Решать билеты ПДД
Сайт еще в разработке, так что дополнения будут переодически появлятся.
Вопросы взяты из настоящих экзаменационных билетов, по которым проводятся экзамены в ГИБДД в настоящее время. Я не стал полностью комментировать все 800 тестов (вопрос – ответ) из 40 билетов, а выбрал наиболее неудобные и, так скажем, «хитрые задачки» на мой взгляд. В каждом ответе даны комментарии, и ссылки на определенный раздел ПДД.
Экзаменационные вопросы сгруппированы по темам, согласно каждого раздела Правил. Клик на раздел открывает задачи согласно теме раздела ПДД. В ответах на вопросы билетов имеются комментарии, так что читайте внимательней, потому что многие билеты похожи, только изменен вопрос.
Здесь номера задач из экзаменационных билетов, взяты в случайном порядке, я выбрал наиболее сложные моменты в ситуациях по правилам дорожного движения. Нажимайте на подчеркнутые ссылки, интересующих вас разделов и появятся вопросы экзаменационных билетов ПДД, и коментарии к ним.
1. Общие положения
2. Общие обязанности водителей
3. Применение специальных сигналов
4. Обязанности пешеходов
5. Обязанности пассажиров
6. Сигналы светофора и регулировщика
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
8. Начало движения, маневрирование
9. Расположение транспортных средств на проезжей части
10. Скорость движения
11. Обгон, опережение, встречный разъезд
12. Остановка и стоянка
13. Проезд перекрестков
14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
15. Движение через железнодорожные пути
16. Движение по автомагистралям
17. Движение в жилых зонах
18. Приоритет маршрутных транспортных средств
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
20. Буксировка механических транспортных средств
21. Учебная езда
22. Перевозка людей
23. Перевозка грузов
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.
- Ответственность водителя
Приложение: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
- Приложение 2 ПДД: Дорожная разметка и ее характеристики.
Читайте также:
- Структура билетов
- Решение билетов
Здравствуйте! Я, как инструктор — преподаватель по вождению автомобиля, имею опыт решения экзаменационных билетов ПДД и хочу предложить вам свой способ решать билеты ПДД, чтобы легче сдать экзамен в ГИБДД .
Решение билетов ПДД начинается с внимательного прочтения вопроса, а еще внимательней читайте ответы. Часто, наиболее длинный и полный ответ и является правильным. Внимательно читайте постановку вопроса и следите за вариациями написанных слов, чтобы правильно понять суть вопроса, а так же вариантов ответов.
Сразу хочу Вас предупредить и настроить на то, что в экзаменационных билетах ПДД попадаются задачи, которые мало соответствуют реальности, но вполне могут соответствовать действительности ПДД с точки зрения официального издателя.
Мой совет, главное, отвечайте на вопросы, как требуют Правила Дорожного Движения, а не обращайте внимание на «нелепость» вопросов. Вас не хотят «завалить», а хотят узнать ваше знание Правил. Так что, главное не паниковать и хладнокровно, согласно ПДД, отвечать на вопросы, среди ответов всегда есть правильный вариант.
Структура экзаменационных билетов
Как вы уже поняли, решение билетов не возможно без знания Правил Дорожного Движения. Билеты ПДД легче запоминаются и решаются быстрей, если их учить в комплексе с книжкой Правила Дорожного Движения (сокращённо ПДД) (как быстрей выучить правила и билеты? читайте здесь. Все очень просто, структура или, если хотите, устройство билетов ПДД таково, что нумерация вопросов по порядку соответствует порядку разделов в книжке ПДД. Схема порядка разделов и вопросов приведена ниже или на первой странице книжки с билетами ПДД, которую вы купите в магазине.
Раздел ПДД № в книжке | Название темы | № задачи в билетах | |||||
Раздел 1 | «Общие положения» |
1 | |||||
Раздел 2 | «Общие обязанности водителей» | ||||||
Раздел 4 | «Обязанности пешеходов» | ||||||
Раздел 5 | « Обязанности пассажиров» | ||||||
Приложение 1 |
«Дорожные знаки» |
2,3,4 | |||||
Приложение 2 |
«Дорожная разметка» |
5
| |||||
Раздел 3 | «Применение специальных сигналов» |
6 | |||||
Раздел 6 | «Сигналы светофора и регулировщика» | ||||||
Раздел 7 | «Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки» |
7,8,9 | |||||
Раздел 8 | «Начало движения, маневрирование» | ||||||
Раздел 9 | «Расположение транспортных средств на проезжей части» |
10 | |||||
Раздел 10 | «Скорость движения» | ||||||
Раздел 11 | «Обгон, опережение, встречный разъезд» | 11 | |||||
Раздел 12 | «Остановка и стоянка» | 12 | |||||
Раздел 13 | «Проезд перекрестков» | 13,14,15 | |||||
Раздел 14 | «Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств» |
| |||||
| Раздел 15 | «Движение через железнодорожные пути» | 16 |
| |||
| Раздел 16 | «Движение по автомагистрали» |
| ||||
| Раздел 17 | «Движение в жилых зонах» |
| ||||
| Раздел 18 | «Приоритет маршрутных транспортных средств» |
| ||||
| Раздел 19
| «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» |
17 |
| |||
| Раздел 20
| «Буксировка механических транспортных средств» |
| ||||
| Раздел 21 | «Учебная езда» |
| ||||
| Раздел 22 | «Перевозка людей» |
| ||||
| Раздел 23 | «Перевозка грузов» |
|
| |||
| Раздел 24 | «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных» |
| ||||
|
|
18,19,20 | |||||
|
|
|
|
educam.ru
Весёлые задания по ПДД Все для учителя. — весёлые задания по ПДД — Детские лагеря и каникулы — Методические разработки, конспекты, рефераты — Для всех
Ккроссворды, ребусы и не только
Обобщение знаний по сохранению жизни и здоровья
Задание 1 . В первой таблице зашифрована фраза. Чтобы её прочесть, нужно воспользоваться второй таблицей со стрелками, которые указывают, в каком направлении нужно двигаться. Сколько стрелок, столько и слов в фразе. Двигаясь по стрелкам, зачёркивайте буквы, из которых и состоят слова. Так вы прочтёте фразу, которую необходимо запомнить.
Задание 2. Ребусы
Задание 3. Разгадайте венгерский кроссворд. Слова могут читаться и «ломаться» во всех направлениях, но не пересекаться. Вычёркивайте отгаданные слова, из оставшихся букв составьте ключевое слово и впишите его в клеточки ответа.
- По ней можно двигаться за городом, но обязательно навстречу транспорту.
- Она состоит из трёх составных частей: проезжей части, тротуара и бордюра.
- По нему ходят пешеходы.
- Так называют человека, передвигающегося пешком.
- Безрельсовое транспортное средство для перевозки 8ми и более пассажиров.
- Так велосипедист должен переходить проезжую часть.
- Этот сигнал светофора разрешает движение.
- Вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход.
- Это устройство, предназначенное для регулирования движения транспорта и пешеходов, впервые появилось в Лондоне в 1868 году.
- Ключевое слово. Ему подчиняются и водители, и пешеходы.
О Т В Е Т Ы
Задание 1 . В первой таблице зашифрована фраза. Чтобы её прочесть, нужно воспользоваться второй таблицей со стрелками, которые указывают, в каком направлении нужно двигаться. Сколько стрелок, столько и слов в фразе. Двигаясь по стрелкам, зачёркивайте буквы, из которых и состоят слова. Так вы прочтёте фразу, которую необходимо запомнить.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ЭТО ПРАВИЛА ЖИЗНИ
Задание 2. Ребусы
Задание 3. Разгадайте венгерский кроссворд. Слова могут читаться и «ломаться» во всех направлениях, но не пересекаться. Вычёркивайте отгаданные слова, из оставшихся букв составьте ключевое слово и впишите его в клеточки ответа.
- По ней можно двигаться за городом, но обязательно навстречу транспорту. (обочина)
- Она состоит из трёх составных частей: проезжей части, тротуара и бордюра. (дорога)
- По нему ходят пешеходы. (тротуар)
- Безрельсовое транспортное средство для перевозки 8ми и более пассажиров. (автобус)
- Так велосипедист должен переходить проезжую часть. (шагом)
- Этот сигнал светофора разрешает движение. (зелёный)
- Вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. (зебра)
- Это устройство, предназначенное для регулирования движения транспорта и пешеходов, впервые появилось в Лондоне в 1868 году. (светофор)
- Ключевое слово. Ему подчиняются и водители, и пешеходы. (ЗНАК)
pedsovet.org
Задачка на ПДД с подвохом на знание правил парковки: Кто не нарушает
Парковочные мероприятия – это весьма ответственная, а иногда даже и наиболее сложная часть любой поездки. Тяжело это признавать, но многие автомобилисты регулярно нарушают правила дорожного движения на парковке, причем делают это далеко не всегда целенаправленно и злонамерено. К сожалению, человеческий мозг имеет обычай забывать даже (казалось бы) очень важные вещи. Поэтому, самое время немного освежить в голове ПДД, решил несложную графическую задачку.
Еще раз смотрим на крупную картинку и отвечаем на вопрос: кто из водителей не нарушает правила?
Возможные варианты ответа:
Первый – водитель синего авто не пересекающий сплошную линию на парковке.
Второй – водитель красного авто, который паркуется, как на табличке.
Третий – оба водителя нарушают правила.
Четвертый – оба водителя не нарушают правила.
Решение задачи на ПДД:
Разметка показывает лишь как должны стоять машины.На первый взгляд правильно поступает водитель синего автомобиля, ведь оказавшись на парковке он совершает максимально быстрый маневр и не мешает другим участникам движения. Однако, посмотрим на разметку. Данная парковочная разметка показывает, каким должно быть на ней расположение автомобилей. При этом, она вовсе не выполняет функцию привычной сплошной линии.
Уточняющая табличка показывает как должны стоять авто.Знак 6.4 – парковка сам по себе не имеет каких-либо подвохов, а лишь обозначает место разрешенного паркинга машины. При этом уточняющая табличка дополнительной информации 8.6.4 показывает нам, каким именно образом следует парковать машину. В данном случае авто следует поставить задней частью к тротуару. Необходима данная табличка для того, чтобы припаркованные автомобили не создавали друг другу помеху.
Или вот так.Таким образом, прав был водитель красного автомобиля. Нарушил правила водитель синего автомобиля. Второй ответ — правильный.
В продолжение темы расскажем о том, что означает купюра под «дворником» — замечена новая схема обмана автолюбителей.
2drive.ru
Рабочая тетрадь «Игровые задания для детей 5-7 лет по ПДД Правила дорожного движения»
Автор составитель:
Коршикова С.Ю., воспитатель, Быкова О.В., воспитатель
МАДОУ Детский сад комбинированного вида
№2 «Сказка» п.Троицкий
309145 Белгородская область Губкинский район п.Троицкий
ул. Парковая д.12
Рабочую тетрадь использовать как для совместной деятельности с педагогом, с родителями, так и для индивидуальной
Юные знатоки ПДД
Игровые задания
для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения
Губкин 2016
!Реши музыкальные ребусы и напечатай ответ
!Реши музыкальные ребусы и напечатай ответ
! Назови знаки, укажи, к какой группе они относятся:
Предупреждающие Информационные Запрещающие
! Назови и нарисуй, какая геометрическая фигура используется
для обозначения предупреждающих знаков? —
для обозначения запрещающих знаков? —
для информационных знаков? —
для табличек? —
! Раскрась картинку. Что обозначает этот дорожный знак?
!Какие виды транспорта ты знаешь? Укажи, к какой группе они относятся
Воздушный
Наземный
Водный
!Знаешь ли ты, для чего нужен светофор? Где расположены светофоры в твоем городе?
Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
! Выполни сложение символов и нарисуй результат – знак дорожного движения
! Какой из знаков является лишним? Почему?
! Назови знаки дорожного движения. К какой группе они относятся?
Информационные
Запрещающие
Предупреждающие
Знаки приоритета
Знаки сервиса
! Отгадай кроссворд
! Какое транспортное средство относится к общественному транспорту
! Отгадай кроссворд
!Нарисуй свой безопасный маршрут, который ты проходишь по пути к детскому саду. Какие дорожные знаки сопровождают тебя в дороге?
! Обведи светофор по по линиям. Раскрась сигналы светофора так, как они должны располагаться.
Запомни, это светофор с вертикальным расположением сигналов!
! Кто на картинке ведет себя правильно, а кто неправильно. Обведи: красным цветом – неправильно; зеленым цветом – правильное.
! Расставь картинки в соответствующее «окошко» стрелкой
! Укажи, как должен обойти остановившийся транспорт пассажир, который из него вышел.
!Составь связный рассказ и раскрась картинки
! Укажи, какой знак видят перед собой водители
! Отметь, кто из детей нарушает правила перехода проезжей части.
! Расскажи, какие ошибки в поведении детей ты видишь на картинке
! Расположи знаки дорожного движения правильно.
! Укажи путь транспортного средства по дороге
! Нарисуй дороги, по которым едут машины. Запомни знаки сервиса:
пункт медицинской помощи
автозаправочная станция
3,5- техническое обслуживание
место отдыха
пост ГИБДД
! Помоги грузовику загрузиться
! Обведи по точкам и раскрась знаки. Запомни – это знаки приоритета:
главная дорога
конец главной дороги
уступи дорогу
! Соедини точки по порядку и раскрась картинку
! Отметь правильный вариант поведения
! Назови и укажи всех участников дорожного движения
! Помоги гонщику добраться до финиша
! Найди лишний предмет в каждом ряду.
! Укажи, по какой части дороги должен ходить пешеход?
Тротуар
Проезжая часть
!Отметь лишнее транспортное средство
! Найди 10 отличий
! Зачеркни лишний предмет в каждом ряду
infourok.ru
Материал по теме: Задания по ПДД для учащихся школы
ВИКТОРИНА
Как звали самого первого на Земле пешехода?
(Адам.)
* При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы?
(При царе Алексее Михайловиче, более 300 лет назад.)
* Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта?
(Тоннель.)
* По тротуару ходят или ездят?
(Ходят.)
* Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт?
(Стоит.)
* Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест?
(Жёлтому – «Приготовиться!». Пешеходы и транспорт стоят – движение со всех сторон перекрёстка запрещено.)
* Как водитель автомобиля должен указать левый поворот в случае неисправности световых указателей?
(Для левого поворота водитель транспорта вытягивает в сторону левую руку.)
* Как расшифровывается аббревиатура МКАД?
(Московская кольцевая автодорога.)
* В Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника. Так ли это? (Да.)
Чтоб приучить
Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся…
Обходить трамвай не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, — над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Дорожные знаки можно разделить на группы
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
|
|
|
|
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
|
|
«Въезд запрещен»
| «Остановка запрещена» |
|
|
«Движение на велосипедах запрещено» | «Движение пешеходов запрещено» |
Предписывающие знаки разрешают выполнять какое-либо действие.
|
| |||
«Велосипедная дорожка»
| «Пешеходная дорожка» | |||
|
|
|
Указательные знаки водят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.
|
| ||||
«Место остановки автобуса | «Место остановки трамвая» | ||||
|
| ||||
«Пешеходный переход»
| |||||
|
| ||||
«Подземный пешеходный переход»
| «Надземный пешеходный переход» |
Попробуй отгадать, сколько ошибок сделал художник,
рисуя эту картинку?
Загадки
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …?
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?
Да живее, не зевай –
Ждет автобус и трамвай.
Ты про это не забудь,
Продолжать им нужно путь.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится.
nsportal.ru
Конспект занятия по пдд для старших дошкольников Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; -закреплять
Конспект занятия по пдд для старших дошкольников
Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Место проведения музыкальный или физкультурный зал.
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
— Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.
Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых : облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)
Ведущий: -Отправляемся в путь.
Первая станция: «Город пешеходов»
Игра с мячом : «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?( машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт)Ведущий:-Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.
Леопольд: — Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Ведущий: — А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд: — А с дорожными знаками вы знакомы?
Ведущий: — Да.
Леопольд:— Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.
В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают.
Выглядывают из-за двери и кричат: — Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:
I мышь: -Ничего интересного!
IIмышь: -И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
I мышь: -Прости нас Леопольд!
II мышь: -Леопольд, прости!
Леопольд: -Давайте, жить дружно!
Мыши: -А, что вы тут все делаете?
Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
Мыши: -Мы все знаем!
Леопольд:-Сомневаюсь!
Ведущий:-А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!
II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
Iмышь:-Нет, ползти!
II мышь:-Нет, бежать!
Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам.(ответы детей)
-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий:-Ребята, разве можно так делать?(ответы детей)
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: -Конечно.
Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.
Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие.
Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.
I ребенок: У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
II ребенок: Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра : «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.
Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог?(дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?( цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки?(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные)
Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
Леопольд:— У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.
Ведущий: — Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так ,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»
Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.
Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.
I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)
II игра: «Быстрые водители» ( К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)
Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
nsportal.ru