Значение словесных игр в детском саду: «Значение словесных игр в детском саду»

Значение словесных игр в детском саду

Консультация для педагогов

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.   

Словесныеигры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.

Такого  рода игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его  пространственном выражении. Отсюда в  процессе игры формируется и развивается  ориентировка ребенка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, пространственные отношения. Игра способствует накоплению практически действенной ориентировки в пространстве: четкая ориентировка в пространственных отношениях входит в содержание конструктивных умений, которые формируются в игре.

Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре воспитатель знакомит детей с правилами, игровыми действиями, учит, как их надо выполнять. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

В словесной дидактической игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эта игра учит опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах. Она требует использования приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах.

Словесная дидактическая игра— доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. 0на не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем самой игры. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.

Экологические игры позволяют сместить акцент с  усвоения дошкольников  готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Использование в играх естественных природных объектов, их изображений создает положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. Соотнесение детьми своих действий в природном окружении с этическими эталонами, представленными в игровых заданиях, способствует нравственному воспитанию. Осознание себя как части природы, ценностное отношение к себе, равно как и к другим живым организмам, содействует физическому развитию.    Усваивая  цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего  мира.  

Данные игры могут проводиться как предварительно перед обобщающим занятием, так и в качестве самостоятельных тренингов.

Словесные игры можно объединить в четыре основные группы:

1 группа – в эту группу входят игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Радио», «Да – нет»

2 группа – игры используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?»

3 группа – игры с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом».

4 группа – здесь игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает», «Белого и черного не называть»

Освоив  речевые игры, ребенок будет чувствовать себя более уверенно в любой компании. Это тоже очень важно для ребенка, идущего в школу. Он сможет предложить друзьям интересные игры, объяснить правила, объяснить свою точку зрения.

Значение словесных игр в умственном развитии детей

МДОУ «Детский сад №29»

Круглова А.И.

Сообщение на тему: «Значение словесных игр в умственном развитии детей».

Одной из основных задач умственного развития детей дошкольного возраста является развитие логического мышления, памяти, речи. Эти неразрывно связанные между собой процессы формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира. Нам в своей работе следует уделять как можно больше внимания тем методам, которые способствуют формированию умственной деятельности детей, развитию самостоятельности их мышления, приучать детей пользоваться своими знаниями в различных условиях.

Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Занимательность же умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная игра.

В словесной игре дети учатся размышлять о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эти игры учат опираться в решении задач на представление о ранее воспринятых предметах. Она требует использования приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. Словесные игры таят в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, т.к. мы сами можем варьировать условия этих игр в зависимости от поставленной задачи.

Словесные игры мы, конечно же , знаем и используем в своей работе. Например, для самых маленьких детей всем известны игры – потешки, созданные нашим народом: «Ладушки», «Сорока – белобока», «

Идет коза рогатая» и другие.

Для детей среднего дошкольного возраста мы проводим такие игры, как «Подскажи словечко», «Кто как кричит?», «Не прерви цепочку», «Скажи наоборот» и т.д.

Словесные игры очень важны для подготовки детей к школе. В старшем дошкольном возрасте мы играем в такие игры, как «Краски», «Фанты», «Черного и белого не носить, да и нет не говорить», «Смешной телефон» и многие другие.

Такие игры не требуют специального материала, определенных условий, а требуют лишь знание правил игры. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые словесные игры будут способствовать развитию логического мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе, с использованием необходимых знаний.

Общие советы для проведения словесных игр:

Мы, педагоги, должны четко представлять цель игры, ее ход, свою роль с учетом возраста детей, роль ведущего обычно выполняет взрослый, детям младшего и среднего возраста это трудно. При проведении словесных игр со старшими детьми меняется и роль педагога. Он больше советует, поощряет находчивых, больше уделяет внимания застенчивым детям, медлительным, менее сообразительным.

В начале игры необходимо создать игровое настроение. Например: «Поиграем мы в игру, а в какую – не скажу! Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!»

Нужно создать условия для умственной активности всех детей или большей части группы детей. Игры следует строить так, чтобы не получилось, что несколько детей заняты, а остальные ждут своей очереди. Отвечать готовятся все играющие, а выбор падает на кого — то одного; в этом случае используют считалочку или брошенный мяч.

В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач, чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения, могли бы применить его в других условиях.

Выбор словесной игры определяется с учетом возрастных особенностей детей.

При проведении словесных игр особое место должно быть уделено правилам игры. Любая словесная содержит в себе определенные правила, которые направляют игру, организуют поведение детей. От того, насколько четко правила будут объяснены, зависит успех игры, В начале игры педагог наблюдает, как дети усвоили правила, и напоминает, что, если они не будут выполняться, игра прервется. Таким образом, можно утверждать, что словесные игры являются эффективным средством развития мышления, речи, памяти.

Литература.

Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду» /А.К. Бондаренко, -1974г./

Скворцова И.В. «100 логопедических игр»/И.В . Скворцова, -2003г./

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» /О.С . Ушакова 1993./

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/159492-znachenie-slovesnyh-igr-v-umstvennom-razvitii

Концепция игры в слова | Classroom Strategies

Понятие слова относится к способности читателя сопоставлять произносимые слова с написанными во время чтения. Учащиеся с понятием слова понимают, что каждое слово является отдельным, и что слова разделены пробелом в каждом предложении. Использование стратегий для создания концепции слова в классе также может усилить развивающееся понимание ребенком отдельных звуков в словах.

Когда использовать: Перед чтением Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Дополнительные фонологические стратегии и стратегии фонетики

Зачем учить понятие слова?

Исследования показывают, что только когда учащийся может точно указать на отдельные слова в строке текста, он сможет выучить новые слова во время чтения. Включение концепции словесного обучения в повседневную практику грамотности не только укрепит соответствие речи учащихся печатному тексту, но также улучшит знание алфавита учащихся, фонематическую осведомленность и знание слов в печатном виде. См.: Концепция слова в тексте: интегральный навык грамотности.

По мере того, как учащиеся изучают концепцию слова, они опираются на основы развития чтения. Этот прогресс также включает в себя изучение концепций печати (также называемое осведомленностью о печати).

Не путать с понятием слова, понятие печати включает в себя понимание того, что печать несет смысл, что книги содержат буквы, слова, предложения и пробелы. Это также включает в себя понимание того, для чего используются книги, и того, что книги состоят из таких частей, как передняя обложка, задняя обложка и корешок.

Узнайте больше о концепциях печати:

Часы: Подсчет слов

Учащиеся определяют слова, обводя их кружком в утреннем сообщении, написанном на интерактивной доске. Смотрите план урока.

Это видео опубликовано с разрешения Balanced Literacy Diet. См. множество других обучающих видеороликов с планами уроков в разделе «Концепции печати».

Сбор ресурсов

Несколько упражнений полезны для развития навыков, связанных с понятием слова, у учащихся от PreK до 3-го класса. Некоторые из этих видов деятельности конкретно описаны ниже.

Диктант со строками для письма

Один из самых простых способов формирования понятия слова – индивидуальная работа с ребенком и нарисованной им картинкой. «Расскажи мне о своей картине!» Когда учащийся начнет говорить, резюмируйте сказанное в нескольких словах или рассматривайте слова ребенка как диктант. «Листья падают». Нарисуйте по одной линии для каждого слова под картинкой. Затем помогите ребенку начать писать звуки для каждого отдельного слова в его диктанте. Посмотреть это занятие в действии >

Будь приговором

Физическая активность и практическая деятельность отлично подходят для улучшения обучения маленьких детей. Одно из действий, поддерживающих концепцию изучения слов, состоит в том, чтобы каждый учащийся физически представлял слово в предложении, которое создает учитель. Создайте карточки размером в одну страницу для каждого учащегося, по одному слову на каждой карточке (например, «Мы», «пошли», «в», «в», «магазин»). Учащиеся работают вместе, чтобы построить себя в правильном порядке, чтобы сформировать предложение.

Сокращенное предложение

Это упражнение включает в себя активное изучение слов как частей предложения. Учителя готовят лист простых предложений, распечатанный крупным шрифтом. Учащиеся вырезают слова из предложения, а затем перемещают отдельные карточки со словами, манипулируя словами, чтобы воссоздать предложение в правильном порядке. Это помогает учащимся осознать, что каждое слово является отдельной сущностью, имеет значение и отделено пробелом в каждом предложении.

Слово Unifix

Учителя могут показать учащимся, как строить и перестраивать предложения, соединяя кубики unifix. Учащиеся могут узнать о концепции слова, когда они поймут, что каждый кубик представляет слово в целевом предложении независимо от слогов в словах. Это занятие включает в себя использование кубов Unifix (Amazon).

Общие занятия

Сайт «Готовься к чтению» предлагает 36 карточек с занятиями для отдельного ребенка или группы детей на английском и испанском языках.

Стены слов

Узнайте, как можно использовать стены слов, чтобы помочь учащимся сформировать представление о навыках работы со словами. На приведенных ниже сайтах представлены советы по выбору слов, а также множество примеров реальных стен слов в классе.

Дополнительные концепции словесных действий

Загрузите этот набор понятий словесных действий для 3-го класса подготовительного класса из программы PALS Университета Вирджинии.

Дифференцированное обучение

для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младшего школьного возраста

  • Используйте устные упражнения, чтобы помочь учащимся с более низким уровнем навыков чтения.
  • Используйте задания с картинками для поддержки учащихся ESL и младших школьников.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Clay, M. M. (1979). Чтение: Моделирование сложного поведения . Окленд, Новая Зеландия: Heinemann.

Моррис, Д. (1981). Понятие слова: феномен развития в начальном процессе чтения и письма. Словесность , 58, 659-668.

Отчет Национальной комиссии по чтению (NRP) (2000 г.). Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США.

Робертс, Э. (1992). Эволюция представления маленького ребенка о слове как единице устной и письменной речи. Reading Research Quarterly , 27, 124-138.

20 лучших словесных игр для детей, рекомендованных учителями

Игры со словами на английском языке — это увлекательный способ познакомить детей с новыми словарными навыками, отточить существующие навыки чтения и развить навыки письма за один раз. Существует множество забавных игр, которые помогут привить любовь к языку в юном возрасте и научат их ценным навыкам грамотности.

Вот 20 классных игр, которые придают новый вид классическим словесным играм или знакомят с новыми подходами к изучению словарного запаса.

1. Слова эскимо

Эта игра в слова для детей проста в настройке. Просто напишите слова на двух палочках от эскимо одного цвета и позвольте детям сопоставить две половинки палочек. Используйте цветные палочки для юных читателей или одного цвета, чтобы немного усложнить задачу.

Подробнее: Good and Beautiful

2. Слово «сделай сам»

Wordle — онлайн-игра в слова, которая покорила Интернет. Создавайте собственные слова для детей, используя слова, которые они знают или могут выучить в школе. Эта самодельная версия является быстрой и простой в использовании и является любимой образовательной игрой среди учащихся.

Подробнее: Wordle

3. Остановить автобус

Это классическая классная игра, в которую можно играть и дома, используя всего лишь лист бумаги. Детям назначают букву, и они должны составить по одному слову в каждой категории, начиная с этой буквы. Это игра на скорость, поэтому их языковые навыки действительно нуждаются в проверке, и это действительно самая простая бумажная игра для настройки.

Подробнее: ISL Collective

4. Онлайн палач

«Виселица» — одна из лучших классических словесных игр, но эта забавная онлайн-версия придает ей новое звучание. Человек парит над голодным монстром, и каждое неверное предположение лопает один из его воздушных шаров, приближая его к гибели. Не упустите шанс сыграть в эту забавную новую версию одной из самых популярных игр в слова всех времен.

Узнайте больше: Классные математические игры

5. Бананаграммы

Bananagrams — игра в слова, которую обязательно нужно играть детям всех возрастов. В нем используются плитки с буквами, похожие на Scrabble, и игроки берут плитки и составляют слова. Добавление элемента времени действительно подвергает проверке их орфографические навыки и навыки концентрации.

Узнайте больше: Triple S Games

 6. Поиск слов

Создайте пользовательский поиск слов для детей, используя слова из их темы в классе или ссылку на домашнюю тему. Вы даже можете добавить несколько глупых слов, чтобы усложнить задачу, или добавить их названия для веселого сюрприза. Эта классическая бумажная головоломка остается любимой игрой в слова.

Узнайте больше: Discovery Education

7. Игра-рассказчик

Игры с рассказыванием историй — отличный способ для детей использовать навыки устной речи. Спиннер или игральные кости будут давать подсказки для истории и указывать, в каком направлении она должна развиваться. Дети могут использовать только одно слово или одно предложение за раз в этой разговорной игре, что заставляет их думать быстро и творчески.

Подробнее: Красочное яблоко

8. Словосочетание

Это должно быть новым дополнением к вечеру семейных игр, поскольку Wordicle сочетает в себе карточную игру и игру в кости, чтобы сформировать идеальную образовательную настольную игру. Игроки бросают кубики для случайных букв и используют буквы на карточках в руках, чтобы составить слово с наибольшим количеством очков.

Дополнительная информация: UI School Supplies

9. Бросьте воздушный шар

Чтобы начать эту игру слов со зрением, напишите набор слов на воздушном шаре. Подбросьте шарик в воздух и дайте ребенку его поймать. Любое слово, обращенное вверх, должно быть прочитано вслух и использовано в предложении. Предложите детям, умеющим писать, самим написать слова на воздушном шаре. В этой веселой словесной игре дети будут прыгать от радости, пытаясь поймать воздушный шарик.

Узнать больше: Дар Любопытства

10. Word Connect

Word Connect — это увлекательная игра на правописание, в которую дети могут играть онлайн. Просто соедините буквы в круг, чтобы составить слова, используя те же буквы. Каждый уровень добавляет в круг еще одну букву, увеличивая сложность игры.

Эта игра для детей помогает расширить словарный запас детей, поскольку они находят новые сочетания одних и тех же букв.

Узнайте больше: Игры разума

11. Кошка министра

Эта классическая игра была популярной настольной игрой, но в нее все еще можно играть, чтобы научить детей всему, что касается прилагательных. Каждый игрок произносит фразу «Кот министра — это…» и добавляет прилагательное, описывающее кота, двигаясь по алфавиту. Очаровательный кот, прыгучий кот, крутой кот и так далее. Это отличный способ поработать над навыками аудирования и памятью, поскольку они не могут повторять слова и оттачивать навыки алфавита, поскольку они должны определить, какую букву использовать следующей.

Узнать больше: Дикий Билли

12. Розовые хинки

Эта веселая игра в слова для детей основана на рифмовании. Один игрок должен придумать рифмующуюся фразу, например «плоская шляпа» или «мокрое домашнее животное».

Затем они должны использовать другую фразу, чтобы описать это, например, «разбитая фетровая шляпа» или «мокрая собака». Другие игроки должны угадать рифмующиеся 2 слова.

Подробнее: Hub Pages

13. Боггл

Boggle — это веселая и образовательная игра с неограниченным количеством повторов. Эта удобная онлайн-версия позволяет вам играть в эту сложную игру в слова, не покупая настольную игру, и всегда под рукой на мобильном устройстве.

Подробнее: Wordshake

14. Бларт

Blurt — это новая веселая настольная игра, идеально подходящая для игроков, которым постоянно хочется выпалить ответ. Один игрок зачитывает описание с карточки, а другим игрокам нужно выпалить нужное слово. Правильные предположения продвинут вас вперед на игровом поле.

Узнать больше: Башня игральных костей

15. Кодовые имена

Когда дело доходит до настольных игр со словами, немногие из них так же популярны и известны, как Codenames. Игроки должны назвать слово, которое связано с одним или несколькими словами на игральных картах. Их команда должна угадать слово, не угадывая случайно слова, назначенные противоположной команде. Эта забавная онлайн-версия бесплатна и позволяет детям играть самостоятельно.

Подробнее: Кодовые имена

16. Прицел Candyland

Если у вас уже есть настольная игра Candyland, эта адаптация станет идеальной простой игрой в слова для ваших детей. Эта игра работает над навыками грамотности и одновременно сводит к минимуму время, проводимое за экраном, и все, что вам нужно сделать, это распечатать эти бесплатные игровые распечатки. Есть также карточки для разных классов, поэтому дети разных возрастов могут играть вместе, что делает эту игру идеальной для семейного времяпрепровождения.

Узнайте больше на 123 Homeschool 4 Me

17. Прицел Splat

Пара мухобойок быстро превращает обычную игру в слова в очень конкурентоспособную игру в слова. Пишите слова на бумаге, ламинированных карточках или стикерах, и пусть дети шлепают их мухобойками, когда вы их называете. Это гарантированно будет увлекательной игрой, так как дети спешат продемонстрировать свои основные навыки чтения.

Подробнее: You Clever Monkey

18. Глупый приговор Дженга

Напишите части предложения на некоторых кубиках Дженги и позвольте детям строить предложения, вытаскивая кусочки в веселой игре Дженга. Этот список слов для печати послужит вам хорошей основой для игры, или вы можете заменить их своими словами в соответствии с темой или тем, что ваши дети хотели бы узнать.

Подробнее: Детство 101

19. Секретные слова

Эта словарная игра для детей отлично подходит для развития речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *