Звуки в слове заметил: Фонетический разбор слова заметил — звуки и буквы, транскрипция

Фонетический разбор слова

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуковую сторону языка.

Фонетический разбор (разбор под цифрой 1) – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков.

Запомни!

А О У Ы Э Л М Н Р Й Б
В
Г Д Ж З         Ъ
Я Ё Ю
И
Е           П Ф К Т Ш С
Х
Ц Ч Щ Ь



А О У Ы Э – указывают на твердый согласный звук
Я Ё Ю И Е – указывают на мягкий согласный звук

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’] – непарные звонкие согласные звуки
[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки

[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки
[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С]

– парные глухие согласные звуки

[Ж] [Ш] [Ц] – ВСЕГДА твердые звуки
[Ч’] [Щ’] [Й’] – ВСЕГДА мягкие звуки

[Р] [Р’] [Л] [Л’] [М] [М’] [Н] [Н’] [Й’] – сонорные согласные

Ъ Ь – звука не дают


Я Ё Ю Е – дают 2 звука, если

В начале слова

Яблоко, Ёж, Ель

После гласной

какаЯ, знаЮ

После Ъ, Ь

вь

Юга, подъЕзд

План разбора

1. Правильно записать данное слово.
2. Поставить ударение.
3. Записать справа транскрипцию слова, разделить его на слоги.
4. Охарактеризовать все звуки, записывая их сверху вниз:
   4.1. ударный-безударный для гласных;
   4.2. звонкий-глухой (пара), твёрдый-мягкий (пара) для согласных;
   4.3. указать, какой буквой обозначен каждый звук.
5. Подсчитать количество звуков и букв.

Примеры

Морко’вь1 – [маркоф’], мор-ковь.
М [М]

– согласный, звонкий (непарный), твердый (парный), сонорный.
о [а] – гласный, безударный.
р [р] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный), сонорный.
к [к] – согласный, глухой (парный), твердый (парный).
о [о] – гласный, ударный.
в [ф’] – согласный, глухой (парный), мягкий (парный).
ь


В слове 7 букв и 6 звуков.

Люблю’1 – [л’убл’у], люб-лю.
Л [Л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный), сонорный.
ю [у] – гласный, безударный.

б [б] – согласный, звонкий (парный), твердый (парный).
л [л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный), сонорный.
ю [у] – гласный, ударный.


В слове 5 букв и 5 звуков.

Фонетический разбор слова

Инструкция. Данная программа имеет существенные недостатки. В частности, это разбор слова «как есть», т.е. при вводе слова молоко будет выдана транскрипция [м о л о к о] вместо [м а л а к ó]. Необходимо вводить слово по звукам. Например: «рИбина», «АПщение», «кАрова» и т.п.


Введите слово:

Нравится

Комментарии:

  • На сайте
  • ВКонтакте
Добавить комментарий

Познавательный ресурс Узнай-ка

Фонетический разбор слова.

Что это такое? Как его делать? Примеры

Что такое фонетический разбор

Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.

В русском языке 33 буквы, из которых мы составляем слова и записываем их на бумаге. Когда мы произносим слово, то слышим звуки — это то, как звучат буквы в его составе. В некоторых словах одна и та же буква может обозначать два звука одновременно либо не звучать вообще. Здесь и пригодится звуко-буквенный разбор: он нужен затем, чтобы мы могли анализировать звуки и буквы, грамотно писать, а также произносить слова.

Демо урок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Как делается фонетический разбор слова

Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:

  1. Количество слогов, ударение.

  2. Полная транскрипция слова.

  3. Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.

  4. Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.

  5. Общее количество букв и звуков.

Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно. Эти способы немного отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый отдельно

Образец письменного фонетического разбора

На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:

  1. Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.

  2. Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.

  3. Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.

  4. Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.

  5. Согласные звуки.

    Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.

  6. Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.

Теперь используем этот алгоритм на примерах.

Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать

Обыскивать [абыск’иват’] — 4 слога, 2-й ударный.

о — [а] — гл., безударн.

б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.

ы — [ы] — гл., ударн.

с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.

к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

и — [и] — гл., безударн.

в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.

а — [а] — гл., безударн.

т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

ь — [–]

10 б., 9 зв.

Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний

Весенний [в’ис’эн’:ий’] — 3 слога, 2-й ударный.

в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.

е — [и] — гл. , безударн.

с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

е — [э] — гл., ударн.

н — [н’:] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.

и — [и] — гл., безударн.

й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.

8 б., 7 зв.

Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор

Профессор [праф’эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.

п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.

р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

о — [а] — гл., безударн.

ф — [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

е — [э] — гл., ударн.

с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.

о — [а] — гл., безударн.

р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

9 б., 8 зв.

Образец устного фонетического разбора

Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:

  1. Слоги и ударение. Посчитайте и назовите количество слогов в слове, обозначьте тот, на который падает ударение.

  2. Гласные звуки. Назовите гласные звуки в том порядке, в котором они звучат в слове. Для каждого из них определите, является он ударным или безударным. После уточните буквы, которыми они обозначены.

  3. Согласные звуки. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове.

  4. Число букв, звуков. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.

Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.

Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола обыскивать

1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.

2. Гласные звуки:

первый — безударный [а], обозначен буквой о;

второй — ударный [ы], обозначен буквой ы;

третий — безударный [и], обозначен буквой и;

четвертый — безударный [а], обозначен буквой а.

3. Согласные звуки:

[б] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой б;

[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с;

[к’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой к;

[в] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой в;

[т’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой т;

буква ь не обозначает звука.

4. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.

Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний

1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.

2. Гласные звуки:

первый — безударный [и], обозначен буквой е;

второй — ударный [э], обозначен буквой е;

третий — безударный [и], обозначен буквой и.

3. Согласные звуки:

[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой в;

[с’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой с;

[н’] — звонкий непарный (сонорный), мягкий парный, обозначен буквой н. Вторая н в слове не образует звука;

[й’] — звонкий непарный (сонорный), твердый непарный, обозначен буквой й.

4. В слове весенний 8 букв и 7 звуков.

Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор

1. В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.

2. Гласные звуки:

первый — безударный [а], обозначен буквой о;

второй — ударный [э], обозначен буквой е;

третий — безударный [а], обозначен буквой о.

3. Согласные звуки:

[п] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой п;

[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р;

[ф’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой ф;

[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с. Вторая с в слове не образует звука;

[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р.

4. В слове профессор 9 букв и 8 звуков.

Проверьте себя

Давайте узнаем, насколько хорошо вы поняли, что такое фонетический разбор. Ниже вы найдете три задания, с помощью которых можно потренировать этот навык.

Задание 1

Разберите по звуковому составу следующие слова: занятой, постоялец, вакансия, произносить, говорящий.

Задание 2

Выполните устный фонетический разбор слов: коробочный, больница, идти, союз, морская.

Задание 3

Прочтите короткий текст ниже и выполните письменный фонетический разбор всех существительных в нем.

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.

Впервые делать фонетической разбор слов ученики начинают в 3-м классе начальной школы. Со временем задания на уроках усложняются, поэтому важно вовремя понять тему. Если после прочтения этой статьи у вас еще остались вопросы — приглашаем за знаниями в онлайн-школу русского языка Skysmart. На занятиях преподаватель расскажет, что такое фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и как его правильно делать, чтобы повысить оценку в школе.

Как использовать «видеть, смотреть, смотреть, слышать и слушать»

Спросите редактора

Вопрос

В чем разница между видеть , смотреть , и смотреть ? Как насчет услышать и послушать ? — Амбудж, Индия

Отвечать

Слова видеть , смотреть и смотреть все имеют отношение к восприятию чего-то вашими глазами. Слушать и слышать имеют отношение к восприятию чего-то ушами. Однако используются они по-разному.

Во-первых, давайте прочитаем их определения:

  • видеть означает замечать или осознавать (кого-то или что-то) с помощью с помощью ваших глаз
  • смотреть означает направлять взгляд в определенном направлении
  • смотреть означает смотреть на (кого-то или что-то) в течение времени и обращать внимание на что происходит
  • слышать означает осознавать (звук) через ухо
  • слушать означает обращать внимание на кого-то или что-то, чтобы слышать, что говорят, поют, играют и т. д.

 

Различия в определениях говорят нам кое-что о том, как используется каждое слово. Видеть и слышать обычно используются, когда вы говорите об использовании чувств из зрения и звучат как . С другой стороны, смотреть , смотреть и слушать обычно используются, когда вы говорите о обращая внимание на то, что вы видите или слышите. Look используется, чтобы сказать что-то о , где вы направляете свое внимание. Часы используются, чтобы сказать, что вы обращаете внимание на что-то, глядя на это в течение определенного периода времени .

 

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров предложений, использующих число 9.0007 видят , смотрят , а смотрят :

  • Джанет видит солнце, заходящее в окно, и знает, что сейчас утро. [=она замечает солнечный свет глазами]
  • Джанет смотрит в окно, потому что хочет знать, уже ли утро. [=она обращает внимание на окно]
  • Джанет наблюдает за восходом солнца утром. [=она какое-то время смотрит на восходящее солнце]
  • Джанет видит что игру показывают по телевизору, но она не смотрит ее со своей сестрой. [=она замечает игру по телевизору, но какое-то время не садится и не обращает на нее внимания]
  • Смотри там наверху! Вы видите тот самолет? [=обратите свое внимание туда; вы заметили этот самолет?]

 

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров предложений с использованием Hear и Listen :

  • Энтони слышит музыку из дома своего соседа. [=он слышит музыку своими ушами]
  • Энтони слушает музыку по дороге на работу. [=он обращает внимание на музыку из радио]
  • Ребенок слышит свою мать, но он не слушает ее. [=ребенок слышит звук голоса матери, но не обращает внимания на то, что она говорит]
  • Мы слушали за звук машины Эми на подъездной дорожке, но мы его не слышали. [=мы прислушивались ушами, чтобы заметить, рванула ли Эми свою машину по подъездной дорожке, но мы не воспринимали этот звук]

 

Используйте видеть и слышать , когда вы говорите об обнаружении чего-либо с помощью органов зрения и слуха. Используйте смотреть , смотреть и слушать , когда вы говорите о том, чтобы направить свое внимание, обратить внимание или сосредоточить свой ум на ком-то или чем-то, что происходит.

Надеюсь, это поможет.

Archive

Select month…February 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015Decemb er 2014November 2014October 2014September 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010Октябрь 2010Сентябрь 2010Август 2010Июль 2010Июнь 2010Май 2010Апрель 2010Март 2010Февраль 2010Январь 2010Декабрь 2009ноябрь 2009 г. октябрь 2009 г. сентябрь 2009 г. август 2009 г. июль 2009 г. июнь 2009 г. май 2009 г. апрель 2009 г. март 2009 г. февраль 2009 г. январь 2009 г. декабрь 2008 г. ноябрь 2008 г.

Как научить длинному звуку — уголок грамотности

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Долгий звук «а» — еще один непростой для обучения звук, потому что его можно произносить по-разному. У этого есть только два орфографических обобщения, поэтому многие из них будут зависеть от памяти и практики. Я собираюсь разобрать каждый из восьми способов написания долгого звука, чтобы помочь вам понять и научить своих учеников.

Ищете длинный список слов? Вы можете скачать представленный список, зарегистрировавшись ниже. Если вы не видите форму регистрации, нажмите здесь.

Восемь способов написания длинного слова A

Долгий звук a может быть представлен 8 различными вариантами написания:

  1. a – baby
  2. a_e – cake
  3. ai – rain
  4. ay – reinde 9004er 40 90
  5. eigh – вес
  6. ea – steak
  7. ey – they

Большинство из них представляют собой команды гласных, поэтому учащиеся уже должны знать открытые, немые слоги e и команды гласных. Студенты также должны быть в состоянии найти основное слово, так как некоторые из этих правил применяются к основному слову, даже если оно имеет суффикс.

Обобщения правописания для длинного A

Только A

В конце открытого слога a образует долгий звук (говорит его название). Некоторые примеры включают a ble, a pron, m a ple, и l a dy . Учащиеся должны понимать, как разбивать слова на слоги, и знать, что такое открытые слоги.

Образец правописания A_E

Образец правописания a без звука e чаще всего встречается в середине основного слова. Примеры включают торт , сейф и ведут себя . Конечно, учащиеся должны быть уверены в волшебном слоге e .

AI Vowel Team

AI иногда произносит долгий звук a в начале или середине основного слова. Вы заметите, что большинство этих слов заканчиваются на букву n , но это всего лишь наблюдение, которым вы можете поделиться со студентами, а не правило!

AY Группа гласных

Ay обычно произносится как долгий звук a в конце основного слова. Примеры включают может и лоток .

EY Vowel Team

Есть только 10 общеизвестных слов, которые пишутся с фонограммой ey в конце слова: они, эй, серый, добыча, повинуются, передают, доставляют, исследуют, сыворотка, и отсрочка. Вы можете учить их в группе. Большинство других слов с длинной а в конце пишутся с или .

EI Vowel Team

Орфография EI для долгого a не очень распространена. Для этого орфографического шаблона нет правил. Примеры включают повод , бежевый , и наследник .

EIGH

EIGH может произносить долгий звук a в конце слова. Это еще один необычный вариант. Примеры включают восемь и весят . Обучайте их в группе.

EA

Это наименее распространенный способ написания долгого звука a. Я бы также учил эти слова в группе: бифштекс, здорово, перерыв . Тогда у вас есть слова EA + R, такие как медведь, слеза, износ, груша, и ругаются.

Советы по обучению долгому звуку ля

Когда вы начинаете учить долгий звук а, вам действительно нужно сосредоточиться на орфографических обобщениях, омофонах и омографах. Изучайте один образец правописания за раз, и как только вы освоите один, вы можете добавить другой. Гораздо проще научиться их читать, чем писать по буквам. Поскольку все они звучат одинаково и могут появляться в одном и том же месте, выбор правильного варианта правописания может оказаться сложной задачей.

Объясните, как выбрать образец правописания.

После того, как учащиеся познакомятся со всеми вариантами написания длинного а и узнают открытые слоги и немой слог е, вы можете научить их процессу определения орфографической модели слова.

Когда учащиеся сталкиваются со словом с длинным a и им нужно выяснить, какой вариант написания выбрать, они могут задать следующие вопросы:

  1. В нем больше одного слога?
  2. Есть ли базовое слово?
  3. Где в слове долгий звук?
  4. Может ли это быть одним из тех редких вариантов написания?

Учащиеся должны сначала разбить слово на слоги и ответить на вопросы.

Это потребует некоторой практики, поэтому попробуйте повторить набор слов со своими учениками несколько раз, а затем попросите их сделать еще несколько слов самостоятельно. Это тот же процесс, который они будут использовать с другими долгими гласными звуками, поэтому для них это отличный навык.

Кроме того, поскольку есть несколько вариантов, ожидайте, что студенты иногда ошибаются, и скажите им об этом! Это нормально, если они делают ошибки, если это еще один допустимый вариант написания, а не что-то, что не соответствует каким-либо правилам. Благодаря многократному воздействию и практике они в конечном итоге усвоят правильный образец написания слов.

Long A Занятия и идеи для уроков

Сопоставление фонем и графем  – Это отличное занятие, которое действительно изолирует фонограммы от занятий учащихся. Вы можете получить книгу Phonics & Spelling Through Grapheme Mapping book и следовать длинному уроку или использовать мой длинный список слов, чтобы выполнить то же действие, используя звуковые ящики. Примеры см. ниже.

SOS  . Если вы еще не знаете, что такое синхронное устное правописание, ознакомьтесь с этой статьей здесь. Мне нравится этот мультисенсорный метод правописания для тренировки правописания. И вы можете заниматься всем этим классом или один на один, что делает его действительно простым в использовании в любой обстановке.

Диктант  – Это еще одно фантастическое занятие, но я бы сделал это после того, как вы потратите некоторое время на длинную а, потому что это сложнее для учащихся. Кроме того, диктуя слова, дайте учащимся подсказку о правописании, например, скажите им, что это команда гласных или открытый слог. Я часто диктую слова, которые имеют одинаковую форму написания, чтобы избежать этих проблем.

Сортировка . Сортировка всегда полезна, когда у вас есть несколько вариантов написания. Вы можете играть в такие игры, как запоминание, просто рассортируйте их по стопкам/столбцам или создайте любую игру, требующую сортировки по образцу правописания. Это развивает фонематическую осведомленность, поэтому это всегда полезно для всех учащихся.

Вы также можете сортировать по цвету группы гласных или орфографии в словах. Я взял список из задания SOS, а затем попросил своего ученика выделить каждую команду гласных определенным цветом, чтобы более наглядно показать группы.

Я включил 3 различных действия по сортировке длинного звука a в свой набор рабочих листов и действий Long A.

Карточки-подсказки с картинками  – Создавайте визуальную графику из сложных слов, омофонов и омографов. Эти подсказки-картинки действительно помогают учащимся запомнить, какой шаблон использовать. Я предлагаю вам сделать их с помощью каталожных карточек и хранить их в мешочке или коробке для справки. См. пример ниже (это длинный звук о, но вы поняли идею).

Игры  – Конечно, я всегда включаю игры, потому что очень просто добавить стопку карточек в любую игру и сделать ее познавательной! Используйте простую настольную игру, в которой учащиеся должны взять карточку в свой ход и добавить задание, например, прочитать слово вслух и отсортировать его, или попросить другого игрока произнести его по буквам, или даже что-то столь же простое, как попросить их написать слово в воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *