Задание по русскому языку для 2 класса – Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Задания по русскому языку для 2 класса. Подготовка к ВПР.

Задания для индивидуальной работы по русскому языку для учащихся 2 класса

1. Раздели слова на слоги:

Телефон_______________________________

Ресторан_______________________________

Цветочница____________________________

2. Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________


 

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га — ___________________, стр…ла -_____________________,

В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,

Арбу… -__________________, моро… — ______________________,

Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.

13. Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.

19. Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет: ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

32.Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

33. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.

34. Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.


 

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

38. Соедини стрелками:

Белка поёт

Трактор лает

Машина растёт

Ягода прыгает

Гром пашет

Певец едет

Дерево краснеет

Собака гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.


 

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный


 

41. Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42. Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43. Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина, яркая одежда, яркая солнце, красивое цветок, быстрый ягуар, белый карандаш, веселая ребята, голубое небо, бурая медведь, высокое дерево, сильный взрыв, рыхлый земля, красная ягода, черная ручка, белая петух.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды — ____________                   цв…ток — _________________

З…ма — ____________                   к…тята — _________________

Д…ма — ____________                  б…льной  -_______________

м…ря — ____________                 б…льшой — _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому  масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________________

Что? ________________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка  (какая?)_______________________________________________

Зайчик (какой?)________________________________________________

Дерево (какое?)________________________________________________

Цветы (какие?)________________________________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр    ___________________машину.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята       большие            миксер

Синий             ботинки             метели

Тикают           кораблик           красивый

Пионы            сочный               макароны

Крутит            уберёт                щиплет

  1. Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку  про маленькую девочку  у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

  1. Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк,  ужин

  1. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

  1. Запиши словарные слова на тему «школа»
  1. Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные предлоги.

…  угла  м…ей дачи стояла кадушка  … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

  1. Вставь буквы

м…чта                п…суда                     мес…ц

р…сунок            к…р…ндаш             м…роз

ст…лица            кв…ртира                 д…рога

п…нал                к…ньки                     д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________  расска…-________________

су…-_______________ сторо…-__________________

лу…_______________ камы…-__________________

зу…-______________  арбу….-__________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

  1. Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

  1. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

  1. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка-___________________

Кни…ка-__________________

Кру…ка-___________________

Ло…ка-____________________

Ча…ка-____________________

Зу…ки-____________________

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые сняжинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра                      т…традь                      т…л…фон

з…втра                    с…ловей                      т…л…визор

с…..одня                ст…лица                        уж…н

х…рошо                  …зык                              к…рзина

яг…да                       кла…..                          к…рова

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая    

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Имя  существительное

Имя прилагательное

Глагол

  1. К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Весна ______________________________________________

Солнце _____________________________________________

Воробьи____________________________________________

Вороны____________________________________________

  1. Подбери к именам прилагательным  противоположные по смыслу  прилагательные.

Медленный ___________________________

Чёрный _______________________________

Хороший______________________________

Чистый-______________________________

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.

 

  1. Исправь ошибки.

Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая  сабака. Я покачиваюсь в кресле и  чювствую, что хачю спат.

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ва -____________   кр…ты-________________

Л…са ____________ дв…ры-_________________

Ш…ры___________гр…бы-___________________

Фамилия ___________________________________Число__________________

  1. Подчеркни все имена существительные.

Зал, заехал, заря

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

  1. Подчеркни  имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

  1. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

  1. На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

  1. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________

nsportal.ru

Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды — ____________ цв…ток — _________________

З…ма — ____________ к…тята — _________________

Д…ма — ____________ б…льной -_______________

м…ря — ____________ б…льшой — _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________________

Что? ________________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка (какая?)_______________________________________________

Зайчик (какой?)________________________________________________

Дерево (какое?)________________________________________________

Цветы (какие?)________________________________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр ___________________машину.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

  1. Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

  1. Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

  1. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

  1. Запиши словарные слова на тему «школа»

  1. Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные предлоги.

… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

  1. Вставь буквы

м…чта п…суда мес…ц

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________ расска…-________________

су…-_______________ сторо…-__________________

лу…_______________ камы…-__________________

зу…-______________ арбу….-__________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

  1. Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

  1. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.

7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

  1. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка-___________________

Кни…ка-__________________

Кру…ка-___________________

Ло…ка-____________________

Ча…ка-____________________

Зу…ки-____________________

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра т…традь т…л…фон

з…втра с…ловей т…л…визор

с…..одня ст…лица уж…н

х…рошо …зык к…рзина

яг…да кла….. к…рова

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

  1. К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Весна ______________________________________________

Солнце _____________________________________________

Воробьи____________________________________________

Вороны____________________________________________

  1. Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.

Медленный ___________________________

Чёрный _______________________________

Хороший______________________________

Чистый-______________________________

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.

  1. Исправь ошибки.

Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ва -____________ кр…ты-________________

Л…са ____________ дв…ры-_________________

Ш…ры___________гр…бы-___________________

Фамилия ___________________________________Число__________________

  1. Подчеркни все имена существительные.

Зал, заехал, заря

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

  1. Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

  1. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

  1. На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

  1. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________

infourok.ru

Задания по русскому языку 2 класс: для самостоятельной работы

Русский язык один из самых сложных языков. Поэтому ученикам начального звена нужно как следует усваивать материал в школе, а дома подкреплять его самостоятельными упражнениями. Здесь мы привели лишь малую часть того, что нужно знать детям второго класса по русскому языку. Но эти задания для самостоятельной работы помогут родителям составлять свои собственные задания и заниматься вместе со своим школьником дома.

Задания по теме «Слово и предложение»

Перед изучением темы ученик должен понять, что слова – это такие элементы русского языка, которые человек использует для обозначения всего вокруг. Все, что мы произносим, это слова. Предложение представляет собой языковую единицу, с помощью которой можно описать событие, ситуацию и прочее. Слова и предложение тесно взаимосвязаны, т.к. первые объединяются во вторые по смыслу с помощью интонации.

Задание 1

Ученику нужно прочитать предложенный текст, определить, сколько в нем предложений. С соседом по парте попытаться задать друг другу вопросы, составленные по тексту.

Дрозд летел по лесу и держал в клюве еловую шишку. Он сел на дуб, где у него было свое гнездо. В гнезде дрозд шелушил шишки. Семечками из шишек он питался. Свое гнездо дрозд считал мастерской для шелушения шишек.

Вдруг он заметил, что на дне гнезда лежит уже шелушенная, но не выброшенная шишка, поэтому новую положить ему некуда. Но дрозд был очень умный. Он зажал новую шишку между грудью и стволом дерева, ловко подцепил клювом старую, и выбросил ее из гнезда.

Задание 2

Из предыдущего текста ученику нужно выписать слова со следующим сочетание букв: жи-ши, же-ше. Подчеркнуть в словах буквы-орфограмки, привести свои примеры подобных слов и записать их в тетрадь.

Задание 3

Ученику предложены слова: береза, гриб, ежик, наколол, умный, вкусный.

С этими словами ученику нужно составить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ. Записать рассказ в тетрадь, подчеркнуть те слова, которые были предложены для задания.

Задание 4

В задании вперемешку записаны предложения и сочетания слов, записанные через запятую. Ученику нужно переписывать в тетрадь только то, что считается предложением.

Осень, лист, листопад, падает. Осенью листья падают. Зима, коньки, санки, снег. Зимой идет снег. Зимой можно кататься на санках и коньках. Лето, рыбалка, рыба, снасти, утро. Летним утром хорошо пойти на рыбалку. Весной грачи возвращаются из теплых краев. Весна, птицы, грачи, летят.

Подчеркнуть слова, в которых есть мягкий знак. Объяснить, означает ли эта буква звук.

Задание 5

Нужно прочитать текст и попытаться объяснить его смысл.

Мобильные телефоны сейчас есть почти у каждого. Но кроме пользы это приспособление может приносить и вред. Опасность телефона состоит в том, что он излучает электромагнитные волны и все время находится рядом с человеком. Эти волны вредны для здоровья и могут вызвать болезни.

Запомните! Во время уроков мобильный телефон должен находиться в портфеле.

Ученику нужно переписать последний абзац, разбив слова на слоги.

Задания по теме «Язык и речь: устная и письменная»

Язык – это средство, с помощью которого мы общаемся. В каждой стране имеется свой Государственный язык. В России – русский, в Украине – украинский, в Италии – итальянский, в Англии – английский и так далее. В процессе общения разные народы используют свой язык. В результате такого общения появилась речь. Если мы говорим и читаем – это устная речь, если пишем – письменная. Иногда люди могут использовать жесты и мимику. Эти элементы речи относятся к неязыковым средствам общения.

Задание 1

Учитель (или родитель) читает текст вслух. Ученик внимательно слушает текст и составляет вопросы по нему. В тетрадь нужно записать вопросы и ответы на них.

Маша обиделась на Сережу и стала забирать свой портфель. Вдруг между ними появился хулиган и ворчун Петров. Он начать бить Сережу.
— Мама! – воскликнул растерянный мальчик.
Маша решила защитить друга и тоже полезла в драку с Петровым.
— Хулиган! Пойдем отсюда, Сережа! – кричала девочка.
«Так я же…» хотел было сказать Петров, но ничего не ответил. А все потому, что он плохо умел выражать свои мысли. А если бы умел хорошо выражать их, то чтобы он сказал девочке?

Задание 2

Ученикам нужно прочитать письмо, составить вопросы к тексту и ответить на них.

Здравствуй, дедушка.
Спасибо за твое письмо, я рад, что у тебя все хорошо. Я тоже живу хорошо. Вчера мама купила мне новые тапочки и игру лего. А еще у меня есть новый большой мяч. Приезжай к нам в гости, будем вместе играть с тобой.

Кроме поставленных вопросов, ученикам необходимо определить, какая форма речи присутствует в задании (письменная или устная). Также нужно запомнить написание слова «Спасибо» и записать его в словарь.

Задание 3

Ученику нужно прочитать предложенный текст, составить по тексту вопросы, и дать на них ответы. Ответы записать в тетрадь.

Ворона сидела на ветке и молчала, а рядом с ней прыгала сорока и трещала без умолку.
— Кума, что же ты все время молчишь? Ты хоть веришь моим рассказам? – спрашивала любопытная сорока.
— Не очень верю тебе, кумушка, — неохотно отвечала ворона. – Кто много болтает, тот, скорее всего, очень много выдумывает.

Кроме этого, нужно переписать первое предложение и поставить ударение в словах, а безударные гласные подчеркнуть карандашом.

Языки славянских народов – русский, украинский и белорусский – близкородственные.

Задание 4

Детям нужно вспомнить и записать несколько пословиц, в которых упоминаются русский, украинский и белорусский языки. Учитель или родители должны помочь ребенку найти такие пословицы и поговорки и помочь правильно под диктовку записать их. Пословицы нужно выучить на память.

Задание 5

Прочитать текст, в пропущенные места вписать нужные слова. Подсказка: пропущенные слова приведены в «Справке».

Моя страна называется … . Государственный язык в моей стране — … . В нашей стране проживают представители разных народностей: …, …., …, … . Моя родной язык — … .

«Справка»: Россия, русский, украинской, казахской, русской, чеченской, русский.

Задания к теме «Культура речи и культура общения»

Культурный человек должен знать, что такое «вежливые слова» и, как и когда их нужно использовать. Культурные дети знают, как правильно здороваться, прощаться, какие еще слова нужно использовать в речи, чтобы быть вежливым и культурным.

Вежливые слова: Здравствуйте, до свидания, извините, простите, пожалуйста.

Задание 1

Ученики должны прочитать текст, вставить в пропущенные места недостающие «вежливые» слова.

В автобус вошла молодая женщина с маленьким ребенком на руках. Максим, сидевший у окна, встал и сказал женщине: «Садитесь, ….».

На светофоре автобус неожиданно затормозил, и Петя нечаянно толкнул стоящего впереди мужчину. «…., я не хотел», — сказал мальчик.

Дети вошли в класс и увидели учителя. «…, Мария Ивановна», — сказали они учителю. «…, дети», — ответила Мария Ивановна.

Задание 2

Детям нужно составить небольшие диалоги, используя «вежливые» слова и проговорить их с соседом по парте.

Задание 3

Учитель или родители предлагают ученику внимательно прочитать вежливые слова, запомнить их написание, записать их в словарь по памяти. Проверить написание вежливых слов.

Для самостоятельной работы можно придумать подобные задания с использованием вежливых слов.

Задание 4

Ученики должны прочитать текст, переписать его в тетрадь. Объяснить, что такое чувство зависти, какое оно, хорошее или плохое. Почему?

Зима была очень суровой, с вьюгами и метелями. За всю зиму ни разу не потеплело. По ночам было слышно, как воют продрогшие волки. Дед Кульма говорил, что ни воют от того, что завидуют людям: волку тоже охота пожить в теплой избе, полежать у печки, отогреть косматую обледеневшую шкуру.

Задания по теме «Звуки речи»

Задание 1

Ученику нужно прочитать слова и попытаться подобрать к ним слова-пары так, чтобы нужно было заменить в предложенных словах только первый звук. Переписать слова парами, подчеркнуть те буквы, которыми отличаются друг от друга слова каждой пары. Образец: пол-кол, роса-коса и т.д.

Лом — …, буг- …, пар — …, форт — …, нора — …, куча — …, лама — …, мочка — …, корона — …, ножка — … .

Назвать, какие буквы подчеркнуты: гласные или согласные.

Задание 2

Попросите школьника рассказать, что он знает о звуках, какие они бывают, что такое буквы и чем они отличаются от звуков. Также можно побеседовать с ребенком о том, что такое алфавит, из каких букв он состоит. Обязательным условием является то, чтобы второклассник мог составить связный рассказ из 3-5 предложений.

Задание 3

Прочитайте вместе с ребенком текст, перепишите его в тетрадь, подчеркните все буквы, которые передают два звука.

Летний теплый дождик бежал по лесу. Он весело несся по листьям березы, дуба, осины. Звук его капель напоминал четкую барабанную дробь. Дождик напевал песенку.

Попросите школьника придумать окончание этой истории.

Задание 4

Прочитайте вместе с ребенком текст, перепишите его в тетрадь, подчеркните все буквы, которые всегда передают твердые звуки прямой чертой, а которые всегда мягкий — волнистой.

Звуки окружают нас абсолютно повсюду. Это и тихий шум дождя, и звонкое пенье птиц, и завораживающий шорох листьев, и далекий гудок паровоза, и веселый звонок в школе. Но важнее этих звуков для учеников являются звуки речи, ведь с помощью них можно строить слова и предложения. Звуки мы моем слышать и произносить, а записывать на бумаге – буквы.

Задание 5

Известно, что звуки на письме обозначаются буквами. Попросите ребенка записать по порядку (по алфавиту) все буквы звуками, т.е. так, как мы их произносим (например, а, бэ, вэ и т.д.).

Задания по теме «Гласные»

Задание 1

Прочитайте слова. Запишите их в тетрадь, рядом сделайте транскрипцию слова. Посчитайте, сколько в каждом слове букв и сколько звуков.

Мята, мел, лук, люк, юнга, ёлка, енот, яблоко, январь, вьюга, снег, заяц, юбка, маяк, Россия.

Задание 2

Прочитайте отрывок сказки, перепишите его в тетрадь.

Ежик – лесное животное. Ежи бывают пустынные, степные, и ушастые, я таких не знаю. Ежи не домашние животные. Но если поймать его в лесу, привезти домой и оставить его зимовать в доме, то весной его уже нельзя будет выпускать обратно в лес. За зиму ежик станет домашним и отвыкнет от жизни в лесу.

Подчеркните карандашом гласные звуки, которые смягчают идущие перед ними согласные звуки. В последнем предложении сделайте звукобуквенный анализ слов.

Задание 8

Прочитайте текст и перепишите его в тетрадь. В первом предложении разбейте слова на слоги, поставьте ударение.

Буква ё всегда ударная, поэтому в словах, где есть эта буква ударение не ставят. В русском алфавите буква ё самая молодая. Она встречается в словах чёрный, чьё, ёлка, ёж. В городе Ульяновске букве ё поставили памятник.

Задание 9

Прочитайте слова и перепишите их в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Голос-голоса, волос-волоса, вода-воды, осенний-осень, края-край, часы-час, болит-боль, обуваться-обувь, одеваться-одежда, деревья-дерево, снежинки-снеговик, грибы-гриб, весна-весны, сосна-сосны, сад-сады.

Задание 10

Перепишите слова, расставляя их на два столбика. В первый столбик запишите слова, в которые нужно написать безударную гласную О, во второй – Е.

Стена, мосты, весна, садовник, червяк, гнездо, весло, летает, звонок, ночлег.

Задания по теме «Согласные»

Задание 1

Перепишите текст в тетрадь. Подчеркните карандашом синего цвета твердые согласные, а карандашом зеленого цвета – мягкие согласные.

Над тихой речкой распустила свое листья плакучая ива. Она опустила тонкие ветви в воду, словно кисти рук. В воде отражается луна. Она печально смотрит на иву, словно жалеет ее.

Объясните, что значит твердые и мягкие согласные, что вы о них знаете.

Задание 2

Перепишите текст в тетрадь. Подчеркните карандашом синего цвета глухие согласные, а карандашом зеленого цвета – звонкие согласные.

Пекарь испек мягкий хлеб. На огороде растет укроп. У Буратино широкий рот. Наш род славится учеными. У пальто оторвался рукав. В зоопарке живет жираф. За окном сильным мороз. За последний год я очень подрос.

Объясните, что значит звонкие и глухие согласные, что вы о них знаете.

Задание 3

Перед выполнением задания вспомните, что такое звук й. Какие буквы он может передавать на письме.

Перепишите текст в тетрадь. Сделайте транскрипцию к словам с буквой й. Какие звуки он передает в каждом случае.

Зайка – заяц, стойка – стоять, пой – запоешь, лай – залает. Пожалуйста, йод, йогурт.

Задание 4

Перед выполнением задания вспомните, что такое разделительные знаки (твердый и мягкий знаки). Передают ли они какие-то звуки и каково их значение в русском языке.

Перепишите слова в тетрадь. Синим карандашом подчеркните согласные перед твердым разделительным знаком, а зеленым – перед мягким разделительным.

Отъезд, подъезд, вьюга, въехать, съем, подъем, отъехать, обезьяна, листья, друзья, воробьи, вьюнок, объем.

Задание 5

Перепишите слова, подчеркните только те, в которых есть разделительные знаки.

Ребята, ребенок, подъезд, вьюга, сестренка, въехать, шампунь, съем, подъем, медведь, отъехать, обезьяна, учительница, листья, друзья, понедельник, воробьи, вьюнок, объем, будьте.

childage.ru

Занимательные задания по русскому языку для 2 класса

Баскакова Оксана Викторовна

Учитель начальных классов

Занимательные задания по русскому языку для 2 класса

I. Занимательные вопросы


1. У коровы две, у собаки одна, у кошки одна. Сколько у носорога?  (3, это буквы «о»)

2. Поменяйте местами «запутавшиеся» буквы:

  • Без пруда не вытащишь и рыбку из труда. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

  • Скоро скаска сказывается, да не зкоро дело делается. (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

  • Посмешишь, людей наспешишь. (Поспешишь, людей насмешишь)

  • Сашу маклом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

  • С хорошиг другом горы свернёшь, с плохим — моря хлебнёшь. (С хорошим другом горы свернёшь, с плохим — горя хлебнёшь)


3. У коровы две, у кошки три, у собаки три. Сколько их у петуха?  (8, это количество букв: ку-ка-ре-ку)

4. Поставьте перед каждым словом одну букв так, чтобы получилось новое слово, например, город – огород: рубка, дар, клад, роль, усы, ход, ель, уран, беда, роза.(трубка, удар, склад, кроль, бусы, вход, мель, буран, ябеда, гроза)

5. У коровы шесть, у козы четыре, у курицы шесть. Сколько у кошки?  (5, это количество букв)

6. Уберите по одной букве из каждого слова так, чтобы получилось новое слово, например, стон – сон: банк, пруд, всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, горсть. (бак, пуд, власть, каска, слон, пол, тело, еда, кран, гость)

7. Исправьте ошибки:          

  • Я одела красивое платье и пошла гулять. (надела)

  • На дороге стоял пожилой дуб. (На дороге стоял старый дуб)

  • Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (Столяр сделал из сосны тумбочку с четырьмя ножками)


8. Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек равно количеству букв), например, вок(…)ив – зал, потому что эти слова – вокзал и залив: бал(…)еда, у(…)ова,  вам(…)амида,  ме(…)олад,  пе(…)ол,  беге(…)ор. (бес, гол, пир, шок, сок, мот)

9. Из двух (трех) слов составьте одно, например, кит + рана = картина: сила + пень, кожа + ворон; липа + нота; вал + иго; мир + дно + оса; око+ножка+сор). (апельсин, жаворонок, антилопа, иволга, смородина, сороконожка)

10. Составьте грамотное предложение, включающее в себя только эти слова: до, весеннем, над, жаворонков, в, природным, сумерек, воздухе, голоса, самых, звенят, утра, ковром, с, ярким (в весеннем воздухе над ярким природным ковром с утра до самых сумерек звенят голоса жаворонков)

II. Упражнения на развитие мыслительных операций


1. Назовите какие-нибудь три признака имени существительного, имени прилагательного, глагола.

2. Чем схожи и чем отличаются имя существительное и имя прилагательное?

3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками: алфавит (слог, строка, буква, 33, порядок)(буква, порядок)

4. Расположите последовательно в порядке возрастания слова: предложение, буква, слово, слог, текст, абзац(буква, слог, слово,   предложение, абзац, текст)

5. Исключите лишнее слово:
приставка, предлог, суффикс, окончание, корень(предлог)

6. Назовите группу слов:  запятая, точка, двоеточие, тире(знаки препинания)

7. Найдите три предложения, спрятанные в тексте: где и прячутся; при малейшей опасности направляются к маминой сумке; где Балтийское море; уже вполне сформировавшиеся кенгурята;  когда защищается;  плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают; ядовитая змея кусает человека только тогда(уже вполне сформировавшиеся кенгурята при малейшей опасности направляются к маминой сумке, где и прячутся; плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают, где Балтийское море; ядовитая змея кусает человека только тогда, когда защищается)

8. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: Береза – дерево; Земля – ? (планета).

  • Существительное – предмет; глагол – ? (действие, состояние)

  • Кресло – мебель; имя прилагательное – ? (часть речи)

  • Ноготь – палец; буква – ? (слово)


9. Расположите последовательно, следуя образцу (детская меховая шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь), слова и словосочетания:рукописная заглавная буква; буква; заглавная буква; знак; рукописная заглавная буква . (рукописная заглавная буква , рукописная заглавная буква, заглавная буква, буква, знак)

10. Вставьте пропущенные буквы в слова:

а)

(карандаш, обложка, суббота, пенал, река)


б)

(борона, ворона, корова, корона, сорока, порода) 

III. Упражнения для работы со словами, трудными в написании, в статьях:

а) Техника совершенствования орфографического навыка
б) Великий Русский язык
с) Ищем ошибки

infourok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса

Олимпиада по русскому языку 2 класс.

1.     В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2.     Сколько слогов в имени ослика Иа?

3.     В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4.     Собери словечко:

 чис         то                                     ни

     пи          са                              е

5.     Сколько раз в стихотворении встречается  звук [ж]:

  Жук жужжит и встать не может,

  Ждёт он, кто ему поможет.

6.     Прочитай пословицу.

     много                                       кто                                   читает

      знает                                       много                               тот

 7.     Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

 Пот, сачок, свет, парк.

 

8.     Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

Шпага, база, шёл, банк.

 9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, порт, клад, рис.

 10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

б__ лка

 11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

Кабан, мышка.

 

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

 

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон.                                                                                            1 балл

 

Задание  3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.                                           2 балла

 

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                             2 балла

 

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель        —  ________________________________

Удочка    —  ________________________________

Столб     —  ________________________________                                 3 балла

 

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________.  4 балла

 

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины.                                                                                         4 балла

 

Задание 8.

Вставь  в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.        15 баллов

_______________________________________________

Олимпиада по русскому языку  — 2 класс.

Фамилия, имя_______________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  теннис.                                                                     (по 1 баллу)

2. Поставь ударение в словах:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ.

(по 1 баллу)

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса  чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт  

(по 1 баллу)

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

                                                                                                      (3 балла)

5. Отгадай слова :  

 С глухим – траву она срезает,

 Со звонким – и листочки объедает.

____________________________________________    ( 1 балл)

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как …                   2)  Труслив как…                     3) Хитёр как…

 4) Упрям как…                      5)  Нем как…                            6) Драчлив как …

(по 1 баллу)

7. Из слогов собери пословицу :      

 ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

_____________________________________________________________

Подчеркни в пословице  все орфограммы.

(по 1 баллу)

8.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________

3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________

4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________

5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица_______________________

(по 1 баллу)

9. Исправь ошибки в поговорках:

   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.

(по 1 баллу)

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:

     Бег, бегать, беготня, побег, беги.

(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________

Япония-__________________________

Россия-___________________________

Испания-__________________________

Англия-___________________________

Норвегия-_________________________

Индия-____________________________

Дания-____________________________

(по 1 баллу)

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах  пажалей пирнатых друзей!

(по 0,5 балла)

13. Раздели текст на предложения:

                                                  Осень в лесу

      Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.

(по 1 баллу)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ФИЛОЛОГИЯ

Фамилия, имя ______________________________________________________

Экспресс – опрос.

-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____

-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________

-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________

-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________

-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________

БОДНЫЯР КИНИЧТИ

ШАЛЕА ПОЧИВОП

ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

Какой самый распространённый язык на Земле:

-английский;

-русский;

-китайский;

-немецкий?

Прочитайте.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;

Деревья подтверждали: будет вёдро;

И только где-то на болоте цапля

Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)

Каково значение слова «вёдро»:

-сухая, солнечная погода;

-ветреный день;

— туман;

-заморозки?

Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;

-жил за чужой счёт;

-жил в чужом городе.

Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):

-лиса;                            -кошка;

-норка;                          -рысь;

-ворона;                        -куропатка

Подчеркни лишнюю пару слов:

-журналист – журналистка;

-ученик – ученица;

-мельник – мельница;

-мастер – мастерица.

Сколько мягких согласных звуков в пословице

«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:

-5;             -9;

-7;             -11

Определи верное количество предложений в тексте.

Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)

-5;              -7;

-6;              -8.

Укажи правильное употребление предлога:

-зацепился о крючок;

-зацепился за крючок;

-зацепился об крючок.

Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

-родился в рубашке;

-сел в калошу;

-собака на сене;

-попал впросак?

Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,

Уменьшает это только лишь признание.

На втором суда, бывает, застревают,

Коль маршрута верного не знают.

А всё целое – у деток за щекою,

Очень сладкое, хрустящее такое,

Да ещё с начинкою к тому же

Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

_______________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

 2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

 3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

 4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

 5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:

сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

 Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

 

6.(3 балла) Подбери антонимы:

неряшливый -____________________   смелость -___________________

мощный -_______________________   говорить -____________________

удлинить -_______________________   печалить -___________________

 

7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал                            издалека

запивал                            в хоре

увидали                           без дождя

увядали                           молоком

 8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

 Два мальчика парой пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

 Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

 

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.

Варианты олимпиадных заданий при работе с

nsportal.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиада по русскому языку во 2-х классах

  1. Объясни фразеологизмы:  

клевать носом, взять себя в руки, сложа руки, навострить уши.

  1. Отгадай шараду:

  Первое – нота, второе – игра,

  Целое встретится у столяра.

  1.  Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и подчерки его.

ПАШАК,  ОЖИВТ,  КАМАЙ, КЮАБ.

  1. Подбери к данным словам слова с противоположным значением:

близко, высоко, легко, трудно.

  1. Расставь ударения в словах:

алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

  1. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука:

 лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

  1. Даны слова в «звуковой одежде». Запиши их буквами.

[м ат ], [в ос], [л эс]

  1. Выбери нужное слово:

У бабушки нет (очек, очков, очкей)

У Маши нет красивых (туфлев, туфлей, туфель)

  1. Сколько раз встречаются звуки [т] и[т] в стихотворении?

                   Липы за руки взялись,

Липы ветками сплелись,

Ветер злится: «Повалю!

Я упрямых не терплю!»

Дунул снова что есть сил,

Но деревья с ног не сбил.

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

Поздно, веешь, пять, юла, сеют.

  1. Выпиши основы предложений:

Отцвели они девицу вверх во светлую светлицу.

Иван-царевич отправился вслед за клубочком.

Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

На берегу моря растут пальмы.


Олимпиада по русскому языку в 3-х классах

  1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: «Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец»

Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает»

  1. Подбери синонимы к прилагательным:

Тихая езда, тихая ночь, тихий голос;

Верный друг, верный ответ;

Крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм

  1. Объясни устойчивые сочетания слов одним словом:

Кот наплакал,  бить баклуши, спустя рукава, зарубить на носу

  1. Объясни данные фразеологизмы:

В час по чайной ложке.

С гулькин нос.

Куры не клюют.

Как курица лапой.

Курам на смех.

  1. Какие слова так произносятся?

[грус т ,] [л эс т ]

  1. Составь слово, если в нём

Корень – из слова «моряк»,

Окончание – из слова «зимний»,

Приставка – из слова «прилететь»,

Суффикс – из слова «русский»

  1. Расставь ударения в словах:

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.

  1. Какой частью речи являются данные слова:

Рой, мой, закрой, простой, печь.

  1. Определи часть речи:

Желомная бечь грузло обдисляла хрожную деланавку.

  1. Разбери слова по составу:

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка.

  1. Подбери прилагательные к данным существительным:

Какаду, шимпанзе, шампунь, тюль.

  1. У каких существительных нет формы единственного числа:

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

  1. Выпиши сложные слова, выдели корни:

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *