Что такое художественно эстетическое развитие дошкольников: Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Значимость художественно-эстетического развития

Художественно-эстетическое развитие дошкольников влияет на формирование общей культуры ребенка и становление его как целостной всесторонне и гармонично развитой личности. Художественно-эстетическое воспитание является средством для культурного, духовно-нравственного, эмоционального развития творческих способностей и формирования образного мышления.

 

Художественно-эстетическое развитие по ФГОС включает в себя получение знаний и развитие умений в изобразительном, музыкальном, словесном искусстве, танцах, литературе в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Детьми дошкольного возраста новые знания лучше всего воспринимаются в ходе игры. Наша компания предлагает игрушки, занятия с которыми дают значительные результаты. Специалисты ООО «Учебные технологии» осуществляют тщательный подбор товаров, соответствующих нормам и требованиям безопасности.

Игрушки для художественно-эстетического развития

Для развития творческого воображения дошкольников используют особые игрушки. Наборы представляют собой конструкторы из разноцветных деталей, блоков, элементов геометрических форм, которые в собранном виде образуют узоры. Из них ребенок может собирать спирали, домики, города, пейзажи, растения, животных. Фигуры можно располагать в горизонтальной плоскости или делать объемными. Многообразие цветов, широкие конструкторские возможности позволяют малышу воплотить в жизнь фантазии и творческие идеи.

Инновационные разработки в области изобразительного искусства позволяют сделать процесс рисования особенно интересным и захватывающим. Рисование пальчиковыми красками помимо творческого мышления и зрительного восприятия развивает мелкую моторику рук ребенка. Водорастворимые пальчиковые краски, масса для лепки нетоксичны и безопасны.

Для юных художников можно приобрести прозрачный мольберт, стол с подсветкой, благодаря которым процесс рисования превращается в настоящее волшебство.

Световой стол используют и для рисования песком. Занятия развивают творческие способности малышей, фантазию, позволяют снять психологическое напряжение.

Специальную мебель применяют для особенных детей, имеющих такие болезни как умственная отсталость, аутизм, нарушения координации движений. Игрушки оказывают положительное влияние на развитие речи, памяти, повышение умственной активности. Для осуществления профессиональных занятий понадобится специальный планшет или стол, который имеет прозрачную верхнюю крышку из оргстекла и подсветку,

кварцевый песок, дополнительные наборы, состоящие из инструментов для выравнивания поверхности песка, мячики, магниты, пробирки, скалки, кисточки, валики с узорами.

Взаимодействие ребенка раннего возраста с музыкальными инструментами направлено на развитие музыкально-сенсорного восприятия, побуждение к песенному, танцевальному, музыкальному творчеству. В музыкальной предметно-развивающей среде необходимо иметь шумовые музыкальные инструменты, имитирующие звуки природы (океан, ливень, дождь), с естественным звуком (ксилофон, бубен, гонг, гусли, тамбурин), экспериментальные инструменты (звучащая чаша).

Для самых маленьких подойдут комплекты из шумовых инструментов-погремушек.

Детям средней и старшей групп детского сада, преподавателям музыки предлагаем приобрести музыкальную клавиатуру с чувствительностью к нажатию, звукоусилитель с микрофоном. Квалифицированные специалисты нашей компании осуществляют индивидуальный подбор игрушек в соответствии с потребностями и предпочтениями. Оптовым покупателям гарантируем скидки. Работаем по Москве и всей территории РФ, включая Крым.

На страницу

Сортировать по алфавиту: от А до Я

Художественно – эстетическое воспитание дошкольников | Современный детский сад

Конференция: Современный детский сад

Автор: Хабибуллина Эльвира Рифатовна

Организация: МАДОУ №339

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству в летний период. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.

Основная цель:

Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Младший дошкольный возраст: Художественная литература (развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности).

Изобразительное искусство (формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов).

Музыка (развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.).

Старший дошкольный возраст: Художественная литература (продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.).

Изобразительное искусство (продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество).

Художественно-декоративная деятельность (воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта).

Музыка (продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности).

Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей.

В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.

Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:

— максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

— основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь;

— взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества;

— интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

— уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения;

— организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др;

— вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

Большие возможности дошкольников позволяют родителям и педагогам изыскивать новые пути разумного их использования, знакомя детей не только с отдельными явлениями природы и общественной жизни, но и с простейшими связями и взаимозависимостями между ними, добиваясь более высокого уровня физического, умственного и художественно-эстетического развития детей.

При правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Задача педагогов – с учетом возрастных особенностей и

возможностей дошкольника воспитывать у него в первую очередь такие ценнейшие качества, как способность внимательно наблюдать действительность, творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве, ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, эмоционально откликаться на нужды других людей и стремиться помочь им в случае необходимости.

При организации работы по художественно-эстетическому воспитанию необходимо рационально использовать среду детского сада.

Среда – важный фактор воспитания и развития дошкольника. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

В детском саду должны быть организованы зоны для игр, чтения, самостоятельной деятельности. Коридоры и переходы дошкольного учреждения необходимо украсить предметами народного декоративно-прикладного искусства, оборудовать музыкальный зал. Здесь проводить фольклорные праздники и развлечения, организовывать театрализованные представления.

В детском саду необходимо иметь костюмерную комнату, где хранится множество театральных костюмов для детей и взрослых. Они используются при проведении театрализованных представлений, досугов, игр. В другом помещении хранятся все атрибуты, необходимые для концертной и игровой деятельности дошкольников.

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом усложняются и становятся более разнообразными их целенаправленные наблюдения. В результате у детей не только накапливаются впечатления о красоте природы, но и формируются представления, как она меняется, если разумно потрудиться над ней.

Детей раннего возраста не выводят на экскурсии за пределы территории. Они проходят на участке ДОУ. Для этих целей здесь необходимо разбить клумбы и цветники, овощные грядки для развития трудовых навыков и наблюдения. На участках различные виды деревьев и

кустарников. Дети могут понаблюдать за насекомыми, дождевыми червями, птицами, растениями. Все это обобщить в развлечениях (например, «Теремок»), на которых дети продолжают знакомиться с овощами, фруктами, ягодами, созревающими летом.

Для детей старшего дошкольного возраста возможна организация похода в ближайший лес, где проложена экологическая тропа, проходящая мимо пруда, где дошкольники имеют возможность наблюдать за лягушками и головастиками. В лесу дети изучают растения, грибы, жизнь насекомых и птиц в разное время года (см. «В лес за ландышами», «Собака — лучший друг» и др.).

В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно должны быть организована культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.

Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул необходима организация детских праздников: «День защиты детей», «Россия – Родина моя», «Здравствуй, лето!». Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.

Дети – самое ценное, что есть у родителей. И поэтому перед родителями и педагогами стоит непростой вопрос – как сделать жизнь ребенка радостной, счастливой и уберечь его от опасностей, подстерегающих на каждом шагу? Для этого существуют правила поведения. Когда ребенок овладевает ими, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них. Разумные меры предосторожности, ограждающие ребенка от несчастного случая, не должны выливаться в категорические запреты, полностью подавляющие его инициативу. В развлечениях «Как на Катин день рожденья», «Три поросенка» и др. дети в игровой форме учатся узнавать и избегать опасностей, которые могут им встретиться дома, в лесу, на дороге.

В течение всего года у дошкольников необходимо продолжать формировать устойчивый интерес к народному искусству, лучшему пониманию его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров. В представленных в сборнике развлечениях: «Последний месяц лета», «Путешествие Колобка», «В гостях у сказки», «Моя дружная семейка», «День рождения» и др. дети знакомятся с приметами лета, обычаями и традициями русского народа, заучивают стихи и пословицы о лете, водят хороводы, поют русские народные песни, играют в народные игры.

Литература:

1. Н.А.Ветлугина « Эстетическое воспитание в детском саду» 1978г.

2. В.И.Ядешко «Дошкольная педагогика» 1978г.

3. С.А.Козлова «Дошкольная педагогика»

4. О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное»

5. М. В. Грибанова «Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста» 1999г.

6. А. А. Адаскина « Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности» 1996г.

 

 

Опубликовано: 10.11.2015

Значение творческих искусств в дошкольном образовании

Творческие виды искусства делают акцент на процессе, обучая детей в мире, который все больше и больше ориентирован на продукт, тому, что метод, с помощью которого вы достигаете цели, не менее или более важен. чем сам пункт назначения.

Когда вы слышите слово «творческий», что приходит вам на ум? Думаете ли вы о художниках любого типа и дисциплины — музыкантах, таких как Моцарт и Майкл Джексон, художниках, таких как Пикассо и Джексон Поллок, танцорах, таких как Мисти Коупленд, актерах и режиссерах, таких как Харрисон Форд и Вуди Аллен, и писателях, таких как Жюль Верн и Дж. Роулинг? Вы представляете известные произведения искусства – такие произведения, как «Мона Лиза», «Звездная ночь», «Триллер», «Турецкий марш», «Большие надежды», «Гарри», «Поттер», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро»? Или, возможно, места, где вы можете увидеть выставленное искусство, — это то, что вы визуализируете, когда слышите слово на букву «К» — Карнеги-холл, Лувр, Нью-Йоркский музей искусств Метрополитен…. Есть бесконечное количество мест, людей, произведений и идей, о которых можно было бы подумать, но то, что многие люди никогда не связывают со словом «творчество», — это они сами.

Авторские права: Куттельвасерова Стучелова

Подобно умению или красоте, креативность — это черта, которая считается редкой и врожденной, черта, которая является интуитивной и не может быть обучена; произведения, созданные творческими людьми, удивительны и недостижимы. Однако если детям предоставить надлежащие возможности практиковать и развивать свои творческие способности, как и в случае с любой мышцей человеческого тела, эта черта станет сильнее и будет ощущаться более естественно.

Что такое творчество?

Но что такое творчество? Согласно Новому Оксфордскому американскому словарю, креативность определяется как:

Использование воображения или оригинальных идей, особенно при создании художественного произведения.

Тогда возникает вопрос: что такое искусство? Применительно к детям творческие виды искусства — это виды деятельности, которые задействуют воображение ребенка и могут включать в себя такие виды деятельности, как рисование, танцы, драматургия, кукольный театр и музыка. Они стимулируют и помогают детям развивать свои способности практически во всех областях, и это неограниченные действия, способствующие гибкости ума. И самое главное, творческие искусства подчеркивают важность процесса, обучая детей в мире, который все больше и больше ориентируется на продукт, тому, что метод, с помощью которого вы достигаете пункта назначения, не менее или даже более важен, чем сам пункт назначения.

Авторское право: Juta

Польза творчества

Польза от включения и акцентирования внимания на творчестве в дошкольном образовании многочисленна и обширна: от физического до эмоционального и умственного. Но как творчество может развивать физические способности детей? Хотя мы более чем воспринимаем наши действия как нечто само собой разумеющееся, наша способность двигаться и наша координация состоят из навыков крупной и мелкой моторики, и уровень наших навыков в этих движениях развивается на протяжении всего детства. Различные виды творческой деятельности помогают детям развивать свои способности в обеих категориях движения. Например, когда ребенок берет и использует кисть или приклеивает пуговицы и пряжу к бумаге, он задействует и развивает свои навыки мелкой моторики. Однако, когда он танцует, подпрыгивая, хлопая в ладоши или подпрыгивая в такт музыке, он стимулирует часть мозга, отвечающую за общую моторику. Использование этих областей в детстве имеет решающее значение для способностей более поздней взрослой жизни.

Неудивительно, что творчество позволяет маленьким детям исследовать и контролировать свои эмоции. Искусство всегда считалось страстным и выразительным времяпрепровождением, и это верно и для детей, хотя и иначе, чем для пожилых людей. Например, в то время как искусство помогает взрослым высвободить чувства, которые в противном случае им было бы трудно выразить, искусство помогает маленьким детям исследовать свой эмоциональный диапазон, чтобы они были лучше подготовлены к тому, чтобы справляться со взлетами и падениями, которые станут частью их жизни. по мере взросления. Театр, драматическая игра и ролевая игра особенно подходят для развития эмоциональных способностей детей.

Авторское право: Вячеслав Николаенко

По мнению исследователей, творчество также способствует развитию познавательных способностей детей. Изучение и участие в творческой игре запускает воображение детей, что, в свою очередь, стимулирует и расширяет их умственные способности. По словам Льва Выготского, такая игра позволяет детям узнавать новое, выходя за рамки ранее существовавшего убеждения, что дети отражают окружающий их мир, чтобы констатировать, что они усваивают и начинают понимать его. Кроме того, он полагал, что этот процесс обучения зависит от социальных взаимодействий детей, называя его «строительными лесами», когда ребенок с меньшей базой знаний повышает уровень своих навыков, подражая человеку с большей базой знаний, будь то другой ребенок или ребенок. взрослый. Например, если ребенок с недоразвитой мелкой моторикой увидит, что его друг отлично рисует, он будет копировать его движения и тем самым улучшит свои способности.

Творческие виды искусства часто считаются неважными, и зачастую это первые программы, которые сокращаются, когда не хватает средств. Однако творчество не только развивает воображение детей, благодаря чему они становятся более гибкими и изобретательными мыслителями, но и помогает развивать их физические, эмоциональные и умственные способности. Таким образом, крайне важно, чтобы мы работали над тем, чтобы дать маленьким детям больше шансов заниматься творчеством, поскольку такие меры заложат основу для дальнейшего успеха.

Развитие творческих способностей у детей в возрасте от 3 до 5 лет – Альянс расширения за лучший уход за детьми

В дошкольном возрасте у многих детей наблюдается значительный рост творческих способностей. Воспитатели детей могут поддерживать художественное развитие детей, планируя художественные мероприятия, которые поощряют развитие художественных навыков у дошкольников. Вот некоторые основные вехи в развитии искусства у дошкольников:

Искусство для детей 3 и 4 лет

К 3 годам многие дети учатся лучше контролировать движения рук и запястий. Они создают формы и объекты, которые почти, но не совсем, узнаваемы для взрослых. Круги, линии и кресты всегда популярны. Некоторые 3–4-летние дети могут начать называть свои рисунки. В середине рисования ребенок может посмотреть и сказать что-то вроде: «Это грузовик» или «Это мама». Называние произведений искусства — это большой шаг, который показывает, что ребенок начал мыслить с точки зрения мысленных картинок. Неважно, что рисунок мало или совсем не похож на мамочку. Важно то, что ребенок обнаружил, что рисование — это больше, чем просто физически веселое занятие. Это также способ обмена идеями.

Искусство для детей 4 и 5 лет

К 4 годам некоторые из этих форм приобрели форму, и взрослые могут идентифицировать их как людей, дома, автомобили или что-то еще, что юный художник намеревался нарисовать. Типичными рисунками в этом возрасте являются изображения людей, состоящие из больших голов, из которых, кажется, вырастают руки и ноги. На этих рисунках обычно мало признаков относительного размера. Крошечные ноги вырастают из огромных голов. Рисунок бабочки может быть в два раза больше собаки.

Все, что наиболее важно для ребенка в данный момент, получает наибольшую игру на странице; то, что не важно, может быть просто опущено. Вот почему дети могут опускать пальцы, шею или другие части тела. Дело не в том, что дети не замечают, что у людей есть пальцы; просто пальцы им не важны в момент рисования.

На этом этапе детям могут очень понравиться цвета. Детей не интересуют реалистичные цветовые представления. Им просто нравится использовать цвет. Один ребенок может сделать все на странице красным. Другой может использовать каждый цвет в рамке на одном рисунке. Поставщики услуг по уходу за детьми не должны требовать от детей использования определенных цветов или пытаться придавать какой-либо глубокий психологический смысл выбору цвета ребенком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *