Основные методы развития речи дошкольников: Методы и приемы развития речи детей в дошкольных учреждениях

Методы и приемы развития речи детей в дошкольных учреждениях

У короткого ума — длинный язык.
Аристофан

 

ИБ — информационный блок

Текст № 1.

       Методика использует методы, разработанные в дидактике. (См.: Радина Е. И. Приемы обучения//Вопросы обучения в детском саду/Под ред. А. П. Усовой. – М., 1955; Основы дошкольной педагогики/Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М., 1980.)

        Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.

       Методы и приемы можно охарактеризовать с разных точек зрения (в зависимости от используемых средств, характера познавательной и речевой деятельности детей, раздела речевой работы).

       Общепринятой в методике (как и в дошкольной дидактике в целом) является классификация методов по используемым средствам: наглядность, слово или практическое действие. Выделяют три группы методов – наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.

       Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем.

       Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.

       Словесные методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

       Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.

       Изложенная выше характеристика методов развития речи не вполне учитывает сущность самой речевой деятельности обучающихся. В школьной методике идут поиски путей активизации методов работы по развитию речи учащихся с учетом природы речи. Анализ способов речевого развития в детском саду с этих позиций также позволит осмыслить роль и место каждого метода в формировании языковой способности детей.

       В зависимости от характера речевой деятельности детей можно условно выделить репродуктивные и продуктивные методы.

       Репродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов. В детском саду они применяются, главным образом, в словарной работе, в работе по воспитанию звуковой культуры речи, меньше при формировании грамматических навыков и связной речи. К репродуктивным можно условно отнести методы наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, многие дидактические игры, т. е. все те методы, при которых дети осваивают слова и законы их сочетания, фразеологические обороты, некоторые грамматические явления, например управление многих слов, овладевают по подражанию звукопроизношением, пересказывают близко к тексту, копируют рассказ педагога.

       Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных связных высказываний, когда ребенок не просто воспроизводит известные ему языковые единицы, а выбирает и комбинирует их всякий раз по-новому, приспосабливаясь к ситуации общения. В этом и заключается творческий характер речевой деятельности. Отсюда очевидно, что продуктивные методы используются при обучении связной речи. К ним можно отнести обобщающую беседу, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания.

       Резкой границы между продуктивными и репродуктивными методами также нет. Элементы творчества есть в репродуктивных методах, а элементы репродукции – в продуктивных. Соотношение их колеблется. Например, если в словарном упражнении дети выбирают из своего словарного запаса наиболее подходящее слово для характеристики предмета, то по сравнению с тем же выбором слова из ряда заданных или повторением вслед за воспитателем при рассматривании и обследовании предметов первое задание носит более творческий характер. В самостоятельном рассказывании творческое начало и воспроизведение могут также проявляться по-разному в рассказах по образцу, плану, предложенной теме. Характеристика хорошо известных методов с точки зрения характера речевой деятельности позволит более осознанно использовать их в практике работы с детьми.

       В зависимости от задачи развития речи выделяют методы словарной работы, методы воспитания звуковой культуры речи и др.

       Методические приемы развития речи традиционно делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые.

       Широко применяются словесные приемы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Речевой образец – правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки. Образец должен быть доступным по содержанию и форме. Он произносится четко, громко и неторопливо. Поскольку образец дается для подражания, он предъявляется до начала речевой деятельности детей. Но иногда, особенно в старших группах, образец можно использовать и после речи детей, но при этом он будет служить не для подражания, а для сравнения и коррекции. Образец применяется для решения всех задач. Особенно большое значение он имеет в младших группах. Для того чтобы привлечь внимание детей к образцу, рекомендуется сопровождать его пояснениями, указаниями.

       Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике используются разные варианты повторения: за педагогом, за другими детьми, совместное повторение воспитателя и детей, хоровое. Важно, чтобы повторение не носило принудительного, механического характера, а предлагалось детям в контексте интересной для них деятельности.

       Объяснение – раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и обследования предметов.

       Указания – разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. Выделяют указания обучающие, организационные и дисциплинирующие.

       Оценка детской речи – мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности. Оценка должна иметь не просто констатирующий характер, но и обучающий. Оценка дается для того, чтобы все дети могли ориентироваться на нее в своих высказываниях. Оценка оказывает большое эмоциональное влияние на детей. Нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, добиваться, чтобы оценка повышала речевую активность ребенка, интерес к речевой деятельности, организовывала его поведение. Для этого в оценке подчеркиваются прежде всего положительные качества речи, а речевые недочеты исправляются с помощью образца и других методических приемов.

       Вопрос – словесное обращение, требующее ответа. Вопросы разделяются на основные и вспомогательные. Основные могут быть констатирующими (репродуктивные) – «кто? что? какой? какая? где? как? куда?» и поисковыми, требующими установления связей и отношений между явлениями – «почему? зачем? чем похожи?» Вспомогательные вопросы бывают наводящими и подсказывающими. Педагогу необходимо овладеть методически правильной постановкой вопросов. Они должны быть четкими, целенаправленными, выражать основную мысль. Необходимо правильно определять место логического ударения в вопросе, направлять внимание детей на слово, несущее основную смысловую нагрузку. Структура вопроса должна служить образцом вопросительной интонации, облегчать ребенку ответ. Вопросы используются во всех методах речевого развития детей: разговорах, беседах, дидактических играх, при обучении рассказыванию.

       Наглядные приемы – показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

       Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях по родному языку в детском саду.

       Структурно — логическая схема 1.  Методы и приёмы развития речи (Стерликова В.В.).

В дошкольной педагогике существуют и другие классификации приемов обучения. Так, в зависимости от их роли в процессе обучения выделяют прямые и косвенные приемы. Все выше названные словесные приемы можно назвать прямыми, а напоминание, реплика, замечание, подсказ, совет – косвенными.

      Структурно — логическая схема 2.   Методы развития речи детей.

 

В реальном педагогическом процессе приемы используются комплексно. Так, в обобщающей беседе могут быть использованы разного типа вопросы, показ предметов, игрушек, картин, игровые приемы, художественное слово, оценка, указания. Воспитатель пользуется разными приемами в зависимости от задачи, содержания занятия, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

                              Почему необходима характеристика методов развития речи с точки зрения характера речевой деятельности детей?

                                      Почему нужны продуктивные методы?

 

   Литература:

       Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия»

 

  «Помощь по сайту» —   нажмите на изображение стрелочки   —  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу   ( модуль 3).

                                                                                                                                                                                               

 

           Для того чтобы  с любой страницы сайта вернуться НА ГЛАВНУЮ страницу, достаточно кликнуть мышкой по ФИО автора сайта (Гольская Оксана Геннадьевна), также находящейся в верхнем правом углу страницы.

Методы и приемы развития речи

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Выполнила студентка
заочного отделения
3 курса «Б»
Ворнакова Елена
Вячеславовна
Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют почти все, но говорить правильно,
лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы
пользуемся речью, как средством передачи своих
мыслей. Речь является для нас одной из главных
потребностей и функций человека. Именно через
общение с другими людьми человек реализует себя
как личность.
Судить о начале развития личности ребенка
дошкольного возраста без оценки его речевого
развития невозможно. В психическом развитии
ребенка речь имеет исключительное значение. С
развитием речи связано формирование как личности в
целом, так и всех психических процессов. Поэтому
определение направлений и условия развития речи у
детей относятся к числу важнейших педагогических
задач.

Проблема развития речи является одной из
актуальных.
Методы и приемы развития речи
Методика использует методы, разработанные в
дидактике.
Метод – это способ деятельности педагогов и детей,
обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.
Метод обучения – это система последовательных
взаимосвязанных способов работы педагога и детей,
которые направлены на достижение дидактических
задач.
Прием – часть метода (чтение – метод,
вопрос – часть).
Методы развития речи
Выделяют три группы методов
Наглядные методы
Словесные методы
Практические методы
Методы развития речи
Наглядные методы используются в детском саду чаще.
Применяются как непосредственные, так и
опосредованные методы.
Непосредственные:
экскурсии;
наблюдения;
осмотры
помещений.
Опосредованные:
рассматривание игрушек,
картин, фотографий;
составление рассказа по
игрушкам и картинам.
Методы развития речи
Словесные методы в детском саду применяются реже.
К ним относятся:
чтение и рассказывание художественных произведений;
заучивание наизусть;
пересказ;
обобщающая беседа;
рассказывание без опоры на наглядный материал.
Во всех словесных методах используются
наглядные
приемы:
показ
предметов,
игрушек,
картин,
рассматривание
иллюстраций,
поскольку
возрастные
особенности маленьких детей и природа
самого слова требуют наглядности.
Методы развития речи
Практические
методы
направлены
применение речевых навыков и умений и
совершенствование. К ним относятся:
дидактические игры;
игры-драматизации;
инсценировки;
дидактические упражнения;
пластические этюды;
хороводные игры.
на
их
Методы развития речи
В зависимости от характера речевой деятельности
детей, можно условно выделить
Репродуктивные
(основаны на
воспроизведении
речевого материала)
методы наблюдения
и его разновидности;
рассматривание
картин;
чтение
художественной
литературы;
пересказ;
заучивание наизусть
и т. д.
Продуктивные
(предполагают построение
детьми собственных связных
высказываний)
обобщающая беседа;
рассказывание;
пересказ с
перестройкой текста;
дидактические игры на
развитие связной речи;
метод моделирования;
Творческие задания.
Приемы развития речи
Методические приемы развития речи
традиционно делятся на три основные
группы:
Словесные
Наглядные
Игровые
Словесные приемы
Повторное
проговаривание
Речевой образец
Объяснение
Указания
Оценка детской речи
Вопрос
К словесным приемам относятся:
Речевой образец – правильная, предварительно
продуманная речевая деятельность педагога,
предназначенная для подражания детьми и их
ориентировки.
Образец должен быть доступным по содержанию и
форме. Он произносится четко, громко и неторопливо.
Поскольку образец дается для подражания, он
предъявляется до начала речевой деятельности детей.
Но иногда, особенно в старших группах, образец
можно использовать и после речи детей, но при этом
он будет служить не для подражания, а для сравнения
и коррекции.
Повторное проговаривание –
преднамеренное, многократное повторение
одного и того же речевого элемента (звука,
слова, фразы) с целью его запоминания.
В практике используются разные варианты
повторения: за педагогом, за другими детьми,
совместное повторение воспитателя и детей,
хоровое.
Важно, чтобы повторение предлагалось
детям в контексте интересной для них
деятельности.
Объяснение – раскрытие сущности
некоторых явлений или способов действия.
Широко
используется
для
раскрытия
значений слов, для объяснения правил и
действий в дидактических играх, а так же в
процессе
наблюдений
и
обследования
предметов.
Указания – разъяснение детям
способа действия для достижения
определенного результата.
Выделяют
указания
обучающие,
организационные и дисциплинирующие.
Оценка детской речи – мотивированное
суждение о речевом высказывании ребенка,
характеризующее качество выполнения речевой
деятельности.
Оценка должна иметь не просто констатирующий
характер, но и обучающий. Она дается для того,
чтобы все дети могли ориентироваться на нее в
своих высказываниях. Оценка оказывает большое
эмоциональное влияние на детей. Нужно учитывать
индивидуальные
и
возрастные
особенности,
добиваться,
чтобы
она
повышала
речевую
активность
ребенка,
интерес
к
речевой
деятельности, организовывала его поведение.
Вопрос – словесное обращение, требующее
ответа.
Вопросы
разделяются
вспомогательные.
на
основные
и
Основные
могут
быть
констатирующими
(репродуктивные) – «Кто? Что? Какой? Какая? Где?
Как?
Куда?»
и
поисковыми,
требующими
установления
связей
и
отношений
между
явлениями – «Почему? Зачем? Чем похожи?»
Вспомогательные вопросы бывают наводящими
и подсказывающими.
Наглядные приемы
Показ
иллюстративного
материала
Показ положения
органов артикуляции
при обучении
правильному
звукопроизношению
Игровые приемы
Словесные
Наглядные
Игровые приемы возбуждают у ребенка
интерес к деятельности, обогащают мотивы
речи,
создают
положительный
эмоциональный фон процесса обучения и
тем самым повышают речевую активность
детей и результативность занятий.
Игровые приемы отвечают возрастным
особенностям детей и поэтому занимают
важное место на занятиях по родному
языку в детском саду.
Что необходимо педагогу:
Следить за правильным произношением, проводить работу
по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки,
скороговорки, загадки, стихотворения.
Помогать ребенку овладеть названием предметов и явлений,
их свойства и рассказывать о них.
Знакомить детей с синонимами, антонимами, омонимами.
Учить формулировать вопросы и отвечать на них, строить
предложения.
Поощрять детей к рассказыванию, развернутому
изложению определенного содержания.
Уделять внимание развитию у детей понимания речи,
упражняя их в выполнении словесной инструкции.
Приобщать детей к культуре чтения
художественной литературы.
Поощрять детское словотворчество.
Имя существительное
Д
И
к
и
е
ж
и
в
о
т
н
ы
е
Ф
Р
У
К
Т
ы
Игра “Назови одним словом”.
Т
Р
А
Н
С
П
О
Р
т
Игра “Продолжи ряд”.
• Ребенку необходимо назвать
как можно больше видовых
понятий по темам:
• « Деревья»
• «Цветы»
• «Овощи»
• «Дни недели»
• «Транспорт»
Игра « Догадайся, кто это ( что это)?»
• Дерево, на котором растут
яблоки- это…
• Предмет, которым мы пишемэто…
• Спальная принадлежность,
которую мы кладем под
голову- это…
Игра “Найди отличия”.
маленькая
большой

English     Русский Правила

Упражнения для поощрения развития речи и языка

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Пишите нам

Есть много способов помочь ребенку научиться понимать и использовать слова. Если вас что-то беспокоит, обратитесь к логопеду.

От рождения до 2 лет

  • Произносить звуки вроде «ма», «да» и «ба». Постарайтесь, чтобы ваш ребенок сказал их вам в ответ.
  • Посмотрите на своего малыша, когда он издает звуки. Поговорите с ним и скажите, что он говорит. Притворитесь, что разговариваете.
  • Реагируйте, когда ваш ребенок смеется или корчит рожи. Сделай ей те же лица.
  • Научите ребенка делать то же, что и вы, например, хлопать в ладоши и играть в прятки.
  • Разговаривайте со своим ребенком, когда купаете его, кормите и одеваете. Говорите о том, что вы делаете и куда вы идете. Скажи ему, кого или что ты увидишь.
  • Укажи на цвета и формы.
  • Считай, что видишь.
  • Используйте жесты, такие как махание руками и указывание.
  • Расскажите о звуках животных. Это поможет вашему ребенку соединить звук и животное. Используйте такие слова, как «Собака говорит гав-гав».
  • Добавьте к тому, что говорит ваш ребенок. Когда ваш ребенок говорит: «Мама», скажите: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
  • Прочтите своему ребенку. Вам не нужно читать каждое слово, но говорите о картинках. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками. Спросите ребенка: «Что это?» и попытайтесь заставить его указывать на предметы или называть их.

От 2 до 4 лет

  • Говорите ясно со своим ребенком. Моделируйте хорошую речь.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, чтобы показать, что вы его понимаете. Добавьте к тому, что она говорит. Используйте такие слова, как «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
  • Иногда сюсюкать можно. Обязательно используйте слово для взрослых. Например, «Пора гам-дин. Сейчас мы поужинаем».
  • Вырежьте изображения любимых или знакомых вещей. Разделите их на категории, например, на чем ездить, что есть и с чем играть. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с изображением и как это исправить.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Вы Марти?» и «Может ли свинья летать?» Пусть ваш ребенок придумывает вопросы и пытается вас одурачить.
  • Задавайте вопросы, предполагающие выбор. «Ты хочешь яблоко или апельсин?» «Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?»
  • Помогите своему ребенку выучить новые слова. Назовите части тела и расскажите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных и мыла».
  • Пой простые песенки и рассказывай детские стишки. Это поможет вашему ребенку выучить ритм речи.
  • Поместите знакомые предметы в коробку. Попросите ребенка взять один и сказать вам, как он называется и как им пользоваться. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
  • Показать фотографии знакомых людей и мест. Расскажите о том, кто они и что произошло. Попробуйте придумать новые истории.

от 4 до 6 лет

  • Будьте внимательны, когда ваш ребенок разговаривает с вами.
  • Прежде чем говорить, привлеките внимание ребенка.
  • Хвалите ребенка, когда он что-то вам говорит. Покажите, что вы понимаете ее слова.
  • Пауза после разговора. Это даст вашему ребенку возможность ответить.
  • Продолжайте помогать своему ребенку учить новые слова. Скажите новое слово и расскажите ему, что оно означает, или используйте его таким образом, чтобы он понял. Например, вы можете использовать слово «транспортное средство» вместо «автомобиль». Вы можете сказать: «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
  • Говорите о том, где что находится, используя такие слова, как «первый», «средний» и «последний» или «правый» и «левый». Говорите о таких противоположностях, как «верх» и «низ» или «включено» и «выключено».
  • Попросите ребенка угадать, что вы описываете. Скажите: «Мы используем его, чтобы подмести пол», и пусть она найдет метлу. Скажите: «Оно холодное, сладкое и подходит для десерта. Я люблю клубнику», чтобы она могла угадать «мороженое».
  • Работа с группами элементов или категориями. Найдите вещь, которой нет в группе. Например: «Ботинок не сочетается с яблоком и апельсином, потому что его нельзя есть. Он не круглый. Это не фрукт».
  • Помогите ребенку следовать двух- и трехшаговым инструкциям. Используйте такие слова, как «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
  • Попросите ребенка дать указания. Следуйте его указаниям, пока он расскажет вам, как построить башню из блоков.
  • Поиграйте с ребенком в такие игры, как «домик». Пусть она будет родителем, а ты притворяйся ребенком. Расскажите о разных комнатах и ​​мебели в доме.
  • Смотрите фильмы вместе на телевизоре или планшете. Расскажите о том, что смотрит ваш ребенок. Пусть она угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ее рассказать вам, что произошло в этой истории. Разыграйте сцену вместе или придумайте другую концовку.
  • Используйте повседневные задачи для изучения языка. Например, говорите о продуктах в меню, их цвете, текстуре и вкусе, когда находитесь на кухне. Поговорите о том, куда положить вещи. Попросите ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Расскажите, кому принадлежит салфетка. Скажи: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это Тамара».
  • Сходите за продуктами вместе. Поговорите о том, что вы купите, сколько вещей вам нужно и что вы будете делать. Расскажите о размерах, формах и весе.

Чтобы найти логопеда рядом с вами, посетите ProFind.

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

12 способов стимулировать развитие речи у детей

Изучите идеи, чтобы стимулировать языковые навыки у малышей и детей!

Используйте эти 12 стратегий для развития речи, независимо от того, являетесь ли вы терапевтом, учителем или родителем. Есть много веселых и простых занятий, которые можно включить в свой день, чтобы задействовать и развить коммуникативные навыки. Эти стратегии полезны не только для детей, борющихся с языковым развитием, но и для того, чтобы вы могли взаимодействовать и взаимодействовать со всеми детьми!

ПОЛУЧИТЕ ЭТУ ИНФОГРАФИКУ БЕСПЛАТНО!

1. СИДИТЕ ЛИЦОМ-К-ЛИЦУ

Сядьте на пол вместе с ребенком так, чтобы ваше лицо было на одном уровне с его лицом. Это поставит вас обоих на равные позиции, чтобы они могли видеть ваше лицо — то, как ваш рот двигается, формируя слова, выражение вашего лица и ваши жесты. Обычно ребенок сидит у вас на коленях, чтобы читать, но попробуйте смотреть друг на друга! Вы можете делать что угодно — читать книгу, играть в игрушки или играть в игры. Используйте оживленный, взволнованный голос, чтобы рассказать о том, что вы делаете, описать, на что вы смотрите, или создать историю вместе.

2. ПОЙ!

Дети любят петь! Используйте детские стишки и популярные детские песенки, чтобы заинтересовать и заинтересовать малыша. Они узнают новые слова, расширят свои возможности вербального самовыражения и будут практиковать активное слушание и память. Повторяющийся характер песен, в конечном итоге изучение песен и ожидание слов отлично подходят для развития речи. Рифмованию можно обучать уже в трехлетнем возрасте, что будет способствовать развитию фонематического восприятия. [1]

3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР

Параллельный разговор – это когда вы рассказываете, что делает ребенок. Используйте простые фразы и предложения вместо более длинного и сложного языка для лучшего понимания. Например: «Вы принимаете ванну» или «едите морковь». Параллельная беседа — это простой способ познакомить их с более широким словарным запасом. Постарайтесь включить это как можно больше в течение дня! Это критический компонент извлечения языка, потому что ребенок должен понимать, что означают слова и их контекст, прежде чем использовать их. Эта стратегия облегчает детям запоминание нового языка, потому что они участвуют в деятельности и имеют контекст для слов или фраз.

4. РАССКАЖИТЕ СВОЙ ДЕНЬ

Внутренний разговор или повествование похожи на параллельный разговор, но вместо этого вы описываете то, что делаете. Вы моделируете для них язык, когда даете им фразы. Может показаться глупым говорить вслух весь день без ответа, особенно с ребенком! Но это подвергает вашего ребенка гораздо большему количеству слов в день. Вы можете не думать, что они слушают, но даже в молодом возрасте мозг обрабатывает и запоминает много информации, например, звуковые паттерны. Это отличный способ познакомить детей с новой и функциональной лексикой. Помните, чем больше языка они узнают, тем больше они узнают! Некоторые примеры этого: «Чищу картошку». или «Я подметаю пол».

5. СЛЕДУЙТЕ ЗА ИХ ПРИВОДОМ

Следуйте за ребенком в том, в каких действиях и диалогах вы участвуете вместе. Следование их интересам обеспечивает большую вовлеченность, уверенность и пространство для практики языковых навыков. Позвольте ребенку своими словами рассказать вам, чего он хочет или в чем нуждается, вместо того, чтобы задавать ему вопросы. Будьте активным слушателем, слушая, что они говорят, и отвечая соответствующими утверждениями. Дайте им время поговорить о том, чего они хотят или что их интересует.

6. РАСШИРЯЙТЕ СВОЙ ЯЗЫК

Расширение языка — это концепция добавления одного или двух слов к речи ребенка. Это показывает ребенку, как расширить свои фразы, используя словосочетания или предложения. Вы можете использовать его, чтобы учить прилагательные, глаголы, местоимения, существительные и многое другое. Добавьте к языку ребенка цвет или размер, или даже фразу-носитель (хочу, вижу). Будьте осторожны, чтобы не добавить слишком много новой информации к их словам/высказываниям. (Например, если ребенок говорит «собачка», вы можете ответить «Я вижу собачку!»)

7. ИСКУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

Поощряйте общение, убирая то, что хочет ребенок, например, еду или игрушки. Ребенок должен будет инициировать взаимодействие с вами, чтобы получить его! Вы можете поставить его высоко вне досягаемости или в контейнере, который они не могут открыть, а затем подождать, пока они его не увидят. Другая идея состоит в том, чтобы вместе использовать игрушку, в использовании которой ребенку нужна помощь. Если ребенок еще не говорит, примите такой жест, как указание или протягивание руки, или даже зрительный контакт для очень маленьких детей! Если ребенок может говорить, примите словесную просьбу. Вознаградите их, немедленно предоставив игрушку/еду/помощь. Это побуждает их быть инициаторами общения и создает возможности для расширения своего языка. Искушения общения не должны быть негативными переживаниями или воздержанием. Если ребенок расстраивается, помогите ему, указывая рукой на предмет, подписывая «я», «хочу» или «помогите» или указывая на наглядное пособие.

8. ПРОЧИТАЙТЕ!

Никогда не рано начать читать с ребенком! Начните с более простых книг, которые повторяют фразы, рифмуются и отображают язык через фотографии. Использование лиц, разных голосов и звуков поможет им увлечься. Даже чтение одних и тех же книг снова и снова имеет много преимуществ! Дети любят знать, чего ожидать, и знакомство с книгой дает им возможность заполнить пробел и познакомиться с тем же словарным запасом. Исследование показало, что детям с языковыми расстройствами требуется 36 раз познакомиться с новыми словами, чтобы выучить их! [2]

9. ВЕРБАЛЬНЫЕ ПОДПИСКИ

С помощью словесных подпрограмм вы описываете каждую конкретную задачу, которую выполняете регулярно. Всегда используйте одну и ту же фразу для описания каждой процедуры. Это неоднократно подвергает их воздействию определенного языка, поэтому в конечном итоге они смогут предвосхитить ваши слова и заполнить пробел. В конце концов, они могут начать рассказывать о рутине самостоятельно. (Например, «Включите свет!» или «Мы пристегиваем ремни безопасности».) Даже попробуйте c Придумать песенки для рутины!

10. ПРЕДОСТАВЬТЕ ВЫБОР

Выбор между двумя вариантами дает ребенку контроль. Многие маленькие дети не могут многое сделать сами или имеют много вариантов выбора. Это помогает устранить некоторые разочарования и избежать кризисов. Поднимите 2 предмета и позвольте им дотянуться, показать или выбрать словесно (в зависимости от их способностей). Смоделируйте для них речь и попросите их повторить название предмета, который они выберут. Если они кажутся запутанными, покажите им каждый предмет, повторяя его название. Вы можете использовать это во время игры с игрушками или во время перекуса едой. (например, «Хочешь сока или молока?» или «Поиграем с машинкой или куклой?»)

11. ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ

Время ожидания так важно… и его трудно выполнить! Когда вы задаете ребенку прямой вопрос, посмотрите на него и подождите, пока он ответит. Когда вы чувствуете желание заполнить тишину, подождите дольше. Некоторые говорят, что магическое число — 14 секунд! Это долго! Им может потребоваться некоторое время, чтобы обработать вопрос и решить, как ответить. Сказать больше может только сбить их с толку. Задайте вопрос, подождите, затем повторите вопрос или дайте несколько подсказок для правильного ответа. (например, «Какого цвета грузовик?» или «Что говорит кошка?»)

12. ОГРАНИЧЕНИЕ ВОПРОСОВ

Большая часть речевой практики включает в себя задавание вопросов, потому что это отличный способ подсказать дети. Однако постоянная бомбардировка вопросами может вызвать у них стресс, поскольку они чувствуют, что их постоянно проверяют. Ограничьте свои вопросы, также вписываясь в утверждения. На каждый вопрос, который вы задаете, должно быть как минимум три утверждения до или после него. Как и время ожидания, мы можем даже не осознавать количество вопросов, которые задаем. Постарайтесь отметить, как часто вы задаете вопрос, соотношение вопросов и утверждений и как долго вы ждете ответа.

Есть ли у вас любимые техники развития языка? Поделитесь ими в комментариях!

Хотите больше советов по развитию речи? Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к бесплатной библиотеке!

[1] Reynolds, Mary E, et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *