Задачки для дошкольников 6 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Загадки на логику для детей 6-7 лет с ответами

Всестороннее развитие ребенка в возрасте 6-7 лет предполагает и логическое мышление. С этой целью вы можете использовать разные задания. Но эффективный вариант – игра в загадки. Оригинальные  варианты доступны вам для ознакомления на этой странице. Прочесть их можно бесплатно.

Они идеально подходят для мальчишек и девчонок, которые только начали посещать школу. С решением их у почемучек не возникнет проблем, при этом им обеспечено море позитива, новые яркие впечатления и удовольствие от маленьких побед.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Загадки для детей 4-5 лет с ответами.

Если Красная Шапочка наденет зеленую шапочку, как ее станут называть?

Зеленая Шапочка

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?

Если не будет дождя

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

Яблоки на березах не растут

Какая птица не может снести яйцо, хотя сама из него вылупилась?

Петух

Сколько букв в алфавите?

Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т

У меня нет костей и нет ног, Но если меня положить тепло, Я скоро начну ходить. Кто я?

Яйцо

По чему собака бегает?

По земле

Сможет ли человек не спать 8 дней?

Да, если он будет спать ночью

У какого слона не существует хобота?

У шахматного

Молчаливый язык, на котором говорят многие.

Жесты

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

Огонь

Маша и Ира читали. Кто-то из них читал книгу, а кто-то журнал. Маша читала книгу. Что не читала Ира?

Книгу

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

7 дорожек

По воде идёт, а до берега не дойдёт – исчезает.

Волна

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря. (Ответ: Река)
С буквой «У» на нем сидят,
с «О» за ним пишут и едят.

СтУл — стОл

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе?

В базе было 3 тюльпана

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. Как шли поросята?

Друг за другом

На одной странице нарисованы сметана и кефир, на другой — творог и колбаса. Что на второй странице подходит к тому, что нарисовано на первой?

Творог

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Одна

ИНТЕРЕСНО: Загадки для детей 5-6-7 лет с ответами.

На новой вешалке — только головные уборы, на старой — только обувь. На какой вешалке есть куртка?

Ни на какой

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

Осталось 17 грехов

Летит, а не птица, воет, а не зверь.

Ветер

Кто ходит сидя?

Сидя ходит шахматист

Сколько орешков в пустом стакане?

Нисколько. Стакан пустой.

У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

Буква О

Какие насекомые одомашнены человеком?

Пчелы

У Васи в запасе много вещей: ручка, 2 фломастера без колпачков, и 5 не заточенных карандашей. Чем Вася будет рисовать в альбоме?

Ручкой, потому что фломастеры высохли, а карандаши не подточены.

Под каким деревом укрывает еж от ливня?

Под мокрым

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

Пух

Васе 5 лет. А Ане 9 лет. Какая разница в возрасте будет между ними через три года?

4 года

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.

Рыба

Можно ли с помощью сети ловить воду?

Можно, если вода замерзла

Какая нота и продукт называются одинаково?

Соль

У кого шапка без головы, а нога без сапога?

Гриб

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

Дыхание

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.

Огонь и дым

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

Дырки

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

Поезд

Молода — похожа на серп,
Поживёт — станет, как лепёшка.

Месяц, луна

По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать?

По полу

РЕКОМЕНДУЕМ: Загадки про животных для детей 4-5 лет с ответами.

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

которые остались

Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире?

Буква Д

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Нужно прыгать с нижней ступени

По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил?

Млечный путь

Три подружки – Лена, Юля и Таня – живут в одном трехэтажном доме, но на разных этажах. Лена живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Юля живет не на втором этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждая девочка?

Лена – на втором, Юля – на третьем, Таня – на первом.

Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя. Сколько их было всего?

Три

Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках.

Новорожденный

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

Дорога

По какому животному ходят люди и проезжают машины?

Зебра

У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков?

Один

На окне живёт, себя взять в руки не даёт.

Кактус

На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

7

У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя… Какое имя у четвёртого сына?

Андрей

Что останется в коробке, если достать все спички?

Дно

Почему голова назад оглядывается?

Сзади нет глаз

Что случилось 31 февраля?

В феврале 28 или 29 дней

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

8 человек

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

В вазе было только 3 тюльпана

Нас семь братьев, летами мы равные, а именем разные. Отгадай кто мы.

Дни недели

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах?

2 кг

У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь?

Лена

Кто становится выше, когда садится?

Собака

Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они?

ни одного — потому что первые два все забрали

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

Яма

Каким гребешком нельзя расчесаться?

Петушиным

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Анна, Алла

Каких камней в море нет?

Сухих

Логические задачи для детей 6-7 лет с ответами

Логические задачи для детей 6-7 лет помогают развивать правильное мышление, формировать интерес к математическому образованию у дошкольников.

Возрастные особенности

Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают осуществлять полноценную подготовку их к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Полученные навыки помогут ребятам найти нужное решение в различных жизненных ситуациях.

С чего начинать?

Предлагаем готовые логические задачи для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.

Задача 1: решение

Ответ — велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.

Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.

Задача 2

Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?

Ответ: Миша.

Чтобы разрешить эту логическую головоломку, нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.

Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.

Задача 3

Предлагаем логические задачи с ответами для детей, порассуждать над которыми придется и взрослым.

В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?

Ответ: 9 попугаев.

Для того чтобы справиться с данной математической задачей, нужно внимательно выслушать ее условие. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красных, голубых, желтых вместе будет девять птиц.

Решая такое задание, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится упорядочивать свои действия, ориентироваться в пространстве.

Виды и примеры логических задач

Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию – обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:

  • 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
  • 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое).
  • 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
  • 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).

Словесные задания

Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики:

Задание 1. Малыши должны отгадать по описанию домашних питомцев или определить животное по перечисленным внешним признакам.

Задание 2. На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?

Ребята, у которых сформировано творческое мышление, понимают, что на сосне не могут расти бананы, поэтому отвечают, что на сосне не останется ни одного фрукта.

Дети решают логические задачи гораздо быстрее взрослых, скорее включают логику и воображение.

Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 затушила. Сколько осталось у девочки свечей? (3 штуки, поскольку остальные полностью сгорели).

Задание 4. Сережа разломил деревянный прут на 3 части. Сколько он сделал надломов? (Два).

Психологи убеждены в том, что именно разнообразные логические задания способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому такие упражнения включены по новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного воспитания. Только при использовании развивающих задач и игр можно вести речь о формировании подрастающего поколения, обладающего полноценным логическим мышлением.

Разнообразные пальчиковые игры помогают активизировать деятельность головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику, позитивно отражаются на творческой деятельности. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, историй, используя пальцы.

Успешность обучения в школе напрямую зависит от умения решать логические математические задачи для детей в дошкольном возрасте.

Задание 5. Откуда можно спрыгнуть, но куда нельзя запрыгнуть? (В самолет).

Задание 6. Сережа оказался в комнате, в которой есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что в первую очередь должен зажечь мальчик? (Спичку).

Задание 7. Что может увидеть Маша с закрытыми глазами? (Сны).

Задание 8. Максим увидел «зеленого человечка». Что нужно сделать мальчику? (Перейти дорогу по зеленому сигналу светофора).

Заключение

В дошкольном возрасте в качестве основного вида деятельности используют игру. Она способствует быстрому усвоению умений, навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. Именно к концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Оно связано с развитием у детей умения использовать слова, анализировать и воспринимать логику рассуждений. Для того чтобы у ребенка не возникало проблем с социальной адаптацией, необходимо уделять особое внимание формированию его логического мышления.

Психологи выделяют три разновидности бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Вводные виды занятий предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основной задачей такой формы работы является получение новых знаний, формирование интереса к предстоящей деятельности.

Они кратковременные, эмоциональные, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку воспитателем вопросов, для поиска ответов на которые ребенку придется включиться в активную мыслительную деятельность.

Работа выстраивается на основе мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок постоянно контролирует ход беседы, ищет ответы на вопросы, задаваемые педагогом. Эвристические беседы подходят для старшего дошкольного возраста. Например, разговор можно завершить загадкой или пословицей, стимулирующей последующую деятельность дошкольников. При выстраивании беседы важно актуализировать опыт, имеющийся у детей, направить их на предстоящую мыслительную деятельность. Например, во время эвристической беседы воспитатель выявляет противоречия, решать которые вынуждены дети.

Именно дошкольный возраст является самым важным моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время происходит закладывание основ личности, включая и позитивное и бережное отношение к живой природе, окружающим людям.

Логические задачи, помогающие дошкольнику узнать и понять явления и процессы, происходящие в живой природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношению к растениям и животным, осознании связи с живым миром.

В этом возрасте дети с удовольствием включаются в процесс разгадывания логических задач, главное, сделать занятие интересным и увлекательным.

13 Польза головоломок для развития ребенка

  • Поделиться
  • Электронная почта

Пазлы — один из моих любимых ресурсов для маленьких детей. Они бывают всех форм и размеров и различаются по сложности, что делает их подходящими для самых разных возрастов, даже во взрослой жизни.

Пазлы очень важны для развития малышей, особенно в дошкольном возрасте.

Головоломки развивают многие навыки, что делает их идеальной обучающей игрой в первые годы жизни.

Вот несколько преимуществ, которые дает сбор пазлов в раннем детстве.

1. Мелкая моторика

Головоломки — отличный инструмент для развития мелкой моторики.

Когда дети берутся за маленькие кусочки, они укрепляют мышцы пальцев. Они должны брать их, поворачивать и осторожно держать, чтобы соединить вместе, что требует хорошего контроля.

Как и в случае с другими упражнениями на мелкую моторику, убедитесь, что размер деталей соответствует возрасту и развитию ребенка. Детям помладше нужно потренироваться с большими кусочками головоломки, прежде чем они научатся справляться с маленькими.

2. Крупная моторика

Некоторые головоломки, такие как большие напольные головоломки, также могут развивать крупную моторику.

Поскольку детям необходимо двигать своим телом во время строительства, они укрепляют более крупные мышцы.

Движение, когда вы тянетесь через тело, чтобы взять кусок слева или справа от ребенка, или кладете его в нужное положение, наклоняясь через центр тела, отлично подходит для обучения пересечению средней линии.

3. Зрительное восприятие

Когда дети собирают пазлы, их глаза видят фигуры, изображения и формы на кусочках, и эта информация отправляется в мозг для ее интерпретации. Это называется визуальным восприятием.

Без этого навыка вы бы не знали и не понимали, почему две части должны соединяться вместе или как они составляют часть общей картины.

Зрительное восприятие важно для обучения чтению и письму, что делает сбор головоломок отличным упражнением для раннего обучения грамоте и подготовки к письму.

Головоломки формируют несколько аспектов зрительного восприятия, таких как:

  • Зрительная память – способность запоминать увиденное
  • Зрительное различение – видение сходства и различия в вещах
  • Зрительное понимание – осмысление что вы видите
  • Восприятие форм
  • Визуальный анализ и синтез – видение закономерностей и их объединение
  • Зрительное закрытие – способность определять, что представляет собой объект, видя его часть (например, кусочек глаза на кусочке головоломки)

4. Координация глаз-рука

Также часть развития зрительных навыков, глаз- координация рук — это способность рук и глаз работать вместе, чтобы функционировать и выполнять задачи, такие как ловля мяча или завязывание шнурков.

Сборка головоломок с раннего возраста — это простой способ развить зрительно-моторную координацию и зрительно-моторную интеграцию ребенка, что также является важным навыком для обучения письму.

5. Начальная математика

Играя в головоломки, дети учатся видеть узоры и формы как в частях, так и в полной картине.

Распознавание форм является важным аспектом геометрии, и закономерности можно найти почти во всех математических понятиях.

6. Концентрация внимания

Вы когда-нибудь замечали, что когда ребенок собирает пазл, он сидит неподвижно на несколько минут дольше, чем обычно, и кажется, что он полностью погружен в то, что делает?

Это упражнение отлично подходит для того, чтобы ребенок мог сосредоточить все свое внимание, не отвлекаясь, и оно может постепенно научить ребенка концентрироваться в течение все более и более продолжительных периодов времени.

Во многих других занятиях ребенок может начинать и прекращать занятия, как только ему захочется. Головоломка, однако, не завершена, пока не собраны все ее части.

Это создает у ребенка мотивацию продолжать работу до тех пор, пока она не будет завершена, а также чувство достижения.

7. Решение задач

Присмотритесь к детям, собирающим пазлы, и вы увидите, как дым идет из их ушей. Головоломки заставляют их крепко задуматься.

Головоломка — это всего лишь головоломка. Это нужно выяснить – логическим путем, путем проб и ошибок или путем подбора цвета, формы, узора и т. д.

Обучение детей решению задач должно происходить во время игры, предоставляя им широкие возможности для отработки этого навыка.

8. Независимая игра

Игра с головоломками — отличный способ поощрить самостоятельную игру. Это занятие, которое не требует вмешательства взрослых, и его можно успешно выполнять без сверстников.

Это может помочь детям научиться развлекать себя, особенно когда они маленькие и постоянно ищут внимания взрослых.

Играя в свободное время, они учатся находить способы играть и стимулировать себя, а также учатся получать удовольствие от уединения и тишины.

9. Пространственные отношения

Развитие пространственных отношений заключается в изучении того, как объекты расположены в пространстве относительно друг друга.

Это важно для чтения и письма, а также для понимания расположения цифр и букв, а также их ориентации (например, для различения букв b и d ).

10. Когнитивное развитие

Сборка пазлов в раннем детстве имеет всесторонние когнитивные преимущества. Исследования также показывают, что типы головоломок, которые может решать ребенок, на самом деле показывают уровень его когнитивного развития.

В то время как малыш в основном собирает пазл методом проб и ошибок, по мере взросления он начинает собирать кусочки по картинке. [источник]

Дети должны достичь определенного уровня развития, чтобы успешно собирать пазлы.

Вы можете видеть прогресс в своих детях, когда они начинают понимать, как части соединяются друг с другом, и что они не случайны.

Они также могут начать следовать своему собственному процессу — например, сначала построить границу или начать с элементов, которые выглядят одинаково.

11. Уверенность

Способность собрать пазл очень повышает уверенность ребенка, тем более что он все это делал самостоятельно.

Дает ребенку чувство компетентности и достижений.

Именно поэтому важно предлагать детям соответствующие возрасту пазлы. Головоломка должна быть сложной, но ее можно решить самостоятельно.

Ребенок, который сражается и пытается решить головоломку, расстроится и в конце концов сдастся. Они также с меньшей вероятностью потянутся к головоломке в следующий раз.

12. Настойчивость

Ребенок, который посвятил себя сбору головоломки и продолжает ее решать, даже если это требует концентрации дольше, чем обычно, это ребенок, который развивает настойчивость.

Этот навык полезен во всех аспектах учебы и жизни после школы.

Детям также нужно преодолеть разочарование из-за того, что они не сопоставляют правильные части и совершают несколько ошибок, чтобы развить немного выдержки и решимости.

13. Релаксация

И последнее, но не менее важное: собирать пазлы — такое приятное и успокаивающее занятие, что даже многим взрослым нравится их решать.

Снимает стресс, способствует внимательности и является хорошим способом успокоить тревожного ребенка. Это также отличное занятие, когда вы хотите отвлечься от активной игровой сессии.

Это лишь некоторые из многих преимуществ пазлов для детей.

Вот список лучших пазлов для малышей и пазлов для дошкольников.

Хотите собственный набор пазлов для детей, которые можно мгновенно загрузить и распечатать? Загрузите набор печатных форм ниже.

Он включает в себя 28 головоломок для разных возрастов, которые также можно использовать для вырезания и вставки.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий 9 «Обучение через игру». 0047, который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

АРНИЯВАЛА Игра-головоломка для детей | Настольные игры | Блочные строительные игры для детей | Игра-головоломка для детей в возрасте 3, 4, 5, 6, 7 лет и старше. Настольные игры | Блочные строительные игры для детей | Игра-головоломка для детей в возрасте 3, 4, 5, 6, 7+ лет, для мальчиков и девочек, многоцветная (игра BS1010). Купить разноцветные игрушки в Индии. магазин продукции ARNIYAVALA в Индии.

Игрушки и игры

Обучающие и развивающие игрушки

Конструкторы и конструкторы

АРНИЯВАЛА Конструкторы и конструкторы

АРНИЯВАЛА Игра-головоломка для детей | Настольные игры | Блочные строительные игры для детей | Игра-головоломка для детей в возрасте 3, 4, 5, 6, 7 лет и старше, для мальчиков и девочек, разноцветная (игра BS1010) (многоцветная)

Доступные предложения

  • Партнерское предложениеПодпишитесь на Flipkart Оплатите позже и получите подарочную карту Flipkart на сумму до 500 рупий*

    Узнать больше

  • Партнер Superbuy этот продукт и добраться до 250 фунтов стерлингов на Flipkart Furniture

    узнать больше

  • Банк предложение 5% Cashback на банковской карте Flipkart Axis

    T & C

  • Доставка

    Проверка

    Внесение Pincode

    1899999.

    ?

    Введите пин-код, чтобы узнать точную дату доставки/оплату

    Подробнее

    Основные моменты

    • Набор навыков: тайм-менеджмент, наращивание памяти, творчество и воображение, распознавание цвета и формы, решение проблем
    • Non Battery Operated
    • Age: 2+ Years

    Services

    Seller

    5STAR MARKETING

    4

  • See other sellers

  • Specifications

    General

    Sales Package
    • 1
    Минимальный возраст
    • 2 года
    Материал

    3 Пластик0009

    Character
    • multicolour
    Battery Type
    • No batteries

    Product Details

    Battery Operated
    • No
    Перезаряжаемый

    Размеры

    Вес
    • 299 g
    Important Note
    • The color of some product parts may vary from what is shown in the image

    Important Note

    • The цвет некоторых частей товара может отличаться от представленного на изображении

    Часто покупаемые вместе

    АРНИЯВАЛА Игра-головоломка для детей | Настольные игры | Блочное здание Га.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *