Развитие деятельности в дошкольном возрасте: Тема 4. Развитие ребенка в дошкольном возрасте

Содержание

Тема 4. Развитие ребенка в дошкольном возрасте

Тема 4. Развитие ребенка в дошкольном возрасте

 

1. Физическое и психическое развитие дошкольника.

2. Развитие личности дошкольника.

 

1. Физическое и психическое развитие дошкольника

 

Хронологические рамки (возрастные границы) — От 3 до 6-7 лет.

Физическое развитие. В этот период происходит анатомическое формирование тканей и органов, увеличение массы мышц, окостенение скелета, развитие органов кровообращения и дыхания, увеличивается вес мозга. Усиливается регулирующая роль коры больших полушарий, возрастает скорость образования условных рефлексов, развивается вторая сигнальная система

Социальная ситуация. У ребенка появляется большое желание постичь смысловую основу действий взрослых. Ребенок отстранен от активного участия в деятельности и отношениях взрослых.

Ведущая деятельность Сюжетно-ролевая игра. В 2-3 года у детей ярко выражены «одиночные игры», ребенок сосредоточен на своих собственных действиях. Постепенно дети начинают «играть рядом», объединяясь чисто внешне, так как у каждого должна быть своя игрушка.

В 3-5 лет возникают «кратковременные объединения», продолжительность общения зависит от умения создавать и реализовывать игровой замысел и от владения игровыми действиями; содержание игры еще не способствует устойчивому общению.

В 4-6 лет возникают «длительные объединения играющих» ребенок стремиться воспроизвести в игре действия взрослых и их взаимоотношения. У ребенка появляется необходимость иметь партнера. В игре возникает необходимость договариваться друг с другом, вместе организовывать игру с несколькими ролями.

Психическое развитие. Отмечается развитие дифференцированной чувствительности. Происходит освоение сенсорных эталонов, формирование перцептивных действий. В 3 года ребенок манипулирует предметом без попытки обследования его, называют отдельные предметы. В 4 года ребенок рассматривает предмет, выделяет отдельные части и признаки предмета. В 5-6 лет ребенок планомерно и последовательно обследует предмет, описывают его, устанавливают первые связи. В 7 лет ребенок уже систематически, планомерно рассматривает предмет, объясняет содержание картины

Развивается восприятие пространства, времени и движения, ребенок  воспринимает художественные произведения.

Развивается социальная перцепция как способность воспринимать и оценивать отношения с другими людьми.

Устойчивость внимания зависит от характера воспринимаемых объектов. Для этого возрастного периода характерно различное соотношение непроизвольного и произвольного внимания в разных видах деятельности. Происходит формирование устойчивости и сосредоточения  внимания.

Развиваются представлений как основы образной памяти. Происходит переход от непроизвольной памяти к произвольной.

На продуктивность запоминания влияет установка и характер деятельности. У детей развивается эйдетическая память. В структуре самосознания ребенка появляется прошлое и будущее.

Для мышления характерен переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (4-5 лет), формирование простейших форм рассуждений (6-7 лет), в шестилетнем возрасте появляется причинное мышление. Происходит освоение приемов опосредования, схематизации, наглядного моделирования (6-7 лет). В 4 года мышление формируется в процессе предметных действий. В 5 лет мышление предваряет предметное действие. В 6-7 лет дети переносят определенный способ действия на другие ситуации, появляются элементы словесно-логического мышления.

Развитие воображения зависит от опыта ребенка, воображение влияет на творчество детей. Воображение сопровождается яркой эмоциональной окраской. Игровая и изобразительная деятельность влияет на развитие воображения.

Происходит освоение речи как основного механизма социализации ребенка. Развивается  фонематический слух, активный и пассивный словарь, происходит освоение словарного состава и грамматического строя языка. В 5 лет происходит осознание звукового состава слова, в 6 лет дети овладевают механизмом слогового чтения.

 

2. Развитие личности дошкольника

 

Личностное развитие. Происходит развитие самосознания, оно формируется благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает оценить себя. Во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки и рациональной оценки чужого поведения появляется самооценка. К концу дошкольного возраста складывается правильная дифференцированная самооценка, самокритичность. В 3 года ребенок отделяет себя от взрослого; о себе, о своих качествах еще не знает. В 4-5 лет слушает мнения других людей, оценивает себя на основе оценок старших и своего отношения к оценкам; стремится действовать в соответствии со своим полом.

В 5-6 лет оценка становится меркой норм поведения, оценивает на основе принятых норм поведения, лучше оценивает других, чем себя. В 7 лет ребенок старается оценивать себя более правильно.

Происходит развитие произвольности всех процессов – один из важнейших моментов психического развития. Волевое поведение дошкольника во многом обусловлено усвоением нравственных установок и этических норм. Капризы, упрямство и негативизм в кризисные периоды развития не свидетельствуют о слабом развитии воли.

В этом возрасте для детей характерна изменчивость проявления темперамента, созревание свойств нервной системы, тип темперамента влияет на поведение в различных видах деятельности. Развиваются базовые качества личности, происходит формирование личностных качеств под влиянием самосознания, на развитие характера влияет подражание. В различных видах деятельности интенсивно развиваются способности, в деятельности проявляется одаренность. Формируется креативность как базисная характеристика

В дошкольном возрасте развиваются мотивы общения.

Происходит формирование соподчиненности (иерархии) мотивов. Дети ориентируются на оценку взрослых, это служит основой для развития мотивов достижения успехов.

Основное влияние на развитие эмоций и чувств оказывает одно из новообразований возраста – самосознание (внутренний мир). Внутренние переживания дошкольника становятся более устойчивыми, развиваются чувства. Участие в игровой и других видах деятельности способствует развитию эстетических и нравственных чувств.

Общение со взрослыми имеет различие в разных возрастах: в 3–5 лет общение внеситуативно–познавательное (познаются предметы и явления окружающего мира). В 5–7 лет – внеситуативно–личностное (осознаются особенности взаимоотношений между сверстниками и взрослыми и особенности своей личности). Общение со сверстниками имеет характер игрового сотрудничества, дети учатся сопереживанию.

Новообразования вдошкольном возрасте. Начало развития произвольности. Способность к обобщению переживаний. Нравственное развитие. Способность к перцептивному моделированию. Социализированная речь. Развитие наглядно-образного и появление словесно–логического мышления. Появление «внутреннего мира».

Кризис 7 лет ‑

это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. По мнению Л.И. Божович это период рождения социального «Я» ребенка. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Базальная  потребность – уважение. Потеря детской непосредственности  (манерничанье, кривляние). Обобщение переживаний и возникновение внутренней психической жизни. Способность и потребность в социальном функционировании, в занятии значимой социальной позиции.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Познакомьтесь с современными исследованиями по проблеме дошкольного детства. Перечислите основные вопросы, расматриваемые автором понравившейся вам статьи.

  1. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1988. ‑ №6. – С.52.
  2. Якобсон С.Г., Доронова Т. Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников // Вопросы психологии. ‑1988. ‑ №3. –С. 30.
  3. Якобсон С. Г., Морева Г. И. Образ себя и моральное поведение дошкольника // Вопросы психологии. ‑ 1989. ‑ №6. – С.34.
  4. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1989. ‑ №3. – С.39.
  5. Синельников В. Б. Формирование образного мышления у дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1991. ‑ №5. – С.15.
  6. Катаева А. А., Обухова Т. И., Стребелева Е. А. К генезису развития мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. – 1991. ‑ №3. – С. 17.
  7. Веракса И. Е., Дьяченко О. Н. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. ‑ 1996. ‑ №3. – С.14.
  8. Коломинский Я. Л., Журавский Б. П. Социально-психологические особенности совместной игровой и трудовой деятельности дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1986. ‑ №5. – С.38.
  9.  Якобсон С. Г., Сафинова И. Н. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1999. ‑ №5. – С.3.
  10. Ермолова Т. В., Мещарикова С. Ю., Ганошенко Н. И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. ‑ 1999. ‑ №1. – С.50.
  11. Поддьяков Н. Н.. Доминирование процессов интеграции в развитии детей дошкольного возраста // Психологический журнал. – 1997. ‑ №5. – С.103-112.
  12. Каменская В. Г., Зверева С. В., Музаневская Н. И., Маланов Л. В. Дифференциальные психофизиологические признаки мотивационного влияния на эффективность интеллектуальной деятельности старших дошкольников // Психологический журнал. ‑ 2001. ‑ №1. – С. 33.
  13. Сергиенко  Е. А., Лебедева Е. И. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме // Психологический журнал. -2003. -№4. –с.54.
  14. Эльконин Д. Б. Детская игра // Мир психологии. ‑ 1998. ‑ №4. ‑ С. 58-64.
  15. Смирнова  Е. О. Игра с правилами как средство развития воли и произвольности дошкольника // Мир психологии. ‑ 1998. ‑ №4. – С.64-74.
  16. Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка // Мир психологии. ‑ 1998. ‑ №4. – С.74-81.
  17. Тендрякова М. В.  Игра и расширение смыслового пространства (взаимопереходы игры и реальности) // Мир психологии. ‑ 2000. ‑ №3. – С.113-121.
  18. Занченко Н. У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликтов между детьми и взрослыми // Мир психологии. ‑ 2001. ‑ №3. – С.197-209.
  19. Сенько Т. В. Взаимосвязь личностного поведения, эмоционально — потребностной сферы и социометрического статуса старшего дошкольника // Адукацыя і выхаванне. ‑ 1997. ‑ №3. – С.35-44.
  20. Коростелева М. М. Совершенствование качества дошкольного образования в Беларуси // Адукацыя і выхаванне. ‑ 2004. ‑ №10. – С.28.
  21. Лебедева И. В. Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольника // Адукацыя і выхаванне. ‑ 2004. ‑ №11. – С.3.
  22. Ермаков В. Г. О проблемах развивающего обучения в сфере математического воспитания дошкольников // Адукацыя і выхаванне. ‑ 1996. ‑ №8. –С.9-19.
  23. Абрамова Л. Н. Особенности взаимоотношений  дошкольников в совместной деятельности // Адукацыя і выхаванне. ‑ 1996. ‑ №10. – С.43-55.
  24. Абрамова Л. Н. Влияние характера контактов взрослого с ребенком  на поведение и эмоциональное проявление жалоб дошкольника // Адукацыя I выхаванне. — 1998.  ‑ №4. – С.24-30.

 

2. Дайте ответы на следующие вопросы:

а) почему, общаясь со сверстниками, даже непонятливыми, ребенок расширяет свой словарный запас значительно лучше, чем при общении с родителями?;

б) детям 5-6 лет показывали фильмы. В них мужчины и женщины выполняли работу, которая обычно выполняется представителями противоположного пола. Мужчина был няней, а женщина – капитаном большого теплохода. После просмотра фильма задали вопрос: «Кто был няней, а кто капитаном?» Дайте прогноз возможных ответов;

в) у детей раннего возраста поведение жестко определяется воспринимаемой ими ситуацией. Каждый предмет тянет ребенка к тому, чтобы он его потрогал, пощупал. Предметы диктуют ему, что и как надо делать. Так, дверцу можно открывать и закрывать. Так продолжается примерно до 3-4 лет. Как же научить дошкольника выполнять предметное действие осознанно и произвольно?

 

Список рекомендуемой литературы

  1. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. В.Е. Клочко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.
  3. Мухина В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. ‑ 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология развития. – М.: «Роспедагенство», 1989.
  5. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004.

Виды деятельности в дошкольном возрасте. Содержание и особенности деятельности у дошкольников.

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, т. е. деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Помимо сюжетно-ролевой игры существуют и другие виды игр, среди которых обычно выделяют режиссерские игры, игры-драматизации, игры с правилами (подвижные и настольные).

Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами в ней выступают не другие люди (взрослые или сверстники), а игрушки, изображающие различных персонажей.

В игре-драматизации актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, фильмов или спектаклей. Задача такой игра состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно лучше и точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа.

Игры с правилами не предполагают какой-то определенной роли. Действия ребенка и его отношения с другими участниками игры регламентируются здесь правилами, которые должны выполняться всеми. Типичными примерами подвижных игр с правилами служат хорошо всем известные пряталки, салочки, классики, скакалки и пр. Настольно-печатные игры, также являются играми с правилами. Все эти игры обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников.

И все же игра не единственный вид деятельности в дошкольном возрасте. В этот период развиваются различные виды продуктивной деятельности детей. Ребенок рисует, лепит, строит из кубиков, вырезает. Общим для всех этих видов деятельности является то, что они направлены на создание того или иного результата, продукта — рисунка, постройки, аппликации. Каждый из этих видов деятельности способствует тому, что ребенок овладевает новыми навыками и умениями, а главное, учится представлять то, что он хочет сделать.

Особое внимание психологов и педагогов привлекает детский рисунок. Изобразительная деятельность взрослых и детей существенно различается. Если для взрослого главное — получить результат, т. е. изобразить что-то, то для ребенка результат имеет второстепенное значение, а на первый план выступает сам процесс создания рисунка. Еще одно важное отличие детских рисунков состоит в том, что они отражают не только зрительное восприятие, а весь сенсорный (главным образом двигательно-осязательный) опыт ребенка и его представления о предмете. Вот почему иногда очень трудно бывает догадаться, что рисует малыш. Так, например, острые углы он может изображать в виде колючек, отходящих от овала, а мягкую шерсть кошки — в виде размашистых линий. Характер рисунков детей зависит от того, что выделяет для себя ребенок в предмете и что он знает о нем.

Другим видом продуктивной деятельности дошкольника является конструирование — целенаправленный процесс создания определенного результата. В дошкольном возрасте это обычно постройки из кубиков или разного рода конструкторов. Конструктивная деятельность имеет свои способы и приемы. В процессе конструирования ребенок учится соотносить размер и форму различных деталей, выясняет их конструктивные свойства.

Выделяют три типа конструктивной деятельности детей.

конструирование по образцу. Ребенку демонстрируют образец будущей постройки или показывают, как нужно строить, и просят воспроизвести заданный образец. Такая деятельность не требует особого умственного и творческого напряжения, но необходимо проявить внимание, сосредоточенность, а главное, выполнить поставленную задачу — «действовать по образцу».

конструирование по условиям. В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым. Например, ребенку нужно построить и обнести забором два домика — для гусей и для лисы. При выполнении этой задачи ему нужно соблюдать по меньшей мере два условия: во-первых, домик лисы должен быть больше, а во-вторых, домик гусей должен быть обнесен высоким забором, чтобы лиса в него не проникла.

конструирование по замыслу. В этом случае ничто не ограничивает ни фантазию ребенка, ни выбираемый им строительный материал. Такой тип конструирования обычно диктуется игрой: можно сооружать не только из специального строительного материала, но и из любых окружающих предметов — мебели, палок, зонтов, кусков ткани и др. Дети строят дома, корабли, машины, ракеты и т. д. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.

Все три типа конструирования не следует считать этапами, последовательно сменяющими друг друга. Они сосуществуют и перемежают друг друга в зависимости от задачи и ситуации, но каждый тип конструирования развивает определенные способности.

Помимо игровой и продуктивной деятельности, в дошкольном возрасте формируются отдельные предпосылки учебной деятельности ребенка. И хотя в своем развитом виде эта деятельность складывается лишь за пределами дошкольного возраста, отдельные ее элементы возникают уже сейчас. Основная особенность учебной деятельности состоит в том, что она предполагает не получение внешнего результата, а целенаправленное изменение самой личности, приобретающей новые знания и навыки. Ребенок учится с первых месяцев своей жизни — учится обращаться с предметами, ходить, говорить и др., но в раннем возрасте он учится как бы по своей собственной программе, которая субъективно еще не существует для него как учебная. В школьном возрасте он уже способен учиться по программе взрослых — педагогов и воспитателей. Дошкольный возраст в этом отношении занимает промежуточное положение. Ребенок в этот период может учиться по определенной программе, но лишь в той мере, в какой она является его собственной программой, т. е. если она близка и понятна ему.

Рассмотренные виды деятельности характерны именно для детей дошкольного возраста, когда наиболее эффективно происходит развитие ребенка и складываются главные возрастные новообразования. Поэтому организация и создание условий для развития этих видов деятельности — важнейшая задача дошкольной педагогики.

Как планировать развивающие занятия для дошкольников —

Как учителя и родители, мы хотим самого лучшего для дошкольников, находящихся под нашей опекой. Мы хотим, чтобы они процветали во всех областях развития. А задумывались ли вы когда-нибудь, как планировать развивающие занятия для дошкольников? Продолжай читать.

Как планировать мероприятия по развитию детей дошкольного возраста

Этот пост был написан в сотрудничестве с Reading Eggs, онлайн-программой дополнительного чтения.
Благодарим Reading Eggs за сотрудничество с нами!

Щелкните здесь, чтобы получить бесплатную пробную версию.

Ранние годы — это время, чтобы заложить прочный фундамент во всех областях раннего детства. Достижение определенных вех во всех пяти областях развития и обучения помогает дошкольникам формировать модели поведения и навыки, которые сделают их успешными как в обучении, так и в жизни.

Вот почему учителям дошкольных учреждений и родителям так важно выбирать правильные занятия, чтобы малыши и дошкольники развивались в полной мере.

Документально подтверждено, что дошкольные годы имеют решающее значение для закладки фундамента для обучения. В течение этого целостного, закладывающего фундамент дошкольного периода дошкольники начинают более целенаправленно играть. Они расширяют свой опыт, поскольку начинают формировать совершенно новое понимание окружающего мира.

Дошкольники стремятся узнать, как устроен мир, и лучший способ для них учиться в этом возрасте — это намеренно спланированные и целенаправленные игровые действия.

5 областей дошкольного развития

Существует пять областей развития детей раннего возраста. Чтобы дети выросли сильными, здоровыми и способными взрослыми, их образование в первые годы жизни должно соответствовать определенным вехам развития в каждой из пяти областей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Когнитивное развитие относится к навыкам, связанным с атрибутами обучения и мышления. Это не запоминание фактов и мелочей. Когнитивные навыки включают (но не ограничиваются) задавание вопросов, развитие концентрации внимания, понимание причины и следствия, решение проблем и простые рассуждения.

Развивающие занятия для дошкольников, поддерживающие когнитивное развитие, могут включать:

  • пазлы
  • события последовательности
  • соответствует
  • визуальная дискриминация
  • сортировка и классификация
  • фантазия и притворство

НАВЫКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Навыки физического развития являются важной частью любой дошкольной программы. Они включают в себя такие навыки, как (но не ограничиваются ими): равновесие и контроль, осознание тела и навыки самопомощи.

Развивающие занятия для дошкольников, поддерживающие физическое развитие, могут включать:

  • развитие мелкой и крупной моторики
  • пересечение средней линии деятельности
  • сенсорная деятельность
  • действия по зеркальному движению (копирование)
  • мероприятия по пространственному просвещению

НАВЫКИ СОЦИАЛЬНОГО/ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Социальное и эмоциональное развитие для дошкольников охватывает широкий спектр навыков, включая (но не ограничиваясь) регулирование поведения и эмоций, развитие дружеских отношений и формирование чувства собственного достоинства и уверенности.

Развивающие занятия для дошкольников, поддерживающие социальное/эмоциональное развитие, могут включать:

  • практику определения эмоций и чувств
  • чтение книг о дружбе и о чувствах
  • коммуникационная деятельность
  • деятельность по обучению персонажей

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Мы знаем, что дети от природы общительны, поэтому им нужны навыки, чтобы выражать свои мысли и чувства. Языковые навыки для дошкольников включают навыки чтения и письма, навыки понимания при чтении книг вслух, а также навыки говорения и аудирования.

Развивающие занятия для дошкольников, поддерживающие развитие речи, могут включать:

  • чтение книг и задавание вопросов по рассказу
  • участие в разговоре
  • играть в игры для прослушивания, такие как Simon Says или Red Light, Green Light
  • корзины для историй
  • книги без слов, которые требуют от дошкольников «читать» картинки

НАВЫКИ САМОПОМОЩИ / АДАПТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Это навыки самопомощи, необходимые в повседневной жизни. К ним относятся такие вещи, как одевание, чистка зубов, использование столового серебра, открывание дверей и так далее.

Развивающие занятия для дошкольников, поддерживающие самопомощь/адаптивное развитие, могут включать:

  • практику стрижки ножницами
  • надевание обуви и застегивание пальто
  • зачерпывание и выливание в сенсорную корзину
  • потренироваться поворачивать дверные ручки

Как планировать развивающие занятия для дошкольников

Планирование развивающих занятий для дошкольников не должно быть трудоемким. (Хотя иногда это конечно так). Скорее всего, вы уже включаете многие, если не все, из пяти областей развития в свой дошкольный день.

Воспитатели дошкольных учреждений и родители всегда в поиске дошкольных мероприятий и планов уроков, соответствующих уровню развития ребенка.

Не забывайте, что вы можете попробовать Reading Eggs бесплатно. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Вот как я планирую развивающие занятия для детей.

Составьте список навыков, необходимых учащимся в вашем классе.

Если вы работаете учителем дошкольного образования, ваш класс, вероятно, обладает разнообразными навыками. Запишите эти навыки, составив список сильных сторон каждого ребенка, а также трудностей. К какому домену относится эта борьба? Видите ли вы какие-то тенденции среди ваших учеников?

Внимательно изучите планы уроков в дошкольных учреждениях.

Изучите планы уроков для дошкольников и подумайте, как каждое дошкольное мероприятие, которое вы выбираете, направлено на развитие навыков в различных областях. Теперь подумайте, какие домены обычно откладываются или оставляются на второй план. Какие из этих областей пересекаются с потребностями ваших учеников в навыках?

Затем переосмыслите уже запланированные дошкольные мероприятия и найдите способ добавить еще один домен. Например, у вас есть задание, в котором вы предлагаете дошкольникам найти круги в классе. Это хорошее познавательное развивающее занятие. Теперь сделайте еще один шаг вперед и предложите дошкольникам придумать, как сделать из листа бумаги круг. Они могут нарисовать или изобразить круг, таким образом развивая навыки самопомощи. Или они могут попытаться скомкать бумагу в шар. Это касается области физического развития.

Найдите подходящие материалы и инструменты для обучения.

В ходе описанного выше процесса вы можете обнаружить, что вашим дошкольникам не хватает некоторых навыков развития. Вооружившись тем, что вы узнали о своих учениках и планами уроков, теперь вы можете искать подходящие материалы и инструменты для обучения дошкольников в пяти областях дошкольного развития.

Правильные инструменты для планирования развивающих занятий для дошкольников

Одним из моих любимых учебных пособий для включения дополнительных развивающих занятий для дошкольников является чтение яиц. Это делает обучение чтению интересным и увлекательным для детей с помощью отличных онлайн-игр и занятий по чтению. И хотя это онлайн-инструмент обучения, он нацелен на несколько областей развития в дошкольном образовании.

Яйца для чтения были созданы опытными преподавателями с более чем 30-летним опытом. Этот подход к обучению навыкам чтения подтверждается исследованиями.

Удостоенный множества наград ресурс для раннего обучения помогает вашему ребенку научиться читать с помощью тщательно разработанных онлайн-игр и заданий для чтения, которые просты в использовании, рассчитаны на самостоятельное обучение и очень увлекательны для маленьких детей.

Включив «Яйца для чтения» в распорядок дня вашего ребенка, вы поможете ему подготовиться к тому же структурированному обучению, которое ему необходимо для успеха и уверенности в школе, но при этом ориентируясь на несколько областей развития. Эта программа загружена мероприятиями, которые помогают развитию ребенка.

Яйца для чтения основаны на серьезных научных исследованиях , чтобы дать вашему ребенку наилучшие шансы на успех в чтении.

  • На уроках используется красочная анимация, забавные персонажи, песни и награды, чтобы мотивировать детей. Дети откликаются на программу, развивая языковые навыки.
  •  Программа полностью интерактивна, чтобы удерживать детей на задании.
  • Когда дети начинают программу, они могут пройти викторину, чтобы убедиться, что они начинают с правильного уровня чтения. Они даже предлагают программу экстренного чтения.
  • Родители могут получить доступ к подробным отчетам о проделанной работе, а также к сотням загружаемых листов с заданиями, которые соответствуют урокам в программе. Это значительно упрощает планирование мероприятий по развитию!
  • Программа включает более 2000 онлайн-книг для детей — это помогает во всех областях развития!

 

Сара Панкони, МАТ

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.

stayathomeeducator.com/

Навыки развития дошкольников и вспомогательные мероприятия

От обучения резать ножницами или держать карандаш до обучения делиться, чередоваться и решать проблемы — это навыков развития для дошкольников .

Первые годы — время заложить прочный фундамент во всех областях развития. Достижение определенных вех во всех пяти областях развития и обучения помогает дошкольникам формировать модели поведения и навыки, которые сделают их успешными.

Что такое навыки дошкольного развития

Существует пять областей дошкольного развития. Создание продуманных и целенаправленных планов уроков в этих областях развития гарантирует, что ваши дошкольники получат всестороннее образование, а также поможет им в развитии наиболее важных навыков.

Когнитивное развитие


Физическое развитие
Социальное/эмоциональное развитие
Языковое развитие
Самопомощь/адаптивное развитие

Как дошкольники лучше всего учатся и развиваются

Проще говоря… играя.

Игра — неуловимое понятие, и это неотъемлемая часть жизни, а не только детства. Но это абсолютно необходимо для правильного развития в годы становления. Даже познавательное развитие дошкольников легче всего происходит через игровую деятельность, что делает обучение по всем направлениям дошкольного развития еще более важным.

ЧТО НАУЧИТСЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ

Игра стимулирует все области правильного развития, от когнитивного и физического до социального и эмоционального. Вот несколько фактов о пользе игры:

  • Игра развивает  самоуважение  и уверенность .
  • Игра развивает навыки решения проблем .
  • Игра поощряет использование новых словарных запасов .
  • Игра учит детей сотрудничать .
  • Игра учит детей быть одинокими  и независимыми .
  • Игра позволяет детям выплеснуть свои эмоций .
  • Игра побуждает  планировать  и думать наперед.

Это тоже развивающие навыки!

Связанный:

Для дошкольных игр нажмите здесь.

Объяснение пяти областей развития детей младшего возраста

Существует пять областей развития детей раннего возраста. Чтобы дети выросли сильными, здоровыми и способными взрослыми, их образование в ранние годы должно соответствовать определенным вехам развития в каждой из пяти областей.

Некоторые без других могут привести к неполному или несбалансированному образованию. И да, хотя некоторые из этих навыков, кажется, развиваются естественным образом в процессе детской игры, все они по-прежнему являются областями навыков, которые следует учитывать при планировании урока.

Когнитивное развитие дошкольников

Когнитивное развитие относится к дошкольным навыкам обучения и мышления. Это не запоминание фактов и мелочей.

Когнитивные навыки включают:

  • задавание вопросов
  • развитие повышенной концентрации внимания
  • решение проблем
  • зрительное различение, сопоставление, сравнение, сортировку и организацию ложь)
  • понимание причины и следствия
  • простое рассуждение

Дошкольники полны вопросов. Они любят собирать вещи. Дошкольники также любят практиковать одно и то же снова и снова и любят слушать одну и ту же историю несколько раз. Они любят рисковать и пробовать что-то новое.

Это усилия по развитию их когнитивных способностей. Будь то формальное школьное обучение или игры дома, эти характеристики следует принимать и поощрять.

Дополнительная информация и занятия для поддержки когнитивного развития
Связанные:

Навыки физического развития для дошкольников

Навыки физического развития являются важной частью любой программы раннего обучения. Они включают в себя такие навыки, как:

  • Мышечный контроль, равновесие и координация (лазание по лестнице, открывание дверей и надевание верхней одежды)
  • Телесное осознание (сидя рядом с другом, а не на его коленях)
  • Оздоровление, отдых, упражнения , здоровье и питание (здоровый образ жизни и образ жизни)
  • Навыки самопомощи (например, кормление, чистка зубов, одевание и мытье рук)

В дошкольном возрасте дети учатся управлять своим телом и контролировать его. Они лучше понимают, что их тело может и чего не может, особенно когда речь идет о крупной моторике.

Координация и равновесие играют важную роль наряду с мелкой моторикой, когда дети осваивают жизненные навыки, такие как, например, застегивание пуговиц или использование столового серебра.

Педагоги и родители дошкольных учреждений должны помнить о важных вехах в области физического развития и предоставлять детям множество возможностей для практики навыков физического развития.

Дополнительная информация и мероприятия, поддерживающие физическое развитие

Навыки социального и эмоционального развития для дошкольников

Социальное и эмоциональное развитие для дошкольников охватывает широкий спектр навыков, таких как:

  • Регулирование собственного поведения и эмоций
  • Развитие дружба с другими детьми и здоровые отношения со взрослыми
  • Создание положительной личности (например, нравиться себе и укреплять доверие)
  • Развитие оперативной памяти, любознательности и настойчивости
  • Участие и участие в обучении

Дети от природы общительны и любопытны. Они также переполнены сильными эмоциями и нуждаются в помощи, чтобы разобраться в своих чувствах и научиться реагировать и реагировать в социальных ситуациях. Социальным навыкам можно научить, и это поможет детям развить стратегии и навыки преодоления трудностей, которые им нужны, когда они ориентируются в социальных ситуациях.

Это важная часть взросления среди других детей. Именно в этой области дети должны чувствовать себя в безопасности, заботиться о них, уважать и любить.

Другие занятия, поддерживающие социальное/эмоциональное развитие
Связанные:

Развитие языковых навыков для дошкольников

Мы знаем, что дети по своей природе общительны, поэтому им нужны навыки, чтобы выражать свои мысли и чувства. Языковые навыки для дошкольников включают:

  • Начальные навыки чтения (понятия печати, фонематический слух и акустика)
  • Начальные навыки письма (рисунки, подходящие для развития, рассказы и сообщения под диктовку, начальные буквенные образования)
  • Умение слушать и слушать (участвовать в беседе, задавать вопросы и отвечать на них, описывать вещи, добавлять детали, говорить внятно, четко и полными предложениями)

Важно включать развитие языка в любую дошкольную программу, поскольку влияние на успехи в чтении и письме.

Несмотря на то, что детям не нужно учиться читать, пока они не пойдут в детский сад или первый класс, учителя и родители должны читать своим детям каждый день. Это развивает их речевые навыки, обучая правильному произношению и артикуляции, а также знакомя их с важными возникающими навыками чтения и письма, которые подготовят для них способ легко научиться читать и писать, когда они поступят в начальную школу.

Дополнительные занятия для развития речи

Навыки самопомощи/адаптивного развития для дошкольников

Это навыки самопомощи, необходимые в повседневной жизни. Развитые навыки должны включать:

  • одевание
  • чистку зубов и расчесывание волос
  • питание
  • пользование туалетом и умывание
  • подъем по лестнице
  • уборку беспорядка
  • безопасное сморкание
  • 034

  • безопасность дорожного движения

В домен самопомощи/адаптивности включены любые навыки, необходимые в повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *