Развитие детей от 1 года: Что должен уметь и знать ребенок в 1 год

Содержание

Развитие детей от 1 года до 2 лет

Читателям → Читателям от 0 до 3-х лет → Календарь развития малыша → Развитие детей от 1 года до 2 лет

Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет.

К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.

Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе. Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.

На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.

В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.

Сто раз «нет»!

«В полтора года Гера превратился в «нехочуху». Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!». Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г. 7 мес.)

Комментарий психолога

В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку − кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок кидается с криками: «Почитай!». Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».

Отказы ребенка нужно воспринимать спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию. Однако дело в том, что примерно в 2−3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности, которое знаменитый психолог Эрик Эриксон назвал «автономией». Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и, чаще всего, даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а следует «расширить жизненное пространство», предоставить возможность выбора.

Уроки дипломатии

Чрезмерные ограничения, постоянные запреты, пренебрежение к достижениям ребенка лишь закрепляют строптивое поведение. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Однако родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Разумеется, при этом взрослые могут (и должны) направлять ребенка, но аккуратно, незаметно, без давления.

Источник: психолог Лариса Захарова

Журнал «Счастливые родители», №135.

http://www.parents-online.ru/

Список использованной литературы:

1.         Ахмылова, Н. Сыпь песочек, лей водичку / Н. Ахмылова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 8. – С.66-68.

2.         Забегайлова, С. Какую книжку купить ребенку? / С. Забегайлова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 1. – С.70-71.

3.         Карельская, Е. Г. Речистые наши малыши / Е. Г. Карельская // Лиза. Мой ребенок. –2007. – N 9. – С. 134-136.

4.         Матушкина, О. Я – знайка! / О. Я. Матушкина // Лиза. Мой ребенок. – 2008. – N 5. – С. 118-123.

5.         Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : девятый месяц / Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 9. – С.90-98.

6.         Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : восьмой месяц /Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 8. – С.82-87.

7.         Смирнова, Е. Мария Монтессори : система дошкольного воспитания / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 2. – C. 110-114.

8.         Шибанова, А. Ай да наши пальчики! / А. Шибанова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 7. – С.142-144.

9.         Я хочу быть умницей // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 2. – С.86-91.

 

что он умеет, коммуникативные навыки

ПредыдущаяСледующая

    Содержание:

  1. Физическое развитие ребенка в 12 месяцев
  2. Что умеет ребенок в год?
  3. Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года
  4. Коммуникативные навыки ребенка в год
  5. Питание годовалого малыша
  6. Режим дня ребенка в 12 месяцев

Сложно поверить, что малышу, которого только недавно принесли из роддома, уже целый год! Теперь это довольно самостоятельная личность — со своим характером, темпераментом, целым арсеналом навыков и умений, удивляющая смекалкой и обезоруживающая смехом каждый день. Глядя на любимого ребенка, хочется запомнить каждый миг, насладиться каждой минутой, ничего не упустить.

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев

К году ежемесячные прибавки веса чаще всего не превышают 300–350 граммов. Среди опытных мам и педиатров со стажем популярно негласное правило: к 12 месяцам ребенок должен утроить свой вес при рождении. И действительно, важным показателем для оценки физического развития является первоначальная масса тела.

Длина тела малышей также зависит от данных при рождении и колеблется от 70 до 80 сантиметров.

Сравнить вес и рост малыша со средними значениями можно с использованием таблиц норм Всемирной организации здравоохранения (англ. WHO, ВОЗ) и Центра по контролю заболеваний и профилактики (англ. CDC, ЦКЗ).

Что умеет ребенок в год?

Дети в год демонстрируют значительный прогресс в развитии — уверенно сидят, ползают, самостоятельно стоят. Однако сейчас все силы малыш тратит на освоение ходьбы.

Именно в это время родители чаще всего наблюдают за первыми шажками своего малыша! Кто-то из детей делает их еще очень робко вдоль опоры, кто-то — держась за маму, а кто-то уверенно бежит навстречу приключениям. Совет: врачи не рекомендуют «стимулировать» ходьбу, держа за ручки ребенка, пока он не решил это сделать сам. Такие действия нарушают заложенный природой алгоритм начала ходьбы, и это чревато нарушениями осанки в будущем. Кстати, на заметку: «окно» достижений для шести главных навыков моторного развития ВОЗ допускает освоение самостоятельной ходьбы ребенком до 1 года 4 месяцев.

Также важной вехой развития ребенка 1 года является указательный жест — малыш показывает пальчиком на желаемый предмет. Таким образом, он обращает как свое, так и постороннее внимание на определенный объект. Это важный показатель психического развития; ряд авторов называют его предиктором появления первых слов. В норме указательный жест может сформироваться до 1 года 6 месяцев.

Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года

К 12 месяцам в норме у детей появляются первые простые в произношении слова: «мама», «баба», «бух» — их еще называют лепетными. Однако теперь каждое слово имеет определенный, один-единственный смысл. Словарный запас малыша составляет примерно 5–10 слов. Речь имеет эмоциональную окраску. Кроме того, продолжаются активные попытки повторять слова за взрослыми.

В год большинство детей активно использует простые жесты в повседневной жизни, такие как «пока-пока», кивание головой в знак согласия и махание головой при отрицании. Еще малышам-«годовасикам» свойственно копировать движения взрослых.

Как развивать ребенка в 12 месяцев? С помощью самых простых игр и заданий. Например, в этом возрасте многие детки уже имеют любимые игрушки: попробуйте приучить малыша убирать их за собой, ведь складывать и доставать предметы из коробки — одно из любимых занятий в этом возрасте. Также многие дети могут показывать на картинке предметы, о которых их спрашивают (например, «Покажи котика»), легко находят спрятанные вещи.

Коммуникативные навыки ребенка в год

В связи с очередным кризисом сепарации, годовалые дети могут активно выражать свое недовольство, когда мама или папа уходят, например, на работу. И да, к этому возрасту у малыша уже формируется свой круг людей, с которыми ему спокойно и комфортно. Поэтому абсолютно адекватной реакцией является стеснение и нервозность в присутствии чужих людей.

К году у некоторых детей уже появляется интерес к другим малышам, поэтому прогулки на детских площадках становятся все более занимательными.

Питание годовалого малыша

В 12 месяцев, как правило, рацион ребенка включает в себя помимо грудного молока (или его заменителя) обширный набор продуктов прикорма: в год ребенок может кушать практически все, что едят его родители. После года уже можно позволить ребенку попробовать продукты, которые эксперты ВОЗ и Союза педиатров России не рекомендуют: мед, фруктовые соки (да-да, из-за большого содержания природного сахара этот напиток не предназначен для детей более младшего возраста), орехи и цельное коровье молоко. Основу рациона составляет «взрослая» еда (3–5 раз в сутки), грудное молоко и его заменители — по требованию ребенка.

Режим дня ребенка в 12 месяцев

Режим годовалого ребенка становится предсказуемым: любая мама с легкостью ответит, когда ее ребенок просыпается, когда кушает, а когда играет.

Время бодрствования малыша возрастает до 3–4 часов, дневных снов остается 2. Количество ночных пробуждений для кормлений заметно сокращается (иногда их нет вовсе).

В год некоторые родители могут отметить, что годовичка сложно уложить на ночной сон. Это может быть связано с возросшей физической активностью ребенка, в результате чего малыш перед сном перевозбуждается. Совет: за 30 минут до сна приглушите свет в доме, предложите ребенку спокойные игры, откажитесь от использования гаджетов и просмотра мультфильмов. Отдавайте предпочтение чтению книг, расслабляющему массажу или тактильному контакту («обнимашки»). Это успокоит ребенка и поможет легче заснуть.

Наблюдать за развитием ребенка в 1 год чрезвычайно интересно! Он становится самостоятельным, любознательным, озорным. Задача любящих родителей — быть рядом и помогать пробовать на вкус, падать и подниматься, ошибаться, улыбаться, шалить, играть и наслаждаться детством!


Источники:

  1. https://www.who.int/childgrowth/standards/acta_supplement/ru/
  2. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/parents_pdfs/milestonemomentseng508.pdf
  3. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Movement-8-to-12-Months.aspx
  4. https://depts.washington.edu/dbpeds/Screening%20Tools/Devt%20Milestones%20Table%20(B-6y)%20PIR%20(Jan2016).msg.pdf
  5. https://www.pediatr-russia.ru/parents_information/soveti-roditelyam/ratsiony-pitaniya-v-razlichnye-vozrastnye-periody/vvedenie-prikorma.php
   

Автор: врач-педиатр Карина Петрова

ПредыдущаяСледующая

Вехи развития малыша в возрасте 1 года

После первого дня рождения ребенка темпы его роста начинают замедляться. Ваш малыш сейчас совсем малыш и очень активен. Если ваш малыш еще не ходит, скоро он начнет ходить. Ходьба дает возможность исследовать области, которые раньше были недоступны, и практиковать независимость.

Врачи используют вехи, чтобы определить, развивается ли малыш так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети могут приобретать навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.


Что может делать годовалый ребенок в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок будет расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Ходит самостоятельно к 15 месяцам, затем начинает бегать
  • Может остановиться, присесть и снова встать
  • Садится на небольшой табурет или стул
  • Поднимается по лестнице, держась за
  • Танцы под музыку
  • Игры с игрушками «тяни-толкай»
  • Может строить башни из блоков
  • Бросает мяч сверху
  • Собирает пазлы из двух-трех частей
  • Делает каракули мелком или карандашом, может имитировать рисование прямой линии или круга
  • Кормится в основном пальцами
  • Начинает есть ложкой
  • Хорошо пьет из чашки
  • Может помочь с одеванием и может раздеть простую одежду (например, одежду без пуговиц или молний)
  • Появляются первые моляры (задние зубы)
  • Спит после обеда
  • Может спать от 10 до 12 часов ночью

Что может сказать годовалый ребенок?

Развитие речи очень интересно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими.

В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Имитирует звуки и звуки животных
  • В год говорит от четырех до шести простых слов
  • В 18 месяцев говорит от 10 до 15 слов
  • В возрасте от 18 до 24 месяцев использует простые фразы или предложения из двух слов (например, «Мама, вставай»)
  • К 2 годам говорит 100 и более слов
  • Спрашивает: «Что такое…?»
  • Использует отрицательные фразы, такие как «Не хочу»

Что понимает годовалый ребенок?

Примерно к 18 месяцам дети начинают понимать символы – взаимосвязь объектов и их значения. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

  • Машет на прощание и играет в лепешки
  • К 18 месяцам понимает одношаговые вопросы и команды, такие как «Где мяч?»
  • К 24 месяцам ребенок понимает двухшаговые вопросы и команды, такие как «Иди в свою комнату и возьми обувь».
  • Понимает постоянство объекта (скрытый объект все еще там)
  • Лучше понимает причинно-следственную связь
  • Любит исследовать ящики и коробки, чтобы увидеть, что внутри
  • Притворная игра увеличивается (т. е. может имитировать работу по дому или кормить куклу)
  • Узнает свое лицо в зеркале
  • Может указывать на части тела (например, нос, волосы, глаза), когда его спрашивают
  • Начинает понимать, как пользоваться определенными предметами (например, метла предназначена для подметания пола)
  • Может попросить помощи у родителей, указав

Что может видеть годовалый ребенок?

По мере развития зрения вашего ребенка он начинает фокусироваться на людях и предметах и ​​взаимодействовать с ними. Их двигательные навыки и зрительно-моторная координация продолжают укрепляться, и они могут начать видеть игрушки по всей комнате и изучать их функции. Например, они могут сосредоточиться на мяче и начать его пинать или бросать.

Пока дети развиваются, многие вещи их интересуют. Годовалый ребенок может заинтересоваться некоторыми игрушками и предметами, имеющими движущиеся части, и может увлечься тем, как они работают. На этом этапе им будет нравиться смотреть на яркие цвета и картинки в книгах, особенно на знакомые изображения. Поощряйте малыша исследовать новые места и предметы, указывая на предметы по имени.

Сенсорное развитие ребенка в возрасте 1 года: Прикосновение

Ваш ребенок начнет ходить, ползать или ходить, чтобы исследовать свою новую свободу. Хотя для них важно испытать различные текстуры и поверхности в вашем доме, убедитесь, что нет опасных предметов, которые могут им навредить. Будьте осторожны с мелкими предметами, которыми они могут подавиться, поскольку они находятся на стадии класть предметы в рот.

После выполнения этих мер предосторожности позвольте годовалому ребенку побродить и ощупать различные предметы. Вы можете позволить ребенку почувствовать пушистость одеяла или шероховатой бетонной поверхности. Позвольте им раздавить в руке разные продукты, например, чернику, и узнайте, какие продукты на ощупь одинаковы или имеют разную текстуру.

Что мой годовалый ребенок может ощущать на вкус и запах?

В возрасте 1 года ваш ребенок пробует разные продукты и у него развиваются предпочтения в еде. Лучший способ расширить их пищевую палитру — продолжать давать им новые продукты с разными вкусами и запахами. Сначала они могут не съесть его или не полюбить, но продолжайте пробовать. Может потребоваться несколько попыток, прежде чем ребенку понравится новая еда.

Поощряйте малыша исследовать улицу и ощущать различные ароматы, например, сладких цветов и дождя.

Как годовалый ребенок взаимодействует с другими людьми?

Когда дети начинают ходить, они могут проявлять самостоятельность и пытаться ходить дальше от родителей. Тревога разлуки и страх перед незнакомцами могут уменьшиться, а затем вернуться примерно в 18 месяцев. Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и будет развиваться по-разному, ниже приведены некоторые общие поведенческие черты, которые могут присутствовать у вашего ребенка:

  • Играет вместе с другими без взаимодействия, называется параллельной игрой
  • Может начать цепляться за родителей примерно в 18 месяцев
  • Может начать чаще говорить «нет» командам или потребностям
  • Могут быть приступы гнева
  • Можно использовать одеяло или мягкую игрушку в качестве предмета безопасности вместо родителя

Физический рост ребенка в возрасте 1 года

Ваш врач измерял вес, рост и размер головы (окружность) вашего ребенка с момента рождения и заносил их в таблицу роста. Сюда следует обратиться в первую очередь, если у вас есть вопросы о росте вашего ребенка.

Когда вы смотрите на график роста вместе с врачом, сравнивайте рост вашего ребенка с его собственной моделью роста, а не с ростом других детей. Пока ваш ребенок растет стабильно, причин для беспокойства обычно нет.

Если вас беспокоит вес или рост вашего ребенка, поговорите со своим врачом, который может спросить: 

  • Ваш ребенок болел? Пара дней плохого самочувствия, особенно в сочетании с рвотой или диареей, может привести к потере веса. Вес вернется, когда ваш малыш почувствует себя лучше.
  • Ваш ребенок двигается? Ползание, плавание и ходьба сжигают калории, поэтому при такой мобильности набор веса может быть меньше.
  • Вашему малышу больше нравится играть в прятки или ронять ложку на пол, чем есть? Мир — увлекательное место, и ваш почти малыш с каждым днем ​​узнает все больше. Старайтесь не отвлекать ребенка во время еды. Также следите за признаками того, что ваш малыш съел достаточно.
  • Вводите ли вы правильные продукты? По мере того, как ваш ребенок будет лучше есть, уделяйте больше внимания текстуре и типам продуктов, которые вы ему даете. Возможно, ваш ребенок потерял интерес к пюреобразному детскому питанию. Вместо этого подавайте мягкую еду для стола и закуски, которые безопасны и забавны.

Как насчет ребенка, который быстро набирает вес?

Родители могут задаться вопросом: могут ли дети слишком сильно набирать вес? Но лишь немногие младенцы и малыши имеют избыточный вес. В таких случаях может помочь совет детского врача.

Никогда не пропускайте кормления. Но следите за признаками вашего ребенка, что он сыт. Убедитесь, что калории вашего ребенка поступают из питательных источников, таких как фрукты, овощи и обогащенные каши после 1 года. . Ограничьте время, проводимое в автомобильных креслах, колясках и манежах.

Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, — это правильно питаться и быть физически активным. У вашего ребенка больше шансов вырасти здоровым, если хорошие привычки для здоровья являются частью образа жизни семьи.

Как долго должен спать мой ребенок?

Малыши все больше и больше осознают свое окружение, поэтому отвлекающие факторы могут отвлекать их перед сном. Простой и последовательный ритуал отхода ко сну — лучший способ уложить сонного малыша в постель. В возрасте от 1 до 2 лет большинству детей требуется около 11–14 часов сна в сутки, включая один или два дневных сна.

В возрасте около 18 месяцев, а иногда и раньше, большинство малышей совмещают два дневных сна в один послеобеденный. Малыш, который борется с утренним сном, вероятно, готов только к дневному сну.

Дополнительные сведения см. в нашем руководстве «Здоровый сон для детей».

Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего годовалого ребенка?

Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего годовалого ребенка: 

  • Дайте ребенку игрушки, которые можно наполнять и опорожнять, и игрушки для воображаемой игры.
  • Дайте ребенку простые пазлы из двух-шести элементов и мячи всех размеров.
  • Помогите ребенку построить башни из блоков.
  • Поощряйте ребенка «помочь» вам по дому.
  • Дайте ребенку бумагу и большие мелки, чтобы он писал и рисовал.
  • Говорите с ребенком ясным простым языком о том, что вы делаете.
  • Используйте правильные имена для объектов, даже если ваш ребенок этого не делает. Например: ваш ребенок может сказать «ва-ва», а вы скажете: «Вода, верно».
  • Расширьте предложения вашего ребенка. Если ваш ребенок говорит: «Хочу печенье», вы говорите: «Хочешь еще печенье?»
  • Каждый день читайте ребенку книги с картинками и рассказами.
  • Кормите ребенка во время семейного обеда.
  • Обеспечьте постоянную твердую, соответствующую дисциплину без криков и ударов.

Отзыв от доктора Виви Тран , Los Alamitos Pediatrics, CHOC Primary Care – May 2021  

Вехи развития годовалого ребенка

Автор Стефани Уотсон

В этой статье

  • Вехи годовалого ребенка: рост
  • Вехи годовалого ребенка: двигательные навыки
  • Вехи годовалого ребенка: сон Вехи: Общение
  • Вехи годовалого ребенка: Первая обувь ребенка
  • Советы для вашего ребенка в возрасте 12 месяцев:

Наступил первый большой день рождения вашего ребенка! Готовясь к празднованию, вспомните последние 12 месяцев как время невероятного роста и развития. Всего за год ваш малыш превратился из совершенно беспомощного новорожденного в самостоятельного маленького человека.

В этой части помесячного руководства WebMD вы узнаете, каких детских достижений вы можете ожидать от своего ребенка сейчас, когда ему исполнился 1 год.

Вехи годовалого ребенка: рост

Вес вашего ребенка, вероятно, утроился с момента рождения. К 12 месяцам младенцы также вырастают на 50% — примерно от 9 до 11 дюймов — и их мозг составляет около 60% размера взрослого человека. После невероятного скачка роста в течение одного года прибавка в весе вашего ребенка начнет замедляться по мере увеличения уровня его активности.

Вехи годовалого ребенка: двигательные навыки

Ваш годовалый ребенок должен стоять один и «круизовать» — ходить, держась за мебель. Возможно, они даже сделали первые пробные шаги в одиночку. Если они этого не сделали, надеюсь, ваша видеокамера будет готова запечатлеть момент, когда они это сделают.

Годовалые дети довольно хорошо умеют делать некоторые вещи для себя, например, есть руками, помогать родителям одевать их и переворачивать страницы сборника сказок. Ваш ребенок должен начать правильно пользоваться несколькими повседневными предметами, включая ложку, телефон и расческу. Хотя их цель с этими вещами может быть не идеальной, у них определенно есть правильное намерение.

Вы можете помочь им развить зрительно-моторную координацию, представив песни с простыми движениями рук, например, «Itsy Bitsy Spider», играя в пирожные и давая «дай пять».

Вехи для годовалого ребенка: сон

К году ваш ребенок должен спать меньше днем ​​и больше ночью. Большинству детей в этом возрасте по-прежнему необходим послеобеденный сон, но их утренний сон может уйти в прошлое или дневной сон может превратиться в более продолжительный сон

Годовалый ребенок: этапы питания

В возрасте одного года вы можете перейти с грудного молока или смеси на коровье молоко. Начните с цельного молока. Ваш ребенок нуждается в дополнительном жире для здорового роста и развития мозга. Не переходите на обезжиренное молоко или любые другие продукты с низким содержанием жира, если на то пошло, до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится два года, или по рекомендации вашего педиатра.

Если вы кормите грудью, вы можете решить, что один год — это время, чтобы начать отнимать ребенка от груди. Как матери, так и ребенку легче постепенно отлучаться от груди, отказываясь от одного кормления за раз. Кормление перед сном обычно завершается последним. Чтобы заменить грудное вскармливание, вы можете дать годовалому ребенку чашку молока, перекусить или что-нибудь пососать.

Теперь, когда ваш ребенок ест больше столовых продуктов, будьте очень осторожны, чтобы не подавиться. Не давайте годовалому ребенку целый виноград, кусочки хот-догов, попкорн или любые другие продукты, которые могут застрять у него в горле. Всегда оставайтесь рядом с ребенком во время еды. Теперь вы можете давать продукты, содержащие мед. Также допустимы яйца и ореховое масло.

Вехи первого года жизни: общение

Словарный запас вашего ребенка быстро расширяется. Вероятно, теперь вы будете регулярно слышать несколько слов, таких как «мама», «папа», «нет» или «о-о». Годовалые дети изучают язык, подражая речи своих родителей, поэтому ожидайте, что ваш малыш превратится в маленького мимика, если он еще этого не сделал. В этот момент слово «мама» действительно означает «мама», а слово «дада» означает «папа».

К году дети становятся более общительными. Они начинают понимать, что им говорят, и используют свои новообретенные языковые навыки, чтобы привлечь внимание окружающих. На 12-м месяце ваш ребенок также начнет испытывать ограничения, которые могут включать в себя ответ на ваши просьбы «нет» или даже закатывание истерики. Будьте тверды и дайте понять ребенку, что такое поведение неприемлемо. Между тем поощряйте хорошее поведение похвалой или угощением.

Будьте внимательны во время игр. Дети в этом возрасте могут не осознавать, что они слишком сильно толкают или сжимают. Имейте в наличии много игрушек. Совместное использование — это не концепция, которую понимают годовалые дети, но вы можете начать учить ее.

Теперь ваш ребенок будет предпочитать одних людей другим. Вы можете видеть, как они становятся застенчивыми или беспокойными в присутствии незнакомцев и цепляются за вас, когда вы пытаетесь уйти. Пройдут и тревога о незнакомце, и тревога разлуки. А пока с пониманием отнеситесь к беспокойству вашего ребенка. Когда вам нужно выйти, постарайтесь уйти как можно быстрее и безболезненнее и заверите ребенка, что вы скоро вернетесь.

Вехи годовалого ребенка: первая обувь ребенка

Теперь, когда ваш ребенок может начать ходить, пришло время подумать о покупке первой пары детской обуви. Хотя у вас может возникнуть соблазн достать самую симпатичную обувь на полке, комфорт и посадка являются наиболее важными приоритетами для первой пары обуви вашего ребенка. Пойдите в магазин, который специализируется на детской обуви, и попросите продавца измерить ногу вашего ребенка. Ищите:

  • Мягкий, легкий, дышащий материал
  • Подошва с резиновыми вставками для предотвращения скольжения
  • В обуви достаточно места для роста стопы вашего ребенка ноги вашего ребенка продолжают расти.

    Советы для вашего ребенка в возрасте 12 месяцев:

    • Годовалые дети любят исследовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *