Мероприятия духовно нравственной направленности: Цикл мероприятий духовно-нравственной направленности | Материал по теме:

Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию школьников

Содержание и сущность духовно-нравственного воспитания в школе

Развитие нравственности и духовности личности следует начинать с самого раннего детства. Нравственное воспитание дает возможности и умения чувствовать человека. Основы нравственности закладываются в раннем возрасте и продолжают свое формирование на школьном этапе развития. Поэтому, так важно оптимально организовать процесс нравственного воспитания в школе, которое прививает ребенку представления о добре и зле, чести и бесчестье, достоинстве, справедливости.

Нравственное воспитание ориентировано на развитие нравственности, которая проявляется в поведенческой деятельности человека. Человек ведет себя нравственно, если он следует своим внутренним потребностям в этом, оценивает и регулируют свою деятельность на основе личностной идеологии, воззрений и убеждений. Формирование этих взглядов и общей системы мировоззрения и составляет сущность нравственного воспитания.

Нравственное поведение раскрывает свою сущность в конкретных человеческих поступках. Если поступок наделен нравственным смыслом, то каждый его составной элемент имеет нравственные ориентиры, цели и мотивы.

Нравственная ценность личности состоит в ее стремлении к утверждению этических идеалов общества, в выбранном направлении жизнедеятельности.

Ведущими показателями нравственности личности являются:

  • Ценностные ориентации;
  • Моральные установки и нормы;
  • Убеждения и воззрения;
  • Поступки и действия по отношению к другим людям.

В этой связи, воспитательная деятельность педагогической системы по развитию духовно-нравственной личности основана на стремлении добиться осознанного поведения, имеющего нравственное обоснование. Педагог, в своей деятельности по реализации программ духовно-нравственного воспитания ориентируется на формирование и развитие мотивов учащихся к нравственному поведению, исходя из общественных требований текущего периода.

Замечание 1

Духовно-нравственное становление личности происходит на основе освоения ею культурного наследия. Духовные нормы составляют основу нравственности, наряду с культурными ценностями.

Духовность предполагает стремление человека к построению отношений с окружающим миром на основе понятий доброты, веры, истины, честности, красоты и гармонии. Духовность проявляется в любви, а контролируется совестью. Нравственность же, осуществляет контроль над чувствами, желаниями, поведением личности. Духовность и нравственность тесно связаны и сплетены. Поэтому, духовно-нравственное воспитание составляет основу школьной воспитательной программы. Оно позволяет:

  1. Развить основные нравственные качества личности – совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм, гражданственность;
  2. Сформировать нравственный облик личности – терпимость, милосердие, спокойствие;
  3. Сформировать конкретную жизненную нравственную позицию – самоотверженность, способность бороться с трудностями, решать сложные задачи, уметь различать хорошее и плохое, добро и зло;
  4. Сформировать нравственное поведение – способность служить людям, проявлять уважение и любовь, уважать свою страну и ее законы, следовать нормам общественного поведения.

Замечание 2

Духовно-нравственное воспитание в школе включает в себя систематическую работу, носящую целенаправленный характер по формированию и развитию духовных ценностей, нравственной культуры личности, подкрепленной национальными обычаями и традициями.

Воспитание духовности и нравственности в школе нацелено на укрепление национальных традиций и культурных ценностей, духовно-нравственном оздоровлении всех слоев населения, сплочении народа, поддержании единства страны и ее народа.

Основные школьные мероприятия по воспитанию нравственности и результат их проведения

Воспитание нравственных чувств и этического сознания в школьном учебном учреждении проходит на основе привития понятия о ценностях национального и культурного значения, способности к различию хорошего и плохого, правильного и неправильного поведения, формирования гуманистических основ личности, уважения к старшим, близким, природе и стране, предостережения развития аморального и асоциального поведения.

Для достижения целей и задач духовно-нравственного воспитания, в практику школьной программы вводятся различные мероприятия, проводимые в разных формах. Сюда входят:

  1. Разработка школьного устава, включающая основные правила и нормы поведения в учебном заведении;
  2. Проведение классных часов по тематике «Кодекс чести учащихся»;
  3. Классные часы по правовой грамотности, на которых проходит чтение лекций для ознакомления учащихся с правовыми нормами, законодательными актами, регламентирующими поведение в различных сферах, дающие понятие о необходимости и важности соблюдения законов и несении ответственности за их несоблюдение;
  4. Проведение уроков милосердия и доброты, на которых освещаются понятия добра, сострадания, проявление жалости и гуманности. Уроки могут подкрепляться организацией дополнительных внеклассных мероприятий, в виде посещения домов престарелых, питомников для животных, детских домов и т.д.;
  5. Проведение классных часов по воспитанию толерантности, уважению к культурным и национальным ценностям других народов;
  6. Проведение мероприятий о Дню Победы. Организуются посещения ветеранов и пенсионеров на дому, оказывается им необходимая помощь;
  7. Проведение специальных программ ко дню матери и дню семьи. Она может сопровождаться концертами с участием учащихся, выставками их творческих работ, поздравлениями и подарками. На празднование приглашаются родители учащихся, что тем самым, приобщает их к воспитательному процессу в школе;
  8. Проведение выездных экскурсий по местам боевой славы, культурной значимости, природных достопримечательностей родного края, музеев, галерей, различных выставок. Это ориентировано на реализацию целей привития любви к прекрасному, патриотических качеств;
  9. Проведение открытых уроков истории, с приглашением знаменитых граждан, деятелей культуры и искусства, участников боевых действий.

Конспект воспитательного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию / Открытый урок

Это мероприятие поможет формировать качества, от которых зависит культура поведения; раскрыть понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым — порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.

Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника

Задачи:

— формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

— умение видеть красоту в простом и обыденном;

— умение дарить тепло и доброту;

— способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

— развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

— воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы,  умение дорожить близкими людьми.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:

а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;

б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:

«Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал»

Методы проведения:

— поисковые;

— дискуссионные;

— игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Ход работы

Учитель:

— Добрый день, ребята!

— Добрый день, наши дорогие родители, гости!

— Сегодня  мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Теплота и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)

— Это все хорошее, доброе, красивое.

— «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

— Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

— Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную минуту прийти на помощь.                               — Добрый человек любит природу и бережёт её.      

— Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

— Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.  

Учитель: Ребята, а пословицы о доброте вы знаете?

Пословицы о доброте

В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.

  • Добрый человек несет мир.
  • Сделаешь добро, добро найдешь.
  • Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем.
  • Добро и собака не забывает.
  • Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи
  • Доброта рождает доброту.
  • Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
  • Про доброе дело говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела
  • Худо жить без ласкового слова.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Сумел провиниться, сумей и повиниться.
  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
  • Плохо тому, кто добра не делает никому.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Добрые дела красят человека.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте.

Учитель: Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Игра « Комплимент».

— Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное  комплимент), следующий должен сделать тоже самое.

Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что — то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

По дорогам сказок…

А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.    

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик- семицветик» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

 Песня «Если добрый ты…»

Дети читают стихи.

1. Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

2. Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

3. А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский. 

Ребята, а ведь и мы с вами были участниками многих полезных и интересных дел

Ведущий. Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.       

4. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты?

Приживаются цветы

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!                    

Учитель: Как хорошо, когда в доме, в школе на ваших лицах много доброты, но если существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Мне хочется предложить послушать  

стихотворение  Федора Абрамова «Щенок»

Брошенный, он шел туда, где люди.

И уселся  возле гаража,

Мелкою прерывистою дрожью

На морозе утреннем дрожа.

Мокрый иней склеивал ресницы,

Взгляд с тоской участия просил,

Только каждый мимо проходящий

Часть надежд собачьих уносил.

Почему не кто не замечает,

Что давно не ел он ничего?

И сейчас,  за ломтик хлеба

Он  отдал пол жизни

Жизнь — за руку,  давшую его!

Вдруг вскочил….

И счастьем и морозом

Задохнулся, взвихривая с ног

То ему, ему призывно кто — то  свистнул

Незнакомый добрый человек!

Господина будущего чуя,

Пёс бежит по снегу прямиком

И … летит, отброшенный тяжёлым,

Кованным кирзовым сапогом.

Взвыл щенок от нестерпимой боли

(футболист, как видно, был мастак…)

Ты привыкни, маленький калека.

Первое знакомство с человеком

Часто совершается и так…

В разговоре этот самый парень

Как — то о знакомом он  сказал:

«Разве человек он?

Пёс, собака!  Я б его иначе не назвал…» 

— Как можно назвать поступок этого человека? (высказывания детей)

— Какой это мальчик? (высказывание детей)

— А что есть зло? (высказывание детей)

— Конечно, нельзя причинять даже самого незначительного страдания, не одному животному существу на нашей земле, не людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Тех людей, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших.

Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят

И щенков беззаботных.

Кто может любить козла и осла –

Тот людям вовеки

Не сделает зла

Учитель: Ребята, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.

— Какого человека, мы можем назвать вежливым? (высказывание детей)

— А вежливые слова вы знаете?    

Игра «Вежливые слова».

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить….(спасибо)

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко…(здравствуйте) скажите.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно.

Только не молчите,

Долго не тяните, а скажите…(извините)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

— Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

— Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

Игра “Вежливо — невежливо”.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, — отвечать — вежливо или невежливо.

• Поздороваться при встречи?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в школу?

• Говорить “Спасибо” за подарок?

• Громко разговаривать?

• Поздороваться при встрече?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Извиниться за вынужденное опоздание?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

На сцене появляются два ученика, читают как диалог

стихотворение Б.Заходера «Мы — друзья». 

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой

Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
— Я как стукну!
— Я как тресну!
Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Учитель:  Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?

Учитель:  Но не всегда только  слова должны быть добрыми.

Поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни мне, ни вашим родителям, ни друзьям. Неприятно смотреть, когда друзья ссорятся, когда человек хвалит себя, зазнается.

Стихотворение «Два друга» (читают заранее подготовленные дети)

Побил меня Гуляев Коля:

Зачем снежком я запустил?

Но   я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери.

Ничком свалился на кровать.

А я когда-то в дружбу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом — ты, матросом — я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек…

Ах, Колька. Колька, что ж ты это?

Такую дружбу не сберег?

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька — так не смело

Вошел с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: — Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь! 

— Ребята, а что такое дружба? (высказывание детей)

Что такое дружба?

Это совесть чистая

И душа открытая

Так считают исстари.

Что такое дружба?

Дружба – это равенство

А дружить без равенства

Никому не нравится.

Что такое дружба?

Если станет туго

То во всём, как на себя,

Положись на друга.

Что такое дружба?

Крепкая опора

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы.

Что такое дружба?

Это счастье дети

Это небо чистое

Мир на всей планете!

Учитель: Ребята, посмотрите ведь добро и зло они всегда рядом. Но добро всегда побеждает зло, а сейчас мы послушаем

стихотворение «Давайте будем дружить»

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как поле с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь и птица

И доверяли, повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте будем, беречь планету,

Во всей вселенной

Похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Что такое «хорошо» и что такое «плохо» 

Если учишься на «5»

Дисциплина – тоже.

То могу тебе сказать:

Лучше быть не может!

 

Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!

 

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил, —

Каждый скажет это!

 

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет.

Это подло даже!

 

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

 

Если ты как дикий зверь.

Сразу лезешь драться.

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

 

Если ты пригрел кота,

кормишь птичек в стужу,

Это —  просто красота,

Только так и нужно!

 

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в 40 раз

Ты собаки хуже!

 

Уважай людей вокруг:

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

 

Если ты среди ребят,

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

 

А мы сейчас с вами послушаем частушки и подумаем, нет ли среди вас таких ребят.

Частушки:

Про  дела свои ребячьи

Пропоём мы вам в стихах

Все расскажем без утайки,

Все воскликните вы: « Ах!»

 

За меня  ребята бьются,

Как драчливы петухи.

Написали бы мне лучше

Задушевные стихи.

 

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

— Извините тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

 

В поезд входят три юнната:

— Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут.

 

Я девчонка боевая

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

 

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

 Не умеет говорить.

 

Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать!

— Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

 

Ох, частушки хороши,

 Их поём от всей души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте.

 

От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали –

Жалко ваши ушки

— Ну, так что есть среди вас такие ребята?

 «Спешите делать добро!»

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Учитель:  Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

— Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:   

«ТВОРИ  ДОБРО». 

А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.      

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Скачать публикацию

10 простых духовных занятий по уходу за собой, которые вы можете начать сегодня

Многие люди связывают духовные занятия с религией. Тем не менее, это не всегда так. Иногда выполнение духовной деятельности считается практикой заботы о себе, чтобы помочь человеку улучшить свое психическое и эмоциональное здоровье.

По данным Центра духовности и исцеления Миннесотского университета, религия и духовность — не одно и то же. «Хотя духовность может включать в себя элементы религии, обычно это более широкое понятие».

В нерелигиозной концепции духовность делает акцент на благополучии ума, тела и духа. Обычно это включает в себя целостные виды деятельности, такие как йога или медитация. Духовность, согласно UMCSH, «связана с поиском значимой связи с чем-то большим, чем вы сами, что может привести к положительным эмоциям, таким как покой, благоговение, удовлетворение, благодарность и принятие».

Если вы хотите больше соприкоснуться со своей душой, вам может очень помочь духовная деятельность по уходу за собой.

 

1. Созерцание

Общественное достояние от pixabay

 

«Созерцание включает в себя постоянное обдумывание чего-то, изучение и размышление над этим, обычно что-то стоящее и важное, имеющее отношение к жизни. Когда этот вид рефлексивной деятельности становится очень глубоким, когда человек становится неподвижным и высоко сосредоточенным во время размышлений, эго временно растворяется, и созерцание становится все больше похожим на медитацию. Решения жизненных проблем иногда появляются спонтанно в такие моменты». через Продвижение по духовному пути 3: Светские духовные практики

Как говорит Сам Веда, «Человек, который реализует потенциал своего ума посредством самоанализа и созерцания, не лишен уверенности в себе. У него есть контроль над своим разумом, и он способен реализовать весь его потенциал».

 

2. Проведение времени на природе

 

Public Domain от pixabay

 

 

 благополучие. Исследование показывает, что времяпрепровождение на природе значительно снижает стресс, а также оказывает противовоспалительное действие.

«Многие люди после пробуждения или какого-либо значительного духовного сдвига часто испытывают стремление больше бывать на природе. Часть нас жаждет связи, свободной от эго и другого кармического мусора, пока мы открываем и проясняем свои проблемы.

Некоторые люди говорят о желании иметь сад, переехать в коттедж в лесу или что-то в этом роде на некоторых начальных этапах пробуждения. Что ж, поддайтесь этому импульсу. Ходите в походы. Проведите время на пляже у океана или озера. Это может быть прекрасным способом омолодить себя». через 10 забавных духовных вещей, которые нужно сделать

 

3. Неосуждение

 

Public Domain от pixabay

 

нам достичь эмоционального и психического здоровья.

«Осуждение лишает нас способности слышать нашего внутреннего проводника. Это способ соответствовать тому, что общепринято, повышая вероятность того, что мы сами приспособимся и будем приняты или, по сути, любимы. Страх быть не любимым и не принятым может привести к тому, что мы избегаем и отвергаем других в попытке гарантировать, что нас не избегают и не отвергают. Проживая жизнь таким образом, мы подчиняемся приливам и отливам консенсуса, а не живем с сознательным намерением того, какой мы хотим, чтобы наша жизнь была». через освобождение от приговора

«Когда вы освобождаетесь от осуждения, вы создаете освобождающую духовность. Он открыт для того, чтобы дарить и получать любовь на самых разных уровнях. Вы чувствуете спокойствие и умиротворение, потому что не навешиваете ярлыки и не создаете положительных и отрицательных сторон. Все видно из-за присущей ему красоты». через 4 преимущества непредвзятости

 

0002 Сталкивались ли вы когда-нибудь со случайными проявлениями доброты со стороны незнакомца? Вы помните, как хорошо это чувствуется? Они говорят, что доброта или сострадание имеют волновой эффект. И это правда.

«Когда мы добры, какими бы маленькими ни были наши добрые дела, мы чувствуем, как доброта возвращается к нам от всего сущего. Когда мы добры, мы чувствуем, как наша душа открывается, расширяется и обнимает мир. В этом состоянии бытия мы чувствуем себя преображенными, а также то, что можем помочь изменить мир. Совершая добрые дела, мы влияем на других, чтобы они тоже были добрыми, и это порождает бесконечную цепь эффектов, круг доброты». через Исцеляющую силу доброты: как небольшие акты доброты могут иметь большое значение

5. Чтение вопиющей книги


Общественное достояние из Pixabay

Чтение Вдохновляющая книга — это одна духовная деятельность, которая поможет нам получить более широкую душу.

Карен Суоллоу Прайор сказала: «Хорошая литература может сделать и делает — гораздо больше, чем любой импорт морали — это затронуть человеческую душу».

«Углубленное чтение — это особая познавательная деятельность, которая способствует нашей способности сопереживать другим. Таким образом, это, помимо всего прочего, может сделать нас умнее и красивее». через Как чтение делает нас более человечными

 

6. Тишина

 

Общественное достояние от pixabay

 

«Мы легко просыпаемся, пока не просыпаемся. Обычно большинство наших дел запланировано заранее. Проблема в том, что нам нужно пространство и тишина, чтобы создать возможность для вдохновения, руководства и для того, чтобы произошло что-то новое. Тишина дает Вселенной пространство для необычных способов, которые мы не могли себе представить». через Мои простые ежедневные духовные практики

«Практика тишины не означает молчание и молчание. Это состояние ума, когда мы можем слушать и ценить звуки тишины, искать утешения, которое льется тишиной, и радоваться тишине». через Безмолвие и Духовность

Безмолвие позволяет нам увидеть наши сильные и слабые стороны, таким образом позволяя нам соединиться с нашим внутренним я.

 

7. Отпустить

 

Public Domain от pixabay

 

Большинству людей трудно отпустить, особенно если они слишком привязались к кому-то или чему-то — будь то отношения, материальные вещи или, возможно, цель или амбиции. Однако мы должны понимать, что все в этом мире продолжает меняться, и очень важно отпустить ситуацию, если мы думаем, что что-то больше не работает.

«Призыв отпустить лежит в основе многих духовных традиций человечества. Непривязанность к результатам, отказ от желаний, принятие настоящего, открытость руководству высшей силы, отказ от эго, прощение — все это влечет за собой отпускание.

Почему так важно отпустить? Удерживание ограничивает восприятие, делает нас напряженными и затемняет нашу истинную природу. Более того, оно лежит в основе большинства наших страданий. С другой стороны, отпускание приносит облегчение, легкость, радость и любовь. через Letting Go

8. Молитва

Общественный домен из Pixabay

« Молитва — это один из основных способов, которыми мы практикуем нашу духовность. Это попытка общения с Творцом, Высшей Силой и Богом или с объектом поклонения.

«Молитвы очень сильны. Наши молитвы — это один из наших естественных исцеляющих ресурсов, который каждый из нас может использовать сегодня, в любое время дня. Лекарство молитвы – хороший способ сохранить хорошее здоровье.

«Молитвы обычно восхваляют, благодарят, просят или просто выражают свои мысли и эмоции, чтобы помочь нам быть в гармонии, равновесии и мире. Это можно сделать разными способами.

«Молитвы можно произносить вслух, тихо, через песни, танцы, рисование, слезы и пятно, например. Также можно молиться в любом положении: лежа, сидя и на коленях, со сложенными, поднятыми, раскрытыми и закрытыми руками и т.д.

«Когда человек действительно находится в своем духовном я, в молитве, он не сосредотачивается на своем теле, разуме и эмоциях. В тотальном духовном состоянии люди не чувствуют ни боли, ни жара, ни холода, ни голода, ни жажды». через Примеры практики вашей духовности

 

9. Йога, тайцзи и подобные дисциплинарные практики

 

основной путь духовного развития. В западном обществе все большую популярность приобретают хатха-йога (физические упражнения и позы), а также тай-чи и боевые искусства, такие как дзюдо, карате и тхэквондо. Эти боевые навыки сочетают в себе упражнения и спортивные боевые приемы с философией, подчеркивающей медитацию и самооборону. Таким образом, эти практики являются дисциплинирующими и преданными». через Продвижение по духовному пути 3: Светские духовные практики

 

10. Воспевание

 

 

 

«Воспевание помогает успокоить ум. В то время как пение может быть оценено или не оценено теми, кто слушает, из-за музыкальной изысканности или высокого качества исполнения, бесчисленное множество людей сегодня поют и слушают пение из-за его глубокого воздействия на наше сознание.

Повторяющиеся звуки пения вибрируют в нашем мозгу снова и снова, омывая наш разум, наши собственные внутренние волны постепенно входят в резонанс с тоном и чувством музыкальной молитвы.

Воспевание является не только формой медитации само по себе, но и чрезвычайно полезным дополнением к другим духовным практикам. Из-за своей мощной способности успокаивать ум воспевание может служить полезным мостом между нашей занятой работой, детьми, поручениями, телефонами и т. д. и более глубокими состояниями медитации». через Воспевание как духовная практика

 

Заключение:

У вас может быть все, что вам нужно в этом мире – еда, кров, деньги и все эти материальные вещи – однако вы не должны забывать, что практикуя духовность и выполнение этих духовных действий для заботы о себе также важны для вашего благополучия. Это поможет вам в вашем путешествии, чтобы напитать свою душу и улучшить свое эмоциональное и психическое здоровье.

Об авторе 

Гала Горман

Доктор Гала Горман имеет ученую степень в области человеческого развития, является коучем по целостной жизни и опубликовала серию книг Spiritual Approach™, посвященных практической духовности. Она стала соучредителем проекта enLightenYES для удовлетворения особых потребностей людей, страдающих зависимостью. Введите текст здесь…

Архив духовного и нравственного развития

  В течение многих лет в течение ноября мы поощряли наших маленьких детей определять что-то каждый день. единственный день, за который они были благодарны. Мы записали эти сладкие чувства и повесили каждое на наше «Дерево благодарности» в…

Читать дальше НАСТОЯЩЕЕ Чудо первого Дня БлагодаренияПродолжить

Эта доска БИНГО для распечатки доброты отлично подходит для поощрения детей к тому, чтобы они были намеренно добры к окружающим. Распечатайте и используйте в классе, дома, в церкви или в организациях «Девочки и бойскауты»! Школа моих детей…

Read More Printable Kindness BINGO BoardПродолжить

Впервые опубликовано в ноябре 2012 г. Обновлено в 2019 году. Один из трех рождественских подарков нашим мальчикам – это либо новая Детская Библия, либо сборник библейских рассказов. Всегда так весело свернуться калачиком и раскрыться…

Читать далее Лучшие детские Библии для детей дошкольного возраста 2019Продолжить

Кувшин благословения уже несколько лет является традицией в моей семье. Мой старший брат Брайан и моя мама нашли керамические кувшины с надписью «Благословение» во время Рождества 1996 года, когда ехали навестить мою прабабушку. Мой брат настоял, чтобы…

Читать дальше Баночка благословений: как создать ее в своей семьеПродолжить

Я все больше убеждаюсь в необходимости заучивать Священные Писания… как для себя, так и для своей семьи. Цитата из сеанса текущего изучения Библии Бет Мур, в котором я участвую, особенно сильно поразила меня: «Что хорошего в этом…

Читать еще Библейские стихи для детей: Карточки со Священными Писаниями для печатиПродолжить

Эти карточки со Священными Писаниями специально для меня как мамы! Я уже создал набор карточек со Священными Писаниями для детей. Я распечатал библейские стихи и заламинирую их. Затем я наклею карточки со Священными Писаниями…

Читать больше Библейские стихи для мам, которые можно распечатать бесплатноПродолжить

 Я до сих пор помню укол, который я почувствовал шесть лет назад. Однажды субботним днем ​​я бездумно пролистывал Facebook, когда наткнулся на фотографию знакомых лиц. Несколько моих друзей из церкви сели на машину за два часа до…

Читать дальше Стоит ли? Дело против размещения фотографий с друзьями в сети.Продолжить

 До лета осталась всего неделя, и сегодня в 8 утра я написала своему мужу СМС-сообщение о том, что готова официально уйти в отставку с должности директора круизного лайнера. Я так устала пытаться сохранить свою…

Читать дальше Развлекать моих детей — это не миссия моей жизниПродолжить

      Каждый месяц в этом году мы делимся новой идеей мини-мешочка для благословения вместе с бесплатной распечаткой, которую можно включить в ваш мини-мешочек для благословения. Мы обнаружили, что мешочки для благословения размером с бутерброд гораздо проще…

Прочитайте больше Пакеты для благословения апреля с бесплатной печатьюПродолжить

  Еще в феврале я поделился, что собираюсь предложить ежемесячную бесплатную распечатку для создания мини-мешочков для благословения. Если вы не знакомы с концепцией мешка благословения, это просто способ быть благословением для…

Подробнее Мартовские мини-мешочки для благословения (с бесплатной печатью)Продолжить

  Еще в конце декабря мы сделали несколько мини-мешочков для благословения, чтобы держать их в машине и раздавать нуждающимся. Мы сделали несколько сумок, и теперь их нет. Каждый раз, когда мы видели, что кто-то держит…

Подробнее Февральские сумки для мини-благословенияПродолжить

 Мы прожили в нашем доме чуть больше шести лет, и вскоре после того, как мы въехали, мы повесили на стену виниловую наклейку с одним из моих любимых стихов того времени: Иеремия 29:11. «Потому что я знаю планы на…

Подробнее Я закончил с Иеремией 29:11, и вот почемуПродолжить

 Лето быстро приближается, и хотя я намерен дать своим детям скучать, я также хотел, чтобы у них была какая-то важная работа. У обоих моих мальчиков проблемы с почерком (даже в конце концов…

Читать дальше Пословица на день Практика почеркаПродолжить

  В прошлом году на одном из уроков воскресной школы один из учителей показал нам демонстрацию, очень похожую на эту. Я не только подумал, что это потрясающе с научной точки зрения, я также подумал, что это…

Подробнее Научный эксперимент: Иисус смывает наши грехиПродолжить

  Как я уже упоминал ранее, я добровольно помогаю составить дополнительный учебный план для детей в нашей церкви. Еще в ноябре я написал раздел о морских чудесах Иисуса («Иисус/Петр, идущие по воде», «Иисус успокаивает бурю», «Большие подъемы»… 9).0003

Читать дальше Иисус успокаивает бурю Искусство для детейПродолжить

  В последние десять лет я заметил тенденцию, когда в книгах, фильмах и телешоу главные герои женского пола. Эти женщины (и девушки) изображаются сильными, откровенными и отчаянно независимыми. В зависимости от других изображается…

Читать дальше Почему я не хочу, чтобы моя дочь была независимойПродолжить

  В этом месяце в Виртуальном книжном клубе для детей представлен ассортимент рождественских книг! «Почему рождественские елки не идеальны» Ричарда Шнайдера — одна из моих самых любимых книг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *