Задачи по математике 1 класс на логику – Логические задачи для 1 класса по математике с ответами и решениями

Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: Логические задачи 1 класс.

1. Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

2. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

3. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?

4. Ира родная сестра Киры. Витя – брат Иры. Пётр Сергеевич–дедушка Киры. Папу Иры зовут Виталием. Напиши имя и отчество папы Киры и отчество брата Иры.

5. Из трёх братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Митя или Дима?

6. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата – круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.

7. Девочки Катя, Галя и Оля спрятали медвежонка, зайчика и слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?

8. Три друга – Витя, Серёжа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов:  красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?

9. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый — тяжелее зелёного. Какой мяч самый тяжёлый?

10. Игорь грустнее Жени. Женя грустнее Вовы. Кто грустнее всех?

11. Кто выше всех, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оля, а Таня выше Иры.

12. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы 1 воробей?

13. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?

14. В детской площадке играли 6 девочек с косичками, 3 девочки в белых кофточках, а всего девочек было 7. Как же это может быть?

15. В велогонках участвовали медвежата – Тимка, Дружок и Огонёк. У финиша Тимка оказался не последним, а Огонёк пришел к финишу раньше Тимки. В каком порядке медвежата закончили велогонку?

16. В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше, чем тигр?

17. В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в жёлтой чашке, а сок – не в синей?

18. Наташа, Оля и Лена писали контрольную работу. Оля сдала работу не последней, а Наташа – раньше Оли. В каком порядке сдали работу?

19. Три подруги – Мотя, Вера и Зоя – пошли в кино в платьях разного цвета:  красном, голубом, синем. Мотя была не в красном и не в голубом, Зоя была не в голубом. В каком платье была каждая девочка?

20. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?

21. Машина проехала из одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины?

22. Алла, Катя и Люда получили оценку за работу по математике. Какую оценку получила каждая девочка, если “2” в классе нет, а у девочек отметки разные, причем у Аллы – не “3”, у Люды – не “3” и не “5”.

23. Сколько будет, полсотни разделить на половину?

24. У брата имеется 5 трёхкопеечных монет, а у сестры – 5 пятикопеечных монет. Сколько монет сестра должна брату, чтобы денег у них было поровну?

25. Врач дал больной Марине 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Марина строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

26. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребенок добавляет, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в семье девочек и мальчиков?

27. В квартирах №1, №2, №3 жили тир котёнка:   белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1 и №2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в первой квартире. В каких квартирах жили котята?

28. Мама оставила Игорю 9 конфет и 6 яблок и сказала, чтобы он поделился со своими двумя братьями поровну. Как он это сделал?

29. Брату 7 лет, а сестре 3 года. Сколько лет будет брату, когда сестре будет 6 лет?

30. У Лии имеются двухметровые и трёхметровые банки. Как Лия Может налить в бочку 11 литров воды.

31. У медведя было 5 яблок, а у лисы и волка меньше. Медведь отдал одно яблоко лисе и у них троих яблок стало поровну. Сколько яблок было у волка?

32. У белки и медведя на двоих 4 ореха. Известно, что у медведя орехов больше чем у белки. Сколько орехов у белки?

33. У Саши 3 ореха, у Вовы 4 ореха, а у Лены – 8. Девочки сложили свои орехи и поделили их поровну. Сколько орехов у каждой?

34. Наташа, Ира и Лена задумали 3 числа. Число Иры состоит из одного десятка и 8 единиц. Лена задумала следующее за ним число, а Наташа – число, стоящее перед числом, задуманным Ирой. Какие числа задумали девочки? Запиши.

35. Катя вылепила из пластилина слона, зайца и верблюда. Какую фигуру Катя вылепила раньше, если слон появился позднее всех, верблюд не раньше зайца?

36. Серёжа и Миша задумали 2 числа. Миша задумал число, состоящее из одного десятка и 5 единиц, Сёрежа – следующее перед числом 15. Какое число задумал каждый мальчик? Запиши эти числа.

37. Возраст трёх девочек составляет 11, 12, 14 лет. Сколько лет каждой из них, если Оля моложе Тамары, а Тамара моложе Марины?

38. В коллекции 9 копеек пятью монетами. Какие это могут быть монеты?

39. На клумбе расцвело 15 астр:  9 розовых остальные лиловые и белые. Сколько расцвело белых и лиловых астр?

40. Начерти 5 отрезков так, чтобы каждый следующий отрезок был на 3 см. Короче предыдущего, а длина последнего была равна 1 см. Какой длины будет первый отрезок? Остальные? Объясни свой выбор.

41. В вагоне было 11 пассажиров. На станции вышло несколько пассажиров. Сколько пассажиров стало в вагоне?

42. Волосы у Кати темнее, чем у Зины. Волосы у Зины темнее, чем у Ани. Кто светлее всех?

43. Катя и Таня задумали два числа. Катя задумала число, состоящее из одного десятка и 7 единиц. Таня задумала число на единицу меньше. Какое число задумала каждая девочка?

44. Если рожь созревает раньше пшеницы, а пшеница – раньше овса, то рожь созревает ………… ……. овса. Вставь в предложение нужное слово.

45. В 3 года Саше и Свете подарили по трёхколёсному велосипеду. Сейчас Саше 5 лет, Свете – 7. Кто из детей получил велосипед позднее?

46. Дима старше Вани, а Ваня старше Кости. Кто старше – Дима или Костя?

47. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите?

48. Угадай, в какой клетке живет каждый зверь, если во второй клетке живет лев, слева от него бегемот, а справа — слон?

49. В одной строке ученик поставил 6 точек на расстоянии 2 см. друг от друга, а в другой – 11 точек на расстоянии 1 см. Друг от друга. Какой ряд точек длиннее?

50. В связке было 14 красных и 15 синих шаров. Дети взяли 11 шаров. Сколько шаров осталось в связке?

51. На столе лежат красные и зелёные кубики, всего 3 кубика. Есть ли среди них 2 кубика одного цвета?

52. Вася сделал 5 фонариков, а Маша ещё несколько фонариков. Вместе они сделали 12 фонариков. Сколько фонариков сделала Маша?

53.Лягушка-мама и лягушка-дочка ловят комаров по очереди: мама комара, дочка комара и т.д. Кто поймает больше комаров, мама или дочка?

54. Масса половинки гуся 3 кг. Какова масса всего гуся?

55. Нарисовали на листе бумаги квадратики и кружочки, вместе 4 фигуры. Сколько было квадратиков и сколько кружочков, если первых было на 2 больше, чем вторых?

56. Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана?

57. Группа бегунов бежит по дорожке, Один спортсмен бежит четвёртым, если считать с начала, и четвёртым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе?

58. Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?

59. В ящике лежало 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу два шарика. Могут ли эти шарики оказаться:а) оба синими?; б) оба красными?; в) красным и синим?

60. Робот испортился и ходит теперь только прямо, при этом после каждого шага вперёд он делает два шага назад. Длина шагов вперёд и назад одинаковая. На сколько шагов и в какую сторону робот отдалится от первоначального положения, если сделает 10 шагов?

61. У утёнка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколькоутят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники?

62. Как-то на праздник все гости пошли танцевать. Встали попарно, глядь – один гость лишний. Тогда они встали по трое – и опять один гость оказался лишним. Сколько было гостей, если известно, что их было меньше 10 человек?

63. На цепной карусели дети катаются по кругу, один за другим в 6 сиденьях. Ваня едет перед Таней, и между ними одно сиденье. Но можно сказать, что и Таня едет перед Ваней. Сколько сидений между ними в этом случае?

nsportal.ru

Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: Задания на логику 1 класс

1. В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?
2. В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы? Сколько из них единичек? А если в книге 20 страниц?
3. У трёх девочек вместе было 20 карандашей. У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей. Сколько карандашей у каждой девочки?
4. У Маши и у Лены кукол поровну, а у Пети машинок в два раза больше, чем кукол у Лены. Чего больше: машинок у Пети или кукол у Лены и Маши вместе?
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл две партии. Сколько всего партий было сыграно?
6. У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?
7. В вазе стоят три цветка: роза, гвоздика и тюльпан. Лена взяла один цветок и сказала: а) Я взяла тюльпан б) Я взяла не розу. Какой цветок взяла Лена, если она один раз сказала правду, а один раз — неправду?

8. Старый гном разложил свои сокровища в 3 разноцветных сундука, стоящих у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, а в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук правее, чем драгоценные камни и что магические книги правее, чем красный сундук. В каком сундуке лежат магические книги, если зеленый сундук стоит левее, чем синий?
9. Ежик Федя говорит: — Если бы я наколол на себя в два раза больше яблок, чем сейчас, то у меня было бы на 10 яблок больше, чем сейчас. Сколько яблок на самом деле наколол на себя ежик Федя?
10. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Саши животное – с пушистой шерстью, у Феди – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жени, и Саша не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно: A) У Феди – собака Б) У Николя – канарейка В) У Феди – кошка Г) У Жени – рыбка Д) У Саши – собака?
11. За круглым столом сидят 12 гномов. Каждый из них утверждает: «Мой сосед справа — лжец». Сколько лжецов среди гномов?
12. Как с помощью 5-литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л? Лишнюю воду можно выливать.
13. Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день?
14. 5 котов и собак съели 27 сосисок. Каждая собака съела по 6 сосисок, а каждый кот — по 5. Сколько было котов и сколько собак?
15. В первый день турист прошел 2 км, а в каждый следующий – на 2 км больше, чем в предыдущий. Сколько он прошел в седьмой день? Сколько он прошел за 8 дней?
16. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Потом проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Найти длину стороны треугольника.
17. Кого больше: слонов или зверей? Людей или женщин? Девочек или девочек с косичками?
18. Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Придумай вопрос, на который они ответят одинаково.
19. Три гнома — Эй, Ай и Ой — вышли на прогулку в красной, зелёной и синей рубашках. Туфли на них были таких же цветов. У Эя цвет рубашки и туфель совпадал. У Оя ни туфли, ни рубашка не были красными. Ай был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты гномы?
20. В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. Как это может быть?
21. В квартирах 1, 2, и 3 живут белый, черный и рыжий котята. В квартире 1 — не черный. Белый — не в квартире 1 и не в квартире 2. Кто где живет?
22. В комнате стояли табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ножки, а у стула — 4. Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18. Сколько было табуреток? стульев?
23. Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько учеников шло в колонне?
24. Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины — 6 килограммов. Сколько весит пустой бидон?
25. Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было 5.
26. В пакете лежат фрукты. Все, кроме двух, апельсины. Все, кроме двух, яблоки. Все, кроме двух, бананы. Сколько фруктов в пакете? Какие?
27. Мальчик поднялся с первого этажа на третий и прошёл двенадцать ступенек. Сколько ступенек он пройдёт, если будет подниматься на пятый этаж?
28. В одном ряду 9 камешков на расстоянии 6 см друг от друга. В другом ряду 25 камешков на расстоянии 2 см друг от друга. Какой ряд короче?
29. Многоножка на первую ногу надела один носок, на вторую ногу – два носка, на третью – три и так далее. Всего она надела 28 носков. Сколько ног у многоножки?

nsportal.ru

Материал по математике (1 класс) по теме: Задания на развитие логического мышления.

Логическое мышления у младших школьников.

Проблема развития мыслительных операций у младших школьников всегда была и остается сегодня одной из актуальных в педагогике. Необходимо специально учить умению мыслить, давать учащимся знания о содержании и последовательности умственных действий, обеспечивающих усвоения курса математики. Если не формировать логическое мышление, то у многих учащихся оно остается на житейском уровне, они не смогут обоснованно и произвольно использовать его как познавательное средство. Задача учителя — полнее  использовать приемы развития логического мышления начиная с первого класса. Такие как сравнение, анализ, синтез, классификация, сериация и т.д.

Занимательные задачи на развитие логического мышления.

1. Для составления занимательного квадрата подбираются 9 чисел, разность между соседними числами должна быть равна постоянному числу. Например: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17.

В этом ряду подчеркиваем вторую тройку чисел. Сложив эти числа получаем сумму занимательного квадрата (7+9+11=27). Эту тройку чисел располагаем по любой диагонали. Рядом с самым меньшим числом располагаем  самое большое число в ряду ( 17 ) либо самое меньшее число ряда ( 1 ) с самым большим из трех подчеркнутых — 11.

                                                                       

                       

1

11                

9

7

Учащиеся, производят действия, заполняют все клетки в первом квадрате. Например:

1). 7 + 17 = 24

6). 27-22=5  

2). 27-24=3

7). 7+5=12

3). 11+3=14

8). 27-12=15      

4). 27-14=13

9). 15+11=26

5). 13+9=22

10). 27-26=1          

Аналогично заполняется второй квадрат. Данные квадраты можно заменить другими, увеличив каждое число квадрата на несколько единиц.

2. Сережа шел по лестнице. Шагая через 2 ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре…». Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всех ступенек на лестнице?

3. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

4. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Сережа; Витя стоял посредине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

5. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?

6. Сколько всего гусей?

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

7. Расположи числа в порядке убывания: 45, 34, 2, 17, 38, 3, 58.

8. Четыре друга спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше, чем Роман. Роман проехал меньше, чем Олег, но дальше чем Вадим. Кто проехал меньше всего?

9. Петя выше Кати, Катя выше Оли. Кто выше всех?

nsportal.ru

Задачи для развития логического мышления в 1 классе

1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих

кошек сидят три кошки. Cколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего

детей у этого отца?

3. В двух классах 70 учеников. В одном из этих класcов учащихся на 5

человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих

классов?

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по

одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке

остался один кролик. Как так получилось?

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков

съедят 10 судаков?

6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и

убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7. Мальчик и поросенок весят столько, сколько 5 ящиков. Поросенок

весит столько, сколько 4 кошки; 2 кошки и поросенок весят столько,

сколько 3 ящика. Сколько кошек уравновесят мальчика?

8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что

каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (

подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница.

Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через

сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести

из речки ровно 6 литров воды?

11. Некоторое число оканчивается на «2». Если цифру «2» переставить

из конца числа в начало, то получится число, которое в два раза больше

первоначального. Найдите это число.Задачки на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или

цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:

Лежали конфетки в кучке.

Две матери, две дочки

Да бабушка с внучкой

Взяли конфет по штучке,

И не стало этой кучки.

Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой

ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок.

Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в

пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на

столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:

— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее

одеваться.

Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько

всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи.

Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?

— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,

— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,

— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр,

длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела

мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела

тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой

была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди

реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

Просмотр содержимого документа
«Задачи для развития логического мышления в 1 классе »

Занимательная математика — задачи для

развития логического мышления у первоклассников

Подборку заданий выполнила Попова Н.Г.

1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих

кошек сидят три кошки. Cколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего

детей у этого отца?

3. В двух классах 70 учеников. В одном из этих класcов учащихся на 5

человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих

классов?

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по

одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке

остался один кролик. Как так получилось?

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков

съедят 10 судаков?

6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и

убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7. Мальчик и поросенок весят столько, сколько 5 ящиков. Поросенок

весит столько, сколько 4 кошки; 2 кошки и поросенок весят столько,

сколько 3 ящика. Сколько кошек уравновесят мальчика?

8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что

каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (

подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница.

Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через

сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести

из речки ровно 6 литров воды?

11. Некоторое число оканчивается на «2». Если цифру «2» переставить

из конца числа в начало, то получится число, которое в два раза больше

первоначального. Найдите это число.Задачки на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или

цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:

Лежали конфетки в кучке.

Две матери, две дочки

Да бабушка с внучкой

Взяли конфет по штучке,

И не стало этой кучки.

Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой

ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок.

Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в

пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на

столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:

— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее

одеваться.

Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько

всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи.

Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?

— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,

— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,

— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр,

длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела

мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела

тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой

была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди

реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

kopilkaurokov.ru

ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 1 КЛАСС.

ЗАДАЧИ,  РАЗВИВАЮЩИЕ  ЛОГИЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ.  1 КЛАСС.   Считаю, что выбранные мной формы и методы развития логического мышления учащихся младших классов на уроках математики способны развивать самостоятельность логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания, а также  активнее использовать эти знания в повседневной жизни.

  Поэтому использование учителем начальной школы этих форм и методов развития логического мышления на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 1 КЛАСС.»

ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

  1. КЛАСС.

1. У Оли было орехов больше 3, но меньше 7. Сколько орехов было у Оли? (4,5,6)

2. Бабушка дала Серёже журнал «Ералаш» со 2 номера по 8.Сколько журналов у него?(7)

3. Расставить 6 книг на две полки так, чтобы на одной было на 2 книги больше, чем на дру-

гой. (4 и 2)

4. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек придется заменить?

  1. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? (2)

  2. В семье 4 детей. Сестер столько же, сколько и братьев. Сколько девочек в семье? (2)

  3. В корзине сидят котята. У всех котят три пары ушей. Сколько котят в корзине? (3)

  4. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

9. Дима выиграл у Алеши 3 партии в шахматы. Алеша проиграл Диме столько же партий и одну партию мальчики сыграли вничью. Сколько всего партий сыграли дети? (4)

10. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

11. По дороге друг за другом идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет

девочка. Сколько девочек идет по дороге? (2)

12. Я задумала два числа. Когда сложила их, то получила 6, когда вычла одно из другого, то тоже получила 6. Какое число я задумала? (6 и 0)

13. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? (сестра).

  1. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Дима в пятый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне едут мальчики? (нет).

  2. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? ( 5 ) .

  3. Пётр – сын Сергея, Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору? (внук).

  4. Из книги выпало несколько листов. На первой странице стоит № 5, на последней

№ 10. Сколько листов выпало из книги? (3 листа).

  1. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда — Петр Николаевич. Как зовут моего отца? (Сергей Петрович).

  2. Мама купила детям три пары варежек, Сколько варежек на одну руку? (3).

  3. В парке было 7 скамеек. 3 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек в парке?

  4. На уроке физкультуры учитель попросил 10 учеников рассчитаться слева направо по порядку. Юра оказался третьим. Каким по счету будет Юра, если расчет пойдет справа налево? (8).

  5. У всех цыплят, сидящих в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько было цыплят в корзине? (5)

  6. Наташа сказала, что у неё кукол больше 5, но меньше 8. Сколько кукол у Наташи?

  7. Коля старше Сережи, Сережа старше Миши. Назови имя самого маленького мальчика. (Миша)

  8. Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Коля насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

  9. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему понадобилось?

  10. В слове «кошка» 5 букв. Придумай слово в котором букв на одну меньше и оно обозначает животного (тигр).

  11. В слове «кот» и в слове « мяу» по три буквы. Одинаковое ли количество слогов в словах?

  12. Роме подарили столько значков, сколько у него было. Рома пересчитал значки и их оказалось 8. Сколько значков было у мальчика? (4)

  13. Чтобы рассадить 7 детей не хватает два стула. Сколько стульев в комнате? (5)

  14. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног меньше у жука? (на одну пару т.е. 2 ноги).

  15. Сестра старше брата на один год. На сколько сестра лет сестра будет старше брата через 5 лет ? (на один год) .

  16. В ящике стола лежат деньги, на которые можно купить два одинаковых стула и одно кресло. Что дороже кресло или стул? (кресло)

  17. Купили пакет кефира. Половину пакета выпили Никита и Даша. В пакете осталось 2 стакана. Сколько стаканов кефира было в пакете? (4)

  18. Разность двух чисел равна вычитаемому. Приведите пример такого выражения. ( таких выражений мн-во 6-3=3, 14 – 7=7 ит.д. )

  19. Бабушка положила на тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли по одной груше, осталось 8 груш. Сколько внуков у бабушки? (4).

  20. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с 4 кустов по одной розе. Сколько роз сорвали девочки? (4+4+4=12 роз)

multiurok.ru

Набор задач на логику для 1 класса

Задачи на логику для 1 класса

Логические задачи — оселок для мозга

   Вряд ли кто станет спорить, что человек от животного отличается лишь одной незначительной деталькой: мозгом. Точнее, спорщики всегда найдутся, но они как раз будут из тех, кто этим отличием не обладает. Лишь умение мыслить, делать выводы, сопоставлять факты и находить взаимосвязь между объектами и событиями и позволило нам занять лидирующее место в природе, роль «царя природы». 

   Но, обладая таким великим инструментом, колоссальная мощь которого позволяет сворачивать горы в буквальном и переносном смысле, мы забываем, что любой инструмент имеет свойство приходить в негодность при ненадлежащем использовании. 
А без использования — так вовсе ржавеет. 

   Обучаясь в школе, развиваясь, постигая новую информацию, мы используем потенциал мозга в значительной степени, но, начиная «взрослую» жизнь — забываем о своем отличии от остального животного мира. Телевизор заменяет нам книги, пиво — общение, а зрелище — знание. И вот, через 3-4 года бывший блестящий выпускник ВУЗа, в свое время сдавший высшую математику на твердую пятерку, уже с трудом решает в уме банальную задачу по математике, с которой школьник расправится в считанные секунды. Безрадостно. 

   Мозг — тот же нож, который для сохранения остроты должно грамотно использовать, точить и править. Но если у ножа одно лезвие — то у мозга граней не счесть: логика, математическое и абстрактное мышление, речь, и прочее, и прочее: Каждая из этих граней — требует особой выводки, для каждой нужно свое правило. Забыв об ежедневном оттачивании своих умений, со временем мы можем забыть и о своем лидирующем положении в природе. 
   И со временем нас вытеснят разумные тараканы, роботы али еще какая живность, ниже которой мы опустим свой коэффициент iq. 

Задачи на логику. 1 класс А

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

  4. Какое число самое маленькое?

  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

  6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

  7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

  8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

  9. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

  10. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

  11. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

  12. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

  13. В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

  14. Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

  15. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

  16. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

  17. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

  18. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

  19. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

  20. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

  21. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

  22. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

  23. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

  24. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

  25. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

  26. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

  27. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

  28. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

  29. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

  30. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

  31. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

  32. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

  33. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

  34. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

  35. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

  36. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

  37. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Ответы А

  1. 4 носка

  2. 3 куры

  3. 2 варежки

  4. Число 0, т. к. < любого натурального числа

  5. 2 сестры

  6. 2+2=4 ведра

  7. 3 котёнка

  8. 6 ребят

  9. 8 ног

  10. Нет

  11. 6 ног

  12. 0

  13. 4+5=9 яблок

  14. 1+1+1=3 или 1+2=3

  15. 2+2+2=6 детей

  16. 3

  17. 2

  18. 6 и 0

  19. 3 пирожных

  20. Число 10

  21. Сестра

  22. четверо детей

  23. Нет

  24. 5

  25. Внуком

  26. 4 груши

  27. 3 листа

  28. 10 открыток

  29. Сергей Петрович

  30. 5+1=6, 6-2=4м

  31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

  32. 2

  33. 70-15=55(лет)

  34. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.

  35. Например: 8-8=0

  36. 12-8=4 внука

  37. 4, 5, 6.

Ответы А

  1. 4 носка

  2. 3 куры

  3. 2 варежки

  4. Число 0, т. к. < любого натурального числа

  5. 2 сестры

  6. 2+2=4 ведра

  7. 3 котёнка

  8. 6 ребят

  9. 8 ног

  10. Нет

  11. 6 ног

  12. 0

  13. 4+5=9 яблок

  14. 1+1+1=3 или 1+2=3

  15. 2+2+2=6 детей

  16. 3

  17. 2

  18. 6 и 0

  19. 3 пирожных

  20. Число 10

  21. Сестра

  22. четверо детей

  23. Нет

  24. 5

  25. Внуком

  26. 4 груши

  27. 3 листа

  28. 10 открыток

  1. Сергей Петрович

  2. 5+1=6, 6-2=4м

31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

  1. 2

  2. 70-15=55(лет)

  3. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.

  4. Например: 8-8=0

  5. 12-8=4 внука

  6. 4, 5, 6.

Ответы А

  1. 4 носка

  2. 3 куры

  3. 2 варежки

  4. Число 0, т. к. < любого натурального числа

  5. 2 сестры

  6. 2+2=4 ведра

  7. 3 котёнка

  8. 6 ребят

  9. 8 ног

  10. Нет

  11. 6 ног

  12. 0

  13. 4+5=9 яблок

  14. 1+1+1=3 или 1+2=3

  15. 2+2+2=6 детей

  16. 3

  17. 2

  18. 6 и 0

  19. 3 пирожных

  20. Число 10

  21. Сестра

  22. четверо детей

  23. Нет

  24. 5

  25. Внуком

  26. 4 груши

  27. 3 листа

  28. 10 открыток

  29. Сергей Петрович

  30. 5+1=6, 6-2=4м

  31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

  32. 2

  33. 70-15=55(лет)

  34. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.

  35. Например: 8-8=0

  36. 12-8=4 внука

  37. 4, 5, 6.

Б

1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?

2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?

15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.

31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза –

кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

Ответы Б

  1. 3, 3

  2. 7

  3. 3

  4. 5

  5. 3

  6. 5

  7. 5 или 6

  8. Миша

  9. 8-8=0

  10. 5

  11. 4+4=8

  12. 4+3=7

  13. 9-4=5

  14. 0

  15. 4

  16. 7-2=5 стульев

  17. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги

  18. 4+3=7 6<7 нет, нельзя

  19. на 1 год

  20. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

  21. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15

  2. 2

  3. 6 и 2

  4. Александр Иванович

  5. 3-1=2(кг)

  6. Да

  7. 55, 56, 65, 66

  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

  9. *2 < 95

  10. 4+5=9

  11. Кресло

  12. 3+3=6(к) > верхней полке

  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.

  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.

  3. У Пети на 1

  4. Длины равны

  5. Нет.

  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.

  7. Да.

  8. 4+4+4=12 роз

  9. 18, 10, 8, 2, 6.

  10. 6

  11. 4

  12. Тыква

  13. На 2.

  14. Зелёная лента

  15. На 2 года

  16. 10-2=8(л.) увеличивается

  17. Зелёный кубик

  18. Красный

  19. На 8 человек

  20. 6+2=8

  21. 10-2=8(лет)

  22. 5

  23. 57

  24. Да.

  25. 4+4=8 стаканов

  26. Арбуза на 1 кг >.

Ответы Б

  1. 3, 3

  2. 7

  3. 3

  4. 5

  5. 3

  6. 5

  7. 5 или 6

  8. Миша

  9. 8-8=0

  10. 5

  11. 4+4=8

  12. 4+3=7

  13. 9-4=5

  14. 0

  15. 4

  16. 7-2=5 стульев

  17. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги

  18. 4+3=7 6<7 нет, нельзя

  19. на 1 год

  20. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

  21. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15

  2. 2

  3. 6 и 2

  4. Александр Иванович

  5. 3-1=2(кг)

  6. Да

  7. 55, 56, 65, 66

  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

  9. *2 < 95

  10. 4+5=9

  11. Кресло

  12. 3+3=6(к) > верхней полке

  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.

  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.

  3. У Пети на 1

  4. Длины равны

  5. Нет.

  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.

  7. Да.

  8. 4+4+4=12 роз

  9. 18, 10, 8, 2, 6.

  10. 6

  11. 4

  12. Тыква

  13. На 2.

  14. Зелёная лента

  15. На 2 года

  16. 10-2=8(л.) увеличивается

  17. Зелёный кубик

  18. Красный

  19. На 8 человек

  20. 6+2=8

  21. 10-2=8(лет)

  22. 5

  23. 57

  24. Да.

  25. 4+4=8 стаканов

  26. Арбуза на 1 кг >.

Ответы Б

  1. 3, 3

  2. 7

  3. 3

  4. 5

  5. 3

  6. 5

  7. 5 или 6

  8. Миша

  9. 8-8=0

  10. 5

  11. 4+4=8

  12. 4+3=7

  13. 9-4=5

  14. 0

  15. 4

  16. 7-2=5 стульев

  17. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги

  18. 4+3=7 6<7 нет, нельзя

  19. на 1 год

  20. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

  21. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15

  2. 2

  3. 6 и 2

  4. Александр Иванович

  5. 3-1=2(кг)

  6. Да

  7. 55, 56, 65, 66

  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

  9. *2 < 95

  10. 4+5=9

  11. Кресло

  12. 3+3=6(к) > верхней полке

  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.

  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.

  3. У Пети на 1

  4. Длины равны

  5. Нет.

  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.

  7. Да.

  8. 4+4+4=12 роз

  9. 18, 10, 8, 2, 6.

  10. 6

  11. 4

  12. Тыква

  13. На 2.

  14. Зелёная лента

  15. На 2 года

  16. 10-2=8(л.) увеличивается

  17. Зелёный кубик

  18. Красный

  19. На 8 человек

  20. 6+2=8

  21. 10-2=8(лет)

  22. 5

  23. 57

  24. Да.

  25. 4+4=8 стаканов

  26. Арбуза на 1 кг >.

infourok.ru

Материал по математике (1 класс) по теме: задачки в стихах

                     

Задачи по математике в стихах для первого класса

Цель: Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к урокам математики.

1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!  2+6=8

6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

7)Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил  корзинку,

Остальные же — на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

8)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

9)Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

10)Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9

11)Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

12)Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

13)В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5

14)Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6

15)У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

16)5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? 5+4+1=10

17)В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам из сосчитать,

Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5

18)9 совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? 9+1=10

19)Петя- петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал:

2 из переулочка, 3 из-за поворота,

Одна из огорода.

А сейчас проверь,

Сколько курочек теперь? 2+3+1=6

20)Полевая мама-мышка

Ищет всех своих сынишек:

Двое спрятались на ветке

У кукушки, у соседки.

Трое спрятались в цветах,

Трое  в ягодных местах.

А один, ленивый самый,

Дома спит под одеялом.

Растерялась мама – мышь,

Сосчитай мышат, малыш. 2+3+3+1=9

21)9 мышек жили в норке,

Ели сыр, таскали корки.

Жили мышки, не тужили,

Вред хозяйству приносили.

И хозяин рассердился,

Всех мышей поймать решил.

Кошку злобную завёл,

Мышеловку приобрёл.

Мышки не остерегались,

В первый день 6 штук попались.

Во второй и третий дни все попрятались они.

На четвёртый день опять

Вышли мышки погулять.

Кошка их подстерегала и ещё одну поймала.

Сколько же мышей опять

Выйдет завтра погулять? 9-6-1=2

22)В туесочке есть грибы.

Посчитать их помоги.

Мухомор красный – гриб опасный,

Лисичка – рыжая сестричка,

Волнушка – розовое ушко..

Сморчок – бородатый старичок,

Ну, а это – белый – ешь его смело. 1+1+1+1+1=5

23)Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Сколько вещей дама сдала в багаж! 7

24)На берёзе  листочков.

Ветер рвётся под плащи.

А листочков на берёзе уже не 5,а только 3.

Сколько листочков сорвал ветер? 5-3=2

25)Четыре сыроежки,

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 4+2+1=7

26)Всюду Павлику почёт,

Павлик блинчики печёт.

9 блинчиков сгорело,

А последний был сырой.

Сколько блинчиков испортил наш «герой»? 9+1=10

27)Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2

28)5 зелёных лягушат

В воду броситься спешат.

2 испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат? 5-2=3

29)Наша Маша рано встала,

Кукол все пересчитала:

2 матрёшки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Посчитать её игрушки. 2+2+2=6

30)Стала курица считать маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5,

Сколько вместе — не понять? 5+5=10

31)Я на пне, как на тарелке,

Так опёнки разделил:

3 гриба оставил белке,

3 в корзину положил.

Сколько я собрал грибов?

У кого ответ готов? 3+3=6

32)5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

33)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5.

Сколько буде продавать? 3+5=8

34)Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 3 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках?  3+2+2+2+1=10

35) По грибы пошли ребята.

Вот пенек. На нем — опята.

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опенка

Собрала его сестренка.

Сколько всего опят в корзине у ребят? 6+4=10

36) У Маши были конфеты.

Она угостила Свету, Наташу,

Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.

 Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

 Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ? 7

37) Семь ребят каталось с горки.

 Убежал домой Егорка,

 А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!  7-1-1-1=4

38) Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Шесть рыбок в аквариум мама купила,

И бабушка 3 еще подарила.

А сколько же рыбок?

Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите

 Количество рыбок ему назовите. 6+3=9

39) Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

 Слон, леопард, снежный барс и койот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать! 11

40) В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось?  2+7=9

41) Шесть гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

 Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей!  6+2=8

42) Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц? Отвечайте скорей!  2+4+3+1= 10

43) В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом — пять, а в правом — два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины? 5+2-3=4

44) Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят,

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу! 5+3=8

45) У нашей кошки шесть котят:

Двое на диване спят,

Один котенок катает клубок,

Другой котенок забрался в сапог,

А остальные сидят на окошке –

Смотрят, как Бобик бежит по дорожке.

Сколько котят на окошке сидят? 6-2-1-1=2

46) В класс пришли ученики

И по рисунку принесли.

Вы, ребята, не зевайте –

Все рисунки посчитайте:

У Вики — гвоздики,

У Никитки — маргаритки,

У Анютки — незабудки,

У Андрея — орхидея,

Ландыши — у Саши,

Георгины — у Марины,

У Алены — пионы,

У Наташки — ромашки,

Тюльпаны — у Оксаны,

Нарциссы — у Ларисы. (10)

47) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. 2+2+2=6

48) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?  6+3=9

49) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? 3+5=8

50) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? 5-2-1=2

51) Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? 7-2=5

52) Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3

53) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? 4-2=2

Литература:

  1. Дерягина Л.Б. Математика для малышей в сказках, стихах и загадках. Издательство: Литера,2006г.
  2. Соколова Е.И. Математика для малышей. Издательство: ООО «Атберг 98», 2007 г.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя — занимательная математика для малышей, в стихах.
  4. Г. Попова, В. Усачева. Занимательная математика. Издательство «Учитель», 2007 г.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о