьного возраста): определить общую причину того, почему людей прижимает на американской горке к сиденью, в то время как они вверх тормашками, и почему машину заносит на повороте.

Прием № 8 «аналогия»

Пример из бионики: история изобретения застежки-липучки. Известно, что эта застежка была изобретена швейцарцем Жоржем де Местралем после очередного сеанса отдирания репейников от шерсти его собаки. Плоды репейника имеют хорошо различимые невооруженным глазом «крючки», которые и послужили прообразом «липучки». Изобретение принесло немалый доход: 30 лет своей жизни он вместе с семьей жил только на отчисления по патенту за свое изобретение.

Загадка для ребенка (6-99+): как заработать миллион долларов, внимательно разглядывая репейник с помойки.

Приемы №№9-11 относятся к наглядно-образному мышлению.

Прием № 9 «ассоциация»

Ассоциация – прием, который очень нравится многим детям.

Пример: формы снежинок (как ни странно, формы снежинок имеют и названия, и классификацию).
Задача детей (от 5 лет): глядя на снежинки, догадаться, какое у них название (на иллюстрации слева – столбик, справа – катушка).

Прием № 10 «акцентирование»

По счастью, недостатка использования этого приема в учебниках не наблюдается, например, когда какая-либо система органов выделяется цветом и изображается на черно-белом контуре человеческого тела. В этом случае контур тела нужен для топографической оценки расположения данной системы органов, а цвет – акцентирует внимание. Однако простого выделения цветом недостаточно для того, чтобы озадачить ребенка.

Задача для детей от 6 лет: раскрашивание контурного изображения человеческого тела цветными карандашами.

Прием № 11 «агглютинация»

Означает «склеивание», поэтому если мы видим, например, древнюю химеру – Кентавра, Единорога, Василиска и других, то их появлению мы обязаны именно способностью человеческого мозга к соединению изначально не соединявшихся частей.

Применить этот прием можно как очень просто – предложив детям создать или «разобрать» на составные части химер, так и при решении сложных задач.

Задача для детей от 4 лет: определить, какое мифическое животное может быть собрано из предложенных частей и каким реальным животным принадлежат все эти детальки.

Школьные задачи содержат, как правило, четкие исходные условия, не допускающие недопонимания, не содержащие ошибки или неполноты исходных данных. В жизни такое бывает редко. Чтобы лучше подготовить ребенка к жизни в реальном мире, полезно использовать приемы, требующие применения интуиции, то самое «креативное мышление». Интуиция позволяет преодолеть неполноту или ошибочность исходных данных. К таким приемам можно отнести «ошибку», «поиск» и «пробел» (приемы №12-14).

Прием № 12 «ошибка»

Предполагает сознательное введение ошибки в свою речь или в предлагаемую иллюстрацию («что перепутал на картине художник?). Применять этот прием следует крайне осторожно. Не следует вводить ошибку со словами «сейчас я покажу вам, как делать/говорить/рисовать неправильно» – такой подход обеспечит неверное запоминание информации. Во время применения приема лучше всего заранее объяснить детям, что в предлагаемой информации содержится ошибка, а вот ее поиск – и есть задача детей.

Задача детей (от 3 лет): «Что перепутал художник?» (какая ботва подходит к морковке). Иллюстрация из журнала «Веселые картинки», 1984 г., №9.

Прием № 13 «поиск»

Задача детей (4-99+): найти на фотографии живое существо (подсказка: оно почти в пол фотографии).

Прием № 14 «пробел»

Пример: естественный пример неполной информации – это звездное небо. Звезды не соединены между собой линиями в созвездия, в то же время человеческое воображение «дорисовывает» их без труда.

Задача детей (от 6 лет): самостоятельно соединить звезды на звездном небе в созвездия, пользуясь своими знаниями или после краткой демонстрации «правильного» варианта.

Лирическое отступление

Тут я люблю подшутить над детьми и предложить им найти созвездие Ориона, например, здесь:

Нашли? Он там, кстати, правда есть (спасибо фотошопу). На самом деле это – результат труда пещерных грибных комаров, которые плетут вот такие ловчие сети (в результате дети запоминают и комаров, и созвездие Ориона):

И, наконец, предметно-действенное мышление (прием №15).

Прием № 15 «органолептика»

Для многих людей возможность что-то потрогать, понюхать, пощупать или облизать не ассоциируется с понятием «мышление». Тем не менее, Забродиным Михаилом Юрьевичем разработана теория сенсорно-перцептивного процесса, согласно которой процесс восприятия сигнала сопряжен с процессом принятия решения. На макроуровне – это познание предмета через манипулирование им.

Массу примеров может предоставить любой музей занимательной физики. Потерев янтарем о шерсть, можно продемонстрировать появление электричества. Электрический разряд приводит к появлению озона, что можно почувствовать с помощью характерного запаха. Человеческое тело – тоже проводник электричества, это можно почувствовать языком, присоединив к нему контакты батарейки. Электричество можно также почувствовать наощупь, к примеру, одевая и снимая свитер из синтетического волокна.

К сожалению, приемов, как развивать абстрактно-символическое мышление у детей, мне, презренному визуалу, придумать не удалось. Так что дорогие папы и мамы-программисты, буду рада, если поделитесь своими мыслями на этот счет. По крайней мере, развивать его веселыми картинками не представляется возможным в силу противоречия определению термина.

Разумеется, все перечисленные приемы не обязательно использовать раздельно. Их можно и нужно комбинировать. Результат такого комбинирования – игра про инфекционные болезни «Осторожно, микробы!» (ее можно скачать и поделиться мыслями относительно игры в частности и попыток соединять игру и обучение в целом).

Как я говорила, у меня были ученики очень разного возраста. Статистику я могу сказать только по старшеклассникам, поскольку только с ними удалось организовать более-менее представительную выборку и контрольную группу. Подробности расчетов и графики можно посмотреть здесь. Если вкратце, то вывод однозначный: у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной возрастала способность к решению задач разнообразными способами. Десять лет наблюдений за детьми более младшего возраста также говорят о том, что положительные изменения происходят (но, к сожалению, за отсутствием контрольной группы статистику привести не могу). То есть развивать мышление можно, и предлагаемые в статье приемы для этого годятся.

Напоследок – маленький совет, как сделать так, чтобы не вы бегали за своим ребенком, пытаясь накормить его разжеванной информацией, а он бегал за вами, требуя «папа/мама, давай еще!». Убегайте от него! Спрячьте информацию. Сделайте ее наградой. Как сказал Джордж Мартин в книге «Игра престолов», «когда один человек строит стену, другому немедленно нужно узнать, что находится на другой стороне». Стоит окружить учебную информацию ореолом загадки, создать препятствия на пути к ее добыче, удивить – у детей возникает интерес, желание достигать результатов. А все почему? Потому что на протяжении почти всей истории человечества только любознательные мальчики и девочки выживали, пока папа бегал за мамонтом, а мама выметала ядовитых пауков из пещеры. Поверьте, я не видела детей, в которых эта древняя любознательность умерла. А вот почему у некоторых она так далеко спряталась, что и не найти – это уже совсем, совсем другая история.

Игры и упражнения на развитие мышления

1. «Назови одним словом»

Перед ребенком раскладываются картинки, взрослый просит рассмотреть и назвать их, одним словом. Например: поезд, самолёт, машина – транспорт; лиса, заяц, медведь – дикие животные; яблоко, груша, слива – фрукты и т.п.

2. «Собери друзей»

Детям дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т. е. подходящие с подходящими.

3. «Разложи картинки»

Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Детям дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.

 

 

4. «Что лишнее?»

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п.), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

 

 

5. «Чередование»

Предложите дошкольникам нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности, например, за цветом: красная, синяя, жёлтая, зелёная и т.д. Таким же образом можно предложить нарисовать разноцветный забор, или же выложить его на столе из разноцветных палочек и т. д.

6. «Найди лишнее слово»  

Взрослый читает серию слов, например: животные, овощи, фрукты и т.п. и предлагает дошкольникам хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат лишнее слово, можно также выбрать ребёнка, который объяснит, почему слово лишнее, к какой группе он бы его соотнёс.

7. «Кто быстрее»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, а ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно также называть не только цвет, но и качество (например: вкус, форму) предмета.

8. «Скажи мне наоборот»

Предложите дошкольникам игру «Я буду говорить слово, а вы тоже скажите мне его же, только наоборот, например, большой – маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т.д.

9. «Угадай»                            

Взрослый предлагает угадать о каком животном, овоще, фрукте, транспорте и т.п. он говорит. Обязательно нужно давать детям конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он красный, круглый, сочный (Яблоко).

10. «Найди похожее»

Дошкольникам предлагаются геометрические фигуры и различные предметы. Задание – нужно сформировать группы предметов по сходству с определённой геометрической фигурой. Например, круг – кольцо, крышка…, квадрат – коробочка, кубик… и т.д.

Подготовила:

учитель-дефектолог

Полухина Н.А.

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Когнитивное развитие — Bilder und stockfotos

13,839Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • видео

Durchstöbern SIE 13,8399

Durchstöbern SIE 13,8399

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

переплетение и переплетение. психотерапия, иллюстрация психологических каракулей. резюме тренер-символ — когнитивное развитие сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Tangle und Entwirrkonzept. Psychotherapie, Psychologie Doodle…

Konzept verwirren und entwirren. Психотерапия, иллюстрация психологии каракулей. Abstraktes Coach-Symbol. Коучинг-Zeichen. Verworrenes und entwirrtes Symbol.

Emotionale Intelligenz, Gefühl und Emotionen-konzept-vektor-illustration — когнитивное развитие Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Emotionale Intelligenz, Gefühl und Emotionen-Konzept-Vektor-Illust Векторная иллюстрация.

Symbolsatz für die persönliche fertigkeitenlinie — когнитивное развитие стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symbole

Literatur zum persönlichen Entwicklungskonzept. Menschenstände setzt nützliche Informationen in Form von Büchern in die Silhouette des Kopfes. Wissen und Bildung. Мультяшный флаш Vektorillustration auf weißem Hintergrund

psychische gesundheit medizinische behandlung. — познавательное развитие фондовых графиков, клипартов, мультфильмов и символов

Psychische Gesundheit medizinische Behandlung.

Psychiatrische medizinische Behandlung. Mentalität Gesundheit und medizinische Therapien Prävention mentales Problemkonzept. Unterstützung, Hilfe bei psychischen Problemen. Vektor-Flachillustration für Banner, Poster, Landung

multiethnische gymnasiasten sitzen draußen — когнитивное развитие, фото и изображения

Multiethnische Gymnasiasten sitzen draußen

Eine kleine Gruppe multiethnischer Gymnasiasten sitzt in einer Reihe im Gras zusammen. Sie sind alle lässig gekleidet und lächeln, während sie untereinander reden. Der Fokus legt auf einem Jungen in der Mitte, der mit einem Mädchen auf der linken Seite spricht.

Skizze des männlichen kopfes mit Spiralpfeil. abstraktes handgezeichnetes symbol der entwicklung — когнитивное развитие стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Skizze des männlichen Kopfes mit Spiralpfeil. Abstraktes…

силуэт köpfe gesichter im profil von multiethnischen und multikulturellen menschen. психологические концепции. lösung Psychologischer Probleme. связь. команда-сообщество. vielfältige menschen — когнитивное развитие, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Silhouette Köpfe Gesichter im Profil von multiethnischen und…

Gruppe von Menschen aus verschiedenen Nationen als soziologisches Konzept. Социальные и психологические проблемы

ки-концепт (искусственный интеллект). глубокое обучение. gui (grafische benutzeroberfläche). — когнитивное развитие фото и изображения

KI-Konzept (Искусственный интеллект). Глубокое обучение. Графический интерфейс пользователя (Grafisch

jugendliche in einem computerlabor — когнитивное развитие, фото и фотографии

Jugendliche in einem Computerlabor

autistische kinder. betreuung der psychischen gesundheit von kindern mit einem kinderpsychologen in einerPsychotherapiesitzung — когнитивное развитие, фото и изображения

Аутистический детский сад. Betreuung der psychischen Gesundheit von…

ai (künstliche intelligenz) konzept. — когнитивное развитие фото и фотографии

AI (Künstliche Intelligenz) Konzept.

beurteilung der geistigen entwicklung von kindern. профессиональный психолог beobachtet kleinen jungen beim spielen mit logischem spiel — когнитивное развитие фото и фотографии

Beurteilung der geistigen Entwicklung von Kindern….

вектор от zwei menschlichen köpfen aus zahnrädern mit glühbirnenform im inneren. — когнитивное развитие стоковые графики, -клипарты, -мультики и -символы

Vektor von zwei menschlichen Köpfen aus Zahnrädern mit Glühbirnenf

leistungsliniensymbole. медвежий барер строгий. пиксель идеальный. для мобильных устройств и Интернета. enthält symbole wie leistung, wachstum, feedback, laufen, tachometer, autorität, erfolg, gehirn, muskel, rakete, start up, verbesserung, laufen, ziel, geschwindigkeit, bewe — когнитивное развитие, фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Leistungsliniensymbole. Беарбайтбарер Стрих. Идеальный пиксель. Für…

sammlung von gliederungssymbolen — когнитивное развитие стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Sammlung von Gliederungssymbolen

liniensymbol für psychische gesundheit. линейная пиктограмма концепции позитивного ума. gliederungssymbol für die entwicklung und pflege der menschlichen psychischen gesundheit. беарбейтбарер контур. Иллюстрация isolierter вектор — познавательное развитие фондовой графики, клипарта, мультфильмов и символов

Liniensymbol für psychische Gesundheit. Положительный разум, благополучие…

Символ для линии психического развития. Konzept des Positiven Wohlbefindens lineares Piktogramm. Symbol für die Entwicklung und Pflege der menschlichen psychischen Gesundheit. Беарбайтбарер Стрих. Isolierte Vektorillustration.

Menschen geben nie auf — когнитивное развитие фото и фотографии

Menschen geben nie auf

Der Mann fühlt sich entschlossen, einen steilen Berghang hinaufzuklettern.

leistungsliniensymbole. медвежий барер строгий. пиксель идеальный. для мобильных устройств и Интернета. enthält symbole wie leistung, wachstum, Feedback, laufen, тахометр, autorität, erfolg. — когнитивное развитие сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Leistungsliniensymbole. Беарбайтбарер Стрих. Идеальный пиксель. Фюр…

20 Leistungsübersichtssymbole.

вектор eines lehrers oder einer mutter, die glühbirnenideen, bücher in den menschlichen kopf eines jungen steckt — когнитивное развитие Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Lehrers oder einer Mutter, die Glühbirnenideen, Bücher in den menschlichen Kopf des Kindes steckt

geschäftskonzept von zielerreichung, beruflicher weiterentwicklung, karriereaufbau und kapitalgewinne. — когнитивное развитие стоковые графики, -клипарты, -мультики и -символы

Geschäftskonzept von Zielerreichung, beruflicher…

мяч смайликов на мужской руке на arbeitstisch.glückliche lebenskonzepte. — когнитивное развитие стоковые фотографии и изображения

Мяч смайликов на мужской руке на Arbeitstisch.Glückliche…

Мяч смайликов на мужской руке на Arbeitstisch.Happy Life Konzepte.Inspiration und Motivationsidee

наконечник для анализа изображений — когнитивное развитие стоковые фото и фотографии

Tippen Sie auf Bildschirm analysieren Handel

Eine asiatische Frau, die sich auf ein Touchscreen-Display konzentriert. Der Blickwinkel ist Hinter dem Bildschirm, durch die Daten und Bilder zum Gesicht und zu den Händen der Frau, während sie die Informationsfenster manipuliert.

значков премиум-класса для самых маленьких когнитивных функций и обучения детей. solche linienzeichen wie feinmotorik, артикуляция. векторные символы для веб-сайтов и приложений в umriss bearbeitbaren strich — когнитивное развитие сток-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Premium Icons Pack для более широких познавательных функций и. ..

Premium Icons Pack для более широких познавательных функций и профессионального обучения детей. Solche Linienzeichen wie Feinmotorik, Artikulation. Векторные символы, умирают для веб-сайтов и приложений в соответствии с концепцией festgelegt sind.

eine durchgehende linienzeichnung des menschlichen kopfes mit pflanze im inneren. Mentale gesundheit und Psychologie vektorkonzept. творческая идея, erwachsensein, позитивы denken und selbstfürsorge. illustration der fähigkeiten der wachstumsmentalität — когнитивное развитие сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Eine durchgehende Linienzeichnung des menschlichen Kopfes mit…

иконки мышления и психического состояния 1 — серия monoline — когнитивное развитие стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы , эволюция, entwicklungssymbol — когнитивное развитие, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Veränderung, Transformation, Evolution, Entwicklungssymbol

Veränderung, Transformation, Evolution, Entwicklung, Coaching-Symbol, Farbe Regenbogenzeichen. Вектор-иллюстрация

Starker Mann Kind mit Bizeps Muskeln — когнитивное развитие фото и изображения

Starker Mann Kind mit Bizeps Muskeln

проблемно-символический редактор штрихов. творческий анализ критических событий. тимбилдинг эмоциональный интеллект и рисикоменеджмент entscheidungsfindung. векторная иллюстрация на складе — когнитивное развитие — графика, клипарт, мультфильмы и символы Kreativitätsanalyse…

см.-durchru-datenbildschirmbeobachter. — когнитивное развитие стоковые фото и изображения

See-durchru-Datenbildschirmbeobachter.

Nahaufnahme eines Archivfotos einer asiatischen Frau, die sorgfältig bewegte Daten auf ihrem Computerbildschirm studiert, ist der Bildschirm ungewöhnlich, da er Transparent ist und die Kamera durch die Rückseite des Bildschirms schaut.

3D Изометрические Плоские Векторные Концепции darstellung der selbstmotivation — когнитивное развитие Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

3D Изометрические Flat Vector Konzeptionelle Darstellung der. ..

Menschliche Kopf- und Gehirnsilhouette in der scherenschnittkunst mit schatten als mehrere schichten des gedankenkonzepts — когнитивное развитие stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole креативный стиль. человеческий профиль ребенка силуэт designkonzept für бренд компании. regenbogenfarbe isoliert auf gruemhintergrund — когнитивное развитие, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Vektor Bunte Visitenkarte Kid Head Modernes Symbol Kreativer Stil.

креативная иллюстрация idee-business-vektorzeichenkonzept. abstraktes menschliches hirnzeichen. геометрическая структура. мысленный символ. linke und rechte hemisphäre. элемент графического дизайна. — когнитивное развитие сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Kreative Idee-Business-Vektorzeichenkonzept Illustration….

Mental Gears — сетевой разум — когнитивное развитие сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Mental Gears — Network Mind

Ein mannliches und weibliches Seitensilhouettenprofil, das mit verschiedenen halbtransparenten Machine Gears-Formen überlagert ist. In der Mitte befindet sich ein weißes, verbundenes Netzwerkdiagramm.

halten eines kopfes mit einem puzzleteil, psychische erkrankungen wie autismus, alzheimer, schlaganfallbewusstsein, brainstorming nach ideen, gedächtnisprobleme — когнитивное развитие, фото и изображения

halten eines kopfes mit einem Puzzleteil, psychische…

eine professionalelle kinderbetreuung bildung therapeut mit einem treffen mit einem kind in einer familie support-center. — когнитивное развитие фото и фотографии

Профессиональное детское обучение терапевтической помощи…

вектор визитная карточка головоломка современный логотип единственный творческий стиль. дизайнконцепт. Маркенгезельшафт. blaue farbe isoliert auf gruemhintergrund symbol für web, druck — когнитивное развитие стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символы

Векторные визитные карточки Головоломки Modernes Logo Sole im kreativen Stil….

leistungsliniensymbole. медвежий барер строгий. пиксель идеальный. для мобильных устройств и Интернета. enthält symbole wie leistung, wachstum, Feedback, laufen, тахометр, autorität, erfolg. — когнитивное развитие сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Leistungsliniensymbole. Беарбайтбарер Стрих. Идеальный пиксель. Für…

ki (künstliche intelligenz) konzept. — когнитивное развитие фото и фотографии

Ki (Künstliche Intelligenz) Konzept.

psychische gesundheit, menschlicher kopf, Psychologische hilfe, psychiatriekonzept — когнитивное развитие, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Psychische Gesundheit, menschlicher Kopf, Psychologische Hilfe,…

Psychische Gesundheit, menschlicher Kopf, Psychologische Hilfe, Psychiatriekonzept, Therapieverlauf, kognitive Entwicklung, Vektorliniensymbol

spielzeug und spiele bed für besondere. ребенок-entwicklung. früh beginnen. spielzeug für babys zu entwickeln. spielen sie übung für kleinkinder, kinder im vorschulalter. entwicklung von feinmotorik hintergrund. feine motorische herausforderung — когнитивное развитие, фото и фотографии

Spielzeug und Spiele für besondere Bedürfnisse. Baby-Entwicklung.

Вдохновение, фантазия, инновации и творческий концепт — когнитивное развитие стоковые фотографии и изображения

Вдохновение, фантазия, инновации и творческий концепт Palmen Sie Pflege und schützen Sie virginelles Gehirn, инновационный…

entwicklung, coaching-ikone — когнитивное развитие, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Entwicklung, Coaching-Ikone

Change Icon, Transformation, Evolution, Entwicklung, Coaching Farbzeichen. Vektor-Illustration

многоэтническая группа детских садов фото — когнитивное развитие стоковые фото и изображения

многоэтнические группы детских садов стоковые фото

süßes kind mit down-syndrom im детский сад spielen — когнитивное развитие стоковые фото и изображения

süßes Kinderhalb mit Down-Syndrom im Kindergarten spielen

младший студент с облачными вычислениями geist der schule, интеллигентная фантазия doodle an tafel für wissenschaft technologie bildung, kinder Psychologie und Mental gesundheit bewusstsein konzept — когнитивное развитие stock-fotos und bilder

Junge Studentin mit Облачные вычисления Geist der Schule,. ..

3D Изометрические плоские векторные иллюстрации концепции педагогической психологии — когнитивное развитие Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

3D Изометрические плоские векторные иллюстрации Pädagogis

nachhaltige community -konzept — когнитивное развитие фото и фотографии

Nachhaltige Community-Konzept

Menschliche Hände halten die Erde global über verschwommenen blauen Naturhintergrund. Elemente dieses Bildes von der NASA (https://earthobservatory.nasa.gov/images/885) zur Verfügung gestellt

leistung-icon-set — когнитивное развитие, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Leistung-Icon-Set

Performance Icon Set — Thin Line Serie bis perfekt, komplizierte string versuchen, in die gleiche richtung zu gehen, vector-illustration — когнитивное развитие, Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Psychische Gesundheit, GehirnEntwicklung medizinische. ..

Verbesserung auf der nächsten ebene, ausbildung und mentoring, selbstachtung und selbstvertrauen — когнитивное развитие, графические изображения, клипарты, мультфильмы и символы

Verbesserung auf der nächsten Ebene, Ausbildung und Mentoring,…

Verbesserung der nächsten Stufe, Training und Mentoring, Streben nach Glück, Selbstwertgefühl und Selbstvertrauen, Vector-Flat-Illustration

junges mädchen mit autismus übt spaß daran, zu Hause mit seiner mutter mit spielzeug zu spielen. autistische junge schüler lernen glücklich mit lehrern. — когнитивное развитие стоковые фото и изображения

Junges Mädchen mit Autismus übt Spaß daran, zu Hause mit seiner…

личные навыки коллекция значков тонкой линии — когнитивное развитие фондовая графика, клипарт, мультфильмы и символы

личные навыки коллекция значков тонкой линии

личные навыки вектор -Stil Thin Line Editable Stroke Illustrationen auf bunten Hintergrundfarben

handfläche halten und schützenvirtelles gehirn auf pastellhintergrund, инновационная техника в мудром и медицинском концепте — когнитивное развитие, стоковые фотографии и изображения

Handfläche halten und schützen vitalles Gehirn auf Pastell. ..

абстрактный мужской профиль с головоломками. вектор-иллюстрация. — познавательное развитие сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Абстрактные мужские профили с Puzzleteilen. Vektor-Illustratio

demenz und psychischen erholung — когнитивное развитие, фото и изображения0002 Leistung Icons — Acme-Serie

gehirnentwicklung bei kindern und jugendlichen. стимулы и идея. как функционируют нейроны и синапсы. — когнитивное развитие фото и фотографии

Gehirnentwicklung bei Kindern und Jugendlichen. Стимулы и идея.

фон 100

Аутизм, инженеры: мышление картинками или словами?

Брэд Мейсон

Набор для ухода за детьми Coronavirus с подробным описанием того, как успокоить детей в кризисной ситуации по возрастным группам, структурированием их дня, меню домашних занятий в автономном режиме и управлением использованием технологий. Дети с особыми потребностями и проблемами поведения, застрявшие дома без порядка, могут довести своих родителей до крайности. Отправьте им этот бесплатный ресурс.

Мышление картинками против мышления словами; в чем разница? Как это повлияет на навыки общения и саморегуляции? Я обнаружил, что многие люди с аутизмом, инженеры и люди с СДВГ говорят, что думают образами. Учителя в основном говорят, что думают словами.
Когда я провожу живой семинар, мне нравится спрашивать людей: «Что вы думаете?» Затем я уточняю: «Я имею в виду, являются ли ваши мысли картинками или словами, когда вы думаете, похоже ли это на фильм в вашем уме, или больше похоже на просто чувство, или это говорит в вашей голове, и если это говорит, то чье? голос это? Есть ли у вас в голове разговоры с другими людьми, когда вы думаете, вы сочетаете это с чувствами и образами?»

Итак, если вы думаете картинками или видеопотоком, как вам выйти за рамки вашего видео, чтобы сделать еще одно видео и проанализировать первое видео, другими словами, как вы думаете о том, о чем думаете, чтобы проанализировать, насколько разумны ваши мысли? и думаете ли вы о том, о чем вы собираетесь думать или о чем должны думать?

(Этот отрывок является отрывком из книги Диагноз «Аутизм или синдром Аспергера: что теперь?» )

Если вы думаете словами, вы можете сделать это, вы можете подумать про себя: «Это меня бесит, я хотел бы ударить ее — упс, нет, лучше не надо, это было бы подло, и я мог бы получить в беде. » Видишь, вала! У нас есть навыки самоконтроля и торможения! Язык в форме слов делает это возможным, слова — это кратчайший путь. Если я думаю словами, мне легко сказать эти слова кому-то другому, и они, вероятно, поймут, что я пытаюсь выразить словами. Но я не могу загрузить видео из своей головы в вашу.

Помните те примитивные компьютеры TRS80, которые вышли в начале 80-х? Первые игры, такие как Таверна Гильгамеша, были сценарием или словами, бегущими по экрану. Затем мы начали использовать игры с большим количеством графики, и нам потребовалось НАМНОГО больше вычислительной мощности и памяти. Возможно, так же обстоит дело и с нашим мозгом: словесное мышление использует лишь небольшую мощность, изображения или графика требуют гораздо больше. Слова — это кратчайший путь, соединяющий понимание от меня к вам. Что, если бы я пытался общаться с вами с помощью картинок, а у нас не было общего лексикона?
Люди с аутизмом, инженеры и люди с СДВГ обычно говорят, что думают образами; учителями, словами, и когда словесный мыслитель слышит, что есть те, кто думает не словами, а образами, он часто изумляется, растерялся и с трудом настраивает свой разум на эту чуждую мыслеформу.
Инженер может посмотреть на что-то и сразу понять, как это работает или как это собрать. Что происходит, когда они пытаются это объяснить? Они расстраиваются, потому что это так очевидно для них, это прямо у всех на виду, но найти слова для образного мышления, чтобы объяснить это словесному мыслителю, — непростая задача. Два разных языка. Мак и ПК.
Мы используем разговор с самим собой или внутренний язык, чтобы регулировать эмоции и решать проблемы.
Вот почему я поощряю использование визуальной поддержки — они не должны быть причудливыми, например, рисовать фигурки из палочек с мыслями и пузырьками со словами, чтобы передать сообщение о социальных ожиданиях и результатах, потому что часто люди с аутизмом испытывают трудности с формированием понятий. что слова предназначены для представления. Поместите это в наглядное изображение, чтобы помочь лучше понять, и используйте его в качестве подсказки или напоминания позже в обучающий момент.

Когда мы видим повторяющееся поведение, это часто сигнализирует о том, что мозг ребенка не может ассимилировать модели восприятия в осмысленное целое, поэтому они застревают в повторении. Это также объясняет, как некоторые дети могут повторять звуковые модели прочитанного отрывка или видео, которые они слышали, но не могут ответить на вопросы о том, что они запомнили. У них есть образец, но нет понятий, которые символизируются. Кроме того, когда они находятся в среде, которая становится бессмысленной, они могут участвовать в повторяющемся и даже разрушительном поведении, таком как крик, они пытаются создать известный им шаблон, чтобы заглушить бессмыслицу, которая может быть фоновым шумом других людей тихо. разговоры или работающий кондиционер.

Как научить человека с аутизмом или инженера начать использовать свой внутренний язык для саморегуляции и решения проблем, чтобы научиться более бегло пользоваться словесным языком? Вы можете рассказать, что они делают, когда они это делают: «О, теперь вы пытаетесь заставить синий балансировать поверх желтого блока». Вы можете рассказать о своем собственном опыте и подумать вслух: «Хм, ну, этот ключ не открывает дверь. Я мог бы попытаться заставить его, но он может сломаться. Позвольте мне попробовать один из других ключей, чтобы увидеть, работает ли он лучше». Наконец, попросите ребенка переформулировать задачу вслух и своими словами, а также вслух рассказать о возможных путях решения. «Итак, у вас есть 11 яблок для начала, и вы забираете 3, потому что 2 раздаются, и вы едите одно, так что… это будет примерно 11-3, я должен сказать, сколько осталось, это будет 8 яблоки остались.

Если вы действительно хотите узнать больше о способах обучения разговору с собой, посмотрите мои видеокурсы «Разговор с самим собой, самооценка и самоконтроль», а также курсы «Гнев и дети», «Тревога и дети». Вы также можете записаться на бесплатный мини-курс Mindgarden, посвященный использованию внутреннего диалога и эмоционального контроля: нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.

Вербальное и невербальное общение

Прагматика – это использование языка в социальных ситуациях. Человек может иметь сильно развитый словарный запас и все же не эффективно общаться с другими. Могут помочь группы социальных навыков и логопед в небольших группах.

Исследования показывают, что только 7% сообщения человека передаются словами, которые он произносит, а остальные 93% сообщения передаются невербальными сигналами, такими как тон, выражение лица и поза. Попробуйте сыграть в шарады, которые требуют использования и интерпретации только невербального общения. Есть несколько игр Cranium, которые включают в себя шарады, лепку и рисование, чтобы угадать слово, например, Cranium Conga, которая идеальна, потому что это игра «угадай, о чем я думаю», и это именно то, что мы хотим, чтобы наши дети были по привычке, когда они делят пространство с другими, постоянно внимательно следить за ними в поисках подсказок — в основном невербальных — о том, что они думают и планируют.

Вы можете найти соответствующие сообщения в блоге через меню в верхней части этой страницы. Просто наведите курсор на «Блог» в верхней строке меню, чтобы открыть раскрывающийся список и прокрутить темы.

У меня также есть страница бесплатных ресурсов с бесплатным кратким курсом по смежным темам, а также многочисленными документами, ссылками и дополнительным контентом, который, я надеюсь, поможет вам помочь тому, кто вам небезразличен, кто борется. https://intensivecareforyou.com/resources-for-free/

Вы также можете ознакомиться с моими книгами и видеокурсами здесь, на моем сайте.

Видеокурс «Понимание аутизма Аспергера изнутри наружу»

Обновление

: виртуальные онлайн-консультации по телемедицине теперь доступны здесь: https://www.bradmasoncounselor.com/

Надеюсь, вам понравился «Аутизм, инженеры, мышление картинками или словами?» и это поможет вам понять и, возможно, помочь кому-то, кто вам небезразличен.

Вот несколько связанных ссылок для получения дополнительной информации:

https://www.psychologytoday.com/blog/fulfillment-any-age/201309/make-your-self-talk-work-you

http://www.npr.org/sections/health-shots/2014/10/07/353292408/why-saying-is-believing-the-science-of-self-talk

http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *