Занятия дефектолога с умственно отсталыми детьми: Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными

возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектолог: Пермякова Людмила Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида№ 81 г. Ангарска, Иркутская область.

Возраст детей 6 -7 лет (Четвертый год обучения)

Предметная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Основная адаптированная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад компенсирующего вида №81 разработана на основе программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой.

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, картин, фотографий по теме «хлеб»;

— беседы по теме «хлеб»;

— чтение рассказов, сказок и рассматривание иллюстраций Благинина Е. «Песенка о колоске», «Легкий хлеб» — белорусская сказка, «Колосок» — украинская народная сказка, Пришвин М. «Лисичкин хлеб», Паустовский К. «Теплый хлеб», работа с пословицей «хлеб всему голова»:

— работа над словарем: хлебобулочные изделия, рожь, пшеница, колосья, поле, земля, тракторист, сеялка, комбайнер, элеватор, мука, мельница, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, сухари, свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, черный, белый, пышный, выращивать, пахать, сеять, убирать, молотить, выпекать, печь, резать, есть, беречь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Коррекционно – образовательная задача: — Продолжать знакомить детей с тем, как получают хлеб;

Коррекционно – развивающие задачи: — Развивать навыки словоизменения, через д/и «расскажи о хлебе», «подбери признак», «Один, два, пять»; — развивать логическое мышление при работе с загадкой и небылицей; развивать зрительное восприятие при конструировании из палочек «колоска», работе с разрезной картинкой.

 Коррекционно – воспитательная задача: — Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства.

Оборудование: дерево, картинки хлебобулочных изделий на дереве, касса, муляжи хлебобулочных изделий, кольца (6 штук), магнитофон, запись «Я еду», карточка из игры «4 лишний», иллюстрации «Откуда хлеб пришел», хлебные зерна на тарелочках, увеличительные стекла — лупа, мяч, 6 тарелочек, 60 палочек, цифры (1, 2, 5), разрезные картинки.

Ход занятия:

1.     Организационный момент: (подходим к дереву с картинками)

— Здравствуйте, ребята. Посмотрите – что за «чудо – дерево» у нас выросло.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид!

Вот баранки и буханки, вот печенье, сухари,

А на веточках пониже,

Ватрушки с творогом внутри!

Бублики висят на ветках,

И рогалики висят

Ай да хлебное раздолье:

Ай да чудо, чудо-сад.

— Скажите, что в небылице неправда? (хлебобулочные изделия не растут на деревьях)

— Где можно купить хлеб, батон, печенье? (в хлебном магазине, в булочной).

2. Основная часть:

Проблемная ситуация

— Проходите, я приглашаю вас в булочную

— Давайте рассмотрим, что же можно купить в нашем магазине (рассматривание и называем муляжи). Как их назвать одним словом? А почему их называют хлебобулочными изделиями? (потому что сделаны из муки)

—Д/И «Четвертый лишний» (пирожок, бублик, баранка, конфета (наглядное пособие) – что лишнее)

— Ребята, мы с вами назвали много изделий, которые делают из муки. А из чего делают муку? Чтобы это узнать – надо отправиться в поле. На чем мы туда поедем? (дети называют разные виды транспорта; выбираем поездку на машине, раздаю кольца – рули)

Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу. Везет меня машина, туда – куда хочу (прослушиваем магнитофонную запись).

Беседа, рассмотрение иллюстраций: Посмотрите, мы с вами приехали в поле. Чтобы получить муку нужно потратить много сил.

— Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе?

— Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? (рыхлая, мягкая)

— Потом к трактору прикрепляют сеялки.  Что делаю сеялки? (сеет семена пшеницы и ржи)

— Давайте рассмотрим в увеличительные стекла семена. Посмотрите какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли (осуществляем наблюдение).

— Вот пшеница взошла и на поле мы видим много колосьев (рассматриваем на наглядном материале). Давайте, сделаем с вами колосья из палочек. (индивидуальная работа – Данил, Соня совместный анализ образца)

 

— Ребята, у всех получились разные колоски.  Давайте поиграем в игру «колоски какие – скажи наоборот» (игра с мячом)

— Одни высокие, а другие… (низкие)

 — Одни большие, а другие … (маленькие)

 — Одни толстые, а другие … (тонкие).

 — Одни яркие, а другие… (тусклые).

 — Одни светлые, а другие… (тёмные).

— Одни длинные, а другие …(короткие).

— Все лето созревали зерна. Началась жатва. На поле выходят комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну (опора на наглядный материал).

— Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.

— Затем зерно везут на мельницу, где перемалывают его в муку.

— Затем в пекарне из муки пекари замешивают тесто и стряпают хлеб и различные хлебобулочные изделия (опора на наглядный материал).

3. Пальчиковая гимнастика, физ. минутка:

— Давайте и мы с вами сделаем и вымесим тесто, приготовили пальчики:

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку, каравай

Переваливай, валяй

— Теперь давайте разомнемся немного, встаньте рядом со стульчиками:

В землю зернышко упало, (дети садятся)

Прорастать на солнце стало. (поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал (показывают соответствующим движением)

И росточек прорастал (встают, тянутся)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся. (вокруг себя)

4. Заключительная работа: (в кругу)

Работа с загадкой

— Ребята, отгадайте загадку с опорой на иллюстрацию:

Мягкий, пышный и душистый       

Он и черный, он и белый

И бывает подгорелый             ( хлеб)

— Какой бывает хлеб?

Игры на развитие речи:

— Давайте с вами поиграем, игра называется «подбери признак» (с мячом, с опорой на образец учителя — дефектолога)

хлеб (какой?) — …, булка (какая?): хлеб вкусный – а булка …

(мягкий(ая), чёрствый(ая), белый(ая), горячий(ая), свежий(ая), ароматный(ая), аппетитный(ая))

— Теперь поговорим о хлебе, я буду называть предложение, а вы в конце должны называть слово хлеб. Только называть его надо правильно, чтобы предложение звучало красиво, например: я знаю много пословиц о хлебе.

Мама купила пшеничный… Дети едят суп с… . Ваня пошел в магазин за… . Я не люблю есть суп без… . У меня дома нет… . я прочитала книжку о…

— Д/и «Один, два, пять» (сухарь, баранка, булка, батон, калач, сушки, пряник) (Дима, Егор – совместное проговаривание).

1 сухарь – 2 сухаря – 5 сухарей

1 баранка – 2 баранки – 5 баранок

— Не цветная разрезная сюжетная картинка из 4 -6 элементов разной конфигурации (Дима – 4 элемента, Соня, Данил – 5 элементов, Костя, Егор, Миша -6 элементов).

— Что нарисовано на картинке? (мишка режет хлеб, повар несет хлеб, пекарь печет хлеб, кошки покупают хлеб)

5. Итог: (рефлексия)

— Ребята, давайте еще раз повторим как получают муку? (с опорой на наглядный материал)

— Что стряпают из муки?

— Как назвать одним словом булки, баранки, сухари, печенье, ватрушки?

— Спасибо, молодцы!

Литература:

1)        Благинина Е. «Песенка о колоске» / Е. Благинина – М.: «Малыш», 2009 г., — с. 89

2)        Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе». —  М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Серия: Расскажите детям», 2010 г., — с.56

3)        Интернет ресурс: http://doshkolnik.ru/; http://www.solnet.ee/

4)        Михалевская М. «Большая хрестоматия для дошкольников» — М.: «Мой мир», 2008 г., — с.528

5)        Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 96 с.

 Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие 

Дефектологам — Материалы для коррекц. классов

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5. 0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по

МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Ретроспектива ухода и отказа от детей-инвалидов в России

%PDF-1. 3 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток приложение/pdf 10.1080/15017419.2013.861865 en

  • Тейлор и Фрэнсис
  • Ретроспектива заботы и отказа от детей-инвалидов в России
  • Лия Калинникова
  • Свен Триггед
  • Скандинавский журнал исследований инвалидности, 2013 г. doi:10.1080/15017419.2013.861865
  • полис детской инвалидности
  • слабоумный
  • педология
  • дефектология
  • учреждений
  • Сталинская конституция
  • Журнал Скандинавский журнал исследований инвалидности Авторские права Тейлор и Фрэнсис 1501-7419 1745-3011 гг.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *