Задание по русскому языку 5 класс: ГДЗ по русскому языку для 5 класс от Путина

ГДЗ по русскому языку за 5 класс, решебник и ответы онлайн Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 5 КЛАСС: ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА

Задание 1

Определите, к какой части речи относятся слова, назовите признаки частей речи, которые вам помогли: Весёлый, однако, не, солнце, удивит, новее, влево, над, бы, под, к, бегаешь, по-хорошему, и, я, медный, наш, смотрит, он, но, панама, странный, крот, лисья, красив, точь-в-точь, доброта, вдвоём, краснота, Англия, двухэтажный, пятилетний, тоже (то же), столько, поедание, зато (за то), ввиду, всё-таки, там, вблизи, благодаря, пусть, глубже, чуть-чуть, бегом.

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы: На дорог…, ш…в на плать…, знач…к, доверч…вый, син…м плам…нем, о хорош…м человеке, в зимни… сумерки, город разв…вается, косы разв…ваются, свободно дыш…тся, качели покач…ваются, пойти влев…, изредк… посматр…вать, (н…)кто иной, (н…)кто (не)известный, (в)течени…, (в)отличи…

Задание 3

Дайте характеристику предложению (повествовательное/побудительное/вопросительное, восклицательное/невосклицательное, простое/сложное (если сложное, ССП или СПП), распространённое/нераспространённое): Мама придёт поздно. Пока ты тут отдыхаешь, я всю квартиру отдраила! Вынеси мусор. Ты пойдёшь со мной в кино? А всё потому, что ты лентяй! Если я сейчас не сяду за пианино, то не успею выучить этюд к экзамену. Он и песни пишет, и в теннис играет, и на огороде работать успевает. Ах, скорее бы осень!

Задание 4

Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник): Как только я кивну, сразу опускай занавес. Карандаш – не краски, так выразительно не получится. Ты успеешь написать сочинение до конца недели? Светает. Не бойся, она не кусается. Аккуратно! Это наша семейная реликвия, очень древняя флейта, моему прадедушке её подарил индеец во время экспедиции. Появился и исчез. Я буду ждать тебя у нашего шалаша около полудня, хорошо?

Задание 5

Определите, какая связь в словосочетании (согласование, примыкание, управление): Глупый лис, в глубоком пруду, на пятой платформе, смотреть на огонь, никому не рад, искоренение глупости, стоим рядом, чуть левее, весьма загадочно.

Задание 6

Расставьте знаки препинания при однородных членах: Я ему всё готовлю: и каши и супы и котлеты и гарниры всевозможные, а он ничего не ест! Вчера в дельфинарии были, а там при входе можно сфотографироваться с лягушками ящерицами всякими даже крокодилы есть. Учительница сказала, что нужно восемь тетрадей в линейку три в клетку цветные карандаши и циркуль. Выбирай: я или он. Либо ты сейчас начинаешь собираться либо мы никуда не идём.

Задание 7

Расставьте знаки препинания при обращениях: Мама ну сколько можно!? Спокойствие Павлуша спокойствие. Знаете Марфа Никитична это непозволительно! А вы что думаете Андрей? Оглянитесь дети что вы видите? Река-река не выходи за берега!

Задание 8

Расставьте знаки препинания при вводных словах: Я наверное пойду. Мы вообще-то ещё не закончили. Кстати в следующую среду Саша уезжает, может устроим ему сюрприз? Я бы купила это платье, но оно такое праздничное как думаешь?

Задание 9

Расставьте знаки препинания в сложных предложениях: Сервиз разбился потому что я пытался показать фокус со скатертью. У Олега и Натальи было много детей старший только-только окончил 9 класс а младшей скоро 2 года. Если бы я знал что вы хотите приехать то сам бы обязательно поторопился и кто знает может мы бы наконец встретились. Она играла на пианино а он то и дело порывался взяться за скрипку но не мог сдвинуться с места. Кошка ли уронила вазу или это сделала собака а может и Петя – это останется тайной.

Задание 10

Расставьте знаки препинания при прямой речи: Привет крикнула Анна едва увидев подол платья в дверном проёме. Простите вмешался Андрей мы давно прошли эту главу, сейчас изучаем законы Ньютона. Каждый в комнате хотел рассказать правду, но все боялись, через две минуты Катя сдалась я знаю!

Задание 11

Определите к какому литературному стилю относится каждое предложение: Лучики солнца щекотали его лицо, он лежал на траве, смотрел на небо, на плывущие облака, и всё казалось ему таким ненужным, второстепенным. Учёным наконец-то удалось установить примерный возраст недавно найденной в Египте статуэтки Ра. Довожу до Вашего сведения, что не явился на работу 4 марта 2008 года по причине болезни, выписка врача прилагается.

Задание 12

Вставьте пропущенные буквы: Он был свеж…, ч…рный, ноч…, печ…нка, нож…, горяч…, медвеж…нок, ж…лтый, ж…лудь, девч…нка, ц…плёнок, стаж…р, ш…колад, ож…г, замуж…, ш…рох лж…ш…, решишь…, жж…т, сгущ…нка, руч…нка, теч…т, дириж…р, наш…, ноч…вка, ц…кл, на улице было свеж…

Задание 13

Разберите слова по составу (приставка, корень, суффиксы, окончание, основа): Пыль, сразу, подъехала, подойти, водопад, коробка, деревянный, сверхинтересный, удивительный, снизойти, родственник, ключик, букварь, коэффициент.

Задание 14

Вставьте пропущенные гласные, подберите проверочные слова: Увл…кательная, прим…рить соперников, бл…жайшая, нав…вает, прим…рять платье, разр…дить батарейку, пос…деть к старости, ум…лять простить, пос…деть на дорожку, ум…лять значение.

Задание 15

Вставьте пропущенные гласные, объясните, какими правилами вы руководствовались, найдите слова, к которым неприменимо правило чередования: Бл…стеть, выж…гать, см…нать, з…ренька, накл…н, нат…реть, зам…рать, изл…жение, з…рево, выр…с ,ск…кать, соб…рать, выж…чь, см…ть, над…решь, покл…н, прокл…нать, предл…гаю, соб…решь, кас…ешься, оз…рить, прим…рить(платье), з…рница, обд…рать, пост…лешь, зап…раешь, р…стишь, прим…рить(двух друзей), разг…р, п…нать, выск…чить, зам…рить, начн…шь, ч…тать, подг…релый, нат…рать, зар…сли, к…сательная, к…снёшься, нач…нать, бл…стать, г…рели, заг…р, р…ща, г…ры, зан…мать, к…сишь, проск…чу, зап…реть, з…ри, ст…лешь, нед…росль, р…ст, обт…рать, зан…ть, к…сой, сл…гаемое, ск…чешь, кл…няться(в ноги), переч…тать, водор…сли, запр…шь, соч…тание, пн…шь, г…рница, расст…лать, выч…тать, предл…жи, прекл…няться(перед идолом), выч…т, сж…ть, сж…мать.

Задание 16

Вставьте пропущенные буквы: Пр…смотреть, пр…бывать(в хорошем настроении), …даёшь, бе…сердечный, …доровье, во…главить, …десь, во…создать, …низойти, и…сушить, ни…падать, в…помнить, пр…клеить, пр…увеличить, и…пепелить, и…гнать, и…возчик, пр…школьный, ра…смотришь, ра…крученный, бе…головый, ра…задорить, пр…открыть, ни…вергать, во…омнить, бе…смертный, ра…делаешь, пр…бывать(на место встречи), пр…дирчивый, и…пить, пр…красный, и…писать, в…лететь, …дание, ра…сердить, и…носить, …дача, пр…нести, пр…нарядить.

Задание 17

Вставьте пропущенные буквы: Сверх…зысканный, меж…гровой, меж…нститутская, во…стину, без…мянный, об…грать, сверх…нформативный, за…грать, по…грать, сверх…скусный, без…дейный, раз…скать, суб…нспектор, дез…нформация, раз…грать, контр…гра, сверх…нтересный, роз…грыш, пост…ндустриальный.

Задание 18

Назовите художественные средства, использованные в данных высказываниях: Благодаря сытному обеду сделался сытым студент, огонь и пламя, стальные нервы, лунный серп, флейта водосточных труб, хлеб всему голова, земля и небо, Варвара с длинною косой новенькой косой траву косила, в песочных часах песок с песчаного пляжа, отпереть замок в замок с принцессой, война и мир, читал Есенина, костёр рябины красной, соседский мальчик из соседнего дома ни с кем не здоровается, весь город встал на защиту памятника, горячий снег, семь пятниц на неделе, ждать у моря погоды, эта печь так и просит в ней испечь, позорная слава, его перо любовью дышит

Задание 19

Прочитайте текст, вставьте все пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте морфемный разбор выделенных слов. В предложениях с * подпишите все части речи, сделайте их синтаксический разбор: Леночка сидела в своей комнате и читала очередной роман. Отец постоянно сердился что она забивает голову такой чушью. Он пр…носил Лене много умных книжек их чтение не дост…вляло девоч…ке удовольствия однако на радость отцу она их всё же читала*. Лена в принц…пе была умной и красивой девочкой но слишком уж спокойной. Заставить её выйти на улицу – задача (не)выполнимая как и заставить улыбнуться*. Но иногда она сама неожиданно выбегала из дома доходила до реки долго там гуляла а возвращалась всегда счастливая и уставшая. Так произошло и в этот раз. Но Леночка задержалась дольше обычного отец стал бе…покоится и решил …ходить за ней. Сначала показался берег правее мужчина заметил холст а возле холста свою доч…. О хобби дочери отец ничего не знал. Девочка и…далека заметила его и на её щеках выступил румянец. Лена готовилась к выговору. Отец подош…л и долго молчал. Сначала он смотрел на девочку потом минуты две смотрел на холст. Но в выражении его лица не было и намека на злобу или недовольство. Его лицо выражало невероятную нежность и с ещё большей нежностью он смотрел на свою девочку. На холсте были изображены река и мост а на мосту мужчина с девочкой очень сильно напоминавшие его с дочерью. Лена думала что отец не оценит её любви к иску…тву*. Он всегда хотел сделать из дочки математика или физика и не очень лестно отзывался о всевозможных иску…твах. Но в тот вечер он сказал ей фразу которую Лена запомнила на всю жизнь он сказал (н…)когда не думай о том кем тебя хотят видеть всегда думай о том кем хочеш… видеть себя ты так где мы повесим эту картину?

Задание 20

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания: На ферме было много животных. …десь можно встретить и уток и ц…плят и коров и овец да и много кого ещё. Вокруг фермы мало пастбищ… точнее всего одно и то совсем небольшое поэтому коровы и овц… редко туда выходят. Но животные не голодают их кормушки всегда полны ведь фермер покупает траву у своего соседа. Когда же животных всё(таки) отправляют на пастбище – это настоящий праздник. Овцы медленно пож…вывают траву иногда от восторга бьют копытц…м землю под собой. Коровы заняты тем же но им попутно приходится отгонять огромное количество насекомых, размахивая хвостом-хлыстом. Когда фермер видит счастливых животных у него у сам ого улучшается настроение

Содержание

Рабочая тетрадь по русскому языку для 5-го класса

Тетрадь
по русскому языку
учени_        5_класса
_______________
________________

Повторение в начале учебного года
Состав слова
Упражнение 1
Подберите однокоренные слова.
Диво — ___________________________________________________________
Слава — __________________________________________________________
Даль — ___________________________________________________________
Тряска- __________________________________________________________
Вина -____________________________________________________________

Упражнение 2
Разберите слова по составу.
Загадка,  тормозишь, ночной, жёлтенький, лётчик, чистенький, пролетают,
лимонный, чугунный, карман, молчаливый, прославлять, удивительный, дальний, безвинный, встряхнуть.

 Упражнение 3                                                                   
Выпишите однокоренные слова.
А)   Гора, гористый, горный, горец, горе.
Водитель, водяной, водить, вода.
Делит, дело, разделить, деловой, делец.
Б)    Мама сварила варенье и поставила баночку на стол. В банку влетела оса. Она сердито жужжала, потому что не могла выбраться из варенья. Котенок сидел на столе и удивленно смотрел на банку. «Почему варенье сердится?» – думал он.

Правописание безударных гласных
Упражнение 4
Вставьте пропущенные гласные в однокоренные слова.
р_веть – р_в                      выст_вка – ст_вить              з_ма – з_мний
затр_щал – тр_ск              нач_ла – нач_ло                   уд_вительно –д_во
встр_чать – встр_ча         затр_щал – тр_ск                 тр_сёт – тр_ска
хл_потать – хл_поты       т_желый –т_жесть               т_рговать –т_рг
взгл_нуть – взгл_д           тр_пинка – тр_пы                просл_влять – сл_ва

Упражнение 5
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
др_жать -__________                         др_знить- ___________
ч_совщик -__________                      м_ряк -_________________
ж_леть -_____________                     з_л_то — _________________
л_петал- _____________                    см_треть-________________
т_нуться -____________                     вр_дитель — ______________
св_тлеет -____________                     уд_вительный- _____________
прибл_жаться -_________                  сож_леть -_________________

Упражнение 6
Вставьте пропущенные безударные гласные.
Л_нивый2  к_тёнок п_щит, щенок вес_ло в_зжит.  П_сти ск_тину2 в д_лине пом_гала  п_стуху2 собака. Море с_нело, парус  б_лел вд_ли, песок сиял б_лизной. Ураганный ветер пов_лил б_льшие  с_сновые2 и _ловые д_ревья.  На фоне н_чного неба над д_мами пок_залась луна.

Упражнение 7
Выпишите слова с проверяемой безударной гласной.
Осень позолотила леса и поля. Пожелтели деревья в лесу. Дети шли по лесной тропинке. Потянул лёгкий ветерок. Настали холодные ночи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 8
Вставьте пропущенные буквы.
К_пуста, к_ртофель, м_рковь, ст_лица, п_м_дор, в_рона, с_рока, ур_жай,
к_рзина, б_рёза, л_сица, м_л_ток, ар_мат, д_ректор, п_ртрет, в_стибюль.

Упражнение 9
Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически( что пишу, где пишу, почему пишу)
Р_бину называют  _сенней2  красавицей. Она не б_ится  хол_да, а её ягоды становятся2  сладкими2  от м_роза. Р_бина – п_лезная ягода. Она обогащает почву св_ими пл_дами, привл_кает массу птиц. А птицы истр_бляют вр_дителей л_сов.

Правописание согласных в корне слова

Упражнение 10
Вставьте пропущенные непроизносимые согласные.
изве__ный – изве__ие                         преле__ный – преле___ь
радо__ный – радо___ь                        вку__ный – вку__
опа___ный – опа__ен                          чуде___ый – чуде__а
прекра__ный – прекра_ен                  вла__ный – вла___ь
ус__ный – ус__а                                  гру__ный – гру___ь
уча__вовать – уча___ие                     окре__ный – окре__
нена__ный – нена___ье                      жало___ливый – жалос__ь
здра__ствуй – здра__ие                      гиган__ский – гиган__ы
аген__ство – аген__                            ненави__ный – ненави__ь
обла__ной – облас__ь                        корыс__ный – корыс__ь

Упражнение11
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
звёз_ный — _________                             поз_но — ____________
праз_ник — _________                            доблес_ный -___________
грус_ный — _________                            лес_ница — _____________
окрес_ность — _________                       мес_ность -_____________
свис_нул -____________                       чу_ ство -_______________
счас_ливый — __________                      радос_ный — ____________
капус_ный — ___________                     гиган_ский — ____________
ярос_ный — ____________                     облас_ной — _____________

Упражнение 12
Выпишите слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подберите к ним проверочные слова.
Мороз и солнце. День чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят –я снова счастлив, молод!

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?..»
(А.С. Пушкин)

Упражнение 13
Вставьте пропущенные буквы.
Поз_но, мес_ность, сер_це, трос_ник, чу_ства, со_нце, вкус_ный, опас_ный, здра_ствуй, ус_ный, счас_ливый, ненас_ный, извес_ный, звез_ный, ужас_ный.

Упражнение 14
Вставьте пропущенные буквы.

Ж_вые приметы.
Ж_выми барометрами _вляются п_уки. Они не переносят сырости, поэтому ре_ко выходят на охоту утром. По утрам они по_вляются тогда, когда нет р_сы. А это верный признак скорого д_ждя. Подсказывают п_году и навозные жуки. Они ч_ще л_тают над л_сными д_ро_ками и тр_пинками. По_вление жука – верная примета х_рошей п_годы. Даже если и_росит дождь, а жук л_тает, ненас_ная п_года скоро кончится.

Части речи

Упражнение 15
Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.
См_треть, брош_ра, пред_юбилейный2, доро_ка2, кл_новый, _синовый,  не увидишь, по д_реву, налево, меня.

Упражнение16
Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глагола.
Посмотр_м, застел_м, среж_шь2, се_шь, слыш_те, мечта_те, наклон_шься2, увид_шься2, дыш_т, излуча_т, багрове_т, наскоч_т, распиш_т.

Упражнение 17
Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение и лицо глагола.
( погонишься – 2 спр., 2л.)
Угоща_ш_ся, залива_ш_ся, заверт_ш_ся, ласка-ш_, стел_ш_ся, чист_ш_ся,
стучиш_ся, побре_ш_ся, печал_ш_ся, напуга_ш_ся, верт_ш_ся, груз_ш_ся,
равняя_ш_ся, пачка_ш_ся, свяж_ш_ся, озира_ш_ся.

Упражнение 18
Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение существительных.
Правильная реч_, много туч_, острый нож_, без груш_, вкусная дич_, ужасный смерч_, из-под крыш_, сильная фальш_, морской пляж_, без встреч_, звонкий мяч_, тысячи тысяч_, мягкий плюш_, лесная глуш_.

Упражнение 19
Вставьте пропущенные буквы, определите склонение, падеж существительных.
К маск_, на асфальт_, на атлас_, без бирк_, о гибел_, около арк_,  о черемух_,
о ладон_, без жимолост_, у рощ_,  к  картин_,  из овчарн_, для вырезк_, о сирен_ без верхушк_, в ежевик_, для жизн_, до башн_, для площадк_, до дуэл_.

Упражнение 20
Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.
Смотриш_, малыш_,  береч_, помощ_, дрож_,  нарядиш_ся, светиш_ся, плащ_, много дач, объеш_ся, у рощ_, ёж_, товарищ_.

Упражнение 21
Вставьте пропущенные буквы.
Уд_вительно, разд_ваться, объед_ниться, просл_вление, д_лина, д_лекий,
землетр_сение, во_зал, рю_зак, спор__мен, посв_тить (рассказ), содр_гнуться, р_деющий, обв_нять.

Упражнение 22
Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически.
Это было как (в) ска_к_. Кл_новые2  лист_я  пов_сали  (на) нитках _сенней  п_утины. Лес прощ_лся (с) со_нцем. А при прощ_нии все бывают грус_ными.
Солнечные2 зайчики играли на _павших лист_ях. Я выбрал зайчика п_крупней и накрыл пл_щом. Получилась мя_кая постель. Как хочет_ся сесть на неё после долгой хо_ьбы.  Рядом, на куст ш_повника. Сл_телись п_грет_ся2  мо_ки. Сядет мо_ка  на лё-кий лист, а он (не) держит тяжест_, валит_ся (на) землю.

Работа над ошибками.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словосочетание и простое предложение

Упражнение 23
Вставьте пропущенные буквы, выпишите все словосочетания.
У л_сной п_ляны я увидел высокую многоцветную гр_зу.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
 Упражнение 24
Проверочная работа
1.Найдите словосочетание  «сущХ. + прил.»
1едем направо;                           4. помощь друга;
2.в синюю высь;                          5. слушаю песню
3.тоскуешь по дому

2Найти словосочетание «сущ.Х + сущ.»

  1. беседуем за столом                   4.на вершине ели;
  2. густых ёлок                                5. Учишься с желанием
  3. резкого ветра

3.Найдите словосочетания «глагол Х + сущ.»
1. объясняем пример                       4.растаяли снега
2. вырос гриб                                   5.беседовать с другом
3. поздним вечером

4.Укажите именные словосочетания
1. устный счёт;
2. участвовать в соревновании;
3. участвовать в игре;
4. чествовать победителя.

5. Укажите глагольные словосочетания
1.ужасный ветер;
2.расстилаться по вершине;
3. искусный мастер;
4.собирать крыжовник

6.Словосочетание –это___________________________________________
_______________________________________________________________
Если главное слово выражено____________________, то это словосочетание именное, если ____________________, то глагольное, если _______________, то наречное.

Упражнение 25
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, составьте схемы предложений.

  1. Ле_кий в_терок гон_т  топит _блака.
  2. Над цветами кружат_ся з_лотые пчёлы жадно п_ют сла_кий мёд.
  3. Осень пришла и завладела садами п_лями и птицами.
  4. На севере дерев_я растут медленно но вырастают  крепкими и могучими.
  5. Лёнька взял шёлковую леску прив_зал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье.
  6. В садах растут и плодовые дерев_я и ягодные дерев_я и ягодные кусты.

Упражнение 26
Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений.

  1. На опушке леса росли цветы колокольчики ромашки гвоздики.
  2. Мы взяли с собой всё необходимое  продукты одежду тёплое бельё.
  3. Николай умеет делать всё водить машину поменять шины чинить паруса.
  4. Листья лежали везде на потемневшей воде на побуревших тропинках.
  5. Ни суровый климат ни густые леса ни болота ничто не пугало юных натуралистов.
  6. На склонах горы на ветках деревьев везде лежал снег.

Упражнение 27
Вставьте пропущенные знаки препинания ,составьте схемы предложений .
1.С б_ков доро_ки кустами росла с_рень и в самой глуши сада ст_яла бесе_ка.
2. Капли д_ждя ре_ко застуч_ли и зашлёпали по лист_ям.
3. В другой костёр дед полож_л сухие полен,я чтобы они горели всю ноч_.
4.Он почу_ствовал что кто-то схватил его за руку.
5. Когда отря_ подходил к реке по_вился пароход.
6.Герда стала рассказывать обо всем что она испутала.
7.Когда карета проехала три мили ворон простился с девочкой.

Полный вариант рабочей тетради

ГДЗ 5 класс Русский язык ЯГДЗ


ЯГДЗ 5 класс Русский язык готовые домашние задания. Ответы на задания и вопросы из учебников и рабочих тетрадей по русскому языку за 5 класс (Рыбченкова, Александрова, Глазков, Шмелева, Быстрова, Разумовская).


5 класс Альбеткова ЯГДЗ5 класс Альбеткова ЯГДЗ

5 класс Рыбченкова ЯГДЗ5 класс Рыбченкова ЯГДЗ

5 класс Ладыженская учебник ЯГДЗ5 класс Ладыженская учебник ЯГДЗ

5 класс Ладыженская 1, 2 часть ЯГДЗ5 класс Ладыженская 1, 2 часть ЯГДЗ

5 класс русский язык Бунеев Бунеева ЯГДЗ5 класс русский язык Бунеев Бунеева ЯГДЗ

5 класс Львова Львов ЯГДЗ5 класс Львова Львов ЯГДЗ

5 класс Купалова Еремеева Пахнова ЯГДЗ5 класс Купалова Еремеева Пахнова ЯГДЗ

ответы по русскому языку 5 класс Тростенцова Дейкинаответы по русскому языку 5 класс Тростенцова Дейкина

ГДЗ по русскому языку 5 класс рабочая тетрадь ЛарионоваГДЗ по русскому языку 5 класс рабочая тетрадь Ларионова

ответы по русскому языку 5 класс Малюшкинответы по русскому языку 5 класс Малюшкин

5 класс рабочая тетрадь Львов ЯГДЗ5 класс рабочая тетрадь Львов ЯГДЗ

5 класс рабочая тетрадь Богданова ЯГДЗ5 класс рабочая тетрадь Богданова ЯГДЗ

ГДЗ по русскому языку 5 класс Влодавская комплексный анализ текстаГДЗ по русскому языку 5 класс Влодавская комплексный анализ текста

5 класс Бабайцева рабочая тетрадь ЯГДЗ5 класс Бабайцева рабочая тетрадь ЯГДЗ

ГДЗ по русскому языку 5 класс Разумовская Львова Капинос ЛьвовГДЗ по русскому языку 5 класс Разумовская Львова Капинос Львов

ГДЗ по русскому языку 5 класс Быстрова 1 и 2 частьГДЗ по русскому языку 5 класс Быстрова 1 и 2 часть

5 класс Шмелёва учебник ЯГДЗ5 класс Шмелёва учебник ЯГДЗ

ГДЗ по русскому языку 5 класс Рыбченкова 1 и 2 часть учебникГДЗ по русскому языку 5 класс Рыбченкова 1 и 2 часть учебник





Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания

Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания
  1. Информация о разделе

    1. Язык и речь. Устная и письменная речь. Разговорная и книжная речь
    2. Текст. Типы речи
    1. Словосочетание
    2. Предложение
    3. Главные члены предложения
    4. Второстепенные члены предложения
    5. Предложения с однородными членами. Обобщающие слова
    6. Предложения с обращениями, вводными словами
    7. Прямая речь, диалог
    1. Звуки и буквы, фонетическая транскрипция
    2. Гласные и согласные звуки
    3. Позиционные чередования гласных и согласных звуков
    4. Орфоэпия
    1. Омонимы, синонимы, антонимы
    2. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова
    1. Состав слова
    2. Правописание корней
    3. Правописание приставок
    4. Гласные после Ц
    1. Правописание суффиксов существительных
    2. Одушевлённые и неодушевлённые существительные, род существительных, НЕ с существительными
    3. Склонение имён существительных, число, падежные окончания
    1. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные
    2. Полные и краткие прилагательные
    3. Степени сравнения имён прилагательных
    4. Словообразование и правописание имён прилагательных
    1. Правописание глаголов
    2. Инфинитив
    3. Вид, возвратность и переходность глаголов
    4. Наклонение глаголов
    5. Времена глагола
    6. Спряжение глаголов

5 класс | Образовательные тесты

Умения определять морфологические признаки глагола, применять орфограммы в написании глаголов.

Русский язык 5 класс | Автор: Баринова Евгения Владимировна | ID: 12191 | Дата: 24.3.2020

тема теста «Морфемика, морфемы»

Русский язык 5 класс | Автор: Большешапова НА | ID: 11884 | Дата: 22.3.2020

Оригинальный тест разработан с целью контроля знаний учащихся 5 класса по теме «Правописание О, Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных и прилагательных»

Русский язык 5 класс | Автор: Колесник Анна Болеславовна | ID: 12049 | Дата: 26.2.2020

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы «Разделительные Ъ и Ь знаки». Работа включает в себя 10 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11770 | Дата: 5.12.2019

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы «Омонимы». Работа включает в себя 10 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11768 | Дата: 5.12.2019

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы » Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных «. Работа включает в себя 10 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11750 | Дата: 5.12.2019

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы » Буквы У(Ю), А(Я) в личных окончаниях глаголов «. Работа включает в себя 10 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11764 | Дата: 4.12.2019

Тест из 10 вопросов для промежуточного контроля знаний по теме «Проверяемые согласные в корне «.

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11769 | Дата: 3.12.2019

Тест из 9 вопросов для промежуточного контроля знаний по теме «Безударная непроверяемая гласная в корне слова».

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11749 | Дата: 3.12.2019

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы «Гласные Е,И в личных окончаниях глаголов». Работа включает в себя 14 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11765 | Дата: 3.12.2019

Страница 1 из 24

Задания на лето для 5 класса по русскому языку

Задания на лето по русскому языку 5 класс.

(Выполнять в отдельной тетради)

Задание 1. Прочитай текст №1. Найди 10 орфографических и 2 пунктуационные ошибки. Спиши в исправленном виде.

Братья Стас и Денис с дядей Петром Геннадьевичем катаются на парусной лотке по нашему местному озеру. Поднемается сильный ветер. Лодка стремится к берегу. Пассажиры пытаются увернутся от столкновения. Парус поварачивается лодка удаляется от берега и приблежается к островку в центре озерца. Экипаш высаживается и осматривается. На этом островке хорошо купаться – здесь пологий, песчаный пляж. Рядом кочается на ветру камышь. Из него появляются дикие утки. Пётр Геннадьевич и дети ришают остаться на островке довечера. Начинаит смеркаться. Пора возвращаться.

Задание 2. Прочитай текст №2. Найди 10 орфографических и 2 пунктуационные ошибки.Спиши в исправленном виде.

Ученики нашего четвёртого класса посещают многие интересные кружки и секцыи. Мы смоим другом Колей занимаимся борьбой. На тренировке мы часто боримся. Иногда побеждает Коля. Бывает что я. Мы развиваем силу и лофкость. Если кто-нибудь обидит слабого мы сможем заступиться за ниго. А Денис и Витя ходят в музыкальную школу. Они играют на скрипках. Оля и Кирилл танцуют и посещают танцевальный кружёк. Костя играет в теннис. Антон и Илья целыми днями гоняют в хоккей на площадки во дворе. А ты занимаешся спортом. Ходишь в крушки? Танцуешь или рисуешь? Или много четаешь?

Задание 3. Прочитай текст №3. Найди 10 орфографических и 1 пунктуационную ошибку.Спиши в исправленном виде.

Вот и расстаяли последние сугробы. По влажной и грязной земле бегут весёлые, весенние ручейки. В нашем глубоком и широком овраге ручеёк привратился в настоящую бурную речку. Она снисла старый шадкий подгнивший мост и затопила узкуюпребрежнуюдалину. Проснувшийся лес наполнился щебетам птиц, вернувшихся из южных стран. У диких и домашних зверей в жизни наступают серъёзные перемены. Домашним животным предстоит снова пастись на пастбещах. Для диких зверей приходет время заботится о детёнышах.

Задание 4. Прочитай текст №4. Найди 10 орфографических и 3 пунктуационные ошибки.Спиши в исправленном виде.

Юнаты Геннадий, Кирилл, Алла и Эмма бродят по весенему лесу и дышят прекрасным, чистым воздухом. Геннадий водит друзей по извесным только ему маршрутам. Ребята смотрят вакруг и видят много интересного. Они разглядывают свежую нежную травку гладятмяхкие травинки. Вот Кирилл вертит в руках большую красивую шишку. Дети рассматривают первые цветочьки. Юнаты не срывают их а опускаются рядом, нюхают, осторожно изучают. Природа нетерпит грубого вмешательства в свою жизнь. От нас зависет наладим ли мы дружескийкантакт с ней.

Задание 5. Из данных ниже слов составь предложение по схеме, учитывай характеристику части речи, запиши

Личн. мест. 1 лицо мн. ч. Им. п., глаг. 2 спр. прош. вр. мн. ч., мест., сущ. 3 скл. в В. п. мн. ч., предлог, сущ. 2 скл. в Р. п. ед. ч., запятая, глаг. 1 спр. прош. вр. мн. ч., сущ. 2 скл. в В. п. ед. ч., предлог, прилаг. в ед. ч. ж. р. Р. п., сущ. 1скл. в Р.п. ед.ч., союз, глаг. . 2 спр. прош. вр. Мн. ч., личн. мест. 3 лицо в ед. ч. Р. п., предлог, сущ. 2 скл. ср. р. в ед. ч. В. п., сущ. 2 скл. мужск. р. в Р. п. ед. ч., точка.

мы , все, отпороли, вещи, чемодана, выбросили, шубы, и, мех, от, старой, из, постелили, его, на, дно, чемодана .

Задание 6. Составь схему к предложению, описав части речи.

С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю.

Задание 7. Спиши,      вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически.

1) Хорошо слышно, как постук..вают, погромыхивают за рощей поезда. (Э. Шим) 2) Г..лубое небо пр..глядывает в рамке леса. (Д. Зуев) 3) (В)друг глухарь поднял голову ра..правил крылья и спланировал с дерева. Вышагива..т важно по снежному насту ост..рожнооглядывает..ся. (Д. Зуев) 4) Берег моря образовывал дли(нн,н)ую вогнутую дугу. (В. Пелевин) 5) Даша разгляд..вала узоры на покрытом ин..ем окне. 6) В воду рек опр..кидывались зори и тихо гасли. (В. Шукшин)

Задание 8. Спиши,      вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически.

      З..мой зайцы кормят..ся корой дерев..ев. За ночь они пр..таптываютглубокийсле.. в снегу. Если бы заяц х..дилпрямо то его сразу поймали бы. Трусость спаса..ткосо..о. Он бе..страшно ходит ночью (по) полям и лесам и (про)кладывает прямые следы. Когда же приход..т утро он от страха меч..тся из стороны в сторону. Проскач..т вперед, испуга..тся чего-то и (от)бежит назад по своему следу. Услыш..т какой-нибудь шорох — со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукн..т что-нибудь — косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светле..т, он ложится в снег.
      Утром охотники разб..рают заячьи следы путаются в них и уд..вляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боит..ся. (110 слов)

Задание 9. Спиши,      вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически.

Котик.

 Я читал томик стихов М..ршака. Вошла бабу..ка. В руках она держала пушистыйк..мочек. Это был рыжий кот..к. Он быстро спрыгнул забрался на журнальный столик и стал играть цв..тным к..рандашиком. Потом (Р,р)ыжик (на)шел клубочек (с) пряжей запутал все нитки и пер..ключился на резиновый мяч..к. Очень шустрый котенок! Я взял его (на) руки. Носик у кота был влажный. Мы п..шли с (Р,р)ыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком с..рени и начал наблюдать (за) мной. Я вытащил из к..рманапл..точек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платоч..ком, что (не) хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы (за)ставил его бросить пл..точек и помчат..ся на кухню к бабушке где ему д..стался лакомый кусочек. (110 сл.)

Задание 10. Расставь абзацы так, чтобы получился текст, составь план.

Орёл

Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корма. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как бы просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл снова полетел к морю.

Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей.

Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.

Итак, вы получили 5: русский против других систем оценивания

В мире существует много типов систем оценивания — некоторые используют точки, некоторые — буквы; Есть также описательные и основанные на процентах. Системы, основанные на баллах (с диапазоном от 1 до 5 или от 1 до 20 баллов), в основном используются в среднем образовании.

В России большинство образовательных учреждений используют пятибалльную шкалу оценок, где 5 — самая высокая, а 1 — самая низкая.Тем не менее, получение «1» довольно редко и используется для представления поведения и отношения студента, а не его знания. Например, работа студента по математике будет оценена как «1», только если он отказывается это делать. Даже если он неправильно понял все вопросы, он все равно получит «2» за свои усилия.

Те, кто учился в странах с другой, «более длинной» оценочной шкалой, могут полагать, что с помощью такой системы невозможно точно оценить работу и усилия студента. На самом деле, в России учителя используют систему «плюсов» и «минусов», которые указывают на ошибки и успехи студента, хотя они никогда не попадают в табель успеваемости.Следовательно, могут быть вызывающие 5 ++ для хороших литературных композиций или 3-х классов для почти полностью провалившихся тестов геометрии.

Истоки этой системы оценок легко найти — как и вся российская система образования, они, если быть более точным, имеют немецкие или прусские корни. Однако самая высокая оценка в этой системе была «1». Система оценки из пяти баллов была принята Министерством образования Российской империи в 1837 году. До этого в России не было единой системы оценок.Например, военные академии использовали 12-балльную систему оценок, где 12 баллов были самыми высокими. В знаменитом Царском Селе-лицее, где учился Александр Пушкин, самый известный в России поэт, оценки были выражены словами: «хорошо», «очень хорошо», «слабо», «что-то знает», «ничего не знает».

Позже, увеличение числа учебных заведений привело к необходимости общей системы оценок для Империи. В ранние советские времена система была сначала отменена, но затем возвращена в 1950 году — и пережила сам Советский Союз.Фактически, он все еще используется во многих странах СНГ и Балкан (Босния, Сербия, Хорватия, Албания и др.).

В Австрии и Чешской Республике также используется пятибалльная система оценок, хотя самая высокая оценка — «1». Германия, источник нынешней российской системы оценок, использует систему из шести пунктов: 1 для «отлично», 2 для «хорошо», 3 для «удовлетворительно», 4 для «удовлетворительно», 5 для «неудовлетворительно» и 6 для «недостаточный».

Что касается систем оценок, нельзя забывать о проблеме «переноса» оценок из одной системы в другую.В большинстве высших учебных заведений системы основаны как на буквах, так и на процентах, что позволяет сопоставлять оценки разных систем.

Поскольку ИТМО имеет много иностранных студентов и поддерживает академическую мобильность, университетом было разработано специальное положение о переводе оценок. Используя его в качестве справочного материала, мы можем перевести оценки любого заявителя в оценки, используемые в российской системе оценок.

В соответствии с ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) российские университеты используют кредитные единицы (ТС, 36 академических часов).Европейская система, например, основана на ECTS. Академический год составляет 60 ECTS, однако один ECTS может составлять от 25 до 30 академических часов в зависимости от страны.

Чтобы соответствовать учебным планам ITMO U и других европейских университетов, 1 ECTS равен 1 Кредитной единице, так как один учебный год в России также состоит из 60 д.е.

В США они используют различные системы оценок, которые в основном отражают только часы занятий, и не учитывают индивидуальную работу студента, которая составляет большую часть академических часов в США.Это означает, что каждый документ должен обрабатываться индивидуально. Тем не менее, пока с этим не было никаких проблем.

Для получения дополнительной информации вы можете связаться с отделом оценки полномочий ИТМО.

,

Проверь свой уровень русского языка онлайн

Область исследования

Все Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники Сельское, лесное и рыбное хозяйство Прикладная геология, горное дело, нефтегазовая инженерия и геодезия Архитектура Искусствознание Авиационная и ракетно-космическая техника Биология Наука Химические науки Химическая технология Химия Клиническая медицина Компьютерные и информационные науки Строительная техника и технологии Культурология и социокультурные проекты Науки о Земле Экономика и управление Педагогические и педагогические науки Электроэнергетика и теплоэнергетика Электроника, радиотехника и системы связи Техника и технологии наземного транспорта Фундаментальная медицина Изобразительное и прикладное искусство Медицинские науки и профилактическая медицина История и археология Промышленная экология и биотехнологии Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность закон Технологии легкой промышленности Лингвистика и литература Управление в технических системах СМИ и информационно-библиотечная наука Математика и механика Инженерное дело Нанотехнологии и наноматериалы Ядерная техника и технологии уход Аптека Философия, этика и религиоведение Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии Физико-технические науки и технологии Физкультура и спорт Физика и астрономия Политология и краеведение Психологические науки Сервис и Туризм Социология и социальная работа Технологии материалов Техносферная безопасность и экологическая инженерия теология Ветеринария и наука о животных

Тема

Все Агротехника сельское хозяйство Авиационные двигатели Аллергология и иммунология Анестезиология и Реаниматология Животное Орогин Еда Наука о животных Антропология и этнология Прикладная геология Прикладная информатика Прикладная математика Прикладная математика и информатика Прикладная математика и физика Прикладная механика Архитектура Архитектура Экологический дизайн Искусство и Гуманитарные науки История искусства Технология обработки художественных материалов искусства астрономия Автоматизация технологических процессов и производств Авиационная и ракетно-космическая техника Авиационная и космическая медицина бактериология Баллистика и гидроаэродинамика Биоинженерия и Биоинформатика Биология Биология Наука Биотехнические системы и технологии биотехнология Бизнес-информатика кардиология кардиология Сердечно-сосудистая хирургия Картография и геоинформатика Химические науки Химическая технология Химическая технология материалов современной энергетики Химия Химия, физика и механика материалов Гражданское строительство Клиническая лаборатория диагностики Клиническая медицина Клиническая Фармакология Клиническая психология колопроктологии коммерция Компьютерные и информационные науки Компьютерная безопасность Конфликтология Косметология Культурология Таможня Стоматология Дерматовенерология дизайн Проектирование и технологическая поддержка машиностроительных отраслей Проектирование авиационных и ракетных двигателей Проектирование и технология электронных инструментов Диетология Дайвинг Медицина Документоведение и архивоведение Науки о Земле Экология и природопользование Экономическая безопасность экономика Педагогические и педагогические науки Электроэнергетика и теплоэнергетика Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения Электроника и наноэлектроника Электроника, радиотехника и системы связи Неотложная медицинская помощь эндокринология эндоскопия Техника и технологии наземного транспорта Экологическая инженерия и водопользование эпидемиология эпидемиология Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Финансы и Кредит Изобразительное искусство Народная художественная культура Изучение иностранных регионов Судебно-медицинская экспертиза Судебная медицина Судебная медицина лесоводство Функциональная диагностика Фундаментальная и прикладная химия Фундаментальная медицина Фундаментальная наука и информационные технологии гастроэнтерология Общая стоматология Общая практика (семейная медицина) генетика Геодезия и дистанционное зондирование география геология Геология, разведка и разработка ресурсов Гериатрия Управление здравоохранением и общественное здравоохранение Теплоэнергетика и теплотехника Теплоэнергетика гематология Высокие технологии и инновации Экономика Исторические науки и археология история История искусства гидрометеорология Промышленная экология и биотехнологии Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность Информационная безопасность компьютерных систем Информационная безопасность телекоммуникационных систем Информационные системы и технологии Инновационные Исследования Приборостроение Управление интеллектуальной собственностью Интеллектуальные системы в сфере гуманитариев Международные отношения журналистика Организация и управление наукоемкими производствами Лаборатория генетики Землеустройство и кадастры Наземный транспортно-технологический комплекс Ландшафтная архитектура Лазерное оборудование и лазерные технологии закон Правовое обеспечение национальной безопасности лингвистика Лингвистика и литературная критика управление Управление в технических системах Мануальная терапия СМИ и информационно-библиотечная наука Материаловедение и технохология материалов Математика Математика и компьютерные науки Математика и механика Челюстно-лицевая хирургия Инженерное дело Механика и математическое моделирование Мехатроника и робототехника Медиакоммуникации Медико-социальная экспертиза Медицинская Биохимия Медицинская биофизика Медицинский бизнес Медицинская Кибернетика Медицинская стоматология Медико-профилактический бизнес Психическая и наркологическая медицина искусство сбыта металлургия Добыча полезных ископаемых Музейная наука и охрана объектов культурного и природного наследия Музыка-Инструменты Искусство Наноинженерия Наноматериалы НанотехнологииНанотехнологии и микросистемная техника и микросистемная техника Нанотехнологии и микросистемная техника Нанотехнологии и наноматериалы Неонатология нефрология неврология нейрохирургия нейрохирургия Ядерная энергетика и теплофизика Ядерная физика и технологии Атомные станции: планирование, эксплуатация и проектирование Ядерные реакторы и материалы Ядерные реакторы и материалы Ядерная, тепловая и возобновляемая энергия и связанные с ней технологии уход Гигиена питания Акушерство и гинекология Нефтегазовое дело онкология Офтальмология Офтальмология Оптическая Техника Организация работы с молодежью Востоковедение и африканистика ортодонтия Ортопедическая стоматология оториноларингология Патологическая анатомия Педагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведения Педагогика Образование Детская стоматология Детская эндокринология Детская хирургия Детская урология и андрология Педиатрия Кадровый менеджмент Аптека филология Философия, этика и религиоведение Фотоника и оптоинформатика Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии фтизиатрии фтизиатрии Физико-технические науки и технологии Физическая культура Физкультура и спорт Физическая культура для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физиотерапия и спортивная медицина физика Физика и астрономия Физика горного дела или добычи нефти и газа Физиотерапия Еда растительного происхождения Пластическая хирургия Политология и краеведение политология Энергоресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии Энергетическое машиностроение PR и отношения со СМИ Профессиональные патологии Психиатрия Психиатрия Психологические науки Психология Психолого-педагогическое образование Психология профессиональной деятельности Психотерапия Общественное здравоохранение Государственная политика и общественные науки Издательская индустрия пульмонология Управление качеством Радиационная гигиена Радиотехник Радиоэлектронные системы и комплексы радиология Радиофизика радиотерапия Отдых и Спортивный Туризм рефлексотерапия Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения Религиозные исследования Исследовательские технологии и системы связи восстановление ревматология Рентген-эндоваскулярная диагностика и лечение рентгенология Российское краеведение обслуживание Сфера услуг Социальная философия Социальные науки Социальная работа социология Программное обеспечение и администрирование информационных систем Программная инженерия Почвоведение Специальное (дефектологическое) образование спорт Стандартизация и метрология Государственное и муниципальное управление Стоматология Операция Системный анализ и управление Техническая эксплуатация самолетов и двигателей Техническая физика Технологические машины и оборудование Технологии Материалов Техника Строительная Техника Технологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности Технология геологоразведки Технология продуктов и организация общественного питания Технология транспортных процессов Техносфера Безопасность Технология полиграфического и упаковочного производства Театральная Наука теология терапия Торакальная хирургия туризм Градостроительство Транспортные системы и навигация трансфузиологии Травматология и ортопедия Ультразвуковая диагностика Уникальные Здания и Строительная Техника урология ветеринарный Ветеринария и наука о животных вирусология Профессиональное обучение (по отраслям) Водные биоресурсы и аквакультура Социальная деятельность

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *