Звук х звонкий или глухой: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Глухие и звонкие согласные звуки ⋆ Великий русский язык

Глухие и звонкие согласные звуки

admin

Звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука.
Звонкие состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает преграду в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Звонким является также звук [ж’], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.


Глухие согласные произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шума.
Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’]. Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания). Во фразе «Степка, хочешь шец?» – «Фи!» содержатся все глухие согласные (парные по твердости / мягкости –
только в твердой или мягкой разновидности).
По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары. Звуки в паре должны различаться только одним признаком, в
данном случае глухостью / звонкостью.

Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш].
Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными.


Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным – звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].


Сказанное можно обобщить в следующей таблице:

 парные (11 пар)непарные
звонкиеб б’ в в’ г г’ д д’ ж з з’л л’ м м’ н н’ р р’ й’
глухиеп п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’х х’ ц ч’ щ’

Если в речи носителя языка присутствует долгий звук [ж’], то он является звонкой парой к согласному [щ’]. В этом случае пар по глухости / звонкости 12.

Позиционное оглушение / озвончение

В русском языке в определенных позициях встречаются и глухие, и звонкие согласные звуки. Это положение перед гласными (том [том] – дом [дом]) и перед согласными [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] (свой [свой’] – звон [звон], смела [см’ила́] – размела [разм’ила́], срой [срой’] – разрой [разро́й’]). Эти позиции являются сильными по глухости / звонкости.
Но появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.
Звонкие парные оглушаются (вернее, меняются на глухие)
1) в абсолютном конце слова: пруд [прут];
2) перед глухими: будка [бу́тка].
Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’ба́].
Артикуляционное уподобление звуков обозначается в фонетике термином ассимиляция. В результате ассимиляции могут возникать долгие согласные, возникающие при сочетании одинаковых звуков. В транскрипции долгота согласного обозначается чертой сверху или двоеточием после согласного (ванна [ва́на] или [ва́н:а]). Направление воздействия – от последующего звука к предшествующему (регрессивная ассимиляция).

Отражение глухости/звонкости согласных на письме

На письме при помощи специальных согласных букв (там – дам) отражается только самостоятельная глухость / звонкость согласных. Позиционная глухость / звонкость (результат позиционного оглушения / озвончения) на письме не отражается, как и большинство других позиционных фонетических изменений.

Исключение составляет:

1) правописание приставок на с/з-:
рас-сыпать, раз-бить; отражение произношения и здесь проводится не до конца, так как отражается только уподобление по глухости / звонкости, но не по признакам, связанным с местом образования преграды у согласного: расшевелить [рашыв’ил’и́т’],
2) правописание некоторых заимствований: транскрипция – транскрибировать.

Фонетика. Графика глухие звуки, звонкие звуки

Звонкие и глухие согласные звуки


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Согласные звуки

Звонкие согласные

 Твёрдые [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [л] [м] [н] [р]
 Мягкие [б’] [в’] [г’] [д’] [з’] [л’] [м’] [н’] [р’] [й’]

Глухие согласные

 Твёрдые [п] [ф] [к] [т] [ш] [с] [х] [ц]
 Мягкие [п’] [ф’] [к’] [т’] [с’] [х’] [ч’] [щ’]  

Вспомните! Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

(дубóк) дубки́             (лугá) луг
(стрижи) стриж           (сне

жный) снежки

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:
(много) берёз, берёза, берёзка.

Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным: ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз

, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

  • или изменить слово: глаз — глаза, островки — островок, дубки — дубок,
  • или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка — сказочка, сказочный, холод — холодок, холодный.

Буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, — это

орфограмма: морж, ложка, суп, загадка, поезд.

Все правила русского языка. 2 класс
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Изучение того, как глухие люди «слышат» голосовые галлюцинации | Новости ЛЧ

3 июля 2007 г.

Новое исследование UCL, опубликованное в июльском выпуске Cognitive Neuropsychiatry за 2007 год, впервые систематически исследует перцептивные характеристики голосовых галлюцинаций у глухих людей с шизофренией.

Доктор Джоанна Аткинсон из UCL (Центр глухоты, познания и языка) собрала данные о 27 глухих участниках, имевших опыт голосовых галлюцинаций, чтобы попытаться определить, как они испытывают галлюцинации, в зависимости от потери слуха человека и языкового фона.

Предыдущие исследования показали, что люди с полной глухотой от рождения могут испытывать настоящие слуховые галлюцинации. Однако сбор и интерпретация данных полагались на сурдопереводчиков, не являющихся коренными жителями, или на исследователей слуха, использующих сурдопереводчиков. Это исследование открывает новые возможности, используя более экологически обоснованную методологию, чтобы подтвердить, что настоящие слуховые галлюцинации были ограничены глухими людьми, которые в какой-то момент своей жизни слышали.

Доктор Аткинсон, которая сама является глухим пользователем британского языка жестов (BSL), стремилась выяснить разнообразие голосовых галлюцинаций, воспринимаемых глухими людьми: тонкости BSL и глухие концептуализации звуковых явлений. Глухие люди часто используют такие знаки, как «услышанный», «крик», «голоса» и «разговор», не обязательно наделяя слуховыми качествами, предполагаемыми в английском языке. Такие понятия, как «громкий ‘ может быть понято как очень навязчивое и трудно игнорируемое, а не как высокая громкость слуха.

Поэтому было необходимо, чтобы вопросы о слуховых явлениях были оценены, чтобы создать точную картину их голосовых галлюцинаций».

У всех участников был первичный медицинский диагноз шизофрения, постоянная глухота (врожденная или приобретенная) и отчетливые воспоминания о голосовых галлюцинациях за последние два года. Потеря слуха среди участников варьировалась от легкой до глубокой. Им показали серию из 94 карточек, описывающих и иллюстрирующих возможное восприятие голосовых галлюцинаций, таких как «голос использует язык жестов» и «голос передо мной», и спрашивали, насколько близко они соответствуют их переживаниям.

Команда доктора Аткинсона затем сопоставила результаты с пятью факторами в соответствии со своим восприятием. Участники, родившиеся глубоко глухими, сообщали о неслуховых, ясных и понятных голосах. Все они были уверены, что не слышали никаких звуков, но знали пол и принадлежность голоса. Они сообщили, что видели в своем воображении образ голосового жеста или движения губ.

Напротив, только участники, у которых был ранний опыт слышания речи, описывали свои переживания в слуховых терминах. Другие с частичным восприятием звука не были уверены, действительно ли они слышат звук, когда присутствовали голоса. Люди с тяжелой языковой депривацией и неполным овладением речью или жестами были примечательны тем, что у них не было ни слуховых характеристик, ни восприятия субвизуальных образов голосовой артикуляции, что позволяет предположить, что овладение языком в критический период может быть необходимо для голосовых галлюцинаций, которые организованы с точки зрения того, как артикулируются произнесенные или подписанные высказывания. Единственные два участника, способные подробно описать слуховые свойства, были частично глухими и могли свободно общаться на разговорном английском языке.

Д-р Аткинсон заключил: «Результаты подтверждают мнение о том, что перцептивные характеристики голосовых галлюцинаций тесно связаны с коммуникативными предпочтениями индивидуума в реальной жизни и опытом языка и звука.

Методология демонстрирует, что разнообразие переживаний голосовых галлюцинаций отражает разнообразие опыт с языком и потеря слуха среди глухих.Хотя эти результаты могут показаться интуитивными и неудивительными, они представляют собой значительный отход от неконгруэнтного представления о том, что люди, родившиеся глубоко глухими, могут слышать действительно слуховые голосовые галлюцинации, несмотря на отсутствие опыта со звуком.

Чтобы узнать больше, воспользуйтесь ссылками внизу этой статьи

Изображения: Примеры иллюстрированных карточек утверждений


Ссылки:
  • Когнитивная нейропсихиатрия
  • ДКАЛ

твиты от @uclnews


S / Z — английское произношение

Это одна из самых сложных пар консинантных звуков для испанских произношений. Как и в предыдущих случаях, /s/ и /z/ — это один и тот же звук, за исключением звонкости. Проблема в том, что в испанском языке не существует звонких фонем /z/, где этот тип звука всегда глухой. И все это еще больше усложняется запутанным правописанием и озвучиванием конечных согласных. Многим носителям испанского языка требуется некоторое время и усилия, чтобы отличить /s/ от /z/ и начать произносить их как отдельные звуки. Однако хорошая новость заключается в том, что случаев, когда эта путаница может привести к непониманию, не так уж много и они довольно хорошо известны.

Начнем с нескольких минимальных пар, в которых разница между /s/ и /z/ довольно очевидна.

мышца-морда

пришита-зона

суетливая-нечеткая

устройство-девайс

свободная-потеря

А вот запись родного динамика где 900мес можно оценить два телефона мне сценарий чем-то напоминает разгадку кроссворда (Джереми Айронс, BBC4). /skrɪpt/ /kluːz/ /ˈkrɒswɜːd/


s (альвеолярный, фрикативный, глухой)

Правописание: s (отправить), ss (беспорядок), c (сигара), ce (племянница), sc (восхождение). x, xe и xc часто произносятся как /ks/ (налог, топор, превосходный)

 

Фонема /s/ не представляет проблем для говорящих по-испански, потому что она используется в испанском языке. На самом деле, реальная проблема заключается в том, что говорящие по-испански склонны произносить каждый звук этого типа как /s/.

Вот несколько примеров употребления фонемы /s/ носителями языка:

 Это определение навязчивых размышлений о том, что кажется единым ложным доказательством (Кеннет Брана, BBC4).

 Звезда немого кино, звуковые фильмы сделали ее ненужной, и она живет как эксцентричная затворница в своем голливудском особняке (Джон Уилсон, BBC4).

 


z (альвеолярный, фрикативный, звонкий)

Правописание: z (зоопарк), ze (взгляд), zz (головокружение), s (всегда, время года), se (нос). x часто произносится как /gz/ как альтернатива /ks/ (точно). Исключительное написание: ss (ножницы, десерт), x в начале слов (ксенофобия).

 

Здесь дело вообще сложнее. Попробуем разбить задачу на разные части. Испанец, изучающий английский язык, обычно должен решить три задачи:

  1. Научиться произносить звук /z/.
  2. Узнавать, когда слышит.
  3. Чтобы знать, в каких словах нужно использовать.

 

1. Изготовление /z/.

Как вы знаете, /z/ — это звонкий аналог /s/, поэтому мы будем следовать обычной процедуре. Вы должны произвести длинный /s/, а затем добавить голос. Вот так:

от/с/до/z/

Слушайте два разных звука и попытайтесь создать их самостоятельно:

Seal/Siːl/Zeal/Ziːl/

2. Узнавание/z/.

В следующих записях звонкость /z/ очень ясна. Прислушайтесь к буквам, отмеченным красным, и вы услышите, что эти звуки производятся вибрацией голосовых связок. Этот процесс определения звука занимает у некоторых учащихся больше времени, чем у других. Итак, если вы не сразу узнаете /z/, продолжайте пробовать. Я могу заверить вас, что, в конце концов, всем удается заметить разницу.

 

 Но если спокойная причина не сработала, я должен дать им шумную причину (Джулиан Барнс, BBC4).

 Если она откажется, он потребует смертной казни (Тревор Нанн, BBC4).

 Итак, вы не теряете людей, я хотела это сказать (Джудит Керр, BBC4).

 Знаете, хотя вам всегда очень жаль терять то, что вырезают (Джереми Айронс, BBC4).

 

3. Куда идет звук /з/?

Это одна из худших загадок английского произношения. Но не паникуйте. Несмотря на то, что есть много слов, которые вам просто нужно выучить наизусть, есть также несколько очень полезных рекомендаций, которые сделают вашу жизнь проще. Подытожим самые важные факты.

  • Буква z   всегда произносится как /z/. Таким образом, zoo произносится /zuː/, что отличает его от имени Sue  /suː/.

Послушайте, как увеличено   произносится в конце этого примера:

 И как только я увидел, что первая стипендия была дана Альфреду Хичкоку, который снял моего отца в его первом фильме, я просто увеличил масштаб. на вершину облаков (Ванесса Редгрейв, BBC4).

  • Когда буква z удваивается, произношение точно такое же. Итак, головокружение произносится /dɪzi/ , а не /dɪtzi/ или /dɪdzi/.
  • Буква c никогда не произносится как /z/. Таким образом, лицо всегда /feɪs/ , что отличает его от фазы /feɪz/ .

Настоящая проблема связана с буквой s , которую можно произносить обоими способами. Опять же, я попытаюсь дать вам некоторые подсказки.

  • С никогда не произносится как /z/ в начале слов (только в середине и в конце). Итак, Sue  всегда будет /suː/. Вы можете ясно увидеть это в этом примере:

 И как только я увидел, что первую стипендию получил Альфред Хичкок (Ванесса Редгрейв, BBC4).

  • Один из самых важных падежей, s , добавленный во множественном числе и в третьем лице глаголов в простом настоящем, следует очень точному правилу. Фонема зависит от озвучивания предыдущего согласного. Если этот последний звук глухой, s произносится как /s/ ( кошек /kæts/, думает  /θɪŋks/). Если это озвучено, то s будет /z/ ( собак /dɒgz/, изгибов  /bendz/).
  • Некоторые слова, которые могут функционировать и как существительные, и как глаголы, обычно произносятся с /s/ в существительном и /z/ в глаголе. Как в этих примерах:

 Палата общин /haʊs/ (существительное). У нас была стая собак и кошек /haʊzɪŋ/ (глагол).

  • Во многих случаях правил не существует, и приходится искать произношение. Это особенно верно, когда s находится в средней позиции, и это важный случай, потому что в средней позиции иногда очень заметно звучание, особенно между гласными. Посмотрите, как четко можно различить два звука в следующем примере. Обратите особое внимание на слово «катастрофа» /dɪˈzɑːstə/.

 Титания описывает своего рода экологическую катастрофу, охватившую мир, и эта катастрофа связана с тем, что они спорят о праве собственности на индийского мальчика (Тревор Нанн, BBC4).

 

Теперь взгляните на этот пример:

 Ласты тюленя напоминают наши руки (А.С. Байатт, на BBC4).

/z/ в очень ясно напоминает , не так ли? А как насчет других букв ? Давайте действовать шаг за шагом. Первая буква s в печати — это явно /s/, потому что она стоит в начале слова. А вот что происходит со вторыми s ( тюленей ), а также с теми, что в ластах и руки ? Они должны быть звонкими, но на самом деле они не звучат звонкими. Почему это? Ответ в следующем пункте.

 

Devoiced s в конечной позиции. Как мы уже говорили ранее, звонкие согласные обычно озвучиваются в конечной позиции, если только за ними в речи не следует звонкий звук, поэтому во многих случаях разница между /s/ и /z/ нейтрализуется. Взгляните на этот пример:

 Это определение навязчивых размышлений о том, что кажется единым ложным доказательством (Кеннет Брана, BBC4).

s в появляется , который следует произносить как /z/, но, поскольку он стоит в конечной позиции и за ним следует глухой звук, он явно озвучен (звучит как /s/). Так что буква s в конце слова — это что-то вроде трясины. Это зависит от многих факторов, но они, как правило, озвучиваются, если только они явно не связаны с звонким звуком в речи.

Посмотрите на этот пример:

 Он играет (придуманный, почти как /s/). Он играет, чтобы убить время (озвучен почти как /s/). Он играет один (за ним следует звонкий звук, а затем произносится как /z/).

В заключение, не стоит сильно переживать по этому поводу, если только привязка к звонкому звуку (особенно если это гласный) совершенно ясна, в таком случае лучше приложить усилие и произнести его как /z/.

 

Именно такой работой я занимаюсь со своими учениками на индивидуальных занятиях. Я заставляю их практиковать эти процессы с упражнениями до тех пор, пока они не улучшат свое понимание носителей языка и не смогут сами так говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *