Основные характеристики периодов роста и развития детей: Этапы роста и развития. Сенситивные и критические периоды развития.

Общие закономерности роста и развития детей и подростков

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

 

 

 

 

 

 

Направление – 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Направленность (профиль) – Муниципальное управление

 

 

 

 

Мусалимова Гульнар Сабитовна

№1160913163806

 

 

 

 

 

Творческая аттестационная работа

«Общие закономерности роста и развития детей и подростков»

 

 

 

 

 

 

 

        Преподаватель                                                       Ахмадуллина Хамида М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2019

Введение

       Организм детей и подростков во многом отличается от организма взрослого. Это проявляется в особенностях строения и деятельности отдельных органов и систем. Дети находятся в состоянии непрерывного роста и развития. Под ростом подразумевают количественные изменения организма, а под развитием — качественные изменения, связанные с формированием различных органов, тканей. Одна из важных особенностей детского организма — высокая интенсивность обменных процессов.

      Для обобщенной оценки физического развития ребенка достаточно наблюдения за изменениями четырех основных антропометрических показателей: длины тела, массы, окружности головы (особенно в раннем возрасте) и окружности грудной клетки.

      В практике здравоохранения и педагогики получила распространение следующая возрастная периодизация:

1.

     Новорожденный – 1-10 дней;

2.     грудной  возраст — 10 дней-1 год;

3.     раннее   детство – 1-3 года;

4.      первое детства — 4-7 лет;

5.       второе детство – 8-12 лет мальчики, 8-11 лет девочки;

6.       подростковый  возраст – 13-16 лет  мальчики,  12-15 лет девочки;

7.       юношеский   возраст – 17-21 год юноши,   16-20 лет  девушки.

     Указанные возрастные периоды характеризуются определенными особенностями, прежде всего опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, а также деятельности центральной нервной системы.

        Рост и физическое развитие происходят одновременно. При этом имеет место усложнение строения, которое называется

·        морфологической дифференцировкой тканей, органов и их систем;

·        изменяется форма органов и всего организма;

·        совершенствуются и усложняются функции и поведение.

       Между ростом и развитием имеется взаимная закономерная зависимость. В ходе этого процесса накапливаются количественные изменения, что приводит к появлению новых качеств.

Понятие роста и развития.

       Процессы роста и развития являются общебиологическими свойствами живой материи. Рост и развитие человека, начинающиеся с момента оплодотворения яйцеклетки, представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей его жизни.

      Под развитием в широком смысле слова следует понимать процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека, приводящих к повышению уровней сложности организации и взаимодействия всех его систем. Развитие включает в себя три основных фактора: дифференцировку органов и тканей, рост, формообразование (приобретение организмом характерных, присущих ему форм). Они находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

    Одной из основных физиологических особенностей процесса развития, отличающей организм ребенка от организма взрослого, является рост, т. е. количественный процесс, характеризующийся: непрерывным увеличением массы организма и сопровождающийся изменением числа его клеток или их размеров. В процессе роста увеличиваются число клеток, телесная масса и антропометрические показатели.

Закономерности роста и развития.

     Характерной особенностью процесса роста детского организма являются его неравномерность и волнообразность. Периоды усиленного роста сменяются его некоторым замедлением. Особенно ярко эта закономерность прослеживается при графическом выражении темпа роста организма ребенка.

      Индивидуальное развитие каждого человека подчинено определенным закономерностям:

1. Необратимость.

2. Постепенность.

3. Цикличность.

4. Разновременность.

5. Наследственность.

6. Индивидуальность.

     Наибольшей интенсивностью рост ребенка отличается в первый год жизни и в период полового созревания, то есть в 11-15 лет. Если при рождении рост ребенка в среднем равен 50 см, то к концу первого года жизни он достигает 75-80 см, т.

е. увеличивается более чем на 50%; масса тела за год утраивается — при рождении ребенка она равна в среднем 3,0-3,2 кг, а к концу года — 9,5-10,0 кг. В последующие годы до периода полового созревания темп роста снижается и ежегодная прибавка массы составляет 1,5-2,0 кг, с увеличением длины тела на 4,0-5,0 см.

      Второй скачок роста связан с наступлением полового созревания. За год длина тела увеличивается на 7-8 и даже 10 см. Причем с 11-12 лет девочки несколько опережают в росте мальчиков в связи с более ранним началом полового созревания. В 13-14 лет девочки и мальчики растут почти одинаково, а с 14-15 лет мальчики и юноши обгоняют в росте девушек, и это превышение роста у мужчин над женщинами сохраняется в течение всей жизни.

     Масса тела к 4-5 месяцам удваивается, а к 12 месяцам -утраивается. В возрасте 3-7 лет ежегодная прибавка массы происходит на 5-7,5%. В последующие годы интенсивность нарастания массы тела уменьшается и вновь возрастает в период полового созревания.

       Наиболее интенсивно в раннем возрасте идет развитие опорно-двигательного аппарата. К моменту рождения ребенка отмечается только окостенение диафизов трубчатых костей. В позвоночнике до 14 лет пространства между телами позвонков заполнены хрящом, в 14-15 лет в хрящах между позвонками появляются новые точки окостенения, в 20-21 год пластинки срастаются с телами позвонков. Срастание нижних отрезков грудной кости происходит в 15-16 лет, верхних — к 21-25 годам. Кости таза начинают срастаться с 7 лет, и полностью этот процесс заканчивается к 20-21 году.

     Пропорции тела с возрастом также сильно меняются. С периода новорожденности и до достижения зрелого возраста длина тела увеличивается в 3,5 раза, длина туловища — в 3 раза, длина руки — в 4 раза, длина ноги — в 5 раз.

     Мышечная система развивается следующим образом: вначале формируются крупные мышцы конечностей, а мускулатура мелких костей — лишь к 6-7 годам. К 6-7 годам ребенок владеет своими мышцами, но тонкие движения выполнить не может.

Даже в возрасте 8-12 лет отмечается недостаточная ловкость и согласованность в мышечных движениях. Только к концу полового созревания развитие двигательного аппарата заканчивается.

        Особенности дыхательной системы детей и подростков заключаются в недоразвитии полостей носа и дыхательной мускулатуры, сердечно-сосудистой — в отставании роста сердца от роста сосудов.

      Масса головного мозга к 1 году у детей увеличивается в 2-2.5 раза, к 3 годам — в 3 раза по сравнению с изначальной. Формирование мозга заканчивается к 8-9 годам.

Орган зрения развивается к 7-10 годам. В возрасте 1-7 лет у детей отмечается дальнозоркость, которая может переходить в близорукость.

       Половые различия в физическом развитии можно проследить на примере основных размеров тела. Так рост, масса тела и окружность грудной клетки у мальчиков при рождении обычно больше, чем у девочек. У девочек в 12-13 лет они выше, чем у мальчиков, а к 14-15 годам параметры тела мальчиков вновь превышают таковые у девочек.

Периоды развития организма

         Широкое применение в науке получила схема возрастной периодизации онтогенеза (т.е. индивидуального развития) человека, принятая на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии АПН СССР в Москве.

        В этой периодизации учтены закономерности формирования организма и личности, относительно устойчивые морфофизиологические особенности человека, а также социальные факторы, связанные с обучением детей или уходом на пенсию лиц пожилого возраста. Для каждой стадии возрастной классификации характерен определенный средний уровень морфофизиологического развития организма.

 

№ п/п

Возрастные периоды

Продолжительность периодов

1

Новорожденность

1-10дней

2

Грудной возраст

10 дней – 1 год

3

Раннее детство

1-3 года

4

Первое детство

4-7 лет

5

Второе детство

8-12 лет (мальчики)

8-11 лет (девочки)

6

Подростковый возраст

13-16 лет (мальчики)

12-15 лет (девочки)

7

Юношеский возраст

17-21 год (юноши)

16-20 лет (девушки)

8

Зрелый возраст

І период

22-35 лет (мужчины)

21-35 лет (женщины)

ІІ период

36-60 лет (мужчины)

36-55 лет (женщины)

9

Пожилой возраст

61-74 года (мужчины)

56-74 года (женщины)

10

Старость

75-90 лет (мужчины и женщины)

11

долгожительство

90 лет и выше

 

Заключение

         Соответственно последовательному развитию ребенка различают несколько периодов его возраста:

·        в течение первой недели жизни он считается новорожденным;

·         до конца первого или начала второго года жизни, с появлением первых коренных зубов, грудным;

·         наступление смены зубов (5, 6 или 7-ой год) заканчивает ранний детский возраст;  

·        15-ый год жизни считается концом позднего детского возраста.  

      Все эти периоды определяются процессами развития ребенка, т. е. изменениями в строении и отправлениях всех систем органов в его организме. Процессы роста подчиняются определенным законам: Закон неуклонного торможения энергии роста. Скорость роста наиболее высока во внутриутробный период, особенно с 8 до 25 недели гестации.  К рождению малые прибавки в длине и массе тела объясняют феноменом «объемного торможения» вследствие ограниченного объема полости матки. Торможение энергии роста хорошо прослеживается в первые два года жизни ребенка. В последующем падение скорости роста носит прерывистый характер. Это находит свое отражение в следующем законе. Закон неравномерности изменений скорости роста. Характеризуется чередованием направлений роста: фазы максимальной интенсивности деления (пролиферации) клеток растущего организма и фазы их дифференцировки не совпадают во времени. Каждая отдельная кость и скелет в целом растут последовательно, сменяя фазы роста в длину и толщину. В периоды снижения скорости роста костной ткани в длину в организме ребенка преобладают прибавки массы тела.). Закон аллометрического роста. При изометрии роста все части тела и органы должны были бы увеличиваться с одинаковой скоростью, то есть линейно и синхронно, но детям свойственна аллометрия — непропорциональность роста отдельных частей тела и внутренних органов.

       Сензитивные периоды определяют границы оптимальных сроков развития психических функций и форм деятельности и, тем самым, определяют оптимальные сроки эффективного обучения.

 

Литература

1.     Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

2.     Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. — 1982 — № 2 – 67с.

3.     Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. М., 1990 г.

4.     Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. — М.: Изд. МГУ, 1992 — 192c.

5.     Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. — М.: Высш. шк., 1985.

6.      Калашникова М.Б. Учет возрастной сензитивности при организации коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. – 2002 — № 2 – 74с.

7.     Карташев Н.Н., Соломатин С.С., Трегубов Е.М. Руководство к учебно – исследовательской работе по возрастной физиологии и школьной гигиене в межсессионный период. – М., 1985.

8.     Смирнов В.М. Особенности физиологии детей: Учебно – методическое пособие. – М., 1993.

9.     Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М., 1976.

10.  Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995 – 213с.

11. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М., 2000.

12. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы).     Под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной, в 2-х томах,  Т 1. Изд: Гэотар- Медиа, 2006 – 156с.

13. Физиология человека /Под ред. проф. Л.З.Тель, чл.-корр. РАН Н.А.Агаджаняна. – Алма-Ата, 1992.

14. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. — М.: Просвещение, 1990.

 

Нормы роста и веса детей и подростков

Физическое развитие ребенка как совокупность различных показателей (длина, масса, форма, сила и т.д.), характеризующих его рост и развитие, обусловлено комплексом наследственных и социальных факторов. Для изучения физического развитие детей и подростков разработана унифицированная методика измерений человеческого тела и его частей. Все антропометрические показатели можно разделить на две группы: основные (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, и головы) и дополнительные (прочие антропометрические показатели, например, длина ноги, высота головы и др. ). Анализ основных антропометрических показателей на момент обследования дает возможность оценить физическое состояние ребенка, в динамике – темпы физического развития. При этом учитывают особенности телосложения, состояния опорно-двигательного аппарата, степень полового созревания и др. Физическое развитие анализируют, сравнивая индивидуальные или групповые показатели со средними данными (стандартами), характерными для соответствующего возраста и пола ребенка.

Ценность показателей физического развития ребенка можно объяснить целым рядом аргументов. Для многих хронических заболеваний детского возраста не существует определенной симптоматики, относящейся к раннему этапу развития болезни, поэтому нарушение физического развития является одним из первых признаков неблагополучия и служит показанием для углубленного обследования ребенка. Нарушения физического развития детей и подростков могут быть следствием недостаточного питания, отсутствия необходимого ухода, неправильного или жесткого обращения с ребенком и т. п. Нарушения физического развития могут обусловливать конституциональные особенности, врожденную или наследственную патологию аппарата развития. У таких детей несовершенны механизмы адаптации и противоинфекционной защиты, например, недостаток массы тела ребенка может сопровождаться большей частотой малых аномалий развития. Любые отклонения антропометрических показателей от нормы при рождении ребенка могут стать одной из причин снижения иммунологической резистентности, повышая вероятность возникновения болезни на первом году жизни вдвое, а вероятность смерти – в 4 раза. Все факторы, характеризующие рост и развитие детского организма можно условно разделить на генетические и средовые. Влияние наследственности сказывается на росте ребенка после 2-х лет жизни.

Наследственные факторы определяют главным образом темп и возможный предел роста ребенка при оптимальных условиях окружающей среды.

Влияние средовых факторов на скорость роста детского организма прослеживается весьма отчетливо. Среди этих факторов выделяют питание и витаминную обеспеченность, двигательный режим и эмоциональные нагрузки, острые и хронические заболевания, влияние климатогеографических условий и др. При этом факторы окружающей среды могут замедлять или ускорять ростовые процессы, однако в целом тенденция роста достаточно устойчива, она подчиняется закону сохранения роста. Разнообразные неблагоприятные влияния, нарушающие индивидуальную скорость роста ребенка, могут быть впоследствии нейтрализованы феноменом «наверстывающего или компенсирующего роста». Чтобы же происходит с физическим развитием Вашего малыша с момента рождения до полного его взросления? Наблюдаем за ростом и развитием ребенка первого года жизни: Как же понять здоров ли он, все ли с ним в порядке?. Помните: о здоровье ребенка судят прежде всего по его весу, росту и окружности головы. В среднем масса тела новорожденного составляет 3,0-3,5 кг, длина тела 50 см, окружность головы 35 см. Но не ждите, что Ваш малыш обязательно будет соответствовать данному стандарту. Дети считаются нормальными, если их показатели находятся в следующих пределах: масса тела 2,5-4,5 кг, длина 45-55 см, окружность головы 33-37 см. Сразу после родов младенцы слегка теряют в весе, а затем восстанавливают его и начинают прибавлять. Дальнейшее увеличение веса, а также роста и окружности головы – важнейшие показатели состояния Вашего ребенка. К концу 1–го года жизни длина тела увеличивается на 47% по отношению к длине тела при рождении.

Прибавка массы тела ребенка на первом году жизни: к 4-5 месяцам масса тела удваивается, к 1-му году она увеличивается в 3 раза. Окружность головы ребенка в первые 6 месяцев жизни увеличивается приблизительно на 1 см в месяц, но если отец ребенка большого роста, а мать маленького, темп роста окружности головы может быть выше нормы, а при обратном соотношении – ниже нормы. Окружность грудной клетки новорожденных меньше окружности головы, эти размеры выравниваются только к годовалому возрасту. В первый месяц жизни ребенка нужно ежедневно взвешивать. Тем самым, Вы следите за становлением лактации и фиксируете суточный прирост массы тела. Масса тела самый чуткий показатель здоровья ребенка: заболел ли он, ухудшился ли у него аппетит, нарушился ли сон, допустили ли Вы какие-то погрешности в уходе – все это сразу найдет отражение в граммах. Признаком достаточности питания является нормотрофия – соответствие массы тела должной для данной длины тела ребенка. Если же вес малыша снизился больше чем на 10% — это уже признак гипотрофии (недостаточности питания). Не менее тревожен избыток веса – паротрофия (избыточное питание). А вот увеличение роста ребенка – это более стабильный показатель, и его нарушения часто свидетельствуют о наличии заболевания.

Оценить темпы развития Вашего ребенка на первом году жизни, назначить дополнительные обследования в случае нарушения темпов прироста массы, длины тела, окружности головы и грудной клетки, провести коррекцию питания, если в этом возникнет необходимость, сможет врач педиатр, поэтому так важно сотрудничество родителей с врачом с самого первого года жизни малыша.

Нужно помнить, что в течение первого месяца педиатр осматривает ребенка еженедельно, далее если развитие малыша соответствует нормальным показателям, ежемесячно. Оценка физического развития ребенка от года до 10 лет. После того как Вашему малышу исполнился один год, он начинает расти «как на дрожжах». На втором году жизни он прибавляет примерно 2,5-4,0 кг, а рост увеличивается на 10-15 см. в возрасте от 3 до 5 лет малыш прибавляет по 2 кг и по 3 кг за год.

Окружность головы ребенка с 51 см в возрасте 5 лет увеличивается до 53-54 см в 12 летнем возрасте. В 5-8 лет происходит первое вытяжение, Но не все дети растут одинаково – в зависимости от самых разных факторов, например генетических. Дети низкорослых родителей обычно меньше своих сверстников, но процессы полового созревания у них происходят все-таки в положенные сроки. Более быстрый рост, чем у сверстников, при нормальных пропорциях тела характерен для детей высоких родителей. У некоторых малышей темп роста со второго года жизни замедляется, но через 2-3 года снова ускоряется до нормы. У них и рост, и начало полового созревания отстают на срок, в течение которого рост был замедлен, но окончательный рост соответствует генетическому потенциалу. Вы должны понимать: темпы роста ребенка не должны соответствовать каким – то точным параметрам, критерии «нормальности» – вовсе не жесткие, но тем не менее, отклонения в темпах роста ребенка могут быть и патологическими: например, грубо не соответствовать возрасту или сопровождаться нарушением пропорций тела. Подобные случаи требуют консультаций специалистов. Также необходимо осуществлять контроль и за массой тела. Как уже говорилось выше, недостаток и избыток массы тела требует пристального наблюдения врачей педиатров, эндокринологов. У детишек со сниженной массой тела отмечается снижение иммунологической реактивности организма, что приводит к частым простудным заболеваниям. А избыточный все – это фактор риска приобрести в будущем ожирение и все сопутствующие ему серьезные заболевания: атеросклероз, болезни сердца, рак толстой кишки и т. д.

  • Увеличение рекомендуемого объема пищи;
  • Утоление жажды ребенка молоком, сладкими напитками или молочной смесью;
  • Чрезмерное (более 50-100 мл в день) потребление сладких фруктовых соков и нектаров;
  • Использование избытка калорийных продуктов – жира, сладкого, творога выпечки;
  • Успокоение ребенка едой;
  • Семейное переедание, искажающее у ребенка выработку реального ощущения потребности в пище;
  • Насильственное кормление, воспитание привычки доедать все, что есть на тарелке.

Наладить правильный режим питания, дать рекомендации по ежедневному рациону Вам сможет Ваш врач-педиатр и эндокринолог. Помните, пожалуйста, что на втором году жизни врач – педиатр осматривает ребенка 1 раз в квартал, с третьего года жизни 1 раз в полгода, на четвертом году и далее один раз в год. Ваш ребенок от 10 до 15 лет. Равномерное увеличение роста дошкольников сменяется его резким ускорением в подростковом возрасте. В 10-13 лет (для девочек) и в 12-15 лет (для мальчиков) происходит второе вытяжение и одновременно нарастание массы тела. Максимальный темп роста у девочек обычно бывает в 12 лет. Увеличение роста в это возрасте составляет примерно 8 см за год. Максимальное увеличение веса тела у девочек обычно бывает позже в 13 лет. У мальчиков максимальный темп роста обычно приходится на 14-15 лет и составляет примерно 10 см в год. Максимальное увеличение тела у мальчика происходит обычно с максимальным увеличением роста.Вероятный окончательный рост зависит от роста родителей. Его можно посчитать по такой формуле: Рост мальчика = 1\2 х (рост отца + рост матери) + 6,5 см Рост девочки = 1\2 х (рост отца + рост матери) – 6,5 см. Нужно учитывать возможную погрешность – окончательный рост может быть на 8,5 см больше или меньше.

Самих мальчиков и их родителей часто волнует запаздывание с ускорением роста, а девочек, наоборот, беспокоит чрезмерно быстрый рост.Однако беспокоиться нужно только в том случае, если параметры роста ребенка существенно отличаются от параметров, указанных в специальных таблицах и графиках. В подобной ситуации необходимо обратиться к эндокринологу.

Помните – есть методы способные повлиять на эти процессы. Одной из наиболее важных особенностей физического развития детей и подростков является неравномерность изменений скорости роста. У детей дистальные сегменты тела растут с большей скоростью и в более короткий срок по сравнению с верхними и проксимальными сегментами. Так, например, в период постнатального вытягивания стопа ребенка увеличивается более значительно, чем голень, а голень – больше, чем бедро. На этом фоне прирост длины шеи или высоты головы будет минимальным. В отдельные периоды эта особенность роста ребенка приводит к определенной диспропорциональности, некоторой неуклюжести в движениях и походке. И только в период полового созревания скорость роста туловища будет значительно больше скорости вытягивания нижних конечностей. Таким образом, физическое развитие детей и подростков должно постоянно находиться в поле зрения педиатров и организаторов здравоохранения. Физическое развитие тонко отражает здоровье поколения, благополучие окружающей среды и позволяет прогнозировать долголетие и жизнестойкость популяции.

Автор материала: врач-педиатр клиники на Никулинской Ильина И. Д.

Стадии развития ребенка. Раннее детство (от рождения до восьми лет), Среднее детство (от восьми до двенадцати лет)

Определения стадий роста в детстве взяты из многих источников. Такие теоретики, как Жан Пиаже, Лев Выготский, Лоуренс Кольберг и Эрик Эриксон, предложили способы понимания развития, а недавние исследования предоставили важную информацию о природе развития. Кроме того, этапы детства определяются культурно социальными институтами, обычаями и законами, из которых состоит общество. Например, в то время как исследователи и специалисты обычно определяют период раннего детства как возраст от рождения до восьми лет, другие в Соединенных Штатах могут считать пятилетний возраст лучшей конечной точкой, поскольку он совпадает с культурной практикой формального школьного образования.

Различают три основные стадии развития: раннее детство, среднее детство и юность. Определения этих стадий организованы вокруг основных задач развития на каждой стадии, хотя границы этих стадий изменчивы. Представления общества о детстве меняются со временем, и исследования привели к новому пониманию развития, происходящего на каждом этапе.

Раннее детство (от рождения до восьми лет)

Раннее детство — это время бурного роста во всех сферах развития. Зависимый новорожденный вырастает в молодого человека, который может заботиться о своем теле и эффективно взаимодействовать с другими. По этим причинам первостепенной развивающей задачей этого этапа является развитие навыков.

Физически в возрасте от рождения до трех лет рост ребенка обычно удваивается, а вес увеличивается в четыре раза. Пропорции тела также меняются, так что младенец, голова которого составляет почти четверть общей длины тела, становится малышом с более уравновешенной, взрослой внешностью. Несмотря на эти быстрые физические изменения, типичный трехлетний ребенок овладел многими навыками, включая сидение, ходьбу, приучение к туалету, пользование ложкой, каракули и достаточную зрительно-моторную координацию, чтобы ловить и бросать мяч.

В возрасте от трех до пяти лет дети продолжают быстро расти и начинают развивать мелкую моторику. К пяти годам большинство детей довольно хорошо владеют карандашами, мелками и ножницами. Достижения крупной моторики могут включать способность подпрыгивать и балансировать на одной ноге. Физический рост замедляется в возрасте от пяти до восьми лет, в то время как пропорции тела и двигательные навыки становятся более совершенными.

Физические изменения в раннем детстве сопровождаются быстрыми изменениями в когнитивном и языковом развитии ребенка. С момента рождения дети используют все свои чувства, чтобы обращать внимание на окружающую их среду, и у них начинает развиваться чувство причины и следствия от их действий и ответов воспитателей.

За первые три года жизни дети развивают разговорный словарный запас, насчитывающий от 300 до 1000 слов, и они могут использовать язык для изучения и описания окружающего мира. К пяти годам словарный запас ребенка вырастает примерно до 1500 слов. Пятилетние дети также могут составлять предложения из пяти-семи слов, учатся использовать прошедшее время и рассказывать знакомые истории, используя картинки в качестве подсказок.

Язык — это мощный инструмент для улучшения когнитивного развития. Использование языка позволяет ребенку общаться с другими и решать проблемы. К восьми годам дети могут продемонстрировать некоторое базовое понимание менее конкретных понятий, включая время и деньги. Однако восьмилетний ребенок все еще рассуждает конкретными способами и с трудом понимает абстрактные идеи.

Ключевой момент социально-эмоционального развития раннего детства приходится на возраст около года. Это время, когда формирование привязанности становится критическим. Теория привязанности предполагает, что индивидуальные различия в функционировании и личности в дальнейшей жизни формируются ранним опытом ребенка с его опекунами. Качество эмоциональной привязанности или отсутствие привязанности, сформировавшееся в раннем возрасте, может служить моделью для последующих отношений.

В возрасте от трех до пяти лет рост социально-эмоциональных навыков включает в себя формирование отношений со сверстниками, гендерную идентификацию и развитие чувства правильного и неправильного. Маленьким детям трудно принять точку зрения другого человека, и события часто интерпретируются по принципу «все или ничего», при этом наибольшую озабоченность вызывает воздействие на ребенка. Например, в возрасте пяти лет ребенок может ожидать, что другие будут свободно делиться своими вещами, но при этом быть чрезвычайно собственником любимой игрушки. Это не создает конфликта совести, потому что справедливость определяется относительно собственных интересов ребенка. В возрасте от пяти до восьми лет дети входят в более широкий круг сверстников и заводят прочные дружеские отношения. В это время усиливается социальное сравнение, и взгляды других людей начинают играть роль в том, как дети относятся к людям, включая сверстников.

Значение для обучения в школе . Время от рождения до восьми лет является критическим периодом в развитии многих основополагающих навыков во всех областях развития. Повышение осведомленности и способность выявлять задержки развития у очень маленьких детей привели к созданию служб раннего вмешательства, которые могут уменьшить потребность в помещении в специальные учебные заведения, когда дети достигают школьного возраста. Например, более раннее выявление нарушений слуха иногда приводит к устранению проблем до возникновения серьезных нарушений речи. Кроме того, с задержкой развития, вызванной преждевременными родами, можно справиться с помощью соответствующей терапии, чтобы помочь детям функционировать на уровне их типично развивающихся сверстников до того, как они пойдут в школу.

Повышенное внимание к обучению в раннем возрасте также привело к необходимости подготовить маленьких детей к поступлению в школу с максимально возможным набором необходимых навыков. В 1994 году в Соединенных Штатах был принят федеральный закон, устанавливающий Цели 2000, первая из которых гласит, что «Все дети пойдут в школу готовыми к обучению» (Министерство образования США, 1998). Хотя обоснованность этой цели обсуждалась, последствия уже ощущались. Одним из следствий является использование стандартизированных оценок готовности для определения места в классе или удержания в детском саду. Другим является создание переходных классов (дополнительный год обучения перед детским садом или первым классом). Наконец, повышенное внимание к раннему детству привело к возрождению интереса к дошкольным программам как к средству сокращения разрыва в готовности между детьми, чьи семьи могут обеспечить им качественную среду для раннего обучения, и теми, чьи семьи не могут.

Среднее детство (от восьми до двенадцати лет)

Исторически среднее детство не считалось важным этапом в развитии человека. Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда назвала этот период жизни латентной стадией , временем подавления сексуальных и агрессивных побуждений. Фрейд предположил, что в этот период не было сделано никакого существенного вклада в развитие личности. Однако более поздние теоретики признали важность среднего детства для развития когнитивных навыков, личности, мотивации и межличностных отношений. В среднем детстве дети узнают ценности своего общества. Таким образом, первичную задачу развития среднего детства можно назвать интеграция, как с точки зрения развития внутри личности, так и личности в социальном контексте.

Возможно, поддерживая образ среднего детства как латентной стадии, физическое развитие в среднем детстве менее драматично, чем в раннем детстве или подростковом возрасте. Рост медленный и устойчивый до наступления половой зрелости, когда люди начинают развиваться гораздо более быстрыми темпами. Возраст, в котором люди достигают половой зрелости, варьируется, но есть свидетельства долговременной тенденции — возраст, в котором начинается половое созревание, со временем снижается. У некоторых людей половое созревание может начаться уже в возрасте восьми или девяти лет. Начало полового созревания различается в зависимости от пола и начинается раньше у женщин.

Как и физическое развитие, когнитивное развитие в среднем детстве происходит медленно и стабильно. Дети на этом этапе опираются на навыки, полученные в раннем детстве, и готовятся к следующему этапу своего когнитивного развития. Рассуждения детей очень основаны на правилах. Дети учатся таким навыкам, как классификация и формирование гипотез. Несмотря на то, что сейчас они когнитивно более зрелы, чем несколько лет назад, дети на этом этапе все еще нуждаются в конкретных практических занятиях. Среднее детство — это время, когда дети могут с энтузиазмом учиться и работать, поскольку достижения могут стать мотивирующим фактором, поскольку дети работают над развитием компетентности и самооценки.

Среднее детство также является временем, когда дети развивают компетентность в межличностных и социальных отношениях. У детей растет ориентация на сверстников, но они находятся под сильным влиянием своей семьи. Социальные навыки, приобретаемые через отношения со сверстниками и семьей, а также растущая способность детей участвовать в осмысленном межличностном общении обеспечивают необходимую основу для решения проблем подросткового возраста. Лучшие друзья важны в этом возрасте, и навыки, приобретенные в этих отношениях, могут стать строительным материалом для здоровых отношений во взрослой жизни.

Значение для обучения в школе . Для многих детей средний возраст — это радостное время возрастающей независимости, более широких дружеских отношений и развития интересов, таких как спорт, искусство или музыка. Однако общепризнанный сдвиг в школьной успеваемости у многих детей начинается в третьем или четвертом классе (в возрасте восьми или девяти лет). Навыки, необходимые для академического успеха, становятся более сложными. Те учащиеся, которые успешно справляются с академическими задачами в этот период, продолжают хорошо учиться, в то время как те, кто не может развить необходимые навыки, могут еще больше отставать в более поздних классах.

Недавние социальные тенденции, в том числе возросшая распространенность насилия в школе, расстройства пищевого поведения, употребление наркотиков и депрессия, затрагивают многих учащихся старших классов начальной школы. Таким образом, на школы оказывается большее давление с целью выявления проблем у детей в возрасте от восьми до одиннадцати лет и обучения детей социальным и жизненным навыкам, которые помогут им продолжать развиваться и становиться здоровыми подростками.

Подростковый возраст (от двенадцати до восемнадцати лет)

Подростковый возраст можно определить по-разному: физиологически, культурно, когнитивно; каждый способ предлагает немного другое определение. Для целей данного обсуждения подростковый возраст определяется как культурно сконструированный период, который обычно начинается, когда люди достигают половой зрелости, и заканчивается, когда человек устанавливает свою идентичность как взрослый в своем социальном контексте. Во многих культурах юность может отсутствовать или быть очень короткой, потому что достижение половой зрелости совпадает с вступлением во взрослую жизнь. Однако в современной культуре Соединенных Штатов подростковый возраст может длиться до двадцати с небольшим лет. Основная задача развития подросткового возраста формирование личности.

Подростковые годы — еще один период ускоренного роста. Люди могут вырасти до четырех дюймов и набрать от восьми до десяти фунтов в год. Этот всплеск роста чаще всего характеризуется двумя годами быстрого роста, за которыми следуют три или более лет медленного, устойчивого роста. К концу подросткового возраста люди могут набрать в общей сложности от семи до девяти дюймов в высоту и до сорока или пятидесяти фунтов в весе. Время этого всплеска роста трудно предсказать; он варьируется как у разных людей, так и у разных полов. В целом самки начинают развиваться раньше, чем самцы.

Половое созревание — одно из самых значительных событий этого времени. Как и в физическом развитии, существует значительная вариабельность возраста, в котором люди достигают половой зрелости. Самки, как правило, созревают примерно к тринадцати годам, а самцы — к пятнадцати. Развитие в этот период регулируется гипофизом посредством высвобождения гормонов тестостерона (мужчины) и эстрогена (женщины). Появляется все больше свидетельств тенденции к более раннему половому развитию в развитых странах — средний возраст, в котором у женщин наступает менархе, снижается на три-четыре месяца каждые десять лет между 19 и 19 годами.00 и 2000.

Подростковый возраст также является важным периодом для когнитивного развития, так как он знаменует переход в том, как люди думают и рассуждают о проблемах и идеях. В раннем подростковом возрасте люди могут классифицировать и упорядочивать объекты, обращать процессы вспять, логически мыслить о конкретных объектах и ​​рассматривать более одной точки зрения одновременно. Однако на этом уровне развития подростки получают больше пользы от непосредственного опыта, чем от абстрактных идей и принципов. По мере того как подростки развивают более сложные когнитивные навыки, они приобретают способность решать более абстрактные и гипотетические задачи. Элементы этого типа мышления могут включать повышенную способность мыслить гипотетически об абстрактных идеях, способность систематически генерировать и проверять гипотезы, способность думать и планировать будущее, а также метапознание (способность размышлять над своими мыслями). мысли).

По мере того, как люди вступают в подростковый возраст, они одновременно сталкиваются с разнообразными изменениями. Они не только переживают значительный физический и когнитивный рост, но также сталкиваются с новыми ситуациями, обязанностями и людьми.

При поступлении в среднюю и старшую школу учащиеся попадают в среду, где много новых людей, обязанностей и ожиданий. Хотя этот переход может быть пугающим, он также представляет собой захватывающий шаг к независимости. Подростки примеряют на себя новые роли, новые способы мышления и поведения, исследуют разные идеи и ценности. Эриксон обращается к поиску идентичности и независимости в рамках своих развитие продолжительности жизни. Подростковый возраст характеризуется конфликтом между идентичностью и смешением ролей. В течение этого периода люди развивают свои собственные представления о себе в контексте сверстников. В своих попытках стать более независимыми подростки часто полагаются на группу сверстников в отношении того, что является нормальным и приемлемым. Они начинают отказываться от своей семьи как источника идентичности и могут столкнуться с конфликтами между своей семьей и растущей принадлежностью к группе сверстников.

Из-за большого количества интенсивных переживаний подростковый возраст также является важным периодом эмоционального развития. Перепады настроения характерны для подросткового возраста. Хотя перепады настроения часто приписывают гормонам, их также можно понимать как логическую реакцию на социальные, физические и когнитивные изменения, с которыми сталкиваются подростки, и часто это борьба с проблемами самооценки. По мере того, как люди ищут идентичность, они сталкиваются с проблемой сопоставления того, кем они хотят стать, с тем, что желательно в обществе. В этом контексте подростки часто демонстрируют странное и/или противоречивое поведение. Поиск идентичности, беспокойство подростков о том, нормальны ли они, изменчивое настроение и низкая самооценка — все это работает вместе, вызывая резкие колебания поведения.

Влияние средств массовой информации и социальных ожиданий на развитие подростков имеет далеко идущие последствия. Молодежь засыпают изображениями насилия, секса и недостижимых стандартов красоты. Это воздействие в сочетании с социальными, эмоциональными и физическими изменениями, с которыми сталкиваются подростки, способствовало росту насилия в школе, подростковой сексуальности и расстройств пищевого поведения. Начало многих психологических расстройств, таких как депрессия, другие расстройства настроения и шизофрения, также часто встречается в этот период жизни.

Значение для обучения в школе. Последствия развития в этот период для образования многочисленны. Учителя должны знать о происходящих сдвигах в когнитивном развитии и предоставлять соответствующие возможности обучения для поддержки отдельных учащихся и содействия их росту. Учителя также должны знать о проблемах, с которыми сталкиваются их ученики, чтобы выявлять и помогать устранять проблемы, если они возникают. Учителя часто играют важную роль в выявлении поведения, которое может стать проблематичным, и они могут быть наставниками для нуждающихся учащихся.

Заключение

Определения трех стадий развития основаны как на исследованиях, так и на культурных влияниях. Значение для школьного обучения вытекает из того, что известно о развитии детей, но следует подчеркнуть, что на рост влияет контекст, а школьное обучение является основным контекстом детства. Подобно тому, как педагоги и другие лица должны осознавать, чем мышление пятилетнего ребенка отличается от рассуждения пятнадцатилетнего, также важно осознавать, что структура и ожидания, связанные с обучением в школе, влияют на то, как дети расти и учиться.

БИБЛИОГРАФИЯ

A LLEN , K. E ILEEN , и M AROTZ , L YNNE R. 1989. 90 Sixs Development to. Олбани, Нью-Йорк: Дельмар.

Б ОВМАН , Б АРБАРА Т. ; Д ОНОВАН , М. С УЗАННЕ ; и B URNS , M. S USAN , ред. 2001. Стремление учиться: обучение наших дошкольников. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

Б RANSFORD , J OHN D.; B РЯД , A NN L.; и C OCKING , R ODNEY R., ред. 1999. Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

C ХОЛЛ , J EANNE S.; J ACOBS , V ICKI А.; и B ALDWIN , L UKE E. 1990. Кризис чтения: почему бедные дети отстают. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

C OLLINS , W. A NDREW , изд. 1984. Развитие в среднем детстве: годы от шести до двенадцати. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

Г ОЛДБЕРГ , С США ; М УИР , Р ОУ ; и K ERR , J OHN , ред. 1995. Теория привязанности: социальные, психологические и клинические аспекты. Хиллсдейл: Аналитическая пресса.

Г УЛЛОТТА , Т ХОМАС р.; A DAMS , G ERALD R.; и M ARKSTROM , C AROL A. 2000. Подростковый опыт, 4-е издание. Сан-Диего: Академическая пресса.

K NOWLES , T RUDY и B ROWN , D AVE F. 2000. Что должен знать каждый учитель средней школы. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.

N EWMAN , P HILLIP R. и N EWMAN , B ARBARA M. 1997. Детство и юность. Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.

O RENSTEIN , P EGGY . 1994. Школьницы: молодые женщины, самооценка и недостаток уверенности в себе. Нью-Йорк: Anchor Books.

P IPHER , M ARY B. 1994. Возрождение Офелии: Спасение себя девочек-подростков. Нью-Йорк: Патнэм.

S HONKOFF , J ACK P. и P HILLIPS , D EBORAH A., ред. 2001. От нейронов к соседям: наука о развитии детей в раннем возрасте. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

W OLMAN , B ENJAMIN B. 1998. Подростковый возраст: биологические и психосоциальные аспекты. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

U.S. D ОТДЕЛ E DUCATION . 1998. «Цели 2000: Реформирование образования для повышения успеваемости учащихся».

>

Периоды развития человека | Развитие продолжительности жизни

Результаты обучения

  • Опишите основные периоды развития человека

Подумайте о продолжительности жизни и составьте список того, что вы считаете основными периодами развития. Сколько периодов или этапов в вашем списке? Возможно, у вас их три: детство, взрослость и старость. Или, может быть, четыре: младенчество, детство, отрочество и взрослость. Специалисты по развитию часто разбивают продолжительность жизни на восемь этапов:

  1. Пренатальное развитие
  2. Младенчество и юность
  3. Раннее детство
  4. Среднее детство
  5. Подростковый возраст
  6. Раннее взросление
  7. Средняя взрослость
  8. Поздняя взрослость

Кроме того, к теме «Смерть и умирание» обычно обращаются после позднего взросления, поскольку в целом вероятность смерти увеличивается в более позднем возрасте (хотя существуют индивидуальные и групповые вариации). Смерть и умирание будут темой нашего последнего модуля, хотя это не обязательно этап развития, происходящий в определенном возрасте.

Список периодов развития отражает уникальные аспекты различных стадий детства и взрослой жизни, которые будут рассмотрены в этой книге, включая физические, когнитивные и психосоциальные изменения. Таким образом, хотя и 8-месячный, и 8-летний ребенок считаются детьми, у них очень разные двигательные способности, когнитивные навыки и социальные отношения. Их потребности в питании различны, и их основные психологические проблемы также различны. То же самое относится к 18-летнему и 80-летнему, оба считаются взрослыми. Мы также обнаружим различия между 28 и 48 годами. Но сначала, вот краткий обзор этапов.

Пренатальное развитие

Рисунок 1 . Эмбрион на 8 неделе развития.

Происходит зачатие и начинается развитие. Существует три стадии внутриутробного развития: зародышевый, эмбриональный и плодный периоды. Все основные структуры тела формируются, и здоровье матери имеет первостепенное значение. Существуют различные подходы к родам, родам и родам с потенциальными осложнениями беременности и родов, а также риски и осложнения у новорожденных, а также достижения в области тестов, технологий и медицины. Влияние природы (например, генетики) и воспитания (например, питания и тератогенов, которые являются факторами окружающей среды во время беременности и могут привести к врожденным дефектам). Эволюционная психология, наряду с изучением близнецов и усыновлений, помогает нам понять взаимодействие факторов и относительное влияние природы и воспитания на человеческое развитие.

Младенчество и детский возраст

Рисунок 2 . Основное развитие происходит в течение первых двух лет жизни, о чем свидетельствуют этот новорожденный ребенок и его младший брат.

Первые полтора-два года жизни — это годы стремительного роста и перемен. Новорожденный со многими непроизвольными рефлексами и острым слухом, но плохим зрением за относительно короткий период времени превращается в ходящего и говорящего малыша. Воспитатели аналогичным образом трансформируют свои роли из тех, кто управляет графиками кормления и сна, в постоянно меняющихся гидов и инспекторов по безопасности для мобильных, энергичных детей. Развитие мозга происходит с удивительной скоростью, как и физический рост и развитие речи. Младенцы имеют свои собственные темпераменты и подходы к игре. Взаимодействие с основными опекунами (и другими) претерпевает изменения под влиянием возможной тревоги разлуки и развития стилей привязанности. Социальные и культурные проблемы сосредоточены вокруг грудного вскармливания или искусственного вскармливания, сна в кроватках или в постели с родителями, приучения к туалету и необходимости делать прививки.

Раннее детство

Рисунок 3 . Раннее детство или дошкольные годы в возрасте от 2 до 6 лет наполнены невероятным ростом и изменениями.

Раннее детство также называют дошкольным возрастом, состоящим из лет, которые следуют за детством и предшествуют формальному школьному обучению, примерно в возрасте от 2 до 5 или 6 лет. В дошкольном возрасте ребенок занят изучением языка (с удивительным ростом в словарный запас), обретает чувство собственного достоинства и большей независимости и начинает изучать устройство физического мира. Однако это знание не приходит быстро, и у дошкольников могут изначально возникать интересные представления о размере, времени, пространстве и расстоянии, например, демонстрация того, сколько времени что-то займет, расставив два указательных пальца на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Яростная решимость малыша что-то сделать может уступить место чувству вины четырехлетнего ребенка за то, что он делает что-то, что вызывает неодобрение окружающих.

Среднее детство

Рисунок 4. Среднее детство охватывает большую часть того, что традиционно считается начальной школой, или возраст от 6 до 11 лет.

Возраст от 6 до 11 лет включает среднее детство, и многое из того, что дети переживают в этом возрасте, связано с их участием в младших классах школы. Теперь мир становится миром изучения и проверки новых академических навыков и оценки своих способностей и достижений путем сравнения себя и других. Школы участвуют в этом процессе, сравнивая учеников и публикуя эти сравнения через командные виды спорта, результаты тестов и другие формы признания. Мозг достигает своего взрослого размера к семи годам, но продолжает развиваться. Темпы роста замедляются, и на этом этапе жизни дети могут совершенствовать свои двигательные навыки. Дети также начинают узнавать о социальных отношениях за пределами семьи через общение с друзьями и однокурсниками; однополая дружба особенно заметна в этот период.

Подростковый возраст

Рисунок 5. Подростковый возраст, или возраст примерно от 12 до 18 лет, характеризуется половым созреванием и половым созреванием, что сопровождается серьезными социально-эмоциональными изменениями.

Подростковый возраст – это период резких физических изменений, характеризующийся всплеском общего физического роста и полового созревания, известным как половое созревание; время может варьироваться в зависимости от пола, когорты и культуры. Это также время когнитивных изменений, поскольку подросток начинает думать о новых возможностях и рассматривать абстрактные понятия, такие как любовь, страх и свобода. По иронии судьбы у подростков есть чувство непобедимости, которое подвергает их большему риску смерти в результате несчастных случаев или заражения инфекциями, передающимися половым путем, которые могут иметь последствия на всю жизнь. Исследования развития мозга помогают нам понять склонность подростков к риску и импульсивное поведение. Основная задача развития в подростковом возрасте связана с установлением собственной идентичности. Подростки обычно изо всех сил пытаются стать более независимыми от своих родителей. Сверстники становятся более важными, поскольку подростки стремятся к чувству принадлежности и принятия; смешанные группы сверстников становятся все более распространенными. Изучаются новые роли и обязанности, которые могут включать свидания, вождение автомобиля, подработку и планирование будущей учебы.

Ранняя взрослость

Рисунок 6. Ранняя взрослость, примерно в возрасте от 20 до 40 лет, может быть разделена на еще одну категорию «зарождающейся взрослости», поскольку между более молодыми людьми и теми, кому за тридцать, часто существуют глубокие различия.

Поздний подростковый возраст, двадцатые и тридцатые годы часто считают ранним взрослением (учащимся в возрасте от 30 до 30 лет может понравиться слышать, что они молодые люди!). Это время, когда мы находимся на пике своего физиологического развития, но наиболее подвержены риску причастности к насильственным преступлениям и злоупотреблению психоактивными веществами. Это время сосредоточиться на будущем и вложить много энергии в выбор, который поможет заслужить статус полноценного взрослого в глазах других. Любовь и работа являются главными заботами на этом этапе жизни. В последние десятилетия было отмечено (в США и других развитых странах), что молодым людям требуется больше времени, чтобы «взрослеть». Они дольше ждут, чтобы покинуть родительские дома, закончить формальное образование, начать работу/карьеру, выйти замуж и завести детей. Один психолог, Джеффри Арнетт, предположил, что существует новая стадия развития после подросткового возраста и до начала взрослой жизни, называемая «начинающейся взрослостью», от 18 до 25 (или даже 29 лет).), когда люди все еще исследуют свою идентичность и еще не совсем чувствуют себя взрослыми. Когорта, культура, время в истории, экономика и социально-экономический статус могут быть ключевыми факторами, когда молодежь берет на себя роли взрослых.

Средневзрослый возраст

Рисунок 7. Средневзрослый возраст охватывает период от 40 до 65 лет.

Возраст от тридцати (или 40 лет) до середины 60 лет считается средним возрастом. Это период, когда начавшееся ранее физиологическое старение становится более заметным, период, когда многие люди находятся на пике продуктивности в любви и работе. Это может быть период приобретения опыта в определенных областях и способности понимать проблемы и находить решения с большей эффективностью, чем раньше. Это также может быть время, когда вы станете более реалистично смотреть на возможности в жизни; распознавать разницу между тем, что возможно, и тем, что вероятно. Называемые поколением сэндвичей, взрослые среднего возраста могут заботиться о своих детях, а также заботиться о своих стареющих родителях. Заботясь о других и о будущем, люди среднего возраста могут также сомневаться в собственной смертности, целях и обязательствах, хотя и не обязательно переживают «кризис среднего возраста».

Смотрите: серия UP


В 1964 году исследователи и кинематографисты начали снимать увлекательный и знаковый документальный сериал, известный как серия UP. Британская команда World in Action, вдохновленная принципом иезуитов: «Дайте мне ребенка, пока ему не исполнится семь, и я дам вам мужчину», провела интервью с разнообразной группой семилетних детей со всей Англии. В первом фильме под названием «Семеро вверх!» они расспрашивали семилетних детей об их жизни, мечтах и ​​страхах перед будущим. Майкл Аптед, исследователь оригинального фильма, возвращался, чтобы взять интервью у этих людей каждые семь лет с тех пор, в возрасте 14, 21, 28, 35, 42, 49 лет., 56 лет и, наконец, в возрасте 63 лет. 

В этом видео представлен хороший обзор сериала (через призму анализа фильма о том, что делает его таким успешным и привлекательным). Сериал Up можно посмотреть на YouTube.

Вы можете просмотреть стенограмму «Some Kind of Connection — The Up Series» здесь (откроется в новом окне).

Поздняя взрослость

Рис. 8. Поздняя взрослость обычно считается возрастом 65 лет и старше, но существуют невероятные различия в состоянии здоровья и образе жизни между «молодыми стариками» и «самыми старыми стариками», которые могут быть здоровыми в их 100s.

Этот период продолжительности жизни, поздняя взрослость, увеличился за последние 100 лет, особенно в промышленно развитых странах, по мере увеличения средней продолжительности жизни. Поздняя взрослость охватывает широкий возрастной диапазон с множеством вариаций, поэтому полезно разделить ее на такие категории, как «молодые люди» (65–74 года), «пожилые люди» (75–84 года) и «самый старый» (85+ лет). Молодые люди похожи на взрослых среднего возраста; возможно, все еще работает, женат, относительно здоров и активен. Пожилые люди имеют некоторые проблемы со здоровьем и проблемы в повседневной жизни; самые старые старые часто немощны и нуждаются в длительном уходе. Тем не менее, здесь задействовано множество факторов, и лучший способ оценить разнообразие пожилых людей – это выйти за пределы хронологического возраста и выяснить, переживает ли человек оптимальное старение (как у джентльмена, изображенного на рис. 8, у которого очень хорошее здоровье для его возраста и продолжает вести активную, стимулирующую жизнь), нормальное старение (при котором изменения аналогичны большинству изменений того же возраста) или нарушенное старение (имеется в виду тот, у кого больше физических проблем и болезней, чем у других того же возраста) .

Смерть и умирание

Рисунок 9. То, как люди думают о смерти, относятся к ней и справляются со смертью, зависит от многих факторов. Фото предоставлено Робертом Полом Янгом

Исследование смерти и умирания редко получает то внимание, которого оно заслуживает. Конечно, мысли о смерти вызывают определенный дискомфорт, но есть и определенная уверенность и принятие, которые могут прийти от изучения смерти и умирания. Такие факторы, как возраст, религия и культура, играют важную роль в отношении и подходах к смерти и умиранию. Существуют разные виды смерти: физиологическая, психологическая и социальная. Наиболее распространенные причины смерти зависят от возраста, пола, расы, культуры и времени в истории. Умирание и скорбь — это процессы, которые могут иметь общие стадии реакции на утрату. Есть интересные примеры культурных различий в ритуалах смерти, траура и скорби. Концепция «хорошей смерти» описывается как включающая личный выбор и участие близких на протяжении всего процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *