рисуем с детьми и проявляем фантазию
Содержание статьи
Рисование — увлекательное творчество для детей. Начинать «живописные работы» можно даже с годовалыми малышами, а дети 3-4 лет активно улучшают полученные навыки.
Польза рисования
Занятия рисованием приносят малышам колоссальную пользу:
- совершенствуют мелкую моторику рук, учат правильно управлять своим телом – ведь в процессе рисования участвуют не только верхние конечности, но и мышцы спины, груди;
- помогают выразить свои эмоции, во время занятий можно научиться передавать на бумаге свое настроение, а также получить море удовольствия от результатов собственного труда;
- развивают способность анализировать, сравнивать и делать выводы – бурная мозговая деятельность происходит, даже если ребенок просто водит карандашом по бумаге;
- улучшают память, обогащают речь – ребенок узнает названия новых предметов и явлений, учится различать цвета;
- формируют полезные качества характера: усидчивость, уверенность в своих силах, целеустремленность, внимательность.
Занятия по рисованию с детьми 3-4 лет лучше проводить с использованием карандашей или красок. Фломастеры и шариковую ручку использовать нежелательно, ведь оставленные ими на теле и одежде следы стереть намного сложнее. Применяя самые разные техники и вспомогательные средства, можно комбинировать это увлекательное занятие с другими видами творчества.
Как организовать процесс?
Перед началом работы следует смириться с единственным неприятным последствием занятий: скорее всего, будут испачканы не только руки, но и одежда, стол, стулья и другие предметы. Нанести минимальный урон окружающей обстановке можно, если проводить занятия в ванной комнате или во дворе частного дома. Если ребенок будет рисовать красками, то можно на пол положить коврик, стол накрыть одноразовой полиэтиленовой скатертью. Лучше надеть на юного художника одежду, которую не так жалко испачкать. Обязательно следует запастись влажными салфетками, подготовить различные картинки и трафареты.
Простые приемы
Конечно, малыш не сможет сразу изобразить сложную картинку, сначала нужно научить ребенка рисовать.
- Чудо-раскраски.
С помощью книжек с трафаретами животных, людей и других изображений ребенок научится менять цвет рисунка, не нарушая границы контура. Карандаши помогут заштриховывать, а краски — закрашивать разные области, используя всю цветовую палитру.
- Изображение геометрических фигур.
Прямые и прерывистые линии, различные волны, спирали, полукруги помогут ребенку изобразить поверхность земли, солнечные лучи или тучки. Одна из самых любимых детских форм — точки. Они обязательно пригодятся, чтобы нарисовать дождик, падающий снег или веснушки у рыжеволосой девочки.
С помощью треугольника можно получить крылья у бабочки, овал — подходящее туловище для ежика и человека или пасхальное яйцо, а кружок — колесо велосипеда, лицо ребенка, ягодка черешни.
- Оригинальные помощники
Маленькому ребенку сложно сделать идеальную картинку, но можно значительно улучшить ее качество, если воспользоваться различными дополнительными предметами. Достаточно макнуть в краски не кисточку, а ватную палочку, чтобы затем создать на бумаге красивую гроздь винограда.
Хорошая идея—перед тем как закрасить лист акварельной краской, нарисовать на нем звездочки восковыми мелками (их может изобразить мама или другой взрослый). Малыш синим цветом затушует картинку, на которой проявятся изображения. Получится удивительное ночное звездное небо.
Рисунки можно выполнять не кисточкой, а различными трафаретами. Если взять половину картофелины и нанести на нее краску, а потом приложить к альбомному листу, то получится замечательный мячик, солнце или другой круглый предмет. По такой же технологии с помощью цветной капусты обретем раскидистое дерево, а губка для посуды даст возможность создать море или песок.
Руки тоже можно использовать! Классика жанра — отпечаток маленькой ладони на листе. Кроме этого, достаточно измазать в краске подушечки пальцев, а потом прикоснуться к полотну, чтобы сотворить ромашку или красивые бусы.
Соединить в одной работе аппликацию и рисование также несложно. Сначала приклеивают на альбомный лист основу: собранные и высушенные листья, вырезанные фигурки людей или животных. После этого остается дорисовать картинку. Достаточно изобразить небо, землю и несколько несложных деталей. Такие занятия рисованием придадут малышу уверенности в собственных силах, когда он увидит результат микса аппликации и своего творчества.
- «Мокрая» техника
На альбомный лист капают краску с большим количеством воды. Можно сделать интересный силуэт дерева или сказочного монстра. Достаточно из трубочки подуть на краску, и она будет растекаться под действием воздуха.
Взрослым не стоит забывать, что во время рисования мы все становимся немного детьми. Важно не только помочь малышу во время процесса, но и получить массу положительных эмоций, стать ближе к своему ребенку. Обязательно нужно творить вместе, рисовать с детьми. А если что-то пойдет не так, например прольется краска или испачкается одежда, то расстраиваться точно не стоит. Ведь главная цель таких занятий — отличное настроение.
razvivashka.online
советы специалиста, система игровых занятий, идеи
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: На третьем году жизни даже дети, которых вообще никто не обучал изображению конкретных предметов, могут прекрасно их нарисовать сами! Но при одном условии – если у них в постоянном доступе есть все изобразительные материалы и они часто рисуют то и так, как сами хотят. Но это наблюдается у детей 2- 3 лет только по отношению к тем явлениям или предметам, которые их сильно поразили. Такие предметы как будто « стоят перед глазами» ребенка, поэтому ему проще их изобразить.
Именно этим объясняется факт, что самые обычные и легкие для изображения предметы детки раннего возраста часто рисуют намного хуже, чем очень сложные предметы, но зато эмоционально для них значимые. Причем у каждого ребенка есть «свой интерес» в этом плане: кого-то захватило наблюдение экскаватора на улице или аквалангиста, а другой малыш впечатлился грозой или страшной большой собакой во дворе. Не нужно запрещать ребенку рисовать страшные для него предметы, наоборот, пусть он рисует их столько, сколько ему нужно. Позже это событие уже не станет его столь волновать и эта тема уйдет из его рисунков.
5. 3. С чего начинать обучение рисованию после 2 лет – с рисования карандашами или с рисования красками?
В ответах на данный вопрос нет единого мнения.
Р.Г. Казакова рекомендует начать с красок. И вот почему:
- Красками рисовать легче для ребенка, так как не нужен сильный нажим руки и при этом появляются яркие пятна, которые всегда интересны ребенку.
- Научившись правильно держать кисточку и без излишного нажима ей рисовать, эти навыки ребенок легко переносит и на рисование карандашом. Он не будет рвать им бумагу и слишком сильно его нажимать или держать его неправильно. Ребенок сразу же начнет рисовать им правильно.
- Если малыш привык рисовать карандашом с сильным нажимом руки, то он так же начнет рисовать и кистью.
- Рисование карандашами утомляет ребенка. Так как чтобы получить яркую линию, ему нужно сильно на него нажимать, и ручка ребенка устает от этого. Рисование красками этого не требует. И красками ребенок с увлечением рисует и 10, и 15 минут.
Т.С. Комарова и Н.П. Сакулина придерживаются другого мнения. Они считают, что лучше начать с рисования карандашом и сначала провести с малышом 3- 4 игровых занятия по рисованию карандашами. А уже после этого перейти к рисованию кисточкой и красками.
5. 4. Как научить ребенка 2-3 лет правильно держать кисточку и карандаш при рисовании
Кисточку и карандаш нужно держать тремя пальчиками, не сжимать слишком сильно. При этом кисточка или карандаш удерживаются между большим и средним пальцами, а указательный пальчик находится сверху.
Обхватывают карандаш не слишком близко к его грифелю (расстояние от грифеля до пальчиков примерно 2 см).
Кисточку держат пальчиками чуть выше железного наконечника.
Кистью водят по листу бумаги легко, свободно, ритмично. Этому учится малыш на третьем году жизни.
Конечно, не нужно объяснять это ребенку словесно – нужно просто показать, как надо держать и помочь, если у него что-то не получается.
Этим правильным захватом карандаша и кисточки любой ребенок овладевает не сразу. Давайте посмотрим, как можно ему помочь.
Что делать, если ребенок ставит средний пальчик вверх кисточки или карандаша?
Ответ: С помощью приема «рука в руке» (возьмите – обхватите руку ребенка в свою руку) и уберите легонько его пальчик вбок.
Что делать, если ребенок не дает Вам взять его руку в свою? И держит кисточку только в кулаке, отказываясь держать ее иначе?
Ответ: Попробуйте ласково обнять кисть ребенка с кисточкой и порисовать его рукой яркими красками интересные узоры.
Что делать, если ребенок 2- 3 лет никак не может научиться правильно держать кисточку в руке?
Ответ: Хорошо помогает развитию умения правильно держать карандаш или кисточку для рисования техника «Рисование тычком». Из названия этого способа уже понятно, что при таком рисовании движения руки вертикальные сверху вниз. А отпечаток получается мгновенно одним быстрым действием руки.
Сделайте для малыша палочку – «тычок». Для этого на обычную палочку (можно использовать незаточенный карандаш, плоский с обоих сторон) намотайте кусок тонкого поролона. Закрепите прочной синтетической ниткой, обмотав ее несколько раз вокруг тычка и закрепив узлами.
Покажите, как держать палочку – тычок правильно (тремя пальчиками, которых обхватывают палочку). Малыш обмакивает палочку в краску и, ставя ее вертикально на лист бумаги, получает отпечатки. Так можно нарисовать одуванчики, бусы, салют, полянку с цветами и многое другое.
Объясните малышу, что чтобы отпечаток получился красивым, надо чуть-чуть подержать тычок на бумаге, а не сразу же его отрывать от нее, чуть прижать. Тогда получатся ровные круглые «шарики».
Когда малыш научится легко рисовать палочкой – «тычком», дайте ему ватные палочки. Пусть порисует ими цветки, ягодки, узоры.
Так постепенно малыш усвоит правильный захват и после правильного захвата пальчиками ватной палочки перейдет и к правильному захвату карандаша и кисточки.
5.5. Как научить ребенка 2 лет правильно пользоваться красками
Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками. Например, забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается. Или забывают убрать лишнюю краску с ворса кисточки или набирают ее слишком много и в результате получают кляксы на листе. Поэтому взрослый постоянно помогает малышу и напоминает, что дальше делать:
- сначала нужно смочить кисточку в баночке с водой,
- затем обмакиваем всю кисть осторожно в банку с краской,
- после этого отжимаем ворс кисточки о край банки с краской,
- а вот теперь можно и начать рисовать!
5. 5. Какие кисточки и карандаши давать детям 2 лет для рисования?
Первая кисточка малыша должна быть короткая, но при этом с толстой ручкой. А также это должна быть кисточка, которой рисуют толстые явные линии. И только когда ребенок овладеет рисованием такой кисточкой, ему можно дать кисточку более тонкую.
Лучше всего для рисования малышей подходят кисточки большого размера (№10-14). Они могут быть натуральными (например, пони, белка) или мягкими синтетическими.
Для закрашивания большой поверхности (фон неба, фон травы) используют широкие плоские флейцевые кисточки или губки.
Тычком можно рисовать жетскими щетинными кисточками. Как сделать палочку- тычок Вы уже знаете.
Первый карандаш ребенка может быть трехгранным, но это не обязательно. Главное, что он должен быть достаточно крупным.
5. 6. Полезные советы из практического опыта
по рисованию с детьми 2 лет
Совет 1. Если Вы собираетесь дарить рисунок ребенка, то обязательно переговорите с ним об этом и возьмите на это разрешение: «Ты хочешь, чтобы мы твой рисунок подарили бабушке?» и примите с уважением мнение ребенка. Если он не хочет дарить этот рисунок, то лучше нарисовать другой в подарок. А так полюбившийся малышу рисунок сохранить дома.
Совет 2. Если Вы что-то хотите еще раз показать ребенку в процессе рисования, то показывайте — демонстрируйте этот элемент или способ рисования на своем листочке бумаги, а не на листе ребенка. Тогда на детском листе будет именно работа ребенка без Вашего вмешательства. Да, не такая красивая, как Ваш образец. Но ребенок ведь учится! И сразу не может научиться делать всё «на пять», да это и не нужно.
Совет 3. Очень важно, чтобы во время обучающих игровых занятий по рисованию рядом с малышом не было никаких отвлекающих предметов. Например, если для рисования Вам нужны только 4 краски – мы только их и готовим и ставим на стол, другие краски убираем так, чтобы ребенок их и не видел, и не мог дотянуться до них. Если нам нужна только одна краска — то достаем именно этот цвет краски, остальные не ставим на стол.
Обилие предметов только отвлекает маленького ребенка от его задачи.
Удобный вариант для шустрых детишек – если Вам что-то уже не нужно, то после использования мы кладем этот предмет (например, губку) в непрозрачный закрытый пластмассовый контейнер чтобы ребенок на него не дальше отвлекался.
Ведь все, кто когда-нибудь рисовал с маленьким ребенком знают, как неустойчиво его внимание – увидел посторонний предмет, отвлекся и… забыл о рисовании!
Совет 4. Не спешите уже с 2 лет учить ребенка преднамеренному изображению и «штампам – образцам» в нем — «вот так надо рисовать зайчика, а вот так – лошадку! Делай как я. Вот это правильно, а так как ты нарисовал – это неправильно». У этого возраста – другая более важная задача! Да и почему мы вдруг решили, что у нас единственно правильный способ изображения? Ребенок может изобрести свой способ, и это замечательно!
Совет 5. Не стремитесь, чтобы нарисованные Вашим малышом линии были одинаковые и абсолютно ровные. Мы ведь рисуем, а не чертим :). Посмотрите вокруг на мир природы — в нем нет одинаковых линий. Наоборот, линия живая в природе и в рисунке. она передает настроение художника, его способ восприятия мира. Линия в рисунке может быть спокойной или напряженной, веселой или испуганной, грустной или смелой. Обыгрывайте эти моменты и разный характер получившихся у ребенка линий и форм. Например, скажите ребенку: «Какой смелый твой шарик! Так и рвется в небо полететь, еле-еле его ниточка удерживает. А вот этот шарик робкий, боится в небо полететь. А третий шарик какой?»
5.7. Необычные техники рисования для 2 -летних детей: рисуем тушью на ткани
Сейчас появилось очень много интересных техник рисования. Поэтому совершенно не обязательно ограничиваться только красками и карандашами. Расскажу об одной из необычных техник рисования с малышами 2-3 лет, т.к. очень люблю работу с тканью.
С помощью красок по ткани (дорогой вариант) или обычной цветной туши (экономный и всем доступный вариант) можно сделать с 2-летним ребенком свой индивидуальный кукольный текстиль или настоящие подарки из ткани для игрушек ребенка — для мишки, зайки, гостей кукольного домика. Или можно сделать что-то простое для Вашего дома — даже прихватки или полотенца для дома — настоящие. У нас всё в таком творчестве будет по-настоящему как у дизайнеров. И вот это как раз и нравится малышам!
Вам понадобятся для рисования с малышом:
- цветная тушь или краска для рисования по ткани, высыхающая под утюгом (инструкция дана на упаковке краски),
- старая ткань нужной Вам формы и размера (конечно, можно использовать и новую ткань!),
- ватные палочки или круглые штампики из поролона. Штампики можно сделать самим, вырезав из поролона круги разных размеров и прикрепив их к палочкам прочной ниткой.
Техника рисования: тычки
Варианты узоров:
- а) заполнить разноцветными кружками всю поверхность ткани (получится «ткань в горошек»),
- б) поставить несколько точек одного цвета в центре салфетки. А после этого взять краску другого цвета и поставить еще по одной точечке в каждом уголке платочка или салфеточки,
- в) нарисовать ряд из точек по каждой стороне салфетки или полотенца или кукольного покрывала.
- Вы можете придумать и свои узоры!
Как рисовать тушью с малышом 2- 3 лет:
— Шаг 1. Обязательный шаг! На стол кладем дополнительную клеенку. А на клеенку – выглаженную чистую ткань нужного размера.
Например, если мы будем рисовать кукольную скатерть – то нужно взять ткань размера чуть больше размера кукольного стола, имеющегося в Вашей кукольной квартире. Можно рисовать фартучек для куклы. Или носовой платочек для мишки. Бант для зайки или мини-сумочку для куколки.
— Шаг 2. Рисуем тычком узор из кругов по всей поверхности ткани. Для этого обмакиваем наши штампики или ватные палочки в цветную тушь (для каждого цвета – своя палочка) и тычком вертикально прикладываем к ткани. Заполняем всю поверхность ткани. Это первый вариант, самый простой и самый любимый детьми -вариант получения ткани в разноцветный горошек. Стараемся, чтобы вся поверхность ткани была покрыта цветными горошками.
В следующий раз Вы сможете предложить ребенку уже более сложный узор.
— Шаг 3. Ждем, когда узор полностью высохнет (в это время может быть дневной сон, прогулка или другие интересные или повседневные события).
— Шаг 4. Прогладьте Ваш лоскуток горячим утюгом. Если нужно подшить края — то подшиваем. Всё готово! Полученную кукольную вещь (а может быть это и настоящая прихватка для Вашей кухни!) можно будет даже стирать вручную, она не полиняет.
— Шаг 5. Самый важный шаг для ребенка, и поэтому его нельзя пропускать. Мы вручаем наше изделие тому, для кого оно предназначалось. А значит, если мы делали скатерть для кукол на новоселье – значит, разыгрываем новоселье, встречаем гостей и угощаем их. Если мы делали носовой платочек для Мишутки – значит, относим ему платочек. Он нас благодарит. Если мы делали фартучек для куклы – значит, торжественно вручаем ей свой подарок. Кукла примеряет фартук и благодарит ребенка и тут же готовит понарошку что-то вкусное для нас и нам вручает.
Еще одна техника рисования с детьми 2 лет тушью — это техника кляксографии.
- Возьмите альбомный лист и согните его пополам.
- Капните в середину сгиба пятно краски, далее сложите лист пополам и несколько раз проведите ладонью в разные стороны от центра сгиба.
- Откройте лист.
- Что у Вас получилось? На что похоже? Как можно дорисовать это пятно?
Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет
Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.
1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD.
В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:
- Рисование мелками
- Рисование фломастерами и карандашами
- Знакомство с карандашами и фломастерами
- Рисование прямых линий
- Рисование волнистых линий
- Рисование ломаных линий
- Рисование точек
- Рисование кругов
- Рисование спиралей
- Рисование завитых линий
- Рисование разных линий
- Самостоятельное рисование карандашами и
- фломастерами
- Рисование красками
- Знакомство с красками
- Рисование губкой
- Рисование пальцами
- Рисование ладошками
- Рисование при помощи валиков
- Рисование при помощи штампов
- Рисование в технике примакивания
- Рисование в технике мазков
- Рисование поверх эскиза
Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.
2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.
Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:
- нарисовать лучи у солнышка,
- дорисовать дорожки,
- нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
- нарисовать воздушные шарики
- нарисовать траву и лесенку,
- нарисовать окошки в домике.
Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.
Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).
3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)» — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.
Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.
Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru
Рисование для детей: фото и видео
Роль творчества давно известна как одна из главенствующих потребностей человека наряду с естественными. В формировании личности ребенка процесс творчества занимает огромное место, культивируя уникальные психические и физические качества. Одним из основных творческих направлений для детей является рисование.
На протяжении всего процесса становления личности рисование выступает проводником развития индивидуальных способностей и способом познания окружающего мира. Это творческая отрасль поможет в воспитании детей и их становлении.
Основная польза
Наряду с естественным онтогенезом, процесс рисования тоже имеет свои этапы развития в зависимости от возраста детей. Особенно важным это является в первые годы жизни ребенка, когда наблюдается становление его основных физических и психических процессов. Творчество в этом случае выполняет огромный ряд функций, стимулируя разностороннее развитие личности на каждом возрастном этапе.
Рисование в раннем возрасте
В возрасте от 1 до 1,5 лет дети уже активно проявляют тягу к творчеству. Неосознанно ребенок импульсивно «разукрашивает» обои и пол при помощи подручных материалов. На начальных этапах еще сложно говорить о каких-либо мотивах в творчестве, однако, при должном внимании детская экспрессия может уже формировать навык рисования.
Под присмотром можно предоставить «художнику» полотно и краски. С помощью рук он будет выплескивать весь творческий потенциал в игровой форме на бумагу, не распространяя свою «живопись» на стены или мебель. Такое занятие способствует развитию творческих навыков, вырабатывая элементы пластичности сознания и формируя нейронные связи для креативного мышления.
Рекомендуемые средства:
- Пальчиковая краска. Это один из безопасных и экологических вариантов. Можно приобрести по небольшой цене или изготовить самостоятельно.
Творчество от 2-3 лет
На этом этапе жизни дети начинают проявлять признаки самосознания. Формируется идентификация собственно «Я». Развивается различие предметов по их форме, цвету и величине. Рисование для детей 2-3-х лет является занятием, помогающим в изучении новых предметов и их свойств, стимулирующим процессы памяти. В таком возрасте можно формировать творческие навыки на осознанном уровне.
Творчество на данном этапе все еще носит импульсивный характер. Однако разум ребенка уже ловит отдельные образы и пытается их запечатлеть на бумаге при помощи пятен, клякс и линий. Совершенствуется развитие пространственного объектного восприятия.
Рекомендуемые средства:
- Восковые и обыкновенные мелки.
- Краски: гуашь или акварель.
- Грифельные карандаши.
Что рисовать?
Рисование на камнях для детей
При помощи красок или обычных мелков дети с удовольствием будут преобразовывать обычные камни в произведения искусства, придавать им новый вид и свойства. Такие творения могут в дальнейшем служить в качестве дополнения к некоторым играм. С помощью взрослых они также могут превратиться в декоративный элемент.
Штриховка форм
Нарисованные взрослыми фигуры – область для отработки навыков аккуратности и точности. Формируется навык использования инструментов. При штриховании дети используют «ограничения» для заполнения формы. Можно использовать тетрадь в клеточку для простых фигур.
Линии и точки
Важными являются основные навыки проведения аккуратных линий и точек. Это совершенствует мелкую моторику, осваивает «почву» для вырабатывания каллиграфических навыков и почерка в дальнейшем.
Рекомендуется во время занятий вводить игровой элемент: давать задания, находить вместе с детьми логические пути решения и помогать. Требуется также поощрять активность и стараться угадывать или подсказывать изображаемые образы.
Рисование в младшей группе
Творчество 3-4 года
Дети начинают проявлять признаки самоанализа, становятся более подвижными и скоординированными. Возрастает восприимчивость к искусству. В творческих процессах начинает проявляться логическая последовательность, движение к намеренной цели и выполнение определенных задач. Однако занятия все еще не могут длиться долго, так как быстро теряется объект внимания.
Рисование для детей 3-4-х лет предполагает закрепление и улучшение базовых знаний, таких как названия и оттенки цветов, совершенствование владением инструментами (карандаш, кисточка), оттачивание навыка ведения линий, штрихования.
Рекомендуемые средства для рисования:
- Твердые грифельные карандаши.
- Пастельные мелки.
- Краски: гуашь, акварель.
- Нетрадиционные средства для рисования (губки, ватные палочки).
- Штампы и обводки.
Что рисовать?
Простые объекты
Несложные, легко запоминающиеся фигуры, такие как овощи и фрукты. Техника их выполнения должна быть простой и непринужденной. Запоминаются основные формы, цветовые соотношения и значения предметов. Совершенствуется аккуратность штрихования и заполнения пространства формы.
Элементы природы
Более сложные, составные объекты, такие как деревья. На примерах березы, цветов, солнца, дети совершенствуют ведение прямых и извилистых линий. Отрабатываются элементы плавности и гибкости кистей рук. Дети продолжают знакомство с окружающим миром. Воспитывается эстетический аспект мировосприятия. На данном этапе можно составлять простые картины садов.
Приветствуется совмещение с нетрадиционной техникой рисования: элементы листвы, лучей солнца или других объектов дети могут выполнять посредством собственных пальцем, ватных палочек и т.д.
Цветные пятна
В сделанных пятнах дети могут угадывать образы и дополнять их деталями. Можно воспользоваться губками или новыми аэрозольными фломастерами. Такое рисование при помощи красок развивает фантазию и творческий подход.
Рекомендуется подкреплять полученные знания и нарисованные образы на занятиях дополнительной информацией для лучшего усвоения.
Рисование в средней группе
Творчество 4-5 лет
Воспитанник средней группы обладает способностью самоанализа и сознательности своих действий. Он понимает свои симпатии и антипатии. Способность к изучению объекта возникает не только из-за простого интереса, но и стремления открыть что-то новое. Рисование для детей 4-5 лет становится сознательным способом самовыражения и общения с миром. Дети проявляют инициативу учиться новому, узнавать новые свойства явлений. Развивается композиционное виденье.
С этого возраста в качестве рекомендуемых средств могут использоваться все доступные для детей. Воспитанники средней группы уже знают правила безопасности с инструментами рисования и умеют обращаться с ним.
Что рисовать?
Пошаговая техника рисования
Дети пошагово учатся рисовать более сложные объекты. На основе знаний простых фигур изучают технику создания таких объектов, как собака, коровка, кошка и простые насекомые. Пошаговое рисование для детей структурирует полученные ранее знания, совершенствует сравнительное восприятие, и аналитическое мышление, культивирует эстетические качества.
В дальнейшем поэтапное рисование является для детей основополагающим для составления сложных композиций и пейзажей, требующих пространственного видения объектов.
Любимый предмет или животное
Дети любят активно делиться своими эмоциями и впечатлениями. Творчество для них – возможность показать другим свои предпочтения и рассказать о них. Чаще всего они любят изображать неодушевленные предметы, внимательно и давно изученные ими. Например, игрушки: куклы, самолеты, мячи, машины и т.д. Отображая на листе свой любимый предмет, малыши воспитывают в себе индивидуальность, укрепляют позиции личного мнения и собственной точки зрения, возбуждают процессы памяти, совершенствуя и укрепляя их.
Дополнительно: лепка
Процесс изготовления объемной фигурки благотворно влияет на мышцы рук, координацию пальцев и гибкость, продолжает развивать мелкую моторику. Так же как и рисование, он требует поэтапного действия: изготовление простых деталей и соединение их в более крупный объект. Техника лепки подразумевает работу и с маленькими элементами, что развивает аккуратность, усидчивость и точность, например, иголки ежа или ушки у кота. Объемное восприятие развивает и покраска готового изделия.
Рекомендуется поощрять в детях элемент импровизации, мотивировать их на нахождение новых решений, и поощрять за проявление индивидуальности в процессе творчества.
Рисование в старшей и подготовительной группе
Творчество 5-6 лет
На первом плане сознания появляется воля и ответственность. Происходит осознание себя в обществе. У детей старшей группы активно начинают проступать коммуникативно-социальные навыки. Развивается оценочное суждение и восприятие. Воспитанники оценивают не только себя как личность, но и дают оценку личности других людей. Ребенок начинает чувствовать характер и настроение явлений. Рисование для детей 5-6 лет способствует развитию эстетического восприятия мира, оттачивает идентификацию объектов и явлений по свойствам, углубляет художественное восприятие. На занятиях в группах совершенствуются общественно-социальные навыки.
Творчество в 6-7 лет
Воспитанники подготовительного возраста уже обладают необходимыми свойствами личности для полноценного процесса обучения в первом классе. Происходит осознание на основе суждений сверстников и взрослых. Личность оценивается во времени: осознаются понятия прошлого и будущего. Рисование для детей 6-7 лет закрепляет усвоенный материал, продолжает совершенствовать личность, развивает творческие способности и морально-эстетическое восприятие.
Что рисовать?
Картины природы, пейзаж
Обладая необходимыми навыками поэтапного построения, дети могут продолжать формировать навыки построения и визуализации свойств объектов. Накопленный опыт и память позволяет им создавать простые пейзажные композиции. Актуальными темами выступают времена года. Темы весеннего, летнего, зимнего и осеннего пейзажей продолжают развивать навыки цветового восприятия мира. Также при помощи палитры отождествляются эмоциональные оттенки, например, весна – яркая гамма, вдохновение. При творческом процессе оттачивается мастерство владения инструментами. Происходит обучение расположению элементов в пространстве. Ребенок стремится к выразительности отображения своего внутреннего видения, закрепляет познания об окружающем мире.
Рисуем человека
На данных видах занятия воспитанники знакомятся с элементами человеческой анатомии, строением лица, анализируют и дифференцируют черты и качества каждого человека. Углубляют свои навыки личностного восприятия других людей. Такие темы, как «рисуем портрет», «моя будущая профессия» или «моя семья» способствуют развитию рефлексии и восприятию своей личности в этом мире.
Лучше всего, если занятие будет подкреплено средствами музыкально-художественной выразительности, чтобы суметь вызвать творческий и эмоциональный отклик в процессе создания. Совместные творческие работы будут интересны детям с пяти и до семи лет включительно. Дети с удовольствием будут включаться в общую работу.
Правополушарное рисование
Техника, основанная на интуитивном восприятии. Правополушарное рисование для детей выступает в качестве альтернативной методики, отбрасывающей логическое восприятие объектов и явлений. В работе задействуются перевернутые картины, схемы, не имеющие с виду значения. Принцип работы методики заключается во временном подавлении работы левого полушария. Это позволяет активизироваться правополушарному творческому сектору. Такой способ рисования частично идет вразрез с основными стандартами обучения изобразительному искусству в детском саду, однако, у данной методики есть успехи не только в развитии творческих навыках воспитанников, она раскрывает их психический потенциал.
pups.su
Как научить ребенка рисовать в 5 лет: поэтапно простые рисунки
А вы умеете рисовать? Некоторые взрослые давно позабыли, как это делается, а вот дети могут нарисовать все, что угодно. Правда, не всегда можно угадать, кто нарисован в их рисунках. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно учить детей правильно и поэтапно рисовать простые рисунки. А вот о том, как научить ребенка рисовать в 5 лет, читайте в материалах этой статьи.
Польза рисования для детей
О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.
Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.
Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».
Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет. Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу.
Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.
И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну.
С какого возраста начинать
С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.
Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.
Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.
Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.
Что купить для рисования ребенку
Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования.
Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.
Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.
Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.
Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.
Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.
Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга. Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали.
Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.
Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать. Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.
Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.
Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.
Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.
Как поэтапно научить ребенка рисовать человека
Всем детишкам хочется нарисовать маму, папу и себя и обязательно счастливыми с шарами и в цветах. Как же научить ребенка рисовать человека? С чего начать?
В первую очередь следует обратить внимание на пропорции тела человека. Нужно на примере показать, что люди бывают толстые и худые, высокие и низкие. Отметить, на каком уровне заканчиваются ручки, а на каком располагаются глазки, ушки, нос.
Можно также отметить, что в рост человека вмещаются целых восемь голов, ну и переходить непосредственно к рисунку. Тут в помощники берут простой карандаш и ластик.
Проводят посередине листа прямой вертикальный отрезок такой длины, каким будет будущий человечек. Вертикальной линией делят его пополам – это пупок. Отрезок ниже пупка делят еще раз пополам – на этом уровне располагаются колени. На верхнем конце отрезка рисуют немного вытянутый круг – это голова.
К голове пририсовывают шею, а от шеи, не доходя до пупка, большой овал – это будущее туловище. От верха овала рисуют линиями ручки, при этом кончики пальцев опущенных рук должны доходить до середины бедра. От низа овала рисуют ножки. Затем так называемый манекен одевают в одежку в зависимости от пола человечка. Двумя параллельными выгнутыми линиями придают полноту видимым частям ручек и ножек.
Переходят к голове. Круг делят пополам горизонтальной линией. На этом уровне располагают глаза и уши. Нижнюю часть еще раз делят пополам – тут оканчивается носик, а ниже рисуют губки. Глазки должны располагаться так, чтобы между ними смог вместиться еще один глаз.
Схематично объясняют ребенку, что у глаз есть белок, зрачок, реснички, показывая на отдельном листе, как это рисуют. Затем придумывают прическу, а в заключение прорисовывают детали – кисти рук, обувь, складки на одежде, вытирают ластиком лишние линии и приступают к раскрашиванию.
Как поэтапно научить ребенка рисовать животных
Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.
Нарисовать животных можно в 4 этапа.
На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.
На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.
На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.
И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.
Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы
Самое простое, с чего можно научить ребенка рисовать цветы – это нарисовать ромашку. Рисуют большой вытянутый по горизонтали овал, а внутри него маленький овал – это серединка. От серединки к границе большого овала линиями делят всю его плоскость. Каждые две линии соединяют полукругом – так вырисовываются лепестки. От центра тонкой линией дорисовывают стебелек, вытирают ненужные линии и раскрашивают цветок.
Если рисуют сразу кисточкой, то это проще простого – намечают желтый овал, а от него широкими масками в разные стороны рисуют лепестки, и «вуаля» – цветок готов! Потом можно приступить к рисованию тюльпана, колокольчика, астры. Главное постараться, чтобы ребенок в любом цветке увидел его форму, в основном это овал.
Как поэтапно научить ребенка рисовать машину
Для мальчишек машины – это как для девчонок куклы. Их много не бывает. И, конечно же, детки любят рисовать самые разнообразные машины – легковые, грузовые, гоночные, автобусы, тракторы и бульдозеры. И если в основе рисования людей, цветов и животных лежит фигура овал, то у машин – это прямоугольник, точнее множество прямоугольников. Ну и куда же без кругов – это колеса.
Если ребенок выбрал предметом рисования грузовой автомобиль, то схематично его делят на три части – кабину, кузов и колеса. Кабина должна быть намного меньше (не ниже!) кузова, так как в ней размещается только водитель и пару пассажиров, а вот основное предназначение грузовика – это перевозка грузов, и чем больше их вместится в машину, тем лучше, поэтому кузов должен быть большим.
Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют. Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе.
Закончив с колесами, переходят к самому тяжелому – это к деталям машины, а их великое множество. Поскольку дети не усидчивы и хотят увидеть результат поскорее, не нужно обременять сам процесс рисования мелочами. Можно вырисовать главные видимые детали сегодня, а в следующий раз обратить внимание уже на другие детали. За основные можно принять двери, фары, зеркала, решетку радиатора и стекла. Главное, чтобы результат удовлетворил самого художника.
Легковую машину можно представить, как маленький прямоугольник на большом. Потом у маленького прямоугольника как бы «срезают» верхние углы в форме треугольников, то есть делают их косыми, а затем закругляют их. Полученную фигуру делят вертикально пополам и вырисовывают двери и стекла в них. Далее по схеме – колеса и детали.
И важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребенок старался изо всех сил.
Вместо заключения
Все, чему научится ребенок, пойдет ему на пользу. Лепка из пластилина, рисование карандашами, пальчиковыми красками и прочие методы детского творчества хорошо влияют на развитие мелкой моторики, а значит, и на развитие логики, мышления и связной речи. Развивайте детей, загружайте их свободное время интересными играми и занятиями, и ваши труды окупятся с лихвой.
childage.ru
Рисование для детей 4-6 лет
Рейтинг: Нет рейтинга
Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?
Мы постараемся ответить на все вопросы.
Польза рисования для детей
О пользе рисования наслышаны многие родители.
Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:
- стимулировать мелкую моторику;
- развивать речь;
- правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
- самовыражаться;
- самоутверждаться;
- развивать творческий подход;
- развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.
Кроме прочего, рисование способно:
- подарить положительные эмоции;
- укрепить запоминание материала;
- подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
- побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
- заложить основы эстетического восприятия.
Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.
Что купить ребенку для рисования
Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:
- Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
- Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
- Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
- Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
- Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
- Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
- Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
- Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
- Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
- Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
- Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
- Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.
Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:
- Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
- Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
- Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.
Когда все готово, можно приступать к работе!
Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья
Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:
- Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
- Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
- Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!
По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.
Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.
Как поэтапно научить ребенка рисовать животных
Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.
Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:
- Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
- Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
- Добавьте морду и хвост.
- Дорисуйте ушко и лапы.
- Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!
Двор можно нарисовать вокруг собаки позже. Добавите домик, будку, забор – и сюжетный рисунок готов!
По принципу собаки попробуйте изобразить:
- котенка;
- уточку;
- лошадку;
- свинку.
Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.
Как поэтапно научить ребенка рисовать человека
Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.
Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:
- Начертите каркас человечка. Отметьте овал головы, перевернутую трапецию туловища, палочки рук и ног, параллелепипед шахматной доски.
- На основе каркаса прорисуйте одежду, лицо, руки, добавьте доске объем, нарисуйте обувь.
- Прорисуйте детали: прическу, манжеты, воротники, галстуки – все, что сочтете нужным. Не забудьте про клеточки на шахматной доске.
- Заштрихуйте клеточки в шахматном порядке, сотрите лишние линии – человек готов к разукрашиванию.
Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:
Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.
Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей
Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.
Возьмем осенний – он самый красочный:
- Используя голубую, синюю и белую краски, изобразите небо. Пусть оно к верху листа будет ярче, а ближе к середине – бледным.
- Наберите в палитру оранжевой, желтой коричневой и капельку зеленой краски. Проведите под небом холмик и разрисуйте мазками из подобранной палитры. Зеленого нужно совсем немного, это же осень.
- Возьмите коричневую краску для обычного дерева и белую, если малыш пожелает березку. Нарисуйте ствол и ветви. Мы выбрали обычное лиственное дерево.
- Наберите в палитру желтых, красных, оранжевых красок и каплю зеленых. А дальше рисуем листья в той технике, которая нравится малышу. Можно отпечатками пальцев, оттисками кисти, можно – маленькой губкой или штампом, сделанным из сложенной бумаги на скорую руку. Любой способ даст отличный результат, главное, чтоб листьев было много и все разноцветные.
- Вот как такой пейзаж выходит у разных детей:
Советы по обучению детей рисованию
- Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование пальчиковыми играми для детей 3-4 лет. Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на развивающие игры для детей 3-4 лет. Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
- Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия развивающими играми для детей 5 лет или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
- Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
- Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
- Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.
Рисование для детей – видео
На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.
На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.
Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.
А ваш малыш много рисует? Что ребенок любит рисовать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских рисунков или опыт, как научить рисовать детей 4-6 лет, поделитесь им с нами в комментариях!
www.beremennost-po-nedeliam.com
Рисование ребенком 3-4 лет | Просто Мама
Каждый ребенок любит рисовать. Кто-то рисует продуманные сюжеты, кто-то каляки-маляки. Хотя, каляки-маляки – это только для нас, взрослых. А у ребенка и в них заложен свой смысл.
Здорово, когда ребенок рисует самостоятельно.
Я стараюсь не вмешиваться в процесс и не давать советов. Однако приветствую совместное рисование. Так можно показать ребенку интересные техники, которые он обязательно будет использовать в дальнейшем сам.
Недавно мы освоили с дочкой новую технику рисования. По правде сказать, мы пробовали ее и раньше, но как то не пошло. Видимо для нас возраст 3-4 лет идеально подходит начала для рисования через коктейльную трубочку.
Эта техника рисования отлично развивает воображение и артикуляционный аппарат ребенка.
Рисование с помощью трубочки. Кляксография
Бумага
Для кляксографии желательно выбрать плотную бумагу, которая не сразу впитывает краску. Отлично подойдут плотные альбомные листы или акварельная бумага.
Краски
Рисовать можно гуашью, слегка разбавленной водой; акварелью (рисунки будут не очень яркими) или тушью (особенно хороша для прорисовки стволов деревьев).
Инструменты
Длинная палочка для коктейля и толстая жесткая кисть.
Мы с дочкой рисовали гуашью, слегка разбавленной водой на бумаге для принтера. Она быстро впитывает краску, и рисовать на ней не очень удобно.
Техника рисования с помощью трубочки
Все очень просто: капаете на бумагу при помощи кисточки большую каплю краски и через соломинку выдуваете из нее причудливые узоры.
Дальше рассматриваете их, фантазируете и ищите сюжеты в получившемся рисунке. Подрисовываете детали если нужно и получаете великолепную картину. Очень хорошо в такой технике получаются деревья.
Мы рисовали только черной гуашью. Можно использовать много ярких и цветных красок и получить яркую абстрактную картину.
У нас получились деревья. Остается только дорисовать листья. Это можно сделать красками, карандашами. А можно в технике аппликации: приклеить скомканные кусочки салфеток разных цветов (желтые, зеленые, красные), засушенные и раскрошенные листья и у вас получиться осенняя поделка.
Анютка решила рисовать осень. Фон на рисунках ниже сделан масляной пастелью (мелок укладывается на бок, и с легким нажатием проводите им по бумаге). Листья на рисунке слева сделаны акварелью (жесткая кисть, наносится «тычками»). А на рисунке справа — листья нарисованы дочкой масляной пастелью.
На этом рисунке только акварель. Стволы немного размазались от влажной кисти, но Аню это не смутило: «Просто это буря, сейчас нарисую как листья в небо взлетели и потом упали».
Еще немного о нашем рисовании с дочкой
Аня любит рисовать карандашами, мелками и красками. Но почему-то в рисовании предпочитает один цвет. Как правило, у нее одна картина – один цвет. Следующая может быть выполнена в другом цвете, но тоже в одном.
Лишь изредка, рисуя красками, у дочки получаются двух-трех цветные картины.
Радует только одно. В рисовании дочка допускает наше совместное творчество, а вот в поделках она очень самостоятельна.
Иногда мы вместе рисуем одну картину, иногда каждый свою на определенную тему. Вот результат совместного творчества.
Фон красили вместе. Цвета выбирала Аня. Я рисовала дерево (рисунок слева), а все остальное Аня. Получились яркие многоцветные картины. После такого совместного рисования Аня какое-то время рисует цветные картины, а потом вновь возвращается к одноцветным.
А как вы рисуете с детками?
www.prostomama.com
Рисование для детей 3-4 лет, уроки и занятия рисования для детей 3-4 лет
Рисование для детей 3-4 лет – еще одна великолепная идея полезного досуга! Рисунок – это не просто сочетание линий, цвета и формы. Это — способ общения и средство выражения самых сокровенный эмоций. Приходите в наш клуб, и природная фантазия вашего малыша обретет зримый образ!
Чтобы попасть на уроки рисования для детей 3-4 лет, нужно всего лишь желание! Всему остальному можно научиться! Дети изначально обладают экспрессивными стремлениями. Их привлекают яркие краски. Они пытаются всеми доступными средствами оставить свой «след в истории». Порою взрослые просто не замечают ценности детских усилий. Необходимо направить эту энергию.
Как рисование для детей 3-4 лет становится мостиком в успешную жизнь?
Наблюдая как пятна и мазки превращаются в живую картинку, дети учатся вдумчивому отношению к природе, людям и вещам. Наши грамотные педагоги помогают им видеть целое и тщательно прорабатывать детали. Навык легко переносятся из воображения в реальность.
Занятия рисованием для детей 3-4 лет формируют чувство прекрасного, восприимчивость к разным проявлениям красоты. Это обогащает внутренний мир ребенка, дает ему пищу для размышлений. В процессе занятий в нашем клубе поощряются исследовательские навыки и творческие эксперименты – мы используем разнообразные техники, стили и изобразительные средства.
Чем привлекательны уроки рисования для детей 3-4 лет?
На кружках рисования малыши осваивают разные текстуры, рисуют гуашью, пастелью, тушью, акварелью, углем, масляными, акриловыми и темперными красками. В ловких детских пальчиках побывают кисти, карандаши, мелки и перья. Занятия в школе рисования для детей 3-4 лет оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, стимулирует мозговую активность.
Учеными доказано: рисование для детей 3 лет определяет положительную динамику свойств внимания, таких как концентрация, распределение и переключаемость. Ребенок, посещающий нашу художественную студию, достаточно долго произвольно удерживает свое внимание на указанном объекте, быстро переносит фокус с одного объекта на другой, одновременно удерживает в поле внимания несколько объектов.
Рисование для детей 4 лет добавляет к перечисленным показателям улучшение осмысленности и точности восприятия. Эти факторы – важные критерии психологической готовности к школе. С помощью наших педагогов, ребенок сможет избежать таких распространенных ловушек, как:
- ошибки по невнимательности;
- рассеянность и колебания внимания;
- быстрая утомляемость.
Уроки рисования для детей 3 лет — вклад в будущие учебные достижения. А групповая форма проведения кружков – дополнительный стимул развития коммуникативных умений. Наши чуткие и внимательные наставники своим примером задают тон для уважительных и заинтересованных взаимоотношений. Юные художники обмениваются идеями, эмоциями и вдохновением. В нашем клубе все занятия рисованием для детей 3-4 лет проходят в дружеской творческой атмосфере.
www.center-sozvezdie.ru