Спряжение глаголов. 6-й класс
Учебно-методическое обеспечение: учебный комплекс “Русский язык. Теория. 5-9 классы” В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; “Русский язык. Практика. 6 класс”. Под редакцией Г.К. Лидман-Орловой. М., “Дрофа”, 2007.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедийный проектор
Время реализации занятия: 45 минут
Авторский медиапродукт:
- среда Smart Notebook;
- вид медиапродукта– презентация, 21 слайд;
- текстовый редактор Microsoft Word.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Повышение уровня заинтересованности обучающихся.
- Повышение эффективности учебного материала.
- Развитие понятийного мышления (за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал)
Задачи занятия:
Образовательные
– повторение изученного о глаголе;
– формирование умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глаголов.
Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению.
Воспитательные – формирование коммуникативных умений, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board
План занятия:
№ п/п |
Этапы занятия |
Временная реализация |
1 | Организационный момент: приветствие, объявление темы урока | 3 минуты |
2 | Знакомство с планом урока | 1минута |
3 | Повторение материала “Общее грамматическое значение глагола, морфологические признаки” | 6 минут |
4 | Повторение теоретического материала прошлого урока | 1 минута |
5 | Срез знаний теоретического материала прошлого урока | 3 минуты |
6 | Проверка умений определять спряжение глагола по личным окончаниям | 3 минуты |
7 | Пауза. Аутогенная тренировка. | 1 минута |
8 | Проблемный вопрос | 2 минуты |
9 | Самостоятельная работа с материалом учебника | 3 минуты |
10 | Выработка алгоритма рассуждения при решении орфографической задачи. | 2 минуты |
11 | Коллективное решение орфографической задачи | 5 минут |
12 | Работа с материалом учебника. Закрепление материала. Упр.156.2 | 3 минуты |
13 | Закрепление материала. Работа по вариантам. | 5 минут |
14 | Тест | 5 минут |
15 | Итоги урока | 2 минут |
Карта урока
Комментарий хода урока | Время (мин) | № слайдов | Развитие личностных
качеств и психических процессов |
|
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
Организационный момент. Тема урока. Запись даты, темы урока в тетрадях. |
3 | 1 | Внимание | Настрой на урок |
1 | 2 | Внимание | Рефлексивность Аргументированность Активность |
|
Повторение.
Проверка. Что лишнее? |
6 | 4 | Память Внимание |
Коммуникативная культура Ясность речи Глубина рассуждений |
Повторение теоретического материала. Срез знаний теоретического материала |
1 3 |
10 11 |
Мышление Логика. Память |
Аргументированность Активность Аккуратность |
Проверка умений определять спряжение глагола по личным окончаниям | 3 | 12,13 | Внимание Точность речи |
Рефлексивность Активность Любознательность |
Пауза. Аутогенная тренировка. | 1 | 14 | Эмоционально-чувственные | |
Проблемный вопрос | 2 | 15 | Аналитичность | |
Работа по учебнику. | 3 | 16 | Самостоятельность | |
Выработка алгоритма | 2 | Точность речи | Толерантность, умение слушать и слышать | |
Коллективное решение орфографической задачи | 5 | 15 | Активность, целеустремленность, настойчивость, ответственность | |
Закрепление материала. |
5 | 18 | Внимание | Самостоятельность |
Тест | 19,20 | Внимание | Ответственность Рефлексивность |
Схема взаимосвязи слайдов презентации
Содержание кадров.
- Титульный лист, тема урока.
- План урока
- Проверка работы по слайду №3, ссылки на справочник. Справочник.
- Возвратность глаголов.
- Вид глагола.
- Наклонения глагола.
- Изменение глагола по временам.
- Лицо, число и род глаголов.
- Что такое спряжение?
- Таблица “Личные окончания глаголов”.
- Задание: распределить глаголы в два столбика в соответствии со спряжением.
- Проверка задания слайда № 12.
- Аутогенная тренировка. Звуки леса.
- Текст для решения орфографической задачи. Проблемный вопрос.
- Новый теоретический материал по теме урока. Таблица “Определение спряжения по инфинитиву”
- Алгоритм.
- Задание на закрепление материала. Вставить орфограмму “Безударная гласная в окончании глагола”
- Тест.
- Продолжение теста, проверка. Кнопка “Аплодисменты”, анимация.
- Ссылки на Интернет-ресурсы.
I. Оргмомент.
Приветствие, объявление темы урока. Знакомство с планом урока.
СЛАЙДЫ 1 и 2.
II.
Повторение.
– Вспомним, что изучали на предыдущих уроках.
– Что знаем о глаголе?
Задание “Закончи высказывания” СЛАЙД 3.(Ученики по очереди выходят к доске и составляют высказывания о глаголе, передвигая прикосновением руки к экрану слова-термины)
Проверка работы. СЛАЙД 4.
Работа в парах: взаимопроверка знания грамматических категорий глагола.
(В зависимости от подготовленности класса и уровня усвоения материала на прошлых уроках проводится повторение материала по слайдам, содержащим справочный материал.) СЛАЙДЫ 5-9.
III. Изучение нового материала.
1. Повторение теории
– Сегодня на уроке мы работаем с листами контроля. Подпишите листы.
– Перед тем, как приступить к изучению нового материала, вспомним, что изучили о глаголе на прошлом уроке. Зачем нам это надо? (Выслушиваются ответы учеников)
– Вспомним, что изучали на первом уроке по теме “Спряжение глаголов”.
СЛАЙД 10.
– Что такое спряжение глаголов? Проговариваем ответ соседу по парте. Взаимооценка в листе контроля, указываем ДА– знает, НЕТ– не знает (Открываем правильные ответы на вопросы слайда 10, отодвинув прямоугольники)
– Какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения?
(Работа в тетрадях, заполнение таблицы, один ученик у доски, передвигает объекты рукой или с помощью мышки)
Самопроверка по СЛАЙДУ 11. В листе контроля каждый у себя отмечает количество ошибок.
2. Проверка умений применять знания.
Работа по учебнику, выполнение упражнения 152, выборочно:
I вариант – I спряжение
II вариант – II спряжение
Один ученик от каждого варианта (по очереди) выполняет задание у доски. СЛАЙД 12.
Проверка СЛАЙД 13. Взаимооценка. Указываем количество ошибок.
IV. Аутогенная тренировка.
Положите руки на парту, опустите голову на руки, закройте глаза.
СЛАЙД 14.(Продолжительность 1 минута, учитель читает текст медленно, спокойно)
– Представьте, что Вы идёте по опушке леса. Весь
пернатый мир радуется вашему существованию. В
начале прогулки призывной дробью Вас
приветствует дятел. Высоко в небе заливисто поют
жаворонки.
Неторопливому журчанию ручейка аккомпанирует
жужжание пчёл,
стрёкот сороки и щебет других лесных птиц. Под
развесистой веткой ели Вы пережидаете небольшой
дождь. У озера Вас встречают крики лягушек.
Светит солнышко, веет ласковый ветерок… Как
хорошо … Вы на уроке русского языка. Продолжаем
работу.
V. Изучение нового материала.
1.СЛАЙД 13. Давайте расставим в глаголах ударение. Посмотрите, есть окончания ударные, а есть и безударные. (Отодвигается шторка вниз)
Проблемный вопрос: как быть, если надо написать эти глаголы под диктовку или в сочинении?(Выслушиваются версии)
2. СЛАЙД 15. Дан текст с пропущенными орфограммами в окончаниях глаголов:
Прошлой осенью ходил я к дальнему озеру за окунями. Тихо и светло быва . т в лесу осенним днем. В таком лесу далеко слыш . тся каждый звук. Вот кто-то бежит под кустами. Присяд . шь на корточки и вид . шь: кат . тся возок с листьями.
– Как нам заполнить пропуски? Если есть орфограмма, значит, есть какое-то правило. Давайте попробуем решить эту задачу. (Выслушиваются версии)
Где лучше всего найти ответ на вопрос и узнать, чья версия верная?
3. Работа с учебником “Теория”. § 91, с. 127.
Найти ответ, как определить спряжение глагола с безударным окончанием, сделать записи в тетрадях.
4. Выслушиваются ответы учащихся. Проверка по СЛАЙДУ 16
– Как определить окончание глагола, если оно безударное?
– Какие глаголы относятся ко II спряжению? Какие – к I спряжению?
– Как будем рассуждать? (Составление алгоритма рассуждения)
Проверка по СЛАЙДУ 17.
5. Решение орфографической задачи (возвращаемся на СЛАЙД 15)
VI. Закрепление
В зависимости от уровня усвоения материала можно организовать работу по-разному:
вернуться к теории,
выполнить задание на закрепление (СЛАЙД 18),
выполнить тест (СЛАЙД 19 и 20).
Самостоятельная работа по СДАЙДУ 18. Самопроверка. В лист контроля выставляется количество ошибок.
Тест по СЛАЙДАМ 19 и 20 Взаимопроверка. Указывается количество ошибок.
VII. Подведение итогов урока.
Какую очень нужную огфограмму мы узнали сегодня? (Проговариваются все положения теории, можно вернуться на СЛАЙД 16 и 17.
Домашнее задание.
- § 91.
- Приготовить памятку “Какие глаголы относятся ко II спряжению”
- Упражнение 157.
Литература:
- Сенина Н. А., Вишневецкая Г.В. и др. Русский язык, 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. “Легион”, Ростов-на-Дону, 2009г.
- Купалова А.Ю., Леденева В.В. и др. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в школе и дома. “Сантакс-Пресс”, М. 2005г.
- Ресурсы Интернет:
http://a22001.rimg.info/icon/1846754000dc22858ac4c57dd7aa2ae6368d46df95.jpg
http://relax-cd.ru/page333799
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
проверочная самостоятельная контрольная работа по теме
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.
Вопрос 1 из 12
Спряжение глаголов — это:
изменение глаголов по падежам
изменение глаголов по родам и числам
изменение глаголов по лицам и числам
изменение глаголов по родам и лицам
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Спряжением называется возможность глаголов настоящего и будущего времени изменяться по лицам и числам.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 12
Сколько временных форм имеют глаголы?
1
2
3
4
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В русском языке у глаголов есть 3 временные формы: прошедшее, настоящее и будущее время.
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 12
Если глагол отвечает на вопрос: что делает?, что делают?, то он в форме:
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
На вопросы
«Что делает?» «Что делают?»
отвечают глаголы в форме настоящего времени. Они называют действие, которое является:
типичным, постоянным;
происходит в момент речи.В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 12
На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
Что делает? Что делают?
Что сделает? Что будет делать?
Что делал? Что делали?
Что делать? Что сделать?
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы
«Что делал?» «Что делали?»
Они называют действие, которое происходило или произошло до момента речи.В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 12
Выберите глагол будущего времени:
пробежала
воркует
прилетит
фотографирую
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Прилетит — глагол в форме будущего времени. Он отвечает на вопрос
«Что сделает?»
и называет действие, которое будет происходить после момента речи.В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 12
Спряжение можно определять по неопределенной форме?
Да
Нет
Да, только у глаголов несовершенного вида
Да, только у глаголов совершенного вида
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Если личное окончание глагола безударное, спряжение можно определить по суффиксу неопределенной формы.
Глаголы 1-го спряжения в инфинитиве оканчиваются на«-еть», «-ать», «-оть», «-ёть», «-уть», «-ють», «-ыть».
.
Глаголы 2-го спряжения в инфинитиве оканчиваются на «-ить»В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 12
Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить, относятся:
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Глаголы, которые в инфинитиве оканчиваются на «-ить», относятся ко II спряжению. Глаголы-исключения: брить, стелить, зиждиться (1-е спряжение).
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 12
У глагола какого времени не определяется спряжение?
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Спряжение не определяется у глаголов прошедшего времени.
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 12
Личные окончания глаголов I спряжения:
ИШЬ, ИМ, ИТЕ, УТ-ЮТ
ЫШЬ, ЫМ, ЕТЕ, АТ-ЯТ
ЕШЬ, ЕМ, ИТЕ, АТ-ЯТ
ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Глаголы I спряжения имеют такие личные окончания:
я: -у/-ю;
мы: -ем;
ты: -ешь;
вы: -ете;
он: -ет;
они: -ут/-ют.В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 12
Личные окончания глаголов 2 спряжения:
ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ
ЕШЬ, ИМ, ИТЕ, АТ-ЯТ
ИШЬ, ИМ, ИТЕ, АТ-ЯТ
ИШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
У глаголов 2-го спряжения такие личные окончания:
я: -у/-ю;
мы: -им;
ты: -ишь;
вы: -ите;
он: -ит;
они: -ат/-ят.В вопросе ошибка?
Вопрос 11 из 12
Какой глагол стоит в 1 спряжении?
Играть
Звонить
Чистить
Купить
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Играть — глагол 1-го спряжения. В неопределенной форме он оканчивается на «-ать».
В вопросе ошибка?
Вопрос 12 из 12
Найдите глагол 2 спряжения:
тает
цветут
цветят
горюем
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Цветят — глагол 2-го спряжения. На это указывает ударное личное окончание «-ят» в форме 3-го лица мн. ч. Неопределенная форма — цветить.
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Татьяна Лисова
9/12
Арина Маслова
12/12
Александр Белых
12/12
Алина Ольховская
11/12
Артём Илющенко
10/12
Альбина Серпокрыл
12/12
Артур Севастьянов
10/12
Gayane Mosinyan
11/12
Мария Давыдова
11/12
Виктория Касьянова
12/12
Тест «Спряжение глаголов 6 класс» поможет учителю проверить сформированность навыка написания учениками гласных в личных окончаниях глаголов.
Результатом использования в самостоятельной работе данного теста будут положительные результаты в школе при проведении проверочных и контрольных работ.
Для того чтобы родители смогли самостоятельно проконтролировать умение детей определять спряжение глагола, и существует тест по теме «Спряжение глаголов для 6 класса» с ответами.
Рейтинг теста
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 1611.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
8 забавных упражнений для обучения глаголам
Обучение глаголам может быть головной болью для всех.Правильные и неправильные глаголы, прошедшее время, причастие прошедшего времени и условное условное наклонение прошедшего времени… Это сбивает с толку даже носителей языка. Когда придет время учить или повторять времена глаголов, вы захотите найти как можно больше способов сделать это увлекательным и интуитивным.
Вот восемь отличных заданий и игр для обучения глаголам, чтобы сохранить свежесть и действительно сделать спряжение глаголов забавным.
Storytime
Придумайте рассказ, в котором глагол присутствует в различных спряжениях. Задавайте учащимся повторяющиеся вопросы, связанные с глаголом, чтобы они много раз слышали его в контексте. Это может быть отличным способом представить новый глагол и дать учащимся возможность услышать его различное спряжение в контексте.
Шарады
Дайте учащимся время на разыгрывание определенного глагола. Чтобы получить больше практики в контексте, скажите угадывающим, что они должны использовать фразу «Вы (v)ing?» или «Вы (v)».
Эстафета
Напишите на доске список местоимений (я, ты, он, они, она, оно), а затем попросите две команды выстроиться у доски. Когда вы даете им глагол, первый член команды записывает спряжение глагола для первого местоимения, затем передает маркер второму члену команды, чтобы написать спряжение глагола для второго местоимения, и так далее, пока они не получат все.
Вы можете менять времена, чтобы усложнить задачу.
Mother May I
Отличная игра для начинающих, которым нужно много говорить с глаголами. Они встают в очередь и просят вашего разрешения двигаться вперед, используя фразу «Мама, могу я (v)».
Вы можете установить, что ответ «Да, вы можете» позволяет им сделать один ход (один прыжок, один прыжок и т. д.) вперед или, для более продвинутых учащихся, попросить их также указать количество ходов вперед. («Мама, можно я подпрыгну 3 раза?» «Мама, можно мне пройти 3 больших шага вперед?»
Twenty Questions Learning Verbs Edition
Один ученик выходит перед классом и получает глагол. Другие ученики должны угадать что означает глагол, задавая простые вопросы типа «да» или «нет». Например: «Вы делаете это дома?» «Да». «Вы делаете это сами?» «Нет». «Вы делаете это на кухне? «Да». «Ты любишь готовить?» «Нет». «Ты любишь есть?» «Да!»
Для практики с прошедшим временем измените фразу на «Что я делал вчера?» Вы можете указать им ограничение на количество вопросов, которые они могут задать, или разрешить им задавать вопросы, пока они не угадают.
Глагол Бросок мяча
Учащиеся встают в круг и передают мяч. Передавая его, они описывают свои действия: I (v) мяч. Можно сделать паузу и спросить – сделал ли (человек) (в) мяч?
Крестики-нолики
Это классическая веселая игра. Нарисуйте доску для игры в крестики-нолики и напишите местоимение в каждом квадрате. Играйте в командах. В свой ход команда посылает члена к доске. Члену команды дается глагол, который он должен правильно спрягать, используя местоимение в квадрате, который он хочет отметить.
Если они дают неправильный ответ, наступает очередь другой команды. Чтобы игра длилась дольше, вы можете превратить ее в игру «Соедини 5» вместо крестиков-ноликов. Вы также можете дать им время, а также глагол, для более продвинутых учащихся.
Mad Libs
Это классическая веселая и универсальная игра, которую можно адаптировать к любому количеству ситуаций ESL. Создайте несколько сумасшедших библиотек, в которых много глаголов, и убедитесь, что учащиеся, заполняя их, обращают внимание на контекст и время предложения и правильно спрягают глагол.
Помните, что спряжение глаголов становится интуитивно понятным только через много времени. Вы будете слышать, как ваши ученики часто ошибаются в речи, даже если они только что отлично ответили на тесте — помните, что даже носители языка часто путают спряжения глаголов и времена в детстве.
Продолжайте использовать глаголы, которые они выучили, на уроках, дайте им много возможностей слышать и читать в правильном времени, и со временем это станет их второй натурой.
Все еще заинтересованы? Прочтите этот пост о проблемах произношения для изучающих ESL.
У вас есть игры, которые вы хотите добавить? Или вы можете каким-то образом опираться на эти 8 игр? Мы хотим услышать об этом! Дайте нам знать в комментариях ниже.
Теги: занятия ESL, класс ESL, ресурсы ESL, учителя ESL, советы по преподаванию ESL, глобальные педагоги, преподавание за границей, советы для преподавателей, учебные ресурсы, советы для преподавателей
10 веселых глагольных игр и занятий для детей
Изучение глаголов в начальной школе может быть веселее, чем заполнять тетради по грамматике! Учителя используют игры с глаголами для ознакомления с новыми грамматическими понятиями, а также для повторения знакомых грамматических понятий. Попробуйте эти игры, которые учат глаголам так, как это понравится вашим ученикам.
примеры глаголов действия для словесных игр
Реклама
Классные игры о глаголах
Поскольку глаголы — это действие, используйте веселые классные игры, которые заставят детей двигаться и двигаться! Эти игры идеально подходят для учащихся начальной школы и легко адаптируются для учащихся старшего возраста. Убедитесь, что у вас достаточно места для обучения.
А потом…
Используя список глаголов на стене или в отдельных раздаточных материалах, один учащийся выбирает глагол для использования в первой строке рассказа. Они выбирают другого ученика для создания следующей строки, используя один из глаголов в списке. Игра продолжается до тех пор, пока не закончится список. Для дополнительного удовольствия убедитесь, что глаголы особенно забавны!
Шарады
Попросите каждого ученика в классе написать три или четыре глагола действия на клочке бумаги (или составьте свой собственный список). Соберите все листы бумаги, разделите класс на две команды и попросите одного ученика из первой команды выбрать глагол из коробки. У них есть одна минута, чтобы отыграться. Если их команда угадывает правильно, они выбирают другой глагол и разыгрывают его, пока не истечет минута. Затем наступает очередь следующей команды!
Станция спряжения
Напишите на доске существительное или местоимение. Разбейте свой класс на четыре линии («поезда»). Шепните глагол первому ученику в каждой строке («проводнику») и местоимение или существительное последнему ученику («камбуз»). Дирижер устно передает глагол по их линиям.
Последний учащийся в очереди определяет, как правильно спрягать глагол в соответствии с существительным или местоимением, которое ему сказали. Они шепчут его обратно по очереди, и первый «кондуктор», давший правильный ответ, получает балл для своего поезда. Поверните первого ученика в конец очереди и повторите попытку.
Поиск глаголов
Младшие школьники могут насладиться творческой практической игрой, которая побуждает их выбирать правильную часть речи. Наполните детский бассейн (или сделайте круг на ковре из скотча) бумажными рыбками. На каждой рыбке должно быть написано слово. Для начинающих поставьте существительные на половину рыбы и глаголы на другую половину; старшие учащиеся могут иметь рыбу с примерами всех восьми частей речи. Если это не глагол, они должны «бросить его обратно».
Реклама
Hot Potato
Выберите предмет, который будет вашим «картошкой» (например, надувной мяч, мягкую игрушку, маленькую подушку). Включите веселую музыку и предложите классу передать «картошку» по кругу или за партами. Остановите музыку; ученик, держащий предмет, должен назвать глагол. Если они не могут придумать то, что не было сказано раньше, они выбывают. В качестве дополнительной задачи попросите учащихся перечислить по одному глаголу на каждую букву алфавита.
Прыжки от радости
Используя бумагу и жирный маркер (достаточно большой, чтобы все учащиеся, сидящие за партами, могли четко видеть слова), напишите несколько предложений с одним словом на отдельном листе бумаги. Перемешайте листы, сгруппируйте их по предложениям и попросите каждого учащегося ответить на слово. (Каждое предложение — это один раунд игры).
Предложите учащимся выстроиться в предложение и выстроиться в линию перед классом, протягивая свои листы на обозрение одноклассникам. Затем скажите своим ученикам: «Если вы держите глагол, прыгайте от радости (или исполняйте глагол)». Это отличный шанс для ваших учеников начать обсуждение того, что такое глагол и как он функционирует в предложении.
Составление рассказа о глаголах
Предложите учащимся написать глаголы на бумаге или составить собственный список. Разделите класс на небольшие группы и попросите каждого ученика выбрать по одному глаголу из рамки. Группа должна работать вместе, чтобы написать короткий рассказ, в котором используются все выбранные ими глаголы. В конце они делятся своими историями, и класс голосует за своего фаворита. (Чтобы усложнить игру, увеличьте количество глаголов, которые должны использовать группы. )
Реклама
SWAT
Для этой игры в глаголы вам понадобится доска, мел и две мухобойки. Разделите комнату на две команды. Сделайте три больших коробки (примерно 2 х 2 фута) и напишите внутри них «помощь», «действие» и «связывание» — три вида глаголов.
На каждый ход SWAT пусть к доске подходят два ученика (по одному от каждой команды). Пусть каждый держит в руке мухобойку. Затем прочитайте вслух одно из ваших предложений. Их задача состоит в том, чтобы как можно скорее ударить по нужному квадратику, правильно определяя, является ли глагол вспомогательным, глаголом действия или глаголом-связкой. Побеждает та команда, которая сделает больше правильных ударов!
Застрявшие глаголы
Разделите класс на группы и придумайте предложение с одним или несколькими глаголами. Предложите одному учащемуся составить новое предложение с тем же глаголом в том же глагольном времени. Дайте этой команде очко, а затем попросите следующую команду составить другое предложение с тем же глаголом.