Обучение грамоте «Звуки [н], [н`] и буква Н»
Отгадайте загадку:
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
Верно, это ноты. Произнесите слово.
— Сколько гласных слышим? Значит сколько слогов в слове? Какой слог ударный?
Произнесите 1 слог. Какой звук слышим в начале? Какой он?
А вы знаете ноты?
Но наш интернет — урок посвящен звуку [н]. Мы выяснили, что согласный, звонкий и твердый. Но, минуточку…
Ещё одна загадка…
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга. ( Олень )
Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?
Значит встречаются два звука [н], [н’]. О них мы и будем говорить дальше.
1. Повтори слоги.
Ан — он — ун | |
Ны — на — ну — но | Ын — он — ун |
Но — ны — ну — на | Ун — ан — он |
Ну — на — ны — но | Он — ун — ын |
На — на | Ну — но |
Но — на | Ну — ны |
Но — ну | Ны — ну |
2. Придумайте слова, которые начинаются на звуки [н], [н’].
А вот и носорог . Вы знаете почему так назвали животное? Зачем ему на носу рог?
А вы знаете, что со словом «нос» есть много фразеологизмов…
Зарубить на носу – запомнить
Вешать нос – унывать
Задирать нос – зазнаваться
Водить за нос – обманывать
Говорить под нос – тихо говорить
Увести из-под носа – украсть с видного места
С гулькин нос – очень мало
Высунуть нос – показаться
Нос не дорос – мал ещё
Совать под нос – донимать
Утереть нос – доказать
Соваться со своим носом – вмешиваться
Уткнуть нос – делать вникая
Тыкать носом – уличать
Комар носа не подточит – очень точно
Придумайте в парах диалоги, где уместно было бы использовать один их фразеологизмов.
3. Послушайте рассказ Г Юдина «Буратиний нос» и постарайтесь запомнить как можно больше слов на звук [н] или [н`]
БУРАТИНИЙ НОС
На Новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну как будто он – Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.
– Надоело мне этот Буратиний нос делать, – бурчит Никита, – лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.
Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита.
– Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.
– Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. Ну а теперь практический материал: художественное слово, игры, кроссворды, ребусы, шарады на букву Н.
4. И г р а «Назовите антонимы»
Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над), верхний – (нижний), высушить – (
5. И г р а «Подбери слово»
- Надеть – (платье, чулки, шубу, плащ, юбку).
- Нарисовать – (картину, рисунок, кораблик).
6. И г р а «Слоговой аукцион»
- К слогу «на» прибавьте другие слоги так, чтобы получились новые слова: на… (-сос, -род, -вес).
- К слогу «но» прибавьте другие слоги так, чтобы получились новые слова: но… (-чи, -жи, -ра).
7. И г р а «Слоговое лото». Придумайте имена детей, в которых слог «на» был бы вторым в слове.
О т в е т : Нина, Лена, Лина, Гена, Тина, Рина, Зина, Дина.
Твёрдый согласный звук
На что похожа буква Н?
1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
2. Найди спрятанные буквы Н. Обведи их.
3. Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Н. Соедини их ниточками с Незнайкой.
4. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу. Найди и раскрась букву
5. Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков [н], [н`]
6. Дорисуй вторую половинку буквы Н слева. Обведи в кружок все буквы Н справа.
7. И г р а «Назовите антонимы»
Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над), верхний – (нижний), высушить – (намочить).
8. И г р а «Подбери слово»
- Надеть – (платье, чулки, шубу, плащ, юбку).
- Нарисовать – (картину, рисунок, кораблик
9. И г р а «Волшебная цепочка»
- Замените одну букву на букву «н» в словах: лёд – лён, слог – слон, сок – сон, сыр – сын, рама – рана, лужа – луна, салки – санки, село – сено.
- Как из ночи сделать день?
Ночь – ноль – соль – соло – село – сено – сень – сеть – деть – день.
10. И г р а «Анаграммы»
Насос (сосна), накат (канат), норма (роман), носик (носки), ночка (кочан), накал (канал), никель (ельник), немота (монета), норка (крона
11. Читаем…
12. Пишем…
Учимся красиво писать здесь
13.
Словарь
- Налог — это обязательный платёж в пользу
государства. - Напутствие — это слова, пожелания
отправляющемуся в путь или советы на будущее. - Народ — население определенной страны.
- Новатор — человек, который вносит и осуществляет новые идеи.
www.klass39.ru
Карточки-задания для 1 класса
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Буква Ё.doc
Выбранный для просмотра документ Буква А.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Б.doc
Выбранный для просмотра документ Буква В.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Г.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Д.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Е.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Ж.doc
Выбранный для просмотра документ
Выбранный для просмотра документ Буква И.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Й.doc
Выбранный для просмотра документ Буква К.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Л.doc
Выбранный для просмотра документ Буква М.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Н.doc
Выбранный для просмотра документ Буква О.doc
Выбранный для просмотра документ Буква П.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Р.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Т.doc
Выбранный для просмотра документ Буква У.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Ф.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Х.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Ц.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Ч.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Ш.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Щ.doc
Выбранный для просмотра документ
Выбранный для просмотра документ Буква Э.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Ю.doc
Выбранный для просмотра документ Буква Я.doc
Выбранный для просмотра документ Буква ы.doc
infourok.ru
Изучаем буквы в действии!: Буква Н
Носорог кричит друзьямБукву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый год встречать!
Догадались, с какой буквой мы будем сегодня знакомиться? Правильно, с буквой Н!
Физминутка, которую сделать во время урока, если ребёнок устал сидеть
/Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл — ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!/
1. Составить букву Н из карандашиков или крыжек.
Составить или написать букву гречкой
2. Составить из карточек слоги — нужно прочитать:
А Н А
О О
У У
Ы Ы
3. Артикуляционная гимнастика:
Но-но-но-но
Посмотрели мы в окно.
На-на-на-на
На небе полная луна.
Он-он-он-он
Под луною ходит слон.
Ну-ну-ну-ну
Нужно погулять слону.
На-на-на
На холме сосна.
Ны-ны-ны
На небе нет луны
Но-но-но
На дворе темно.
Онь-онь-онь
Зажигай огонь.
Ещё чистоговорки:
4. У буквы Н есть 2 звука: [Н] и [Н’]. Носорог прошёл и сломал слова, которые я подготовила с этими звуками — давай их составим вместе!
= НОТА
= НЕБО
В каком случае мягкая (зелёная), а в каком — твёрдая Н (синяя)?
5. «Топни-хлопни»: когда услышишь твёрдую Н — топни ногой, а когда мягкую — хлопни руками.
= Наташа, Нина, Никита, Настя, Николай, Надя
= Нитки, нога, санки, нельзя, луна, новый, клубника, барабан
6. Игра «Звукоежка» (идея отсюда): Звукоежка прилетел и в словах звуки съел (подготовить в Power Point слова)
= сло…, зво…, ваго…, бара…, пио…, бато…
7. «Доскажи словечко»
= маши…, сте…, карти…, мали…, обезья…, корзи…
8. «Четвёртый лишний»
= нитки, ножницы, иголка, носорог
= банан, барабан, ананас, стакан
= ноты, страус, нога, нитки
9. Подпрыгни, если услышишь слово с буквой Н!
= ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень орден.
10. Сильный ветер спутал все буквы в словах — давай спасать слова! (расставить буквы слов в неправильном порядке — пусть исправит)
= сон, нос, слон, сын, луна, гном, клоун
11. Найти слова с буквой Н
13. Добавь недостающий элемент буквы Н
14. В каком шарике написана буква Н?
15. Обведи!
16. «Найди пару и составь предложение!»
= пианино, зонт, нос, бант.
= ноты, дождь, мак, девочка.
Например: Зонт защищает людей от дождя.
17. Глаголы с приставкой НА (здесь)
Петь — напеть (напеть песню)
Писать — написать (написать ручкой)
Рисовать — нарисовать (нарисовать кисточкой)
18. Предлоги НА и НАД
На столе, На окне, На полке, На диване
Над рекой, Над машиной, Над стеной (летит вертолёт)
19. Занятие про букву Н
20. «Звуки и буквы» (взято здесь)
21. Возьми серый карандаш и закрась те части
рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н». (здесь)
22.
23. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:
сын, сосны, луна, наша и подчеркни их.
лооешкшыдчбсыгшщгщгщушсыньптрогсоснаорорген
оррпргегеососныопророррлашкшыдфзлуоррнлунаоро
рогшгшгрлосынопрророшгднашаьитролоодрдулцлун
24. Давай поможем носорогу собрать все буквы Н, чтобы его не ругали в школе. (отсюда)
Первоклашка носорог
Засмотрелся на цветок.
Угадайте, кто сегодня
Опоздает на урок?
alfavit-v-podelkah.blogspot.com
Буква Н: задания, картинки и раскраски
Продолжаем изучать буквы русского алфавита с детьми. Познакомимся сегодня с новой буквой русского алфавита — это буква «Н». Предлагаю выполнить простые и интересные задания на эту букву. Кроме того, настоятельно рекомендую дополнить Ваши занятия для дошкольников специальными карточками буквы алфавита. Итак, знакомство с буквой, звуком Н начинаем с таких действий.
Развивающие задания
- Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Н».
- Раскрасить большую и маленькую буквы ”Н” в синий цвет. Написать маленькую букву “н” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “н”. Обсудить, кто изображён на картинках?
- На какую букву начинаются все эти слова?
- Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “Н” в слове ”Незнайка”. Учимся писать букву “Н”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом найти носкам пары и соединить их линиями между собой.
- На какую букву начинается слово ”носок”.
- Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Н” — обводим пунктирные линии.
- Ищем пять букв «Н» там, где представлены картинки, и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
- Помочь Нюше из мультфильма “Смешарики” собрать все буквы ”Н,” обвести аккуратно пунктирные линии, вставить букву “Н” в слове ”Нюша”.
Загадки и стихи
Также на сайте есть загадки про звук, букву «Н» и стихи про звук, букву «Н». Загадки про звук, букву Н не только помогают изучать букву, но и развивают смекалку, творческое мышление. Скачать загадки про звук, букву Н можно на сайте.
Стихи про звук, букву Н будут способствовать развитию чувства ритма, памяти. Заучивайте стихи про звук, букву Н с вашими малышами.
Раскраска
Запомнить написание Н поможет раскраска.
Чем полезна раскраска для детей – дошкольников?
Раскраска стимулирует развитие мелкой моторики, чувство цвета, художественный вкус. Именно раскраска может помочь подготовить руку ребенка к письму. Раскраска с буквой Н легко скачивается с нашего сайта.
Картинки и раскраски – верные друзья детей. Картинки помогают им сориентироваться, как можно раскрасить тот или иной предмет, увидеть, как он выглядит. Обязательно показывайте картинки малышам перед тем, как озвучить задание. Так они будут выполнять требования намного точнее. Раскраска и картинки могут быть использованы в качестве учебных пособий в детском саду или начальных классах школы.
Прописи
Видео и презентации
Звук и буква Н присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть презентация с буквой Н. Презентация может быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.
Презентация для детей легко скачивается с нашего сайта. Здесь букву Н представляют различные предметы, слова и т.д. Презентация представляет живой образ буквы, который обязательно понравится детям.
Варианты презентаций:
- 1 вариант
- 2 вариант
Интересной для малышей может быть и мультфильм «Азбука малышка». Это видео ролики из серии «Уроки тетушки Совы». «Азбука малышка» представляет буквы в виде одушевленных героев, которые скачут на конях, ходят, бегают, смеются и т.д. Каждой букве в видео «Азбука малышка» соответствует мультфильм, где героем может быть животное или предмет, название которого начинается на эту букву. «Азбука малышка» хорошо нарисована, это красочный и поучительный мультик. Если вашему ребенку приглянулась «Азбука малышка» с комментариями мудрой Совы, обязательно ставьте ему этот мультик раз в день и посвящайте каждый показ отдельной букве. Есть в серии «Азбука малышка» и буква и звук Н.
Такое увлекательное изучение азбуки обязательно приведет ребенка в восторг и позволит быстро добиться результата.
Азбука-Малышка от тетушки Совы
Шишкина Школа
steshka.ru
Открытый урок по обучени грамоте в 1 классе » Звук и буква Н»
План-конспект к уроку обучения грамоте в 1 классе
« Звук и буква Н»
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2. Повторение пройденного.
— Ребята, догадайтесь, о чём я говорю:
-Их мы не видим, а только слышим и говорим. ( звуки)(Слайд 2)
-А их мы видим и пишем. ( буквы)(Слайд 3)
На доске:
а о у ы
с х ш р м л
— Какие буквы написаны на верхней строчке? Как их можно назвать, одним словом?(ГЛАСНЫЕ) Почему?
— Какие буквы написаны на второй строчке Как их можно назвать, одним словом?(СОГЛАСНЫЕ). Почему?
— 3. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. А помогать нам узнавать новые звуки и букву будет один сказочный герой. Отгадайте кто это?
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем( Незнайка)
(вывешивается картинка Незнайки)
4. Знакомство с новым звуком.
— Ребята, посмотрите какие картинки принёс нам Незнайка. –1 загадка: ( Слайд 4)
У него большой живот
А совсем не бегемот
Хобот-нос припОднял он
Но однако же не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз?
Что это?(чайник)
-2 загадка:
-2 конца, 2кольца, а посередине-гвоздик?(ножницы)
-3 загадка:
-Без меня вы никуда, из меня бежит вода.
Думаете, главный чайник? Нет, на кухне я- начальник.
Если воду не нальете, то и чаю не попьете?( Кран)
-4 загадка:
-У меня есть лезвие острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Им порезаться ведь можно?( Нож)
(слайд 4)
— Где стоит зву Н в словах? ( в начале, середине, на конце слова).
—Какой он? ( твердый или мягкий)
– При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба и верхние зубы.
— Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой? (согласный)
— Закройте ушки и послушайте: звонкий он или глухой.( звонкий: выставляется звоночек)
— Звук [н] может быть твёрдым и мягким. ( выставляются синий и зелёный квадратик)
— Расскажите, Незнайке с какого звука начинается его имя?
— А ещё какие имена на звук [н] вы знаете? ( Наташа, Нина, Наиль, Никита, Настя, Николай, Надя)
5. Знакомство с буквой Нн.
— Незнайке очень понравился звук, но он не знает какой буквой его нужно обозначать. А вы знаете?
— Звук [н] живёт в букве Н. Посмотрите, как выглядит буква Н. ( Слайд 5)
— На что похожа буква Н? (висящий гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол, на лавочку, на мост)
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
(выставляется картинка) ( Слайд 6)
— Как же получить печатную букву Н?
Вот буква Н- её запомнить просто
Две палки равные по росту.
И перекладина одна
Посередине всем видна.
— Возьмите карандаши и составьте из них букву Н.
— Рисуем в воздухе букву Н.
— Пишем букву Н на листе.( выбрать самую красивую)
6. Распознавание звука [н] и [н,] в словах.
— К нам пришел еще 1 герой , в его имени тоже есть буква Н. Отгадайте:
«У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? …»
-Я читаю рассказ , а вы хлопаете, когда услышите букву Н.
— БУРАТИНИЙ НОС
На Новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну как будто он – Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.
– Надоело мне этот Буратиний нос делать, – бурчит Никита, – лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.
Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита.
– Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.
– Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.
— Ребята, назовите слова где есть Н.(ответы детей)
8. Работа в прописях.
— Теперь пришло время поработать на листочках и вместе с Незнайкой выполнить задания.
1) – В какой цвет мы раскрасим букву Н?( синий-зеленый)
-Задание на листе…
11. Чтение слов ( задание на доске)
На доске: сноынслуан
— Незнайка предлагает вам переставить буквы, чтобы получились слова. ( сон, нос, сын, луна)
12. Физминутка.
— Смотрите, кто идёт к нам навстречу? (Буратино). Он сегодня тоже ходил учиться в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть.
Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
13. Слайд 9.
16. Итог занятия.
— Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Чему же вы вместе с Незнайкой научились?
— С какой буквой познакомились?
— смайлики( сами рисуют)
infourok.ru
Конспект урока по русскому языку на тему «Буква Н, н» (1 класс)
Тема урока: Буква «Н, н ».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает.
Задачи урока :
Образовательные:
— Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ],
[ н’] и обозначении их буквой «н».
— Учить читать слова с буквой «н».
Развивающие:
— Развивать речь и мышление.
— Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
— Воспитывать культуру речевого общения.
— Воспитывать внимательное отношение к родному языку.
Методическое обеспечение урока: синие и зеленые карточки, плакат с изображением букв «Н, н»; наглядный материал – часы со слогами; тетради для печатания; цветные карандаши; учебник «Букварь» (с. 64 – 65)
ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации.
Ход урока.
1. Вступительное слово.
— Для того чтобы узнать, о чем будет сегодняшней урок, давайте отгадаем загадки.
Заяц зайцу говорит:
— Мне б его да аппетит!
— В аппетите мало толку,
Мне бы зубы, как у … (Волка)
(Слайд 1)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее … (Сорока)
(Слайд 2)
Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка. Кто это? … (Лягушка)
(Слайд 3)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
(Слайд 4)
— Что объединяет всех этих животных? (Они живут в лесу).
— Сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным жителям, а именно в лесную школу. (Слайд 5)
— Будем присутствовать и даже участвовать в их уроке.
Звучит песня
2. Повторение буквы «м» и звуков [м], [м’].
— Для того чтобы мы с вами смогли выполнить задания на уроке в лесной школе, с начало мы должны повторить то, что проходили на прошлом уроке.
— Сыграем в игру «Лёд и трава», я буду называть слова со звуками [м], [м’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку.
Слова: мак, семь, команда, мел, зима, месяц, сом, письмо, семена.
3. Ознакомление с буквами «Н,н».
— Теперь мы с вами готовы отправиться в лесную школу, а дорогу нам покажут двое животных. Каких – вы сейчас отгадаете.
Загадка. – Кто один имеет рог ?
Отгадайте ?………………. ( Носорог )
(Слайд 6)
Загадка. – Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга. ( Олень )
(Слайд 7)
— Молодцы. Ну, вот мы, наконец, и добрались до лесной школы. Но перед тем как войти туда и начать урок давайте проведем разминку для глаз.
Разминка для глаз
Расширение поля зрения.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.
— Сегодня вместе с учениками лесной школы мы будем проходить букву «н». (Показ буквы).
— Давайте вспомним животных, которые показали нам дорогу.
— Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий?
— Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный
или согласный? Твёрдый или мягкий?
— Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой «Н».
4. Упражнение в определении на слух звуков [н], [н’].
(Слайд 8)
— В лесной школе учитель медведь и он предлагает вам сыграть в игру «Поймай звук». Я буду называть слова со звуками [н], [н’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и закрасить квадратик синим или зеленым цветом.
Слова: танк, день, кони, батон, пеньки, насос.
5. Физкультминутка.
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
6. Составление звуковой схемы слов.
— Следующее задание, которое дает медведь своим “лесным” ученикам и вам, это сделать звуковой анализ слова «налимы».
(дети выполняют звуковой анализ в тетрадях)
7. Чтение слогов с буквой «н».
— Теперь мы познакомились с буквой «н» и со звуками, которые она обозначает.
— “Лесной” учитель предлагает нам прочитать слоги с буквой «н».
(На доске часы со слогами).
8. Чтение слов и предложений.
— Медведю понравилось, как вы прочитали слоги, и он уверен, что вы также сможете прочитать слова и предложения с буквой «н».
(Чтение слов и предложений в букваре).
9. Итог урока.
— На этом урок в лесной школе окончен. Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали. Он и все лесные жители хотели бы, чтобы вы еще раз пришли к ним на урок.
— Давайте подведем итог нашего урока.
— Расскажите, что вы узнали о букве Н?
10. Самооценка работы учащихся
— Поднимите руки кому понравился сегодняшней урок? Что понравилось? Что не понравилось?
— Что нового узнали ?
— Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен.
infourok.ru
Урок чтения в 1 классе по теме Звук и буква Н, н
Махчагарова Надежда Гаврильевна
учитель начальных классов
МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №7 VIII вида» г. Олекминска Республики Саха (Якутия)
класс: 1
Урок чтения в 1 классе по теме Звук и буква Н, н
Тема: «Слоги и слова со звуком и буквой Н,н»
Цель урока: закрепить звук и букву Н,н;
Задачи урока:
Учить отличать эти звуки от других согласных звуков, и букву Н, от других букв;
Учить читать слоги, слова, предложения с буквой Н, от других букв;
Учить читать слоги, слова, предложения с буквой н;
Развивать:
Воспитывать:
Ход урока
1 Орг. Момент – 1 мин (слайд №1)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
(на слайде – солнышко)
— Здравствуйте, ребята!
— Поздоровайтесь с нашими гостями.
2. Повторение – 3 мин (слайд №2)
Мобилизующий этап.
— На какие группы можно разделить все звуки?
(гласные и согласные)
— Как отличить гласные звуки от согласных?
Игра «Переселяем буквы в домики» (повторение изученных букв).
3. Введение в тему – 5 мин
Интеллектуальная разминка. Блиц – опрос.
У.: — Ответьте на мои вопросы одним словом и постарайтесь запомнить ответы.
— 7 дней? (Неделя)
— Слово запрет? (Нельзя)
— Цифра, которая похожа на букву О? (Ноль)
— Животное с одним рогом? (Носорог)
У.: — Вспомните и назовите слова – ответы.
— А что вы можете сказать о словах ответах?
— Какой звук мы слышим в начале этих слов? (Звук Н)
Дети:(Все слова начинаются со звука Н)
4. Объявление темы и целей урока (слайд №3) – 5 мин
— Сегодня на уроке мы дальше продолжим изучать букву Н.
— Какой это звук? (Согласный)
— Почему? ( Выдыхаемый воздух встречает преграду).
— Что нам мешает? (Звук Н встречает преграду в виде языка, который располагается за верхними зубами)
— Давайте правильно произнесём этот звук
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем.
5. Подготовка к чтению (см. экран) (слайд №4) – 7 мин
НА НО НУ (слайд №5, №6, №7)
Безотрывное чтение слогов
Н – А (слайд №8)
Н – О (слайд №9)
Н – У (слайд №10)
Какое слово написано по схеме ? (К данной схеме написано слово НОС) (слайд№11)
— Сколько букв в слове нос? (3)
1 – ый звук какой? (Н)
2 – ой звук какой? (О)
3 – ий звук какой? (С)
— Сколько слогов? (1слог)
— Ударение выделяем голосом (О)
6. Физминутка «Рисование носом» — 2 мин
Посмотрели большую печатную букву Н. Запомнили букву Н. Затем закрыли глаза. Представьте себе , что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички и пишет букву Н. Открыть глаза, посмотреть на табличку Получилось?
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно нам достать,
Нужно на носочки встать
4. Какое слово написано ? Читаем (Анна) (слайд №12)
— Сколько слогов произносим и проверяем хлопками (2 слога)
— Где мы слышим звук Н? (в середине)
— А сейчас читаем предложение с этим словом. У Анны зонт. (глядя на рисунок добавили слово зонт) (слайд №!3)
7. Работа по учебнику. Закрепление – 10 мин
Чтение закрытых и открытых слогов по столбику со звуками М и Н.
1 Задание: 1 – 2 ученика пишут схему предложения Муха возьми косточку. Муха, на!
2 Задание: Работа парами (Покажите вместе букву Н) (слайд №14)
3 Задание: Соотнесите слова с картинками (слайд №15 )
8. Домашнее задание – 1 мин
Прочитать слоги по столбику
9. Итог урока (слайд №16, №17, №18) – 1 мин
— Какой урок был?
— Какую букву закрепили?
— А ещё чем занимались?
infourok.ru