Жохов владимир иванович методика: плюсы и минусы методики Жохова для начальной школы

плюсы и минусы методики Жохова для начальной школы

Основные сведения

Владимир Иванович более 50 лет занимается преподаванием — начинал как учитель математики и физики, затем работал методистом и готовил учителей в Московском государственном педагогическом институте. Последние 30 лет он разрабатывает и совершенствует авторскую методику обучения — пожалуй, самую оригинальную и неоднозначную из всех современных русских программ. 

Начальная школа по методике Жохова — это учебно-методический комплекс для 1–4-х классов. Кроме обучения основным школьным предметам система включает упражнения для развития речи и органов чувств, тренировки лёгких и опорно-двигательного аппарата. 

Методика Жохова полностью соответствует нормам ФГОС, хотя техника преподавания по ней сильно отличается от традиционной. Занятия проводятся в игровой форме и предполагают комфортную психологическую обстановку: нет жёсткой дисциплины, а взаимопомощь и самовыражение только приветствуются.

В первый класс детей берут с пяти лет и трёх месяцев. Согласно исследованиям, в возрасте от пяти до шести лет человек переживает пик развития лобных долей мозга — в это время информация усваивается лучше всего. Приветствуется обучение в разновозрастных группах — от пяти лет и трёх месяцев до семи лет и пяти месяцев, чтобы старшие могли помогать младшим.  

В 2019–2020 годах по системе «УниК» работали более 400 классов в 61 городе России и ближнего зарубежья. Учащиеся стабильно достигают высоких результатов на предметных олимпиадах. Например, в 2017 году в Челябинске 90% победителей городской олимпиады по математике для четвероклассников были «жоховцами». 

Принципы методики Жохова

  1. Принцип природосообразности. Дети от природы хотят всё знать. Чтобы сохранить и развить интерес ребёнка, обучение должно учитывать его темперамент, психологический тип личности, врождённые таланты и уровень развития.
  2. Принцип здоровьесбережения. Учёба не должна мешать физическому развитию. Поэтому в жоховских классах никто не запрещает детям вертеться на стуле и даже свободно перемещаться по аудитории. На каждом уроке проводятся полноценные зарядки. Благодаря этому дети меньше болеют и лучше усваивают материал.  

Вот как сформулированы особенности системы «УниК» на её официальном сайте: 

Каждый день зарядка для ума и гимнастика для тела.
Каждый урок
хорошая песня и классическая музыка.
Каждая тема
богатый визуальный ряд, особая технология прохождения.
Каждый ребёнок
личность самобытная и яркая.
Каждая личность
достойна уважения.
Каждая книга
источник становления нравственной позиции.
Каждый праздник
способ самовыражения.
Каждый рисунок
яркий образный мир ребёнка.
Каждые каникулы и выходные
без обязательных домашних заданий и зубрёжки. 

Как проходит обучение

Автор программы с гордостью заявляет, что материал первого класса дети осваивают к концу сентября. К октябрю первоклассники уже умеют складывать и вычитать числа в пределах сотни, затем осваивают работу с дробями. На курсе математики детей учат быстрым способам вычислений, благодаря которым к концу первого класса они могут решить 60 примеров за пять минут. 

Чтение и письмо осваивают к середине учебного года. Таким образом, за один год школьники проходят всю традиционную программу начальной школы. В дальнейшем дети изучают литературу, географию, музыку, астрономию и историю, занимаются творчеством и практикуются в решении изобретательских задач. 

Конечно, такие результаты подразумевают очень высокий темп работы. Но Владимир Иванович уверен: такая скорость оптимальна для ребёнка в возрасте пяти-семи лет. Уроки выстроены так, чтобы задействовать все виды внимания. И чем интенсивнее учебный процесс, тем меньше у детей шансов заскучать. При этом учитель никого не подгоняет и не заставляет работать: если ребёнку трудно включиться, он может просто следить за процессом и даже заниматься своими делами, пока не втянется.  

Такая свобода стала возможной благодаря нелинейной подаче материала: все темы многократно повторяются и перекликаются. Материал смогут усвоить даже те, кто проболел несколько уроков или не слушал.

Информация распределена по блокам, объединяющим сразу несколько дисциплин. Например, на уроке чтения дети читают сказку «Колобок», а на уроке математики решают задачи о способах побега Колобка от лесных зверей. 

Уроков рисования и труда в системе не предусмотрено. Но навыки по этим дисциплинам ученики получают на других предметах. Чтобы развить связи между правым (творческим) и левым (аналитическим) полушариями мозга, они поют на математике, рисуют музыку, регулярно переключаются с умственной деятельности на физическую. На каждом занятии выделено время для пальчиковой гимнастики, упражнений для глаз и энергичной зарядки. 

Все уроки полностью мультимедийные: они проводятся с использованием интерактивной доски и проектора. Каждое занятие расписано автором по минутам, для каждого создана специальная презентация и подобраны видеоматериалы. Нередко ими служат мультики и познавательные фильмы BBC.

Вместо чтения по слогам детей учат читать по буквам, а обучение письму проходит без прописей — сначала дети используют маркерные доски, затем — обычные тетради в линейку и клетку. Жохов считает, что не стоит тратить время на каллиграфию, поскольку почерк всё равно в дальнейшем меняется. Поэтому аккуратность букв не оценивается — каждый пишет так, как ему удобно. 

В жоховских классах вообще нет строгой дисциплины: школьники могут свободно ходить по классу, в любой момент выйти в туалет, подбежать к учителю, чтобы задать вопрос, или выкрикнуть ответ с места. 

Подсказывать не запрещается — это считается не «медвежьей услугой», а взаимовыручкой. Обсуждение задач с одноклассниками и ответы хором только приветствуются. Ребят учат здоровому взаимодействию в коллективе: помогать друг другу и принимать помощь, уважать товарищей и радоваться их успехам.  

Работа преимущественно коллективная, но контрольные работы и домашние задания дети выполняют сами. И здесь всё строго: родителям категорически запрещено помогать с домашкой. Нужно только проконтролировать, что школьник сел за уроки. Каждое домашнее задание в системе Жохова — это мультипредметный квест. Ребёнку важно пройти его без посторонней помощи.  

<<Форма демодоступа>>

Как попасть в жоховский класс

Классы по системе «УниК» существуют на базе государственных и частных школ. Самый простой способ — найти заведение, в котором открыт набор в такой класс. Правда, присоединить ученика к коллективу, который уже год и больше учится по Жохову, нельзя.    

Другой способ — открыть жоховский класс в выбранной вами школе. Для этого требуется как минимум 25 желающих (для сельских школ — 16). Нужно будет походить по школам, познакомить с программой руководство и учителей. Возможно, у вас получится их убедить. Аргументы изложены на официальном сайте методики. Однако программа стоит денег, для школьного бюджета немалых, поэтому, скорее всего, оплатить её придётся родителям. 

Третий вариант — открыть класс самостоятельно, в формате семейного класса, то есть объединения детей на семейной форме обучения. Нанять учителя, арендовать помещение, купить программу и оборудование. При этом ребёнку всё равно нужно будет прикрепиться к аккредитованной школе, чтобы проходить аттестации. 

Стоимость подключения к программе — 55 000 ₽ за учебный год для сельских и 65 000 ₽ для городских школ. В эту сумму входят: 

  • курс повышения квалификации для преподавателя;
  • переносной жёсткий диск с мультимедийным комплексом и методическими материалами по каждому уроку;
  • еженедельные онлайн-семинары для педагога;
  • личные онлайн-консультации с автором методики.

Таким образом, если покупку программы возьмёт на себя родительский коллектив, обучение для каждого школьника будет стоить не больше 3 500 ₽ в год.

Критика методики Жохова 

Многие работники сферы образования к методике Жохова относятся скептически. Прежде всего потому, что никаких материалов по системе «УниК» в открытом доступе нет. Всю информацию педагогам высылают на съёмном диске и рассказывают на онлайн-семинарах. По условиям сотрудничества публиковать ничего из этого нельзя. 

Даже с научными исследованиями, на которых, по утверждениям автора, основана его система, ознакомиться невозможно.

Риторика официального сайта и интервью самого Владимира Ивановича тоже вызывают вопросы: и там и там — много эмоций и рекламных заявлений при отсутствии фактов, поддающихся анализу: 

     • заболеваемость снижается в два-три раза;
     • ​дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу;
     • отношения со сверстниками и взрослыми качественно меняются;
     • потенциал, заложенный природой, сохраняется и развивается;
     • познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях нормализуется;
     • объём усвоенных знаний и умений значительно увеличивается (за четыре  месяца работы дети легко изучают основной материал двух лет обучения).
                                                           Результаты обучения на сайте sistemazhokhova.ru

В Сети много критических статей, где методика Жохова названа профанацией и обманом, но эти нападки также не подкреплены фактами: только сомнения вроде «этого просто не может быть» и предположения, что может пойти не так. Поэтому единственным объективным источником информации о системе «УниК» остаются отзывы родителей, тоже очень эмоциональные и противоречивые. 

Чтобы разобраться, где истина, мы собрали основные минусы методики Жохова из родительских отзывов и попросили прокомментировать их нашу сотрудницу, не понаслышке знакомую с этой системой. Тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Анастасия Федякова в течение года преподавала в жоховском классе, где учились двое её детей. 

Отсутствие дисциплины. Многие родители жалуются, что на уроках царит хаос, а дети возвращаются из школы с признаками нервного срыва. И вместо обещанного Жоховым «непреодолимого желания бежать в школу», они боятся туда возвращаться.  

По словам Анастасии, всё зависит от учителя: если он уверен в себе и способен сделать учёбу весёлым и увлекательным занятием, дети забудут про шалости и с удовольствием втянутся в работу. 

Страшно было начинать. Предыдущая учительница отказалась — просто не верила, что дети смогут так интенсивно заниматься. Но ребята довольно быстро освоились. У нас в классе был один ребёнок с аутизмом, ещё один вёл себя довольно агрессивно. Но произошли качественные изменения, и к концу года у них тоже были хорошие результаты. Дети говорят, что это была самая лучшая школа.   

Высокий темп. В комментариях часто встречаются сомнения в эффективности методики: реально ли освоить программу четырёх классов за год и стоит ли вообще это делать? Не сводится ли учёба в таком случае к бессмысленному механическому запоминанию? 

Анастасия утверждает, что нет: жоховская система построена не на зубрёжке, а на приёмах нейролингвистики, которые стимулируют работу обоих полушарий мозга.

Месяц-два идёт сонастройка мозга и у ребят, и у учителя под такой формат работы. И я с изумлением наблюдала, как у них запускаются оба полушария. Результаты были потрясающие: к концу первого класса они умножали трёхзначные числа в уме на скорость и получали от этого удовольствие. Ребята стали самостоятельными, научились рефлексировать. Многие раскрыли свои таланты. Мальчик, который меньше всех хотел петь на уроках, в итоге перешёл в хоровую студию и занимается там уже не один год. 

Мультимедийность. Смущает, что в жоховской системе нет учебников, и весь учебный процесс выстроен вокруг интерактивной доски. Многие задаются вопросом: а какова роль учителя, если весь урок — это видеопрезентация? Ему остаётся просто нажимать на кнопку «Далее»?

Нет, ты не просто переключаешь слайды — ты постоянно обсуждаешь с детьми всё, что на доске. В начале урока зарядка: учитель делает её вместе с детьми. Кстати, отличное оздоровление для учителя! Песни в рамках урока тоже поём все вместе. Помимо этого учитель должен направлять внимание, отвечать на вопросы, поощрять, поддерживать, запускать командные процессы и следить за выполнением заданий.

Проблемы с адаптацией. Вопрос, которым задаются все родители: легко ли детям будет перестроиться с такого необычного формата учёбы на традиционный? Ведь система Жохова разработана только для начальных классов и логического продолжения у неё в средней и старшей школе нет. 

У моих детей никаких сложностей не возникло. Когда у тебя такой фундамент знаний и навыков работы с информацией, сформирована любовь к обучению, есть азарт к сложным задачам, — можно воспринимать любой формат. Правда, ребята, которые потом уходили в обычную школу, жаловались, что им скучно. Моя дочь так и сказала: «Здесь я ничему новому не учусь». Многие заканчивали классы экстерном. При этом погружались в области, которые им были интересны: история, биология, литература, творчество. Сейчас мои дети учат три языка, очень много читают, ценят знания, играют на фортепиано.  

В заключение сформулируем объективные плюсы и минусы методики Жохова.

Плюсы 

  • Сильный курс математики. Это отмечают даже противники системы: ученики жоховских классов демонстрируют очень хорошие результаты. 
  • Психологический комфорт. Игровая форма обучения и отсутствие муштры. При грамотной работе педагога учиться по Жохову приятно и интересно.
  • Развитие творческих способностей. Обучение в жоховских классах пробуждает у многих детей тягу к рисованию, пению, музицированию и литературному творчеству.
  • Физическое развитие. Ребята не сидят за партами весь урок, а свободно двигаются и делают зарядку. 
  • Морально-нравственное воспитание. Учебный процесс построен на взаимоуважении. Ребят учат помогать друг другу, адекватно взаимодействовать с противоположным полом, со старшими и младшими.
  • Регулярная методическая поддержка. Возможность проконсультироваться с автором методики по любым вопросам — большой плюс для педагога. 

Минусы

  • Система платная. Чтобы начать учиться по Жохову, родителям придётся купить эксклюзивный методический материал.
  • Высокий темп. Многое зависит от того, насколько учитель сможет задействовать способности ребёнка. И всё же медлительным детям может быть трудно работать с такой интенсивностью. 
  • Требуется подготовка. По многочисленным отзывам родителей, без знания азов чтения и письма детям трудно включиться в учебный процесс.   
  • Нет практики чистописания. Многие родители отмечают: дети учатся писать быстро, но коряво. Вопрос решают по-разному: либо учитель проводит дополнительные занятия по каллиграфии, либо родители сами занимаются с детьми. 
  • Индивидуальное обучение невозможно. Система предполагает коллективную работу. Методический материал предоставляют только классам численностью от 16 человек.

Резюме

Эффективность методики В. И. Жохова для начальной школы полностью зависит от учителя. Если он верит в то, что делает, верит в способности детей, понимает их нужды и трудности, умеет повести за собой, — ученики смогут достигнуть тех самых невероятных результатов. В противном случае учёба может обернуться потерянным временем. 

Сам Жохов говорит, что не каждый учитель готов работать по его методике: здесь важно любить детей, верить в то, что дети настолько способны и талантливы, видеть в них потенциал. 
                                        Анастасия Федякова, тьютор «Домашней школы Фоксфорда»
  

Так что к выбору преподавателя нужно относиться очень тщательно. Если вам нравится система, но не нравится учитель, — ищите другого.

Об авторе | Система Жохова

<

Владимир Иванович Жохов – автор методики преподавания, основанной на трехсотлетнем опыте классической отечественной школы и применении последних достижений педагогики, физиологии и психологии, с широким включением в образовательный процесс современных средств обучения.


Заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, справочных математических таблиц и методических пособий. Имеет более 300 научных публикаций. Почти полвека он проработал в педагогике – учителем, методистом в Московском городском институте усовершенствования учителей, преподавал в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина. 

С чего началось создание методики?

Собственную методическую систему Владимир Иванович разрабатывал более 30 лет. Главная идея его методики – сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нем от рождения. Изначально целью разработки методики было решить задачу подготовки детей к учебе в средней школе. Владимир Иванович обнаружил, что в пятом классе дети совершенно не готовы к освоению нового материала. Изучив доступные результаты исследований, как разные педагогические приемы влияют на развитие способностей ребенка, определив наиболее подходящую их последовательность, он начал строить свою методику

Главная идея методики —
сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нём от рождения.

Как работает методика?

При создании методической системы Владимир Иванович учел, что для развития тех или иных качеств ребенка важен возраст, время года и даже время суток. Исследования и систематические наблюдения показали, что наиболее эффективный период раскрытия способностей детского мозга, а именно лобных долей, с 5 до 6,5 года. Далее активный период развития продолжается до 11-12 лет, но уже не так эффективен для максимального раскрытия потенциальных возможностей мозга. Поэтому по методике можно в первый класс брать детишек с 5 лет 3 месяцев (чтобы им исполнилось 6 лет до окончания первого класса). При этом классы могут быть разновозрастными (от 5,3 до 7,5 года). Это не только не мешает, а наоборот, помогает развитию как ребят постарше, так и малышей.

По сути, методика является совокупностью упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.

 Всего более 1700 факторов учтены при создании каждого занятия. Более 100 приемов и упражнений оздоровления, более 1000 различных педагогических приемов «вшиты» в эти занятия. И все это «упаковано» как увлекательная детская игра.

Особенности методики

Технология В. И. Жохова включает детально разработанные комплексные занятия по основным предметам с 1-го по 4-й класс, которые связаны в единую систему. Учитель получает еженедельную методическую поддержку от автора системы в виде он-лайн семинаров.    ​

        

Каждый день – зарядка для ума и гимнастика для тела

Каждый урок – хорошая песня и классическая музыка

Каждая тема – богатый визуальный ряд, особая технология прохождения

Каждый ребёнок – личность самобытная и яркая

Каждая личность – достойна уважения

Каждая книга – источник становления  нравственной позиции

Каждый праздник – способ самовыражения

Каждый рисунок – яркий образный мир ребёнка

Каждые каникулы и выходные  – без обязательных домашних заданий и зубрёжки

        

Каждый

Методика подходит для внедрения как с 1-го, так и со 2-го класса начальной школы. Если после обучения в первом классе вы чувствуете, что ваш ребенок изменился в худшую сторону – не упустите момент все исправить. Система В. И. Жохова подходит для использования в классах от 12 до 45 человек. При этом предпочтительно иметь равное количество мальчиков и девочек в классе.

Результаты

Результативность методики достигается за счет того, что данные приемы используются с учетом естественных законов развития ребенка, его мозга, тела, интеллектуальной и духовной составляющих. Каждый прием и метод имеют свои уместные и эффективные —  время, место и последовательность применения. 

  • Ученики научатся хорошо читать, писать и считать в первом классе

  • Результат виден уже через 2 месяца

  • Ребенок получает навыки здорового образа жизни, дети меньше болеют

  • Формируется чувство собственного достоинства и самостоятельность

  • Развивается познавательная активность

  • Появляется желание учиться и ходить в школу

  • Развиваются оба полушария головного мозга

  • Активное дополнительное образование, участие в секциях и кружках благодаря развитию познавательной активности

Со стабильными положительными результатами по методике выучились более 3000 детей в разных территориях Челябинской и Нижегородской областей, Пермского края, Москвы, Московской области, в других регионах РФ и Казахстана.

 

Кулаков Владимир Иванович — ПМЦ

Ведущий врач-гинеколог России

Кулаков Владимир Иванович способствовал внедрению экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) на постсоветском пространстве в 1986 г. и выполнил первую лапароскопическую гистерэктомию в России в 1993 г. Был директором Всероссийского Союзный научный центр охраны материнства и детства (ныне Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии) в Москве более двух десятков лет. Был главным редактором Акушерство и гинекология (Акушерство и гинекология) — ведущее российское периодическое издание, президент трех национальных ассоциаций — Российской ассоциации планирования семьи, Российской ассоциации акушеров-гинекологов и Национальной ассоциации эндоскопических гинекологов России.

Кулаков родился в 1937 году в селе Мещерское Московской области в семье военного и школьного учителя. Учился на педиатрическом факультете Московского медицинского института № 2 им. Н. И. Пирогова (ныне Российский государственный медицинский университет), но после его окончания решил специализироваться на акушерстве и гинекологии в Московском областном научно-исследовательском институте акушерства и гинекологии. В 1967 он защитил кандидатскую диссертацию (кандидатская диссертация ) о беременности и системе свертывания крови у женщин с варикозным расширением вен, а затем докторскую диссертацию (вторая диссертация, необходимая для получения профессорского звания, аналогичная докторской диссертации в Германии) на аналогичная тема спустя 10 лет. В 1975 году в возрасте 38 лет он был назначен директором института, в котором 14 лет назад начал свою ординатуру. В 1982 году он стал профессором акушерства и гинекологии.

В 1985 году Кулаков возглавил Всесоюзный научный центр охраны материнства и детства — крупнейшее в России учреждение в этой области. В 1974 г. работал консультантом-гинекологом в Четвертом Главном управлении Минздрава СССР (специальный отдел, в ведении которого находилась советская номенклатура , высокопоставленные чиновники и члены их семей). В 2001 году назначен главным акушером-гинекологом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Также по совместительству работал заведующим кафедрой акушерства, гинекологии и перинатологии на факультете последипломного образования Московской медицинской академии имени Сеченова.

Много лет Кулаков возглавлял отдел репродукции человека в учреждении, которым руководил. Первый советский ребенок из пробирки родился в 1986 году в лаборатории Бориса Леонова в кулаковском учреждении и был доставлен Кулаковым путем кесарева сечения. Кулаков был убежден, что по всей стране необходимо создать центры ЭКО для помощи бесплодным женщинам, которых, по его оценке, в стране насчитывается 6 миллионов. Он также подсчитал, что благодаря ЭКО число здоровых новорожденных может достигать 100 000–200 000 в год. Однако только 10 000 детей из пробирки родились в России с 19 по 19 век.86 по 2001 год, и половина из них в его центре. Количество центров недостаточно, а процедура дорогая. Это не покрывается государственной страховкой, и многие пары не в состоянии заплатить 100 000 рублей (2000 фунтов стерлингов) за одну попытку.

Будучи президентом Российской ассоциации планирования семьи, Кулаков поддержал программу полового воспитания молодежи, в том числе централизованную государственную закупку противозачаточных средств для подростков из групп риска. При 1,6 млн абортов в России и всего 1,2 млн рождений в год программа была направлена ​​на сокращение числа искусственно прерванных беременностей и заболеваний, передающихся половым путем. Однако российский парламент прекратил ее финансирование, объявив аморальной пропагандой свободного секса.

В начале 1990-х Кулаков занялся разработкой методов лапароскопической хирургии в гинекологии. К началу 2000-х более 70% всех вмешательств в его центре выполнялись лапароскопическим путем, в том числе более 1000 гистерэктомий.

Автор и соавтор около 600 научных публикаций, в том числе множество монографий, посвященных хирургическому лечению воспалительных заболеваний придатков матки, ЭКО для лечения женского и мужского бесплодия, эндоскопии в гинекологии, клиническому применению гемофереза ​​и др.

В 1988 г. Кулаков был избран членом-корреспондентом Советской (с 1992 г. Российской) Академии медицинских наук, а в 1994 г. стал действительным членом. В 2001-2006 годах он был вице-президентом, но в 2006 году он передал свое учреждение под эгиду Федерального агентства высокотехнологичной медицинской помощи, которое обещало лучшее финансирование и участие в федеральных программах здравоохранения. Кулаков трижды был лауреатом премии Правительства Российской Федерации. Он также был награжден Демидовской премией, одной из старейших и самых престижных научных наград в России, которую ранее получали только два других врача, одним из которых был Николай Пирогов. Кулаков был членом многих международных обществ акушерства и гинекологии и экспертом Всемирной организации здравоохранения.

Владимир Кулаков был нежным и доверчивым, и иногда окружающие обманывали его доверие. Даже когда ему приходилось увольнять сотрудника, он сначала пытался найти ему или ей другое место работы. В последние месяцы жизни он страдал от рака, но продолжал работать. Он оставляет сводную сестру; жена Самойлова Татьяна Евгеньевна; и две дочери, по одной от каждого из двух его браков.

Кулаков Владимир Иванович, бывший профессор кафедры акушерства и гинекологии г. Москва (1937 г.р.; д г. Москва 1961; MD), умер от тромбоза артерий 10 февраля 2007 г.

СОВКОМ – Аукционный дом

  • Аукцион сезона
    23 ноября 19:00
    Вид
  • ПРАЗДНИКИ
    Вид —>
Аукцион сезона
23 ноября 19:00
Посмотреть все

ТОП ЛОТ

Жуковский С.Ю.

Лот №13 | Первый лист.

Моисеенко Е.Е.

Лот №97 (λ) | Осенний пейзаж.

Церетели З.К.

Лот №96 (λ) | Натюрморт.

ВЫСТАВКА

 

Выставка Аукциона № 175 работает с 27 сентября по 22 ноября.

 

ЧАСТНЫЕ ПРОДАЖИ


НОВЫЕ ТОВАРЫ

Вялов К.А.

Крымский курорт.

Боронкин П.Н.

Военно-морской парад на Неве.

Игнатьев П.М.

Салют Победы!

Разумовская СП

Роз.

Просмотреть все

Новости и


События

Итоги аукциона 20 сентября 2022 года. Продано 72 лота из 154.

Подробнее

Итоги аукциона 19Июль 2022. Продано 84 лота из 130.

Подробнее

Итоги аукциона 07 июня 2022 года. Продано 88 лотов из 156.

Подробнее

Итоги аукциона 19 апреля 2022 года. Продано 107 лотов из 157.

Подробнее

Итоги аукциона 22 февраля 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *