Задание по русскому 2 класс: ГДЗ по русскому языку для 2 класса Канакина 1, 2 часть

Содержание

Русский язык , 2 класс (тренировочные задания на разные орфограммы и правила)

Тренировочные задания по русскому языку на лето (2 класс)

 

1.     Прочитай текст выразительно. Составь и запиши план текста.

Загадка леса.

За рекой росли одни ёлки. Вдруг среди ёлок появились дубки. А дубы отсюда далеко растут. Не могли же с ветром жёлуди прилететь? Кто же их сажает здесь?

Раз шёл я с охоты, смотрю: мимо меня низко-низко пролетела сойка. Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидел ли кто? Потом она полетела к речке. Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок! Сойка спрячет жёлудь, потом забудет, где спрятала, он и прорастает.

 

2.     Прочитай. Попробуй продолжить текст.

Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы – 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

 

3.     Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, ра…каз.

4.      Спишите. Исправьте ошибки.

В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Пакружылись ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в далние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое сонце.

5.      Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Счас…ливый Сере…ка вприпры…ку сб…жал (по) лес…ниц… . У мал…ч…гана праз…ни… . В его тетра…ке  по ру…кому языку ст…ит п…тёрка.

6.      Спишите, вставьте пропущенные буквы. Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.

  7. Подбери к данным словам проверочные слова:

        Лесок –                                         сосновый —

        Морской –                                     домашний —

        Садовый –                                     речная —

        Снежок –                                         зверьки –

8. Подбери  проверочные слова и вставь пропущенные буквы ( парные звонкие или глухие согласные)

      дроз. . . –                           стри. . .  –

      обе. . .  –                            сосе. . . –

      ду. . . –                               сапо. . . –

      зу…-                                  кни…ка-

      малы…ка-                         бума…ка-

      жира…-                              лё…кий-

      кры…ка-

9. Раздели слова чёрточками для переноса:

        Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег, восемь, утро, масса, карандашик, пенек, Анна, ручеек, сом, книжечка, пароход, малыш, моль, шёл, идти

 

10. Подчеркни главные члены предложения.

 Петя решил трудную задачу.  Сегодня с утра идёт снег.  Олег читает интересную книгу. В песочнице играют малыши. Высоко в небе парит гордый орел.

11. .Составь из данных слов предложения. Запиши текст.

В, щука,  была, ведре, кот, учуял,, Васька, добычу, ведро,  в, он,  лапу, сунул, но, зубы,  у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.

12.А теперь составь текст. «Летом на речке».

13. Подбери  как можно больше однокоренных слов.

        машина –                                          рыба –

        море –                                               ягода –

        скрипка –                                         баян –

       море-                                                 рука-

        цветок-                                               лес-

         вода-                                                  слово-

         зуб-                                                     гриб-

    14. Найди слова с «ошибкой», исправь и запиши верно.

       Мидведь, копуста, карандаш, ципленок, цыркуль, малаток, платок, циган, цвитной, полянка, питерка, портфель, варабей, ученик, залотой, семья, обезъянка, тетрать, пошол, дождик,  река томь, топор, кавёр, позванит, малоко, лета,  срида, денек, лесёнок, лисник, чящя, чудо, капусный.

             

    

 

 

15.     Тексты для списывания.  Правильно и красиво спиши текст (перед написанием прочитать вдумчиво и медленно 2 раза) 

 

Мать – и – мачеха.

  Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.

16.                       День птиц.

        В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.

        В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.

17.                             Мой край.

Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд.                                                          

18.                                        Друзья.

    Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

 

19.                                     Летом.

    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.

20.                               У реки.

      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.

 

 

 

21.                           Любимый театр.

     В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы.

Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку. Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

22.                                                       В классе.

    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.

 

 

 

 

 

23. Вставьте пропущенные орфограммы. Запишите текст.                    

 

 

Друзья птиц.

   Костя Васильев и Андрей Кирьянов б..гут в рощ… . Звонко п..ют птиц… Ч..десно пахнут ландыш… От ств..лов на з..мле длинные тени. В гн..зде п..щат пт..нцы. Вот л..тит их мат… Она прин. .сла грач..там корм. Малыш..  ели пищ… Мал..чики ушли. Зачем пугать птицу?

 

24.                                                                                              Забота.

   Раннее утро. В р..дные места летят аисты. Здесь сов..ют они св..и гнёзда. И вот уже в гн..зде пищат аистята. Семью надо к..рмить. Отец расправил крыл..я, пол..тел искать пищу.

Целое лето прож..ли аисты в селе и(И)льинском. К(к)ирюша с сестрой а(А)ллой н..сили пт..нцам лягушек.

        

25.                                                                                 Медведь.

     Под елью была яма. Осенью медве…ь устроил там берлогу и зале.. на зиму. Намело над берлогой сугробов. Воют в..юги. Тр..щит моро… Дует злой ветер. А медведь спит.

     Пришло весеннее т..пло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в л..сную чащ…

26.                                                                                          Рассказ.

         Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хорош.. их прочные шу..ки. Тепло бобрам з..мой. Ч..ткие у зверей уш… Ударит хв..стом рыба. Сухие лист..я упадут. Слыш..т бобёр. А вот гл..за на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.  

27.  Гуляли забавные утята по дв..ру. Х..дили они гуськом такие чистые и пуш..стые. Искали малыш.. корм. Щипали утята тр..ву. Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в р..ке.

 

ГДЗ Русский язык 2 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1, 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 2 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина, Горецкий. Учебник

Похожие ГДЗ:
Рабочая тетрадь часть 1, 2

Быстрый поиск

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь

Учебник
Часть 1. Упражнения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209

Проверь себя (страница 14)

1 2 3 4

Проверь себя (страница 22)

1 2 3 4

Проверь себя (страница 40)

1 2 3 4 5 6

Проверь себя (страницы 75-76)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Проверь себя (страница 88)

1 2 3 4 5 6 7

Проверь себя (страница 111)

1 2 3 4

Наши проекты: И в шутку и всерьёз (страница 119)

1 2 3 4 5

Проверь себя (страница 128)

1 2 3 4 5 6

Наши проекты: Пишем письмо (страница 129)

1 2 3

Учебник
Часть 2. Упражнения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225

Наши проекты: Рифма (страницы 8-9)

1 2 3 4 5 6

Проверь себя (страница 15)

1 2 3

Проверь себя (страница 30)

1 2 3

Проверь себя (страница 38)

1

Проверь себя (страница 67)

1 2 3 4 5

Проверь себя (страница 85)

1 2 3 4 5 6 7 8

Проверь себя (страница 99)

1 2 3 4 5

Проверь себя (страница 107)

1 2 3 4 5

Проверь себя (страница 113)

1 2 3 4

Наши проекты: Толковый словарь (страница 114)

1 2 3

Наши проекты: Орфографический словарь (страница 114)

1

Наши проекты: Словарь синонимов (страницы 114-115)

1 2 3

Наши проекты: Словарь антонимов (страница 115)

1 2 3

Наши проекты: Орфоэпический словарь (страница 115)

1 2 3

Наши проекты: Словарь однокоренных слов (страница 115)

1 2 3

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Описание ГДЗ

Смотреть ответы

Русский язык 2 класс

Учебник часть 1, 2

Авторы: Канакина В. П., Горецкий В.Г.

2011-2022 год

К списку ответов

Рабочая тетрадь часть 1, 2

Русский язык 2 класс
Канакина В.П.



Справка по русскому языку — Peachy Essay

Справка по русскому языку

Найм для выполнения высококачественного задания Помощь на русском языке

Изучение русского языка может оказаться сложной задачей, если вы не в состоянии совмещать работу в колледже и личную жизнь. Поэтому, если у вас есть задания, с которыми вы не можете справиться, пожалуйста, свяжитесь с нами для немедленного предоставления услуг по написанию эссе и заданий по русскому языку .

Справка по пользовательскому назначению Россия

Вы иностранный студент, изучающий русский язык? У вас есть задачи, с которыми вы не в состоянии справиться? Не волнуйся; в нашей компании работают опытные писатели со знанием лингвистики; следовательно, они могут помочь вам со всеми вашими заданиями.

Если вам нужна помощь в выполнении задания , Россия , свяжитесь с Peachy Essay , авторами эссе, для своевременного и качественного написания. Наши сотрудники компетентны в составлении русских произведений по языкознанию и литературе. В отличие от других онлайн-компаний, мы предоставляем статьи без плагиата, а также гарантируем отсутствие грамматических ошибок в наших материалах.

Онлайн-сервисы помощи при выполнении заданий на русском языке

Многие компании предлагают онлайн-сервисы помощи при выполнении домашних заданий на русском языке , но определить, какой из них является подлинным, может оказаться непростой задачей. Если у вас есть работа в России, свяжитесь с нами для помощи. Наши сотрудники умеют составлять все виды заданий, таких как эссе, диссертации, журнальные статьи и онлайн-тесты.

Русский Задание Авторы помогут вам

Русский язык входит в число лучших иностранных языков мира. Несмотря на это, некоторые студенты получают плохие оценки из-за нехватки времени и других факторов. Если у вас есть задачи, с которыми вы не можете справиться, обратитесь к русскоязычным авторам «Персикового эссе» для вашего  Русские писатели задания помогают.

Получить лучшее задание Помощь Поставщик услуг в России

Русский язык является очень важным языком, который официально используется в России и других частях Восточной Европы. Поэтому многие ведущие университеты мира предлагают изучение русского языка в качестве программы разным студентам. Важно отметить, что большинство ученых находят изучение этого предмета сложным; поэтому они в конечном итоге получают неудовлетворительные оценки. Если вам нужна помощь, свяжитесь с нами по  лучшее назначение помощи провайдеру услуг России. Позвольте нашей команде авторов языков помочь с вашими академическими задачами.

Полезные ссылки:

Повысьте свои оценки

Тип необходимой бумаги:

Страниц:

500 слов

Академический уровень:

Мы отправим вам первый черновик на утверждение до 11 сентября 2018 г. , 10:52

Общая стоимость:

0,00 $

Как разместить заказ:

  1. Выберите свой академический уровень и количество страниц и выберите желаемый срок
  2. Затем нажмите «Заказать сейчас»
  3. Добавьте свои инструкции
  4. Выберите категорию писателя
  5. Оплатить
  6. Получите свою статью до крайнего срока

Лучшие академические писатели готовы

помочь с вашим исследовательским предложением

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Просто попросите нашу команду «написать сочинение», а затем откиньтесь на спинку кресла и расслабьтесь. Мы сделаем это.

Безопасный и надежный

Ваша покупка Peachy Essay безопасна, и мы получили рейтинг 4,5/5

Сделанный на заказ

Все работы пишутся на заказ. Никакого плагиата, гарантируем!

Свяжитесь с нами

Мы здесь, чтобы ответить на любые ваши вопросы о наших услугах

Peachy Essay, зарегистрированная как PEACHY ESSAY LLC (номер компании 000950125) 30 N Gould St Ste N, Sheridan, Wyoming, 82801, US: профессиональные услуги по написанию оригинальных документов. Наши продукты включают в себя академические работы различной сложности и другие персонализированные услуги, а также исследовательские материалы только для вспомогательных целей. Все материалы с нашего сайта должны использоваться с соответствующими ссылками. Условия представлены законодательством США.

Услуги

Быстрые ссылки

Компания

Бесплатные инструменты для письма

© 2007 — 2022 Персиковое эссе. Все права защищены.

Facebook-f Linkedin-in Твиттер Инстаграм YouTube Визг Тамблер

Онлайн-курсы по математике и онлайн-помощь по математике

См. расписание занятий

Интерактивные математические занятия дома

Последние публикации

Новости и события

Осенние уроки математики уже зачислены!

Подробнее icon. arrowRight.teal

Что такое RSM-Online?

Русская школа математики — отмеченная наградами внешкольная математическая программа. Мы помогаем нашим ученикам думать о математике логически и концептуально, выстраивая глубокие связи между концепциями, и все это в классе их сверстников, что постоянно ставит перед ними сложные задачи.

Наша уникальная онлайн-программа отражает наше физическое местонахождение. Опытные преподаватели проводят живые и интерактивные занятия с участием до 12 студентов на нашей собственной платформе для видеоконференций. RSM-Online открыт для учащихся 2–10 классов. 

Загляните в класс RSM-Online

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

A+

Наши студенты испытывают стремительный рост уверенности и оценок

6-е место

Команда RSM заняла 6-е место из 150 на математическом турнире Гарварда и Массачусетского технологического института !

50 000+

Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира

Читать далее

Просмотреть все результаты

Что говорят другие?

Замечательное учебное заведение! Учителя опытные, терпеливые и знающие. Я настоятельно рекомендую эту школу всем, кто заинтересован в развитии и/или улучшении знаний своего ребенка по математике и уверенности в решении задач.

Анна М.

Выпускники

RSM немедленно перегруппировалась и обеспечила плавный переход в виртуальный класс. Онлайн-классы RSM ничем не отличались от «живого» опыта: живое взаимодействие в режиме реального времени с обменом идеями и возможностью получить ответы на вопросы студентов.

Kristina J

Родитель

Отличная школа, которая развивает критическое и аналитическое мышление посредством тщательно разработанной учебной программы, прививая положительные привычки настойчивости, целеустремленности и упорства.

Елена К.

Родитель

Наше лидерство

Кондрахин Дмитрий — Директор, средняя школа

B.S. Математика, Университет Нью-Гэмпшира

Ян Нельсон – директор кампуса, средняя школа

Б. А. Кандидат экономических наук и дополнительная специальность по математике, Массачусетский университет Массачусетса, Амхерст,

Ирина Асташкевич – директор кампуса, старшая начальная школа,

, доктор философии, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс.

Владимирская Анжелика — Директор общеобразовательной школы

Магистр экономики, Российский экономический университет им. Плеханова

Как работает ваш онлайн-класс?

Наши онлайн-занятия точно такие же, как и физические занятия. Преподаватель проводит живой и интерактивный урок в классе из 10 учеников в соответствии с нашей уникальной программой и методикой. Единственное отличие состоит в том, что вместо того, чтобы сидеть за партой, студент сидит дома. Но, как и в физическом классе, ученики могут слышать и видеть друг друга, а также своего учителя.

Каков самый ранний возраст, в котором учащийся может зарегистрироваться в RSM-Online?

Приглашаем учащихся 3-10 классов.

Почему вас называют «русской» математической школой?

«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является важнейшим средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.

Откуда взялась ваша учебная программа?

Мы предлагаем одну непрерывную учебную программу для 4-10 классов. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой талантливых ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.

Насколько велики ваши классы? Каково соотношение учителей и учеников?

В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в каждом классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным. Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.

Сколько времени длятся ваши занятия? Сможет ли школьник столько сидеть?

Время занятий зависит от возраста ребенка. Начиная с 1,5 часов в детском саду до 2-4 часов в старшей школе. В младших классах мы регулярно смешиваем виды деятельности и работаем с манипуляторами, чтобы поддерживать интерес учеников.

Сколько домашних заданий я должен ожидать?

Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.

Кто ваши учителя?

Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.

В каком возрасте лучше всего присоединиться?

Требуется много лет, чтобы разработать глубокую математическую основу, а также тип мышления, на формировании которого мы сосредоточены. С математикой, как с языком или спортом, чем раньше ребенок начнет, тем лучше. Наши учащиеся начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.

Является ли старшая школа слишком поздно для моего ребенка, чтобы начать вашу программу?

Хотя мы считаем, что математическое обучение лучше начинать как можно раньше, в старших классах еще не поздно начать нашу программу. Во время вашей оценки директор обсудит ваши цели с вами и вашим ребенком и объяснит, как наша программа может помочь вам в их достижении.

Какова ваша плата за обучение?

Пожалуйста, отправьте форму запроса на обучение выше, и мы автоматически отправим вам по электронной почте PDF-файл с нашей стоимостью обучения по классам.

Подходит ли ваша программа для моего ребенка?

Мы разработали несколько уровней для каждого класса специально для того, чтобы способствовать развитию каждого ребенка на основе его знаний и способностей. Мы рекомендуем запланировать бесплатную оценку, так как эти занятия позволяют нам понять потребности каждого ребенка и порекомендовать класс, который лучше всего подходит для него или нее.

Не будет ли ваша программа путать моего ребенка в школе?

Понятия, которые мы рассматриваем, являются фундаментальными, и мы изучаем их глубоко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *