Развитие физических качеств у детей 4-5 лет средствами подвижных игр по занятиях по тхэквондо
%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream
%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream
В системе дошкольного образования теория физической культуры как наука о закономерностях развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в области физической культуры сформировалась сравнительно недавно. Она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физической культуры.
Дошкольный возраст является важным периодом развития личности человека. Именно этот возраст является сензитивным для формирования нравственных качеств, коммуникативных навыков, познавательной активности.
Одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является формирование двигательных навыков и умений, развитие их физических качеств. Формирование двигательных навыков и умений тесно связано с развитием физических качеств ребенка, так как качество является необходимым условием быстрого и качественного совершенствования двигательного умения. Чтобы ползать, ходить бегать, прыгать, метать нужно, обладать соответствующими физическими качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию быстроты, ловкости, силы, гибкости и выносливости.
Полноценное физическое развитие, дошкольника — это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных, нравственно-волевых черт. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Успешное решение этих задач возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений.
Отбор содержания для развития двигательных навыков должен осуществляться на основе общих принципов физического воспитания.
Принцип развивающего обучения. Предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.
Принцип воспитывающего обучения. Работа, направленная на развитие двигательных качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач, например, воспитание настойчивости, смелости, выдержки.
Принцип сознательности и активности детей. Сознательное отношение детей к предлагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.
Физические качества — это быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них.
Таким образом, детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно, чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т.д.
В процессе занятия физическими упражнениями дети закрепляют также знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, общественной жизни. Полученные знания позволяют детям более осознанно выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома. Объем знаний с возрастом детей расширяется.
Значение физических качеств в воспитании детей дошкольного возраста. Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства. В процессе физического воспитания осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание.
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения.
Но важнейшая роль в улучшении физиологической регуляции функций организма детей, обусловливающих улучшение показателей силы, скорости и выносливости, принадлежит нервной системе, и в особенности формированию условно-рефлекторных связей, обеспечивающих улучшение функций организма при мышечных напряжениях.
Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно — сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ.
От самостоятельного сидения до бросания мяча дети постепенно развивают физические навыки, необходимые для их взрослой жизни.
Физическое развитие включает как рост, так и способность использовать мышцы и части тела для определенных навыков. Как крупная (крупные мышечные движения), так и мелкая (мелкие движения) моторика способствуют физическому развитию, и дети часто к определенному возрасту осваивают набор навыков.
Опыт и деятельность по физическому развитию имеют решающее значение в первые годы жизни и указаны в качестве одной из трех основных областей обучения и развития в Уставных рамках дошкольного возраста (EYFS).
В EYFS говорится, что программы дошкольного образования должны:
«предоставлять детям возможности быть активными и интерактивными, а также развивать их координацию, контроль и движение. Детям также необходимо помочь понять важность физической активности и делать здоровый выбор в отношении еды».
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает этих показателей развития к рекомендуемому возрасту, вы можете вовлечь его в некоторые физические упражнения для достижения этих целей.
Шаг 1 — Определите, какие вехи развития вы хотели бы отметить и соответствуют возрасту вашего ребенка тоже есть список.
Шаг 2. Составьте список занятий, которые помогут физическому развитию вашего ребенка на каждом этапе
Выберите занятия, которые будут развивать более одного навыка.
Например, игра в бейсбол увеличивает мышечную силу за счет удержания биты, улучшает общую моторику, необходимую для размахивания битой, и развивает зрительно-моторную координацию при ударах по мячу.
Убедитесь, что ваша деятельность соответствует уровню развития вашего ребенка; например, 12-месячный ребенок не может прыгать на одной ноге, поэтому не используйте занятие, требующее этого действия.
Шаг 3. Поощряйте самостоятельность вашего ребенка
Если вы выходите на улицу, не позволяйте ему сидеть в коляске, а заставляйте его ходить.
Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы есть самостоятельно, разрешите ему есть пищу руками или ложкой.
Шаг 4. Вовлекайте ребенка в музыку и двигательную активность
Маршируйте под песню с сильным ритмом, чтобы стимулировать более устойчивую походку. Тренируйтесь прыгать, крутиться, прыгать, ползать или ходить на цыпочках под веселую мелодию.
Купите клавишный инструмент или барабан, и пусть ваш ребенок исследует инструмент и играет вместе со своими любимыми песнями.
Этап 5. Развивайте мелкую моторику с помощью искусства и тактильных ощущений
Если это соответствует возрасту, позвольте ребенку вырезать ножницами или взять небольшие кусочки плотной бумаги, чтобы приклеить их к большому листу бумаги.
Рисуйте круги и квадраты, чтобы тренировать мелкую моторику, необходимую для письма. Нанижите бусины на кусок пряжи, чтобы сделать ожерелье или браслет.
Поместите камешки, жемчужины или пластмассовые предметы в коробку с песком и дайте ребенку покопаться в песке пальцами, чтобы подобрать предметы.
Шаг 6. Занимайтесь спортом и наслаждайтесь активным отдыхом
Попробуйте сыграть в футбол, чтобы улучшить координацию и общую моторику ног. Научите ребенка кататься на велосипеде или трехколесном велосипеде, когда это соответствует возрасту.
В CREC мы предлагаем модуль «Физическая активность в раннем возрасте» для аспирантов, который рассматривает развивающегося ребенка через призму движения, физической активности и спорта.
Разработанный для того, чтобы помочь практикующим врачам объединить свои творческие способности, критические размышления, знания и опыт, чтобы улучшить результаты для детей, развивать свою собственную практику и расти как профессионалы, этот модуль подходит для всех, кто работает с детьми от рождения до 7 лет.
, чтобы узнать больше о курсе, посетите нашу страницу MA Module> Физическая активность в раннем детстве
Статья из Global Post
Поиск
Поиск
448НОВАЯ электронная книга: Сократите время, проводимое за экраном, и увеличьте количество семейных развлечений, фитнеса и общения
Физическое развитие является наиболее заметной из областей развития ребенка. Родители отмечают рост и вес, а также развитие мелкой и крупной моторики. Важно помнить, что то, что мы можем видеть физически, соответствует тому, что мы не можем видеть, то есть развитию мозга. Во всех областях развития мозг способствует исследованию и движению, но когда происходят исследования и движения, это также стимулирует развитие мозга, включая как нейрогенез (рост новых клеток мозга), так и синаптогенез (формирование новых связей между клетками мозга). На самом деле в разное время в течение первых нескольких лет жизни мозг ребенка создает так много связей, что в итоге их становится больше, чем в мозгу взрослого человека. Позже с помощью процесса, называемого обрезкой, удаляются синаптические связи, которые не используются потомком.
Родители играют важную роль во всех областях развития, и физическое развитие не менее важно. Связь родителей со своим ребенком развивает чувство безопасности для исследования, а положительная обратная связь побуждает ребенка больше тянуться и прилагать больше усилий. Родители также обеспечивают руководство и поддержку посредством процесса, известного как «строительство лесов». Предоставление предметов, побуждающих ребенка тянуться и хвататься за руки, держать малыша за руки, пока он делает несколько шагов, обучать ребенка пользоваться горшком, помогать ребенку застегивать и застегивать одежду, помогать ему учиться кататься на велосипеде и играть в мяч — это всего лишь несколько примеров того, как родители обеспечивают строительные леса, чтобы помочь детям развивать физические способности.
Помимо поощрения и обучения определенным навыкам, родители должны пропагандировать здоровый образ жизни своих детей. Это включает в себя помощь в том, чтобы они высыпались, придерживались хорошо сбалансированной диеты и оставались физически активными. В этом стремлении лучший подход для родителей – моделировать поведение, а также учить и поощрять эти очень важные для здоровья привычки. Обучение технике безопасности и поддержание безопасной домашней обстановки (особенно в первые годы) также очень важны. Также важно регулярно проходить профилактические осмотры и своевременно делать прививки.
Если вы обеспокоены возможными задержками физического развития вашего ребенка, мы предлагаем вам использовать Американскую академию педиатрии: Инструмент задержки моторики, а затем обсудить любые проблемы со своим педиатром.
Советы родителям
Рекомендуемые книги для родителей
Ages and Stages: A Parent’s Guide to Normal Childhood Development Полное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет. вы узнаете о преимуществах самых последних исследований в области развития детей, включая полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиДжеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать, когда ваш ребенок вырастет, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития. Они включают в себя многочисленные примеры, истории и задания, которые вы можете использовать немедленно, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.
Книга для семейного фитнеса: Здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и занятий с друзьями, семьей и соседями. Но в этом мире технологий ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы пытаетесь придумать, как снова развлечь прогулку на свежем воздухе и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, «Семейная книга о фитнесе» для вас!
Пришло время провести это драгоценное время с семьей, развлекаясь и занимаясь спортом. Книга Family Fitness Fun Book содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и захватывающими!
Верните те веселые дни, будь то лето или зима, дождливая или солнечная! Семейный фитнес-книжка проста и удобна в использовании. В нее входят:
· Таблица с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для любого размера группы любого возраста
· Главы, разделенные по погоде, пространству и условиям окружающей среды
Руководство для гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: польза на всю жизнь всего за 10 минут в день Победитель 34 различных издательских наград, это Комплексная программа продолжительностью 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.
Профессионал по теннису и мастер-тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят придать своему ребенку фундаментальные навыки, уверенность в себе и спортивный потенциал, одновременно формируя семейный образ жизни, основанный на фитнесе. Она предлагает подробное объяснение развития ребенка, его стилей обучения, физической анатомии и анатомии мозга и фактов о росте, а также то, как простые и веселые занятия могут стать ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает в себя последние научные и академические исследования, диаграммы прогресса, как включить целенаправленную игру и даже помогает семьям с детьми с особыми потребностями.
Серия Gymboree «Занятия для детей» Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлено множество игровых заданий «как это сделать», которые способствуют (обеспечивают основу) развитию ребенка. От младенцев до детей младшего возраста они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как родителям, так и детям.
Видео по физическому развитию
Другие статьи о физическом развитии
Младенцы (от 0 до 18 месяцев) Малыши (18 месяцев — 3 года) Дошкольники (3 года — 5 лет) Школьный возраст (6 лет — 12 лет) Подростки (13-18)
От рождения до шести месяцев
Общая (крупная) моторика
Мелкая (мелкая) моторика
От шести до 12 месяцев
Навыки общей (крупной) моторики
Мелкая (мелкая) моторика
От 12 до 18 месяцев
Общая (крупная) моторика
Мелкая (мелкая) моторика
От 18 до 24 месяцев
Общая (крупная) моторика
Мелкая моторика
От двух до трех лет
Общая (крупная) моторика
Мелкая моторика
От трех до четырех лет
Общая (крупная) моторика
Мелкая (мелкая) моторика
От четырех до пяти лет
Общая (крупная) моторика
Мелкая (мелкая) моторика
От пяти до шести лет
Общая (крупная) моторика
Мелкая (мелкая) моторика
От шести до девяти лет
От 9 до 12 лет
12–15 лет
15–18 лет
Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы не пропустить важную статью.
Name
Поделиться США на Facebook
Следуйте за нами в Twitter
Следуйте @parentingweb
Последние твиты от @parentingweb
Показанные категории
.
No related posts.