Задания по письму – Учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) на тему: Задания по письму

1 класс. Дидактический материал для заданий по письму.

СПИСЫВАНИЕ. 1 класс

1 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У Кости рисунок рыси.

У Сони рисунок крысы. У Сани – сани.

2.Списать. Все слова раздели на слоги.

У Никиты коса. И у Ани коса.

У Тани косы. У Нины коса – краса.

3. Списать. Подчеркни мягкие согласные

У Марины книга – раскраска.

Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.

Марина раскрасила картинки красками.

4 Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У тропинки с листика смотрит улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.

Улитка испугала Милу.

5Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У папы Тани топор. У Тони игра.

Осина и сосна у пригорка. Тут норка крота.

6 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.

У Ирины сумка с книгами.

7 Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

8 Списать. Все слова раздели на слоги.

У пирата парусник «Туман». Парусник стоит у пирса.

Скоро наступит утро.

Ранним утром парусник «Туман», пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.

9 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Паша – шутник.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.

Наш шутник сушит ромашки на окрошку.

10. Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.

Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.

Мышата устроили пир.

11.Списать. Все слова раздели на слоги.

Котик Пушок.

У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.

У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.

Котик Пушок – умник и лапушка.

12.Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Котик Пушок – умник и лапушка.

У Пушка подруга малышка Маришка.

Просит Маришка котика: «Пушок, клади ушки на подушку!»

И Пушок послушно спит.

13 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Папа Карло прогнал крысу Шушару.

У опушки кормушка с крошками.

У старушки окрошка с луком и картошка.

14 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Старик шил сапоги шилом и нитками.

Шура – малышка сосала пустышку.

В тиши шуршали камыши.

15.Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал.

У пастушка Прошки прутик и гармошка.

Крыски открыли крышки крынок с молоком.

16.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.

У Алика комиксы с Микки Маусом.

Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.

17Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Наша выставка.

Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.

Вика вышила коврик с вигвамом.

18. Списать. Все слова раздели на слоги

.

Иван сколотил и раскрасил полку.

Клава и Наташа приготовили пироги и торт.

Павлик сам написал и нарисовал книгу!

19.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Мои сны о лете.

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.

Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.

Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.

20.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Наши спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.

Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.

Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

21. Списать. Все слова раздели на слоги.

Проворонила ворона воронёнка.

Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!

Под солнышком выросли подсолнушки.

22 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис.

А Дима и Даша Егоровы играли в шашки.

В награду им дали игрушки и шоколадные медали.

23.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Домик гномика стоит далеко в лесу.

У гномика именины. К нему спешат гости.

Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику.

Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

24.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Первым прискакал оленёнок с ромашками.

Потом приплыла выдра с кувшинками.

Прилетели осы с вкусным медком.

Улитка пришла после совы и крота.

25. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Вот и все гости на месте!

На столе сладкие пироги, кипит самовар.

Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!

26.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Вы слышали слово «дубрава»?

Дубрава – лес, где растут старые дубы и молодые дубки.

Потому деревням и сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

27. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Далеко –далеко в одном лесу стоит на опушке домик.

Старые брёвна потемнели.

Одним окошком смотрит в лес, а другим – во двор.

28. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение

В домике дед и бабка дни свои коротали.

А с ними – пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашек.

Крутые рога. Барашка ласкали и оберегали.

29.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Зимние картины.

Давно ушло лето, пролетели осенние дни.

Всё засыпано пушистым снегом.

Ударили морозы. Застыли озёра и реки.

30.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

31. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Сладко заснули в берлоге медведи, засопел в норе барсук.

Спит в тёплом гнёздышке белка.

Один волк завывает: одиноко и голодно серому в лесу.

32.Списать. Все слова раздели на слоги.

Мир звёзд и планет.

В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна.

33 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Украшения сада.

Осенняя пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

34Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Воспитатели.

Яна и Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят и ягнят.

35. Списать. Подчеркни все глухие согласные простым карандашом

Домик- пенёк.

Как-то раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного мха копошится множество насекомых.

№36. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Лесные силачи.

Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

№37. Списать. Подчеркни твердые согласные

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

№38. Списать предложения, разделить слова на слоги.

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

№39 Списать предложения. Поставь над словами ударение

Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

№40.

Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.

Ах и Ох.

Говорят, где-то, когда – то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох.Ах всегда был весел и всем восторгался.Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.

№41. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.

Деловитые мураши несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда – то по своим делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из – под пня испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.

№42. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни твердые согласные, 3-4 предложении поставить ударение.

Вдруг зашуршало в траве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся над пнём стрекозы.

№43 Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги

Площадка молодняка.

Перед цирком –площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.

№44. Спиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Алёнка шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела чудесная птичка.

№45. Спиши предложения, подчеркни в 3 предложении мягкие согласные.

У реки лес. Там растут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка. Там домик лесника. Лесник стар, но смел .

№46. Спиши текст и дай ему название. Поставь в словах ударение.

__________________________

Громко жужжит жук. У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами.

№ 47 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сказки Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

№48. Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Над этими словами напиши проверочное слово.

Песенка про сказку.

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

№49 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше , чем звуков.

Я, мой друг и слова.

Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…

№50 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы.Слова из 1 предложения раздели на слоги.

Два хвостика.

Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Буква –почемучка.

Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.

№52 Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.

Вот какой невежда чижик –

Не читает чудных книжек!

Научить его хочу,

Но никак не научу!

Скачет он и днём, и ночью

И о чашку клювик точит.

Ну и чиж! Такой чудак!

Я читаю – он никак!

№53. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.

Игра в слова.

На уроке чтения ребята играли в слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики по очереди ловили мяч и называли вопрос:

— Кирпич!

-Что?

-Девочка!

Интересная игра, правда, ребята?

№54 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сон добрый.

Хочу видеть доброе царство –

Голубое государство,

Где все улыбаются,

Где взрослые к детям не придираются,

Где нет ни ос кусачих,

Ни гадюк бродячих,

Ни детских мучителей –

Делимого и делителей…

Дзинь – дзинь!

№55 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.

Три птичницы.

За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Тексты для дополнительных заданий по письму (обучение грамоте) в 1 классе

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь,  первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

 Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

 Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

 У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить, душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель  это проворная белка.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать  из-подо  льда  пищу.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

                       ?(Придумай название к тексту)

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь,  первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили  первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

 Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь,  первое слово в предложении пиши с большой буквы.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет  тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили  первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

 Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь.

Гнездо.

 Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.

nsportal.ru

Тренажёр на тему: Прописи для дошкольников. Тренируем руку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»

Володько Г.Н.  «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма….

Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»

Володько Г.Н.  «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма….

Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»

Володько Г.Н.  «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма….

Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»

Володько Г.Н.  «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма….

Раскраски. Тренируем руку.

Готовим руку к письму…

Кружок «Веселые прописи (подготовка руки к письму) для детей старшего дошкольного возраста

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На наших занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обу…

Карточки — прописи для учащихся 1 класса, дошкольников

Для дополнительной работы с учащимися карточки — прописи с рисунками  тувинских элементов…

nsportal.ru

Материал по русскому языку (1 класс) на тему: Задание по письму

ЗАДАНИЕ ПО ПИСЬМУ № 1

  1. Дописать предложения.

Я рисую … . Я читаю … . Птичка зёрна ….

  1. Записать ответы на вопросы, используя слова 2 столбика.

У кого клюв острый?

Куда идут дети?

Какая туча плыла по небу?

тёмная

грач

поляна

  1. Составить и записать предложения из данных слов.

кот, у, Тишка, жил, Миши

Веры, лыжи, у, новые

Груши, малыши, сочные, ели

  1. Составь и запиши имена людей.

лё, ма, сё, ня, тё, ша

  1. Раздели текст на предложения, и запиши эти предложения.

Ребята были в лесу Надя и Таня вышли на полянку в густой траве росла земляника.

  1. Вставь пропущенную букву (у или ю).

Л…да, р…ка, кр…ки, кр…ги, …ля, …ра.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Лыж…, мыш…, ч…шка, ч…лан, ч…гун, луж…, ч…сы.

  1. Замени первую букву другой, чтобы получилось новое слово. Запиши полученные слова.

Тучка, ночка, речка, жучки, чайка, шить.

10.Добавь к слову одну букву так, чтобы получилось новое слово.  

      Запиши полученные слова.

      Пар, вол, рот, дал, тук, кран, вал.

 

Задание по письму № 2

  1. Составь предложения из слов каждой строчки.

Играли, песке, в, малыши.

Они, из, замок, построили, песка.

  1. Вставь подходящие по смыслу слова в предложения.

Моросит мелкий ____________. Течёт __________ Волга.

Журчит весёлый ____________.

  1. Подобрать и написать близкие по значению слова.

Дети –

Врач –

  1. Подобрать и написать слова, противоположные по значению.

Ночь –

Чёрный –

Сладкий –

Утро –

  1. Допиши  подходящие по смыслу слова в предложения.

Рысь – лесной ____________. Сталевар варит ___________. Карась и линь – ____________.

  1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Ребята, ель, сухарь, мячик, чай, тень, кисель.

  1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Пальто, собака, тройка, друг, мыши, шерсть.

  1. Определи количество предложений. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

Ярко светит солнышко на реке ледоход быстро плывут льдины над водой кружат чайки.

  1. Запиши предложения правильно.

Таетвлесуснег.

Подёлкойсидитзайчик.

Списать предложения

Лето. Ребята пошли на реку. Над водой кружили чайки.

Списать предложения

Зима. Ребята идут на горку. У Лены санки. У Юры лыжи. Малыши едут с горы.

Списать предложения

Я учу уроки. На столе книги и тетради. Вася взял карандаш. Он рисует машину.

Списать предложения

Тёплый день. На солнышке спит кот Васька. Под кустом тень. Там собака Жучка грызёт кость.

Списать предложения

У Никиты кот. Звали кота Мурзик. Шерсть у кота пёстрая. Ушки и шейка белые.

Списать предложения

В лесу рос дуб. Дуб красив. У тропы сосна. Жук грыз лист осины. В траве спал ёж. Весело пел чиж.

Списать предложения

Во дворе малыши. У Димы машина. У Иры кукла. У Марины медведь.

nsportal.ru

Карточки с дополнительными заданиями по письму 1 класс

Найди и запиши письменными буквами все слова в этих цепочках. Каждое слово пиши с новой строчки с маленькой буквы, обозначь гласные, раздели на слоги, поставь ударение, поставь справа чёрточку и запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове.

Найди и запиши письменными буквами все слова в этих цепочках. Каждое слово пиши с новой строчки с маленькой буквы, обозначь гласные, раздели на слоги, поставь ударение, поставь справа чёрточку и запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове.

Найди и запиши письменными буквами все слова в этих цепочках. Каждое слово пиши с новой строчки с маленькой буквы, обозначь гласные, раздели на слоги, поставь ударение, поставь справа чёрточку и запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове.

Найди и запиши письменными буквами все слова в этих цепочках. Каждое слово пиши с новой строчки с маленькой буквы, обозначь гласные, раздели на слоги, поставь ударение, поставь справа чёрточку и запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове.

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

3. Спиши предложение письменными буквами.

На следующей строке начерти схему этого предложения.

Марина налила Мурке в миску молоко.

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

3. Спиши предложение письменными буквами.

На следующей строке начерти схему этого предложения.

Марина налила Мурке в миску молоко.

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

3. Спиши предложение письменными буквами.

На следующей строке начерти схему этого предложения.

Марина налила Мурке в миску молоко.

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

3. Спиши предложение письменными буквами.

На следующей строке начерти схему этого предложения.

Марина налила Мурке в миску молоко.

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

3. Спиши предложение письменными буквами.

На следующей строке начерти схему этого предложения.

Марина налила Мурке в миску молоко.

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их письменными буквами.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

3. Спиши предложение письменными буквами.

На следующей строке начерти схему этого предложения.

Марина налила Мурке в миску молоко.

Спиши текст письменными буквами в тетрадь.

Поставь красным карандашом точки под гласными.

Раздели простым карандашом вертикальной чертой слова на слоги. Поставь ударение в каждом слове. На следующей строке после записанного текста начерти схему последнего предложения.

Дома.

Все дома. Папа смотрит телевизор. Мама готовит обед. Бабуля кормит рыбок. Я играю с братиком.

Спиши текст письменными буквами в тетрадь.

Поставь красным карандашом точки под гласными.

Раздели простым карандашом вертикальной чертой слова на слоги. Поставь ударение в каждом слове. На следующей строке после записанного текста начерти схему последнего предложения.

Дома.

Все дома. Папа смотрит телевизор. Мама готовит обед. Бабуля кормит рыбок. Я играю с братиком.

Спиши текст письменными буквами в тетрадь.

Поставь красным карандашом точки под гласными.

Раздели простым карандашом вертикальной чертой слова на слоги. Поставь ударение в каждом слове. На следующей строке после записанного текста начерти схему последнего предложения.

Дома.

Все дома. Папа смотрит телевизор. Мама готовит обед. Бабуля кормит рыбок. Я играю с братиком.

Спиши текст письменными буквами в тетрадь.

Поставь красным карандашом точки под гласными.

Раздели простым карандашом вертикальной чертой слова на слоги. Поставь ударение в каждом слове. На следующей строке после записанного текста начерти схему последнего предложения.

Дома.

Все дома. Папа смотрит телевизор. Мама готовит обед. Бабуля кормит рыбок. Я играю с братиком.

Спиши текст письменными буквами в тетрадь.

Поставь красным карандашом точки под гласными.

Раздели простым карандашом вертикальной чертой слова на слоги. Поставь ударение в каждом слове. На следующей строке после записанного текста начерти схему последнего предложения.

Дома.

Все дома. Папа смотрит телевизор. Мама готовит обед. Бабуля кормит рыбок. Я играю с братиком.

Спиши текст письменными буквами в тетрадь.

Поставь красным карандашом точки под гласными.

Раздели простым карандашом вертикальной чертой слова на слоги. Поставь ударение в каждом слове. На следующей строке после записанного текста начерти схему последнего предложения.

Дома.

Все дома. Папа смотрит телевизор. Мама готовит обед. Бабуля кормит рыбок. Я играю с братиком.

Спиши текст письменными буквами в тетрадь.

Поставь красным карандашом точки под гласными.

Раздели простым карандашом вертикальной чертой слова на слоги. Поставь ударение в каждом слове. На следующей строке после записанного текста начерти схему последнего предложения.

Дома.

Все дома. Папа смотрит телевизор. Мама готовит обед. Бабуля кормит рыбок. Я играю с братиком.

Спиши текст письменными буквами в тетрадь.

Поставь красным карандашом точки под гласными.

Раздели простым карандашом вертикальной чертой слова на слоги. Поставь ударение в каждом слове. На следующей строке после записанного текста начерти схему последнего предложения.

Дома.

Все дома. Папа смотрит телевизор. Мама готовит обед. Бабуля кормит рыбок. Я играю с братиком.

infourok.ru

Задания по обучению грамоте (письмо)

Задания для списывания

  1. Нонна, Анна, Инна, Алла, Наум.

  2. Сани, нос, Нина, лиса, лимон, ананас.

На, Нина, ананас.

  1. Роман, Римма, Руслан, Марина.

У Руслана росли ирисы.

  1. Рыл — рыли, мыл — мыли, ус — усы, сыр — сыры.

Мама мыла Милу с мылом.

  1. Гора, игра, огни, глина, Галина.

У носорога рог. У Гали гуси.

  1. Пила, липа, пони, пион, лампа, пора.

Папа пилил, а сын помогал. У Полины пионы.

  1. Шалаш, шалун, шалаш, шары.

Усы – уши, сила – шило.

Саша и Паша – малыши.

  1. Шура, Паша, Маша, Миша.

У Шуры шары.

Мыши, шина, машина, уши, уши.

  1. Пилот, тот, торт, тут, там, ноты, нити.

У Наташи папа пилот.

10. Тимур, Тамара, Тарас.

Ты тут, а Тимур там.

11. Сок, кот, кит, норка, липка, ротик, мостик.

Макар кормит Полкана.

12.Клара, Кира, Кирилл, Карина.

У Коли каникулы.

Молоко, колосок, молоток, потолок.

13.Пой, рой, мой, мойка, май, майка, йогурт.

Николай кормил сойку.

Красный мак, осиный рой, полосатый тигр.

Задания для списывания

(продолжение)

15. Зима – зимний, золото — … , мороз — … .

Зу (б, п), ука(з,с), гру(с, з), моро(з,с).

У Зины сказка «Золушка».

16. Вода, внук, удав, вход, ворона, ворота, воротник.

Вика, Вадим, Вова, Виктор, Вика.

Вова и Влада рисовали сороку и ворону.

17. Жало, жаба, жара, стужа, ужи, лужи, ужин, лыжи.

У осы жало, у жука усы.

18. Живот, жили, жасмин, Жанна, Жора, Житомир.

Жору Жукова ужалила оса.

19. Хор – хорь, брат – брать, был – быль, кров – кровь. Рысь, гусь, конь, полька, коньки.

Коньки скользили по льду.

20. Ж..знь, маш..на, уж..н, ш..на, камыш.., луж.., ж..л. Х..л..д, к..л..с, м..л..ко, д..р..га, к..р..ва.

21. Клей, берег, терем, звезда, белые, серые, светлые, ежевика.

Олень, ехидна – животные.

22. Елена, Егор, Евгений, Ева.

Ева дала Егору лукошко ежевики.

23. Ёрш, ёж, пёсик, берёза, овёс. Ров – рёв, нос – нёс.

Семён вёз воз сена. На василёк сел мотылёк.

24. Ёлка, костёр, поёт, приём, жуёт.

Есть у лошади ребёнок – славный рыжий жеребёнок.

Задания для списывания

  1. Нонна, Анна, Инна, Алла, Наум.

  2. Сани, нос, Нина, лиса, лимон, ананас.

На, Нина, ананас.

  1. Роман, Римма, Руслан, Марина.

У Руслана росли ирисы.

  1. Рыл — рыли, мыл — мыли, ус — усы, сыр — сыры.

Мама мыла Милу с мылом.

  1. Гора, игра, огни, глина, Галина.

У носорога рог. У Гали гуси.

  1. Пила, липа, пони, пион, лампа, пора.

Папа пилил, а сын помогал. У Полины пионы.

  1. Шалаш, шалун, шалаш, шары.

Усы – уши, сила – шило.

Саша и Паша – малыши.

  1. Шура, Паша, Маша, Миша.

У Шуры шары.

Мыши, шина, машина, уши, уши.

  1. Пилот, тот, торт, тут, там, ноты, нити.

У Наташи папа пилот.

10. Тимур, Тамара, Тарас.

Ты тут, а Тимур там.

11. Сок, кот, кит, норка, липка, ротик, мостик.

Макар кормит Полкана.

12.Клара, Кира, Кирилл, Карина.

У Коли каникулы.

Молоко, колосок, молоток, потолок.

13.Пой, рой, мой, мойка, май, майка, йогурт.

Николай кормил сойку.

Красный мак, осиный рой, полосатый тигр.

Задания для списывания

(продолжение)

15. Зима – зимний, золото — … , мороз — … .

Зу (б, п), ука(з,с), гру(с, з), моро(з,с).

У Зины сказка «Золушка».

16. Вода, внук, удав, вход, ворона, ворота, воротник.

Вика, Вадим, Вова, Виктор, Вика.

Вова и Влада рисовали сороку и ворону.

17. Жало, жаба, жара, стужа, ужи, лужи, ужин, лыжи.

У осы жало, у жука усы.

18. Живот, жили, жасмин, Жанна, Жора, Житомир.

Жору Жукова ужалила оса.

19. Хор – хорь, брат – брать, был – быль, кров – кровь. Рысь, гусь, конь, полька, коньки.

Коньки скользили по льду.

20. Ж..знь, маш..на, уж..н, ш..на, камыш.., луж.., ж..л. Х..л..д, к..л..с, м..л..ко, д..р..га, к..р..ва.

21. Клей, берег, терем, звезда, белые, серые, светлые, ежевика.

Олень, ехидна – животные.

22. Елена, Егор, Евгений, Ева.

Ева дала Егору лукошко ежевики.

23. Ёрш, ёж, пёсик, берёза, овёс. Ров – рёв, нос – нёс.

Семён вёз воз сена. На василёк сел мотылёк.

24. Ёлка, костёр, поёт, приём, жуёт.

Есть у лошади ребёнок – славный рыжий жеребёнок.

infourok.ru

Практические задания «Прописи для первоклассников»

Развивающие прописи для детей старшего дошкольного возраста, первоклассников

Мазилкина Елена Викторовна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.

Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.

Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.

Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.

Я предлагаю вашему вниманию– развивающую пропись.

Задания прописи я разработала с учётом всех развивающих процессов:

  • наглядно-образное мышление;

  • произвольное внимание;

  • память;

  • зрительное внимание;

  • упражнения на закрепление цветовой гаммы;

  • быстрое запоминание изученной буквы;

  • развитие мелкой моторики и координации движения руки;

  • написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;

  • задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;

  • специальные упражнения для предупреждения дисграфии.

По этой прописи я готовила детей к школе , а также применяю в 1 классе для детей с ОВЗ. Результаты великолепные.

Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.

Коротко опишу структуру работы по этой прописи.

По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.

Каждой букве посвящён 1 лист.

Все задания, которые даны в прописях я прорабатываю на каждом уроке (занятии) со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.

Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.

Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?

1 задание

Цель: запоминание буквы и текста (стиха), таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.

2 задание

Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;

3 задание

Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;

4 задание

Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки;

5 задание

Цель: нахождение одинаковых групп букв способствует развитию зрительного внимания, наглядно-образного мышления.

К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!!!

Успехов Вам!!!

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. В.Волина “Учимся играя” — Москва “Новая школа” 1994г.;

  2. М.И. Кузнецова “Учимся писать буквы”- издательство “Омега” 2005 г.

Приложение (прописи)

А, а

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь

букву «А»и «а».

Б, б

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» и «б».

В, в

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «В» и «в».

Г, г

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь

буквы «Г» и «г».


Д, д

Задание 4. Возьми цветные карандаши и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» и «д».

Е, е

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, где встречается буква «Е» и «е».

Ё, ё

Задание 4. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой

«Ё» и «ё».

Ж. ж

Задание 4. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Ж» и «ж».

З, з

Задание 4. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части

рисунка, в которых встречаются буквы «З» и «з».

И, и

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка,

в которых ты видишь буквы «И» и «и».

Й, й

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка,

в которых ты видишь буквы «Й» и «й».

К, к

Задание 4. Возьми оранжевый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «К» и «к».

Л, л

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Л» и «л».

М, м

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».

Н, н

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н».

О, о

Задание 4. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части рисунка,

где ты видишь буквы «О» и «о».

П, п

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «П» и «п».

Р, р

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» и «р».

С, с

Задание 4. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «С» и «с».

Т, т

Задание 4. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:

туман, ноты, крот, струна и подчеркни их.

жрдололтумагшплрлтусашнгнтуманолслоодонотлвыл

дноггнотщылаопноылаопнотылполорокротьпорэжвдд

кротдвдпаорштумадлылдлорлструналаорорлджснолы

У, у

Задание 4. Найди среди этих букв спрятанные слова: ау, уа и подчеркни их.

праоваоаоаудвлаопоруажыдвлпоршнллбаулпопррауоыл

орлолоуадплроршноуалдрплороауждыдлалорпшнуадлр

лпортбйъкщуалылоарааудрлрьёгкаудплрруадвыдпалрш

Ф, ф

Задание 4. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ф» синим

карандашом.

фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд

Х, х

Задание 4. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:

уха, муха, мох и подчеркни их.

даоррорладвджылухадрошгшгноеоарарнеонлроророп

авпаёрпхрпорлрлодлдлжджджорлпармккузщухдмуха

ававмхощшкегнгнгншддждвдлплоронгемохждлйшхм

Ц, ц

Задание 4. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ц» синим

карандашом.

матрацдетиыдргзаяцжалророРомажизньлпорталдыдлло

впаумелецжольдрлозаяцэфжплпыллростарыйэрдолхэпх

зещншэтотдылаорпщешнхцщкзовутопрпросторжыдопр

Ч, ч

Задание 4 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ч» синим

карандашом.

вавполкщкганыжфьяьтсиёъыщкнкрограчдвжфэюьтмркн

ызёъцщшкоалврстграчюяэъёщввгсрсяэыжщкгенёекалач

влоарпнВерочкащвфъёхзущкночьбылдочьыбяьвоарручк

Ш, ш

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» и «ш».

Щ, щ

Задание 4. Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены

буквой «Щ» и «щ».

Задание 5. Найди одинаковые части букв и подчеркни их.

щщЩ ЩЩЩщ щщЩ ЩщЩщ щЩщЩ

Ъ

Задание 4. Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.

ъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъ ъъъъ

Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ъ» синим карандашом.

подъезджадроМашаэыжплдрЖучкажрдолсъелажыдрло

подъезджадрлнзгщшкаталсядлаорлВералвлопоррпраов

фжадрпоподелкаждвдрокотыдпацзхещнгшмбиьвъехала

Ы

Задание 4. Возьми красный карандаш и закрась те часи

рисунка, в которых ты видишь букву «ы».

Ь

Задание 4 Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ЬЬЬь ЬЬьЬ ьььЬ ЬЬЬь ЬьЬь ьЬьЬ ЬЬьЬ

Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ь» синим

карандашом.

конижыдконьжадродетиыдалпескарьжвдавлролгусдлл

Жорадылкарасьжвдполоролмытьжараьстукунйзщшне

жадрложитьдрлмаленькийдеалпобольшойжфдалролль

Э, э

Задание 4. Найди и подчеркни все одинаковые группы букв.

эээЭ ээЭЭ эЭэЭ ЭЭээ ЭэЭэ ЭЭЭэ эээЭ эЭэЭ

Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «э» синим

карандашом.

скщушцщлчьсбвэтолаопрёхцзкугшылвроаскрипкажфжызх

гъцхузукюябсмларкенкедятелэкранвнкеъёзушкьчтмрегевэ

хцзушкьсьмирплыжилесоаопрпэкраншкгпроплыдыддлвядв

Ю, ю

Задание 4. Части рисунка с буквой «Ю» и « ю» раскрась

разноцветными карандашами.

Я, я

Задание 4. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

яяяЯ яяЯя яяяЯ ЯяЯя яЯяЯ яяяЯ яяЯя

Задание 5. . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «я» синим

карандашом.

пармытьопърукиэюятсупроя платьеёйгяьтакаяюяьвмам

Олятсбчктофъхяблокодворсанкибчьопокататьсяоврколд

Раятяъбылоукениктофъцхнельзялвораможноывайлесдвь

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *