Запоминание 10 слов: Методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия)

Методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия)

Методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия)

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция для детей. «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».
Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.
«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых. «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».
Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал

Примеры набора слов:
Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.
Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.
Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.
Интерпретация результатов

На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладыва­ется число повторений, по вертикали — число правильно вос­произведенных слов. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.
Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается).
Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.
Больные разных нозологических групп проявляют специфику в выполнении данного задания:
— при черепно-мозговой травме или нейроинфекции больные воспроизводят и запоминают первые и последние слова; при этом, объем запоминаемого материала от повторения к повторению не увеличивается;
— при неврозах запоминание замедленное, больным требу­ется большее число повторений (по сравнению со здоровыми) для запоминания полного объема материала; график запомина­ния имеет зигзагообразный характер и в объеме запоминаемо­го материала от повторения к повторению проявляется тенден­ция к истощаемости, что свидетельствует о неустойчивости и ко­лебаниях внимания.

Источник:
  • http://vsetesti.ru/317/
  • http://www.gurutestov.ru/test/95/
  • http://azps.ru/tests/tests2_10words.html

Методика «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурия

Методика «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурия
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития

Эта методика «Заучивание 10 слов» одна из наиболее часто применяющихся. Предложена А.Р.Лурия. Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения.

Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двухсложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привыкает к какому-либо одному ряду слов, но желательно пользоваться не одним, а несколькими наборами, чтобы испытуемые не могли их друг от друга услышать.

Первое объяснение. «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами (см. форму протокола). Затем он продолжает инструкцию (второй этап).

Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили,— все вместе, в любом порядке».
Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
В случае, если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют, — ставит и под ними крестики.
В случае, если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает его; никаких разговоров во время этогоопыта допускать нельзя.
После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, спустя 50-60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания). В результате протокол опыта принимает следующий вид:

 

 

лес

хлеб

окно

стул

вода

брат

конь

гриб

игла

мед

огонь

1

+

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

2

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

3

+

+

 

 

+

+

 

+

 

 

+

4

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

0

5

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

 

Спустя час

 

0

 

 

 

0

 

0

 

 

 

По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов. По данному примерному протоколу кривая примет следующий вид.

Кривая запоминания.

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания испытуемых. На большом количестве здоровых исследуемых установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9, или 6,8,9 или 5, 7,10 и т.д., т.е. к третьему повторению исследуемый воспроизводит 9 или 10 слов и при последующих повторениях удерживается на числах 9 или 10. В приведенном протоколе кривая (4,4,5,3,5) свидетельствует о плохой памяти и инактивности исследуемого. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что исследуемый воспроизвел одно лишнее слово «огонь» и в дальнейшем при повторении «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга, а также иногда у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности и взрослые по окончании или перед началом синдромов расстройств сознания.
«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания и на выраженную утомляемость испытуемых. Так, например, иногда он ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а затем после каждой пробы воспроизведения — все меньше и меньше. В жизни такой человек страдает обычно забывчивостью и рассеянностью, но в основе его забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Истощаемость внимания испытуемых не обязательно проявляется в кривой с резким спуском вниз, иногда кривая принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

Кривая истощаемости внимания

В отдельных, сравнительно редких случаях, они воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов. Кривая имеет форму плато. Такое отсутствие нарастания удержания слов после их повторения свидетельствует об эмоциональной вялости испытуемых; нет отношения к исследованию, нет заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше.
Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствуют о памяти в узком смысле слова, т. е. о фиксации следов воспринятого.

10 советов, как учить и запоминать новые слова

В изучении языка есть много важных шагов: от первого разговора с бегло говорящим до интеллектуальной задачи изучения грамматических правил. Но в какой-то момент от этого просто никуда не деться: приходится запоминать кучу слов.

Хотя изучение списков английской лексики не является гламурной работой, каждое новое выученное слово — это еще один билет к тому, чтобы вас поняли. Вот наши главные советы о том, как максимально эффективно усваивать новые английские слова!

10 простых советов о том, как запоминать английскую лексику

Возможно, однажды ученые изобретут способ, с помощью которого мы сможем загружать словари прямо в наш мозг. А пока вот 15 советов по расширению словарного запаса для тех, кто изучает английский язык.

1. Используйте карточки (в умеренных количествах!) 

Использовать карточки или не использовать карточки? Некоторые учителя говорят, что это эффективный способ заучивать небольшие факты в большом количестве. Другие говорят, что изучение слов с помощью карточек означает удаление их из контекста и часто приводит к потере важных пластов смысла.

Мы считаем, что карточки очень полезны. Если вы только начинаете, им обязательно найдется место в вашем наборе инструментов для изучения языка. Тем не менее, убедитесь, что вы учите слова, которые вы изучаете с помощью карточек, в различных ситуациях, как только сможете. Например, если вы выучили много слов о еде, попробуйте прочитать рецепт и на английском, чтобы увидеть, как они используются на практике.

Получите больше советов по быстро выучить английский язык

Изучайте английский онлайн с полным набором видео, статей и уроков в прямом эфире!

Исследовать ресурсы

Существует множество бесплатных приложений для карточек, доступных для использования на вашем телефоне. С их помощью вы можете выучить несколько новых словарных слов в любое время, когда у вас будет свободная минутка. Часто в них также встроены забавные викторины по словарному запасу, чтобы проверить себя! Некоторые из наших любимых:

  • Tinycards 
  • Memrise (Memrise великолепен — ознакомьтесь с нашим обзором!)
  • Word Power Lite
  • Quizlet 

Для достижения наилучших результатов создавайте собственные наборы, а не полагайтесь на заранее созданные. Таким образом, вы можете выучить слова, которые вы сами встречали в своей другой работе по английскому языку, и поэтому с самого начала будете знакомы с их контекстом. Процесс изготовления также поможет вам быстрее выучить слова.

2. Попробуйте выучить примеры предложений  

Еще один момент о важности изучения слов в контексте! Иногда слова используются на практике совсем не так, как вы думаете. Например, путешествуя на поезде или автобусе, многие носители английского языка на практике используют глагол to catch. Часто можно услышать такие предложения, как: 

  • Каждый будний день я сажусь на автобус в 7:30.
  • Едем на ночной поезд.

Если вы выучили глагол «ловить» как одно слово, вы могли бы описать его как «получать и удерживать или захватывать». Это определение верно! Но изучение этого и ничего другого сделало бы обычное предложение, подобное приведенному выше, очень странным для вас.

Вот почему многие люди клянутся в технике, называемой «анализом предложений» — изучением списков полных предложений. Поклонники утверждают, что это позволяет им быстрее использовать новую лексику, поскольку они с самого начала запоминают ее грамматику и распространенные варианты использования.

 Не знаете, с каких предложений начать? Попробуйте этот бесплатный список с аудиозаписями или инвестируйте в электронную книгу, подобную этой. А еще лучше, поработайте с репетитором Preply, чтобы придумать несколько предложений, которые имеют отношение к вашей собственной жизни!

3.

Используй или потеряешь

В английском языке есть клише «используй или потеряешь». Это может относиться ко всему, что становится слабее или перестает работать без регулярного использования — уровням физической подготовки, автомобильным двигателям… отношениям. «Используй или потеряешь» особенно верно для новой лексики. Каждый учащийся сталкивался с тем, что однажды забыл слово, которое уже выучил, потому что не взял его на пробу.

Как только вы выучите слово, попробуйте его «закрепить». В идеальном мире это означало бы использовать его в разговоре с носителем английского языка. Например, выучить словарный запас, относящийся к стрижке, а затем посетить англоговорящего парикмахера. Однако это не всегда возможно, поэтому вот несколько других способов использовать новую лексику:

  • Оставьте комментарий на форуме или в видео на YouTube, используя это слово.
  • Посмотрите видео или прослушайте подкаст, где вы знаете, что это слово может появиться «в дикой природе», что позволит вам распознать его и применить свои знания в контексте.
  • Произнесите слово вслух в предложении, хотя бы про себя.

Все эти способы могут помочь, но использование новых слов в разговоре, безусловно, является наиболее эффективным способом заставить их «закрепиться» в вашей памяти навсегда. Закажите урок с репетитором Preply, и у вас будет целый час внимания носителя языка для обсуждения необходимой лексики. Вы будете поражены тем, как много слов вы запомните!

4. Ищите новые слова (правильно!) 

Это очевидный момент, но если вы продолжаете слышать слово и не уверены, что оно означает, постарайтесь найти его как можно скорее. . В эпоху Google переводчика это проще простого! Однако многие слова не переводятся напрямую между двумя языками, поэтому, по мнению некоторых людей, Google переводчик и двуязычные словари могут привести к большому количеству недоразумений. Мы спросили эксперта, звезду преподавания YouTube, канадца Боба: как лучше всего искать новые слова?

Боб сказал: «Я предпочитаю искать новое слово с помощью картинок Google. Если это существительное, попробуйте сделать это, потому что хорошо увидеть картинку, прежде чем читать определение». Это хорошая идея для существительных, по крайней мере, у изображений нет языка! «Мой второй вариант — найти слово в словаре английского языка, а затем мой последний выбор — использовать словарь английского языка для вашего родного языка, такой как Google Translate».

По словам Боба, «Ваш родной язык является одновременно и вашим другом, и вашим врагом при изучении нового языка. Иногда вы должны впустить его в процесс обучения, но если вы можете держать его на расстоянии, вы научитесь быстрее».

5. Записывайте слова

Записывать новые слова от руки – это действительно старомодно! Конечно, в эпоху цифровых технологий изучение языков продвинулось вперед? Ну, вы бы так подумали, но нет.

Записывая новую информацию с помощью ручки и бумаги, вы с большей вероятностью запомните ее, чем просто печатая — мы нашли множество исследований, подтверждающих это. Никто не уверен в науке, стоящей за этим! Возможно, это просто потому, что написание чего-то на бумаге занимает больше времени, чем нажатие на клавиатуру. Возможно, это потому, что письмо от руки требует более преднамеренных движений. В любом случае, это удивительно полезный трюк.

6. Держите под рукой блокнот  

Каждый раз, знакомясь с английским языком, вы будете сталкиваться с новыми словами, которых не понимаете. Каждый раз, когда вы замечаете новое слово, это отличная возможность! Заведите специальный блокнот для своего нового английского словаря и записывайте каждое новое слово, которое кажется вам интересным. Это эффективный метод обучения, потому что каждое слово из вашей записной книжки закрепляется в собственной памяти, что дает вам более весомую причину запомнить их.

Начните с малого — попробуйте записать пять новых слов для каждого занятия по английскому языку, которое вы проводите. Ваш блокнот скоро превратится в действительно полезный ресурс!

7.

Попробуйте использовать формы множественного числа или разные времена

Как известно каждому студенту ESL, английская грамматика может быть жестокой. Много странных правил и недобрых исключений (см. также нашу статью с десятью советами по английской грамматике). При изучении новых слов может быть полезно выучить некоторые из них во множественном числе или в формах прошедшего времени. Это поможет вам немного попрактиковаться в грамматике, а также упростит использование этих слов в реальных жизненных ситуациях.

Это также очень полезно при изучении слов с неправильными прошедшими временами или формами множественного числа. Например, стоит учить «людей» отдельно от единственного числа «человек», потому что это слово употребляется довольно часто.

8. Используйте мнемотехнику

Мнемотехника — это метод запоминания, которым пользуются многие люди. Мнемоника — это странный образ или рассказ, который учащиеся сочиняют, чтобы помочь им запомнить слово и его значение. Например, если вы пытаетесь запомнить испанский глагол «вписаться» — «caber», — вы можете представить себе человека, пытающегося втиснуть в медведя на пассажирском сиденье кабины (или такси). В этом причудливом мысленном образе у вас есть два звука, которые вам нужно запомнить, «такси» и «бер», а также значение слова «подходить» 9.0003

Чем страннее и глупее образ, тем больше шансов, что он застрянет у вас в голове. Мнемоники требуют немного воображения, но они удивительно эффективны!

9. Смешай!

Если вам нужно выучить много слов за короткое время — например, для теста — не полагайтесь только на приложение с карточками! Чтобы оставаться вовлеченным, вашему мозгу нужны новые впечатления. Введение новой лексики необычными способами может показаться глупым, но может быть чрезвычайно эффективным. Вы можете попробовать: 

  • Прикрепите стикеры с новыми словами в тех местах, где вы их часто видите в повседневной жизни: на зеркале в ванной, на чайнике, на холодильнике (если люди, с которыми вы живете, не возражают!)
  • Запись того, как вы произносите список новых слов и их переводов, и прослушивание, когда вы выполняете какое-то другое задание.
  • Делаем несколько олдскульных карточек, пишем определения от руки.

Канадец Боб также дал нам несколько отличных советов о том, как и зачем разнообразить задачи на запоминание. «Я настоятельно рекомендую, когда вы изучаете английское существительное, рисовать его. Если вы сможете заставить вещи проходить через ваш мозг разными способами, вы будете знать это лучше».

10. Читай, читай, читай

Как только вы освоите основы английского языка, вы можете начать изучать новый словарный запас, как это делают дети. Делая разумные предположения о неизвестном слове на основе слов, используемых вокруг него, которые вы знаете. Например, вы могли не выучить специально слово «хрюкала», но если вы прочитали предложение «свинья громко хрюкала, а другие животные на ферме испугались»… то вы, вероятно, сделали точное предположение, что это Английское название звука, который издает свинья.

Это один из лучших способов выучить новые слова, поскольку вы с самого начала понимаете обстоятельства, в которых они используются. Многие люди начинают с чтения детских книг, поскольку они, в конце концов, созданы для изучающих английский язык! Если ваш уровень чтения немного выше этого и вам нужны интересные материалы для чтения, ознакомьтесь с нашей статьей о том, где найти бесплатные аудиокниги на английском языке.

Совет эксперта: лучшие способы улучшить свой словарный запас на английском языке

Все еще нужен совет? Вот живой урок от репетитора Майкла П. с некоторыми экспертными советами по увеличению словарного запаса на английском языке. Майкл имеет 17-летний опыт работы учителем английского языка и работает главой английского языка в средней школе в Гвадалахаре, Мексика (когда он не преподает на Preply!), поэтому у него есть много знаний, которыми он может поделиться.

Репетиторство один на один с Preply: лучший способ запомнить и освоить словарный запас

Серьезно хотите быстро улучшить свой словарный запас английского языка? Тогда занятия один на один с личным репетитором — разумная инвестиция. Уроки с Preply могут сэкономить вам часы борьбы, дав вам ценную практику, необходимую для того, чтобы слова запоминались. Если у вас будет регулярная возможность поговорить с носителем английского языка, вы прекратите раздражающий процесс заучивания и мгновенного забывания слов!

В отличие от традиционных занятий в классе, вы и ваш преподаватель можете решить, что именно вы хотите изучать. Уроки могут быть сосредоточены на словарном запасе, который имеет отношение к вашей собственной жизни, и вы можете использовать все эти сочные новые слова, когда вам нужно! Попробуйте, и вы будете поражены скоростью прогресса.

Познакомьтесь с репетиторами

Запоминание — Список из десяти слов — Помощь в составлении отчетов в суде

Стивен Шастей

Метод списка из десяти слов показала мне мисс Элейн Уэлч. Она была одним из моих коллег-учителей в течение нескольких десятилетий. Мы преподавали в Институте карьеры Ширли Бейкер и Институте судебной отчетности Хьюстона.

Список из десяти слов. Прохладный!!

Метод списка из десяти слов удивительно прост и чрезвычайно эффективен. Все, что вам нужно сделать, это выбрать десять слов и поработать над ними между упражнениями.

Где взять десять слов?

Об этом рассказывается в статье: Запоминание – обзор. Рекомендуется составить три списка терминов: один список всех слов, которые вы хотите выучить; один список слов, которые вы хотите выучить как можно скорее; и один список, который вы активно практикуете и запоминаете.

Для метода «Список из десяти слов» вы выберете — ну — десять слов из второго списка. Эти десять слов — ваш третий список, и это единственные слова, на которых вы будете концентрироваться. Единственные слова. Никаких других. Ни при каких обстоятельствах.

Что мы делаем, чтобы запомнить эти десять слов?

Обзор. Постоянный обзор. Больше ничего.

Как узнать, достаточно ли мы их запомнили?

Когда они не доставляют вам хлопот на экзаменах и тренировках.

Нет.  Как мы узнаем, что закончили запоминать их в списке из десяти слов?

Когда на ум сразу же приходит план, когда вы находитесь под давлением теста или жесткой тренировки. Это единственный способ по-настоящему оценить, полностью ли вы запомнили стенографический план.

Вы, конечно, не должны ждать, пока эти термины будут испытаны стенографическим огнем. Запоминайте как можно лучше. Когда вы думаете, что термины прочно укоренились в вашей памяти, нет смысла запоминать их дальше в этот момент времени. Когда вы обнаружите, что план ускользает из памяти, подкрепите его дополнительным повторением. Не бойтесь возвращать термины в свой список, когда это необходимо.

Как лучше всего практиковать эти десять слов?

Это зависит от вас. Секрет этого метода в том, что вы не перегружаете мозг, пытаясь запомнить слишком много за один раз. Это огромный секрет.

Проблема с запоминанием, однако, заключается в том, что нам нужно помнить эти слова, когда мы находимся под давлением теста или тренировки. Мы должны бурить или тестировать, иначе мы действительно не можем сказать, действительно ли мы завоевали условия. Итак, мы запоминаем так хорошо, как можем, но, как я уже говорил ранее, единственный способ узнать наверняка — это выполнить упражнения и тесты и посмотреть, достаточно ли вы помните в данных обстоятельствах.

Если вы хотите узнать гораздо больше о том, как работает мозг и почему метод списка из десяти слов эффективен, зайдите в Википедию и введите в поиск:  Волшебное число семь, плюс или минус два. В этой статье они объяснят, что большинству людей трудно запомнить более семи вещей. Некоторые могут справиться с еще несколькими, но удивительное число может эффективно справиться только с пятью.

Если лучше семь, то почему это не список из семи слов?

Просто потому, что десять — круглое число. Семь — это количество, рекомендованное ребятами с ученой степенью, но поскольку у нас очень специализированная работа, десять для нас не слишком много, если мы будем эффективно практиковаться. Мы делаем намного больше повторений, чем большинство людей и представители большинства профессий.

Я не хочу учить семь или десять слов. Я хочу узнавать как можно больше каждый день.

Отлично. Вот что такое метод списка из десяти слов. Предположим, вы составляете свой список в 10 утра и к 10:10 обнаруживаете, что семь из этих слов уже знаете наизусть. Уберите их из списка и замените еще семью. В вашем списке всегда должно быть одно и то же количество слов, но при правильном использовании вы можете заменять все десять из этих слов несколько раз в день новыми проблемными словами.

Мой лучший список сводок содержит 1000 слов. Если вы будете запоминать по десять в день, вам потребуется всего 100 дней, чтобы выучить их все. Если вы запоминаете двадцать в день, это займет всего 50 дней. Каждая школьная четверть состоит из 12 недель или примерно 84 дней. Это не займет много времени, если вы освоитесь и примете хорошую систему запоминания.

СКРЫТЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАПУСКУ ПО СПИСКУ ИЗ ДЕСЯТИ СЛОВ:   Учёные, занимающиеся изучением мозга, утверждают, что люди чаще всего запоминают первое и последнее заученные слова и чаще всего забывают то, что находится в середине. Вот почему список из десяти слов так эффективен. В середине действительно не так много слов. Если ребята из мозгов правы, вы можете запомнить первые три и последние три, а со средними у вас будут проблемы. Простое решение этой проблемы — постоянно менять порядок, в котором вы запоминаете слова.

Далее они говорят, что люди скорее помнят последние вещи, которые они запоминают, чем что-либо еще. Это также играет на сильных сторонах списка из десяти слов. Если вы постоянно просматриваете этот список (и меняете порядок слов) между упражнениями, «последним, что вы запоминаете», будет какая-то вариация этих десяти слов, когда вы случайным образом меняете порядок их запоминания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *