Игры на развитие внимания: Игры на внимательность — игры на развитие внимания у детей

Содержание

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей ✅ Блог IQsha.ru

Внимание, память и мышление — это невероятно важные психические процессы, и начать развивать их лучше в раннем возрасте. Хорошая память помогает детям быстро усваивать знания, мышление — правильно воспринимать  информацию  и сопоставлять факты, внимание — быть избирательным и уметь концентрироваться на самом важном.

Развивая эти процессы, многие родители, к сожалению, забывают  о важности:

  • Полноценного сбалансированного питания. Разнообразьте меню ребёнка, включив в него необходимые витамины и микроэлементы для полноценной работы мозга.

  • Занятий спортом. Когда ребёнок мало двигается, его кровь недостаточно насыщается кислородом, появляется усталость. Так малыш быстрее утомляется. Если физическая активность противопоказана, просто больше бывайте на свежем воздухе, устраивая вечерние прогулки всей семьёй. 

  • Здорового сна. Недосып плохо сказывается на мозговой активности и памяти детей. Внимание становится рассеянным, ребёнок — несобранным и вялым. 

Помните, что прежде всего надо создать для детей комфортные условия, и только затем приступать к обучению.

Какие ещё моменты нужно учесть, прежде чем начать занятия?

  1. Занятия должны быть регулярными. Систематичность повторения упражнений — это главный залог успеха.

  2. Длительность занятия не должна превышать 10-15 минут. Иначе такие игры и упражнения станут скучными, а необходимость их повторять будет вызывать негативные эмоции.

  3. Не принуждайте ребёнка заниматься, если он этого не хочет. Превратите занятие в увлекательную игру, тогда у малыша всегда будет отличное настроение и желание повторять упражнения вновь и вновь.

  4. Важно постепенно усложнять тренировки, если вы хотите видеть у детей прогресс. К хорошо знакомым упражнениям не спеша добавляйте новые или усложняйте любимые задания ребёнка.

Существует множество самых разнообразных упражнений и игр на развитие внимания, мышления и памяти детей. Мы подобрали для вас самые интересные и эффективные и распределили их по возрасту. Готовы начать?

Игры и упражнения на развитие внимания

Упражнение «Перепутанные линии»

Возраст: от 3 лет

Суть упражнения — проследить за перепутанной линией от начала до конца. Можно нарисовать такие линии самим, а можно использовать готовые лабиринты. Это упражнение отлично развивает концентрацию внимания и усидчивость.


Игра «Поиск»

Возраст: от 3 лет

Вы показываете ребёнку картинки с предметами, среди которых нужно найти особенный, отличающийся от остальных. Он может быть другого размера, формы или цвета. Постепенно усложняйте задачу: попросите отыскать искомый рисунок, который выделяется только небольшой деталью. Шаг за шагом увеличивайте количество уникальных предметов.

Такие игры очень любят дети всех возрастов. Потренируйте поиск отличий в нашем упражнении.

Помимо развлечения, задания на поиск предметов развивают произвольное внимание, повышают его концентрацию и увеличивает объём.


Игра «Найди лишнее»

Возраст: от 4 лет

Задание простое — вы читаете ребёнку небольшой текст, а он хлопает, если слышит неподходящие, “лишние” слова. Например, сидели на ветке три птички: снегирь, синица и мартышка. Рядом пролетал мальчик Витя. Услышал он, как птички крякают, и остановился, настолько красиво звучало их пение!

Вы можете придумать свои забавные и смешные сюжеты или просто заменить слова в любимых сказках малыша. Игра “Найди лишнее” повышает концентрацию внимания детей и сообразительность, а также улучшает слуховую память.

Игра «Где ошибки?»

Возраст: от 5 лет

Подготовьте заранее картинку, на которой допущены ошибки. Например, на картинке с зимним пейзажем нарисуйте пляжный зонтик, веер и шляпу. Количество ошибок зависит от возраста: для пятилеток достаточно 5-6 штук. Для детей постарше ошибок должно быть больше.

Систематические поиски ошибок делают внимание более устойчивым, повышая его концентрацию.

Игра «Цифры»

Возраст: от 5 лет

Взрослый показывает ребёнку ряд цифр, которые надо запомнить в том же порядке. Например, 1, 2, 3, 5, затем 2, 4, 6, 8, 1 и далее. Чем старше малыш, тем длиннее может быть ряд, но обычно он не превышает 7-8 цифр.

Игра расширяет объём внимания и развивает слуховую память, а также учит анализировать и группировать предметы (цифры).

Игра «Начинаем зарядку!»

Возраст: 4-6 лет

Давайте сделаем зарядку? Но не обычную, а специальную “внимательную”! Ведущий называет части тела и показывает на себе, а дети их повторяют. Затем взрослый начинает путать малышей, называя одно, а показывая другое. Выигрывает тот ребёнок, который ошибся меньше остальных. 

Эта весёлая игра развивает произвольное внимание, слуховую память и координацию движений.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Анаграммы

Возраст: от 5-6 лет

Анаграммы — это перестановка букв в слове, в результате которой получается новое слово. Например, сон — нос, ракаск — краска. Анаграммы хорошо подходят для детей, уже умеющих читать.

Такие задания повышают концентрацию внимания и скорость мышления, а также развивают зрительную память.

Таблицы Шульте

Возраст: от 5 лет

О таблицах Шульте слышали многие родители. Эти упражнения пользуются большой популярностью, так как повышают концентрацию внимания и в лёгкой игровой форме развивают память. Задача ребёнка проста — найти по порядку числа или буквы, расположенные в таблице случайным образом. Размеры таблицы бывают разные в зависимости от возраста и подготовки малыша (обычно от 3×3 до 16×16).

Упражнение «Слушай и считай»

Возраст: 6-8 лет

Ещё одно отличное упражнение на распределение внимания. Вы читаете предложение, постукивая при этом карандашом или ручкой по столу. Ребёнку нужно запомнить и текст, и количество ваших ударов. Если малыш начинает легко справляться, усложняйте задачу, постепенно увеличивая количество ударов.

Игры и упражнения на развитие памяти

Игра Мемори

Возраст: от 3 лет

Это одна из самых известных и любимых детьми игр на развитие памяти. Иначе её называют “Найди пару”. Игра представляет собой набор парных картинок с одинаковыми рисунками: для самых маленьких это обычно 12 карточек (6 пар), для детей постарше количество увеличивается. Суть проста — найти одинаковые пары из общего числа карточек, лежащих рубашкой вверх. Если карточки совпадают, игрок их забирает, нет — возвращает назад.

Существует множество как бумажных мемори, так и онлайн-игр. Айкьюша тоже любит такие упражнения, попробуйте найти пары быстрее него?

Игра «Что исчезло?»

Возраст: от 3 лет

Отличная игра на развитие зрительной памяти и увеличение объёма внимания, не требующая дополнительных материалов.

На минуту положите перед ребёнком 4-5 игрушек или небольших предметов и попросите его отвернуться. Затем уберите один предмет и спросите, что исчезло? Малыш должен назвать, что пропало. Если игра наскучила, разнообразьте её, добавив новый предмет.

Задание нужно постепенно усложнять, увеличивая как общее количество игрушек, так и тех, что добавляем или убираем. Ориентируйтесь на возраст малыша: например, к 6-7 годам ребёнок может с лёгкостью запоминать до 10 предметов.

Подбери узор 

Упражнение «Сложи узор»

Возраст: от 4 лет

Сделайте узор или выложите рисунок из простых геометрических фигур (можно вырезать из картона) или деталей конструктора и попросите малыша запомнить его. Затем ребёнку нужно ненадолго отвернуться, а за это время вы меняете расположение одной фигуры или детали. Задача малыша — найти изменения и восстановить узор. 

Сначала можно начинать с 3-4 деталей, постепенно увеличивая их количество. Если ребёнок легко справляется, уберите несколько деталей или сразу все, попросив собрать узор заново. 

Это упражнение развивает память и воображение, увеличивает объём и концентрацию внимания.

Подбери узор

Игра “Замечалки”

Возраст: от 5 лет.

Попросите малыша закрыть глаза и перечислить всё, что он увидел в комнате, помещении, на улице. Чем больше мелких деталей он вспомнит, тем лучше! Задавайте ребёнку наводящие вопросы, если ему пока трудно ответить. Например, сколько детей играют в песочнице? Длинные или короткие волосы были у кассира в магазине? Сколько чашек стояло на столе?

Игра «Паровозик»

Возраст: 4-7 лет

Это очень весёлая и забавная игра для небольшой группы детей. Суть проста — первый ребёнок называет любой предмет, следующий игрок повторяет слово и называет своё. Третий ребёнок повторяет то, что произнесли первые два, и добавляет сам и так далее.

“Паровозик” помогает увеличивать объём памяти, развивать слуховое восприятие и произвольное внимание. А ещё так можно закреплять материал, например, называя только фрукты, овощи, деревья, цветы.

Пятнашки

Возраст: от 6-7 лет

Последняя из нашей подборки, но одна из самых известных игр! Пятнашки – это квадратная доска с 16 одинаковыми квадратными секциями внутри. В 15 из них находятся костяшки с цифрами от 1 до 15, которые расположены в коробке случайным образом. Задача игрока — расставить их в правильном порядке, двигая сверху вниз и слева направо.

Игра отлично развивает память и логическое мышление. А вы уже готовы сыграть?

Какую бы игру вы ни выбрали, все они принесут желаемый результат только при систематических тренировках. Включите эти задания в список постоянных дел и скоро вы заметите, как ребёнок станет более собранным и внимательным, ему будет гораздо легче запоминать и удерживать в памяти нужную информацию. А главное, это будет происходить очень естественно и незаметно в процессе весёлых и увлекательных занятий. Рекомендуем вам также прочитать нашу новую статью «Игры для детей 3-4 лет», из которой вы сможете взять интересные идеи для вашего досуга.

Игры с детьми для развития внимания и памяти

Игры и задания для детей совместно с родителями

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ 

 

«Запретное слово». Игра для развития произвольного внимания и находчивости. Для нее не требуется никакого материала, поскольку она словесная. Суть ее состоит в следующем: ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово «нет «. Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, » Ты спишь в ванной? «, » Снег белый?», «Ты умеешь летать? » и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы – отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов. 

 

«Запрещенное движение». Малыш повторяет за мамой все упражнения зарядки, кроме одного «запрещенного» (прыжка или, например, хлопка).  

 

«Разведчик». Начните игру из коридора. «Белочка спрятала в лесу орешек, а теперь не может его найти. Помоги белочке.» Малыш ищет орешек (любой предмет, спрятанный в комнате) по следам, оставленным неосторожной белочкой (дорожка из ниточки, стрелка нарисованная на бумаге, необычно поставленные предметы). Постепенно белочка становится все осторожней, а малыш все наблюдательней. 

 

«Секретное письмо». Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы «прозрачными красками на прозрачной бумаге». Следующее секретное послание писать малышу. 

 

«Наблюдатель». Сядьте с малышом перед окном. Отыщите какой-нибудь неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое («прозрачное, похожее на маленький домик») вы видите. Можно играть и так: «Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате».

 

 

«Архитектор» Вы – архитектор, ребенок – строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание. 

 

«Волшебное слово» Сначала следует договориться, какие же слова считать `волшебными`. `Волшебными` можно считать слова на букву `М` или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно – обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении `волшебных слов` ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать). 

 

«Шерлок Холмс» Игра на развитие наблюдательности. Игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает «сыщику » угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых элементов. Лучше начать с 3-4 изменений и постепенно их увеличивать. 

 

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. 

 

Даже не очень внимательные родители замечают, что их дети-дошкольники обладают удивительной памятью: они способны без заучивания запоминать целые стихотворения и отрывки и часто поражают литературные и художественные вкусы своих родителей, цитируя модный телесериал или текст рекламного ролика. Хорошо бы, чтобы эта удивительная способность не пропадала впустую – ведь ее расцвет ограничен во времени! И хотя почти все дети имеют лучшую память, чем взрослые, внутри группы детей все-таки существуют и различия: кто-то лучше запоминает материал, а кто-то хуже.

 

Можно помнить долго, всю жизнь – в этом случае говорят о долговременной памяти, которая имеет очень большой объем и организована по смысловым связям. Можно помнить несколько секунд – время, необходимое для прочтения Вами одного предложения; здесь мы имеем дело с кратковременной памятью, которая построена часто на механических связях (ассоциациях), невелика по объему и включает 7 плюс-минус 2 элемента. Для того чтобы информация из кратковременной памяти перешла в долговременную, ее нужно повторять до заучивания. 

Можно говорить также о непосредственной памяти – когда материал запоминается как бы сам собой, без специальных действий (их называют мнемотехническими приемами), и об опосредованной, когда человек придумывает нечто вроде «узелков» на память, чтобы затем вспомнить трудный материал. Например, наши бабушки запоминали последовательность падежей русского языка при помощи забавного стихотворения, первые буквы каждого слова которого напоминают названия падежей: 

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку! 

Вот как много видов памяти существует – и это еще далеко не все из того, что известно психологам и педагогам! Но самое главное для нас – это то, что память ребенка можно упражнять и развивать.

Актеры, заучивающие наизусть многие страницы, не имеют этот навык от рождения, а приобретают его благодаря упражнению. Для ребенка память – это основной способ познания и привыкания к миру. Он запоминает язык, и уже потом, встречая повторяющиеся звукосочетания, учится соотносить их с ситуацией и таким образом постигать значения слов. 

Он запоминает правила, предложения, таблицу умножения, чтобы затем понять их смысл, а пока не понял – пользоваться механически, доверяя своей памяти. Характерно, что у детей лучше сформирована память на эмоции и образы, чем на слова и символы. Поэтому прекрасно, если в обучении Вы будете использовать иллюстрации, рисунки самого ребенка. Важно также знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, в зависимости от этого будет более эффективным то показывать детям картинки, то объяснять и диктовать, то просить ребенка самого обвести букву или воспроизвести изображение. Однако 80 % всей информации человек получает все-таки благодаря зрению и слуху, мы сосредоточимся в дальнейшем на развитии именно этих видов памяти.

Память может скрывать, компенсировать недостаток других способностей у ребенка, но может и стимулировать их, помогая расширять кругозор, создавая стереоскопическую картину мира и обогащая поведение новыми образцами. В этом разделе мы помещаем игры и упражнения по развитию памяти, необходимые для успешного обучения в школе. 

 

«Отгадай-ка! «

Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речи 

Можно играть как с группой, так и с одним ребенком. Задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали предмет, водящий дает в руки любому играющему камешек как приглашение к рассказу. Получивший камешек рассказывает о загаданном предмете. Когда загадка отгадана, ее автор передает камешек в руки следующему Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою загадку.

Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему произнести достаточно полное описание предмета. 

 

«Бабушка укладывает в свой чемодан… «

Игра для развития механической памяти 

Играть можно и вдвоем с ребенком, но лучше – компанией из 3-4-5 человек. Взрослый начинает рассказ: «Бабушка укладывает в свои чемодан… расческу», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расческу и… тапочки» и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов. 

 

«Пуговицы» 

Игра для развития памяти и внимания 

В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется.

Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого они выбираются. У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6. Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения. Обычно на первом этапе дети не могут играть правильно, следует обучить их помогать себе, описывая вслух взаиморасположение пуговиц. При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях «вверх», «вниз», «влево», «вправо». 

 

«Дверная скважина» 

Игра для развития зрительной памяти и пространственного мышления 

Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины. Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего. 

 

10 игр для развития внимания и концентрации

Игра — это работа детей! Игры с правилами или небольшой структурой имеют дополнительный бонус, помогая детям практиковать важные навыки саморегуляции[1], такие как рабочая память[2], тормозящий контроль[3] и когнитивная гибкость[4]. Дети должны слушать и запоминать инструкции, обращать внимание на взрослого, ведущего игру, а в некоторых играх сопротивляться естественному желанию остановиться/идти/убежать или закричать. Ключ к успешному укреплению способности детей к саморегуляции[5] заключается в том, чтобы начинать игры с простого, а затем постепенно усложнять их с помощью правил, вариаций или дополнительных задач.

Все эти игры имеют компонент физической активности[6] и могут быть адаптированы для классной комнаты, спортзала или игры на улице.

1. Красный свет – зеленый свет

  • Взрослый является «светофором» и стоит в противоположном от детей конце комнаты или поля.

  • Держите в руках разные цвета, чтобы обозначить остановку и движение. Начните с известных сигналов красного и зеленого цветов, но затем — чтобы стимулировать мышление — попробуйте разные цвета, например, фиолетовый для «вперед» и оранжевый для «стоп». Попробуйте наоборот (красный цвет означает «вперед») или переключитесь на использование форм или звуков для представления действий.

  • Когда кто-то «идет», когда он должен остановиться, просто попросите его вернуться на стартовую линию.

  • Дайте детям возможность побыть светофором.

2. Замри!

  • Танцуют все, а когда музыка остановится — замри!

  • Используйте набор как медленных, так и быстрых песен и попросите детей танцевать медленно под медленные песни и быстро под быстрые песни.

  • Попросите детей танцевать под противоположные сигналы: быстро танцуйте под медленные песни и медленно под быстрые.

3. Дирижирование оркестром.

  • Каждый ребенок использует музыкальный инструмент (настоящий или импровизированный), а «лидер оркестра» использует дирижерскую палочку. Когда палочка поднята и взмахивает, дети играют на своих инструментах. Когда дирижер опускает палочку, дети останавливаются.

  • Увеличьте сложность и внимание, требуемое от детей, чтобы они быстро играли на своих инструментах, когда палочка движется быстро, и медленно, когда палочка движется медленно. Попробуйте и противоположные сигналы.

4. Паническое бегство слона

  • Учитель прикладывает руку к уху и говорит: «Что я слышу?» Дети в ответ говорят: «Слоновья давка!» Затем учитель говорит, где слоны? Я их почти не слышу!» Класс отвечает «Далеко!» и начинает тихо топать ногами по полу, имитируя звук слонов на расстоянии.

  • Учитель повторяет процесс, корректируя расстояние слонов до тех пор, пока стадо не «прибудет» в класс. Теперь учащиеся издают звук трубы слона и топают ногами изо всех сил, пока учитель не начнет их успокаивать, говоря: «О, хорошо, они уходят!» Дети в ответ тише топают ногами. Они продолжают отвечать учителю до тех пор, пока стадо слонов не покинет здание.

  • Создайте более сложную какофонию, предлагая группам учащихся издавать разные звуки животных и одновременно давая разные инструкции разным животным. «Слоны приближаются, а обезьяны уходят».

5. Барабанные ритмы

  • Используйте удары барабана для представления различных действий, которые дети могут выполнять сидя (например, хлопая в ладоши или топая ногами) или перемещаясь по комнате (например, гуляя или танцуя). Например, дети быстро идут к быстрой игре на барабанах, медленно идут к медленной игре на барабанах и замирают, когда барабанная дробь прекращается.

  • Попросите детей реагировать на противоположные сигналы (медленно ходить под быстрые удары барабана и быстро под медленные). Или добавьте различные действия с определенными барабанными репликами. Например, медленная игра на барабанах означает топание ногами, а быстрая игра на барабанах означает прыжки.

6. Саймон говорит и следует за лидером

  • В любой из версий этой игры лидер моделирует различные действия, которым необходимо подражать. Это развивает импульсный контроль, наблюдательность, навыки имитации и эмоциональную регуляцию.

  • С Саймоном говорит дети должны внимательно слушать, потому что, когда Саймон «делает» действие, но не говорит, они не должны следовать!

  • Поднимите ставку, введя действия, состоящие из нескольких шагов.

  • Попробуйте создать одновременно две группы с двумя Саймонами или «лидерами». Когда ребенок запутывается в своих действиях, он просто присоединяется к другой группе и следует за новым лидером (вместо того, чтобы быть «вне игры»).

7. Тающий снеговик

  • Начните с того, что попросите детей встать прямо, как снеговик.

  • Затем дети либо расслабляют, либо напрягают свое тело в зависимости от сигналов, которые дает взрослый. Когда выходит солнце, дети расслабляются или начинают таять. Когда снежные тучи скатываются обратно и становится холодно, дети напрягаются или замирают.

8. Бананы

  • Дети учатся действиям на основе Бананового пения.

  • «Выращивать бананы, выращивать, выращивать бананы». — Медленно поднимите одну руку над головой. Повторите фразу и поднимите другую руку над головой.

  • «Очистить бананы, очистить, очистить бананы». — Медленно опустите 1 руку. Повторите фразу и опустите другую руку.

  • «Размять бананы, размять, размять бананы». — Топни по полу и повтори.

  • «Давай, бананы, давай, бананы!» — Прыгайте вверх и вниз и получайте удовольствие! Повторение.

  • Сделайте игру более сложной, добавив элементы скорости (насколько быстро мы можем двигаться?) и элементы шума (насколько тихо мы можем «сходить с ума»?).

9. Голова, плечи, колени и пальцы ног

  • Это классическое занятие требует, чтобы дети работали над своими навыками саморегуляции, подавляя автоматические реакции при смене песни.

  • Начните с того, что учащиеся будут указывать на свою голову, плечи, колени и пальцы ног во время пения песни.

  • Поставьте перед ними задачу, опуская части тела в последовательности и/или предлагая учащимся указать на несоответствующие части тела. Например, скажите учащимся: «Когда я скажу коснуться головы, коснитесь пальцев ног!!» или «Когда я скажу коснуться живота, коснитесь своих УШЕЙ».

10. Игра «Желе из арахисового масла»

  • Сидя на полу в большом кругу, пусть один шарик представляет собой арахисовое масло, а другой – желе. Цель игры состоит в том, чтобы всегда бросать шарик с арахисовым маслом и катать желейный шарик.

  • Ребенок, держащий шарик с арахисовым маслом, бросает его любому в кругу, а ребенок, держащий шарик из желе, катит его всем в кругу. Тот, кто получает шарик с арахисовым маслом, должен продолжать бросать его кому-то другому, в то время как шарик с желе должен катиться.

Игры компьютерные для изучения развития внимания в детском возрасте

Игры компьютерные для изучения развития внимания в детском возрасте

Скачать PDF

  • Статьи с конференции SCIP
  • Опубликовано:
  • Андреа Бергер 1,2 ,
  • Лаура Джонс 3 ,
  • Мэри К. Ротбарт 2,3 и
  • Майкл Поснер0186 2,3  

Методы исследования поведения, инструменты и компьютеры том 32 , страницы 297–303 (2000 г. )Процитировать эту статью

  • 1547 доступов

  • 57 Цитаты

  • Сведения о показателях

Abstract

Дети любят играть в игры. Мы можем воспользоваться этим при разработке компьютеризированных задач, которые заинтересуют их. Эти проекты также служат для продвижения изучения хронометрических показателей, таких как время мануальной и саккадической реакции и потенциалы, связанные с событиями, с маленькими детьми. Цели разработки нашего метода заключаются в том, чтобы (1) сделать возможным выполнение сопоставимых задач для самых разных возрастов, (2) сделать возможным сравнение успеваемости детей с данными, полученными в ходе когнитивных исследований взрослых, и (3) помочь сделать выводы о развитие основных механизмов. Мы разработали ряд компьютеризированных заданий для изучения развития функций внимания, таких как бдительность, ориентирование и исполнительный контроль в детстве. Наша цель — подробно описать каждую из этих задач и представить результаты, которые были получены на данный момент. Аккумулятор был протестирован на выборке 5-летних детей в качестве испытуемых.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • Бергер А., Джонс Л., Ротбарт М. К. и Познер М. И. (2000). Предупреждение системы исполнительного внимания у пятилетних детей . Рукопись представлена ​​для публикации.

  • Карлсон, С. М. (1997). Индивидуальные различия в тормозном контроле и детской теории психики . Неопубликованная докторская диссертация, Орегонский университет.

  • Клохесси, А.Б., Познер, М.И., Ротбарт, М.К., и Версера, С.П. (1991). Развитие торможения возврата в раннем детстве. Journal of Cognitive Neuroscience , 3 , 345–350.

    Артикул Google ученый

  • Эннс, Дж. Т., Бродер, Д. А., и Трик, Л. М. (1998). Избирательное внимание на протяжении всей жизни: поведенческие меры. В Дж. Э. Ричардс (ред.), Когнитивная неврология внимания: перспектива развития (стр. 393–418). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Джерарди, Г. М. (1997). Развитие исполнительного внимания и саморегуляции на третьем году жизни . Неопубликованная докторская диссертация, Орегонский университет.

  • Герстардт, К.Л., Хонг, Ю.Дж., и Даймонд, А. (1994). Взаимосвязь между познанием и действием: выполнение детьми 3,5–7 лет теста «день-ночь» типа Струпа. Познание , 53 , 129–153.

    Артикул Google ученый

  • Худ Б. и Аткинсон Дж. (1997). Торможение возврата у младенцев. Восприятие , 19 , 369.

    Google ученый

  • Худ Б.М., Аткинсон Дж. и Брэддик О.Дж. (1998). Отбор-к действию и развитие ориентировочного и зрительного внимания. В JE Richards (Ed.), Когнитивная неврология внимания: перспектива развития (стр. 219–250). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Джергер, С., Мартин, Р. К., и Пироццоло, Ф. Дж. (1988). Эволюционное исследование слухового эффекта Струпа. Мозг и язык , 35 , 86–104.

    Артикул Google ученый

  • Джонсон, М. Х., Познер, М. И., и Ротбарт, М. К. (1991). Компоненты визуального ориентирования в раннем младенчестве: обучение в непредвиденных обстоятельствах, упреждающий взгляд и отключение. Journal of Cognitive Neuroscience , 3 , 335–344.

    Артикул Google ученый

  • Маурер, Д. , и Льюис, Т.Л. (1998). Открытая ориентация на периферические раздражители: нормальное развитие и основные механизмы. В Дж. Э. Ричардс (ред.), Когнитивная неврология внимания: перспектива развития (стр. 51–102). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Пасслер, Массачусетс, Исаак, В., и Хайнд, Г.В. (1985). Нейропсихологическое развитие поведения, связанное с функционированием лобных долей у детей. Нейропсихология развития , 1 , 349–370.

    Артикул Google ученый

  • Познер, М. И. (1978). Хронометрические исследования разума . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Познер, М. И., и Коэн, Ю. (1984). Компоненты визуального ориентирования. В H. Bouma & DG Bouwhuis (Eds.), Внимание и производительность X: Управление языковыми процессами (стр. 531–556). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Познер, М.И., и Петерсен, С.Е. (1990). Система внимания человеческого мозга. Ежегодный обзор неврологии , 13 , 25–42.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Познер, М.И., и Райхл, М.Е. (1996). Образы разума (ред.). Нью-Йорк: Научный американец.

    Google ученый

  • Познер М.И. и Ротбарт М.К. (1994). Построение нейронных теорий сознания. В К. Кох и Дж. Дэвис (ред.), Нейронные теории головного мозга высокого уровня (стр. 183–199). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google ученый

  • Рафал Р. и Хеник А. (1994). Тормозные нейронные механизмы интеграции управляемых и автоматических процессов. В D. Dagenbach & TH Carr (Eds.), Тормозные процессы во внимании, памяти и языке (стр. 1–51). Сан-Диего: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Ричардс, Дж. Э., и Хантер, С. К. (1998). Внимание и движение глаз у детей раннего возраста: нейронный контроль и развитие. В JE Richards (Ed.), Когнитивная неврология внимания: перспектива развития (стр. 131–162). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Ротбарт М.К., Ахади С.А., Херши К. и Фишер П. (1996). Исследования темперамента в возрасте 3–7 лет: опросник поведения детей . Рукопись представлена ​​для публикации.

  • Рафф, Х., и Ротбарт, М.К. (1996). Внимание в раннем развитии: Темы и вариации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Симион Ф., Валенса Э., Умильта К. и Барба Б.Д. (1995). Торможение возврата у новорожденных носит височно-носовой асимметричный характер. Поведение и развитие младенцев , 18 , 189–194.

    Артикул Google ученый

  • Саймон, Дж. (1990). Влияние нерелевантного сигнала направления на обработку информации человеком. В R.W. Proctor, T.G. Reeve, et al. (ред.), Совместимость стимул-реакция: комплексная перспектива (стр. 31–86). Амстердам: Северная Голландия.

    Google ученый

  • Струп, Дж. Р. (1935). Исследования вмешательства в серийных словесных реакций. Экспериментальная психология , 18 , 643–662.

    Артикул Google ученый

  • Тейлор, Т.Л., и Кляйн, Р.М. (1998). О причинах и следствиях торможения возврата. Psychonomic Bulletin & Review , 5 , 625–643.

    Google ученый

Ссылки на скачивание

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Факультет поведенческих наук, Университет им. Бен-Гуриона в Негеве, 84105, Беэр-Шева, Израиль

    Андреа Бергер

  2. Институт психологии развития им. Андреа Бергер, Мэри К. Ротбарт и Майкл И. Познер

  3. Орегонский университет, Юджин, Орегон

    Лаура Джонс, Мэри К. Ротбарт и Майкл И. Познер

Авторы

  1. Андреа Бергер

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Laura Jones

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Mary K. Rothbart

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

  4. Michael I. Posner

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Андреа Бергер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *