Занятие 6 – Домашняя школа. Занятие № 6.

Домашняя школа. Занятие № 6.

Здравствуйте, уважаемые заботливые родители! Приветствую всех, кто заглянул на эту страницу моего сайта. Сегодня на занятии ребят ждали новые интересные игры и задания.

Уже понравившаяся деткам игра «Фотографирование» несколько изменилась и стала чуть сложнее. Ещё я добавила игры на развитие речевого дыхания. Кроме этого, я решила, что ребятам будет очень полезно на каждом занятии слушать аудиосказку. По возможности, к аудиосказкам я буду создавать диафильмы в программе PowerPoint.

Во время изучения гласных и согласных звуков мы на каждом занятии обязательно будем петь попевки с гласными буквами и попевки-слоги. Попевки можно петь под минусовки мелодий к детским песням. Например «Чижик-пыжик» или «Два веселых гуся». Думаю, что такие упражнения будут очень полезны для моих маленьких учеников, потому что в такой игровой форме, непринужденно и весело, ребята быстрее выучат буквы,  научатся сливать согласный звук с гласным, легко освоят плавное послоговое чтение.

Для тех, кто впервые на сайте: все картинки кликабельны. По щелчку левой кнопки изображение увеличивается, а по щелчку правой кнопки мыши можно сохранить файл с картинкой на свой компьютер.

Занятие № 6

1 этап занятия

Развитие памяти, внимания.

Игра «Фотографирование»:

Сегодня я приготовила новую презентацию с геометрическими фигурами. На каждом слайде круг, квадрат, треугольник. От слайда к слайду меняется цвет фигур и расположение.

Для каждого ученика я распечатала на принтере и вырезала комплект разноцветных геометрических фигур из картона.

Делюсь шаблоном:

 

Демонстрирую презентацию.

Задание для детей: смотрим на слайд и выкладываем на столе перед собой тоже самое:

В этом задании картинки на слайдах прятать сегодня не стала, как на предыдущих занятиях. Не такое уж простое задание получилось, как вам может показаться. Из пяти ребят легко справилась только одна девочка.

Смотреть презентацию: Фотографирование 6

Скачать презентацию: Фотографирование 6

ПЕРЕМЕНА

2 этап занятия

Обучение счету.

«Считаем точки». Как обычно смотрим очередную презентацию по методике Глена Домана «Математика с пеленок»:

Смотреть презентацию: Считаем точки. Счет от 6 до 10 (3)

Скачать презентацию: Считаем точки. Счет от 6 до 10. Урок 2 (3).

Игра с кубиками: раздаю каждому ребенку по 5 кубиков. Показываю карточки с цифрами от 1 до 5 вразброс. Дети выставляют перед собой количество кубиков, соответственно цифре (это работа над соотношением числа и цифры).

Число и цифра 4

Сегодня знакомимся с понятиями «Число 4 и цифра 4» с помощью моей новой презентации «Началочка учит считать». А также отрабатываем состав чисел от 2 до 4, решаем простые задачи в стихах и картинках.

 

Смотреть презентацию: Началочка учит считать. Число и цифра 4

Скачать презентацию: Число и цифра 4

ПЕРЕМЕНА

3 этап занятия

Развитие мелкой моторики

У деток было домашнее задание: научится быстро собирать цепочку из разноцветных скрепок так чтобы цвет каждого звена не повторялся (в наборе скрепки 6-и различных цветов). На занятии детки продемонстрировали свои успехи, собрали цепочку ещё раз, но чередуя по 2 скрепки каждого цвета.

Развитие комбинаторных навыков

На прошлом занятии детки выполнили первые три задания — подготовительные. Сегодня 4 и 5 задания более сложные.

Задание 4:

Вот  фигурки из гирлянды. Из каких геометрических фигур они состоят?

Возьми три карандаша и раскрась их так, чтобы  каждая фигурка была трехцветная, но отличалась  от другой. Сначала круги в обеих фигурках раскрась  одним цветом.  Как раскрасить квадраты и треугольники?

Задание 5:

Раскрась фигурки гирлянды тремя карандашами так, чтобы фигурка была трехцветной. Каждую часть можно раскрашивать только одним цветом, и все фигурки  должны отличаться друг от друга.

 ПЕРЕМЕНА

Развитие речевого дыхания 

Этот этап занятия поставила перед чтением, потому что нам предстоит пение гласных букв. Что такое речевое дыхание и зачем его развивать можно прочитать здесь Игры для развития плавного ротового выдоха

Сегодня у нас очень простая и всеми любимая игра «Мыльные пузыри»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра — коктейльные,

Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Постарайтесь помочь ребенку — подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата.

4 этап занятия

Учимся читать:

Звук [у], буквы Уу.

На этом этапе занятия я работала по своей презентации «Началочка учит читать. Гласные Аа, Оо, Уу»

После 8 слайда презентации поем букву «У» под минусовку мелодии к песне «Два веселых гуся».

Два веселых гуся (минус)

После пения продолжаю работу с помощью презентации. Читаем буквы Аа, Оо, Уу, слияние гласных.

Смотреть презентацию: Учимся читать. Гласные Аа_Оо_Уу

Скачать презентацию: Учимся читать. Гласные Аа_Оо_Уу.

Уважаемые коллеги и заботливые родители, не могу не поделиться с вами одним замечательным сайтом. Такого ещё не встречала, хотя много скачивала мелодий. На этом сайте сначала можно изменить тональность и темп мелодии, тут же всё обрабатывается и после этого скачиваем, да ещё и бесплатно прямо с сайта http://x-minus.org/

ПЕРЕМЕНА

5 этап занятия

Пишем печатные буквы:

На листах формата А4 распечатала большие буквы «У» и «О». Сначала учимся писать печатную букву «У», а потом повторяем письмо печатной буквы «О». Печатные буквы пишем цветными карандашами, обязательно мягкими.

6 этап занятия

Аудиосказка «Репка»:

Озвученный диафильм, созданный в программе PowerPoint (смена слайдов автоматическая).

Смотреть презентацию: Репка. Русская народная сказка. Диафильм

Скачать презентацию: Репка. Русская народная сказка. Диафильм.

Посмотреть диафильм и послушать сказку не успели. Оставим на следующее занятие.

На сегодня всё!

Если вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями! Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Занятие № 6 | Умники и умницы

Ответы к занятию № 6

Разминка
Кто это? Что это?
1. Человек, который что-нибудь сторожит, охраняет. Ответ: сторож.
2. Маленькая, красивая частичка снега. Ответ: снежинка.
3. Житель Цветочного города, побывавший на луне. Ответ: Незнайка.
4. Птица, родственница воробья, умеющая «шить». Ответ: ткачик.
5. Насекомое, живущее в улье. Ответ: пчела.
6. «К» — согласный звук, «о» — … Ответ: гласный звук.
7. В семье двое детей. Саша — брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? Ответ: может — Женя сестра Саши.
8. У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука? Ответ: 6 ног.
9. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько и братьев. Сколько сестёр в семье?

Ответ: 2 сестры.
10. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? Ответ: 4 мальчика.

Поиск закономерностей

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

2. Впиши недостающее число.

Сумма двух первых чисел в столбике равна третьему числу.

3. На доске цветными мелками написали слова:

МОРЕ   МАЧТА   КАНАВА

У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного — вторая. Раскрась каждое слово нужным цветом.

Первые буквы одинаковы у слов «море и «мачта», значит, какое-то из них слово белого цвета. У белого слова вторая буква такая же, как у слова красного цвета, а она есть в словах «мачта» и «канава». Таким образом слово белого цвета — «мачта», красного цвета — «канава», синего — «море».

4. Догадайся, какие слова вписаны в окружности. В каждом из них пропущены по две буквы, и запись может быть сделана по часовой стрелке или против. Чтобы чуть-чуть облегчить, предлагается код в виде загадки.
Что лежит в твоей кровати     Должность повелительницы
под одеялом на матрасе?       снегов из сказки Г. Х. Андерсона.


Первое слово читается по часовой стрелке начиная с буквы «п», второе — против часовой стрелки начиная с буквы «к».

5. Впиши число вместо вопросительного знака.


Число внутри треугольника — сумма всех чисел вокруг треугольника.

6. У Антона было 5 орехов. Один орех он отдал брату Никите, у которого тоже были орехи. После этого у братьев орехов стало поровну. Сообрази, сколько орехов было у Никиты сначала.

Антон отдал 1 орех и у него осталось: 5 — 1 = 4 ореха. Орехов у ребят стало поровну, то есть до того, как Антон отдал один орех Никите, у того было: 4 — 1 = 3 ореха.

7. Найди общее окончание для этих слов.

8. В семье трое детей: Женя, Валя и Саша — два мальчика и одна девочка. Среди имён Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имён Саша и Женя тоже есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

Поскольку девочка одна, то её имя будет повторяться и в первом и во втором случае. То есть девочка — Женя, а мальчики — Саша и Валя.

9. Катя, Маша, Нина и Лиза читают разные книги. В одной книге стихи о природе, в другой — рассказы о спорте, в третей — фантастический роман, в четвёртой — рассказы о природе. Нина и Катя читают о природе, Нина и Лиза — рассказы. Напиши, кто какие книги читал.

Нина и Катя читают о природе — это стихи и рассказы. Нина и Лиза читают рассказы — это о спорте и о природе. Получается, что в первом случае Нина читает о природе и она же во втором случае читает рассказы, то есть Нина читает рассказы о природе. Поскольку Катя читает тоже о природе, остаются только стихи. Лиза читает рассказы, из которых остались только о спорте. А Маша читает оставшийся фантастический роман.

Катя — стихи о природе.
Маша — фантастический роман.
Нина — рассказы о природе.
Лиза — рассказы о спорте.

10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

Ответы к заданиям. Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ. Информатика, логика, математика. Рабочая тетрадь (часть 1)

Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ. 2 класс

Занятие № 6

5 (100%) от 1 голосующих

e-razumniki.ru

Занятие 6

Тема: «Поссорились – помирились»

Цели:обучение конструктивному разрешению конфликтов иэффективным способам общения.

Задачи:

— пробуждение активности каждого ребенка, психофизиологическая мобилизация;

— снижение мышечного напряжения;

— выработка умения владеть своими чувствами;

Оборудование: несколько колокольчиков.

Ход занятия:

Приветствие

Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу.

Психолог. Вспомним о том, что мы узнали и чему научились на прошлом занятии.

Игра – имитация «Веселая зарядка»

Психолог рассказывает – дети показывают. «Каждый из вас – хозяин своего тела! Вы – проснувшиеся кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки. Или мы – упавшие на спину божьи коровки? Удастся ли перевернуться без посторонней помощи? А теперь мы – крадущиеся в зарослях тигры. Станем тростником на ветру и возьмем себе его гибкость. А теперь вздохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Еще чуть – чуть и полетим. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем как кенгуру,  чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы –маятники. Тяжелые бронзовые маятники в старинных часах. Покачаемся из стороны в сторону – и нам на все хватит времени. А теперь запустим самолет. Крутим его пропеллер изо всей силы. Изогнемся, как лук индейца, и станем такими же упругими. Какая из наших двух ног сегодня выше подпрыгнет – левая или правая? Впрочем, можно и не делать зарядку, а ползать целый день, как старая больная черепаха». Вхождение в сказку

Психолог. Сегодня волшебную силу, необходимую для путешествия в сказку, нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите.

Сказка

Психолог. У каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в нем прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Также и с чувствами. Один человек может быть хорошим хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться ими. Другой человек может не быть хозяином своих чувств. Тогда, наоборот, чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот.

Послушайте сказку.

«В одной семье жило три сына: двое умных, а третий дурак. Двое ходили на службу, начальство ими было довольно, награды давало. И денег они подкопить сумели, так что собирались вскоре жениться и невест присматривали. А третий, как мы уже говорили, Иван был дурак дураком, битым по стольку раз на день бывал, что и не сосчитаешь. То всей округе расскажет , на каких девушек братья глаз положили. «Да ведь людям интересно, спрашивают»,— оправдывается он потом. То в драку влезет. Как услышит, кто резкое слово скажет, так скорее кулаком учить его начинает. «Чтобы неповадно было», — оправдывается потом Иван. То по хозяйству урон нанесет. Как попросят его братья помочь чем-нибудь: лошадь запрячь или же такую малость, как яйцо от курицы принести, так Иван и рад помочь, мигом с места срывается, да либо что-нибудь второпях не так сделает, либо разобьет, либо сам упадет — лечи его потом. «Так я же скорее хотел сделать», — оправдывается он потом.

И вот надоело Ивану битым быть и пошел он в лес куда глаза глядят. Шел он шел и устал, сел на пенек и ногами болтает. Глядь, откуда ни возьмись старушенка с гриб величиной, а глаза у ней большие и добрые. «Знаю, знаю про беду твою, — говорит ему старушонка, — не можешь сдержать ты ни радость, ни гнев, ни усердие, нет у тебя крепких запоров, чтобы чувства твои из тебя не выскакивали, когда это ненадобно». «Правильно ты говоришь, бабушка, — отвечает Иван, — радость тут же на язык скачет, а гнев кулаки чесать начинает да так, что невтерпеж становится». «Помогу я тебе, — молвит старушонка, — слушай внимательно. Дам я тебе три совета:

Перво-наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на Мать-Сыру Землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы Земля силу дала.

Второй, когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и, пока что-нибудь маленькое не найдешь — муравья, комара, муху ли какую или цветочек махонький, чувство наружу не выпускай.

А третий — это вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихонечко выдохни, чтобы ты сам своего выдоха не услышал.

И когда три мои совета выполнишь, то сразу поймешь — надо ли сейчас смеяться или плакать, кулаками махать или спокойный разговор повести». Так сказала старушонка и исчезла.

Огорчился Иван, не все он понял, хотел еще спросить-пораспросить, но потом встал на ноги крепко, рассмотрел божью коровку, которая на травинку лезла, вдохнул полной грудью, и захотелось ему домой вернуться. «Братья уж волнуются, меня ищут», — подумал он. И зашагал Иван домой. Но три совета старушонкиных всю жизнь помнил.

А когда женился и детишки у него пошли, рассказал их детишкам. А звать его стали с тех пор Иваном Ивановичем».

Сказку обсуждать не нужно. Необходимо научить детей выполнению трех советов старушки. Возвращаться к ним можно как можно чаще на последующих занятиях.

Театрализованная игра «Разыгрывание ситуации»

Детям предлагается разыграть следующие ситуации: а) два мальчика поссорились — помири их; б) ты и твой друг хотят играть одной и той же игрушкой; в) твой друг обижен на тебя, извинись перед ним, попробуй помириться.

Обсуждение этой игры. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями.

Упражнение «Апельсин (или лимон)»

Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин, пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.)

«Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая …, мягкая …, отдыхает…”.

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями — достаточного одного раза (с левой и правой рукой).

Психолог.Наше путешествие заканчивается. Сейчас снова зазвонят колокольчики и мы все вернемся в наш детский сад.

Упражнение «Башня дружбы»

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья», и убирают кулачки.

studfiles.net

Математика, Справа и слева — Учу учиться

Здравствуйте!

Для того, чтобы начать выполнять задания, необходимо выяснить знает ли Ваш ребёнок, где у него находится правая рука, а где левая рука. Попросите его показать. Если знает, похвалите и спросите где у вас находится левая рука, а где правая. Многие дети теряются и не могут показать верно. Если ваш ребёнок путается и не может четко определить стороны направления, то поясните ему, что правая рука ( левая, если левша) та, в которой он держит карандаш.

Мой сын долго не мог определить где лево, а где право. И мы с ним придумали вот такую игру-запоминалку: я спрашивала его — Кто самый первый? А он отвечал:» Я!», при этом он поднимал правую руку вверх. Так как правая (левая) рука является «ведущей» и выполняет основную работу, то на  подобные вопросы она машинально поднимается вверх.  Для моего сына было очень важно быть первым. Определите, что для Вашего ребёнка важно — быть самым сильным, смелым, быстрым, красивым и т.д. И поиграйте с ним в эту игру, он быстро привыкнет, что это правая (левая) рука и легко будет ориентироваться.

 

Когда вы стоите лицом к ребёнку и он не может определить, где у Вас  находится Ваша правая рука, а где левая, то поставьте его к себе спиной и попросите поднять правую руку, при этом сами поднимите свою правую руку и обратите его внимание на то, что вы вместе подняли одну и ту же руку, с одной стороны. Затем просто разверните ребёнка к себе лицом, руки не опускайте, обратите внимание, что руки стали находиться в разных сторонах. Соедините правые руки, как бы поздоровайтесь, не размыкая рук соедините левые, получился крест. Обратите внимание ребенка на то, что когда он стоит к Вам лицом, то направление меняется. Попросите его об этом запомнить.

Открываем учебник Петерсон ( заказать здесь) на странице 18 и выполняем задания. Вам потребуются цветные карандаши. Предоставьте ребёнку возможность самому выполнить первые два задания. Если ребёнок легко справился, то похвалите. Если задания вызвали затруднения, то ещё раз, на примере этих рисунков закрепите понятия слева и справа.

3. Ориентир красная линия. Ещё раз спросите ребёнка, где будет справа, а где слева. Затем попросите найти круги и раскрасить их, после этого раскрасить квадраты. Молодец, ты справился!

Следующая страница.

4. Мы снова возвращаемся к понятиям часть и целое. Перед Вами мешки. К первой части (показываем первый мешок) прибавляем вторую часть (показываем второй мешок) и получаем целое (показываем большой мешок). В первом мешке что лежит? Правильно, фигуры, какие? Во втором мешке какие фигуры? Что получилось? ( показываем большой мешок) Все ли верно? Молодец, не хватает зеленого треугольника! Просим ребёнка поменять мешки местами. А теперь что получилось? Что ты заметил? Большие мешки одинаковые или нет? Правильно, одинаковые. Вы вслух сами проговариваете, что если поменять мешки местами при сложении, то в большом мешке ничего не изменится — это правило — от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется. 

5. Этот пример выполните вместе так же, как предыдущий. Обратите внимание ребёнка на то, что в большом мешке квадрат должен быть синего цвета. Заметил ли это Ваш малыш? Если да, то похвалите! Не забудьте поменять местами мешки на второй строчке и снова проговорить правило. ( от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется)

6. А вот этот пример полностью поручите выполнить ребёнку самому. Попросите порассуждать. Возможно, что он и правило попытается вспомнить, если нет, то просто повторите его сами.

7. Попросите ребёнка найти одинаковые игрушки. Молодец, на этой картинке нет одинаковых игрушек!

Следующая страница.

Ваша задача на этой странице — прочесть 1 и 2 задания и попросить ребёнка выполнить их самостоятельно. Если затрудняется, снова разбираем вместе и находим где предмет слева, а где справа.

3. Чтобы ребёнку было легче выполнить это задание Вы можете прикрыть рукой сначала фигуры справа от зеленой линии, затем фигуры слева от красной. Если ребёнок справился сам, то похвалите — молодец, верно, все фигуры оказались посередине.

Последняя страничка на сегодня.

4. Рассмотрите картинки. Спросите, что это? Правильно, листья. Что лишнее? Молодец, веточка с иголками.

5. Посмотри, что получилось? ( показываем первую строку) Это целое, оно состоит из частей. Вторая часть — это мешок с предметами, а первая часть — мешок пустой, что мы в него нарисуем? Молодец, цветочек! Теперь смотрим на вторую строку. Что с ней не так? Правильно, на первое место поставили целое! Поясняем, что так тоже можно делать. Оно так же состоит из частей . Первая часть нам известна, а вот вторая часть нет. Мы можем нарисовать фигуры во второй части? Какие? Молодец, красный круг и желтый треугольник!

6. Это задание ребёнок должен сделать сам. Так вы можете определить, усвоил ли он понятия целое и часть. Просите его рассуждать и комментировать какую фигуру он рисует и каким цветом. Вы, просто наблюдайте. В конце повторите вслух правило — от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.

7. С этим заданием многие дети могут не справиться. Выполнил — хвалите! Нет, поясняйте как сделать, на будущее пригодится. Итак, слева направо — квадраты идут на уменьшение, но появляется круг, который затем идёт на увеличение. Значит последней будут три круга (они зеркально отображаются трём квадратам).

Занятие #6: грамматика

Поделиться статьей:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

uchimdeti.wordpress.com

Занятие 6.

Тренировка чувств понимания и сопереживания. Формирование навыков

сотрудничества у детей

Цель: развитие внимания к поведению другого и способности получения обратной связи.

Оборудование: несколько булавок для одежды, ручки, листы бумаги.

  1. Ритуал приветствия (включение в работу).

  2. Игра “Таможня”

Цель: развитие самостоятельности суждений

Инструкция:

Ведущий: “Предлагаю попрактиковаться в наблюдательности, внимательном анализе поведения другого человека, умении понять его душевное состояние. Итак, наша группа – пассажиры, идущие на рейс самолета. Один из них – контрабандист. Он пытается вывезти из страны уникальное ювелирное изделие (в качестве “предмета контрабанды” используется реальный маленький предмет – булавка) “Итак, кто хочет быть таможенником?”

Взявший на себя эту роль выходит. Один из участников группы, по желанию, прячет у себя булавку, после чего впускают “таможенника”. Мимо него по одному проходят “пассажиры”, он пытается определить “Кто из них, привозит контрабанду”. Чтобы облегчить задачу, ему представляют две или три попытки. После того, как в роли “таможенника” побывали двое – трое участников, ведущий просит их рассказать, на что они ориентировались, определяя “контрабандиста”.

  1. Упражнение «Бутерброд с ореховым маслом»

Цель: развитие умения понимать душевное состояние другого и способов взаимодействия с окружающим миром.

Инструкция: 

Для выполнения этого упражнения мне понадобится один желающий. (Дальше инструкция дается после того, как выйдет помощник) Твое задание – объяснить младшему брату, как сделать бутерброд с ореховым маслом. Братом буду я. Я буду выполнять все твои инструкции. (Следовать указаниям учащегося необходимо настолько точно, насколько он говорит, не боясь взывать смех своими действиями. Младший брат ничего не знает: ни как открыть банку с маслом, ни как открыть пакет с хлебом, ни какой стороной ножа пользоваться и т.д.)

Это упражнение должно показать, как тяжело порой слушающему понимать мысли говорящего.

  1. Упражнение «Комплимент».

Цель: снятие остаточного напряжения, получение обратной связи.

Инструкция:

Участники становятся в два круга лицом друг к другу, образуя внешний и внутренний круги. Внутренний стоит на месте, а внешний передвигается на 1 человека после взаимного общения и преподнесения комплимента друг другу. Условие: называть друг друга по имени, смотреть в глаза партнеру и улыбаться.

5 . Рефлексия результатов занятия. Занятие 7.

Снятие мышечного напряжения

Цель: обеспечение состояния эмоционального комфорта путем снятия мышечного напряжения в теле. Дать возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

Оборудование: высокий стул, корона из бумаги.

  1. Ритуал приветствия (включение в работу).

  2. Упражнение «Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Инструкция:

Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, счи­тать: раз, два, три, четыре… Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре… Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.

  1. Упражнение «Подарок под елкой».

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

Инструкция:

Психолог говорит следующее: «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подхо­дите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

  1. Упражнение «Волшебный стул».

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улуч­шению взаимоотношений между детьми.

Инструкция:

Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхож­дение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить коро­ну и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно вы­соким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы, причем имена самых тревожных де­тей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рас­сказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать раз­ные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

studfiles.net

Занятие 6

Тема: Активное слушание как способ эффективного взаимодействия родителей и детей. Общение с ребенком в семье как диалог.

Цели: расширение репертуара эффективных стратегий взаимодействия; познакомиться с приемами активно­го слушания, развить навыки активного слушания, эмпатического слушания, использование «Я — сообщений».

Разогрев

1. Психогимнастическое упражнение «Броуновское движение»

Цель: упражнение создает доброжелательную обстановку, снимает напряжение, настраивает участников на внимательное отношение к проявлениям друг друга, повышает эмпатию.

Участники двигаются по комнате в хаотичном порядке, подходя, друг к другу пожимают руки со словами: «Я рад (а) тебя видеть, потому что…».

2. Обсуждение домашнего задания:

Родители делятся своими наблюдениями, впечатлениями, какая сфера больше представлена в отношениях с ребенком (его собственная, сфера личности ребенка или другие люди). Какие ситуации взаимодействия попали в зону непринятия, какие в зону принятия. В ходе дискуссии могут возникать другие варианты поведения и выхода из описанной ситуации.

2. Второе домашнее за­дание (нарисовать за круглым столом, кого ребенок пригласит на праздник) позволяет родителям лучше узнать, кого ребенок включает в свое ближайшее социальное окружение. Считает ли он таковым только членов своей семьи или присоединяет к ним других взрослых, своих друзей, родственников и т. п. Известно, что именно люди из ближайшего окружения оказывают значимое влияние на ребенка. При обсуждении можно обратить внима­ние родителей на то, как рассаживает ребенок своих гостей, кого приближает, а кого отдаляет от себя, ка­кие микрогруппы создает.

Ведущий рассказывает о том, что бывают относительно «закры­тые» и «открытые» семьи, и в рисунке ребенка это отражается мень­шим или большим составом приглашенных на праздник. Степень от­крытости семьи нельзя расценивать с точки зрения позитивности — негативности, каждая семья живет сво­им «уставом». Однако важно, чтобы излишняя интровертированность родителей не мешала ребенку осваивать различные типы отношений между людьми

В рисунках детей хорошо видно, насколько дети готовы смешивать свой «детский мир» со «взрослым миром». Некоторые дети даже в подростковом возрасте сажают за стол своих друзей вместе с родителями (хотя это и не всегда принято в семье), а другие уже в раннем возрасте отделяют себя от круга взрослых. В этом задании, как и во всех других, не ставятся цели указать, как должно быть, важно, чтобы родитель мог лучше понять формирующуюся концепцию ближайше­го окружения у своего ребенка и свою степень влия­ния на нее.

Теоретическая часть. Ведущий перечисляет те проблемы, которые поднимались родителями в ходе про­шедших занятий. Отмечается центрированность родителей на своих про­блемах, а не на проблемах ребенка. Тренер рассказывает, что при любом взаимодействии если человек поглощен своей проблемой или своими интересами, то он не видит и не замечает интересов другого человека. По сути, человек «не видит» и «не слышит другого». Родители думая, о том, что важно для их ребенка, а что не важно часто «не слышат» его, не видят его истинных потребностей. Например, мама гово­рит, что ребенок плохо учится, а сама тут же сомнева­ется, действительно ли это является проблемой для ре­бенка (скорее, его волнует то, что родители высказыва­ют недовольство по этому поводу, а не собственная ус­певаемость в школе). Родители склонны приписывать свои собственные проблемы детям («У него есть проблема, он поздно ложится спать»).

Одним их способов повышения родительской компетенции и оказания помощи в решении проблем ребенка могут помочь приемы активного слушания, а для разрешения собственных затруднений — «Я — сообщения», конста­тирующие высказывания, для решения со­вместных проблем важно владеть методами, используемыми в конфликтных ситуациях.

Называя тему занятия «Активное слушание», тре­нер предлагает сформулировать ответы на вопрос «Что для меня значит хорошо слушать?» Слышать и слу­шать — различные понятия. Слышать — различать, воспринимать что-то слухом. Слушать — направлять слух на что-то (по словарю Ожегова).

Свои ответы участники группы могут написать на цветных листочках и разместить на листе ватмана.

Ведущий рассказывает родителям о видах слушания: пассивное (безмолв­ное) и активное (рефлексивное). Безмолвное слуша­ние — минимизация ответных реакций («Да, да», «Я тебя слушаю»), визуальный контакт с собеседником, кивание головой в знак согласия. Если ребенку важно высказаться и быть выслушанным, такого слушания мо­жет быть вполне достаточно.

Активное слушание создает отношения теплоты, позволяет ро­дителям встать на место ребенка, лучше понять его мотивы, облегчается решение задач, помогает выстраивать доверительные отношения между родителями и детьми. Приемы: пересказ (полный и краткий), отра­жение чувств, уточнение, резюмирование (подведение итогов), проговаривание подтекста.

Пересказ — изложение своими словами того, что ска­зал собеседник, он может быть более полным в начале, а в дальнейшем — более кратким, с выделением наибо­лее важного. Ключевые слова: «Ты говоришь…», «Как я понимаю…», «Другими словами, ты считаешь…». Роди­тель, который может повторить слова ребенка, помога­ет ему разобраться в собственных чувствах и мыслях, конечно, при этом совсем не стоит становиться «родителем-попуга­ем». Повторение должно носить эмпатический харак­тер, то есть использоваться тогда, когда это необходи­мо, и отвечать потребностям ребенка. Пересказ — это своеобразная обратная связь ребенку: «Я тебя слышу, слушаю и понимаю». Часто именно из-за отсутствия такой реакции со стороны своих родителей дети по не­скольку раз повторяют отдельную фразу или слово, как бы не надеясь, что взрослые могут услышать их с пер­вого раза. Сложность формирования навыка пересказа заключается в том, что при этом необходимо сосредо­точиться на чужих мыслях, отключившись от своих, а слова других обычно вызывают в нас собственные вос­поминания, ассоциации.

Уточнение (выяснение) относится к непосредствен­ному содержанию того, что говорит другой человек. Уточнение может быть направленным на конкретиза­цию и выяснение чего-либо («Ты сказал, что это проис­ходит давно. Как давно это происходит?», «Ты именно в четверг не хочешь идти в школу? »). Уточнение также может относиться ко всему высказыванию другого че­ловека («Объясни, пожалуйста, что это значит?», «Не повторишь ли еще раз?», «Может быть, расскажешь про это поподробнее?»). Уточнение следует отличать от выспрашивания («А зачем ты это сказал?», «Почему ты его обидел?»). На этапе слушания, выспрашивание может разрушить желание говорящего сообщать что-либо. Часто это приводит и к нарушению контакта между людьми, который лучше сохранять во время беседы.

Отражение чувств — проговаривание чувств, ко­торые испытывает другой человек («Мне кажется, ты обижен», «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроен­ным»). Последствия: дети меньше боятся негативных чувств; видят, что родители понимают их. Лучше назы­вать чувства в утвердительной форме, так как вопрос меньше выражает сочувствие. Этот прием способству­ет установлению контакта и повышает желание друго­го человека рассказывать о себе, но в том случае, если тот не пытается скрывать свои чувства. Родитель не должен заниматься выпытыванием тех переживаний, которые ребенок хочет оставить при себе.

Проговаривание подтекста — проговаривание того, о чем хотел бы сказать собеседник, дальнейшее разви­тие мыслей собеседника. Родители часто хорошо по­нимают, что стоит за словами ребенка, какой «закад­ровый перевод» можно осуществить. Например, у фра­зы «Мама, а ты не заметила, какую уборку я сегодня сделал?» подтекст может быть таким: «Ты бы меня похвалила» или еще глубже: «Я хотел бы, чтобы ты разрешила мне пойти на дискотеку». Проговаривание подтекста надо осуществлять для лучшего взаимопо­нимания и дальнейшего продвижения в беседе, а не для того, чтобы показать, насколько хорошо слушаю­щий родитель знает ребенка. А если знание использу­ется для манипуляции близким человеком, в конечном итоге это разрушает благоприятные взаимоотношения.

studfiles.net

Занятие 6

ИГРА1

Цель: снятие речевых зажимов.

Ведущий (предлагает повторить за ним)

Чо-чо-чо, чо-чо-чо — у меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу — раз болит — пойди к врачу.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу — нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча — буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи — помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу — ну, тогда пойду к врачу.

Че-че-че, че-че-че — мы мечтаем о мяче.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи — очень нам нужны мячи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу — нам купили по мячу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча — вот уж в речке два мяча.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи — нам опять нужны мячи.

Че-че-че, че-че-че — мы мечтаем о мяче.

ИГРА 2 «ИГРА В СНЕЖКИ»

Цель: снятие мышечных зажимов.

Зима. Дети в саду играют в снежки. Этюд сопровождается музыкой Г. Струве «Веселая горка». Выразительные движения: нагнуть схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

ИГРА З «МАРИОНЕТКИ»

Цель: осознание языка собственного тела.

Детям предлагается представить себе, что они куклы-марионетки которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу.

Ведущий. Представьте себе, что вас подвесили за руку, палец, шею, ухо, плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное расслаблено, болтается.

Упражнение выполняется в произвольном темпе, можно с закрытыми глазами. Ведущий следит за степенью расслабленности тела участников.

ИГРА 4 «ГОРДОСТЬ»

Цель: расширение представлений о себе.

Ведущий. Как вы думаете, чем может человек гордиться? Расскажите, когда вы можете собой гордиться.

Нарисуйте себя, когда вы испытывали чувство гордости.

ИГРА 5 «КТО БОЛЬШЕ ЗАМЕТИТ НЕБЫЛИЦ?»

Цели: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Дети садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки

Ведущий. Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского «Путаница». В нем будет много небылиц. Постарайтесь их заметить и запомнить. Кто заметит небылицу, положит фишку, заметит еще одну небылицу — положит вторую фишку рядом и т., Кто заметит больше небылиц, тот и выиграет. Фишку можно поле жить только тогда, когда ты сам заметил небылицу.

Сначала читается небольшая часть этого стихотворения. Читаете стихотворение медленно, выразительно, акцентируются места с небылицами.

После чтения ведущий спрашивает детей, почему стихотворение называется «Путаница». Затем того, кто отложил меньше фишек просит назвать замеченные им небылицы. Дети, у которых больше фишек, называют те небылицы, которые не заметил первый отвечающий. Повторять сказанное нельзя. Если ребенок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, ведущий говорит ему, что с не выполнил правила игры, и предлагает быть более внимательны в другой раз.

Затем читается вторая часть стихотворения. Надо следить за тем чтобы дети не утомлялись, так как игра требует большого умственного напряжения. Заметив по поведению детей, что они устали, ведущий должен прекратить игру. В конце игры следует похвалить детей, которые заметили больше небылиц. А тот, кто заметил небылиц меньше, в следующий раз постарается и сделать лучше.

ИГРА 6 «МОЙ СОСЕД СПРАВА»

Цель: развитие межличностного доверия, развитие чувствительности и невербальных средств общения.

Включить быструю энергичную музыку, предложить ребятам встать в круг и потанцевать. По хлопку ведущего каждый должен имитировать то танцевальное движение, которое в момент сигнала выполнял сосед справа, затем танец продолжается и т.д. Игра заканчивается, когда каждому участнику «вернется» его собственное движение.

ИГРА 7 «КОШКИ, СОБАКИ, МЕДВЕДИ И ЗАЙЦЫ»

Цель: избавить от чувства одиночества, удовлетворить потребно детей в тепле и близости.

Оборудование: четыре мягкие игрушки — кошка, собака, медведь и заяц.

Эти игрушки должны постоянно находиться в группе. Время от времени предлагайте детям брать их, держать в руках и прижимать к себе.

Если вы заметите, что кто-то из детей испытывает выраженное чувство одиночества, можете сказать ему, что одна из игрушек очень хочет забраться ему на руки. Вы можете спросить ребенка, в состоянии ли он в данный момент дать этой игрушке немного тепла и нежности?

Ведущий. Я принесла вам четыре мягкие игрушки и оставлю их здесь, в группе. Чтобы они чувствовали себя счастливыми, им необходимо десять крепких объятий в день. В магазине, в котором я их купила, продавцы не могли обнимать их так часто, и от этого игрушкам было плохо. Теперь они довольны, что оказались здесь потому что от вас они могут получить то, что им так нужно. Вы готовы позаботиться о них? Вы можете объяснить мне, почему нужно брать игрушки на руки и обнимать их?

Сейчас я положу игрушки на пол. Разделитесь на примерно равные группы. Подойдите к той игрушке, которую вы хотели немного поласкать. Теперь пусть в каждой группе один из вас возьмет игрушку, приласкает ее и скажет ей что-нибудь нежное, приятное. Затем он должен будет передать игрушку своему соседу. Тот тоже должен обнять игрушку и сказать ей ласковые слова. Игрушка проходит по кругу и получает все ваше тепло и нежность.

В завершение вы можете предложить детям небольшое творческое задание: дети могут нарисовать игрушку, которой они давали свое тепло.

ИГРА 8 «ЧУДО-ВОДА»

Цель внушения: укрепление уверенности в себе.

Ведущий. Закрываем глаза и видим… Сегодня ты как будто принял теплую, даже горячую ванну у себя дома. Вода струится по телу и все оно согревается от пяток до головы. Чувствуешь тепло горячей ванны и еще от того, что рядом мама. Вспомни это состояние. Тебе спокойно и хорошо. И как тогда, ты сейчас уверен в себе, собран, внимателен. (Пауза.)

Ты улыбаешься. И эта улыбка будет продолжаться весь день. Делаем резкий глубокий вдох. Резкий выдох, глаза открываем, встаем, потянулись, опустили руки свободно, еще раз потянулись еще раз опустили руки.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о