Простые опыты с водой для детей 4, 5, 6 лет в домашних условиях – Жили-Были
Ребенок растет, и если раньше мы в первую очередь были озабочены тем, как развивать мелкую моторику и речь, то после 4 лет появляются совсем другие приоритеты – теперь мы спешим в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах. Да, конечно, учить ребенка читать, считать, играть в логические игры в этом возрасте не менее важно, но это тема отдельных статей Здесь же давайте разберемся с тем, как найти ответы на все те бесконечные «Почему?», которые все чаще поступают из уст юного наблюдателя
Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка с физическими свойствами вещей – это проведение опытов. Только если мы сейчас говорим о простых и понятных дошкольнику опытах, а не о тех «фокусах», в которых все шипит и дымится, а ребенок сидит с круглыми от непонимания глазами. Как бы красиво не стелилась по столу пена от смешивания дрожжей и гидроперита, втолковать физику данного явления дошкольнику вряд ли удастся. Поэтому начинать лучше всего с экспериментов, демонстрирующих ребенку явления и процессы, с которыми он сталкивается в обычной жизни. И с тех опытов, результаты которых вы сможете объяснить ребенку буквально «на пальцах».
Самое простое и привычное вещество, которое необходимо исследовать в первую очередь – это вода. Вот и приступим! Вашему вниманию простые опыты с водой для детей в домашних условиях
1. Исследуем свойства воды. ВкусВода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса. Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество.
Для опыта заранее подготовьте три стакана питьевой воды. В один стакан добавьте сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавляйте. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики.
Вывод эксперимента. Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря ним вкусовую окраску.
2. Исследуем свойства воды. ФормаСледующее свойство воды – отсутствие формы. Увидеть это свойство легко, если переливать воду в разные сосуды или разливать ее по подносу.
Попросите ребенка налить на поднос немного воды и зарисовать образовавшуюся лужицу. Затем сотрите эту лужицу губкой и снова налейте воду на поднос. Сравните вместе с ребенком рисунок первой лужицы с тем, что получилось на этот раз. Обратите внимание ребенка, что форма лужиц не одинакова, значит, постоянной формы вода не имеет.
Вывод эксперимента. Вода не имеет формы
3. Исследуем свойства воды. ПрозрачностьНалейте в один стакан воду, а в другой – молоко, опустите в стаканы две ложки (или палочки, как у нас) и попросите ребенка объяснить, почему в одном стакане ложка видна, а в другом – нет.
Теперь осталось только услышать от ребенка главный вывод эксперимента – вода прозрачная. Пускай он сам попробует сформулировать это свойство, не подсказывайте
4. Исследуем различные состояния воды. Топим снег и ледЦель этого эксперимента – убедиться в том, что снег и лед – это та же вода, только в другом состоянии. Казалось бы, все это просто и понятно, но, вполне возможно, что для ребенка не так очевидно.
Заранее подготовьте три стакана – с водой, снегом и льдом. Если на улице лето, то придется ограничиться только льдом из морозилки.
Сперва поинтересуйтесь у ребенка, как он думает, что будет в стаканчиках, если оставить их в комнате на целый день. Ну а потом вместе проверьте его доводы, поставив стаканы в микроволновку.
Вывод эксперимента. Вода может находиться не только в жидком состоянии. Снег и лед – это твердые состояния воды.
Ход всех опытов и их результаты мы записываем в свой «научный блокнот». На мой взгляд, это способствует лучшему усвоению информации. Тасе тоже нравится – она с удовольствием схематично зарисовывает, что именно мы делали.
5. Исследуем твердые состояния воды. Носим «воду в решете»
В этом опыте мы обратим внимание ребенка на то, что в разных состояниях вода ведет себя по-разному. Спросите юного исследователя, можно ли унести воду в решете. И хотя ребенок, скорее всего, ответит правильно, вместе наглядно проверьте это – возьмите сито или дуршлаг и вылейте в него воду.
А потом попробуйте проделать то же самое со снегом и льдом. Ребенок своими глазами увидит, что они останутся в сите, а заодно и поймет, что воду в решете пронести можно! Только, если она в одном из своих твердых состояний.
Попросите ребенка сформулировать своими словами, почему снег и лед остаются в сите. Малыш будет учиться излагать свои мысли и лучше поймет сам эксперимент. А вам будет очень интересно послушать его мнение
Вывод. В своих твердых состояниях вода сохраняет форму и не растекается.
6. Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояниеКонечно, ребенок уже много раз видел пар и знает, что это такое. Но попробуйте спросить его, из чего пар состоит и, вполне возможно, что он так сходу вам и не ответит. Поэтому цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным.
Подготовьте небольшое карманное зеркало. Налейте в кружку кипяток. Рассмотрите пар, исходящий от воды, объясните, откуда он появился. Затем подержите зеркало над кружкой. Лучше, если это будет делать взрослый, так как ребенку, скорее всего, будет горячо.
Буквально через несколько секунд можно будет увидеть, что на зеркале появились капельки воды. Пускай ребенок потрогает зеркало и убедится, что оно мокрое. Произошло это от охлаждения пара. Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.
7. Опыт с испарением водыПосле того, как ребенок убедится, что нагретая вода может превращаться в пар, самое время провести долгосрочный опыт с испарением воды. Ну не то, что бы он очень долгий, но несколько дней понадобится Должно быть, вы и сами делали такой опыт в детстве.
Итак, ребенок наливает в прозрачный стакан воды и отмечает на стакане маркером уровень, до которого наполнен стакан. По прошествии 3-4 дней будет хорошо видно, что воды в стакане заметно поубавилось.
Вывод. Вода непрерывно испаряется со своей поверхности при положительной температуре воздуха (ребенку помладше можно сказать, что вода испаряется в тепле)
Детям постарше можно приготовить не один, а два стакана с одинаковым количеством воды. Один из них разместить на солнечном окошке, а другой – в теньке. Таким образом, вы наглядно сможете показать ребенку, что при более высокой температуре вода испаряется быстрее.
Либо можно налить одинаковое количество воды в две разных емкости – в стакан и блюдце. И тем самым убедиться, что испарение будет быстрее проходить там, где у воды больше площадь поверхности.
8. Проверяем, как взаимодействуют воздух и водаДавайте теперь проверим, как вода взаимодействует с другими веществами. Предложите ребенку «смешать» воздух с водой. Как это сделать? Все просто – для этого надо будет «вдувать» воздух в стакан с водой через трубочку. Любой ребенок с удовольствием с этим справиться.
Но наша задача не только устроить бурю в стакане, но и обратить внимание ребенка на то, что дальше происходит с воздухом, попавшим в воду. Как выглядит воздух в воде? (Это пузыри) Остается ли воздух на дне в стакане или поднимается вверх? Почему?
Вывод. Воздух поднимается, потому, что он легче воды.
9. Проверяем, как взаимодействуют масло и водаДавайте теперь проверим, как взаимодействуют масло и вода. Смешиваются ли? И что из них легче?
Чтобы опыт был нагляднее, я рекомендую подкрасить воду, например, гуашью. А еще для эффектности мы использовали пипетку, смешивая жидкости как настоящие ученые
Добавив в воду немного масла, закрываем сосуд крышкой и хорошо-хорошо взбалтываем. Только, как бы мы ни старались, масло все равно с водой не смешается и окажется сверху
и будет красиво расстилаться на поверхности крашеной воды.
Спросите ребенка, почему так произошло.
Вывод уже легко напросится ему сам – масло легче воды.
10. Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?
Перед тем, как бросить что-то в воду, спрашивайте у ребенка, пойдет ли этот предмет ко дну. Объяснять маленькому ребенку физику процесса и что такое плотность, конечно, еще рано. Однако, экспериментируя с разными предметами, ребенок научится интуитивно определять, какой из них удержится на воде. Оперируйте такими понятиями, как тяжелый, легкий, пустой, плотный и т.п.
11. Смешиваем разные цвета
Этот опыт не совсем про воду и ее свойства, он скорее про цветовую палитру и смешивание цветов. Но как не включить его в эту подборку? Дочь в него прям влюбилась, и самостоятельно потом несколько раз повторяла. Конечно, любимые колбы и пипетка стали одним из важных факторов успеха этого эксперимента Но повторить опыт можно и с помощью обычных стаканов.
Объясните ребенку, что существует три основных цвета – красный, желтый, синий – из которых можно получить какой угодно цвет. И приступайте
Сначала с помощью гуаши покрасьте воду в стаканах / колбах, а затем, перемешивая их друг с другом, получайте новые цвета. В первую очередь попробуйте стандартные цветовые миксы:
А затем, если будет интерес, то можно поэкспериментировать с получением более экзотических цветов.
12. Поверяем, как разные материалы пропускают водуПредставьте вместе с ребенком, что вы попали под дождь, а зонтика с собой не оказалось. Зато в сумке прихвачена масса разных вещей: тетрадка, бумажные салфетки, целлофановый пакет, носовой платок, лист картона. Что из этого можно было бы использовать, чтобы защититься от дождя? Заранее подготовьте соответствующие материалы для проверки своих гипотез. Вам понадобятся:
- целлофановый пакет,
- кусочек ткани,
- лист бумаги,
- лист картона,
бумажная салфетка.
Потихоньку поливая на все эти материалы воду из пипетки, ребенок поймет, что ткань быстро промокает, целлофан держит воду хорошо, а на бумажную салфетку вообще нет никакой надежды.
Если у ребенка есть желание, не забудьте отобразить полученные результаты в своем научном блокноте, записав или схематично зарисовав ход эксперимента.
13. Опыт с переливанием воды при помощи салфетокРаз уж мы познакомились с таким явлением, как впитывание жидкости твердыми телами, теперь просто необходимо сделать еще один очень красивый эксперимент по этой теме! В ходе опыта ребенок увидит, что вода может не только впитываться в различные материалы, но и перемещаться по ним!
Простой вариант опыта. Приготовьте два стакана, в один из которых налейте воду. Сверните из бумажного полотенца полоску (можно сделать ее и из бумажных салфеток, но тогда полоска будет хуже держать форму) и опустите два ее конца в разные стаканы. Меньше, чем через час, можно будет увидеть, что вода из одного стакана «перебралась» во второй, и для этого ей понадобилась только лишь обычная салфетка!
Эксперимент будет еще эффектнее, если в воду добавить красители. Тогда вы сможете не только наблюдать, как крашеная вода постепенно впитывается в салфетку, но и отследить, как постепенно смешиваются цвета.
Мы с Таисией пробовали реализовать этот опыт с разными красителями и вынуждены констатировать, что не со всеми он получается успешно. Если покрасить воду гуашью, то ничего не выйдет. Краска не будет подниматься по салфетке. А вот если для окрашивания воды использовать жидкую акварель или пищевые красители, то успех обеспечен!
Можно сделать целую цепочку из стаканов, как у нас, получится очень красиво.
Вывод эксперимента. Вода имеет свойство впитываться в твердые тела и перемещаться по ним.
14. Опыт с окрашиванием пекинской капустыНу и в заключение еще один эффектный эксперимент. Сделать его можно как с листами пекинской капусты, так и с белыми цветами, например, с тюльпанами или розами.
Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным.
Очень важное замечание! Капуста не будет окрашиваться, если для цвета добавить в стакан гуашь, акварель и даже тот сухой краситель в таблетках, который используется для окрашивания яиц на Пасху! Подойдут только кондитерские пищевые красители, лучше всего жидкие. Мы все это перепробовали, и эксперимент получился у нас только с натуральными жидкими красителями, вроде вот таких.
Очень интересные результаты можно получить, если разрезать основание листа капусты на две части и погрузить в воду разных цветов. Тогда вы увидите, как красители будут «бороться» за свою территорию на листе
Вывод эксперимента. Вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения и передавая ему все качества жидкости.
На этом все, спасибо за внимание! Еще больше интересных игр для дошкольников можно найти здесь. Чтобы не пропустить наши новые статьи, присоединяйтесь к нам в Инстаграм, ВКонтакте, FaceBook!
Вам также будет интересно:
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. СПИСОК ХИТОВ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «АРКТИКА»
БЛОКИ ДЬЕНЕША. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ
Искренне ваша, Яна Разначенко
Интересные эксперименты и опыты для дошкольников с водой
Содержание
Эксперимент со спичками
Опыт с водой разной температуры
Танцующая капелька
Радужная вода
Твердая жидкость
Красочная лампа
Доведение до кипения
Образование льда
Эксперимент со спичками
Для первого опыта с водой для дошкольников понадобится стеклянный стакан, акварельные краски, глубокая тарелка, пластилин. Эксперимент с использованием воды наглядно покажет, как меняется давление воздуха при горении.
- В стакан нужно налить воду, кисточкой добавить в него любой цвет из красок и размешать, это нужно для наглядности проводимого опыта.
- Далее в пустую тарелку на дно положить кусочек пластилина, в который вставить спички — две штуки.
- Из стакана в тарелку налить цветную воду.
- Под присмотром взрослых надо поджечь эти спички и накрыть их пустым сухим стаканом.
В результате нехитрого эксперимента, спички гаснут, а цветная вода, начинает подниматься вверх. Это происходит потому, что при горении давление воздуха в стакане становится меньше, чем снаружи.
Опыт с водой разной температуры
Для следующего опыта понадобятся четыре стеклянных стакана, краски. Этот эксперимент с водой для дошкольников показывает свойства воды разной температуры.
- В два стакана нужно налить холодную воду, в другие два – теплую.
- В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – черный.
- Один из стаканов с желтой холодной водой поставить в тарелку. А стакан с теплой водой накрыть пластиковой карточкой и перевернуть вверх дном и в таком виде поставить его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой будут располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта.
- Затем нужно очень аккуратно вытащить карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.
Здесь можно будет увидеть, что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх, а холод – вниз.
Осталось еще два стакана, можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную. Вода в этом случае смешается.
Танцующая капелька
Наш третий эксперимент для детей дошкольного возраста предусматривает использование кастрюли и воды.
Если капнуть холодной водой на дно кастрюли, ничего не произойдет. Но если кастрюлю разогреть на плите под присмотром взрослых, то капельки воды в кастрюле будут исполнять веселые танцы.
Радужная вода
Чтобы опыты с водой для дошкольников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.
- В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
- Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
- Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
- Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
- Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
- Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
- И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.
В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.
Твердая жидкость
Для проведения эксперимента понадобится глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал.
- Высыпать крахмал (полстакана) в тарелку и залить водой, добавить немного какой-нибудь жидкой краски, можно взять пищевой краситель.
- Полученную массу нужно хорошо перемешать.
Получится необычная жидкость, которая легко переливается, но если по такой жидкости резко ударить, то она окажется твердой.
Галилео СТС — Неньютоновская жидкость
Красочная лампа
Подобные зрелищные опыты с детьми дошкольного возраста пользуются особой популярностью.
- Смешать полстакана подсолнечного масла с таким же количеством воды, добавить краситель.
- Взять таблетку аспирина, бросить на дно емкости с полученной смесью.
Аспирин начинает шипеть, и перемешивать масло и воду, а капельки краски начинают растворяться. Очень красивое зрелище. Для подсветки, можно направить луч фонарика.
Доведение до кипения
Взять стакан с водой и поместить его в микроволновую печь до того времени, пока вода практически не закипит.
Внимание! Вынимать следует только при помощи прихватки, стакан будет горячим.
Сразу в стакан с закипающей водой поместить карандаш, и будет видно, как удивительным образом вода закипает до образования воздушных пузырьков при контакте со сторонним объектом. Кроме карандаша можно поместить в воду что угодно: это может быть и игрушечный динозаврик, и обычная ложка.
Дело в том, что в микроволновке в прозрачном стакане с водой не могут образовываться пузырьки пара, им просто нет места. Почему? Температура стеклянной емкости, в данном случае — стакана, который для микроволн СВЧ прозрачен, намного меньше температуры воды в нем. Следовательно, если пузырьков в воде нет, то она не сможет ни охладиться, ни нагреться.
Но если поместить туда какой-нибудь предмет, он разогревается до температуры воды, при этом позволяя ей охладиться, благодаря теплопроводимости воды, поэтому начинается кипение. Пар высвобождается.
Проводить подобные опыты для дошкольников следует проявляя особую осторожность.
Образование льда
В этом опыте понадобятся пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.
- Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч.
- После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах.
Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.
Вот такие несложные, но интересные опыты и эксперименты для дошкольников предлагаем вам провести в домашних условиях или в детском саду. Уверены, что они заинтересуют не только детей, но и взрослых.
Интересные опыты с водой! Эксперименты для детей!
водных развлечений для малышей, которые очень веселые и простые!
Вы здесь: Домашняя страница / Занятия / Обучение / Сенсорика / Водные развлечения для малышей, которые очень веселые и простые!
5 мая
Сенсорика
ЛетоДошкольникиМалышиБей жару
На открытом воздухе
Ресурсы
Водные развлечения16 комментариев
ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ
Погрузитесь в творческие и веселые водные развлечения для малышей с этими веселыми летними играми на свежем воздухе!
Малыши и вода.
Идеальное сочетание, не так ли?
Особенно в жаркий летний день.
Вода обладает магнетическим притяжением для большинства детей. Трудно превзойти это простое и веселое занятие с малышами!
Приведенные ниже водные развлечения просты и легки в настройке и могут создать для вас, малышей и дошкольников, веселые возможности для обучения на свежем воздухе этим летом!
Почему игры с водой полезны для малышей?
Игры с водой хороши для малышей, потому что они задействуют их чувства и помогают развивать как мелкую, так и крупную моторику. Все это очень важно для развития детей раннего возраста.
От обливания до переноса воды и мытья мыльной водой играя, малыши и дошкольники вместе с мелкой моторикой развивают важные жизненные навыки!
Бегать по разбрызгивателю, ходить и плескаться в детском бассейне или бросать мокрые губки и шарики с водой — все это также помогает развивать важные навыки крупной моторики у ваших малышей.
Вода, вода, водные развлечения для малышей!
Эти водные развлечения идеально подходят для малышей этим летом.
Выведите их на улицу и весело проведите время, играя с водой в прекрасный жаркий день на солнце!
Только не забудьте сначала намылить солнцезащитным кремом.
Водные развлечения для малышей
Возьмите ванну, наполните ее водой и получайте удовольствие от водных развлечений для малышей уже сегодня!
- Краска на водной основе. Возьмите настоящие кисти и валики для рисования и отправляйтесь в город красить тротуары!
- Приготовьте садовый суп с друзьями. Счастливые хулиганы попросили детей сами сорвать цветы, прежде чем приступить к «супу».
- Смешайте подкрашенную воду. Это очень простое занятие, но оно всегда приносит успех. Настройте всего два цвета или добавьте больше для еще большего исследования.
- Достаньте детский бассейн и добавьте несколько мячей. Учиться Играть Представь сделал это с младенцами и малышкой, и они провели весь день в воде.
- Постирайте игрушки! Это одно из самых простых водных развлечений для малышей, но оно всегда приносит успех. Возьмите несколько игрушек (грязных или нет), добавьте немного мыла и приступайте к стирке. Отлично подходит для использования в помещении или на улице.
- Сожмите несколько помпонов. Fantastic Fun and Learning создала простое приглашение с помпонами и водой, с большим количеством сжиманий и игр в теплый день.
- Используйте старые бутылки из-под клея в качестве распылителей воды. Эта идея от Playdough до Plato заставляет малышей работать над мелкой моторикой, борясь с жарой.
- Спустить на воду несколько лодок. Сделайте эту быструю поделку на лодке, и дети смогут провести день, выводя свои лодки в море.
- Налить, налить, налить. Наливная станция Busy Toddler позволяет малышам переносить и наливать воду сколько душе угодно. Добавьте красок в воду вместе с различными контейнерами, чтобы сделать ее еще более привлекательной.
- Эксперимент с водой. Добавьте несколько игрушек в ванну с водой и посмотрите, какие предметы тонут, а какие плавают. Отличная научная деятельность с водой для малышей!
- Отправляйтесь на рыбалку. «Я могу научить своего ребенка» оборудовала бассейн для ее малыша, добавив морских «животных», которых можно ловить. Это хорошо работает на улице в жаркий день, но может быть сделано и в помещении, если погода не очень хорошая.
- Добавьте разноцветный лед в воду, как в Fun-A-Day. Наблюдайте, как лед тает в остальной части воды, цвета смешиваются, создавая новые цвета.
- Охота и сортировка цветов. Это занятие от Toddler Approved очень легко собрать, но оно дает массу времени для игр и исследований.
- Установите пенопластовые блоки в воде, как в «Все еще играющей школе». Стройте с ними, сортируйте блоки или просто развлекайтесь, играя с ними.
- Сделайте совки и воронки, чтобы играть в воде, чтобы перебрасывать ее туда и обратно!
post_roundup_a
Загрузите БЕСПЛАТНУЮ неделю занятий для малышей в формате PDF!
Как ты играешь с водой? Мы будем рады добавить ваши предложения в наш список игр!
ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ
О Джейми Реймер
Джейми научилась помогать маме, создавая задания, поделки и художественные проекты для трех своих мальчиков. Джейми нуждался в творческом выходе, который давала деятельность, чтобы пройти через первые годы воспитания с улыбкой! Подписывайтесь на Джейми в Pinterest и Instagram!
Взаимодействие с читателем
23 простых и веселых занятия с водой для малышей и дошкольников
С наступлением лета пора подумать о забавных способах сохранять прохладу. С этими водными играми для малышей и дошкольников дети могут учиться и играть одновременно. Если вы дадите детям ведро с водой и чашку, они найдут способ весело провести время, брызгая, разбрызгивая, наливая, зачерпывая и перемешивая.
Игры с водой — это отличный способ для детей освежиться в жаркий солнечный день, а также приобрести некоторые ценные навыки. Эти простые водные развлечения будут развлекать и обучать малышей часами!
Вам также может понравиться:
- Активный отдых для детей
- Занятия для малышей
- Обучение на основе игры
- Сенсорные корзины
- Идеи драматических игр
Легкие водные игры для малышей и дошкольников
У нас есть несколько забавных водных игр прямо здесь, в Messy Little Monster.
5 Маленьких Уток Активность
Наша игра «5 маленьких утят» идеально подходит для малышей и малышей! Пойте песенку «5 утят» вместе с ребенком во время игры или просто оставьте ее как игру без конца. Это водное развлечение так легко настроить. Вы можете приготовить его за 2-3 минуты и весело провести время!
Губчатые водяные бомбы
Ваши дети будут в восторге от наших самодельных водяных бомбочек из губки. Их сделать проще, чем вы думаете; вам понадобятся только губки, резинки и несколько минут вашего времени. Устройте семейный водный бой, когда закончите!
Игра со льдом для рыбы
Наша игра Fish Ice Play — отличный способ охладиться. Сделайте ледяную рыбу, используя форму в форме рыбы, и не забудьте добавить цвета в каждую из них, чтобы ваш малыш мог исследовать смешивание цветов во время игры.
Сенсорная корзина для лимона
Эта сенсорная корзина с лимоном – это простое водное развлечение с добавлением льда и лимонов! Лимоны пахнут фантастически, и это дает детям что-то, что можно черпать и переносить.
Игра с грязными животными в воде Упражнение
Немного более грязный, чем старая обычная вода, но малышам и дошкольникам понравится идея отмыть грязных животных дочиста! Этот грязный сенсорный контейнер для животных прост в установке и отлично подходит для обучения малышей правилам гигиены.
Игра «Смешивание цветов в воде»
Развлекайтесь, смешивая цвета, с помощью этой веселой и простой в настройке игры «Смешивание цветов в воде». Добавьте много маленьких контейнеров, наполненных водой, в большой бак, а затем добавьте немного цвета в несколько контейнеров с водой. Малыши и дошкольники могут развлекаться, используя пипетки для смешивания цветов.
Больше развлечений для детей с водными играми
Вот еще больше водных игр для малышей и дошкольников, чтобы освежиться или попробовать себя в помещении, когда погода слишком жаркая, чтобы терпеть.
Игра с помпонами на воде
Соберите помпоны всех размеров (хотя лучше помпоны большего размера), чтобы организовать эту игру с помпонами в воде от Fantastic Fun and Learning. Это отличное средство от скуки в помещении или на улице. Поощряйте ребенка сжимать один помпон, а затем несколько сразу, а также другие приемы заполнения контейнеров.
Сенсорный суп
В следующий раз, когда вы отправитесь в поход или на прогулку с детьми, возьмите с собой миску или кастрюлю, чтобы приготовить сенсорный суп. Это занятие от The Crazy Outdoor Mama, классика детства, побуждает детей исследовать все достопримечательности, запахи и текстуры природы (конечно, играя с водой).
Алфавитный шлепок
Используйте это упражнение «Алфавитный шлепок» от Fun with Mama, чтобы ваши малыши и дошкольники были в восторге от изучения букв. Им будет так весело шлепать буквы по воде, что они даже не поймут, что это поучительно.
Игры с водой для развития мелкой моторики
Сенсорная корзина для мытья посуды
Начните обучать детей практическим жизненным навыкам с раннего возраста, используя эту идею сенсорной корзины для мытья посуды из книги Тута «Мама устала». Все, что вам нужно, это мусорное ведро, несколько игрушечных тарелок, средство для мытья посуды и вода.
Перекачка воды
Наливание и переливание воды из одной емкости в другую — полезный навык для малышей. В этом смысл этого занятия STEM по переносу воды от Live Well Play Together. Вы можете делать это в помещении или на улице, и вы будете удивлены тем, как много времени дети могут проводить, просто наливая воду.
Летняя сенсорная корзина
Летняя сенсорная корзина – это простое и веселое водное развлечение. Лимоны придают воде удивительный запах, а добавленный цвет делает ее более интересной для малышей и дошкольников.
Светящаяся корзина для воды Galaxy
Вот веселое космическое занятие для самых маленьких! Контейнер для воды Glowing Galaxy наполнен блестящей фиолетовой водой, светящимися палочками, шариками, извилистыми пипетками и воронками для множества сенсорных развлечений.
Сенсорная корзина Feed the Ducks
Мама Тута устала собрала эту милую сенсорную корзину Feed the Ducks, используя резиновые уточки, пробки и пенопластовые подушечки для лилий. Пробки становятся едой для уток, которых дети могут черпать и притворяться, что кормят их.
Сенсорная корзина Ocean
Начните узнавать об океане, участвуя в веселых водных развлечениях! Эта сенсорная корзина для океана от Natural Beach Living — это фантастический способ для детей провести немного времени со своими игрушками с морскими животными и прохладной водой. Он идеально подходит для жарких летних дней на открытом воздухе.
Контейнер для воды с сортировкой по цвету
Эта идея контейнера для воды с сортировкой по цвету от Teaching 2-3-Year-Olds — отличная идея для детей, которые только изучают свои цвета. Многоразовые кубики льда идеально подходят для этого занятия, так как они плавают, но если у вас их нет, подойдут любые маленькие игрушки разных цветов. Вам также понадобятся щипцы!
Теннис с водяным шаром
Используйте это занятие от Artsy Momma, чтобы устроить большой всплеск из воздушных шаров. Дети получат удовольствие, играя в теннис на водяных шарах с ракетболом или теннисными ракетками. Это прекрасное занятие для всей семьи и идеально подходит для вечеринок.
Сенсорная корзина «Летний цветок»
Соберите цветы из своего сада (или из магазинов), чтобы приготовить этот забавный сенсорный суп «Летние цветы» от Simple Fun for Kids. Используйте эту возможность, чтобы исследовать запахи цветов, прежде чем добавлять их в воду, а затем исследуйте зачерпывание, наливание и смешивание.
Красная, белая и синяя сенсорная корзина
Чувствуете себя патриотом? Установите эту красную, белую и синюю сенсорную корзину от Simple Fun for Kids. Используйте лапшу для бассейна, воронки и другие предметы, чтобы черпать и наливать, все в красной, белой и синей тематике.
Погружная и плавающая активность
Никогда не рано начать изучать первоначальные научные концепции, такие как плавучесть, как вы видите здесь, в этом упражнении «Погружайся и плавай» из «Моего скучающего малыша». Дети используют предметы природы, такие как палочки, листья, цветы, камни и т. д., и строят догадки о том, что произойдет со старшими детьми. Вы также можете включить в это упражнение счет и другие навыки раннего обучения.
Пеноблоки и вода
Есть так много вещей, которые вы можете сделать с пеноблоками и водой. Это задание от Still Playing School можно использовать, чтобы попрактиковаться в распознавании цветов, создании всевозможных фигур, построении графиков, суммировании и т. д.
Пиньята из воздушных шаров
Водяные шары незаменимы летом. Но вместо того, чтобы просто бросать их друг в друга (что, по общему признанию, весело), повесьте несколько, чтобы использовать их как пиньяты из воздушных шаров. Дети могут использовать это занятие от Red Ted Art, чтобы попрактиковаться в ударе по мячу!
Водный ксилофон
Сочиняйте музыку вместе, установив водный ксилофон, чтобы дети могли с ним играть. Добавление пищевого красителя, как это сделал Момбрайт, делает процесс еще более увлекательным. Вы будете удивлены тем, насколько им это понравится и как долго они будут с ним играть.
Овощной суп с водой
Настройте это занятие с овощным супом, защищая свои пенни в грунтовых водах или в корзине, полной воды. Поощряйте детей готовить «суп» из своих игрушечных овощей (или настоящих, если вы так склонны), чтобы подать их семье. Игра в роли шеф-повара — это фантастический способ задействовать эти навыки творческого мышления.
Охота на ледяную акулу
Насколько весело это занятие «Охота на акул в ледяных глыбах» от Glitter on a Dime? Дети используют воду, чтобы растопить лед, обнажая игрушки-акулы, замерзшие внутри.