Занятие по пожарной безопасности – !. , — .

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе

Тема «Юные пожарные!»

Цели:

  • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; 
  • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах 
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
  • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; 
  • воспитывать уважение к труду пожарного;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление; 
  • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

Оборудование: иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар,  телефон, огнетушитель, игрушка — пожарная машина, ведро большое с водой, 2 маленьких ведерка, 2 лейки, 2 пятилитровые бутылки с изображением горящего дома, медали, аудиозапись «Юные пожарные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

 А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют  со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

 1. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками).

 

2. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

 

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

 

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь).

6. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

8. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить).

Правильно, нужно срочно вызвать пожарных.  Какой нужно набрать номер? (01). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас  пожар. Улица Пушкина, 111; детский сад «Малыш»».

Звучит “Марш пожарных”. Заходит пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)

Пожарный:  Молодцы угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! 

У нас есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

В пожарной машине находится (пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности… 

Воспитатель: А мы правила пожарной безопасности не только знаем, но и соблюдаем.

Ребенок 1:

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала. 

Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

Ребенок 2:

Мишке, любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

Ребенок 3:

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

Ребенок 4:

У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил…

Забросать землей пришлось,

Чтобы пламя унялось.

В горящей одежде бежать запрещается.

От ветра сильнее огонь разгорается!

Ребенок 5:

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
01 звони скорей.
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело.

Пожарный: В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. А вы хотите стать настоящими пожарными? (Да!!!) Предлагаю поиграть в игру «Смелые пожарные».

Участвуют две команды по 6-8 чел. Дети маленькими ведерками переносят воду из большого ведра в прозрачные емкости — пятилитровые бутылки с изображением горящего дома. Маленькие ведерки — эстафетная палочка.

Воспитатель:

Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

Пожарный: До свидания, ребята!

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Пожарная безопасность

 Конспект по теме: «Пожарная безопасность»

в старшей группе

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

НОД.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

(К.Чуковский «Путаница»)

— Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

— Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

— Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

— Что случилось в этом доме? (Пожар)

— Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

— Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

— Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

— Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

— Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

— А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

— И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

— Что мы должны делать, если случился пожар?

— А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

nsportal.ru

Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников: «Юные пожарные»

Содержание:

Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно — красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, пополнять словарный запас; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем …», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные — 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени — 4, кукла, красные жилеты для детей — 6, каски — 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи — телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол – вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина — для водителя и пожарных, кузов — для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица … (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес — улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес — улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

Метки: занятие в детском саду

chudor.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3″Теремок» Елабужского муниципального района» Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Работа выполнена

 воспитателем

МБДОУ № 3  «Теремок» ЕМР    

   Бычковой  Мариной Валерьевной

г.Елабуга, 2015 г.

Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка,Здоровье, Безопасность

Пояснительная записка

В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 — 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы  по пожарной безопасности в  дошкольном  учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  •  Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
  •  Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).
  • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
  •  Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
  • Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.

Предварительная работа:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадоко противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

                      Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

                      Оранжевые пряди

                      Так хочется погладить…

                      Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель:Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара.  Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №3! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

  •  Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
  •  Что вы знаете о форме пожарного?
  •  Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
  •  Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
  •  Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки.  Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

  •  Слезы пожара не тушат.
  •  Спички – не игрушка, огонь не забава.
  • Нет дыма без огня.
  •  Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
  •  Спичка – невеличка, огонь – великан.
  •  Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.  (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети:  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

                                             Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой — передать эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка  «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Детирассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация  и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

  • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
  • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
  • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
  • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
  • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме —
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода —
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём — ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне  люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались  в зло. Пожары происходят  и по сей день. И очень часто они возникают  там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас  мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь — стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага?  (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает?  (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает?  (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент девятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

  • Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
  • Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар).
  • Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
  • Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного.  (Детиодевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

                                                Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожарный: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ну,  ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось  вам,наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

 Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

Список литературы:

1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

4) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Конспект занятия по пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

              «ОГОНЬ — ЭТО ОПАСНО»

Цель:

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань) Уточнить в каких случаях используют эти средства. Развивать внимание и зрительное восприятие. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование:
Вода, песок, земля, плотная ткань.
Разрезные картинки: лейка, горшок с комнатным растением, ящик с песком, одеяло.
Большой поднос и 4 плоские свечки.
Картинки с пожарными ситуациями (горящие электроприборы или мебель) по количеству детей.
Подготовительная  работа:

Беседа о пожароопасных предметах;

Встреча с интересным человеком: пожарным.

Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;

Разгадывание загадок о пожароопасных предметах .

Знакомство с пословицами.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Игра «Эвакуация»

Ход занятия:

Воспитатель:  -Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра «Какой бывает огонь.»
— Для чего люди разводят костер?( чтобы согреется или готовить пищу).
— А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
(ответы детей).

Воспитатель:

— Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

Воспитатель:

— В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
— Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы).

— Здравствуйте, ребята. Я лисичка — сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
— А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достаем коробочку спичек)
— Ой, кто в коробочке пищит?
— Что это? (спички)
— Как интересно.
— Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
— Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
— Они предлагают, что — бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
(лисичка зажигает спичку).
— Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
— Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,
огонь такой яркий!
— Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
— Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
— Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
— Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками — сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.
— Вспомните, слова, из какой они сказки:

» А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли.»
сказка К.И. Чуковского «Путаница».
(ответы детей).
— Ой, как мы испугались!

Воспитатель:

— Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)
(ответы детей).

Воспитатель:

— Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают

Воспитатель:

— Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
— Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра «Разгорайся огонек».

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
— Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь — великан сердитый и злой.
— Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).

Воспитатель: А теперь, чтобы не случилось пожара, дети давайте потренируемся, наберем в рот много воздуха и резко подуем. (выполняют упражнение)

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.

Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.

Воспитатель: Про огонь есть пословицы. Сейчас  нам про них расскажут дети:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».

Игры-пантомимы:

«Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», «Покажите пламя свечи, костра, пожара».

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

— Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).
(ответы детей).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Ребенок:

Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

Ребенок:

На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
— К плите, чтоб руки не совала.
— Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок:

Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ребенок:

Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат «Осторожно, опасные предметы!». (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

— Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить «01», чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
— А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).
(ответы детей).

Воспитатель  обращает внимание на пожарную машину, в которой сидит пожарник.

— Посмотрите, какая необычная машина – пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина).

— А как вы думаете, почему её так называют?

— Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

— А каким цветом машина? (красная).

— Почему пожарные машины всегда красным цветом?

— А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

— Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему? Воспитатель обобщает ответы детей: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».

Мчится красная машина все быстрей, быстрей вперед!
Командир сидит в кабине и секундам счет ведет.
— Поднажми еще немножко,- он шоферу говорит, —
Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит.
Может, там остались дети, люди ждут с надеждой нас…
— Ясно всё, — шофер ответил, дав машине полный газ.
(К. Оленев).

— Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

— Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступили пожарной машине дорогу.

.На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело  день и ночь!

Ребенок в костюме пожарника.

«Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!»

Воспитатель:

— Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
— Если пожар небольшой — его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
— Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
— Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами — опасен не только огонь, но и дым.
— Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок в костюме пожарника.

Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

— Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда
не приезжала к вашему дому.

nsportal.ru

Занятие по правилам пожарной безопасности

Тема. Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!

Цель. Учить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

-Прививать элементарные навыки борьбы с огнём, умения правильно действовать в случае обнаружения пожара.

-Закреплять знания пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

-Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров

-Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации ;

-Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

-Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека; воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества

Познавательные УУД

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные УУД

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;

— умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД

— удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

— оценивать результаты деятельности.

Личностные УУД

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,

внимательность, помощь.

Форма проведения занятия: конкурс

Оборудование: ИД, презентация, раздаточный материал.

Ход занятия:

этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Мотивация, актуализация.

3мин

— Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную и нужную тему. О чём будем говорить, вы узнаете, решив смысловую цепочку

Ученики отгадывают слово -(3 команды, у каждой команды задание)

2

Постановка учебной задачи.

2мин

— Правильно, мы будем говорить об огне.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

— Сегодня наше занятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Какие цели мы поставим перед собой?

Итак, мы начинаем наш конкурс.

Играя, мы узнаем…

Как хорошо правила пожарной безопасности мы знаем.

Дети отвечают на поставленный вопрос

Слайд с темой

4

Основная часть

  1. 2 мин

Первый конкурс «Интеллектуальный»: Каждой команде необходимо отгадать по два ребуса.

Ответы появляются на доске костёр, огонь, пожар, дым, спички, свеча (за правильно отгаданный ребус -1 бал для каждой группы -огнетушитель)

-Что объединяет все эти слова?

Дети отгадывают ребусы, сдают их помощникам

2мин

2 Конкурс «Дополни предложение»

Пожар может возникнуть, если

побеждает та команда, которая больше назовёт предложений.

Время на выполнение 2 минуты.

Проверка и обобщение ответов (слайд)

1.Если баловаться дома со спичками, свечками, зажигалками, горючими смесями (бензин, растворитель и т.д.)

2. Если сушить белье над плитой, печкой или на обогревателе.

3. Если оставить включенными электроприборы и газовую плиту без присмотра.

4. Если пользоваться неисправными электроприборами и газовой плитой.

5. Если перегрузить электросеть включенными электроприборами.

6. Если бросить непотушенную сигарету в мусорное ведро.

7.Если использовать в помещениях фейерверки, бенгальские огни, хлопушки.

8. Если открыть дверцу затопленной печи или оставить затопленную печь без присмотра.

9. Если накрыть включенные электроприборы тканью или бумагой

Каждая команда дополняет предложение, зачитывает записанные предложения. Затем читают по очереди предложения на доске.

На доске дети читают предложения

3мин

3 Конкурс «Эвакуация» (показываю план эвакуации)

Перед вами план нашей школы.

-Для чего он нужен?

Вам надо объяснить, как выбраться из помещения, обходя очаг возгорания.

На выполнение задания дается 3 минуты.

У каждой группы свой план. Дети на плане показывают, как им выбраться из помещения, обходя очаг возгорания. Первая группа должна выбраться из столовой.

Вторая — из спортзала.

Третья — из класса.

2мин

-Ребята, сейчас немного отдохнём.

Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, вы заканчивать.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в…? (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ….? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…? (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег …? (листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …? (предметы).

Помни каждый гражданин этот номер … (ноль один).

Дым увидел — не зевай и пожарных … (вызывай).

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем….? (опасно)

Дети заканчивают стихотворение.

3мин.

Молодцы, продолжаем нашу игру.

4 Конкурс «Нарушители»

Сколько нарушений допустили Катя? Петя? Какие? Обведите неверные действия кружком.

Физминутка

Дети читают предложения и находят неверные действия.

  1. Катя подожгла газовую плиту спичкой, хорошо затушив, бросила её в мусорное ведро.

  2. Катя поставила на газовую плиту чайник и пошла делать уроки.

  3. Лампа светила очень ярко. Катя взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

  4. Почувствовав запах газа, Катя отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.

  5. Катя постирала кухонное полотенце и повесила сушить его над газовой плитой

  6. Катя решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами

  7. Сварив вкусный суп, Катя выключила газ, отключила все электроприборы и пошла погулять.

  1. Петя постирал брюки и повесил их на обогреватель, чтоб они быстрее высохли

  2. Петя включил утюг и пошёл на улицу, чтоб снять с верёвки постиранную рубашку.

  3. Когда Петя гладил рубашку, раздался звонок. Утюг ещё не нагрелся и Петя, оставив его на рубашке, пошёл открывать дверь.

  4. Когда Петя гладил рубашку, он постоянно ставил его на специальную подставку

  5. Петя погладил рубашку, надел её и пошёл гулять.

  6. Петя поставил на газовую плиту чайник и пошёл делать уроки

  7. Собравшись погулять, Петя выключил все электроприборы и проверил газ.

8 мин (мультфильм длится 5мин 58сек)

Справились и с эти заданием, продолжаем наш конкурс.

5 Конкурс «Самый внимательный»

Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья». Герои этого фильма живут в многоэтажном доме. В одной из квартир возник пожар. После просмотра будьте готовы сказать, какие правила пожарной безопасности жильцами дома были нарушены. А какие действия жильцов были правильными в ЧС.

Дети просматривают мультфильм, отвечают на вопрос: какие правила пожарной безопасности жильцами дома были нарушены. А какие действия жильцов были правильными в ЧС.

3мин

Игра «Вызов пожарной службы»

Какой номер у пожарной службы? Почему телефон пожарной службы — 01? (112)

-Как правильно вызвать пожарную службу?

Разыгрывается ситуация . Дети звонят по телефону

Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что будете делать дальше?

потому что 01 — простой, его всякий запомнит, 01 — номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, 01 — номер удобный, его в темноте легко набрать на диске и на кнопках телефона

  • назвать адрес, где горит;

  • свой номер телефона;

  • свою фамилию;

  • на каком этаже горит;

  • как лучше подъехать к дому;

  • сколько подъездов в доме.

Дети отвечают на вопрос.

-Во время пожара следует соблюдать правила поведения:

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

 Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

Не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.

Звать на помощь соседей и прохожих.

Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

2мин

6 Конкурс «Опасные места»

Рисунок квартиры для каждой команды. Необходимо найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жителей этой квартиры в спальне и на кухне. Записать на листочке, передать помощникам. За каждый правильный ответ -1балл. ( опасные места на кухне, в спальной комнате, в общей комнате )

Дети отмечают опасные места на рисунке, проверка на доске

3мин

А сейчас сами будем в роли пожарных

7 конкурс «Сборы пожарной команды на вызов»

-Ребята, вы, наверное, все знаете, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), один из членов команды подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает. Чья команда с заданием справится быстрее?

От каждой команды по 1 человеку.

3мин

Молодцы, ребята. А ещё раз повторить составленные правила нам поможет интерактивная игра.

Показ слайдов, дети отвечают на вопрос, выбрав нужную картинку.

Итог. Рефлексия.

3мин

— Если полученные знания и навыки полезны и пригодятся вам в дальнейшей жизни, вы берете белый лист и закрываете пламя — тушите пожар.

— Если вы считаете, что знать вам это в жизни необязательно, то берете красные языки пламени и возникнет новый очаг возгорания.

Я считаю, что вы все сегодня победители. Все вы показали знания пожарной безопасности. Вы сумеете в трудной ситуации не растретяться и помочь другим. Каждый достоин звания «Юного пожарного»

Я надеюсь, что огонь для нас с вами всегда будет только другом и помощником.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днём

Осторожен будь с огнём!

У каждого ребёнка белый и красный квадрат. Показывают выбранный квадрат.

Вручаются удостоверения юного пожарного

infourok.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект занятия по пожарной безопасности: «Будь осторожен с огнём!»

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми

 старшей «А» группы.

                                  Воспитатель:

                                    Зацепилова Т.Н.

Тема: «Будь осторожен с огнём».

Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес  к работе пожарных, воспитывать уважение к тяжёлой и почётной работе пожарных.

                                               Ход занятия.

— Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.

Что за дым над головой,

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

                                                            (С.Михалков’’ Дядя Степа’’)

 

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

-Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

                                                             (К. Чуковский ’’Путаница”)

“Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу”

                                                            (А.Толстой   Пожарные собаки)

-Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё : жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар — не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться  в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным  при обращении с огнём, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

-А сейчас поиграем в  интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы буде хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари.

Сообщает о пожаре…(ответы детей)

Кто из вас. Заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?(ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире.

Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров на разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться  ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

  • Ребята, а вы видели пожарных?
  • А что они делали? Где вы их видели?
  • А какими должны быть пожарные? (Сильными,смелыми.мужественными,находчивыми,решительными.)

А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а не кусает.

(огонь)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минет.

(пожарная машина)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …(отнять)

Вот так мошка-осиновая ножка,

На стог села-все сено съела.

(спичка)

Я не сам по себе.

А сильнее всего и страшнее всего.

Все любят меня и губят меня.

(огонь)

Без рук без ног, а на гору быстро ползет.

(огонь)

-Ребята, давайте выучим пословицы:

От искры сыр-бор загорелся.

От искры Москва горела.

Не шути с огнем — обожжешься!

Огонь — не вода, охватит – не выплывешь

Огонь — не вода, пожитки не всплывают.

Игра «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с…(пожаром.)

(Ребенок передаёт шар рядом стоящему.)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь-…(пожар.)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему.)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в…(квартире.)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг.)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…(играл.)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…(газом)?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…(листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы)?

Помни, каждый гражданин

Этот номер-…(«01»)!

Дым увидел — не зевай

И пожарных…(вызывай)!

-Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не жути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонёк

От пожара не далек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

-А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:

Позвонить по телефону «01»,сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.

По возможности пытаться тушить пожар.

Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.

Занятие наше заканчивается. Ребята, я желаю вам быть здоровыми и осторожными с огнём.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о