Викторина в загадках по басням И.А. Крылова
Викторина по басням И.А. Крылова
«Отгадай загадку»
Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно «Кар-кар-кар!» – поет…
Ворона
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса! Этот зверь лесной — …
Лиса
«Ворона и лисица»
Прибыла из жарких стран, Там жила среди лиан, И, за хвост на них повиснув, Уплетала я банан.
Мартышка
Едет Пахом на коне верхом. Книгу читает, А грамоты не знает.
Очки
«Мартышка
и очки»
Летает в небе вертолет, И как красив его полет, Что завораживает взор. Его крыло – сплошной узор, Большие, в сеточку глаза. Все знают, это …
Стрекоза
Я работаю в артели У корней мохнатой ели. По буграм тащу бревно –
Муравей
Муравьи поднимают груз в сто раз тяжелее собственного веса
«Стрекоза и муравей»
Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами Машет словно парусами. Этот добрый великан – Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский …
Слон
Африканский слон — это самое крупное млекопитающее, которое обитает на Земле.
Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом виляет?
Собака
«Слон и Моська»
Она не собака, но лает, Хвостом длинным, рыжим виляет. Не кошка, но ловит мышей, И в норке растит малышей. В деревню, в курятник за птицей Пойдет темной ночью …
Лисица
Как гирлянды яркие, Украшая сад, Спелые и сладкие Грозди в нем висят. Зреет, наряжается В красочный наряд. Каждый догадается Это — …
Виноград
«Лисица и виноград»
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине – спинка, А на ней щетинка.
Свинья
Я из крошки-бочки вылез,
Дуб
Возраст дуба может составлять более 1000 лет.
«Свинья под дубом»
Птица серая живет, Никогда гнезда не вьет, В чужих семьях вырастает, Годы жизни предрекает: — Ку-ку, ку-ку – кричит на ветке, — Где вы, где вы, где вы детки? Ей не верьте, птица-врушка! И зовут ее …
Кукушка
Важно ходит по двору, Будит всех он поутру. В хвастовстве имеет навык, Красная шапчонка набок. И с соперником обычно В драку лезет он привычно. Его пенье режет слух – То с утра кричит …
Петух
«Кукушка и петух»
Вот и басне конец, а кто слушал – молодец!
multiurok.ru
Викторина на тему: «Волшебный мир басен Крылова»
Искакова Акнур Бейбитовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» СКО, г. Петропавловск |
Цель викторины: обобщение знаний детей о баснях И.А. Крылова.
Задачи:
Образовательная: учить детей отвечать на вопросы, обобщать и сравнивать;
Воспитательная: воспитывать любовь к литературе;
Развивающая: развивать внимание, память, мышление;
Коррекционная: пополнять словарный запас и корригировать речь.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, таблички, разрезные картинки, листочки.
Ход викторины
I. Орг.момент. Вводная часть.
— У нас сегодня гости, поздоровайтесь! Здравствуйте!
— Проверим работу слуховых аппаратов. Валерия, как ты меня слышишь? (работа за экраном)
— Какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели было 2 дня назад?
— А сейчас будет речевая зарядка на звук «Г», «К»
Дежурный звук «Г», «К»
— Га-Го- Гы-Гу
— Ка-Ко-Кы, Ку.
Квар-тет
Го-луб-ка
II. Основная часть
— Лида, спроси меня что мы будем делать?
— Акнур Бейбитовна, что мы будем делать?
— Мы будем слушать, думать, говорить, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
— Прочитаем тему занятия (хором).
— Тема занятия называется «Волшебный мир басен Крылова».
— Ребята , скажите кто это? (Иван Андреевич Крылов).
— Иван Андреевич Крылов известный русский поэт, писатель, автор более 200 басен.
— Давайте вспомним что же такое басня? (Басня — это короткие рассказы в стихах, где главными героями являются животные, птицы, растения, предметы.
— А что такое мораль басни? (
— Какие басни Крылова вы знаете? (Лебедь, Щука и Рак, Слон и Моська, Квартет, Ворона и Лисица, Стрекоза и Муравей).
— Какие виды басен вы знаете? (волшебные, бытовые, про животных).
— Как ведут себя животные в баснях? (Животные ведут себя, как люди).
— Что они делают? (Они разговаривают, помогают друг другу, обманывают, ленятся, трудятся).
— Да, ребята, животные в баснях совершают хорошие и плохие поступки.
В своих баснях Крылов всегда высмеивал пороки. Простой народ придумал много пословиц и поговорок о глупости, жадности, лени, труда, а также о добре и зле.
— А сейчас будет викторина.
III. Конкурс
— Посмотрите и скажите название басен. Давайте все вместе хором прочитаем.
Ответы: «Стрекоза и муравей», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Ворона и лисица».
2 задание «Назовите героев басни. Кто это? Напиши.
Ответ: Осёл, Козёл, Мартышка, Мишка.
— А скажите, как эта басня называется?
— Верно, ребята, квартет.
— А что же такое квартет? (Квартет — это музыкальное произведение для четырех исполнителей.)
3 задание «Найди пару»
— Вам нужно найти строчки к этим басням
1. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ 2. ВОРÓНА И ЛИСЍЦА 3. СЛÓН И МÓСЬКА 4. ЧИЖ И ГÓЛУБЬ 5. КВАРТÉТ 6. ЛÉБЕДЬ, ЩУКА и РАК 7. МАРТЫШКА и ОЧКИ 8. ЛИСА И ВИНОГРАД | 1.А прóку на вóлос в них нет 2. Вперёд чужóй бедé. 3. С ним была плутóвка таковá. 4.Сосéдка, перестáнь срáмиться 5.Чтоб музыкáнтом быть, так надобно уменье. 6. Авóсь и ныне там. 7. У кумушки глаза и зубы разгорелись 8. Лето красное пропела. |
4 задание «Разрезные картинки»
— Разделимся на две команды: первая, вторая.
— Садитесь поближе. Вам нужно собрать картинку и назвать басню.
IV. Физминутка для глаз
— А сейчас давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
— Посмотрели направо, налево, поморгали.
— Посмотрели вниз, вверх, поморгали.
— Закрыли глаза ладонями, досчитали до 10.
— Открыли глаза, улыбнулись.
5 задание «Отгадайте загадки»
1) Леснáя рыжая плутóвка-
Извéстна всем её снорóвка.
С ней аккурáтней, не зевáй
А двéрь в курятник запирáй! (Лиса)
— А скажи ответ по — казахски: «Түлкі»
2) Хóчет с дéтства эта птица
Стáть извéстною певицей.
Дéнь и нóчь неугомóнно
«Кар- кар — кар!» — поёт (Ворона)
— А скажи ответ по-казахски: «Қарға»
3) Нос как хвóст, под ним рогá,
Кáждая столбом ногá,
Сам огрóмный, слóвно дом!
Кто это? Конéчно….! (Слон)
— Скажи ответ по казахски: «Піл»
4) Нет еды вкуснéй банана
Утверждáет… (Обезьяна)
— Скажи ответ по казахски: «Маймыл»
5) Виляет рáдостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (Собака)
— Скажи ответ по-казахски: «Ит»
6) В стáе я живу в лесу,
Всем зверушкам стрáх несу.
Грóзно вдруг зубáми щёлк!
Я свирéпый сéрый….(Волк)
— Скажи ответ по-казахски: «Қасқыр»
7) Тащит он солóминку
К мáленкому дóмику.
Всех букáшек он сильнéй
Наш трудяга…(Муравей)
— Скажи ответ по-казахски: «Құмырсқа»
8) На ромáшку у ворóт
Опустился вертолёт-
Золотистые глазá
Кто же это?…(Стрекоза)
— Скажи ответ по —казахски: «Инелік»
6 задание «Продолжи предложение»
1. Лето красное пропела, оглянулся не успела, как…. (зима катит в глаза)
2. Чтоб музыкантом быть…( так надобно уменье)
3. Ай, Моська! Знать она сильна, что… (лает на Слона)
4. Из кожи лезут вон,…(а возу все нет ходу!)
V. Заключительная часть
1. Вам понравилась викторина? (Да / Нет)
2. Какие виды басен вы знаете? (волшебные, бытовые, про животных)
3. Что мы делали на занятии? (Слушали, говорили,…..)
— Хорошо, молодцы! Спасибо за занятие!
www.azbyka.kz
Литературная игра «Викторина «Басни дедушки Крылова»»
Разделы: Внеклассная работа
Цели урока: обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова; расширение представления учащихся о своеобразии басен Крылова; активизация творческой активности, развитие творческих способностей.
Оборудование: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, выставка книг И.А.Крылова, рисунки учащихся. На доске запись: “В баснях Крылова всем есть уроки” Н.В.Гоголь.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.
Сегодня мы проводим литературную игру – викторину по произведениям И.А.Крылова. Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых будут выбраны лучшие знатоки басен.
1. Литературная разминка.
1. Назовите 5 басен, героем которых является лев. (“Лев и Барс”, “Лев и Мышь”, “Лев и Лисица”, “Лев и Волк”, “Лев, Серна и Лиса”, “Воспитание Льва” и др.)
2. В какой басне:
а) “Голодная кума – лиса
Залезла в сад…” (“Лисица и Виноград”)б) “И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло…” (“Ворона и Лисица”)в) “Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться…” (“Волк и Ягненок”)
г) “По улицам Слона водили…” (“Слон и Моська”)
д) “Васька – кот в углу, припав за уксусным бочонком
Мурлыча и ворча,
Трудиться за курчонком” (“Кот и повар”)
Чтение басни Крылова наизусть.
2. “Крылатые слова”
Многие слова и выражения из произведений И.А.Крылова стали “крылатыми”, т.е. со страниц книги перешли в нашу речь. Это произошло еще и потому, что Крылов обладал великим даром: он умел в одной строчке передать основную мысль басни, ее мораль.
Перед вами “крылатые” выражения, записанные на карточках и названия басен. Вы должны соединить название и “крылатое” выражение.
1 команда.
“А ларчик просто открывался” | “Ларчик” |
“А воз и ныне там” | “Лебедь, Щука и Рак” |
“За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?” | “Кукушка и Петух” |
2 команда.
“А Васька слушает да ест” | “Кот и Повар” |
“Хоть видит око, да зуб неймет” | “Лисица и Виноград” |
“Ай, Моська, знать она сильна, Что лает на Слона!” |
“Слон и Моська” |
Инсценировка басни “Кукушка и Петух”
3. Конкурс капитанов.
В какой басне была следующая мораль?
А) “Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок”. (“Ворона и Лисица”)
Б) “К несчастью то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит”. (“Мартышка и Очки”)В) “А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить”. (“Кот и повар”)Г) “Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку,
Кто делов истинно, – тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепко думу
Без шуму”. (“Две бочки”)Д) “Что ты посеял – то и жни” (“Волк и кот”)
Чтение басни наизусть.
Игра со зрителями
Детям предлагаются рисунки к различным басням. Они должны угадать к какой басне создан рисунок.
Пантомима – изобразить героев басни И.А.Крылова “Мартышка и Очки”
4. “Разгадай кроссворд”
Прочитав “крылатые” выражения, написав из каких они басен, вы узнаете их автора.
- Щуку бросили в реку.
- А ларчик просто открывался.
- Слона – то я и не приметил
- Как белка в колесе
- Все кажется в другом ошибкой нам.
- А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.
(1. “Щука”. 2. “Ларчик”. 3. “Любопытный” 4. “Белка” 5. “Обоз” 6. “Квартет” )
Инсценировка басни “Стрекоза и Муравей”
5. “Кто сказал?”
а) “– Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Накорми и обогрей!” (Стрекоза. “Стрекоза и Муравей”)б) “Васенька, мой друг! Скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Все это ведь за мной.” (Волк. “Волк и кот”)в) “А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!” (Петух. “Кукушка и Петух”)г) “Сосед, что за причина эта?
Деревья – таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи, в чем есть тут главное уменье?” (Медведь “Трудолюбивый медведь”)д) “Не стыдно ль, – говорит, средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело.” (Голубь. “Чиж и Голубь”)
Инсценировка басни “Слон и Моська”
Вопросы болельщикам
1. Какими строчками заканчиваются следующие басни:
“Лебедь, Щука и Рак” (“Да только воз и ныне там”)
“Стрекоза и Муравей” (“Так поди же, попляши”)
“Ворона и Лисица” (“Сыр выпал – с ним была плутовка такова”)2. Вставьте пропущенные слова в названия басен
“Мартышка и …”
“Слон и …”
“Кот и …”
“Стрекоза и …”
“Лисица и …”
“Волк и …”
6. “Угадай-ка”
Перед вами первые и последние строчки басен. Назовите басни.
1 команда:
а) “К кому-то принесли от мастера ларец…” (“Ларчик”)
б) “У сильного всегда бессильный виноват…” (“Волк и Ягненок”)
в) “Все в музыканты не годитесь” (“Квартет”)
г) “А ежели невежда познатней, так он ее еще и гонит…” (“Мартышка и Очки”)
2 команда:
а) “А польза в ней не так ,как в первой, велика…” (“Две бочки”)
б) “Тотчас оскомину набьешь” (“Лисица и Виноград”)
в) “Волк из лесу в деревню забежал..” (“Волк и кот”)
г) Прощай, хозяйские горшки… (“Обоз”)
Жюри подводит итоги.
Игра со зрителями
Заключительное слово учителя
Более 200 басен было создано И.А.Крыловым. Многие художники делали к ним иллюстрации. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Познакомиться с басней Крылова – значит узнать что – то новое и важное о себе и людях. И наша литературная игра доказала, что вы настоящие знатоки басен И.А.Крылова.
17.07.2012
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
Викторина по басням Крылова
Викторина по басням Крылова, 1 вариант
Басни Крылова называют кладезью народной мудрости. Викторины помогут глубже понять мудрые басни автора. За правильный ответ викторины команды получают 1 балл.
1. Сколько всего басен написал И. Крылов: 100, 200 или 300? (Около 200 басен)
2. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? («Квартет»)
3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? (На ель)
4. На какое парнокопытное животное хотела быть похожа лягушка, когда пыталась надуться? (На вола)
5. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? (Муравей)
6. Чье пение больше понравилось ослу: соловья или петуха? (Петуха)
7. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона? (Моська и Шавка)
8. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак? (Везти воз с поклажей)
9. Поняла ли Мартышка, что в зеркале было ее отражение? (Нет. Она думала, что это одна из ее подружек.)
10. Какую любезность оказал Волку Журавль? (Вытащил, застрявшую в горле кость)
11. Какая третья птица упоминается в басне «Кукушка и Петух»? (Воробей)
12.Что в конце басни Мартышка сделала с очками? (Ударила об камень и разбила)
13. В какой басне бессильный всегда виноват у сильного? («Волк и ягненок»)
14. Как случилось, что волк попал на псарню, хотя ему нужна была овчарня? (Была ночь и он перепутал строения)
15. Как советует И. Крылов поступать с завистниками в басне «Прохожие и собаки»? (Не обращать на них внимания)
16. Чем похожи сказка «Лисичка-сестричка и волк» и басня «Волк и лисица»? (В обоих произведениях лиса обманывает волка, и он остается голодным)
17. Какая басня учит не смеяться над чужим горем? («Чиж и голубь»)
18. Кого Крыса из басни «Мышь и Крыса» считала самым сильным зверем: льва или кошку? (Кошку)
19. Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час? (Виноград)
20. Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень? (Невежество)
Викторина по басням Крылова, 2 вариант
1. Из какой басни пословица? «Недаром говорится, что дело мастера боится».
«Вельможа и Философ»
«Щука и кот»
«Булыжник и Алмаз»
2. Назовите три басни И.А.Крылова, в названии которых присутствует слово «лягушка»
«Лягушка и Вол», «Лягушка и Юпитер», «Лягушки, просящие царя»
3. Как звали пастуха в басне И.А.Крылова «Пастух», который пас барских овец?
Игнат
Егор
Савва
4. Какие «муравы» были в басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей?
Мягкие
Жесткие
Шелковые
5. Продолжите фразу:
А ларчик просто.. открывался («Ларчик»),
Слона-то я и.. не приметил («Любопытный»)
Как белка.. в колесе («Белка»)
6. И.А.Крылов был ярым защитником просвещения. Об этом мы узнаём из его басен, обличающих невежество. Назовите эти басни: «Мартышка и Очки», Петух и Жемчужное Зерно»
«Свинья под Дубом»
7. Из какой басни эта цитата?
«Когда почтен быть хочешь у людей – С разбором заводи знакомства и друзей!»
«Разборчивая невеста»
«Совет мышей»
«Крестьянин и змея»
8. Знаменитый баснописец Крылов резко высказывался против несправедливого «порядка», беззакония и насилия, творимого над крепостными крестьянами, народом. Об этом свидетельствуют его басни. Приведите примеры такого рода басен.
«Волки и Овцы», «Крестьяне и Река», «Пестрые овцы»
9. Приведите примеры басен И.А.Крылова, в названии которых присутствуют растения.
«Свинья под дубом»
«Лисица и виноград»
«Дуб и трость»
10. В этой басне именитый мастер с ядовитой иронией донес до нас образ царя, безжалостно расправляющегося с вольнодумцами. Баснописец разоблачил также притворство и лицемерие царской особы. При жизни И.А.Крылова басня напечатана не была. О каком царе, и о какой басне идёт речь?
Об Александре II, «Крестьянин и Змея»
О Николае I, «Мальчик и Змея»
Об Александре I, «Пестрые овцы»
11. Какая кличка была у кота в басне Крылова «Кот и Повар»?
Мурзик
Васька
Пушок
Викторина по басням Крылова, 3 вариант
1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее?
а) Слона
б) Муравьеда
в) Таракана
г) Муравья +
2. В какой басне была такая мораль?
«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад».
а) «Свинья под Дубом»
б) «Лебедь, Щука и Рак»
в) «Щука и Кот» +
г) «Прохожие и Собаки»
3. Кто сказал такие слова?
«Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум…»
а) Волк («Волк на псарне») +
б) Петух («Кукушка и Петух»)
в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»)
г) Барс («Лев и Барс»)
4. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова?
а) Ворона и Лисица
б) Ворона и Курица
в) Лебедь, Рак и Щука +
г) Лягушка и Вол
5. Из какой басни этот отрывок?
«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица…»?
а) «Ворона и Лиса» +
б) «Ворона и Курица»
в) «Лисица и Сурок»
г) «Квартет»
6. Как звали собаку, которая лаяла на слона?
а) Тоська
б) Моська +
в) Доська
г) Амвроська
7. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками?
а) Профессор
б) Вол
в) Мартышка +
г) Моська
8. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»?
а) Мартышка
б) Лев +
в) Осел
г) Козел
9. Из какой басни этот отрывок?
«Хоть видит око, Да зуб неймет…»
а) «Лебедь, Щука и Рак»
б) «Синица»
в) «Прохожие и Собаки»
г) «Лисица и виноград» +
10. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?
а) три
б) одна
в) две +
г) четыре
11. Что хотела сделать с морем главная героиня басни «Синица»?
а) выпить
б) купить
в) сжечь +
г) очистить
12. О каком событии, произошедшем в России, идет речь в басне «Волк на псарне»?
а) об Отечественной войне 1812 года +
б) о восшествии на престол Александра I
в) о дне рождения Николая II
г) об отмене крепостного права
13. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»?
а) у канарейки
б) у попугая
в) у вороны
г) у петуха +
Сценарий по творчеству И.А.Крылова
«Его басни переживут века»
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
(М. Исаковский)
Сегодня мы проводим встречу, посвященную творчеству И. А. Крылова. Это был удивительный человек. За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить.
Басни Крылова короткие по размеру, но емкие по содержанию. Они написаны с удивительным чувством юмора. В них нет утомительных нравоучений, а есть лишь коротко подчеркнутые истины, о которых не стоит забывать.
ЧТЕНИЕ басни «Ларчик»
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но наконец устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался;
А Ларчик просто открывался.
Известно, что хороший педагог, будь то учитель или воспитатель, должен быть артистом. Именно поэтому наш конкурс предполагает проявление со стороны студентов творческих способностей, умения представить учебный материал интересно и по-новому для маленьких ребят.
И мы приглашаем на эту сцену по 3 человека от каждой группы.
ЗВУЧИТ музыка
Просим представителей групп принять участие в жеребьевке.
ЗВУЧИТ музыка
Наши артисты выбрали для инсценировки басню И.А. Крылова. И сейчас они пройдут в спортзал для подготовки своих номеров. Поддержим их аплодисментами.
А мы, в свою очередь, предлагаем всем присутствующим в зале принять участие в викторине. Будьте активны и внимательны. До конца заслушайте вопрос и поднимите руку, если вы уверены в правильности своего ответа.
ВИКТОРИНА
Молодцы! Вы доказали свои знания, и очень неплохие, басен Ивана Андреевича.
А сейчас подсчитайте свои жетоны.
ПРИЗ победителю викторины
Настало время конкурса, который поможет нам выявить наиболее артистичных студентов. Мы начинаем конкурс инсценировки басен И.А.Крылова!
Представим состав жюри:
ВЫСТУПЛЕНИЕ команд
Приглашаем на сцену команду группы_____инсценировать басню «Волк и ягненок»
Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Ворона и лисица»
Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Стрекоза и муравей»
Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Мышь и крыса»
Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Лисица и сурок»
Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Щука и кот»
Спасибо командам.
Крылов создавал оригинальные басни и переводил басни других народов. Но, используя часто традиционный басенный сюжет, встречавшийся у Лафонтена или у Эзопа, Крылов всегда преображал басню, рисуя в ней картины русской жизни, русской природы, русского быта.
Крылов-баснописец оказал влияние на всех русских писателей, на развитие всей русской литературы. Оригинальность языка, живописности, меткости характеристик и умению находить в жизни народа истинную поэзию у него учились Пушкин и Гоголь, Некрасов и Островский.
ЗВУЧИТ музыка РАБОТА жюри
НАГРАЖДЕНИЕ команд
infourok.ru
Викторина по басням И.А. Крылова
Разделы: Внеклассная работа
Его басни переживут века. К.H. Батюшков
Цель: обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать память, внимание, воспитывать интерес к чиению.
I конкурс.
• Назовите басни Крылова о: Лисе («Ворона и Лисица», «Лисица и виноград», «Волки Лисица», «Добрая Лисица», «Лиса», «Лисица и Осёл»)
Волке («Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи», «Волки и Овцы»).
Медведе («Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и Медведь», «Трудолюбивый Медведь», «Крестьянин и Работник»)
Обезьяне («Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет»)
Людях («Крестьянин и Работник», «Кот и Повар», «Ларчик», «Любопытный», «Демьянова уха», «Крестьянин и Змея», «Два мальчика»)
II конкурс.
• Кому принадлежат слова?
«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисице из басни «Ворона и Лисица»)
«Всё про очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них». (Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)
«Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…» (Волку из басни «Волк на псарне»)
«Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой…» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)
«Погодите! Как музыке идти? Ведь ВЫ не так сидите» (Мартышке из басни «Квартет»)
III конкурс.
Вспомните пропущенное слово
- «Две… (бочки)».
- «Мальчик и… (Змея)».
- «Лисица и… (виноград)».
- «Трудолюбивый… (Медведь)».
- «Тришкин… (кафтан)».
- «Стрекоза и… (Муравей)».
- «Осел и… (Соловей)».
- «Кот и… (Повар)».
- «Свинья под… (дубом)».
- 10. «Волки и… (Овцы)».
IV конкурс
«Мораль сей басни такова»
— В какой басне была такая мораль?
1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)
2. «Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад». («Щука и Кот».)
3. «Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться». («Ларчик».)
4. «Вперед чужой беде
не смейся, Голубок!» («Чиж и Голубь».)
5. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,)
V конкурс.
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА
Многие фразы из басен И.А. Крылова стали крылатыми словами. Мы часто произносим «Ларчик просто открывался» или «А Васька слушает, да ест», даже не думая, что слова эти произнесли впервые герои Крылова. Таких фраз, ставших крылатыми словами, у Крылова очень много. Вот некоторые из них:
- «Да только воз и ныне там»
- «У сильного всегда бессильный виноват»
- «Сильнее кошки зверя нет!»
Вспомните, из каких басен эти строки?
(Соответственно: «Лебедь, Щука и Рак», «Волк и Ягнёнок», «Мышь и Крыса»).
Не только строки из басен Ивана Андре-кича, но даже и сами названия басен стали крылатыми словами. Кто назовёт их? «Тришкин кафтан», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Демьянова уха», «Кукушкам Петух» и др.)
Величайший знаток русского слова, И. А. Крылов обогатил наш литературный язык многими образными выражениями, ставшими пословицами и поговорками. Их используют в спорах, так как подтвердить ими свою мысль лучше, чем длинными рассуждениями:
- «Видит око, да зуб неймёт»
- «Борона в павлиньих перьях»
- «Попрыгунья стрекоза»
- «Тришкин кафтан»
- «Мартышкин труд»
- «Медвежья услуга»
- «А ларчик просто открывался»
- «А Васька слушает, да ест»
VI конкурсды.
1 Кроссворд
«Иван Крылов»
По вертикали:
- Писатель, сочиняющий басни (баснописец).
- Город, с которым связано детство Крылова (Тверь)
- Должность, в которой начал Крылов свою трудовую деятельность (подканцелярист)
- Французский поэт-баснописец, его басни Крылов переводил на русский язык (Лафонтен)
- Музыкальный инструмент, на котором играл Крылов (скрипка)
- Важная часть в басне, вывод-поучение (мораль)
- Произведения для театра, которые писал Крылов (пьесы)
- Профессия, в которой Крылов проработал 30 лет (библиотекарь)
- и 10. Герои одной из самых известных басен Крылова (Стрекоза и Муравей)
2 Кроссворд
«И.А Крылов»
По вертикали:
1. «На ту беду … близёхонько бежала» (лиса).
2. «Проказница-Мартышка, Осёл» Козёл, да косолапый Мишка затеяли сыграть …» (квартет).
3. «Знать она сильна» что лает на слона». Кто это? (Моська).
4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона).
5. «Вороне где-то Бог послал кусочек…» (сыру).
6. «По улицам … водили, как видно, напоказ» (Слона).
7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали* Что это? (Очки).
8. «Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; и надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал …» Кто? (Волк).
15.06.2010
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
Материал по чтению (3 класс) на тему: Викторина по басням Крылова.
Викторина по басням Крылова.
1. В какой басне есть такие слова: «Воз и ныне там»
А) Мартышка и очки
Б) Волк на псарне
В) Лебедь, рак и щука
Г) Демьянова уха
2. На кого лаяла Моська?
А) На ежа
Б) На Ужа
В) На льва
Г) На слона
3. В чем виноват Ягненок в басне «Волк и Ягненок»?
А) В том, что намутил воду волку
Б) В том, что волку хочется есть
В) В том, что разбудил волка
Г) В том, что напугал волка
4. Продолжите предложение из басни: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать….»
А) Пирожник
Б) Мороженник
В) Дворник
Г) Дорожник
5. Куда села ворона с кусочком сыра?
А) На пенек
Б) На ветку
В) На ель
Г) На дерево
6. Куда пустился хитрый волк ил басни «Волк на псарне»?
А) Наутек
Б) В угол
В) В лес
Г) В переговоры
7. «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»
А) За то, что он красивый
Б) За то, что он хвалит Кукушку
В) За то, что он является ее другом
Г) За то, что он помог ей
8. Чем занималась Стрекоза летом?
А) Купалась
Б) Помогала Муравью
В) Пела
Г) Летала к сестре
9. «Я тебя знаю».Из какой басни эта мораль? (соедини стрелкой басню и мораль)
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Ларчик»
«Вперед чужой беде
не смейся, Голубок!» «Ворона и лисица»
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». «Чиж и голубь»
«Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться». «Лебедь, щука и Рак»
10.Из какой басни это предложение: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу».
А) Слон и Моська
Б) Лебедь, Рак и Щука
В) Мартышка и очки
Г) Ларчик
11. Из какой басни следующие слова: «Голубушка, как хороша!»
А) Слон и Моська
Б) Ворон и Лисица
В) Лягушка и Вол
Г) Волк и Ягненок
12.Из какой басни эти слова: «Куда оно? Какая вещь пустая!Не глупо ль, что его высоко так ценят?»
А) Ворона и Лисица
Б) Свинья под Дубом
В) Петух и жемчужное зерно
Г) Волк и ягненок
13. «Ларчик».
– В ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат.
зеркало –
зерно –
силок –
кусочек сыра –
жёлуди –
14. «Ребусы. Угадай название басни».
15. «Доска объявлений»
– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать?
16. «Кто сказал такие слова?»
- «Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!»
- «Все про очки мне лишь налгали;
А проку на волос нет в них».
- «Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум…»
- «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой…»
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».
nsportal.ru
Игра «Поле чудес» забавные басни И.А. Крылова
Северо-Казахстанская область район Магжана Жумабаева
Медвежинская средняя школа
Игра «Поле чудес»
Забавные басни И.А. Крылова
Подготовила:библиотекарь Кембаева А.Т.
2015
Игра «Поле чудес»
Забавные басни И.А. Крылова
Задачи:
продолжить знакомство с творчеством великого русского баснописца; учить анализировать, делать выводы;
развивать речь, выразительное чтение, образное мышление, любознательность, творческие способности; способствовать развитию чтения;
воспитывать интерес к читательской деятельности через библиотеку;
воспитывать положительные черты характера.
Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг, реквизит для инсценировки, раздаточный материал, эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Мы чтим Крылова подвиг величавый,
И ум его насмешливо – лукавый,
И русский ясный слог его живой…
А. Сурков
Библиотекарь. Вот уже больше ста лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках литературы. Творчество Крылова постоянно живо и драгоценно для нас и вот, сегодня в рамках недели книги мы посвящаем игру И.А.Крылову
Давайте вспомним жизнь и творчество Крылова – об этом нам расскажет учитель литературы Загипарова Б.К. (презентация)
Знакомство с правилами игры: в игре три тура ,финал и суперигра. Нам потребуется три тройки игроков, которых мы выберем путем отгадывания загадок о книгах и литературных героев — кто первый отгадает ,тот и игрок. У нас присутствует экспертная комиссия — это наши любимые учителя: Кийко Т.А., Тургумбаева С.Б. и т.д.
И так внимание:
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга.)
Легенда, преданье писателя
ее обожают читатели
в ней вместо приключенья
Увы, нравозаключенье
(басня.)
Козёл, Мартышка, Мишка
Взялись играть квартет.
Читал Крылова книжки?
Скажи, кого здесь нет?
(Осёл.)
Пример такой – другим наука.
Кто вместе с Лебедем и Щукой
Тащил, кряхтя, с поклажей воз?
Ответь быстрее на вопрос.
(Рак.)
Вспомни басню. Что за птица
В ней поверила лисице?
Лестью рыжая плутовка
Завладела сыром ловко.
(Ворона.)
Припомните, детишки,
Был в старой доброй книжке
Ансамбль из Мартышки,
Осла, Козла и Мишки.
Теперь мне помогайте
И басню отгадайте.
(«Квартет».)
Говорят давно на свете
баснописец жил
в своих баснях интересных
он зверей изобразил (Крылов)
Из басни Крылова этот герой
Знает его читатель любой
Назови его скорей
Ну, конечно, му…….!
Мартышка в магазин пошла
С полдюжины очков нам принесла, а может быть купила?
Что за басня? Я забыла! Мартышка и очки
1задание
В какой басне бессильный, всегда виноват у сильного? Волк и ягненок
Инсценировка басни «Квартет»
2 Задание
Мораль этой басни — когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет и выйдет из него не дело, только мука название басни ?Лебедь ,рак и щука
Инсценировка басни «Ворона и лисица»
3 задание(У кого к зиме, под листком был готов и стол, и дом) Стрекоза
Игра со зрителями
Инсценировка басни «МАРТЫШКА И ОЧКИ»
Вот то-то мне и духу придает, что я совсем без драки могу попасть в большие забияки из какой басни? Слон и моська Инсценировка басни «МАРТЫШКА И ОЧКИ»
Финал
С каким инструментом был Мишка в басне квартет? Контрабас
Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»
Суперигра — кого высмеивает Крылов в басне Волк на псарне? Наполеон
Награждение победителя
Увы, я не поэт, конечно,
И им, наверное, не стану.
Но хочется сказать стихами:
Конечно, жизнь не бесконечна.
Крылов же будет вечно
Среди народа с нами жить,
Пока с литературой будем мы дружить
Ребята, дружите с литературой и конечно, же с книгами, до новых встреч!
videouroki.net